Определение профессионального типа личности

Матрица выбора профессии

Интерпретация

Администратор (Основной выбор)
Содержание деятельности: организует эффективную работу сотрудников по обслуживанию посетителей, клиентов; контролирует сохранность материальных ценностей, оформление помещений и состояние рекламы; консультирует посетителей, предотвращает и разрешает конфликтные ситуации, принимает меры к ликвидации недостатков в работе организации. Профессионально важные качества: организаторские способности; ответственность; общительность; повышенные требования к памяти и вниманию; знание практической психологии; развитое словесно-логическое и практическое мышление. Медицинские противопоказания: плохой слух, нервно-психические и инфекционные заболевания.
Менеджер по персоналу (Основной выбор)
Содержание деятельности: отбирает кандидатов на вакантные должности, принимает на работу и увольняет сотрудников, разрабатывает должностные инструкции, участвует в аттестации сотрудников; занимается вопросами делопроизводства и охраны труда. Профессионально важные качества: организаторские способности; общительность; повышенные требования к памяти и вниманию, развитое словесно-логическое и предметно-действенное мышление.

Медицинские противопоказания: плохой слух, нервно-психические и инфекционные заболевания.
Секретарь (Основной выбор)
Содержание деятельности: обеспечивает нормальную работу руководителя; организует совещания, встречи и переговоры; принимает и передает сообщения; следит за наличием канцелярских принадлежностей и исправностью оргтехники; ведет делопроизводство, следит за сроком исполнения поручений руководителя; принимает документы на подпись и организует прием посетителей. Профессионально важные качества: организаторские способности, общительность, хорошее внимание, аккуратность, ответственность, большой объем кратковременной памяти, развитое словесно-логическое мышление. Медицинские противопоказания: плохой слух, нервно-психические и инфекционные заболевания.
Имиджмейкер (Основной выбор)
Содержание деятельности: моделирует образ лица или организации (явления, предмета) для повышения эмоционально-психологического воздействия на различные группы людей; разрабатывает концепцию поведения и внешнего вида клиента, отвечающую его требованиям; помогает клиенту органично «вжиться» в новый образ. Профессионально важные качества: коммуникабельность, эстетический вкус, чувство такта, эмпатия, общая культура, организаторские способности, ответственность, повышенные требования к памяти и вниманию, наглядно-образное и словесно-логическое мышление.

11 стр., 5496 слов

Влияние классного коллектива на формирование организаторских способностей

... влияниям, формированию таких качеств как уважительность, доброта, стремление прийти на помощь, коллективизм, проявляются первые организаторские способности ребенка. Объект исследования - организаторские способности учащихся. Предмет исследования - процесс формирования организаторских способностей младших школьников. Цель ...

