По дисциплине Психологическая служба в образовании

Задание на проверку знаний студентов

 

 

1. Какую роль в развитии отечественной детской практической психологии сыграло постановление ЦК ВКП (б) «О педологических извращениях в системе наркомпросов» (1936 г.)________________________________________________

 

2. Какие аспекты составляют предмет ПСО (подчеркните нужное):

— социальный;

— практический;

— прикладной;

— экономический;

— научный.

 

3. В чем отличие начальной и конечной цели ПСО? ________________________________________________________________

 

4. Нарисуйте схемы взаимодействия «Клиент- заказчик — психолог» в «прямой»_______________________________________________________ и «непрямой» ________________________службах.

 

5. ППС — система профессиональной деятельности психолога, направленная на создание _________________________________в ситуации школьного взаимодействия.

 

6. Участники осуществления ППС (подчеркнуть):

— родители;

— педагоги;

— администрация;

— соседи;

— психолог;

— одноклассники.

 

7. Основные задачи ППС __________________________________________

_____

_____

 

8. Расположите виды работ педагога-психолога по степени усложнения профессиональной деятельности и глубине проникновения в личность ребенка: (психодиагностика, психопрофилактика, психокоррекция, психологическое просвещение, психоразвивающая работа, психологическое консультирование)

1.

2.

3.

4.

5.

6.

 

9. Перечислите участников психолого-педагогического консилиума_____________________________________

________________________________________________________________

10. Основные психодиагностические схемы (впишите недостающее):

1. ____________________________________

2. первичная дифференциация нормы и патологии умственного развития;

3. углубленное психологическое обследование;

2 стр., 902 слов

Основные виды человеческой деятельности

... объект(предмет). Виды деятельности Основные виды человеческой деятельности: познавательная, речевая, трудовая, учебная, игровая, деятельность общения не исчерпывают всего её многообразия. Познавательная деятельность направлена на ... содержание, но и тон речи собеседника. Понятие о видах человеческой деятельности Деятельность – это совокупность внутренних (психических) и внешних (физических) действий ...

 

 

11. Психодиагностический мониторинг это ________________________________________

_____________

 

12. Проставьте в нужной последовательности этапы психодиагностической работы (№ 1, 2, 3. …7,)

— выбор методов исследования;

— изучение запроса;

— выдвижение гипотезы о причинах явления;

— формулировка психологической проблемы;

— использование методов исследования;

— разработка рекомендаций и программ развивающей и коррекционной работы;

— формулирование диагноза и прогноз.

 

13. приведите примеры из диагностического интервью с дошкольником:

А) прямой вопрос ……………………………………………………………

В) косвенный ………………………………………………………………..

С) проективный……………………………………………………………..

В каком из них высок риск суггестии (подчеркните)?

 

14. Для диагностики психологической готовности к обучению в школе используют (нужное подчеркнуть):

— тест 14 PF Р. Кэттелла;

— «Графический диктант» Д.Б. Эльконина;

— «Несуществующее животное»;

— тест Керна- Йирасека;

— ПДО А. Личко;

— Батарея методик Д.Б. Эльконина — А.Л. Венгера.

 

15. В коррекции психолога нуждаются преобладающие в конфликтах со значимыми взрослыми (подчеркнуть)

— импунитивные;

— экстрапунитивные;

— интропунитивные реакции подростка.

 

16. Главные направления работы психолога с учащимися старших классов______________

______________

______________

 

17. Диагностически-значимые признаки социально-педагогической запущенности младших школьников (подчеркнуть):

— адекватные самооценка и уровень притязаний;

— школьная тревожность;

— высокий социальный статус в классе;

— низкая учебно-познавательная активность;

— обостренное чувство справедливости;

— несформированность свойств субъекта деятельности;

— семейная тревожность;

— любознательность.

 

18. В чем различие терминов «аддиктивное» и «девиантное» поведение? ________________

______________

______________

 

19. ПТС (посттравматический синдром) проявляются у (подчеркнуть):

— жертв домашнего насилия;

— ветеранов войны;

— жертв сексуального насилия;

 

20. Этапы ПТС (расставить во временной последовательности — № 1,2, 3,4,):

— глубокий кризис;

— отрицание произошедшего;

— функциональное разрешение и принятие психотравматического опыта;

— психологическое оцепенение.

 

21. Какой уровень контроля по отношению к ребенку свойственен профессиональный ментальности психолога (подчеркнуть):

— высокий уровень контроля, склонность к авторитаризму;

— минимальный контроль, предпочтение либерального стиля общения.

19 стр., 9227 слов

Мотивация самостоятельной работы студентов-психологов

... с тем, чтобы за период обучения искомый уровень был достигнут. Согласно новой образовательной парадигме независимо от специализации и характера работы любой начинающий специалист должен обладать фундаментальными ... детерминацию поведения, поэтому выделяют внешнюю и внутреннюю мотивацию[7; 19]. Наряду с психологами проблема мотивации и мотива разрабатывается и криминалистами. Среди них тоже нет единого ...

 

22. В состав ПЗЛК практического психолога образования входят следующие качества (подчеркнуть):

— терпимость и терпеливость к детям;

— креативность;

— устойчивость к монотонии;

— любознательность;

— аутентичность;

— ригидность;

— эмоциональная лабильность;

— критичность мышления.

 

23. Деятельность сегодняшней ПСО основывается на «Положении о ПС в системе образования» (подчеркнуть):

— 1985 г.;

— 1999 г. ;

— 1936 г.;

— 1991 г.

 

24. Продолжительно рабочего времени педагога- психолога (подчеркнуть):

— 40 часов в неделю;

— 25 часов в неделю;

— 36 часов в неделю.