Блок конспект уроков № 11-18 для юношей 10 кл.
Тема: Волейбол
Цель: ____________________________________________________________
Задачи:
Дидактическая;
Оздоровительная;
Воспитательная;
Развивающая.
Прикладная
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: секундомер, свисток, волейбольные мячи, волейбольная сетка, дидактические материалы.
Ход уроков
Часть урока | Содержание материала | Организационно-методические указания | Номер, дата, урока, дозировка нагрузки | |||||||
33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | |||
1.11 | 3.11 | |||||||||
Подготовительная часть 10-12 мин. | Построение, приветствие | Обратить внимание на готовность учащихся к уроку. Спросить самочувствие уч-ся | мин. | мин. | мин. | мин. | мин. | мин. | мин. | мин. |
Проверка ЧСС за 15 сек. | Ученикам с повышенным ЧСС дать индивидуальные задания по восстановлению физического состояния | 30с | ||||||||
Основная часть 28-32 мин. | СМГ работает по карточкам | 3 мин. | ||||||||
8 р. | ||||||||||
5 м | ||||||||||
Заключительная часть 3-5 мин. | Проверка ЧСС за 30 сек. | У учащихся, у которых пульс не восстановился после упражнений на восстановление через 3 мин. повторно проверить ЧСС | 1 мин. |
Дозировка нагрузки определяется: с.-секундами, мин.- минутами, р.- количеством раз, м.- метров.
Пример план конспекта:
План конспект урока № _____ для учащихся ____ кл. дата_______
Тема: _________
Цель: __________________________________________________________________
Задачи:
Дидактическая;
Оздоровительная;
Воспитательная;
Развивающая.
Прикладная
Место проведения: ___________________________________
Инвентарь: ___________________________________________________________
Ход урока
Часть урока | Содержание материала | Дозировка | Организационно-методические указания | |
Подготовительная часть 10-12 мин. | Построение, приветствие | 1 мин. | Обратить внимание на готовность учащихся к уроку. Спросить самочувствие уч-ся | |
Проверка ЧСС за 15 сек. | 30с | Ученикам с повышенным ЧСС дать индивидуальные задания по восстановлению физического состояния | ||
Основная часть 28-32 мин. | 3 мин. | СМГ работает по карточкам | ||
8 р. | ||||
5 м | ||||
Заключительная часть 3-5 мин. | Проверка ЧСС за 30 сек. | 1 мин. | Учащихся, у которых пульс не восстановился после упражнений на восстановление через 3 мин. повторно проверить ЧСС |
Дозировка нагрузки определяется: с.-секундами, мин.- минутами, р.- количеством раз, м.- метров.
Методическое сопровождение важная составляющая системы образования, имеет целостную систему действий и мероприятий, направленных на повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога, развитие творческого потенциала педагогических коллективов образовательных организаций, достижения положительных результатов учебно-воспитательного процесса. Она должна основываться на современных достижениях психолого-педагогической науки с учетом опыта деятельности педагогов и конкретного анализа результатов учебно-воспитательного процесса.
Планы методической работы с педагогическими кадрами и их реализация, как и вся система мероприятий методического характера в системе последипломного педагогического образования, должны быть максимально направлены на формирование профессионально-педагогической и социально-психологической культуры педагогов, расширение и углубление знаний, выработки ими новых педагогических идей, внедрение технологий обучения в современных условиях.
С целью усовершенствования работы по сопровождению преподавания предмета «физическая культура» рекомендуем методическим службам:
· ознакомить учителей с новой нормативно-правовой базой;
· помочь педагогам ознакомиться и проанализировать методические рекомендации по предмету «Физическая культура»;
· обратить внимание на формы внеклассной работы;
· оказать помощь учителям в подготовке к профессиональным конкурсам;
· организовать творческие группы по вопросам решения проблем физической культуры;
· внедрять в общеобразовательных организациях передовой педагогический опыт преподавания физической культуры;
· направлять деятельность учителей физической культуры на творческой поиск в отрасли «Здоровье и физическая культура».
Рекомендуем руководителям общеобразовательных учреждений при реализации стандартов образования обратить внимание на:
· создание в общеобразовательных организациях условий, способствующих формированию, укреплению и сохранению физического и психического здоровья учащихся средствами физической культуры и спорта;
· обеспечение медико-педагогического контроля по организации физического воспитания общеобразовательных организациях согласно санитарных норм;
· обеспечение эффективности организации двигательной активности учащихся с учетом их возрастных, психофизиологических, индивидуальных особенностей, физического развития, и режима работы школы;
· организацию секционной и кружковой работы физкультурно-оздоровительного направления в учебном заведении, лицами, которые имеют специальное образование.
· организацию дополнительных занятий с учащимися отнесенными к специальной медицинской группе в медицинских учреждениях;
· организацию профильных классов отрасли «Здоровье и физическая культура»;
· организацию занятий 1 классов в сентябре октябре в спортивном зале;
· систему проведения разъяснительной работы среди родителей о необходимости контроля за реальным состоянием здоровья детей;
· проведение работы с педагогическим коллективом по предотвращению вредных привычек и ведения здорового образа жизни.
Рекомендуем преподавателям предмета «Физическая культура» при реализации стандартов образования обратить внимание на:
· универсальные учебные действия ведения здорового образа жизни;
· физическое воспитание учащихся специальной медицинской группы;
· формирование мотивации относительно здорового образа жизни и занятий физическими упражнениями;
· дозирование физических нагрузок;
· обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся при организации учебно-воспитательного процесса с учетом возрастных, психофизиологических, индивидуальных особенностей, особенностей физического развития и пола;
· оценку знаний учащихся на уроках физической культуры
· формирование у учащихся правил страховки и самостраховки, контроля физического состояния организма;
· повторение безопасности жизнедеятельности на каждом уроке физической культуры при выполнении различных физических упражнений;
· проведение инструктажей при организации физкультурно-массовых мероприятий, соревнований и т.д.;
· организацию работы с физкультурным активом
· специальную подготовку перед каждым зачетным упражнением (не менее чем на двух занятиях);
· проведение разминки перед сдачей норматива, а после – восстановительные упражнения;
· проведение школьного этапа ученической олимпиады по физической культуре.
Мельничук Юрий Викторович, заведующий отделом физической культуры и спортивно-массовой работы
Особенности преподавание предмета
«Начальная военная и медико-санитарная подготовка»
Изменения, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, при этом необходимо, учитывать государственные, социальные и личностные потребности и интересы граждан.
Учитывая современную социально-экономическую обстановку и с целью усиления роли военно-патриотического воспитания в 2015-2016 учебном году вводится в 10-11 классах предмет «Начальная военная и медико-санитарная подготовка». Изучение курса будет осуществляется по учебной программе «Начальная военная и медико-санитарная подготовка» (авторы Хрип К.В., Шедько Н. Е., Горелкин А.И.), как в урочной форме, так и во время учебно-полевых занятий.
При преподавании предмета «Начальная военная и медико-санитарная подготовка» должны обязательно учитываться требования, предусмотренные Государственным образовательным стандартом среднего общего образования, согласно которому предмет изучается по следующим направлениям:
• основы военного дела и военно-патриотическое воспитание;
• основы предупреждения и защиты в чрезвычайных ситуациях;
• основы медицинских знаний, оказания первой помощи.
Цель обучения предмету: воспитание патриотизма у учащихся, формирование у них знаний, умений, навыков, готовности к защите Родины и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время.
При изучении предмета «Начальная военная и медико-санитарная подготовка» реализуются следующие задачи:
1) военно-патриотическое воспитание учащейся молодежи на основе лучших традиций Донбасса.
2) усвоение знаний умений и навыков по предмету «Начальная военная и медико-санитарная подготовка»
3) формирование морально-психологической, профессиональной и физической готовности к защите Родины.
4) формирование мотивации к службе в Вооруженных Силах, военно-профессиональная ориентация учащихся.
5) подготовка молодежи к защите жизни и здоровья, обеспечению собственной безопасности и безопасности людей в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
Предмет «Начальная военная и медико-санитарная подготовка» является обязательным предметом, который изучается в 10-11 классах образовательных организаций и включается в инвариантную часть учебных планов.
Программа рассчитана на 88 часов (2 часа в неделю урочной деятельности + 18 учебно-полевые занятия) с учетом компонента общеобразовательной организации.
Типовым учебным планам на изучение предмета «Начальная военная и медико-санитарная подготовка» отводится 70 часов (1,5 часа урочной деятельности + 18 часов учебно-полевых занятий), соответственно, учитель, при планировании, должен скорректировать основное количество часов, сократив на 18 часов содержание программного материала, при этом удалять разделы и темы программы не разрешается.
Согласно выше изложенного рекомендуем следующее планирование часов на 2015-2016 уч. г.:
10 класс – I семестр 2 часа в неделю, II семестр 1 час в неделю и 3 дня УПЗ (18 часов) или I семестр 1 час в неделю, II семестр 2 часа в неделю и 3 дня УПЗ (18 часов);
11 класс — I семестр 2 часа в неделю, II семестр 2 часа в неделю, последние 18 часов второго семестра УПЗ.
Изучение предмета проводится с юношами и девушками отдельно. Разрешается совместное изучение тем (по желанию девушек и письменному согласию родителей).
Деление классов на группы осуществляется в соответствии с приказом Министерства образования и науки. При изучении предмета юноши учатся по программе первого тематического плана, а девушки и юноши, которые по состоянию здоровья или религиозным взглядам не могут обучаться по первому тематическому плану, обучаются по второму тематическому плану.
Согласно требованиям программы и с целью практического закрепления полученных учащимися знаний умений и навыков в конце изучения предмета «Начальная военная и медико-санитарная подготовка» организуются 3-х дневные (18 ч.) учебно-полевые занятия (далее – УПЗ): с учащимися 10 классов – после окончания учебных занятий, а с учащимися 11 классов – до начала итоговой государственной аттестации. Учебно-полевые занятия для молодежи, которая обучается по первому тематическому плану, могут проводиться на базе воинских частей, военных комиссариатов (при согласовании с военными организациями), оборонно-спортивных, оздоровительных и спортивно-патриотических лагерях, при отсутствии возможностей на базе образовательных организаций, УПК (учебно-производственных комплексов).
Для учащихся, которые обучаются по второму тематическому плану, проводятся занятия (18 часов) в медицинских учреждениях (по согласованию органов управления образования и здравоохранения), а при отсутствии возможностей на базе образовательных организаций, УПК (учебно-производственных комплексов) в соответствии с темами раздела «Основы медико-санитарной подготовки».
Учебно-полевые занятия записываются на отдельной странице журнала. Итоговую оценку за УПЗ следует переносить на основную страницу журнала предмета «Начальная военная и медико-санитарная подготовка» после итоговой оценки за II семестр, перед выставлением годовой оценки.
Также напоминаем, что оценивание по предмету «Начальная военная и медико-санитарная подготовка» предполагает влияние итоговой оценки учебно-полевых занятий на выставление годовой оценки за 10-11 класс.
Основной организационной формой начальной военной и медико–санитарной подготовки во всех общеобразовательных учреждениях является урок, который планируется учителем в соответствии с учебным планом и программой. Урок начинается с построения, проверки готовности класса и тренировки в течение 3-5 минут. На уроках и внеклассных мероприятиях по военно-патриотическому воспитанию отношения между учениками и преподавателями предмета «Начальная военная и медико-санитарная подготовка» осуществляются в соответствии с общевойсковыми уставами.
С целью усиления гуманистической составляющей и воспитательной роли предмета «Начальная военная и медико-санитарная подготовка» особое внимание следует уделить разделу «Основы международного гуманитарного права».
В образовательном процессе на всех уровнях системы образования профессиональная ориентация рассматривается как одна из функций современного образования, связанная с обеспечением условий для повышения уровня обоснованности осознанного выбора личностью своей будущей профессии и реализации профессиональных планов.
На каждом этапе необходима последовательная реализация системы целей профессионально-ориентационной работы:
— первая ступень основной школы (5–7 кл.) – развитие интересов и способностей, связанных с выбором профессии;
— вторая ступень основной школы (8–9 кл.) – формирование профессиональной мотивации, готовности к самоанализу основных способностей и склонностей;
— третья ступень — старшие классы (10–11 кл.) – у учащихся происходит формирование ценностно-смысловой стороны самоопределения, определение профессиональных планов и намерений обучающихся, развитие способностей через углубленное изучение разных предметов.
Профильное обучение в образовательной организации по начальной военной и медико-санитарной подготовке реализуется через оборонно-спортивный профиль, который позволяет учителю обеспечить повышенный уровень изучения двух предметов: «Начальная военная и медико-санитарная подготовка» и «Физическая культура». Подготовка учащихся в образовательной организации по оборонно-спортивному профилю, дает им возможность быть конкурентоспособными при поступлении в высшие учебные заведения военного и спортивного направления.
Здоровьесохраняющей функции образования сегодня уделяется особое внимание. Учитывая вышесказанное и в целях профилактики предотвращения случаев травматизма, всем руководителям образовательных организаций и преподавателям предмета «Начальная военная и медико-санитарная подготовка» рекомендуем более ответственно подходить к занятий в УТГ">организации и проведению занятий, соревнований, конкурсов в связи с травмоопасностью предмета. Необходимо перед занятиями обязательно проверять исправность инвентаря и оборудования. Напоминаем о необходимости проведения инструктажей по безопасности жизнедеятельности при проведении занятий, соревнований, конкурсов с учениками.
Оценка уровня усвоения учащимися программного материала осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями к оцениванию учебных достижений учащихся по предмету «Начальная военная и медико-санитарная подготовка». Учитель оценивает:
· теоретические знания, умения их применять на практике;
· контрольные упражнения — по нормативным показателям, которые должны выполнять ученики. Упражнения и нормативные показатели представлены в Приложении к учебной программе.
При сдаче зачетов и нормативов обязательно должны учитываться физиологические особенности, состояние здоровья и религиозные взгляды учеников.
При приеме контрольного норматива учитель должен учитывать, что:
ü контрольные учебные нормативы сдают учащиеся основной медицинской группы, которые на момент принятия норматива не жалуются на плохое самочувствие и состояние здоровья;
ü каждому зачетному упражнению должно предшествовать специальная подготовка (не менее чем на двух занятиях);
ü перед сдачей норматива учитель проводит разминку, а после — восстановительные упражнения;
ü ученики имеют возможность пересдать норматив на определенном учителем занятии;
ü учитель обязан обеспечить безусловное соблюдение правил и требований безопасности во время сдачи нормативов.
Организация внеурочной (кружковой и секционной работы) проводится по программам, которые рекомендованы и утверждены Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики.
Рекомендуем городским (районным) методическим кабинетам направить усилия на реализацию следующих задач:
Ø ознакомление учителей с новой нормативно-правовой базой; методическими рекомендациями по предмету «Начальная военная и медико-санитарная подготовка»;
Ø создание творческих групп по вопросам военно-патриотического воспитания молодежи;
Ø осуществление мониторинга апробации учебной программы предмета «Начальная военная и медико-санитарная подготовка»;
Ø внедрение в практику образовательных организаций передового педагогического опыта преподавания предмета «Начальная военная и медико-санитарная подготовка»;
Рекомендуем руководителям образовательных организаций при реализации задач Стандарта обратить внимание на:
ü типовые учебные планы, профильные классы отрасли «Здоровье и физическая культура»;
ü программы (планы) образовательных организаций по военно-патриотическому воспитанию учащейся молодежи;
ü профессионально-ориентационную работу по пропаганде среди учащихся военных профессий, поступления выпускников в учебные заведения военного направления;
ü самообразовательную деятельность преподавателей предмета «Начальная военная и медико-санитарная подготовка» по изучению и внедрения в практику инновационных технологий;
ü реализацию профильности обучения, по военной профессиональной ориентации молодежи, повышение престижа военной службы, стремление к овладению военными знаниями в рамках нового оборонно-спортивного профиля;
Рекомендуем преподавателям предмета «Начальная военная и медико-санитарная подготовка» обратить внимание на:
ü усвоение учащимися знаний умений и навыков по предмету «Начальная военная и медико-санитарная подготовка»
ü формирование позитивной мотивации учащихся, направленной на подготовку к защите Родины и службы в Вооруженных силах ДНР;
ü практическое применение инновационных форм обучения и проведения учебно-полевых занятий в пределах организации военно-тактической игры «Страйкбол», «Пейнтбол», как современной формы морально-психологической, тактической и физической подготовки будущих защитников Отечества;
ü реализацию принципов международного гуманитарного права в гражданском и военно-патриотическом воспитание учащихся и изучения отдельных вопросов по международному гуманитарному праву во время мероприятий военно-патриотического воспитания.
ü развитие умения сохранять эмоциональную устойчивость в опасных и чрезвычайных ситуациях;
ü подготовку молодежи к защите жизни и здоровья, обеспечению собственной безопасности и безопасности людей в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.