Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Сыктывкарский государственный университет»
Институт социальных технологий
Кафедра теоретических и медико-биологических основ физической культуры
УТВЕРЖДЕНО
на заседании учебно-методической комиссии
института социальных технологий
«___»_____________20__г.
Протокол №____
Председатель УМК ______________________
Фамилия И.О., подпись
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Методология физкультурно-оздоровительных технологий
Направление подготовки
034300 – Физическая культура
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
заочная
|
Заочное обучение Блок дисциплин – Б.3 В.5. Семестр – 5 Всего учебных занятий – 72 часов, 2 зач. ед. В том числе: аудиторные – 6 часов, из них: лекции – 4 часа, практические занятия – 2 часа, самостоятельная работа – 62 часа. КСР – 4 часа. Форма текущего контроля: контрольные работы — 1 Итоговый контроль – зачет (5 семестр) |
Сыктывкар 2013
Цель дисциплины, соотнесенная с ООП ВПО: сформировать систему научно-практических знаний, умений и навыков в области физкультурно-оздоровительных технологий, необходимых для профессиональной деятельности будущих бакалавров.
Задачи:
- ознакомить студентов с основными видами физкультурно-оздоровительных технологий, различными системами физических упражнений, применяемыми с оздоровительной и профилактической целями;
- научить будущих бакалавров использовать полученные знания в своей практической деятельности при разработке оздоровительных программ.
Реализация данных цели и задач позволит выпускнику подготовиться к таким видам профессиональной деятельности как научно-исследовательская, педагогическая, организационно-управленческая, практическая в соответствии с ООП ВПО.
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата:
Дисциплина относится к циклу Б.3.ДВ 2. (Профессиональный цикл, дисциплины по выбору), 5 семестр изучения.
Программный материал курса «Методология физкультурно-оздоровительных технологий» тесно связан с дисциплинами цикла ЕН и ПД (анатомией, физиологией, гигиеной, спортивной медициной, ЛФК и массаж) и должен опираться на знания и навыки по указанным базовым курсам. Знание принципов, методов и средств различных видов физкультурно-оздоровительной деятельности является принципиально важным условием эффективной деятельности будущего бакалавра по физической культуре при реализации на практике лечебно-восстановительных, профилактических, оздоровительных и корригирующих мероприятий.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины «Методология физкультурно-оздоровительных технологий» бакалавр физической культуры должен знать:
- виды, методы и средства физкультурно-оздоровительной деятельности, применяемые при реализации на практике оздоровительных и корригирующих мероприятий;
- основные принципы применения физкультурно-оздоровительных технологий и особенности их применения для различных возрастных категорий;
уметь:
- определять задания, режимы двигательной деятельности для различных возрастных категорий и составлять индивидуальную программу занятий с учетом функционального состояния;
- дозировать физические нагрузки, определять и оценивать эффективность средств и методов физкультурно-оздоровительной деятельности;
иметь навыки:
- практического применения различных видов физкультурно-оздоровительной деятельности для различных возрастных категорий в зависимости от функционального состояния занимающихся.
Выпускник должен обладать следующими профессиональными (ПК — 18, ПК — 19, ПК-25) компетенциями:
(ПК-18) |
способен формировать осознанное использование средств физической культуры как фактора восстановления работоспособности, обеспечения активного долголетия |
(ПК-19) |
умеет реализовывать программы оздоровительной тренировки для различных контингентов занимающихся, включающие в себя технологии управления массой тела, вопросы питания и регуляции психического состояния, учитывая морфофункциональные, психологические и возрастные особенности занимающихся с установкой на восстановление |
(ПК-25) |
способен выявлять актуальные вопросы в сфере физической культуры и спорта |
Структура и содержание дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа.
Календарно-тематический план Заочное отделение
Наименование разделов, тем (краткое содержание) |
Количество часов по учебному плану |
Формы текущего контроля по теме, разделу |
Формир.-е компетенции |
|||
Макс. нагрузка студ.-в (часов) |
Аудиторная нагрузка |
Самостоятельная работа |
||||
В том числе |
||||||
Лекции |
Практическая работа |
|||||
1. Введение. Общие представления о ФОТ 2. Учет возрастно-половых особенностей при занятиях и разработке ФОД 3. Разновидности ФОТ (аэробика, стретчинг и пр.) 4. Использование средств восстановления в ФОД |
|
2
1
1 |
2 |
10
40
12 |
ИТ
ИТ
ИТ, Т, Тб, Д, К
Тб, Д, В, КР |
ПК-18, ПК-19, ПК-25 |
КСР Зачет |
|
|
|
|
|
|
Итого часов |
|
4 |
2 |
62 |
|
|
Итого зач.ед |
|
|
|
|
|
|
Примечание: Д — доклад, ИТ — итоговый тест, Т – таблица, Тб – текст беседы, К – конспект, КР — контрольная работа.
Самостоятельная работа
Задание 1: Составить таблицу «Современные физкультурно-оздоровительные технологии» по следующей форме:
Название системы |
Авторы |
Цели и задачи системы |
Средства и методы |
Снаряды, оборудование, инвентарь |
Особенности системы и общая оценка
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Аэробика |
|
|
|
|
|
Шейпинг |
|
|
|
|
|
Фитнес |
|
|
|
|
|
… |
|
|
|
|
|
Задание 2. Составить таблицу «Традиционные оздоровительные технологии» по следующей форме:
Название системы |
Цели и задачи системы |
Средства и методы |
Снаряды, оборудование, инвентарь |
Особенности системы и общая оценка
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Цигун |
|
|
|
|
Йога |
|
|
|
|
Тай-чи |
|
|
|
|
Задание 3. Составить таблицу «Авторские физкультурно-оздоровительные технологии» по следующей форме:
Название системы |
Авторы |
Цели и задачи системы |
Средства и методы |
Снаряды, оборудование, инвентарь |
Особенности системы и общая оценка
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Калланетик |
|
|
|
|
|
Пилатес |
|
|
|
|
|
Задание 4. Составить таблицу «Нетрадиционные оздоровительные виды физкультурно-оздоровительной деятельности» по следующей форме:
Название вида ФОД |
Цели и задачи системы |
Средства и методы |
Снаряды, оборудование, инвентарь |
Особенности системы и общая оценка
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Хореотерапия |
|
|
|
|
Игротерапия |
|
|
|
|
СПА-терапия |
|
|
|
|
АРТ-терапия |
|
|
|
|
Иппотерапия |
|
|
|
|
Музыкотерапия |
|
|
|
|
Сказка-терапия |
|
|
|
|
Су-Джок-терапия |
|
|
|
|
Вертебрология |
|
|
|
|
Талассотерапия |
|
|
|
|
Гелиотерапия |
|
|
|
|
Песочная терапия |
|
|
|
|
Цветотерапия |
|
|
|
|
Фитотерапия |
|
|
|
|
Задание 5. Составить таблицу «Характеристика видов оздоровительной аэробики» по следующей форме:
Основные виды аэробики |
Характерные особенности |
Техника выполнения основных (базовых) шагов (движений) не менее 5-ти |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
Задание 6. Составить таблицу «Характеристика традиционных оздоровительных систем» по следующей форме:
Название системы |
Характерные особенности |
Техника выполнения основных (базовых) движений не менее 3-х |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
Задание 7. Составить таблицу «Характеристика авторских оздоровительных систем» по следующей форме:
Название системы |
Характерные особенности |
Техника выполнения основных (базовых) движений не менее 3-х |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
Задание 8.Подготовить текст беседы (задание выполняется в текстовом редакторе Word, на листах формата А4, с оформлением по требованиям к курсовым и контрольным работам, объем – не более 3 страниц) для школьников по следующим темам (по выбору): «Хореотерапия», «Игротерапия», «СПА-терапия», «АРТ-терапия», «Цветотерапия», «Иппотерапия», «Аэроионотерапия», «Музыкотерапия», «Фитотерапия», «Сказка-терапия», «Су-Джок-терапия», «Вертебрология», «Талассотерапия», «Гелиотерапия», «Песочная терапия» и выступить с докладом(доклад должен сопровождаться презентацией, содержащей, преимущественно, иллюстративный материал).
