«Тюменский государственный университет»

Институт психологии и педагогики

Кафедра общей и социальной психологии

Методические рекомендации

по выполнению и представлению курсовых работ

(направление 030300.62 – «Психология»)

ПОДГОТОВИЛ:

старший преподаватель кафедры общей и соц. психологии факультета психологии ТюмГУ,

к.пс.н. Белецкая Ю.С.

Тюмень 2011

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ 3

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 3

3. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВЫХ РАБОТ 4

4. СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ 5

5. ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДСТАВЛЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ ТЕКСТОВОЙ ЧАСТИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 8

6. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ТЕКСТОВОЙ ЧАСТИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 10

7. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ГРАФИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 11

8. ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ КУРСОВЫХ РАБОТ 12

Приложения 13

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Настоящий стандарт разработан на основе стандарта высшего учебного заведения СТП 1.104-98, введенного в действие 01-01-1998.

1.2. Настоящий стандарт распространяется на курсовые работы, выполняемые студентами Тюменского государственного университета Факультета психологии.

1.3. Стандарт устанавливает требования к структуре, представлению и оформлению курсовых работ, а также к порядку их выполнения и защиты.

1.4. Стандарт предназначен для преподавателей, осуществляющих руководство курсовыми работами по психологии, а также для студентов, выполняющих курсовые работы.

2.Общие положения

2.1. Курсовая работа является одним из основных видов самостоятельной работы студентов в вузе, направленной на закрепление, углубление и обобщение знаний по учебным дисциплинам профессиональной подготовки, овладение методами научных исследований, формирование навыков творческого решения задач в ходе научного исследования.

2.2. Курсовая работа – это документ, представляющий собой форму отчетности по самостоятельной работе студента, содержащий систематизированные сведения по определенной теме.

2.3. Целью выполнения курсовых работ является формирование навыков самостоятельного творческого решения профессиональных задач.

2.4. Задачами выполнения курсовых работ являются систематизация, закрепление, углубление и расширение приобретенных студентом знаний, умений, навыков по определенным учебным дисциплинам.

2.5. При выполнении курсовых работ студент должен продемонстрировать способности:

• выдвинуть научную (рабочую) гипотезу;

• собрать и обработать информацию по теме;

• систематизировать и обобщить имеющуюся информацию;

• самостоятельно решить поставленные задачи;

• логически обосновать и сформулировать выводы, предложения и рекомендации.

2.6. Особенности курсовых работ в зависимости от года обучения проявляются в постепенном усложнении объектов и методов исследования.

2.6.1. Первая курсовая работа (студента второго курса) представляет собой аналитический обзор, полученный в результате отбора и анализа публикаций по теме исследования. Она должна продемонстрировать степень владения технологией работы с литературой, уровень усвоения материала, наличие собственной позиции в оценке полученной информации.

2.6.1.1. Целью первой курсовой работы является выработка навыков работы с литературой, в том числе поиска и отбора документов, критического анализа их содержания синтеза полученной информации

2.6.1.2. Задачи первой курсовой работы – овладение методами работы с научной литературой, умение делать аргументированные выводы и предложения.

2.6.2. Вторая и третья курсовые работы (третий и четвертый курс соответственно) наряду с аналитическим обзором должны содержать результаты обработки эмпирических данных с использованием различных методов научного исследования.

2.6.2.1. Целью второй и третьей курсовых работ является выработка навыков проведения эмпирического научного исследования.

2.6.2.2. Задачи второй и третьей курсовых работ – овладение методами сбора и обработки эмпирических данных, сопоставление теоретических положений с данными, полученными в ходе эмпирического исследования: обобщение имеющейся информации, формирование выводов и рекомендаций.

2.6.2.3. Вторая и третья курсовые работы различаются между собой широтой охвата объектов исследования, степенью аналитичности исследования, широтой комплекса использованных методов, уровнем обобщения результатов.

2.6.2.3.1. Вторая курсовая работа направлена преимущественно на научное описание результатов эмпирического исследования.

2.6.2.3.2. Третья курсовая работа должна содержать объяснение полученных эмпирических данных, характеристику сущности изучаемых процессов, явлений, анализ взаимосвязей с другими процессами и явлениями.

3.Порядок выполнения курсовых работ

3.1. Студент выполняет курсовую работу (проект) по утвержденной теме в соответствии с заданием и планом-графиком под руководством преподавателя, являющегося его научным руководителем.

