Отчет о прохождении комплексной психолого-педагогической практики

КОМИТЕТ ОБЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНОБЛАСТИ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени А.С ПУШКИНА

Факультет дефектологии и социальной работы

Кафедра коррекционной педагогики и коррекционной психологии

050716.65 Специальная психология

Выполнила:

Студентка IV курса

очной формы обучения

специальности «специальная

психология» с дополнительной

специальностью «логопедия»

Агафонова Татьяна Юрьевна

Санкт — Петербург

2012 Дневник практики

5.03 – знакомство с основными актами учреждения, документацией психолога, ролью психолога в специальной школе.

06.03-07.03 – подбор методического материала для обследования состояния основных психических функций детей.

14.03 – просмотр и анализ обследования психологом состояния основных психических функций детей. Знакомство с детьми, изучение личных дел детей.

18.03 – самостоятельное обследование состояния основных психических функций детей.

20.03 – анализ результатов обследования состояния основных психических функций детей. Составление характеристики каждого ребенка с рекомендациями по коррекции выявленных нарушений.

22.03 – подготовка коррекционных занятий в соответствии с рекомендациями.

25.03 – проведение 1-го индивидуального коррекционного занятия.

28.03 – проведение 2-го индивидуального коррекционного занятия.

3.04 – проведение 3-го индивидуального коррекционного занятия.

4.04 – составление отчета о проделанной работе.

Выписка из карты развития (все сведения со слов родителей)

Симаков Евгений Дмитриевич 22.11.2001г.р

Решение ПМПК от 22.01.2011.

Диагноз ПМПК – F – 70.0 + F – 80.1 системное нарушение речи, дизартрия.

Беременность – . Роды — вторые. Роды – срочные.

Возраст родителей: маме – 19 лет. Папе – 21 лет.

2 стр., 858 слов

Инклюзивное образование детей с задержкой психического развития: предпосылки и условия реализации

Н.В. Бабкина ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования», Москва Современный этап развития системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), характеризующийся интеграцией общего и специального образования 1, предполагает поиск рациональных путей и эффективных форм совместного обучения таких детей с нормально развивающимися сверстниками. ...

Перенесенные заболевания мамой во время беременности – ОРЗ на 6 мес. Беременности с температурой 39о С.

Вес – 3100. Рост – 50.

Вскармливание – искусственное.

Выписали из роддома – на 7 день. Причина – резус- конфликт.

Раннее психомоторное развитие

Голову держал – с 3 мес.

Начал сидеть – 6 мес.

Ходить – 9 мес.

Перенесенные заболевания до года: ПЭП, РВП, ОРЗ.

После года: ушиб затылочной доли – 2 года, отит – 5 лет.

Первые слова – 10 мес.

Первые фразы – 1год 3 мес.

Заключение

Представления о себе и окружающем не полные и не точные. Сенсорные, временные и пространственные представления сформированы на низком уровне, математические и конструктивные представления – на средне – низком уровне.

Никитин Даниил Михайлович 26.09. 2002 г.р.

Решение ПМПК от 14.06.2012.

Диагноз ПМПК – F – 70 тяжелое нарушение речи (ОНР – II-III), алексия, дизартрия.

Беременность – вторая. Роды — первые. Роды – срочные.

Возраст родителей: маме – 26 года. Папе – 33 года.

Характер беременности – без осложнений, перенесла автомобильную аварию на 9 месяце , курение.

Стимуляция – нет.

Закричал — сразу.

Вес – 1900. Рост – 45.

Вскармливание – не прикладывали.

Выписали из роддома – на 5 день в больницу.

Голову держал – с 2 мес.

Начал сидеть – 8 мес.

Ходить –1г. 6 мес.

Перенесенные заболевания до года: врожденный порок сердца, ОРЗ.

После года: бронхит 2 мес., ОРВИ (2 – 3 раза в год).

Первые слова – 2 год.

Первые фразы – после 3 лет.

Данные психолого – педагогического и логопедического обследования.

Представления о себе и окружающем не полные и не точные . Адрес, состав семьи знает; дату рождения не знает; кругозор узок. Основные цвета и геометрические фигуры знает. Математические, сенсорные, пространственные представления, а так же развитие памяти, мыслительных операций – на среднем уровне. «Право — лево» путает, предлоги простые понимает, но практически не использует. Внимание поверхностное, неустойчивое. Временные представления и развитие речи на средне – низком уровне.

5 стр., 2321 слов

Заболевания ЭПНС

Заболевания экстрапирамидной нервной системы (гиперкинезы) Классификация экстрапирамидных расстройств включает как экстрапирамидные синдромы, так и экстрапирамидные заболевания, к которым относят болезни, избирательно поражающие базальные ганглии и преимущественно проявляющиеся экстрапирамидными синдромами. Основные экстрапирамидные синдромы делятся на гипокинетические (паркинсонизм) и ...

Мундштуков Иван 29.10.2003 г.р

Решение ПМПК от 28.04.2011.

Диагноз ПМПК – F – 83 тяжелое нарушение речи (ОНР – II), дизартрия, левосторонняя нейрогенная кривошея, сутуловатая осанка, деформация грудной клетки.

Беременность – вторая. Роды — первые.

Возраст родителей: маме – 25 лет. Папе – 29 лет.

Перенесенные заболевания мамой во время беременности – ОРЗ на 6 мес. Беременности с температурой 39о С.

Стимуляция – нет.

Закричал — не сразу.

Резус – фактор – совместимость.

Вес – 3910. Рост – 53.

Вскармливание – принесли сразу.

Взял грудь – не взял. Срыгивал – постоянно.

Поперхивания — часто.

Выписали из роддома – на 5 день.

Голову держал – с 1,5 мес.

Начал сидеть – 5 мес.

Ходить – 9,5 мес.

Перенесенные заболевания до года: ПЭП, ОРЗ.

После года: ушиб ГМ, ОРЗ.

Первые слова – 2 года.

Первые фразы – 2 года.

Заключение

Представления о себе и окружающем не полные и не точные. Сенсорные, временные и пространственные представления сформированы на низком уровне, математические и конструктивные представления – на средне – низком уровне.

Методики, использованные при обследовании.

Методика «Запомни и расставь точки»

Источник: В.А. Калягин, Т.С. Овчинникова «Энциклопедия методов психолого-педагогической диагностики»

5 стр., 2454 слов

Развитие бытовой деятельности в дошкольном возрасте(с рождения до 7 лет)

Бытовую деятельность человека составляют бытовые процессы. Характе­ристикой последних выступает их повторяемость через определенные проме­жутки времени, чередование и систематичность. Бытовая деятельность возни­кает первоначально на основе удовлетворения биологических потребностей малыша в пище и отдыхе. В дальнейшем биологические потребности человека преобразуются в социальные. (Происходит это в ...

Цель: изучение объема внимания ребенка.

Оборудование: карточки с точками.

Оценка результатов: Обьемом внимания ребенка считается максимальное число точек, которое ребенок смог правильно воспроизвести на любой из карточек (выбирается та из карточек, на которой было воспроизведено безошибочно самое большое количество точек).

Результаты эксперемента оцениваются в баллах следующим образом:

10 баллов – правильно за отведенное время воспроизведено на карточке 6 и более точек;

8 – 9 баллов – безошибочно воспроизведено на карточке 4 – 5точек;

6 – 7 баллов – правильно восстановлено по памяти 3 – 4 точки;

4 – 5 баллов – правильно воспроизведено 2 -3 точки;

0 — 3 балла – правильно воспроизведено на одной карточке не более одной точки.

Женя С. – 4 баллов –уровень ниже среднего.

Даниил Н. – 5 баллов – средний уровень.

Ваня М. –6 баллов – средний уровень.

Методика «Лесенка». Цифровые ряды.

Источник: В.А. Калягин, Т.С. Овчинникова «Энциклопедия методов психолого-педагогической диагностики»

Цель: изучение объема памяти ребенка.

Процедура проведения: Ребенку предлагается прослушать ряд цифр, а затем повторить его в том же порядке. При правильном воспроизведении дать следующий ряд, который длиннее предыдущего на одну цифру, и т.д. При неправильном воспроизведении двух одинаковых по величине рядов пробу прекратить и перейти к следующему заданию.

