План схема рабочего места педагога психолога

План – схема рабочего места педагога – психолога.
Описание кабинета.

Эффективность функционирования психологического кабинета базируется на соответствующем современным требованиям методическом и организационном обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием. Кабинет психологической службы располагаются на втором этаже, в левом крыле здания. С учетом задач работы психолога помещение имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение. Цвет стен, пола, мебели, жалюзи подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих раздражения.

В кабинете имеются 5 столов и 12 стульев, 1 журнальный столик, 2 дивана и 2 кресла, 2 шкафа для книг и  наглядных пособий, 1 закрытый шкаф для хранения документации и методической литературы, рабочий стол для педагога-психолога, панно-картины на стенах, цветы, магнитофон. Позиция «ребенок — прежде всего» определяет акцент в работе этого кабинета и его обеспечение, которое подразумевает создание ситуации наибольшего комфорта для ребенка: передвижной журнальной столик, способствующий быстрой смене ситуации в игровом сюжете, игрушки, карандаши, альбомы. Все это обеспечивает быструю адаптацию не только ребенка, но и других посетителей к условиям работы в кабинете и способствует снятию напряженности. Комната предназначена для проведения индивидуальных и различных видов групповой работы с общим числом участников до 12 человек (диагностическая работа, тренинги, деловые игры, конкурсы, обучающие семинары, групповые консультации).
Библиотека педагога – психолога.
1.     Учебные пособия.

2.     Практические пособия.

3.     Методические пособия.

4.     Периодические издания.
Наглядно – дидактический материал.
1.     Материал для обследования:

               — познавательной сферы;

               — эмоционально – волевой сферы.

11 стр., 5090 слов

Формы работы социального педагога по сплочению ученического коллектива

... коллектива 1.1 Коллектив как фактор развития и воспитания учащихся Для работы педагога по созданию коллектива учащихся большое значение имеет правильное представление о ... актуальности выбранной темы исследования: "Формы работы социального педагога школы по сплочению ученического коллектива". Объект исследования: система работы социального педагога школы по сплочению ученического коллектива. Предмет ...

    2.  Развивающие игры.

    3. Программы (адаптированные) по основным направлениям работы.

 
Документация.
1.     Годовой план работы педагога – психолога.

2.     Регистрационный журнал.

3.     Журнал регистрации работы с воспитателем.

4.     Журнал регистрации работы с родителями.

5.     Журнал учета групповых форм работы.

6.     Папка «Консультации для родителей».

7.     Папка «Консультации для воспитателей».

8.     Папка «Экран медико – психолого – педагогического контроля».

9.     Папка «Психологическая готовность к обучению в школе».

10. Папка «Коррекционно – развивающие программы».

11. Папка «Паспорт психологического кабинета».

12. План-сетка работы педагога-психолога на неделю

13. Карты индивидуального развития детей (по группам).

14. Заключения по результатам диагностических исследований.

 

Педагог – психолог обязан:

1.     Руководствоваться в своей профессиональной деятельности законами и законодательными актами Российской Федерации, Конвенцией о правах человека и Конвенцией о правах ребенка и другими нормативными актами.
2.     Рассматривать вопрос и принимать решение строго в границах своей профессиональной компетенции.
3.     Не брать на себя решение вопросов, невыполненных с точки зрения современного состояния психологической науки, а также находящихся в компетенции представителей других специальностей.
4.     Оказывать помощь семье в налаживании микроклимата, в эффективном воспитании детей, в решении внутрисемейных конфликтов.
5.     Вести просветительскую работу среди детей, учащейся молодежи, родителей, преподавателей. Планировать и организовывать профориентационные исследования и профконсультации.
6.     Не применять методов, требующих медицинской квалификации (гипноз, медитативные техники, фармалогические средства и другое).
7.     Проводить необходимые психолого — педагогические измерения, обработку результатов, подготовку психологических заключений и рекомендаций.
8.     Применять методы современной диагностики, развивающей, психокоррекционной и психопрофилактической работы.
9.     Оказывать психолого–педагогическую помощь коллегам в учреждении.
10. Хранить профессиональную тайну, не распространять сведений, полученных в результате диагностики, консультации и других видов работы, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления педагогического, медицинского, социального и других аспектов психокоррекционной и развивающей работы и /или может нанести ущерб ребенку или его окружению.
11. Формировать банк данных о достижениях научной и практической психологии, психологических обследованиях педагогов, детей, новых методиках диагностики.
12. Постоянно повышать свою квалификацию.