3.2. Научный руководитель составляет задание на курсовую работу, осуществляет ее текущее руководство. Текущее руководство курсовой работой включает систематические консультации с целью оказания организационной и научно-методической помощи студенту, контроль за осуществлением выполнения работы в соответствии с планом-графиком, проверку содержания и оформления завершенной работы

3.3. Выбор и утверждение темы курсовой работы.

3.3.1. Студент может выбрать тему курсовой работы из числа тем, предложенных преподавателями кафедры общей и социальной психологии, или же предложить преподавателю свою тему. Список тем преподавателей находится на кафедре у лаборанта.

3.3.2. Тематика курсовых работ утверждается кафедрой общей и социальной психологии.

3.4. Разработка задания на выполнение курсовой работы.

3.4.1. Задание на выполнение курсовой работы является нормативным документом, устанавливающим границы и глубину исследования (разработки) темы, а также сроки представления работы на кафедру в завершенном виде.

3.4.2. В «Задании» указывают:

• тему курсовой работы;

• перечень основных вопросов, подлежащих исследованию или разработке;

• срок сдачи выполненной курсовой работы на кафедру.

3.4.3. Задание на выполнение курсовой работы составляется в 2 экземплярах на типовых бланках (Приложение 1), подписывается студентом, научным руководителем и утверждается заведующим кафедрой. Один экземпляр задания выдается студенту, другой остается на кафедре.

3.4.4. Изменение «Задания» производится кафедрой по письменному представлению научного руководителя Выписка из протокола заседания кафедры об изменении «Задания» передается в деканат.

4.5. План-график выполнения курсовой работы содержит сведения об этапах работы, результатах, сроках выполнения задания, отметки научного руководителя о выполнении объемов работы (дата, подпись).

Образец формата плана-графика приведен в Приложении 2.

4.Структура курсовой работы

4.1. Структурными элементами курсовых работ являются титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение, список литературы, вспомогательные указатели, приложения.

4.2. Титульный лист курсовой работы должен содержать следующие сведения:

• наименование вуза, факультета, кафедры;

• название темы курсовой работы;

• название вида документа (курсовая работа);

• сведения об исполнителе (Ф.И.О. студента, номер группы, подпись);

• сведения о научном руководителе (Ф.И.О., ученая степень, ученое звание, подпись);

• сведения о зав. кафедрой (Ф.И.О., ученая степень, ученое звание, подпись);

• сведения о допуске курсовой работы (проекта) к защите (дата допуска);

• наименование места и года выполнения.

Образец титульного листа приведен в Приложении 3.

4.3. Оглавление должно содержать перечень структурных элементов курсовой работы с указанием номеров страниц, с которых начинается их месторасположение в тексте, в том числе:

• введение

• главы, параграфы, пункты, подпункты

• заключение

• список литературы

• вспомогательные указатели

• приложения

Образец оглавления приведен в Приложении 4.

4.4. Введение раскрывает следующие содержательные аспекты темы:

• актуальность и социальную значимость темы,

• проблема, степень разработанности темы в отечественной и мировой теории и практике;

• объект и предмет,

• цели и задачи,

• теоретическая платформа,

• фактологоическая основа,

• практическую значимость,

• методы сбора и обработки информации,

• исследовательские гипотезы,

• положения, выносимые на защиту,

4.5. Основная часть курсовой работы.

4.5.1.Основную часть следует делить на главы, параграфы, пункты и подпункты. Каждый элемент основной части должен представлять собой законченный в смысловом отношении фрагмент работы.

4.5.2. В структуре основной части должно быть выделено не менее двух глав, а в их составе не менее двух параграфов и т.д.

4.5.3. Обязательным структурным элементом основной части курсовой работы является аналитический обзор темы.

4.5.3.1. Аналитический обзор представляет собой результат аналитико-синтетической переработки совокупности литературных источников по определенной теме, содержащий обобщенные и критически проанализированные сведения об истории, современном состоянии, тенденциях и перспективах развития предмета обзора.

4.5.3.2. К тексту аналитического обзора предъявляются следующие основные требования:

• полнота и достоверность информации;

• наличие критической оценки использованной информации;

• логичность структуры;

• композиционная целостность;

• аргументированность выводов;

• ясность, четкость и лаконичность изложения.

4.6. В Заключении раскрывается значимость рассмотренных вопросов для научной теории и практики: приводятся главные выводы, характеризующие в сжатом виде итоги проделанной работы, излагаются предложения и рекомендации по внедрению полученных результатов и дальнейшему развитию темы. В Заключении не допускается повторения содержания введения и основной части, в частности выводов, сделанных по главам.

4.7. Список литературы.

4.7.1. Основные требования, предъявляемые к списку литературы:

• соответствие теме курсовой работы и полнота отражения всех аспектов ее рассмотрения;

• наличие опубликованных отечественных и зарубежных документов;

• разнообразие видов изданий: официальные, нормативные, справочные, учебные, научные, производственно-практические и др.;

• отсутствие морально устаревших документов.

4.7.2. Библиографические описания документов в списке литературы оформляются в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1, ГОСТ 7.16, ГОСТ 7.34. ГОСТ 7.40.

Образец списка литературы приведен в Приложении 5.

4.7.3. В библиографических описаниях допускаются сокращения в области выходных данных по ГОСТ 7.12 и 7.11.

4.7.4. Библиографические описания документов располагают в алфавитном порядке по первым их элементам – авторским заголовкам (фамилии и инициалы авторов) или по основным заглавиям.

Библиографические описания на языках с разной графикой группируются в два алфавитных ряда:

• вначале на русском языке или языках с кириллической графикой;

• затем на языке (языках) с латинской графикой (например, английском немецком и др.).

4.7.5. Упорядоченный список литературы должен быть пронумерован по порядку записей арабскими цифрами с точкой.

4.8. Вспомогательные указатели.

В состав вспомогательных указателей курсовой работы могут входить:

• список сокращений;

• список условных обозначений;

• указатель таблиц;

• указатель иллюстраций и др.

4.8.1. Список сокращений оформляется в виде алфавитного перечня принятых в тексте курсовой работы сокращений и аббревиатур и соответствующих им полных обозначений понятий.

4.8.2. Список условных обозначений оформляется в виде перечня использованных в тексте курсовой работы условных обозначений с соответствующей их расшифровкой.

4.8.3. Указатели таблиц и иллюстраций оформляются в виде перечня названий таблиц (иллюстраций), упорядоченных в соответствии с их порядковыми номерами с указанием страниц их месторасположения в тексте курсовой работы.

4.9. Приложения призваны облегчить восприятие содержания работы, и могут включать материалы, дополняющие текст: промежуточные формулы и расчеты, таблицы вспомогательных данных, иллюстрации вспомогательного характера, инструкции, анкеты, методики, характеристики аппаратуры и приборов, применяемых при выполнении работы, протоколы исследований и т д.

4.9.1. Правила представления приложений:

• приложения помещают в конце курсовой работы;

• каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь содержательный заголовок;

• приложения нумеруют арабскими цифрами порядковой нумерацией, номер приложения размещают в правом верхнем углу над заголовком приложения после слова «Приложение»;

• приложения должны иметь общую с остальной частью курсовой работы сквозную нумерацию страниц.

4.9.2. На все приложения в основной части курсовой работы должны быть ссылки.

5. Требования к представлению содержания текстовой части курсовой работы

5.1 Содержание текстовой части курсовой работы может быть представлено в виде собственно текста, таблиц, иллюстраций формул, уравнений и других составляющих.

5.2. Текст курсовой работы.

5.2.1. Текст курсовой работы должен отвечать следующим основным формальным требованиям:

• четкость структуры;

• логичность и последовательность;

• точность приведенных сведений;

• ясность и лаконичность изложения материала;

• соответствие изложения материала нормам литературного русского языка.

5.2.2. Виды ссылок, которые могут использоваться в тексте курсовых работ:

• ссылки на структурные элементы курсовой работы, таблицы, иллюстрации, формулы, уравнения, перечисления, приложения и т.п.;

• ссылки на документы (библиографические ссылки).

5.2.2.1. Ссылки на структурные элементы и фрагменты текста оформляют по следующим правилам:

• при ссылках в тексте на структурные элементы курсовой работы или другие формы представления материала необходимо указывать их названия и порядковые номера. Например «…в разделе 1 были рассмотрены…», «…согласно пункту 1.1.», «…в соответствии с таблицей 1 (таблица 1)», «…на рисунке 1 (рисунок 1)», «…по формуле (1)», «…в уравнении (1)», «…в приложении 1, (приложение 1)» и т.п.;

• если в тексте приводится только одна иллюстрация, одна таблица, одна формула, одно уравнение, одно приложение, то в ссылке следует указывать: на рисунке / в таблице / по формуле / в уравнении / в приложении;

5.2.2.2. Ссылки на документы (библиографические ссылки).