Оценка результатов:

Воспроизведение 7 знаков – 10 баллов;

6 знаков – 9 баллов; (высокий уровень)

5 знаков – 7 баллов; (средний уровень)

8 стр., 3671 слов

Игры и упражнения на развитие памяти

Игры и упражнения на развитие памяти Как развить память у ребенка Отличным упражнением на развитие слуховой памяти ребенка является игра спарами слов. Упражнение можно выполнять, начиная с дошкольного возраста.Итак, запишите себе на лист 10 пар слов, связанных ...

4 знака – 4 балла; (ниже среднего уровня)

3 знака – 1 балл; (низкий уровень).

Женя С. – 4 баллов – ниже среднего уровень.

Даниил Н. – 4 баллов – уровень ниже среднего.

Ваня М. – 7 баллов – средний среднего.

Групповое коррекционное занятие №1

Тема: Весна. Изменения в природе

Цель:

— уточнить и расширить характерные признаки ранней весны;

— упражнять в установление простейших причинно-следственных связей;

— развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;

— активизировать качественный словарь, упражнять в оброзавании антонимов

Материалы:

Картинки с изображением весенних сюжетов

Задачи:

  • образовательные:

— повторить признаки ранней весны;

  • Коррекционные:

— упражнять в установление простейших причинно-следственных связей;

— развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;

— активизировать качественный словарь, упражнять в оброзавании антонимов;

  • Воспитательные:

— воспитать бережное отношение к природе;

— умение работать в коллективе;

— слушать ответы других детей не перебивая;

Приветствие. Вопросы учителя:

— Какое сейчас время года? Месяц? День недели?

Детям предлагается отгадать стихотворение-загадку:

Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там.

Ручей шумит как водопад.

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели,

Медведь со снежной встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает.

Кто это время года знает?

— Наступила весна. Давайте вспомним, какое время года было перед весной? Будет после?

— Каждое время года состоит из трёх месяцев. Давайте вспомним названия весенних месяцев. (Март, апрель, май).

Какой сейчас месяц?

— Вы знаете, что весна бывает ранняя, бывает середина весны и поздняя весна. Как вы думаете, в каком месяце какая весна? Сейчас мы рассмотрим картинки и попытаемся определить к какому периоду весны они относятся. Почему вы так думаете??

6 стр., 2620 слов

Методика работы по развитию связной речи детей в процессе конструирования

Интегрированные занятия по развитию связной речи через конструирование у детей с ортопедо-неврологической патологией и тяжелыми нарушениями речи Содержание Ведение…………………………………………………………………… 2 1 Из истории интеграции………………………………………………….. 3 2 Организация работы по развитию связной речи у детей с ортопедо-неврологической патологией и тяжелыми нарушениями речи в ходе интегрированных занятий ...

Как вы уже догадались сегодня мы с вами поговорим о весне.

На столе лежат изображения: дом, тающая сосулька, крыша.

— Составьте предложение по картинкам.

— Дополните предложения:

Зима ушла, а весна …

Зимой погода холодная, а весной …

Зимой день короткий, а весной …

Зимой надевают шубы, а весной …

— Подберите к словам действие

Птицы

Солнце

Трава

Люди

Цветы

Сосульки

Почки

Ветер

Снег

Медведь

Графический диктант

Дети рисуют по клеткам цветок и раскрашивают теми цветами, которыми захотят.

Итог занятия, вывод.

— Что больше всего понравилось на занятии?

— Что было интересно, а что не очень интересно?

Индивидуальное коррекционное занятие № 1 Развитие внимания

Цель:

— увеличение объема памяти, развитие внимания;

— развитие логического мышления;

Задание: «Выложи буквы так, как только что видел».

Оборудование: магнитная доска, магниты, 5 – 6 демонстрационных карточек на которых написаны знакомые детям буквы, поднос с 5 – 6 карточками, на которых написаны те же буквы.

Описание задания:

На столе перед ребенком находится поднос с 5 -6 карточками, на которых написаны буквы. Ребенок наблюдает за тем, как учитель распологает демонстрационные карточки на магнитной доске. Дается время для запоминания 5 – 6 секунд, затем карточки с буквами переворачиваются (убираются) и ребенок выкладывает буквенный ряд по памяти.

Задание: «Какой буквы не стало?»

Оборудование: магнитная доска, магниты, 5 – 6 демонстрационных карточек на которых написаны знакомые детям буквы.

Описание задания: Учитель в произвольном порядке распологает на магнитной доске 5 – 6 букв. Дается на запоминание 10 секунд, затем ребенку предлагается закрыть глаза, одна из букв убирается. Ребенок открывает глаза, и определяет какой буквы не стало.

13 стр., 6430 слов

Развитие музыкально-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста в процессе обучения пению Содержание

Введение ________________________________________________________ Глава 1. Теоретические основы развития музыкально-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста. 1.1Проблема развития музыкально-творческих способностей в психолого- педагогических исследованиях ________________________ 1.2.Понятие музыкально-творческих способностей__________________ 1.3.Методы и средства развития ...

Оборудование: Карточка с заданием и простой карандаш.

Описание задания:

а) продолжи ряд: 112, 113, 114……….

б) вычеркни лишнее число: 2, 4, 6, 8, 9, 10, 12.

в) вычеркни лишнюю фигуру:

Характеристика ребёнка

ФИО: Симаков Евгений.

Дата рождения: 22.11.2001г.р.

Диагноз: F – 70.0 + F – 80.1 системное нарушение речи, дизартрия.

Общие сведения: двигательные возможности: Телосложение нормальное, пропорциональное. Кожные покровы бледные.  Лицо выразительное. Хорошо идет на контакт. Знает фамилию, имя, пол и свой возраст. Задание выслушивает не до конца, помощь принимает плохо. Ведет себя адекватно ситуации, доброжелателен, считает, что поведение у него всегда хорошее, средне оценивает результаты своей деятельности.

Речевое обследования: Слуховое внимание не нарушено, дифференцирует все звуки . Зрительные эталоны сформированы (цвет, форма, размер).

Ориентируется в схеме тела. В задании показать предметы впереди, позади , вверху — показывает. Складывает разрезную картинку из 2 — 6 частей .

Особенности ручной моторики: полный захват кистью, сгибание и разгибание кисти.

Мимическая и артикуляторная моторика: Развитие артикуляторной моторики — на среднем уровне. Выполняет не все предложенные упражнения. Умение воспроизводить звукослоговую структуру слова: повторение односложных и двухсложных слов — повторяет. Слова состоящие из 4-5-6 повторяет с затруднением. Характеристика голоса: моделирует тембр и высоту голоса. Повторение серии слогов — ребенок повторяет. Фонематический анализ, синтез и представления – в норме. Словарный запас – не соответствует возрастной норме.

Психические процессы. Методика на внимание — «запомни и расставь точки»: ребенку последовательно предлагается каждая из восьми карточек с точками по очереди и после предъявления каждой карточки предлагается воспроизвести увиденные точки в пустой карточке за 15 секунд. Это время дается ребенку для того, чтобы он смог вспомнить, где находились увиденные точки, и отметить их в пустой карточке. Евгений выполнил на 5 баллов, что соответствует среднему уровню внимания.

Методика «найди отличия» — выполнил не в полном объеме.

Методика на память — «Лесенка. Цифровые ряды»: выполнил, но не полностью. Воспроизвел первые два цифровых ряда. Полученные результаты соответствуют уровню объема памяти ниже среднего.

Рекомендации – работу на занятиях направлять на развитие памяти, развитие переключаемости, концентрации, увеличение объема внимания. Рекомендуется использование большего количества наглядных материалов.

Характеристика ребёнка

ФИО: Тоня К.

Дата рождения: 18.10.2004г.

Диагноз: F – 83 тяжелое нарушение речи (ОНР – II), аденоиды I-III ст.

Общие сведения: двигательные возможности: Телосложение нормальное, пропорциональное. Кожные покровы бледные.  Лицо выразительное. Легко идет на контакт. Знает фамилию, имя, пол и свой возраст. Задание выслушивает до конца, справляется сама, принимает любую помощь. Ведет себя адекватно ситуации, доброжелательна, считает, что поведение у нее всегда хорошее, результаты своей деятельности оценивает высоко.

Речевое обследования: проявляет интерес к всем игрушкам. Слуховое внимание не нарушено, дифференцирует все звуки . Зрительные этолоны сформированы (цвет, форма, размер).

Ориентируется в схеме тела. В задании показать предметы впереди, позади , вверху — показывает. Складывает разрезную картинку из 2 — 8 частей .

Особенности ручной моторики: полный захват кистью , сгибание и разгибание кистью .

Мимическая и артикуляторная моторика: Артикуляторная моторика в норме. Выполняет все предложенные упражнения. Умение воспроизводить звукослоговую структуру слова: повторение односложных и двухсложных слов — Тоня повторяет. Слова состоящие из4-5-6 слогов легко повторяет. Характеристика голоса: моделирует тембр и высоту голоса. Повторение серии слогов — ребенок повторяет. Фонематический анализ, синтез и представления – в норме. Словарный запас – соответствует возрастной норме.

Психические процессы.

Методика на внимание — «запомни и расставь точки»: ребенку последовательно предлагается каждая из восьми карточек с точками по очереди и после предъявления каждой карточки предлагается воспроизвести увиденные точки в пустой карточке за 15 секунд. Это время дается ребенку для того, чтобы он смог вспомнить, где находились увиденные точки, и отметить их в пустой карточке. Тоня выполнила на 10 баллов, что соответствует высокому уровню внимания.

Методика на память — «Лесенка. Цифровые ряды»: выполнила, но не полностью. Воспроизвела первые три цифровых ряда. Полученные результаты соответствуют среднему уровню объема памяти.

Методика «4 лишний»: По результатам данной методики можно сделать вывод, что операции классификации, ранжирования и обобщение соответствуют возрастной норме, чему свидетельствует результат в 15 баллов.

Рекомендации – работу на занятиях направлять на развитие памяти и переключаемости внимания. Рекомендуется использование большего количества наглядных материалов.

ГБДОУ детский сад № 93

Калининского района

Санкт-Петербурга

Характеристика ребёнка

ФИО: Иван М.

Дата рождения: 28.04.2004г.

Диагноз: F – 83 тяжелое нарушение речи (ОНР – II), дизартрия, левосторонняя нейрогенная кривошея, сутуловатая осанка, деформация грудной клетки.

Общие сведения: двигательные возможности: Телосложение нормальное, пропорциональное. Кожные покровы бледные.  Лицо выразительное. Легко идет на контакт. Знает фамилию, имя, пол и свой возраст. Задание выслушивает до конца, справляется сам, принимает любую помощь. Ведет себя адекватно ситуации, доброжелателен, считает, что поведение у него всегда хорошее, результаты своей деятельности оценивает высоко.

Речевое обследования: проявляет интерес ко всем игрушкам. Слуховое внимание не нарушено, дифференцирует все звуки . Зрительные этолоны сформированы (цвет, форма, размер).

Ориентируется в схеме тела. В задании показать предметы впереди, позади , вверху — показывает. Складывает разрезную картинку из 2 — 8 частей .

Особенности ручной моторики: полный захват кистью , сгибание и разгибание кистью .

Мимическая и артикуляторная моторика: Артикуляторная моторика в норме. Выполняет все предложенные упражнения. Умение воспроизводить звукослоговую структуру слова: повторение односложных и двухсложных слов — Тоня повторяет. Слова состоящие из4-5-6 слогов легко повторяет. Характеристика голоса: моделирует тембр и высоту голоса. Повторение серии слогов — ребенок повторяет. Фонематический анализ, синтез и представления – в норме. Словарный запас – соответствует возрастной норме.

Психические процессы.

Методика на внимание — «запомни и расставь точки»: ребенку последовательно предлагается каждая из восьми карточек с точками по очереди и после предъявления каждой карточки предлагается воспроизвести увиденные точки в пустой карточке за 15 секунд. Это время дается ребенку для того, чтобы он смог вспомнить, где находились увиденные точки, и отметить их в пустой карточке. Ваня выполнил на 7 баллов, что соответствует уровню внимания выше среднего.

Методика на память — «Лесенка. Цифровые ряды»: выполнила, но не полностью. Воспроизвела первые три цифровых ряда. Полученные результаты соответствуют уровню объема памяти ниже среднего.

Методика «4 лишний»: По результатам данной методики можно сделать вывод, что операции классификации, ранжирования и обобщение соответствуют возрастной норме, чему свидетельствует результат в 14 баллов.

Рекомендации – работу на занятиях направлять на развитие памяти и переключаемости внимания. Рекомендуется использование большего количества наглядных материалов.

ГБДОУ детский сад № 93

Калининского района

Санкт-Петербурга

Характеристика ребёнка

ФИО: Анастасия Н.

Дата рождения:11.10.2004г.

Диагноз: ДЦП, атопически-астатическая форма , ЗПМР.

Дата поступления в сад:9 января 2007 года

Общие сведения: двигательные возможности:самостоятельно не передвигается,передвигается с помощью взрослого с поддержкой за обе руки. Питается с помощью взрослого, санитарные нормы тоже с помощью взрослого.

Речевое обследования: ребёнок идёт на контакт,проявляет интерес к всем игрушкам. Слуховое внимание не нарушено,дифференциация всех звуков . При подборе картинок к заданному цветовому фону Настя указывает на цвета которые в одежде. В исследовании зрительно-пространственногогнозиса и практиса Настя показывает и левую и правую руку.В задании показать предметы впереди,позади ,вверху, показывает. Складывание разрезных картинок может собрать картинку из 2-3-4 частей .Особенности ручной моторики, полный захват кистью , сгибание и разгибание кистью . Мимическая и артикуляторная моторика — старается выполнять, но не все получается, хорошо выполняет задание «зажмурить глаза, открыть и закрыть глаза, маятник языком ». Умение воспроизводить звукослоговую структуру слова, повторение односложных и двухсложных слов — Настя повторяет. Слова состоящие из4-5-6 слогов повторяет плохо, заглатывает слоги. Характеристика голоса — не может моделировать ни тембр ни высоту. Повторение серии слогов — ребенок повторяет. Фонематический анализ, синтез и \представления отсутствует, только повторяет слова. Словарный запас беден и слаб. Грамматический строй речи отсутствует.

Психические процессы.

Методика на память — «запомни и повтори»: ребенку предлагался рисунок с ситуацией, потом давался чистый лист с пробелами и ребенок должен был назвать чего не хватает. Настя выполнила на 7-8 баллов.

Методика на внимание — «точки»: выполнила, но не полностью. Воспроизвела кол-во точек, рисунок повторить не смогла.

Методика на воображение — «где чье место?»: мы изменили суть задания, просили ребенка просто распределить все предметы на свои места. Н-р: ребенка положить в коляску, а не на обычные места (7-8 баллов), Настя все определила на свои места.

Методика на восприятие — «нелепицы»: суть задания, на рисунке все предметы были не на своих местах, ребенок должен был показать и сказать что должно быть на своих местах, ребенок понял смысл задания, все определил на свои места.

Методика «4 лишний»: сначала мы с ребенком определили что такое овощи, а что такое фрукты, ребенок определил лишний предмет.

Рекомендации – работу на занятиях направлять на развитие зрительного восприятия и воображения, знакомиться с новыми геометрическими фигурами, развивать мелкую и крупную моторику.

Отчет по практике

Я Самарцева Кристина, студентка факультета дефектологии и социальной работы. Познакомилась с детьми состоящих в группе «Сложный дефект» у которых общее заболевание – детский церебральный паралич, а так же у всех присутствует остеопатия зрения. Провела наблюдение, обследование и диагностики на данное состояние речи ребенка, развитие психических процессов таких как восприятие, памяти, внимания, воображения, представления и ощущений ребенка.

Проведено обследование по следующим методикам:методика на память – «Лесенка», методика на внимание – «Запомни и расставь точки», методика на воображение «Где чье место?», методика на восприятие «нелепицы», методика на образно – логическое мышление «четвертый лишний», методика на развитие целостного восприятия предметной картинки «разрезные картинки».

Были проведены коррекционные занятия по следующим темам: мамин праздник, признаки весны, перелетные птицы. Эти занятия были направленные на развитие памяти, внимания, и воображения. Так же написаны характеристики на детей, в которых указаны результаты обследования.

21