Задание 9.Подготовить текст беседы (задание выполняется в текстовом редакторе Word, на листах формата А4, с оформлением по требованиям к курсовым и контрольным работам, объем – не более 3 страниц) для школьников по следующим темам (по выбору): «Аутогенная и психорегулирующая тренировки», «Внушенный сон-отдых», «Самовнушение», «Электропроцедуры», «Световые облучения», «Гидропроцедуры», «Ультразвуковые процедуры», «Сауна и баня», «Фармакологические средства восстановления» и др. и выступить с докладом(доклад должен сопровождаться презентацией, содержащей, преимущественно, иллюстративный материал).
Задание 10. Подготовить вопросы викторины для школьников на тему (по выбору): «Виды оздоровительной аэробики», «Базовые шаги оздоровительной аэробики», «Традиционные виды оздоровительных технологий», «Авторские виды оздоровительных технологий», «Нетрадиционные виды оздоровительных технологий», «Средства восстановления в физкультурно-оздоровительной деятельности» в виде презентации (все вопросы должны точно соответствовать выбранной тематике, количество вопросов в викторине – 5, количество предложенных вариантов ответов – 4).
Примерный перечень контрольных работ
- Виды средств восстановления в оздоровительной тренировке (педагогические, психологические и медико-биологические).
- Педагогические средства восстановления в оздоровительной тренировке. Подбор, вариативность и особенности сочетания методов и средств, разнообразие нагрузок.
- Аутогенная и психорегулирующая тренировки как средства психологического восстановления в оздоровительной тренировке.
- Внушенный сон-отдых и самовнушение как средства психологического восстановления в оздоровительной тренировке.
- Теплолечение как средство медико-биологического восстановления в оздоровительной тренировке. Виды и механизм влияния на организм человека.
- Светолечение как средство медико-биологического восстановления в оздоровительной тренировке. Виды и механизм действия на организм человека.
- Грязелечение как средство медико-биологического восстановления в оздоровительной тренировке. Способы применения грязевых аппликаций и механизм действия на организм человека.
- Электролечение как средство медико-биологического восстановления в оздоровительной тренировке. Виды и механизм действия на организм человека.
- Механотерапия как средство медико-биологического восстановления в оздоровительной тренировке. Виды подъемно-транспортных устройств и механизм действия на организм человека.
- Водолечение как средство медико-биологического восстановления в оздоровительной тренировке. Классификация и механизм действия на организм человека.
- Аэроионотерапия (с положительно и отрицательно заряженными частицами) как средство медико-биологического восстановления в оздоровительной тренировке. Виды и механизм действия на организм человека.
- Ароматерапия. Цель и механизм действия ее применения.
- Цветотерапия. Цель и механизм действия ее применения.
- Фитотерапия. Цель и механизм действия ее применения.
- Массаж как средство медико-биологического восстановления в оздоровительной тренировке. Виды и механизм влияния на организм человека.
- Баня и сауна как средство медико-биологического восстановления в оздоровительной тренировке. Виды и механизм влияния на организм человека.
- Особенности питания в оздоровительной тренировке. Возрастные особенности рациона питания.
- Фармакологические средства, применяемые в оздоровительной тренировке с восстановительной целью. Виды и механизм действия на организм человека.
Балльно-рейтинговая система
Если в семестре в качестве промежуточного и итогового контроля предусмотрена сдача зачёта, то по результатам работы в семестре студент может получить оценку:
— «Зачтено» – 55 баллов и выше (при условии выполнения всех мероприятий учебного плана);
— «Не зачтено» – менее 55 баллов.
В случае пропуска студентом заочной формы обучения аудиторных занятий и контрольных мероприятий, предусмотренных графиком учебного процесса по уважительной причине, студенту предоставляется возможность ликвидировать задолженность в часы индивидуальных консультаций преподавателя. Уважительность пропуска студентом учебных занятий подтверждается деканатом. По согласованию с преподавателем студент имеет право на выполнение альтернативных видов учебной работы (например, заполнение таблиц, написание конспекта урока/занятия или реферата по пропущенным темам учебной дисциплины).
В случае невыполнения большинства элементов модульного контроля и самостоятельной работы студента по неуважительной причине, студент не допускается к промежуточной или итоговой аттестации по учебной дисциплине.
Набранная студентом очной формы обучения семестровая, студентом заочной формы обучения — двухсеместровая сумма баллов по учебной дисциплине переводится в систему «зачтено / незачтено».
Заочное отделение
Посещение лекции |
Самостоятельная работа |
Контрольная работа |
Итоговое тестирование |
5 баллов |
от 0 до 2 баллов по каждому заданию |
от 3 до 5 баллов |
от 0 до 65 баллов |
от 0 до 10 балов |
от 0 до 20 баллов |
от 3 до 5 баллов |
от 0 до 65 баллов |
Примечание: система контроля знаний, умений и навыков студентов заочной формы обучения для итогового контроля.
При оценивании самостоятельной работы студентов «0» баллов выставляется в случае не выполнения задания, «1» балл — если задание выполнено, но имеются неточности или единичные ошибки, «2» балла – если задание выполнено, материал изложен обстоятельно и полно.
При оценивании контрольной работы студентов «3» балла выставляется в случае, когда материал изложен не достаточно полно и допущены неточности в определении понятий, при формулировке основных положений, с нарушением требований к оформлению контрольных работ; «4» балла — если материал изложен достаточно полно, но допущены отдельные погрешности при изложении материала и незначительные отклонения от требований к оформлению контрольных работ, «5» баллов – если материал изложен обстоятельно и полно, с соблюдением требований к оформлению контрольных работ.
Примерный перечень вопросов к зачету
- Понятие о физкультурно-оздоровительных технологиях, физкультурно-оздоровительной деятельности и ее видах.
- Понятие о физкультурно-оздоровительных системах.
- Возрастные особенности оздоровительных занятий с детьми.
- Возрастные особенности оздоровительных занятий со взрослыми.
- Возрастные особенности оздоровительных занятий с людьми пожилого возраста.
- Характеристика оздоровительной аэробики.
- Краткая характеристика видов оздоровительной аэробики.
- Структура занятия оздоровительной аэробикой.
- Базовые движения в оздоровительной танцевальной аэробике и особенности проведения занятия.
- Базовые движения в оздоровительной степ-аэробике и особенности проведения занятия.
- Базовые движения в оздоровительной силовой аэробике и особенности проведения занятия.
- Базовые движения в оздоровительной аэробике с элементами боевых искусств и особенности проведения занятия.
- Базовые движения в оздоровительной аэробике в воде и особенности проведения занятия.
- Базовые движения в оздоровительной аэробике с фитбольными мячами и особенности проведения занятия.
- Характеристика стретчинга и базовые движения.
- Особенности питания в оздоровительной тренировке.
- Структура занятий аэробики (разминка, основная и заключительная части).
- Направленность нагрузки (силовая, скоростная, скоростно-силовая, на общую выносливость, развитие гибкости, на повышение координации движения).
- Разновидности аэробики (танцевальная аэробика, степ-аэробика, фитбол-аэробика,
боевые искусства в аэробике, памп-аэробика, тераэробика, сайкл-аэробика, слайд-аэробика, аква-аэробика и др.).
- Задачи стретчинга. Стретчинг до и после нагрузки.
- Два основных вида движений в стретчинге (внутренние и внешние).
- Шесть правил растяжки (разминка перед растяжкой, осторожность, удержание конечного положения 30 с., дыхание, избегание рывков, симметричность растягивания).
- Этапность выполнения упражнений в аэробике (адаптация к нагрузкам, тренировка систем при более активной работе, повышение физической работоспособности).
- Понятие о цигун. Структура занятий и направленность нагрузки.
- Понятие о тай-чи. Структура занятий и направленность нагрузки.
- Понятие о йоге. Структура занятий и направленность нагрузки.
- Понятие о калланетик и пилатес. Задачи калланетик и пилатес.
- Структура занятий калланетик и направленность нагрузки.
- Структура занятий пилатес и направленность нагрузки.
- Понятие о хореотерапии. Особенности организации и проведения занятий.
- Понятие об игротерапии. Особенности организации и проведения занятий.
- Понятие о СПА-терапии.Особенности организации и проведения занятий.
- Понятие об АРТ-терапии. Особенности организации и проведения занятий.
- Понятие о цветотерапии. Особенности организации и проведения занятий.
- Понятие о музыкотерапии. Особенности организации и проведения занятий.
- Понятие о сказка-терапии. Особенности организации и проведения занятий.
- Понятие о Су-Джок-терапии. Особенности организации и проведения занятий.
- Понятие о вертебрологии. Особенности организации и проведения занятий.
- Понятие о талассотерапии. Особенности организации и проведения занятий.
- Понятие о гелиотерапии. Особенности организации и проведения занятий.
- Понятие о песочной терапии. Особенности организации и проведения занятий.
- Показания к применению нетрадиционных видов оздоровительной деятельности. Медицинские противопоказания к применению нетрадиционных форм ФОТ.
- Понятие восстановление. Классификация средств восстановления. Три группы средств восстановления (педагогические, медико-биологические, психологические).
- Планирование восстановительных процедур с учетом направленности нагрузок. Три уровня применения восстановительных средств (этапный, текущий, оперативный).
- Педагогические средства восстановления (подбор, вариативность и особенности сочетания методов и средств, разнообразие нагрузок).
- Психологические методы (аутогенная и психорегулирующая тренировки, внушенный сон-отдых, самовнушение и т.д.).
- Медико-биологические средства (электропроцедуры, световые облучения, гидропроцедуры, ультразвуковые процедуры, массаж, сауна, питание, фармакологические средства и т.д.).
- Виды средств восстановления: средства глобального, избирательного и общетонизирующего воздействия.
- Формы использования восстановительных средств (последовательная или параллельная).
- Понятие теплолечения, виды теплолечения, основные показания и противопоказания к теплолечению.
- Механизм влияния теплолечения на организм человека.
- Светолечение. Виды и механизм действия на организм человека.
- Грязелечение. Способы применения грязевых аппликаций, показания и противопоказания к применению грязелечения.
- Методики применения сапропеля, показания и противопоказания к его применению.
- Парафинотерапия. Цель и механизм его действия на организм человека.
- Электролечение: виды, показания и противопоказания к его применению.
- Механотерапия. Виды подъемно-транспортных устройств для лиц с ограниченными возможностями.
- Водолечение. Классификация и механизм действия на организм человека.
- Разновидности ванн и общие требования к применению ванн.
- Лечебные ванны. Показания и противопоказания к их применению.
- Воздушные ванны. Основные требования к их применению.
- Аэроионотерапия с отрицательно заряженными частицами. Механизм действия.
- Аэроионотерапия с положительно заряженными частицами. Механизм действия.
- Аромотерапия. Цель и механизм его действия на организм человека.
- Фитотерапия. Цель и механизм его действия на организм человека.
- Массаж. Цель и механизм его действия на организм человека.
Список рекомендуемой литературы а) базовая литература
- Андерсон С. Йога для начинающих [Текст] / С. Андерсон, Р. Совик; [пер. с англ. С. Н. Ловягина]. – М.: РИПОЛ классик, 2010. – 272 с.
- Лечебная физическая культура: Учебник для студентов высших учебных заведений / С.Н. Попов, Н.М. Валеев, Т.С. Гарасева; под ред. С.Н. Попова – 3-е изд., стер. – М., «Изд. центр «Академия», 2006 – 416 с.
- Мураками К. Пилатес 9 программ для всех уровней подготовки [Текст] / К. Мураками. – М. : Эксмо, 2010. – 232 с.
- Погосян М.М. Лечебный массаж: Учебник. Изд. 2-е, испр. – М.: Советский спорт, 2004. — 568 с.
Б) основная литература
- Аэробика. Теория и методика проведения занятий: учебное пособие [Текст] / под ред. Е. Б. Мякинченко, М. П. Шестаков. – 2006. 304 с.
- Виленский М.Я. Физическая культура и здоровый образ жизни студента: учеб. пособие [Текст] / .М.Я. Виленский, А.Г. Горшков. – М.: Гардарики, 2007. 218 с.
- Гришина Ю. И. Каждому свою программу. Более 300 упражнений для здоровья и фигуры [Текст] / Ю.И. Гришина. – СПб. : ООО «Синтез Бук». 2008. 336 с.
- Ким Н. К. Фитнес: учебник [Текст] / Н. К. Ким, М. Б. Дьяконов. – М. : Советский спорт, 2006. – 454 с.
- Колесникова С.В. Детская аэробика: Методика, базовые комплексы [Текст] / С.В. Колесникова. – Ростов Н/Д.: «Феникс», 2005. 157 с.
- Крючек Е.С. Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий [Текст] / Е.С. Крючек. – М.: «Терра-Спорт», «Олимпия-Пресс», 2001. 64 с.
- Медведева О. А. Фитнес-аэробика в системе обучения и воспитания студентов. Очерки: Учебное пособие [Текст] / О.А. Медведева. – М.: «ИНСАН», 2007. – 160 с.
- Медведева О. А. Аэробика для студентов / О.А. Медведева, Г.А. Зайцева. – М: «ИНСАН», 2009. 144 с.
- Менхин Ю.В. Оздоровительная гимнастика. Теория и методика [Текст] / Ю.В. Менхин, А.В. Менхин. – Ростов Н/Дону: «Феникс», 2002. -384 с.
- Мякинченко Е.Б. Аэробика. Теория и методика проведения занятий [Текст] / Е.Б. Мякинченко, М.П. Шестакова. – М.: «СпортАкадемПресс», 2002. 304 с.
В) дополнительная литература
- Бирюков А.А. Фитнес тестирование [Текст] / А.А. Бирюков, А.А. Бавтуто. – М.: АСТ, 2006. 224 с.
- Вайдер Д. Строительство тела по системе Джо Вайдера: Учебно-методическое пособие. Пер. с англ [Текст] / Д. Вайдер. – М. : Физкультура и спорт, 1992.
- Горцев Г. Аэробика. Фитнес. Шейпинг [Текст] / Г. Горцев – М.: «Вече», 2001. 320 с.
- Дан О. Лифтинг-гимнастика для бедер и ягодиц [Текст] / О. Дан. – СПб. : Питер, 2009. – 160 с.
- Карелин А.О. Правильное питание при занятиях спортом и физкультурой [Текст] / А.О. Карелин. – М.-СПб.: ДИЛЯ, 2003. 246 с.
- Липень А. А. Простая йога. Лучшие асаны [Текст] / А.А. Липень. – СПб. : Питер, 2010. – 176 с.
- Робинсон, Л. И. Пилатес – управление телом [Текст] / Л. Робинсом, Х. Фишер, Ж. Нокс, Г. Томсон; пер. с англ. П. А. Самсонов. – Минск: «Попурри», 2009. – 272 с.
- Смолевский В.М. Нетрадиционные виды гимнастики [Текст] / В.М. Смолевский, Б.К. Ивлиев. – М.: Просвещение, 1992. 132 с.
Приложение 1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФГБОУ ВПО «СЫКТЫВКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРИТЕТ»
ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
КАФЕДРА ТЕОРЕТИЧЕСКИХ И МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИХ ОСНОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Контрольная работа по дисциплине «Методология физкультурно-оздоровительных технологий»
ЭЛЕКТРОЛЕЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО ВОССТАНОВЛЕНИЯ В ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ТРЕНИРОВКЕ. ВИДЫ И МЕХАНИЗМ ДЕЙСТВИЯ НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА
|
Исполнитель: Студент группы 9___ Иванов Иван Иванович
Научный руководитель: к.б.н., доцент М.Л. Берговина
|
Сыктывкар 2013
11