Номенклатура дел педагога-психолога

Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность педагога-психолога образовательного учреждения

Пакет документации педагога-психолога включает в себя:

-законодательно-правовые акты и нормативные документы;

-организационно-методическую документацию;

— комплект рабочей документации, обеспечивающей деятельность педагога-психолога в системе психолого-педагогического сопровождения детей.

Законодательно-правовые акты и нормативные документы

Документы, защищающие права ребенка:

1. Конвенция о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 года).

2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ)

3. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (ред. от 25.11.2013, с изм. от 31.01.2014)

4. Федеральный закон от 24.06.1999 № 120 — ФЗ (ред. от 02.04.2014, изм. от 04.06.2014) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

5. Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ (ред. от 25.11.2013) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения»

6. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ (ред. от 02.12.2013) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

7. Указ президента РФ от 01.06.2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012−2017 годы».

8. Постановление Минтруда РФ от 27.09.1996 № 1 «Об утверждении положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации»

9. Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов (утверждена указом президента РФ В.В. Путина, Пр. № 827 от 03.04.2012 г.).

10. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

16 стр., 7626 слов

Развитие мышления детей 4−6 лет

... всего, от социальной культурной среды, в которой живет ребенок. Согласно Ж. Пиаже, законы познавательного развития универсальны, они действуют как в процессе развития ... часто в нашем традиционном обучении нарушаем этот основной закон развития мышления, формируя знания детей таким обра­зом, чтобы у них не возникало ...

11. Закон Краснодарского края от 21.07.2008 г. № 1539-КЗ «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае».

12. Закон Краснодарского края от 29 декабря 2004 г. N 827-КЗ «Об обеспечении основных гарантий прав ребенка в Краснодарском крае».

13. Постановление главы администрации Краснодарского края от 4 апреля 2008 г. № 258 «Об утверждении положения о порядке взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в области организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально-опасном положении»

Документы в сфере образования:

1. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена Президентом РФ Д.А. Медведевым, Пр. № 271 от 04.02.2010 г.).

2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 03.02.2014)

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта» начального общего образования.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373».

5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413

11 стр., 5238 слов

Общая характеристика тестовых материалов:

... Общая компетентность 1. Официальным источником опубликования нормативных правовых актов Министерства образования и науки РФ является: «Вестник образования». «Бюллетень Министерства образования и науки ... июля 2001 г. №505 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг». Постановление ... быть предъявлены следующие документы: 1.распоряжение (приказ) о проведении проверки. 2.план-задание ...

Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования".

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

8. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»

9. Приказ от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — начального общего, основного общего и среднего общего образования»

10. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049−13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» вместе с «СанПиН 2.4.1.3049−13. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы…»)

11. Постановление Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821−10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

12. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 октября 2011 г. № 2537 «Об утверждении плана мероприятий Министерства образования и науки Российской Федерации по профилактике суицидального поведения среди обучающихся образовательных учреждений на 2011 — 2015 годы».

4 стр., 1518 слов

Сихолого-педагогическое образование

... 44.04.02 Психолого-педагогическое образование (уровень магистратуры), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «16» апреля ... (рассредоточенной) одобрена на заседании общеинститутской кафедры психологии образования Протокол № 1от «24» августа 2015 г. ... ) утверждена ученым советом института педагогики и психологии образования Протокол № 1от «24» августа 2015 г ...

13. Письмо Минобразования РФ от 18 апреля 2008 от 28 октября № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами».

14. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации № 06−356 от 27.02.2012 «О мерах по профилактике суицидального поведения обучающихся».

15. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации № АФ — 72/06 от 25.02.2011 «Об обеспечении возможности анонимного сообщения».

16. Приказ департамента образования и науки Краснодарского края от 25 июля 2008 года № 2412 «Об утверждении Примерного положения о порядке приема в специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Краснодарского края».

17. Приказ департамента образования и науки Краснодарского края от 15 сентября 2008 года № 3249 «О дополнении в приказ департамента образования и науки Краснодарского края от 25 июня 2008 года «Об утверждении Примерного положения о порядке приема в специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Краснодарского края».

18. Приказ департамента образования и науки Краснодарского края от 29 сентября 2009 г. № 3081 «О развитии безбарьерной среды в образовательных учреждениях в 2009—2010 учебном году в образованиях Краснодарского края».

19. Приказ департамента образования и науки Краснодарского края от 11.11.2009 года № 3551 «Об организации инклюзивного образования детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в Краснодарском крае».

Документы в сфере организации психологического сопровождения:

1. Этический кодекс педагога-психолога службы практической психологии образования России, принятый на Всероссийском съезде практических психологов образования 26.03.2003 г.

5 стр., 2344 слов

Понимание в образовании и в науке

... Роль понимания в науке очевидна. Единственное, что может спасти от окончательного разрушения нашу систему образования, бывшую некогда ... ПОНИМАНИЕ В ОБРАЗОВАНИИ И В НАУКЕ В.А. Мазилов,12 доктор психологических наук, профессор,заведующий кафедрой общей и ... проанализировать сами условия возникновения явления. Это является общей формулой образования понятия, понимания" (Э.В. Ильенков). Таким образом ...

2. Письмо Минобразования РСФСР от 30.05.1989 № 542/13т «О введении должности психолога в учреждениях народного образования»

3. Письмо ФСЗ РФ от 26.07.1995 N П-3−11−1450 «О Службе практической психологии образования»

4. Приказ Минобразования РФ от 22.10.1999 № 636 «Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации»

5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013 г. № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии».

6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 16 июня 2014 г. «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования».

7. Постановление Правительства РФ от 31.07.1998 № 867 (ред. от 10 03.2009 № 216) «Об утверждении Типового Положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи» — утратил силу!!!

8. Инструктивно-методическое письмо Минобразования и науки РФ № 27/901−6 от 27.03.2000 г. «О порядке создания и организации работы психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк)»

9. Письмо Министерства образования и науки РФ № 06−971 от 07.07.2006 «Об образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи»

10. Письмо Минобразования РФ от 28.10.2003 N 18−52−1044ин/18−28 «О рекомендациях по организации деятельности психологической службы в среднем специальном учебном заведении. о примерной должностной инструкции педагога-психолога среднего специального учебного заведения»

11. Письмо Минобрнауки РФ от 28.12.2007 N 06−1965 «Рекомендации по совершенствованию деятельности образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (ППМС-центров)».

12. Письмо Минобразования РФ от 27.06.2003 N 28−51−513/16 «О методических рекомендациях по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования»

13. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации № 06−1216 от 24.09.2009 г. «О совершенствовании комплексной психолого-педагогической и медико-социально-правовой помощи обучающимся, воспитанникам».

14. Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования (Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27 июня 2003 г. № 28−51−513/16).

15. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации № 70/23−16 от 07.04.1999 г. «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования».

16. Приказ департамента образования и науки Краснодарского края от 25 сентября 2009 года № 3060 «Об утверждении Положения о психолого-социально-педагогической службе образования Краснодарского края».

17. Письмо МОН КК РФ № 28−51−513/16 от27.06.2003 «Организация службы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения в образовательном учреждении».

18. Письмо МОН КК от21.2013 № 47−17 062/13−14 о «Методических рекомендациях по организации психолого-педагогического сопровождения процесса обучения детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий».

Документы в сфере трудового права:

1. «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 02.04.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.04.2014)

2. Приказ Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

3. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 05.05.2008 № 216н (ред. от 23.12.2011) «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования»

4. Приказ Минобрнауки России от 27.03.2006 № 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений».

5. Приказ Росрезерва от 19.12.2008 № 172 «Об утверждении Перечней должностей работников, относимых к основному персоналу по видам экономической деятельности, для расчета средней заработной платы и определения размеров должностных окладов руководителей подведомственных учреждений»

6. Приказ Минобрнауки РФ от 24.12.2010 № 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников»

7. Постановление Правительства РФ от 8 августа 2013 г. N 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций».

8. Постановление Правительства РФ от 03.04.2003 № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы заставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений» (ред. от 18.08.2008).

утратил силу!!!

9. Постановление Правительства РФ от 29.10.2002 № 781 «О Списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона „О трудовых пенсиях в Российской Федерации“, и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона „О трудовых пенсиях в Российской Федерации“» (ред. от 26.05.2009)

10. Постановление Правительства РФ от 01.10.2002 № 724 «О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам» (ред. от 16.07.2009).

11. Постановление Минтруда России от 30.06.2003 № 41 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры».

12. Инструктивное письмо от 24.12 .2001 № 29/1886−6 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения».