Медицинские противопоказания: выраженные нервно-психические заболевания.
Генетик (Основной выбор)
Содержание деятельности: изучает механизмы и способы передачи генетической информации, позволяющей изолировать или синтезировать отдельные гены в целях создания новых видов растений и животных, а также прогноз последствий вмешательства человека в механизм передачи генетической информации. Профессионально важные качества: ответственность, высокий интеллект, аналитические способности, особые требования к памяти и вниманию, абстрактно-символическое и предметно-действенное мышление с опорой на знания. Медицинские противопоказания: кожные и аллергические заболевания; выраженные нервно-психические заболевания.
Пластический хирург (Основной выбор)
Содержание деятельности: делает операции в области челюстно-лицевой хирургии; исправляет врожденные дефекты внешности и последствия травм и ожогов. Профессионально важные качества: гибкие, чувствительные пальцы, способность к устойчивости и концентрации внимания, предметно-действенное мышление с опорой на знания. Медицинские противопоказания: деформация пальцев руки, поражения опорно-двигательного аппарата и центральной нервной системы, препятствующие ручной работе.
Системный администратор (Запасной выбор)
Содержание деятельности: обеспечивает бесперебойную работу компьютерной сети внутри компании, а также за ее пределами: устанавливает и настраивает программное обеспечение, устраняет неполадки в системе; обеспечивает информационную безопасности компании. Профессионально важные качества: организаторские способности, общительность, хорошее внимание, аккуратность, ответственность, большой объем кратковременной памяти, развитое словесно-логическое мышление. Медицинские противопоказания: плохой слух, нервно-психические и инфекционные заболевания.
Маркетолог (Запасной выбор)
Содержание деятельности: анализирует маркетинговую ситуацию (соотношение спроса и предложения на рынке товаров или услуг), составляет планы мероприятий для проведения рекламных кампаний, определения структуры рынка, вопросов ценообразования и сбыта, контролирует их выполнение; проводит обработку результатов, дает рекомендации по рекламной политике. Профессионально важные качества: повышенные требования к памяти и вниманию, аналитические способности, словесно-логическое и предметно-действенное мышление с опорой на теоретические знания. Медицинские противопоказания: нервно-психические заболевания, выраженные заболевания сердца, гипертония.
Диспетчер (Запасной выбор)
Содержание деятельности: регулирует ход производственного процесса и координирует взаимодействие всех его звеньев с помощью средств связи, сигнализации, контроля и управления. Профессионально важные качества: организаторские способности, ответственность, повышенные требования к памяти и вниманию, словесно-логическое и предметно-действенное мышление. Медицинские противопоказания: плохой слух, нервно-психические заболевания.
Переводчик (Запасной выбор)
Содержание деятельности: переводит художественную, научно-популярную и специальную литературу и документацию, материалы конференций и семинаров (письменный перевод), выступления деятелей науки и культуры, политиков, бизнесменов (устный перевод, в т.ч. синхронный перевод); редактирует переводы, учитывая специальную терминологию. Профессионально важные качества: лингвистические способности, общая культура, хорошая долговременная структурированная память, хорошая концентрация и устойчивость внимания, развитое словесно-логическое мышление. Медицинские противопоказания: ярко выраженных медицинских противопоказаний нет.
Корреспондент (Запасной выбор)
Содержание деятельности: готовит устные сообщения (зарисовки, репортажи, интервью), из которых слушатели и зрители получают информацию о происшедших событиях; используя выразительные средства языка, аудио и видеоматериалы. Профессионально важные качества: активность, общительность, любознательность, повышенные требования к памяти и вниманию, эрудиция, словесно-логическое мышление. Медицинские противопоказания: дефекты речи и слуха, нервно-психические заболевания.
Журналист (Запасной выбор)
Содержание деятельности: создает на основе фактического материала (интервью, репортаж с места события) небольшое, но законченное литературное произведение, благодаря которому люди будут воспринимать это событие или героя интервью так, как его воспринимает сам журналист. Профессионально важные качества: общительность, ответственность, объективность, интерес к людям, умение анализировать информацию; хорошее внимание, большой объем кратковременной памяти, эмоциональная память, наглядно-образное и словесно-логическое мышление, эрудиция, грамотная и выразительная речь, приятная внешность. Медицинские противопоказания: выраженные дефекты речи и внешности, нервно-психические заболевания.
Web-дизайнер (Запасной выбор)
Содержание деятельности: занимается разработкой, оформлением и поддержкой Web-страниц, Web-сайтов; владеет Internet-технологиям и навыками художника-оформителя (композиция, дизайн); осуществляет через интернет информационную политику организации. Профессионально важные качества: художественный вкус, хорошее внимание, большой объём кратковременной памяти, наглядно-образное практическое и теоретическое мышление. Медицинские противопоказания: выраженные заболевания зрения, дальтонизм.
Картограф (Запасной выбор)
Содержание деятельности: разрабатывает проект карты, где указывается, для какой цели создается карта, в каком она должна быть масштабе, перечисляются все элементы, которые должны найти отражение на карте; строит координатную сетку, наносит ориентирные предметы местности – реки, озера, государственные границы, населенные пункты, дороги. Профессионально важные качества: хороший глазомер, ответственность, собранность, внимательность, концентрация внимания, зрительная память, наглядно-образное мышление. Медицинские противопоказания: дальтонизм, деформация пальцев рук, нарушение координации движений.
Программист (Запасной выбор)
Содержание деятельности: разрабатывает технологии решения задач по обработке информации средствами вычислительной техники; определяет объем и структуру информации, схемы ее ввода и обработки; готовит инструкции по работе с программами, оформляет техническую документацию. Профессионально важные качества: аналитические способности, способность к переключению и распределению внимания, долговременная структурированная память, абстрактно-логическое и предметно-действенное мышление с опорой на теоретические знания. Медицинские противопоказания: выраженные заболевания глаз.