22 стр., 10618 слов

Роль психолога в работе с детьми дошкольного возраста ‘группы ...

... группа риск ребенок школа подготовка Глава 1. Содержание работы психолога при подготовке к школе детей "группы риска" 1.1 Работа психолога при подготовке детей к школе ... эксперимента 2.3 Содержание коррекционно-развивающей работы психолога с детьми (формирующий эксперимент) 2.4 Анализ результатов коррекционно-развивающей работы психолога (итогового экспериментального исследования) Заключение Список ...

Педагог – психолог несет персональную профессиональную ответственность:

1.     За правильность психологической диагностики.
2.     За адекватность использования диагностических, развивающих, коррекционных и психопрофилактических методов и средств.
3.     За обоснованность даваемых рекомендаций.
4.     За оформление и сохранность протоколов обследований, а также другой документации в установленном порядке.
5.     Несет персональную ответственность за сохранность конфиденциальной информации в интересах ребенка.
Педагог – психолог имеет право:
1.     Самостоятельно определять приоритетные направления работы с учетом конкретных условий.
2.     Самостоятельно формулировать конкретные задачи работы с детьми и взрослыми.
3.     Выбирать формы и методы этой работы.
4.     Отказываться от выполнения возможных на него обязанностей при отсутствии необходимых для усиленного выполнения профессиональных обязанностей.
5.     Обмениваться информацией со специалистами смежных специальностей и представлять ее в другие ведомства в интересах учащихся.
6.     От лица школы вызывать родителей, проводить с ними другую работу, предусмотренную планами и программами.

3 стр., 1025 слов

Организация и планирование работы психолога в детском саду

... )_______________________________________________________________________ Уровень адаптации: Степень адаптации: Педагог-психолог: (Ф.И.О., подпись) Карта Психолого-педагогического обследования дошкольника Ф.И. ребенка: Возраст (год ...       Результат работы: Рекомендации по дальнейшей работе:  Психолог: Адаптационный лист наблюдения педагогом-психологом мдоу д/с “Фантазия” За ...

К числу обязательных компонентов меблировки кабинета педагога — психолога относятся:   

  рабочий стол психолога;

  шкафы (для хранения методических пособий, материалов

обследований, техники и др.);

  рабочие места для детей (количество зависит от размеров

помещения и специфики работы);

 журнальный стол;

  кресла;

  стулья.

Технические средства необходимы психологу для проведения занятий с детьми, обработки и систематизации результатов обследова­ний, создания банка психологических данных, тщательной подготовки к проведению диагностической и коррекционной работы и пр. Психо­логу необходимо иметь:

    ксерокс;

    систему видеозаписи и видеовоспроизведения с набором видеозаписей и слайдов;

    систему звукозаписи и звуковоспроизведения с набором звукозаписей;

    компьютер;

    технику, необходимую для физиологических замеров;

    цветомузыкальное устройство;

    кодоскоп.

Примерный перечень документов:

   Конституция РФ;

 Законы РФ;

  решения Правительства РФ по вопросам образования;

   Декларация прав и свободы человека;

 нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда,здравоохранения;

  образовательные программы;

— литература по общей психологии, педагогической, социаль­ной и возрастной психологии;

9 стр., 4423 слов

Организация работы социального педагога с малообеспеченными семьями

... дать их анализ; 2.   Изучить способы и методы организации работы социального педагога с малообеспеченными семьями; 3.   Определить виды социальной и экономической ... семей. Объект исследования: малообеспеченные семьи. Предмет исследования: процесс сопровождения социальным педагогом малообеспеченных семей. Гипотеза исследования: процесс сопровождения малообеспеченных семей будет более ...

 тесты, методики по психодиагностике, используемые в учебно-воспитательном процессе;

  банк диагностических методик, тестов;

 наборы коррекционно-развивающих игр, пособий;

 учебники по психологии для учащихся, психологические словари.

Документация:

    план работы педагога-психолога на год;

    план-сетка работы педагога-психолога на неделю;

    циклограмма работы кабинета;

    краткие планы и программы проводимых занятий;

    диагностико-коррекционные и методические материалы в соответствии с особенностями работы данного ОУ (прото­колы обследований, результаты тестирования и т.п.).