Матрица выбора профессии
Интерпретация
Администратор (Основной выбор)
Содержание деятельности: организует эффективную работу сотрудников по обслуживанию посетителей, клиентов; контролирует сохранность материальных ценностей, оформление помещений и состояние рекламы; консультирует посетителей, предотвращает и разрешает конфликтные ситуации, принимает меры к ликвидации недостатков в работе организации. Профессионально важные качества: организаторские способности; ответственность; общительность; повышенные требования к памяти и вниманию; знание практической психологии; развитое словесно-логическое и практическое мышление. Медицинские противопоказания: плохой слух, нервно-психические и инфекционные заболевания.
Менеджер по персоналу (Основной выбор)
Содержание деятельности: отбирает кандидатов на вакантные должности, принимает на работу и увольняет сотрудников, разрабатывает должностные инструкции, участвует в аттестации сотрудников; занимается вопросами делопроизводства и охраны труда. Профессионально важные качества: организаторские способности; общительность; повышенные требования к памяти и вниманию, развитое словесно-логическое и предметно-действенное мышление.
Медицинские противопоказания: плохой слух, нервно-психические и инфекционные заболевания.
Секретарь (Основной выбор)
Содержание деятельности: обеспечивает нормальную работу руководителя; организует совещания, встречи и переговоры; принимает и передает сообщения; следит за наличием канцелярских принадлежностей и исправностью оргтехники; ведет делопроизводство, следит за сроком исполнения поручений руководителя; принимает документы на подпись и организует прием посетителей. Профессионально важные качества: организаторские способности, общительность, хорошее внимание, аккуратность, ответственность, большой объем кратковременной памяти, развитое словесно-логическое мышление. Медицинские противопоказания: плохой слух, нервно-психические и инфекционные заболевания.
Имиджмейкер (Основной выбор)
Содержание деятельности: моделирует образ лица или организации (явления, предмета) для повышения эмоционально-психологического воздействия на различные группы людей; разрабатывает концепцию поведения и внешнего вида клиента, отвечающую его требованиям; помогает клиенту органично «вжиться» в новый образ. Профессионально важные качества: коммуникабельность, эстетический вкус, чувство такта, эмпатия, общая культура, организаторские способности, ответственность, повышенные требования к памяти и вниманию, наглядно-образное и словесно-логическое мышление.
Влияние классного коллектива на формирование организаторских способностей
... влияниям, формированию таких качеств как уважительность, доброта, стремление прийти на помощь, коллективизм, проявляются первые организаторские способности ребенка. Объект исследования - организаторские способности учащихся. Предмет исследования - процесс формирования организаторских способностей младших школьников. Цель ...
Медицинские противопоказания: выраженные нервно-психические заболевания.
Генетик (Основной выбор)
Содержание деятельности: изучает механизмы и способы передачи генетической информации, позволяющей изолировать или синтезировать отдельные гены в целях создания новых видов растений и животных, а также прогноз последствий вмешательства человека в механизм передачи генетической информации. Профессионально важные качества: ответственность, высокий интеллект, аналитические способности, особые требования к памяти и вниманию, абстрактно-символическое и предметно-действенное мышление с опорой на знания. Медицинские противопоказания: кожные и аллергические заболевания; выраженные нервно-психические заболевания.
Пластический хирург (Основной выбор)
Содержание деятельности: делает операции в области челюстно-лицевой хирургии; исправляет врожденные дефекты внешности и последствия травм и ожогов. Профессионально важные качества: гибкие, чувствительные пальцы, способность к устойчивости и концентрации внимания, предметно-действенное мышление с опорой на знания. Медицинские противопоказания: деформация пальцев руки, поражения опорно-двигательного аппарата и центральной нервной системы, препятствующие ручной работе.
Системный администратор (Запасной выбор)
Содержание деятельности: обеспечивает бесперебойную работу компьютерной сети внутри компании, а также за ее пределами: устанавливает и настраивает программное обеспечение, устраняет неполадки в системе; обеспечивает информационную безопасности компании. Профессионально важные качества: организаторские способности, общительность, хорошее внимание, аккуратность, ответственность, большой объем кратковременной памяти, развитое словесно-логическое мышление. Медицинские противопоказания: плохой слух, нервно-психические и инфекционные заболевания.
Маркетолог (Запасной выбор)
Содержание деятельности: анализирует маркетинговую ситуацию (соотношение спроса и предложения на рынке товаров или услуг), составляет планы мероприятий для проведения рекламных кампаний, определения структуры рынка, вопросов ценообразования и сбыта, контролирует их выполнение; проводит обработку результатов, дает рекомендации по рекламной политике. Профессионально важные качества: повышенные требования к памяти и вниманию, аналитические способности, словесно-логическое и предметно-действенное мышление с опорой на теоретические знания. Медицинские противопоказания: нервно-психические заболевания, выраженные заболевания сердца, гипертония.
Диспетчер (Запасной выбор)
Содержание деятельности: регулирует ход производственного процесса и координирует взаимодействие всех его звеньев с помощью средств связи, сигнализации, контроля и управления. Профессионально важные качества: организаторские способности, ответственность, повышенные требования к памяти и вниманию, словесно-логическое и предметно-действенное мышление. Медицинские противопоказания: плохой слух, нервно-психические заболевания.
Переводчик (Запасной выбор)
Содержание деятельности: переводит художественную, научно-популярную и специальную литературу и документацию, материалы конференций и семинаров (письменный перевод), выступления деятелей науки и культуры, политиков, бизнесменов (устный перевод, в т.ч. синхронный перевод); редактирует переводы, учитывая специальную терминологию. Профессионально важные качества: лингвистические способности, общая культура, хорошая долговременная структурированная память, хорошая концентрация и устойчивость внимания, развитое словесно-логическое мышление. Медицинские противопоказания: ярко выраженных медицинских противопоказаний нет.
Корреспондент (Запасной выбор)
Содержание деятельности: готовит устные сообщения (зарисовки, репортажи, интервью), из которых слушатели и зрители получают информацию о происшедших событиях; используя выразительные средства языка, аудио и видеоматериалы. Профессионально важные качества: активность, общительность, любознательность, повышенные требования к памяти и вниманию, эрудиция, словесно-логическое мышление. Медицинские противопоказания: дефекты речи и слуха, нервно-психические заболевания.
Журналист (Запасной выбор)
Содержание деятельности: создает на основе фактического материала (интервью, репортаж с места события) небольшое, но законченное литературное произведение, благодаря которому люди будут воспринимать это событие или героя интервью так, как его воспринимает сам журналист. Профессионально важные качества: общительность, ответственность, объективность, интерес к людям, умение анализировать информацию; хорошее внимание, большой объем кратковременной памяти, эмоциональная память, наглядно-образное и словесно-логическое мышление, эрудиция, грамотная и выразительная речь, приятная внешность. Медицинские противопоказания: выраженные дефекты речи и внешности, нервно-психические заболевания.
Web-дизайнер (Запасной выбор)
Содержание деятельности: занимается разработкой, оформлением и поддержкой Web-страниц, Web-сайтов; владеет Internet-технологиям и навыками художника-оформителя (композиция, дизайн); осуществляет через интернет информационную политику организации. Профессионально важные качества: художественный вкус, хорошее внимание, большой объём кратковременной памяти, наглядно-образное практическое и теоретическое мышление. Медицинские противопоказания: выраженные заболевания зрения, дальтонизм.
Картограф (Запасной выбор)
Содержание деятельности: разрабатывает проект карты, где указывается, для какой цели создается карта, в каком она должна быть масштабе, перечисляются все элементы, которые должны найти отражение на карте; строит координатную сетку, наносит ориентирные предметы местности – реки, озера, государственные границы, населенные пункты, дороги. Профессионально важные качества: хороший глазомер, ответственность, собранность, внимательность, концентрация внимания, зрительная память, наглядно-образное мышление. Медицинские противопоказания: дальтонизм, деформация пальцев рук, нарушение координации движений.
Программист (Запасной выбор)
Содержание деятельности: разрабатывает технологии решения задач по обработке информации средствами вычислительной техники; определяет объем и структуру информации, схемы ее ввода и обработки; готовит инструкции по работе с программами, оформляет техническую документацию. Профессионально важные качества: аналитические способности, способность к переключению и распределению внимания, долговременная структурированная память, абстрактно-логическое и предметно-действенное мышление с опорой на теоретические знания. Медицинские противопоказания: выраженные заболевания глаз.
Незаконное занятие частной медицинской практикой или частной ...
... сделать следующие выводы: Правом на занятие частной медицинской деятельностью обладают исключительно медицинские работники, которые должны иметь: а) высшее или среднее медицинское и фармацевтическое образование, а также специальное звание; ...
Отстование и неуспеваемость. Признаки отставания по предметам разных типов.
... недисциплинированность учащегося Слабее умственное развитие Недоработка в школе Недостаточный интерес учащегося к изучаемым предметам Слабая воля к преодо-лению трудностей Недостатки преподавания Непрочность ... к учению. В результате рассмотрения этих аспектов, получилась следующая типология. Первый тип неуспевающих – ученики, низкое качество мыслительной деятельности которых сочетается с ...
Профили
Гуманитарный
Определение профессионального типа личности
Интерпретация
Офисный тип (7 из 10: средне выраженный тип)
Люди этого типа проявляют склонность к работе, связанной с обработкой и систематизацией информации, предоставленной в виде условных знаков, цифр, формул, текстов (ведение документации, установление количественных соотношений между числами и условными знаками), отличаются аккуратностью, пунктуальностью, практичностью, ориентированы на социальные нормы, предпочитают четко определенную деятельность. Материальное благополучие для них более значимо, чем для других типов. Склонны к работе, не связанной с широкими контактами и принятием ответственных решений. Близкие типы: реалистический и предпринимательский. Противоположный тип: артистический.
Предпринимательский тип (7 из 10: средне выраженный тип)
Люди этого типа находчивы, практичны, быстро ориентируются в сложной обстановке, склонны к самостоятельному принятию решений, социальной активности, лидерству; готовы рисковать, ищут острые ощущения. Любят и умеют общаться. Имеют высокий уровень притязаний. Избегают занятий, требующих усидчивости, большой и длительной концентрации внимания. Для них значимо материальное благополучие. Предпочитают деятельность, требующую энергии, организаторских способностей, связанную с руководством, управлением и влиянием на людей. Близкие типы: офисный и социальный. Противоположный тип: интеллектуальный.
Реалистический тип (5 из 10: средне выраженный тип)
Люди, относящиеся к этому типу, предпочитают работу, требующую силы, ловкости, подвижности, хорошей координации движений, навыков практической работы. Результаты труда профессионалов этого типа ощутимы и реальны — их руками создан весь окружающий нас предметный мир. Люди реалистического типа охотнее делают, чем говорят, они настойчивы и уверенны в себе, в работе предпочитают четкие и конкретные указания. Придерживаются традиционных ценностей, поэтому критически относятся к новым идеям. Близкие типы: интеллектуальный и офисный. Противоположный тип — социальный.
Социальный тип (5 из 10: средне выраженный тип)
Люди, относящиеся к этому типу, предпочитают профессиональную деятельность, связанную с частыми контактами с другими людьми: обучением, воспитанием, лечением, консультированием, обслуживанием. Люди социального типа гуманны, чувствительны, активны, ориентированы на социальные нормы, способны понять эмоциональное состояние другого человека. Для них характерно хорошее речевое развитие, живая мимика, интерес к людям, готовность прийти на помощь. Материальное благополучие для них обычно не на первом месте. Близкие типы: артистический и предпринимательский. Противоположный тип: реалистический.
Интеллектуальный тип (3 из 10: слабо выраженный тип)
Людей, относящихся к этому типу, отличают аналитические способности, рационализм, независимость и оригинальность мышления, умение точно формулировать и излагать свои мысли, решать логические задачи, генерировать новые идеи. Они часто выбирают научную и исследовательскую работу и условия, дающие свободу для творчества. Работа способна увлечь их настолько, что стирается грань между рабочим временем и досугом. Мир идей для них может быть важнее, чем общение с людьми. Материальное благополучие для них обычно не на первом месте. Близкие типы: реалистический и артистический. Противоположный тип: предпринимательский.
Артистический тип (3 из 10: слабо выраженный тип)
Люди этого типа оригинальны, независимы в принятии решений, редко ориентируются на социальные нормы и одобрение, обладают необычным взглядом на жизнь, гибкостью и скоростью мышления, эмоциональной чувствительностью. Отношения с людьми строят, опираясь на свои ощущения, эмоции, воображение, интуицию. Они обладают обостренным восприятием и талантом общения, избегают жесткой регламентации, предпочитая свободный график работы. Часто выбирают профессии, связанные с литературой, театром, кино, музыкой, изобразительным искусством. Близкие типы: интеллектуальный и социальный. Противоположный тип: офисный.
8 стр., 3526 слов
Воспитание и самовоспитание личности вопросы
... соответствие содержания этой деятельности изменяющимся потребностям, интересам, возможностям личности; • принцип эстетизации детской (молодежной) жизнедеятельности. Воспитание как целенаправленный процесс развития личности представляет ... духовно и морально зрелая творческая личность — личность с высоким уровнем культуры, обладающая творческим потенциалом, способная к саморазвитию и саморегуляции, с ...
Профили
Нет совпадений
Методика «Профиль»
Интерпретация
география и геология (4 из 5: средне выраженный интерес к предмету)
литература и искусство (4 из 5: средне выраженный интерес к предмету)
предпринимательство и домоводство (4 из 5: средне выраженный интерес к предмету)
спорт и военное дело (4 из 5: средне выраженный интерес к предмету)
химия и биология (3 из 5: средне выраженный интерес к предмету)
механика и конструирование (3 из 5: средне выраженный интерес к предмету)
педагогика и медицина (3 из 5: средне выраженный интерес к предмету)
физика и математика (2 из 5: слабо выраженный интерес к предмету)
радиотехника и электроника (2 из 5: слабо выраженный интерес к предмету)
история и политика (2 из 5: слабо выраженный интерес к предмету)
Профили
Филологический
Художественно-эстетический
Методика «Эрудит»
Интерпретация
Общий балл 21 из 80 возможных, в том числе: Естественные науки 8 из 15 возможных Общественные науки 5 из 15 возможных Гуманитарные науки 5 из 15 возможных Физика-математика 3 из 15 возможных Аналогии 9 из 20 возможных Классификация 8 из 20 возможных Обобщение 4 из 20 возможных Закономерности 15 из 20 возможных
Профили
Нет совпадений
Влияние средств рекреационно-оздоровительной направленности на ...
... Изучить уровень функционального состояния организма и уровень интереса школьников к занятиям физическими упражнениями. 3. Внедрить средства рекреационно-оздоровительной направленности в физическое воспитание ... культуры у школьников. Предмет исследования: средства рекреационно-оздоровительной направленности для изменения функционального состояния организма и уровня интереса школьников к занятиям ...
Методика «Тип мышления»
Интерпретация
Предметно-действенное (8 из 8: высокая выраженность)
Предметно-действенное мышление свойственно людям действия. Они усваивают информацию через движения. Обычно они обладают хорошей координацией движений. Их руками создан весь окружающий нас предметный мир. Они водят машины, стоят у станков, собирают компьютеры. Без них невозможно реализовать самую блестящую идею. Этим мышление важно для спортсменов, танцоров, артистов.
Наглядно-образное (8 из 8: высокая выраженность)
Наглядно-образным мышлением обладают люди с художественным складом ума, которые могут представить и то, что было, и то, что будет, и то, чего никогда не было и не будет – художники, поэты, писатели, режиссеры. Архитектор, конструктор, дизайнер, художник, режиссер должны обладать развитым наглядно-образным мышлением.
Креативность (5 из 8: средняя выраженность)
Креативность – это способность мыслить творчески, находить нестандартные решения задачи. Это редкое и ничем не заменимое качество, отличающее людей, талантливых в любой сфере деятельности.
Абстрактно-символическое (4 из 8: средняя выраженность)
Абстрактно-символическим мышлением обладают многие ученые – физики-теоретики, математики, экономисты, программисты, аналитики. Они могут усваивать информацию с помощью математических кодов, формул и операций, которые нельзя ни потрогать, ни представить. Благодаря особенностям такого мышления на основе гипотез сделаны многие открытия во всех областях науки.
Словесно-логическое (4 из 8: средняя выраженность)
Словесно-логическое мышление отличает людей с ярко выраженным вербальным интеллектом (от лат. verbalis — словесный).
Благодаря развитому словесно-логическому мышлению ученый, преподаватель, переводчик, писатель, филолог, журналист могут сформулировать свои мысли и донести их до людей. Это умение необходимо руководителям, политикам и общественным деятелям.
Профили
Индустриально-технологический
Художественно-эстетический
Тест интеллектуального потенциала
Интерпретация
Результат: 19 (из 29 возможных).
Коэффициент интеллекта: 100-119 (Уровень большинства)
Профили
Нет совпадений
Тест эмоций
Интерпретация
Вербальная агрессия (5 из 5: склонность выше среднего)
Вербальная (словесная) агрессия проявляется в речевой несдержанности. Обидное, неуместное, грубое или язвительное слово способно разрушить отношения между людьми и запустить любую форму агрессивного поведения. Основой вербальной агрессии могут быть личностные проблемы, негативный опыт, неправильное воспитание. Осознание мотивов вербальной агрессии является важным условием личностного и профессионального развития человека. Если вы не способны управлять своей речью, вам не следует выбирать профессии, связанные с управлением, общением, обслуживанием, воспитанием, обучением.
Негативизм (3 из 5: средняя склонность)
Негативизм – реакция, типичная для подростков, однако нередко проявляется у эмоционально незрелых взрослых, совершающих бессмысленные и вредные в первую очередь для себя поступки из чувства протеста. Суть ее в пословице «выбью себе глаз, пусть у тещи будет зять кривой». Основой негативизма могут быть личностные проблемы, проблемы со здоровьем, неправильное воспитание.
Подозрительность (3 из 5: средняя склонность)
Подозрительность – ничем не оправданная готовность видеть в словах и поступках других скрытый умысел, направленный против вас. В крайних своих проявлениях может быть симптомом нездоровья.
Физическая агрессия (2 из 5: склонность ниже среднего)
Физическая агрессия проявляется в виде склонности решать вопросы с позиции силы. Эта стратегия поведения свойственна неуравновешенным, незрелым и неуверенным людям, имеющим негативный опыт общения, подкрепленный неправильным воспитанием. Если вы не способны сдерживать физическую агрессию, вам не следует выбирать профессии, связанные с управлением, общением, обслуживанием, воспитанием, обучением.
Косвенная агрессия (2 из 5: склонность ниже среднего)
Косвенная агрессия проявляется в бессмысленных и разрушительных действиях, цель которых – сброс негативных эмоций (вандализм, битье посуды, хлопанье дверями).
8 стр., 3726 слов
Вам предстоит выявить уровень развития высших психических функций ...
... домика» - определить круг значимого общения ребенка и др. Вам предстоит выявить уровень развития высших психических функций старшего дошкольника. Составьте ... реб), низк 1 реб. (8%) и остальные показатели тоже показывают высок. уровень. В итоге воспит-ль должен достичь все цели и задачи ... сь 10 сек. и менее, то это говорит о высоком уровне зрит-ой памяти реб; если на запоминание потреб-сь ...
Косвенная агрессия свойственна трусливым, неуравновешенным, незрелым и неуверенным людям, имеющим негативный опыт общения, подкрепленный неправильным воспитанием. Если вы не способны сдерживать косвенную агрессию, вам не следует выбирать профессии, связанные с управлением, общением, обслуживанием, воспитанием, обучением.
Обидчивость (2 из 5: склонность ниже среднего)
Обидчивость – ничем не оправданная готовность видеть в словах и поступках других людей насмешку, пренебрежение, желание унизить. Основой обидчивости могут быть личностные проблемы, проблемы со здоровьем, негативный опыт, неправильное воспитание.
Раздражение (1 из 5: склонность ниже среднего)
Раздражение является одной из форм проявления агрессивного поведения. Раздражение, то есть демонстрируемое недовольство ситуацией или другим человеком, проявляется в виде презрительной мимики, пренебрежительных жестов, язвительных высказываний. В основе раздражения нередко лежат личностные проблемы, проблемы со здоровьем, переутомление, необходимость заниматься нелюбимым делом, недостатки воспитания. Раздражительный человек передает свое состояние окружающим, снижая работоспособность. Если вы не способны справляться с раздражением, вам не следует выбирать профессии, связанные с управлением, общением, обслуживанием, воспитанием, обучением.
Профили
Нет совпадений
Опросник «Социальный интеллект»
Интерпретация
Самосознание (6 высокий уровень)
Самосознание — способность осознавать свои эмоции, мотивы и потребности. Высокий (5-6) уровень самосознания означает высокую способность осознания своих эмоций, мотивов и потребностей, дающую возможность прогнозировать успешность в профессиях, связанных с управлением, общением, обслуживанием, воспитанием, обучением.
Саморегуляция (6 высокий уровень)
Саморегуляция — способность управлять своими эмоциями. Высокий (5-6) уровень саморегуляции позволяет людям контролировать свое эмоциональное состояние, что является профессионально важным качеством в профессиях, связанных с управлением, общением, обслуживанием, воспитанием, обучением.
Эмпатия (6 высокий уровень)
Эмпатия — умение ставить себя на место другого, учитывать в процессе принятия решений чувства и эмоции других людей. Высокий (5-6) уровень эмпатии является профессионально важным качеством для профессий, связанных с управлением, общением, обслуживанием, воспитанием, обучением.
Самомотивация (5 высокий уровень)
Самомотивация — способность ставить перед собой цели и достигать их. Высокий (5-6) уровень самомотивации способствует достижению поставленных целей и позволяет прогнозировать профессиональную успешность в различных сферах.
Коммуникабельность (4 средний уровень)
Коммуникабельность — общительность, доброжелательный интерес к людям, готовность к сотрудничеству. Средний (3-4) уровень коммуникабельности может осложнять профессиональную деятельность в сферах, связанных с управлением, общением, обслуживанием, воспитанием, обучением.
21 стр., 10229 слов
Воспитание этики межнационального общения
... исследования: "Воспитание этики межнационального общения". Объект исследования: процесс общения детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: средства воспитания этики межнационального общения. Цель ... общения, обусловленный основными сферами взаимодействия народов – экономикой, политикой, наукой, культурой, языком. Этика межнациональных отношений есть не что иное, как высокая ...
Профили
Социально-экономический
Гуманитарный