ОТЧЕТ ПО ПСИХОЛОГИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ

КАЛУЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ К. Э. ЦИОЛКОВСКОГО

ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

ОТЧЕТ ПО ПСИХОЛОГИИ

студента 5 курса исторического факультета

Никонорова Дениса Валерьевича

Педагогическая практика проходила в Берёзовской основной общеобразовательной школе Малоярославецкого района, Калужской области в 9 классе в период с 10 ноября по 21 декабря 2010 г.

Калуга, 2010.

Задание 1а Профессиональная рефлексия педагогического общения……3

Задание 2а Психологический анализ урока в целом………………………10

Задание 1а. Профессиональная рефлексия педагогического общения

Профессиональный рост учителя зависит от множества факторов. Важнейшим из них является рефлексия. Для меня, как для молодого учителя, показалось особенно интересным, обратиться к заданию связанному с проведением рефлексии. На мой взгляд, это очень познавательно посмотреть на себя «чужими глазами», конечно, есть не большая предвзятость, но для этого и проводиться экспериментальный этап.

Школа: Берёзовская основная общеобразовательная.

Класс: 9.

Сведения о классе: В классе учится всего 7 человек – 3 юноши и 4 девушки 1995 и 1996 года рождения. Класс довольно спокойный и доброжелательный. Сплочённость в классе средняя. В классе 3 хорошиста и четверо учатся на 3 и 4. К хорошистам можно отнести Готовцева Андрея, Смирнову Марину, Смирнова Валентина, остальные учатся преимущественно удовлетворительно. Практика проходила в период с 10 ноября по 21 декабря 2010 г.

5 стр., 2428 слов

Рефлексия

Самостоятельная работа 1 Исследовать уровень собственной рефлексивности по методике А.В.Карпова и В.В.Пономарева. Исследовать рефлексивность собственного мышления с помощью методики О.С.Анисимова. Определить уровень сформированности рефлексии по методике Руковишникова Е.Е. Изучить текст И.В.Орловой «Проблемное поле рефлексии». Прояснить психологическое содержание феномена «рефлексия», ...

Гипотетический этап.

Таблица 15.

Акты взаимодействия

Анализ

Самооценка

16.11.2010. Это было моё первое взаимодействие с классом. Сегодня я проводил свой первый классный час «Мы все такие разные». Учащиеся отнеслись ко мне довольно спокойно, однако во время проведения мероприятия некоторые ученики стали переговариваться друг с другом. Мне пришлось сделать им замечание.

Мне кажется, что замечание должно было последовать с моей стороны, т. к. учащиеся слишком громко беседовали на задних партах.

Мне кажется, что здесь не идет речь о моей пластичности, т.к. я сразу дал понять, что за нарушения дисциплины я буду наказывать.

18.11.2010. На моем первом уроке я увидел, что Аракелян Артур, вместо того, чтобы слушать достаточно сложный материал, играет с мобильным телефоном и переговаривается с соседом. Я ему сказал: «Положи телефон ко мне на стол, заберешь в конце урока».

Я думаю, что поступил не совсем правильно. Надо было сначала попросить перестать шуметь и убрать телефон, а потом уже забирать.

Этот факт свидетельствует о моей недостаточной пластичности в общении с учащимися.

19.11.201. На перемене ко мне подошли две девушки из моего класса и стали меня расспрашивать о том, сложно ли поступить в педуниверситет и тяжело ли в нем учиться, какие профессии сейчас актуальны и востребованы и т. д. Я всю перемену с ними проговорил и ответил на их вопросы.

Я абсолютно уверен, что поступил правильно, т. к. я показал ученикам свою открытость и положительное отношение к ним.

Этот пример положительный, т. к. я показал себя достаточно открытым в общении с учениками; я интеллектуально и эмоционально понимаю школьников и могу взглянуть на проблемы их глазами.

22.11.2010. На уроке истории я проводил опрос домашнего задания.

Каждому учащемуся я задавал индивидуальные вопросы, с учетом их особенностей и успеваемости. На удивление, моя подборка вопросов оказалась очень удачна, и я с удовольствием поставил в этот день много хороших оценок.

Я долго думал, как преподнести учащимся этот довольно сложный материал и идея с индивидуальными вопросами положительно сказалась на продуктивности моей работы с классом. Каждый ученик был активно вовлечен в процесс обучения.

Мое общение с учениками, как мне представляется, индивидуализировано. Я стараюсь учитывать индивидуальные особенности и способности каждого ученика.

24.11.2010. На уроке истории мне нужно было провести большой опрос по предыдущему параграфу. Времени было достаточно мало. Поэтому я решил разбить ребят по парам и они опросили друг друга. Затем я сам задавал вопросы всем ученикам.

Я немного уменьшил свою работу, и дал возможность получить оценки всем ученикам Итог: я провел опрос для всего класса и не дал скучать учащимся.

Я доверяю учащимся и этим помогаю им поверить в себя. Однако это не говорит о полном доверии, т.к. после сам задовал ученикам вопросы

25.11.2011. На уроке Готовцев Андрей задал мне вопрос по политике, не относящийся к теме урока. Я ответил на него, хотя и потерял несколько минут от урока.

Я считаю, что поступил правильно. Хотя несколько минут было потеряно, но я показал учащимся уровень своих знаний и тем самым повысил свой авторитет в классе как учителя.

Я думаю, что показал себя достаточно гибким и открытым в общении.

30.11.2010. Сегодня мой класс принял участие в просмотре и обсуждении фильма, посвящённого СПИДу. Во в время просмотра некоторые ученики вели себя не подобающим образом (смеялись, переговаривались).

Я сделал им замечание и сказал, что информация фильма очень важна

Я считаю, что замечание было просто необходимо в данной ситуации. Фильм достаточно хорошо сделан, информация крайне важна для учеников. Тем более что возраст учеников переходный — 14-15 лет.

Думаю, что я поступил правильно. Я показал, что нужно вести себя подобающим образом

6.12.2010. Я не успел дать домашнее задание до звонка и мне пришлось задержать учащихся на перемене, но они лишь только услышали звонок, начали собираться. Мне пришлось повысить голос.

Я считаю, что поступил правильно, т. к. иногда надо показывать ученикам свою социальную роль и поддерживать дисциплину в классе.

Мне представляется, что я показал свой авторитет, т. к. ученики сели и спокойно записали домашнее задание.

13.12.2010. На уроке Родичева Маша читала «Космополитан» вместо того, чтобы записывать новые термины. Я спокойным голосом попросил её убрать журнал. Девушка убрала журнал и в течение урока больше его не доставала.

Я уверен, что поступил правильно, не повышая голоса, я донес до ученицы, что чтением журналов надо заниматься в свободное время.

Этот пример говорит о моей пластичности в общении.

Таблица 16.

+3

+2

+1

0

-1

-2

-3

А

Я открыт в общении с вами, свободен и искренен в выражении своих чувств

+

Замкнут, у меня жесткий самоконтроль, не допускающий проявления чувств

Б

Я уравновешен, мне свойственна лишь зрелая эмоциональность

+

Я расстраиваюсь из-за пустяков, импульсивен, раздражителен, вспыльчив

В

Я пластичен и гибок в общении с вами, легко схватываю и разрешаю проблемы

+

Я не гибок, теряюсь в неожиданно меняющихся условиях, не находчив

Г

Мое общение с вами индивидуализировано, строится с учетом ваших характеров

+

Мое общение с вами не индивидуализировано, я со всеми одинаков

Д

Я хорошо понимаю ваши мысли и чувства, всегда могу взглянуть на проблему вашими глазами

+

Я плохо понимаю вас, склонен видеть ситуации и проблемы только «со своей колокольни»

Е

Я доверяю вам и этим помогаю вам поверить в себя

+

Я не склонен проявлять доверие и не помогаю вам поверить в себя

Ж

Я справедлив в общении с вами

+

Я не справедлив

З

Я в целом демократичен, стимулирую инициативу, считаюсь с вашим мнением

+

Я авторитарен, не склонен терпеть возражения, жестко ограничиваю ваше поведение

Экспериментальный этап

На одном из уроков я обратился к учащимся со следующими словами: «Я нахожусь в самом начале своей педагогической деятельности, поэтому мне бы очень хотелось узнать ваше мнение обо мне. Оно несомненно будет для меня очень полезным. Сейчас я попрошу вас оценить меня по нескольким признакам. Прошу также учесть, что ваше мнение будет тем полезнее для меня, чем оно искреннее. Поэтому старайтесь, пожалуйста, ни приукрашивать, ни очернять меня. Сейчас я предложу вам таблицу и дам соответствующие пояснения».

После обработки данных таблиц я приступил к вычислению средних значений по шкалам. После этого я перешел к сравнительному анализу своей профессиональной самооценки, полученной от учащихся. Самым удобным способом выражения является построенный график, в котором совмещены оба результата.

Обработав таблицы, которые заполняли ученики моего 9 класса (заполненные учениками таблицы приложены к данному отчету), можно приступить к подсчету средних оценок по всем шкалам. Искомый коэффициент будет считаться по следующей формуле:

К = 1 – Σdi / 48 , где Σdi – сумма разностей между моей самооценкой и средней оценкой, данной учащимися по всем шкалам, взятая по абсолютной величине.

К (A) = 9 / 15 = 0.6

К (Б) = 10 / 15 = 0.6(6) ≈ 0.7

К (B) = 6 / 15 = 0.4

К (Г) = 4 / 15 = 0.2(6) ≈0.3

К (Д) = 18 / 15 = 1.2

К (Е) = 22 / 15 = 1.4(6) ≈ 1.47

К (Ж) = 12 / 15 = 0.8

К (З) = -4 / 15 = -0.2(6) ≈ 0.27

График:

гипотеза

эксперимент

Общий результат: k = 1 – 5.74 / 48 = 1 – 0.11958(3) = 0.880417 ≈ 0.89.

Конструктивный этап.

Важной особенностью моего исследования является то, что моя гипотеза практически совпала с оценкой учащихся. Это следует из того, что, на мой взгляд, за короткий период практики я все же смог найти подход к ученикам, смог поставить себя на их место, смог объективно и адекватно оценивать и себя, и учащихся. В принципе, я мог предполагать, как каждый ученик относится ко мне( в моём 9 классе всег0 7 человек), но, если честно, результат меня очень удивил. Конечно, не все учащиеся пошли мне навстречу и поставили галочки наобум, поэтому результат этого задания нельзя считать абсолютно точным, но все-таки большинство ребят очень помогли мне понять себя и взглянуть на себя как на учителя сначала с внешней, а затем и с внутренней стороны.

Несколько слов о самих этапах деятельности. Очень сложно оценивать себя самому. Я не ставил себе ни положительного максимума, ни отрицательного. Потому что ни того, ни другого не было. Работа учителя – это огромный труд и огромная ответственность. В работе учителя, на мой взгляд, навыки – не самое главное. Самое главное – опыт. Потому что сначала ни у кого ничего не получается идеально. Это задание помогло мне в этом суждении убедиться.

Рефлексивный этап.

Скажу честно, задание мне понравилось. Однако как я уже говорил выше, оно не может дать стопроцентного результата, правильного результата. Во-первых, оценивать себя очень сложно, особенно когда речь идет об общении с учениками. Во-вторых, некоторые учащиеся все равно внесут небольшую долю хаоса в данные подсчеты. На мой взгляд, в этом задании обязательно есть погрешность (как, впрочем, в любых исследованиях с подсчетами), которая должна зависеть от количества опрашиваемых, участвующих в заполнении таблицы 17 учеников. Но, несмотря на небольшие минусы, впечатление от работы осталось хорошее.

Во время работы возникало множество эмоций, особенно, когда я преподносил эту работу детям. Они, конечно, с радостью восприняли мою просьбу, однако на некоторых лицах можно было прочитать: «Сейчас я тебе напишу!!!». И это совсем не радует. Я человек, я не могу полностью контролировать свои эмоции. Может быть, когда-либо, я что-то сказал, или что-то сделал не так – и этого вполне достаточно, чтобы в переходном возрасте затаить на меня злобу или обиду и выплеснуть все это в отзыве обо мне. Но, я надеюсь, таких товарищей было немного, а если они и были, то не совсем испортили мне объективность моего задания.

Во время работы над отчетом сразу многое вспомнилось. Выдержки из дневника в таблице 15 очень ярко демонстрируют то, что не все прошло гладко. И составляя отчет, я еще несколько раз вспомнил о своих ошибках и недочетах, радостях и невзгодах. Говорят, что со временем вспоминается только хорошее и на самом деле это верно. Потому что, если что-то мне и не понравилось, то на общем фоне это такая мелочь, что об этом смешно говорить.

В заключении я хочу отметить, что это задание по психологии в моей практике далеко не первое, однако приступая к нему, я ни на минуту не потерял интереса к психологии в целом. Каждое новое задание – новая ступенька в освоении этого необходимого любому учителю предмета. Поначалу было сложно, приходилось по несколько раз вчитываться в каждый пункт задания, особенно место, где считаются результаты. Но студенты – народ неглупый, поэтому разобравшись с пониманием задания, я немедленно приступил к его выполнению. По пути практики я собирал наиболее необычные случаи, которые с большим удовольствием включил в таблицу 15. Разбирая их детально, я делал выводы по каждому из предложенных в таблице 16 пунктов. Потом я приступил к работе над таблицами, которые заполняли мои подопечные, перевел их результаты в цифровой вариант. Замечу, что я попросил детей не подписывать свои работы, т.к. хотел получить максимально объективные результаты, поэтому анонимность в данном случае просто необходима. Это задание было интересно выполнять еще и потому, что общение является одним из важнейших аспектов деятельности любого, даже малоопытного учителя. Именно потому, что с общения начинается любая общественная деятельность, я и выбрал это задание. Надеюсь, что оно у меня получилось.

Задание 2а. Психологический анализ урока в целом

Школа: Торбеевская основная общеобразовательная школа. Класс: 9.

Дата проведения урока: 16 ноября 2010 года.

Предмет: история

Тема урока: Переход к новой экономической политике.

Учитель: Марков Е. А.

Основные аспекты анализа урока:

  1. Психологическая оценка целей урока.
  2. Психология организации познавательной активности учащихся.
  3. Мотивация учебной деятельности школьников.
  4. Стиль педагогического общения.
  5. Профессиональная рефлексия автора урока.

Предварительная беседа.

Побеседовав с учителем Марков Е. А. накануне урока, я узнал, что основной целью урока будет изучение причин перехода к НЭПу, его сущность и отличие от политики «военного коммунизма». Этот урок логично встраивался в систему уроков изучаемого периода, являясь связующим звеном между политикой военного времени и мирного периода истории. Проводить этот урок учитель планирует, опираясь на знания учащихся. Предполагается, что, зная основные черты политики «военного коммунизма» и изучая примеры НЭПа, учащиеся смогут ответить на вопрос об изменении экономической ситуации в стране.

Ход урока:

Действия и поведение учителя

Действия и поведение учащихся

Пометки с использованием схемы анализа

Учитель входит в класс, ждет, пока дети успокаиваются, здоровается.

Дети подготавливаются к уроку, встают у своих мест, здороваются с учителем.

Учитель строг и деловит, это оказывает дисциплинирующее воздействие на учеников. Начало урока было четким.

Учитель рассказывает план сегодняшнего урока: опрос материала (в т.ч. по карточкам), затем объяснение нового материала.

Учащиеся сначала слушают, потом начинают листать учебники, и читать, кто что успеет.

Учитель выбирает учеников для работы по карточкам. С остальными проводит беседу в виде фронтального опроса по изученному материалу.

Ученики работают с карточками. Остальной класс отвечает на вопросы учителя.

Используется дифференциация для работы на уроке.

При опросе А. В. старается задействовать как можно больше учеников, при этом принимает ответы только у ребят, поднявших руку (т.е. не выкрики с места)

Ученики начинают активно втягиваться в работу класса, при этом «учатся» правильному поведению на уроке.

Применение дисциплинирующих воздействий. Активное вовлечение класса в учебный процесс.

Учитель призывает класс хорошо подумать над следующим вопросом, за правильный ответ на который А. В. обещает поставить пятерку. Вопрос: зачем войска РККА начали войну с Польшей.

Юноша поднимает руку и отвечает, класс внимательно слушает, а потом дополняет. Ученик получает обещанную оценку.

Активизирует мотивацию работы на уроке. Использует логические формы мышления, акцентирует внимание.

Учитель подводит итоги опроса, просит заканчивать работу с карточками, говорит оценки, полученные учащимися за опрос.

Класс постепенно расслабляется, отличившиеся ребята радуются хорошим оценкам.

Поощряет работу, тем самым усиливая мотивацию других школьников, которые не участвовали в опросе.

Далее Е. А. приступает к изложению нового материала, проговаривает цель урока. Перед тем как начать непосредственное изложение нового материала учитель ставит вопрос, ответ на который ученики должны дать в конце урока: «Была ли новая экономическая политика действительно новой?»

Ученики внимательно слушают. Особо нетерпеливые начинают «отвечать» на поставленный вопрос уже сейчас.

Цели урока формулирует сам, но делает акцент на то, что сегодня им особенно потребуются усвоенные ранее знания. Учитель организует познавательную деятельность учащихся на уроке, ставя проблемный вопрос.

Учитель излагает новый материал, записывает основные даты и события на доске.

Учащиеся внимательно слушают и ведут записи в тетрадях.

Используется объяснительно-иллюстративный метод, чередование способов работы на уроке.

Далее Е. А. просит учеников назвать причины введения НЭПа, опираясь на знания политики «военного коммунизма», а также только что изложенные основные моменты и характеристики политики НЭПа.

Ученики отвечают с места, иногда ошибаются. Затрагивают не главные аспекты. С помощью наводящих вопросов учителя ребята сами рассказывают о последствиях НЭПа.

Ученики используют различные мыслительные операции: синтез, сравнение, обобщение, анализ. Вопросы учителя помогают учащимся в изучении новых знаний. Учитель акцентирует внимание и мыслительную активность учащихся.

В конце урока учитель вновь повторяет свой вопрос. Просит ответить с аргументацией своей позиции.

Учащиеся отвечают. Мнения разделяются, но большинство считают, что это «не новая» экономическая политика. Ученики объясняют, почему они так считают.

Используя обобщение, ученики могут ответить на вопросы, объяснить свою позицию.

Е. А. подводит итоги урока, выставляет оценки за работу на уроке. Задает домашнее задание.

Учащиеся начинают шуметь, после звонка подходят к учителю для уточнения некоторых вопросов.

Учитель поощряет учащихся с желанием работы на уроке (мотивация).

Учитель контактен, хотя к концу урока ему тяжелее поддерживать дисциплину в классе.

Рефлексия автора урока

Учитель считает, что основные цели урока удалось достигнуть. Это связано с настроением учащихся, которое отразилось на их активности, на уроке в целом. Удачен был замысел урока, потому что весь класс был максимально задействован, привлечен к «открытию новых знаний», плюс грамотная организация познавательной активности на уроке. Но учитель (Е. А.) выделяет и недостаток урока: в основном активность на уроке проявляли одни и те же ученики, они же получали поощрения. Хотелось бы услышать и увидеть работу и других ребят. Этих учеников работать на уроке можно только заставить, дав им персональное задание или индивидуально опросив.

Анализ урока.

  1. Целеполагание. Учитель грамотно ставит цели урока, эти цели достижимы и понятны учащимся, что является залогом успешного проведения урока. Урок логически продолжает формирование исторического представления у учащихся о внутренней политики Советской России, что нашло свое отражение в целях, поставленных учителем.

Определяя ход урока, Е. А. изначально желает провести его, опираясь на уже полученные знания учащихся. Для того, чтобы освежить эти знания в памяти, учитель проводит повторение (опрос раннее изученного материала).

Уяснив, что изученный материал ученики усвоили, учитель приступает к изучению новой темы, логически связанной с предыдущим уроком.

  1. Психология организации познавательной активности учащихся. Учитель использует различные способы организации познавательной активности учащихся. Во-первых, он акцентирует их внимание на изучении наиболее важных аспектов темы; призывает учащихся внимательно выслушать вопрос и хорошо подумать над ним. Во-вторых, сам излагаемый материал: учитель подробно описывает события, факты и признаки, а потом уже работает с полученными знаниями, применяя их для поощрения новых знаний. При этом были использованы различные мыслительные операции, такие как анализ, синтез, обобщение, сравнение. Фактический материал педагога был богат, он выходил за рамки учебника. В-третьих, организации познавательной активности способствовала постановка проблемного вопроса в начале объяснения нового материала. Ученикам самим разрешалось построить план своего ответа. Все это привело к тому, что ученики акцентировали внимание на изучаемом материале, мысленно стараясь ответить на поставленный вопрос.

Также следует отметить индивидуальную работу учащихся, что также способствует организации познавательной активности, но иногда эта активность проявлялась только тогда, когда учитель «заставлял думать» ученика, т.е. пытался активизировать ученика «принудительными» методами (например, А. В. раздавал карточки ученикам не по желанию, а по своему усмотрению).

В целом урок прошел плодотворно, ученики пытались выявить причинно-следственные связи событий, обосновывать их, проанализировать различные явления и процессы в обществе. Такие умения и навыки пригодятся им в будущем, да и в повседневной жизни они будут далеко не лишними.

  1. Мотивация учебной деятельности школьников. Каждый учитель, готовясь к уроку, должен продумать, на какие аспекты учебного процесса следует опереться, чтобы побудить учеников активно в нем участвовать. Е. А. использовал активно несколько мотивов. Учитель опирался на знания учащихся, ставил вопросы, вовлекающие школьников в процесс изучения нового материала, открытия новых знаний, не раз подчеркивал важность темы, говоря о том, что «не поняв экономической политики большевиков после Гражданской войны, вы не поймете и их дальнейших действий». Также учитель использовал различные способы организации познавательной активности. Основной мотивацией стало обещание поставить хорошую оценку за работу на уроке и за качественный и правильный ответ на трудный вопрос. Это является одним из основных мотивов, побуждающих учеников к активной познавательной деятельности. Можно сказать, что много учеников с желанием работали на уроке, но, конечно, не все.

  1. Стиль педагогического общения. После посещения уроков Е. А. у меня осталось впечатление о нем как о человеке сдержанном, склонным к поддержанию дисциплины на уроке, сосредоточенном. Но также я заметил, что стиль педагогического общения может зависеть у него от настроения и, если оно хорошее, то это проявляется в открытости, доброжелательности, приветливости. Особо хочется отметить умение учителя прислушиваться к мнению учеников, способность понять и принять их чувства. При обсуждении Е. А. соглашается с идеями школьников, а, если их суждения неверны, он тактично, наводящими вопросами, помогает разобраться с затруднениями. Учитель использует эмоциональное поощрение учащихся такими словами как: «хорошо», «молодец», «замечательно». Если ученик отвечает неправильно, Е. А. никогда резко не выражает свое недовольство, а скажет: «не совсем верно, подумай еще», т.е. учащиеся чувствуют эмоциональную поддержку со стороны учителя. На уроке имели место и дисциплинирующие воздействия, но они выражались очень тактично, не затрагивая личность ученика. В целом у меня сложилось весьма позитивное впечатление о стиле педагогического общения А. В., он понимает эмоции и чувства учеников, что способствует установлению доброжелательных отношений между учителем и учащимися.

  1. Профессиональная рефлексия. Рефлексия автора урока была достаточно грамотной, но краткой. Учитель не вдавался в подробности, ограничиваясь лишь констатацией фактов: получился урок или не получился и почему. Также А. В. перечислил меры для ликвидации недостатков в будущих уроках.

Выводы и рекомендации

В целом урок удался, он был проведен на высоком методическом уровне. Основные цели и задачи были достигнуты. Применялись различные способы организации познавательной активности учащихся, использовалась мотивация учебной деятельности, стиль педагогического общения располагал учащихся к работе, был виден налаженный контакт учеников и студента-практиканта. В рефлексии А. В. пытается найти свои ошибки, а также пытается их устранить в будущем.

Рекомендации:

  1. Привлекать учащихся к формулированию целей урока.
  2. Активнее подчеркивать важность изучаемой темы.
  3. Более активно опираться на жизненный опыт учащихся.
  4. Включать в объяснение интересный и занимательный наглядный материал.
  5. Практиковать эвристические беседы.
  6. Стараться «не приносить» с собой плохое настроение, настраивая тем самым учащихся на позитивный лад.
  7. Использовать развернутые поощрения, ставить в пример отличившихся учеников, хвалить слабых за успехи.
  8. Развернуто проводить рефлексию собственного урока.

Рефлексия.

Выполнение заданий по психологии на педагогической практике пятого курса позволило мне глубже оценить себя как потенциального педагога, обратить внимание при проведении и подготовке уроков не только на внешнюю сторону моей деятельности (преподнести ученикам новые знания и проверить усвоение старых), но и на то, как это сделать лучше и качественней с психологической точки зрения. Я понял, что основная задача педагога состоит не только в том, чтобы обеспечить учеников знаниями, развить у них определенные умения и навыки, воспитать их в духе любви и уважения к Родине. Важно при этом наладить климат для усвоения знаний и формирования полноценной, гармонично развитой личности.

Выполнение задания позволило мне выявить свои недостатки в организации учебного процесса, и, соответственно, трудиться над их устранением. Также я обратил внимание на те аспекты деятельности, на которые необходимо опираться. При выполнении психологического анализа урока я невольно сравнивал свою работу с работой учителя, которого анализировал по тем же самым аспектам. Все это в комплексе позволило мне лучше и глубже оценить себя как молодого педагога.

В целом задания были интересные, со своими плюсами и небольшими минусами. Но эти задания не только позволили мне провести комплексный анализ самого себя, но и освежить в памяти знания по психологии в целом.

15