12 стр., 5593 слов

Незаконное занятие частной медицинской практикой или частной ...

... сделать следующие выводы: Правом на занятие частной медицинской деятельностью обладают исключительно медицинские работники, которые должны иметь: а) высшее или среднее медицинское и фармацевтическое образование, а также специальное звание; ...

6 стр., 2932 слов

Отстование и неуспеваемость. Признаки отставания по предметам разных типов.

... недисциплинированность учащегося Слабее умственное развитие Недоработка в школе Недостаточный интерес учащегося к изучаемым предметам Слабая воля к преодо-лению трудностей Недостатки преподавания Непрочность ... к учению. В результате рассмотрения этих аспектов, получилась следующая типология. Первый тип неуспевающих – ученики, низкое качество мыслительной деятельности которых сочетается с ...

 

Профили

Гуманитарный

Определение профессионального типа личности

Интерпретация

Офисный тип (7 из 10: средне выраженный тип)
Люди этого типа проявляют склонность к работе, связанной с обработкой и систематизацией информации, предоставленной в виде условных знаков, цифр, формул, текстов (ведение документации, установление количественных соотношений между числами и условными знаками), отличаются аккуратностью, пунктуальностью, практичностью, ориентированы на социальные нормы, предпочитают четко определенную деятельность. Материальное благополучие для них более значимо, чем для других типов. Склонны к работе, не связанной с широкими контактами и принятием ответственных решений. Близкие типы: реалистический и предпринимательский. Противоположный тип: артистический.
Предпринимательский тип (7 из 10: средне выраженный тип)
Люди этого типа находчивы, практичны, быстро ориентируются в сложной обстановке, склонны к самостоятельному принятию решений, социальной активности, лидерству; готовы рисковать, ищут острые ощущения. Любят и умеют общаться. Имеют высокий уровень притязаний. Избегают занятий, требующих усидчивости, большой и длительной концентрации внимания. Для них значимо материальное благополучие. Предпочитают деятельность, требующую энергии, организаторских способностей, связанную с руководством, управлением и влиянием на людей. Близкие типы: офисный и социальный. Противоположный тип: интеллектуальный.
Реалистический тип (5 из 10: средне выраженный тип)
Люди, относящиеся к этому типу, предпочитают работу, требующую силы, ловкости, подвижности, хорошей координации движений, навыков практической работы. Результаты труда профессионалов этого типа ощутимы и реальны — их руками создан весь окружающий нас предметный мир. Люди реалистического типа охотнее делают, чем говорят, они настойчивы и уверенны в себе, в работе предпочитают четкие и конкретные указания. Придерживаются традиционных ценностей, поэтому критически относятся к новым идеям. Близкие типы: интеллектуальный и офисный. Противоположный тип — социальный.
Социальный тип (5 из 10: средне выраженный тип)
Люди, относящиеся к этому типу, предпочитают профессиональную деятельность, связанную с частыми контактами с другими людьми: обучением, воспитанием, лечением, консультированием, обслуживанием. Люди социального типа гуманны, чувствительны, активны, ориентированы на социальные нормы, способны понять эмоциональное состояние другого человека. Для них характерно хорошее речевое развитие, живая мимика, интерес к людям, готовность прийти на помощь. Материальное благополучие для них обычно не на первом месте. Близкие типы: артистический и предпринимательский. Противоположный тип: реалистический.
Интеллектуальный тип (3 из 10: слабо выраженный тип)
Людей, относящихся к этому типу, отличают аналитические способности, рационализм, независимость и оригинальность мышления, умение точно формулировать и излагать свои мысли, решать логические задачи, генерировать новые идеи. Они часто выбирают научную и исследовательскую работу и условия, дающие свободу для творчества. Работа способна увлечь их настолько, что стирается грань между рабочим временем и досугом. Мир идей для них может быть важнее, чем общение с людьми. Материальное благополучие для них обычно не на первом месте. Близкие типы: реалистический и артистический. Противоположный тип: предпринимательский.
Артистический тип (3 из 10: слабо выраженный тип)
Люди этого типа оригинальны, независимы в принятии решений, редко ориентируются на социальные нормы и одобрение, обладают необычным взглядом на жизнь, гибкостью и скоростью мышления, эмоциональной чувствительностью. Отношения с людьми строят, опираясь на свои ощущения, эмоции, воображение, интуицию. Они обладают обостренным восприятием и талантом общения, избегают жесткой регламентации, предпочитая свободный график работы. Часто выбирают профессии, связанные с литературой, театром, кино, музыкой, изобразительным искусством. Близкие типы: интеллектуальный и социальный. Противоположный тип: офисный.

