Методические рекомендации по написанию курсовой работы

Темы курсовых работ

по дисциплине «Социальная психология в образовании»

1. Методы социальной психологии в сфере образования

2. Сущность и структура общения в педагогической деятельности

3. Перцептивная сторона общения в образовательном процессе

4. Межличностное восприятие и механизмы взаимопонимания (идентификация, эмпатия, рефлексия, каузальная атрибуция, стереотипизация) в педагогической деятельности

5. Явление межличностной аттракции у обучающихся: дружба и любовь как социально-психологический феномен

6. Механизм стереотипизации: эффекты и факторы социального восприятия в педагогическом общении

7. Коммуникативная сторона общения в учебном процессе

8. Психологическое воздействие в процессе общения на уроке: заражение, внушение, подражание, убеждение

9. Субъективные каналы восприятия и передачи информации в учебном процессе

10. Вербальная и невербальная коммуникация в педагогическом общении

11. Коммуникативные барьеры в педагогическом общении

12. Интерактивная сторона общения в учебном процессе

13. Проблема межличностной совместимости в учебной группе

14. Психолого-педагогические проблемы социализации личности

15. Сущность, факторы и институты социализации личности

16. Социальная идентичность личности обучающихся

17. Общее понятие о статусе и роли личности в педагогическом процессе

18. Социально-психологические особенности асоциального поведения личности в подростковом возрасте

19. Развитие социально-психологической компетентности личности в школе

20. Социально-психологический тренинг и его возможности в развитии коммуникативных свойств личности обучающихся

21. Личность и учебная группа

22. Формирование и развитие классного коллектива как малой группы

23. Семья как малая группа. Сущность и стили родительского воспитания

24. Социально-психологические особенности классного коллектива

25. Социально-психологические проблемы управления в образовательном учреждении

26. Лидерство и руководство как социально-психологическая проблема образования

27. Социально-психологические требования к личности руководителя образовательного учреждения

28. Проблема конформизма в классном коллективе

1 стр., 311 слов

20. Теории личности и практика психологического консультирования

... защит: вытеснение, интеллектуализация, проекция и т.д. 5) Способ психологической поддержки личности. Найти ответ – где и когда впервые был сформирован конфликт, чтобы ... время работающих в области психологического консультирования и психотерапии, создают собственную теоретическую систему, обычно эклектичную, наиболее соответствующую личности и мировоззрению каждого из них ...

29. Гендерный подход в обучении

30. Метод социометрии в школе

31. Социальный статус личности в учебной группе

32. Социальные роли личности образовательного процесса на основе использования проектной технологии в трудовом обучении">субъектов образовательного процесса

33. Любовь и дружба в юношеском возрасте

34. Межличностное восприятие в учебной группе

35. Особенности общения в условиях массовой коммуникации

36. Эффективное слушание как психолого-педагогическая технология

37. Специфика педагогических конфликтов

38. Социальная идентичность субъектов образовательного процесса

39. Социальные нормы и регуляция поведения в школьном возрасте

40. Социальные ситуации в системе образования

41. Социальная тревога и способы её преодоления у обучающихся

42. Влияние общественного мнения и общественного настроения на сферу образования

43. Подростковая мода и субкультура как специфические социально-психологические явления

44. Явление массового сознания в образовательной сфере

45. Психическое заражение в педагогической деятельности

46. Явление группового сознания у обучающихся

47. Межличностные конфликты в учебном коллективе

48. Лидерство в учебной группе

49. Содержание и структура психологии учебного коллектива

50. Транзактный анализ в профессиональной деятельности педагога-психолога

51. Методы преодоления конфликтов и стресса в учебном процессе

52. Влияние личности педагога на обучающихся

53. Влияние классовой стратификации на учебный коллектив

54. Коллективное бессознательное обучающихся

3 стр., 1321 слов

Вопрос № 17 Семейная воспитательная группа как форма социального обслуживания несовершеннолетних, оказавшихся в социально-опасном положении.

... безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (1991г.) Вопрос №17 Семейная воспитательная группа как форма социального обслуживания несовершеннолетних, оказавшихся в социально-опасном положении. СВГ создаются ... семейной воспитательной группе РЦентр несет ответственность за его жизнь, здоровье, воспитание и развитие. Семья, взявшая на воспитание ребенка, обеспечивает заботу, социальную адаптацию ...

55. Учебный коллектив как малая социальная группа

56. Социально-психологические регуляторы поведения обучающихся

57. Явление манипуляции в психолого-педагогической деятельности

58. Воспитательный потенциал социального подражания

59. Межэтническая напряжённость в образовательных учреждениях

60. Социальная дистанция во взаимодействии субъектов образовательного процесса

61. Самовосприятие и самопрезентация педагога

62. Межличностное восприятие в изолированной учебной группе

Методические рекомендации по написанию курсовой работы

1. Курсовая работа по дисциплине является реферативной; общим объемом 25−30 стр.;

2. Курсовая работа включает: введение, где обосновывается актуальность изучаемого вопроса, объект и предмет курсовой работы, цели и задачи; 2 главы, где раскрывается содержание вопроса заключение или выводы по курсовой работе; список литературы, включающий не менее 15 источников.

3. Требования к литературе!!!

Литература, на которой основывается курсовая работа должна быть преимущественно последних лет (2012−2016 гг.), непременно ссылка на периодические издания (статьи, интернет-ресурсы).

