Раздел 1. Учебно-воспитательная работа по предмету

На протяжении педагогической практики были посещены три занятия по предмету «Психология», проводимые Тарасовой Тамарой Александровной. Данные занятия проходили в форме комбинированных уроков, а так же в форме практических занятий, при этом преподавателем были применены методические приемы, которые использовались мной в дальнейшем для проведения как лекционных, практических занятий, а также для проведения кураторских часов. Среди них можно выделить:

— установление контакта с аудиторией;

— убежденное и эмоциональное изложение материала, в том числе с приведением примеров из жизненных ситуаций;

— контроль грамотности своей речи (например, ударение) и поведением;

— наблюдение за аудиторией и поддержание с ней контакта на протяжении всего занятия;

— активный диалог с аудиторией;

— использование наглядности.

Кроме изложенных выше методических приёмов на практических занятиях использовались также:

— сочетание рассказа или объяснения с демонстрацией на доске;

— проверка домашнего задания;

— оценки знаний, умений и навыков студентов (устный опрос, написание проверочных тестов)

— побуждение учащихся к обратной связи.

Мной были проведены лекционные и практические занятия в группе ИБ-22. Данная группа отличается своей активностью и дисциплинированностью, на протяжении всех уроков, это выражалось в интенсивности, количестве, а так же качестве ответов, которые давали учащиеся. Также хотелось бы отметить то, что учащиеся задавали много вопросов по ходу занятий, и это, по-моему, свидетельствует о том, что у меня, как у преподавателя, получилось у учащихся разбудить интерес к данным темам. На столах всегда лежали конспекты лекций, учащиеся приводили примеры по теме. Не смотря на высокую активность с самого начала занятия, ребятам всегда была необходима эмоциональная разрядка в середине занятия. Я проводил с ними игры для снятия эмоционального напряжения и активизации внимания на продолжения занятия, так же использовал элементы тренингов.

За весь период практики я провел 7 занятий, два из этих занятий стали зачётными. Темы зачётных занятий: «Темперамент», «Овладение методами и приёмами саморегуляции». Это были комбинированные уроки: присутствовала проверка домашнего задания, изложения нового материала, работа по осмыслению нового материала и закрепление знаний на практике. Все проведенные занятия были оценены преподавателем Тарасовой Т.А.

10 стр., 4785 слов

Программа логопедических занятий для учащихся 1-7 классов школы VIII вида

1 УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ Умственная отсталость - состояние, обусловленное врожденным или рано приобретенным недоразвитием психики с выраженной недостаточностью интеллекта, затрудняющее или делающее полностью невозможным адекватное социальное функционирование индивидуума. Термин "умственная отсталость" стал общепринятым в мировой психиатрии в течение последних двух десятилетий, заменив термин " ...

При подготовке к занятиям тщательно изучалась литература, осуществлялся подбор материалов для написания плана-конспекта. Данный план-конспект обсуждался с преподавателем, исправлялись неточности, корректировались пробелы. После чего, уже в готовом виде, производилась его оценка и утверждение. Данный алгоритм использовался к подготовке ко всем практическим и лекционным занятиям, благодаря чему их ведение протекало значительно легче и доступнее.

Также на всем протяжении педагогической практики были использованы теоретические идеи, полученные в ходе изучения «методики преподавания психологии». Например, для большего понимания темы использовались определенные методические приемы (мозговой штурм, игра, обсуждение).

Также она использовалась в ходе написания отчетной документации, планов-конспектов и так далее.

В процессе проведения занятий были сформированы следующие профессионально-педагогические умения и навыки:

— умение дифференцировать материал, выделять более необходимое и полезное;

— умение доходчиво, логично, выразительно и эмоционально объяснять новый материал;

— умения и навыки проведения занятий в плане распределения времени, поддержания дисциплины;

— умение вовремя использовать приемы расслабления, релаксации;

— навык ведения практических занятий (использование своего материала, приведение примеров, наглядность и так далее);

— умение составлять план-конспект учебного занятия.

В работы группы с определениями, имеющимися в литературных источниках.">процессе учебной работы я использовал теоретические идеи по педагогике, психологии и методике преподавания, а именно: организация внимания на уроке, эмоциональная разгрузка, построение урока в соответствии со схемой: организационный момент, повторение прошлого материала, изложение нового материала, закрепление полученных навыков на практике.

24 стр., 11691 слов

Формирование знаний и умений учащихся пятого класса

... умений учащихся пятого класса. Мы считаем, что наша гипотеза о том, что целенаправленное и последовательное применение на занятиях ... в форме теста. Форма и требования к проведению контрольного среза совпадают с указанными для констатирующего эксперимента ... интеллектуальной компетенции обучаемых, пониманию и осмыслению изучаемого материала. По определению Пассова «коммуникативный метод основан на ...

Опыта проведения занятия в других группах не было в связи с распределением нагрузки в виде часов занятий между студентами – практикантами.

Отношения со всеми учащимися в группе ИБ-22 у меня сложились довольно хорошие, бесконфликтные и даже дружественные. При последующем проведение занятий я учитывал недостатки при первом занятие и стремился их исправить: правильное распределение времени, общение со всеми учащимися, умеренный темп.

В процессе проведения учебных занятий мной были приобретены следующие профессиональные умения и навыки: представление о педагогической профессии, интерес к ученику как к объекту деятельности, умение понимать его потребности и особенности, педагогическая наблюдательность, педагогический такт, а также умение правильной организации занятия, чтобы задействовать в течение занятия как можно большее количество учащихся. Так же развивалось умение контролировать себя в различных ситуациях.

Во время прохождения практики было осуществлено посещение пяти занятий проводимых студентами-практикантами. По мере необходимости были даны рекомендации и рефлексия о ходе их практических занятий. Все посещенные и проведенные занятия анализировались совместно с групповым руководителем, преподавателем по предмету, а также с самими студентами-практикантами.

Кроме вышеупомянутой, были посещены и проведены такие формы внеклассной работы как:

— информационные часы;

— проведение тематических мероприятий, посвященных тому или иному празднику;

— посещение и оценка условий проживания в общежитиях;

— игры и тренинги.

Раздел 3. Психолого-педагогическое изучение коллектива

За период прохождения практики было осуществлено психолого-педагогическое изучение учащихся группы ИБ-22. Материал для написания психолого-педагогической характеристики группы был собран в период проведения кураторских часов.

Для изучения личности учащихся были использованы следующие методы и приемы:

– наблюдение за студентом, его поведением в учебном процессе;

– изучение продуктов деятельности студента;

3 стр., 1487 слов

Теоретические аспекты проблемы речевой деятельности учащихся с умственной отсталостью.Экспериментальная работа по изучению особенностей речевой деятельност

Содержание Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты проблемы речевой деятельности учащихся с умственной отсталостью 6 1.1 Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития речи у умственно отсталых школьников 6 1.2 Особенности устной речи учащихся с умственной отсталостью 11 1.3 Особенности письменной речи умственно отсталых школьников 21 Выводы по главе 1 26 Глава 2. ...

– индивидуальная беседа со студентом;

– социометрия.

По методики социометрии было выявлено, что несколько человек в группе имеют статус «звезды», я могу прокомментировать это тем, что они принимают активное участие в жизни колледжа и группы, а также у них более успешное обучение по сравнению со всеми; нету учащихся, которыйе имеют статус «изолированного», При наблюдение за группой, а также при беседах я не наблюдал «отвержения» учащихся.

Результаты диагностики подробно изложены в психолого-педагогической характеристике группы. Обобщая полученный материал, можно сделать выводы о том, что, даже имея незначительные проблемы, в частности в характере, учащиеся стараются жить позитивно, творчески и гармонично. Каких-либо нарушений в развитии выявлено не было, также не было отмечено существенных проблем в сфере межличностных отношений, в учебной сфере и т.д.

Лучше всего ставить перед ними творческие задачи, при решении которых, могут быть учтены их интересы и склонности. Хорошо, если любое требование будет сопровождаться возможностью выбирать.

Все это нужно учитывать при организации учебной деятельности данных учащихся, а также при налаживании с ними контакта, что будет способствовать реализации и развитию потенциала этих учащихся.

Рекомендации по взаимодействию:

1. Преподавателям:

— создайте спокойную обстановку для работы, не допускайте перегрузок и утомления;

— сделайте так, чтобы в учении для них было больше увлечения, чем принуждения;

— в перерывах между сложными видами работы используйте приемы расслабления;

— повышайте учебную мотивацию: применяйте систему поощрений; используйте нетрадиционные формы работы (например, возможность выбора домашнего задания) и т.д.

— оценка должна быть объективной и аргументированной.

2. Администрации колледжа:

13 стр., 6036 слов

Развитие творческих способностей у учащихся на кружковых занятиях по вышивке

... педагогический колледж Председатель ПЦК Ахтареева Р.А. _____________ Курсовая работа на тему: «Развитие творческих способностей у учащихся на кружковых занятиях ... навыками. Благодаря способностям в той или иной сфере ребенок может быстро и сравнительно легко овладеть ... детей и разнообразия способов работы вышивкой невозможно предложить готовое планирование занятий. В группах есть дети с более ...

— привлекайте учащихся к участию в различных конкурсах, олимпиадах, в которых они смогли бы продемонстрировать свои знания;

— необходимо поощрять за достижения;

— мотивировать перспективой распределения.

3. Родителям:

— проявляйте заинтересованность и помощь;

— развивайте способность слушать, понимать, сопереживать;

— высказывайте свое признание и одобрение;

— поощряйте самостоятельность и целеустремленность.

4. Социально-педагогической и психологической службам:

— сообщить о том, что в колледже существует психологическая служба, рассказать о той помощи, которую там можно получить;

— пригласить к участию в различных волонтерских проектах;

— проводить анкетирование по уровню сплоченности коллектива, отношений в группе.

Раздел 4. Выработка профессионально-педагогических личностных свойств и качеств

По началу прохождения практики очень ощущалась нехватка опыта в ведении занятий. Теоретических знаний оказались недостаточно и требовались не только дополнения, но и обсуждения последующих занятий с преподавателем, а также с куратором группы. Однако присутствовало чувство спокойствия и усталостью. По мере накопления опыта, полученного исходя из ведения занятий, получение рекомендаций и рефлексии, удалось выработать ровное, твердое эмоциональное состояние, выработался навык отдыхать, не отрываясь от занятия. Практика, несомненно, оказала влияние на профессиональное и личностное развитие.