13. Письмо Минобрнауки РФ от 31.03.2008 N 03−599 «О внедрении в дошкольных образовательных учреждениях новых систем оплаты труда»

Локальные нормативные акты(внутриучрежденческие документы):

  • Устав образовательного учреждения;
  • Должностная инструкция педагога-психолога ОУ;
  • Положение о социально-психологической службе ОУ;
  • Перспективный календарный план работы педагога-психолога ОУ (или план работы социально-психологической службы ОУ) и др.

Номенклатура дел педагога-психолога

Номенклатура дел позволяет систематизировать тот перечень документов, который ведет педагог-психолог в образованном учреждении. Номенклатура дел составляется с учетом документооборота, отражающего основные направления деятельности и сферы профессиональных интересов педагога-психолога. Номенклатура дел является достаточно вариативной и зависит от стратегии построения своей профессиональной деятельности педагогом-психологом.

Каждая папка подписывается согласно тому перечню, который указан в номенклатуре дел. На обложке любой папки прикрепляется в левом верхнем углу — название образовательного учреждения согласно уставу, а в правом — индекс дела согласно номенклатуре дел.

Сам лист «Номенклатура дел» подписывается директором школы. Перечень папок в номенклатуре дел обновляется раз в пять лет, сам лист номенклатуры дел — с января месяца каждого календарного года.

В номенклатуру дел обязательно входят:

Организационно-методическая документация:

  • нормы рабочего времени практического психолога;
  • график работы;
  • годовой план работы;
  • дифференцированный план работы на месяц;
  • бланки психологических запросов;
  • журналы учета видов работы;
  • программы коррекционно-развивающих занятий и учебных курсов;
  • альбом диагностических методик;
  • тематические планы учебных курсов по психологии и журнал;
  • справки по итогам мониторинга проводимых мероприятий и реализуемых программ;
  • статистический и аналитический отчёты о проделанной работе по итогам года.
    Журналы учета видов работы:

— диагностика

— консультирование;

— развивающая и коррекционная работа (индивидуальная);

— развивающая и коррекционная работа (групповая);

— просветительская работа;

— организационно-методическая работа;

— экспертная работа

Примерный лист номенклатуры дел педагога-психолога

образовательного учреждения

Номенклатура дел _____ год
Индекс дела Наименование дела Кол-во папок Срок заполнения Срок хранения
01. Нормативно-правовая документация
01.01 Входящая документация В течение года Постоянно
01.02 Исходящая документация В течение года Постоянно
01.03 Номенклатура дела педагога-психолога ОУ* В течение года Постоянно
02. Учетно-отчетная документация
02.01 Перспективный план работы педагога-психолога на год Июнь Постоянно
02.02 План работы на месяц В течение года Постоянно
02.03 Журнал учета видов работы «Индивидуальная работа» В течение года Постоянно
02.04 Журнал учета видов работы раздел «Групповая работа» В течение года Постоянно
02.05 Документы о выполнении работы (справки, отзывы) В течение года Постоянно
02.06 Протоколы и заключения диагностических обследований В течение года Постоянно
02.07 Аналитический отчет Май Постоянно
02.08 Статистический отчет Май Постоянно
02.09 Психологические карты учащихся** В течение года Постоянно
03. Учебно-методическая документация
03.01 Тематические планы мероприятий В течение года Постоянно
03.02 Журнал «Организационно-методическая работа» В течение года Постоянно
03.03 Коррекционно-развивающие, профилактические программы В течение года Постоянно
03.04 План самообразования В течение года Постоянно
03.05 Методические разработки психологических игр, упражнений В течение года Постоянно
03.06 Методические рекомендации, памятки В течение года Постоянно
04. Организационная документация
04.01 График работы Сентябрь Постоянно
04.02 Циклограмма работы на месяц В течение года Постоянно
04.03 Диагностический инструментарий В течение года Постоянно

*Здесь также могут храниться: трудовой договор, должностная инструкция, инструкция по охране труда, паспорт кабинета педагога-психолога.

**Карта оформляется только на детей, зачисленных педагогом-психологом на индивидуальную или групповую коррекцию.

Учебно-методическая и организационная документация оформляется педагогом-психологом самостоятельно и произвольно по мере необходимости и может быть дополнена.

Каждая папка хранится в течение 5 лет. Затем сдается в архив.

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector