МИНОБРНАУКИ РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Челябинский государственный университет»
Факультет психологии и педагогики
Кафедра общей и профессиональной педагогики
ОТЧЕТ
о прохождении производственной практики
по направлению подготовки
050400.68 «Психолого-педагогическое образование»
магистерская программа
«Организационно-управленческая деятельность»
Выполнил (а)
Ф.И.О.
гр. ПОМаг-501
Челябинск
2012
1. Цель производственной практики:
2. Задачи:
1.
2.
3.
…
3. Изучаемый компонент образовательной среды в соответствии с индивидуальным планом
4.Индивидуальный план:
1.
2.
3.
…
5. База производственной практики (полное наименование образовательного учреждения, тел./факс, эл. почта).
6. Сроки проведения практики:
Очная форма обучения 07.01.2013 – 17.02.2013.
Заочная форма обучения 04.02.2013 – 03.03.2013.
Содержание проведенной работы
Содержание (с указанием форм и методов) |
Результат проделанной работы (с указанием конкретных результатов и в обобщенном виде) |
Подготовительный этап |
|
|
|
Исследовательский этап |
|
|
|
Проектировочный этап |
|
|
|
Итоговый этап |
|
|
|
МИНОБРНАУКИ РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Челябинский государственный университет»
Факультет психологии и педагогики
Кафедра общей и профессиональной педагогики
ПРИМЕРНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ
Отчета о прохождении производственной практики
по направлению подготовки
050400.68 «Психолого-педагогическое образование»
магистерская программа
«Организационно-управленческая деятельность»
Выполнил (а)
Ф.И.О.
гр. ПОМаг-501
Челябинск
2012
1. Цель производственной практики:
— овладение навыками профессиональной деятельности в соответствии с профильной направленностью подготовки;
— изучение организационно-управленческой деятельности руководителей и работников учреждения образования;
— экспертиза образовательной среды учреждения образования.
2. Задачи:
- изучить научно-методическую литературу по проблеме;
- определить методы и диагностический инструментарий экспертизы образовательной среды;
- изучить нормативно-правовую документацию, регламентирующую жизнедеятельность образовательного учреждения;
- провести анализ ресурсов образовательного учреждения;
- изучить состояние, определить уровень данного направления;
- определить меры по развитию направления деятельности образовательного учреждения – (направление в соответствии с изучаемым) как составной части программы развития и обсудить их с руководителями образовательного учреждения.
- Изучаемый компонент образовательной среды в соответствии с индивидуальным планом (например: Воспитательная система образовательного учреждения. Организация психологически комфортной и безопасной образовательной среды. …)
- Индивидуальный план:
1.
2.
3….
- База производственной практики – указать полное наименование учреждения, адрес, телефон, эл. почту.
- Сроки проведения практики:
Очная форма обучения 07.01.2013 – 17.02.2013.
Заочная форма обучения 04.02.2013 – 03.03.2013.
Содержание проведенной работы
Подготовительный этап
Содержание работы |
Результаты проделанной работы |
Пример:
|
Изучена литература: (указать конкретно) |
Исследовательский этап
Пример: 1. Познакомился(лась) с базой практики (указать учреждение), с руководством: директором, завучем, руководителем психологической службы, и т.д. 2.Изучил(а) школьную документацию: — Устав ОУ; — план работы на учебный год; — отчет за прошедший учебный год и т.д.
1. Изучил(а) кадровый состав ОУ.
2.Познакомился(лась) с психологической службой
3.Изучил(а) материально-техническую базу
4. Изучил(а) структуру управления
5. В соответствии со своим индивидуальным планом изучил(а) один из компонентов образовательной среды – ________________ Провел(а) диагностику (чего-либо). Использовал(а) методики (указать). Изучил(а) (что, сколько) Провел(а) анкетирование (кого, сколько)
И т.д. в соответствии с индивидуальным планом изучения. 6. 7. … |
В школе обучаются ____ учащихся, школа работает в 2 смены / работает в режиме функционирования. Есть группа продленного дня для учащихся школьных классов (можно отметить + и -).
В школе работают 50 учителей. Из них 40 чел. (80%) имеют высшее образование. 1 заслуженный учитель, 15 человек награждены знаками отличия. 10 человек имеют среднее профессионально-педагогическое образование, из них 6 человек обучаются заочно на разных факультетах вузов г. Челябинска.
В психологической службе школы работают 5 чел. Возглавляет службу психолог с высшим образованием; 3 чел. имеют специальность педагог-психолог, 1 – психолог. У каждого специалиста определен свой участок работы – начальные классы, среднее звено, старшие классы и т.д.
В школе есть 3 компьютерных класса с выходом в Интернет, музей истории образования… Мастерские (кабинеты) для проведения уроков технологии, специальные кабинеты физики, химии, литературы и т.д. Есть мед. пункт, столовая на 100 посадочных мест, библиотека, читальный зал и т.д.
Возглавляет ОУ директор, 3 заместителя: по учебной, воспитательной, хозяйственной работе. У каждого есть свои функциональные обязанности. Работает Совет школы, который возглавляет директор, в состав Совета входят: кл. руководители, психолог, председатель родительского комитета, представитель предприятия… Работа стоится по плану. Есть индивидуальные планы каждого руководителя…
Описать результаты исследования, провести их анализ (содержательный, количественный, качественный). Сформулировать конкретные результаты и в обобщенном виде. |
Проектировочный этап
На основе анализа полученных результатов, определить возможные ресурсы ОУ для совершенствования его деятельности (в соответствии с вашей темой).
|
Сформулировать предложения по развитию изучаемого направления образовательной среды (которые будут реализованы в формирующем эксперименте вашей дальнейшей работы – последующей практике и во время научно-исследовательской работы. Результаты будут использованы в курсовой работе и магистерской диссертации). |
Итоговый этап
Обработка полученных результатов, оформление дневника практики, подготовка отчета, выступление на конференции, участие в итоговой конференции. Возможно, подготовка научной статьи по результатам исследования. |
Выступление на итоговой конференции. Предоставление отчетной документации руководителю практики. |