Список литературы

Список включает все источники, имеющие отношение к теме и проблеме, с которыми студент работал и на которые ссылается в тексте. Список составляется в соответствии с ГОСТ 7.1−2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления», ГОСТ 7.0.5−2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления» и ГОСТ Р 7.0.12−2011 «Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на русском языке».

Правила оформления:

1. В начале списка использованной литературы располагаются описания официальных материалов в определенном порядке: Конституция; Кодексы; Законы; Указы Президента; Постановления Правительства; другие нормативные акты (письма, приказы и т. д.).

10 стр., 4708 слов

Список научных и научно-популярных книг по психологии, рекомендованных для составления дайджеста

... сообщений и т.п. ВСМИ– это информационный продукт (издание,статья, подборка), который содержит краткиеаннотациии основные положения статей, или ... море, возвышенность, река и т.д.).  Список принятых условных сокращений. Например: к.п.н..- кандидат педагогических наук, П ... как правило, с новой страницы. Расстояние между названием разделов и текстом должно быть равно двум интервалам. Не допускается ...

Внутри каждой группы документы располагаются в хронологическом порядке.

2. Приводятся библиографические описания книг, статей, справочной и иной литературы (строго в алфавитном порядке).

Алфавитный способ группировки литературных источников характерен тем, что фамилии авторов и заглавия (если автор не указан) размещены по алфавиту. При этом, иностранные источники обычно размещают по алфавиту после перечня всех источников на русском языке.

3. Указывают электронные ресурсы (Интернет-источники).

1. Сведения о нормативных актах должны включать: наименование, вид, дату вступления в силу, источник официальной публикации.

Например: Конституция Российской Федерации [Текст]. — М.: Приор, 2001. — 32 с.

2. Сведения о книгахдолжны содержать: фамилию и инициалы автора, заглавие книги (по титульному листу), место издания, издательство, год издания, количество страниц.

Например: Загвязинский, В.И. Исследовательская деятельность педагога: учеб. пособие для студ. вузов [Текст] / В.И. Загвязинский. — 3-е изд., стереотип. — Москва: Академия, 2010. — 176 с.

или Профессиональные объединения педагогов: Методические рекомендации для руководителей образовательных учреждений и учителей. Издание второе [Текст]/ Под ред. М.М. Поташника. — М.: Педагогическое общество России, 2002. — 144 с.

3. Описание статьи в сборнике должно включать следующие сведения: фамилию и инициалы автора, полное название статьи, название сборника, место издания, издательство, год издания, номера начальной и конечной страниц статьи по тексту.

Например: Емельянова, И.Н. Воспитательные приоритеты в государственных образовательных стандартах нового поколения [Текст] // Формирование социально-личностных компетенций субъектов образовательного процесса в условиях современной социокультурной среды (региональный аспект): Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием 15 — 16 марта 2012 года. — Тюмень: Изд-во «Печатник», 2012. — С. 18 — 21.

7 стр., 3258 слов

Адание на магистерскую диссертацию

... , точно отражать их основное содержание и не могут повторять название диссертации. Заключение должно быть прямо связано с теми целями и ... . науч. трудов. – М.: ВНИИФК, 1988. – С. 49-57. Статья из журнала (ГОСТ 7.07-2009) 1. Баландин, В.И ... литературы источник должен иметь отражение в тексте диссертации. 5.4. Требования к оформлению Оформляется диссертация в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ...

4. Приописании статьи из газеты или журнала приводятся следующие данные: автор статьи, полное название статьи, название периодического издания, год издания, номер журнала (дата выхода газеты), номера начальной и конечной страниц статьи.

Например: Болотов, В.А., Сериков, В.В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе [Текст] // Педагогика. — 2003. — № 10. — С. 8−14.

5. При оформлении газетной статьи после номера газеты пишутся три начальные буквы названия месяца, в котором вышла газета.

Например: Пещражицкий, Л.И. Техника научного самообразования [Текст] // Татьянин день. — 1995. — № 3 (23).

— авг. — С. 8−10.

6. При описании диссертации приводятся следующие данные: автор диссертации, полное название диссертации, ученая степень, на соискание которой выполнена диссертация, место выполнения диссертации, год, количество страниц.

Например: Санникова, С.В. Формирование социокультурной компетенции будущих учителей [Текст]: Дисс. … канд. пед. наук. — Челябинск, 2006. — 221 с.

7. Возможны различные варианты ссылок на электронные ресурсы, Web-документ:

8. Например: Смольникова, И. А. Рабочий конспект для внедряющих информационные технологии в общеобразовательной школе [Электронный ресурс]. / Центр «Информика». — Режим доступа: http//www.informika.ru/text/school/its.htm (дата обращения: 18 февр. 2012) или Бычков, В. В. Взгляды Владимира Соловьева на социальные процессы [Электронный ресурс] / В. В. Бычков. — Электрон. текстовые дан. — Режим доступа: http//spasil.ru/biblt/bichov2.htm (дата обращения: 18.02.2012).

7 стр., 3327 слов

Современная газета: текст, смысл, эмоции

... , которую собирается вызвать у читателя создатель текста. Например, курсивное начертание, как правило, предполагает ... 30 раз. Это явление, получившее название информационный взрыв, указывается среди прочих ... , заголовок должен подводить читателя непосредственно к тексту статьи. К сожалению, это случается не всегда ... отражение. Многие судебные иски против газет были возбуждены из-за неправильных, неточных ...

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector