Методические рекомендации по написанию курсовой работы

Темы курсовых работ

по дисциплине «Социальная психология в образовании»

1. Методы социальной психологии в сфере образования

2. Сущность и структура общения в педагогической деятельности

3. Перцептивная сторона общения в образовательном процессе

4. Межличностное восприятие и механизмы взаимопонимания (идентификация, эмпатия, рефлексия, каузальная атрибуция, стереотипизация) в педагогической деятельности

5. Явление межличностной аттракции у обучающихся: дружба и любовь как социально-психологический феномен

6. Механизм стереотипизации: эффекты и факторы социального восприятия в педагогическом общении

7. Коммуникативная сторона общения в учебном процессе

8. Психологическое воздействие в процессе общения на уроке: заражение, внушение, подражание, убеждение

9. Субъективные каналы восприятия и передачи информации в учебном процессе

10. Вербальная и невербальная коммуникация в педагогическом общении

11. Коммуникативные барьеры в педагогическом общении

12. Интерактивная сторона общения в учебном процессе

13. Проблема межличностной совместимости в учебной группе

14. Психолого-педагогические проблемы социализации личности

15. Сущность, факторы и институты социализации личности

16. Социальная идентичность личности обучающихся

17. Общее понятие о статусе и роли личности в педагогическом процессе

18. Социально-психологические особенности асоциального поведения личности в подростковом возрасте

19. Развитие социально-психологической компетентности личности в школе

20. Социально-психологический тренинг и его возможности в развитии коммуникативных свойств личности обучающихся

21. Личность и учебная группа

22. Формирование и развитие классного коллектива как малой группы

23. Семья как малая группа. Сущность и стили родительского воспитания

24. Социально-психологические особенности классного коллектива

25. Социально-психологические проблемы управления в образовательном учреждении

4 стр., 1520 слов

Поведение в процессе делового общения

Поведение в процессе делового общения Единственная известная мне роскошь - это роскошь человеческого общения. Антуан де Сент-Экзюпери Общение - сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности. Американский миллиардер Джон Рокфеллер (1839-1937), хорошо понимая значение общения для деловой деятельности, говорил: «Умение ...

26. Лидерство и руководство как социально-психологическая проблема образования

27. Социально-психологические требования к личности руководителя образовательного учреждения

28. Проблема конформизма в классном коллективе

29. Гендерный подход в обучении

30. Метод социометрии в школе

31. Социальный статус личности в учебной группе

32. Социальные роли личности субъектов образовательного процесса

33. Любовь и дружба в юношеском возрасте

34. Межличностное восприятие в учебной группе

35. Особенности общения в условиях массовой коммуникации

36. Эффективное слушание как психолого-педагогическая технология

37. Специфика педагогических конфликтов

38. Социальная идентичность субъектов образовательного процесса

39. Социальные нормы и регуляция поведения в школьном возрасте

40. Социальные ситуации в системе образования

41. Социальная тревога и способы её преодоления у обучающихся

42. Влияние общественного мнения и общественного настроения на сферу образования

43. Подростковая мода и субкультура как специфические социально-психологические явления

44. Явление массового сознания в образовательной сфере

45. Психическое заражение в педагогической деятельности

46. Явление группового сознания у обучающихся

47. Межличностные конфликты в учебном коллективе

48. Лидерство в учебной группе

49. Содержание и структура психологии учебного коллектива

50. Транзактный анализ в профессиональной деятельности педагога-психолога

51. Методы преодоления конфликтов и стресса в учебном процессе

52. Влияние личности педагога на обучающихся

53. Влияние классовой стратификации на учебный коллектив

54. Коллективное бессознательное обучающихся

55. Учебный коллектив как малая социальная группа

56. Социально-психологические регуляторы поведения обучающихся

57. Явление манипуляции в психолого-педагогической деятельности

58. Воспитательный потенциал социального подражания

59. Межэтническая напряжённость в образовательных учреждениях

15 стр., 7179 слов

Социально-управленческие механизмы разрешения конфликтов в малой учебной группе на примере средней общеобразовательной школы

Курсовая работа "Социально-управленческие механизмы разрешения конфликтов в малой учебной группе на примере средней общеобразовательной школы" Оглавление Введение Глава 1. Теоретико-методологические основы изучения конфликтов 1.1 История становления конфликтологических идей 1.1.1 Проблема изучения конфликта. Определение понятия конфликта 1.1.2 Основные парадигмы конфликтологии 1.2 Основные понятия ...

60. Социальная дистанция во взаимодействии субъектов образовательного процесса

61. Самовосприятие и самопрезентация педагога

62. Межличностное восприятие в изолированной учебной группе

 

 

 

Методические рекомендации по написанию курсовой работы

1. Курсовая работа по дисциплине является реферативной; общим объемом 25-30 стр.;

2. Курсовая работа включает: введение, где обосновывается актуальность изучаемого вопроса, объект и предмет курсовой работы, цели и задачи; 2 главы, где раскрывается содержание вопроса заключение или выводы по курсовой работе; список литературы, включающий не менее 15 источников.

3. Требования к литературе!!!!!

Литература, на которой основывается курсовая работа должна быть преимущественно последних лет (2012-2016 гг.), непременно ссылка на периодические издания (статьи, интернет-ресурсы).

Список литературы

Список включает все источники, имеющие отношение к теме и проблеме, с которыми студент работал и на которые ссылается в тексте. Список составляется в соответствии с ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления», ГОСТ 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления» и ГОСТ Р 7.0.12-2011 «Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на русском языке».

Правила оформления:

1. В начале списка использованной литературы располагаются описания официальных материалов в определенном порядке: Конституция; Кодексы; Законы; Указы Президента; Постановления Правительства; другие нормативные акты (письма, приказы и т.д.).

Внутри каждой группы документы располагаются в хронологическом порядке.

2. Приводятся библиографические описания книг, статей, справочной и иной литературы (строго в алфавитном порядке).

Алфавитный способ группировки литературных источников характерен тем, что фамилии авторов и заглавия (если автор не указан) размещены по алфавиту. При этом, иностранные источники обычно размещают по алфавиту после перечня всех источников на русском языке.

3. Указывают электронные ресурсы (Интернет-источники).

6 стр., 2704 слов

78. Ст_Профес.воспит-е_фактор повыш.качества подгот.спец-в

Теория воспитания ходиться рядом с умирающим пациентом, а не просто выполнять свои функциональные обязанности. В процессе обучения у будущих медсестер формируются определенные личностные качества, такие как милосердие, гуманность, альтруизм, толерантное отношение к смерти, профессионализм, уважение чести и достоинства умирающего человека и другие этические ценности, а также изучают все правовые ...

1. Сведения о нормативных актах должны включать: наименование, вид, дату вступления в силу, источник официальной публикации.

Например: Конституция Российской Федерации [Текст]. – М.: Приор, 2001. – 32 с.

2. Сведения о книгахдолжны содержать: фамилию и инициалы автора, заглавие книги (по титульному листу), место издания, издательство, год издания, количество страниц.

Например: Загвязинский, В.И. Исследовательская деятельность педагога: учеб. пособие для студ. вузов [Текст] / В.И. Загвязинский. – 3-е изд., стереотип. – Москва: Академия, 2010. – 176 с.

или Профессиональные объединения педагогов: Методические рекомендации для руководителей образовательных учреждений и учителей. Издание второе [Текст]/ Под ред. М.М. Поташника. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 144 с.

3. Описание статьи в сборнике должно включать следующие сведения: фамилию и инициалы автора, полное название статьи, название сборника, место издания, издательство, год издания, номера начальной и конечной страниц статьи по тексту.

Например: Емельянова, И.Н. Воспитательные приоритеты в государственных образовательных стандартах нового поколения [Текст] // Формирование социально-личностных компетенций субъектов образовательного процесса в условиях современной социокультурной среды (региональный аспект): Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием 15 – 16 марта 2012 года. – Тюмень: Изд-во «Печатник», 2012. – С. 18 – 21.

4. Приописании статьи из газеты или журнала приводятся следующие данные: автор статьи, полное название статьи, название периодического издания, год издания, номер журнала (дата выхода газеты), номера начальной и конечной страниц статьи.

Например: Болотов, В.А., Сериков, В.В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе [Текст] // Педагогика. – 2003. – №10. – С. 8-14.

5. При оформлении газетной статьи после номера газеты пишутся три начальные буквы названия месяца, в котором вышла газета.

7 стр., 3258 слов

Адание на магистерскую диссертацию

ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Министерство образования и науки РФ Фгбоу впо «Пермский государственный национальный исследовательский университет» Шевкова Е.В., Кильченко О.И. ТРЕБОВАНИЯ к выпускной квалификационной работе (магистерской диссертации) по направлению подготовки магистров 030300.68 «Психология», профилям «Общая психология, история психологии», «Психология развития, семьи и личности» Согласовано: Учебно ...

Например: Пещражицкий, Л.И. Техника научного самообразования [Текст] // Татьянин день. – 1995. – №3 (23).

– авг. – С. 8-10.

6. При описании диссертации приводятся следующие данные: автор диссертации, полное название диссертации, ученая степень, на соискание которой выполнена диссертация, место выполнения диссертации, год, количество страниц.

Например: Санникова, С.В. Формирование социокультурной компетенции будущих учителей [Текст]: Дисс. … канд. пед. наук. – Челябинск, 2006. – 221 с.

7. Возможны различные варианты ссылок на электронные ресурсы, Web-документ:

8. Например: Смольникова, И. А. Рабочий конспект для внедряющих информационные технологии в общеобразовательной школе [Электронный ресурс]. / Центр «Информика». – Режим доступа: http//www.informika.ru/text/school/its.htm (дата обращения: 18 февр. 2012) или Бычков, В. В. Взгляды Владимира Соловьева на социальные процессы [Электронный ресурс] / В. В. Бычков. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа: http//spasil.ru/biblt/bichov2.htm (дата обращения: 18.02.2012).