8 стр., 3526 слов

Воспитание и самовоспитание личности вопросы

... соответствие содержания этой деятельности изменяющимся потребностям, интересам, возможностям личности; • принцип эстетизации детской (молодежной) жизнедеятельности. Воспитание как целенаправленный процесс развития личности представляет ... духовно и морально зрелая творческая личность — личность с высоким уровнем культуры, обладающая творческим потенциалом, способная к саморазвитию и саморегуляции, с ...

 

Профили

Нет совпадений

Методика «Профиль»

Интерпретация

география и геология (4 из 5: средне выраженный интерес к предмету)
литература и искусство (4 из 5: средне выраженный интерес к предмету)
предпринимательство и домоводство (4 из 5: средне выраженный интерес к предмету)
спорт и военное дело (4 из 5: средне выраженный интерес к предмету)
химия и биология (3 из 5: средне выраженный интерес к предмету)
механика и конструирование (3 из 5: средне выраженный интерес к предмету)
педагогика и медицина (3 из 5: средне выраженный интерес к предмету)
физика и математика (2 из 5: слабо выраженный интерес к предмету)
радиотехника и электроника (2 из 5: слабо выраженный интерес к предмету)
история и политика (2 из 5: слабо выраженный интерес к предмету)

 

Профили

Филологический
Художественно-эстетический


Методика «Эрудит»

Интерпретация

Общий балл 21 из 80 возможных, в том числе: Естественные науки 8 из 15 возможных Общественные науки 5 из 15 возможных Гуманитарные науки 5 из 15 возможных Физика-математика 3 из 15 возможных Аналогии 9 из 20 возможных Классификация 8 из 20 возможных Обобщение 4 из 20 возможных Закономерности 15 из 20 возможных

 

Профили

Нет совпадений


13 стр., 6357 слов

Влияние средств рекреационно-оздоровительной направленности на ...

... Изучить уровень функционального состояния организма и уровень интереса школьников к занятиям физическими упражнениями. 3. Внедрить средства рекреационно-оздоровительной направленности в физическое воспитание ... культуры у школьников. Предмет исследования: средства рекреационно-оздоровительной направленности для изменения функционального состояния организма и уровня интереса школьников к занятиям ...

Методика «Тип мышления»

Интерпретация

Предметно-действенное (8 из 8: высокая выраженность)
Предметно-действенное мышление свойственно людям действия. Они усваивают информацию через движения. Обычно они обладают хорошей координацией движений. Их руками создан весь окружающий нас предметный мир. Они водят машины, стоят у станков, собирают компьютеры. Без них невозможно реализовать самую блестящую идею. Этим мышление важно для спортсменов, танцоров, артистов.
Наглядно-образное (8 из 8: высокая выраженность)
Наглядно-образным мышлением обладают люди с художественным складом ума, которые могут представить и то, что было, и то, что будет, и то, чего никогда не было и не будет – художники, поэты, писатели, режиссеры. Архитектор, конструктор, дизайнер, художник, режиссер должны обладать развитым наглядно-образным мышлением.
Креативность (5 из 8: средняя выраженность)
Креативность – это способность мыслить творчески, находить нестандартные решения задачи. Это редкое и ничем не заменимое качество, отличающее людей, талантливых в любой сфере деятельности.
Абстрактно-символическое (4 из 8: средняя выраженность)
Абстрактно-символическим мышлением обладают многие ученые – физики-теоретики, математики, экономисты, программисты, аналитики. Они могут усваивать информацию с помощью математических кодов, формул и операций, которые нельзя ни потрогать, ни представить. Благодаря особенностям такого мышления на основе гипотез сделаны многие открытия во всех областях науки.
Словесно-логическое (4 из 8: средняя выраженность)
Словесно-логическое мышление отличает людей с ярко выраженным вербальным интеллектом (от лат. verbalis — словесный).

Благодаря развитому словесно-логическому мышлению ученый, преподаватель, переводчик, писатель, филолог, журналист могут сформулировать свои мысли и донести их до людей. Это умение необходимо руководителям, политикам и общественным деятелям.

 

Профили

Индустриально-технологический
Художественно-эстетический

Тест интеллектуального потенциала

Интерпретация

Результат: 19 (из 29 возможных).

Коэффициент интеллекта: 100-119 (Уровень большинства)

 

Профили

Нет совпадений

Тест эмоций

Интерпретация

Вербальная агрессия (5 из 5: склонность выше среднего)
Вербальная (словесная) агрессия проявляется в речевой несдержанности. Обидное, неуместное, грубое или язвительное слово способно разрушить отношения между людьми и запустить любую форму агрессивного поведения. Основой вербальной агрессии могут быть личностные проблемы, негативный опыт, неправильное воспитание. Осознание мотивов вербальной агрессии является важным условием личностного и профессионального развития человека. Если вы не способны управлять своей речью, вам не следует выбирать профессии, связанные с управлением, общением, обслуживанием, воспитанием, обучением.
Негативизм (3 из 5: средняя склонность)
Негативизм – реакция, типичная для подростков, однако нередко проявляется у эмоционально незрелых взрослых, совершающих бессмысленные и вредные в первую очередь для себя поступки из чувства протеста. Суть ее в пословице «выбью себе глаз, пусть у тещи будет зять кривой». Основой негативизма могут быть личностные проблемы, проблемы со здоровьем, неправильное воспитание.
Подозрительность (3 из 5: средняя склонность)
Подозрительность – ничем не оправданная готовность видеть в словах и поступках других скрытый умысел, направленный против вас. В крайних своих проявлениях может быть симптомом нездоровья.
Физическая агрессия (2 из 5: склонность ниже среднего)
Физическая агрессия проявляется в виде склонности решать вопросы с позиции силы. Эта стратегия поведения свойственна неуравновешенным, незрелым и неуверенным людям, имеющим негативный опыт общения, подкрепленный неправильным воспитанием. Если вы не способны сдерживать физическую агрессию, вам не следует выбирать профессии, связанные с управлением, общением, обслуживанием, воспитанием, обучением.
Косвенная агрессия (2 из 5: склонность ниже среднего)
Косвенная агрессия проявляется в бессмысленных и разрушительных действиях, цель которых – сброс негативных эмоций (вандализм, битье посуды, хлопанье дверями).

8 стр., 3726 слов

Вам предстоит выявить уровень развития высших психических функций ...

... домика» - определить круг значимого общения ребенка и др.     Вам предстоит выявить уровень развития высших психических функций старшего дошкольника. Составьте ... реб), низк 1 реб. (8%) и остальные показатели тоже показывают высок. уровень. В итоге воспит-ль должен достичь все цели и задачи ... сь 10 сек. и менее, то это говорит о высоком уровне зрит-ой памяти реб; если на запоминание потреб-сь ...

Косвенная агрессия свойственна трусливым, неуравновешенным, незрелым и неуверенным людям, имеющим негативный опыт общения, подкрепленный неправильным воспитанием. Если вы не способны сдерживать косвенную агрессию, вам не следует выбирать профессии, связанные с управлением, общением, обслуживанием, воспитанием, обучением.
Обидчивость (2 из 5: склонность ниже среднего)
Обидчивость – ничем не оправданная готовность видеть в словах и поступках других людей насмешку, пренебрежение, желание унизить. Основой обидчивости могут быть личностные проблемы, проблемы со здоровьем, негативный опыт, неправильное воспитание.
Раздражение (1 из 5: склонность ниже среднего)
Раздражение является одной из форм проявления агрессивного поведения. Раздражение, то есть демонстрируемое недовольство ситуацией или другим человеком, проявляется в виде презрительной мимики, пренебрежительных жестов, язвительных высказываний. В основе раздражения нередко лежат личностные проблемы, проблемы со здоровьем, переутомление, необходимость заниматься нелюбимым делом, недостатки воспитания. Раздражительный человек передает свое состояние окружающим, снижая работоспособность. Если вы не способны справляться с раздражением, вам не следует выбирать профессии, связанные с управлением, общением, обслуживанием, воспитанием, обучением.

 

Профили

Нет совпадений

Опросник «Социальный интеллект»

Интерпретация

Самосознание (6 высокий уровень)
Самосознание — способность осознавать свои эмоции, мотивы и потребности. Высокий (5-6) уровень самосознания означает высокую способность осознания своих эмоций, мотивов и потребностей, дающую возможность прогнозировать успешность в профессиях, связанных с управлением, общением, обслуживанием, воспитанием, обучением.
Саморегуляция (6 высокий уровень)
Саморегуляция — способность управлять своими эмоциями. Высокий (5-6) уровень саморегуляции позволяет людям контролировать свое эмоциональное состояние, что является профессионально важным качеством в профессиях, связанных с управлением, общением, обслуживанием, воспитанием, обучением.
Эмпатия (6 высокий уровень)
Эмпатия — умение ставить себя на место другого, учитывать в процессе принятия решений чувства и эмоции других людей. Высокий (5-6) уровень эмпатии является профессионально важным качеством для профессий, связанных с управлением, общением, обслуживанием, воспитанием, обучением.
Самомотивация (5 высокий уровень)
Самомотивация — способность ставить перед собой цели и достигать их. Высокий (5-6) уровень самомотивации способствует достижению поставленных целей и позволяет прогнозировать профессиональную успешность в различных сферах.
Коммуникабельность (4 средний уровень)
Коммуникабельность — общительность, доброжелательный интерес к людям, готовность к сотрудничеству. Средний (3-4) уровень коммуникабельности может осложнять профессиональную деятельность в сферах, связанных с управлением, общением, обслуживанием, воспитанием, обучением.

21 стр., 10229 слов

Воспитание этики межнационального общения

... исследования: "Воспитание этики межнационального общения". Объект исследования: процесс общения детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: средства воспитания этики межнационального общения. Цель ... общения, обусловленный основными сферами взаимодействия народов – экономикой, политикой, наукой, культурой, языком. Этика межнациональных отношений есть не что иное, как высокая ...

 

Профили

Социально-экономический
Гуманитарный