Допускаются следующие формы ссылок: на документ в целом, на определенный фрагмент документа, на группу документов:

5.2.2.2.1. Ссылки на документ в целом приводятся в виде порядкового номера этого документа в списке литературы, который указывается в скобках без точки, например, «Гегель в «Феноменологии духа» представил духовную культуру человечества как… (5)». Другим алтернативным вариантом оформления ссылки является ссылка на фамилию автора и год выпуска его работы, например, (Зубков, 2004).

5.2.2.2.2. Ссылки на определенный фрагмент документа отличаются от предыдущих обязательным указанием страниц рассматриваемого или цитируемого документа. Ссылки на фрагмент документа следует приводить в скобках в виде порядкового номера документа по списку литературы (или же указания фамилии автора и года выпуска его работы) с отделенным от них запятой порядковым номером страницы, содержащей данный фрагмент, перед которым записывается буква «с» с точкой, например: (1, с. 3) / (Зубков 2004, с.3).

Если фрагмент в источнике размещается на нескольких страницах, их номера записывают через тире, например: (33, с. 201-202) / (Федосеев 2001, с. 201-202).

5.2.2.2.3. Ссылки на мнение, разделяемое рядом авторов либо аргументированное в нескольких работах одного и того же автора, оформляются путем указания в скобках всех порядковых номеров документов в списке литературы (или же перечислением фамилий авторов с указанием год выпуска их работ), которые разделяются точкой с запятой, например, «Результаты исследований (7; 12–15; 31) / (Рубальских 2000; Корастылев 1985, 1989, 1999; Белозеров 2003) доказали, что…»;

5.2.2.2.4. Допускается использование подстрочных ссылок. Подстрочные ссылки располагаются внизу страницы под строками основного текста в сноске и оформляются по ГОСТ 7.1.

5.2.2.2.5. В состав текста курсовой работы также могут входить сокращения, условные обозначения, примечания и другие составляющие.

5.3. Таблицы представляют собой форму организации материала позволяющую систематизировать и сократить текст, обеспечить обозримость и наглядность информации.

5.3.1. Правила обозначения таблиц:

• каждая таблица должна иметь название, точно и кратко отражающее ее содержание. Название таблицы помещают над ней;

• таблицы нумеруются арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всего текста;

• слово «Таблица» и порядковый номер таблицы помещают над ней в правом верхнем углу над названием таблицы;

• если в тексте имеется только одна таблица, то ее не нумеруют, слово «Таблица» не пишут.

5.3.2. Таблицы в зависимости от их размера располагают после текста в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице, а при необходимости – в приложении.

5.3.3. На все таблицы в тексте курсовой работы должны быть ссылки.

Образец оформления статистических данных в виде таблиц приведен в Приложении 6.

5.4. Иллюстрации. К иллюстрациям относятся: фотоснимки, репродукции, рисунки, эскизы, чертежи, планы, карты, схемы, графики, диаграммы и др. Использование иллюстраций целесообразно только тогда, когда они заменяют, дополняют, раскрывают или поясняют словесную информацию, содержащуюся в курсовой работе.

5.4.1. Правила оформления иллюстраций.

• иллюстрации обозначают словом «Рис.» и нумеруют арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всего текста;

• если в тексте только одна иллюстрация, то ее не нумеруют и слово «Рис.» не пишут;

• слово «Рис.», порядковый номер иллюстрации и ее название помещают под иллюстрацией. При необходимости перед этими сведениями помещают поясняющие данные;

• иллюстрации располагаются непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице.

5.4.2. На все иллюстрации в тексте должны быть ссылки.

5.5. Формулы следует выделять из текста в отдельную строку.

5.5.1. Формулы должны нумероваться сквозной нумерацией арабскими цифрами.

5.5.2. Пояснения символов, входящих в формулу, должны быть приведены непосредственно под формулой.

5.5 3. На все формулы в тексте должны быть ссылки.

5.6. Математические уравнения. Порядок представления математических уравнений такой же, как и формул.

6.Требования к оформлению текстовой части курсовой работы

6.1. Правила оформления текста курсовой работы определяются ГОСТ 7.32.

6.2. Текст курсовой работы (проекта) может быть выполнен рукописным, машинописным способом, а также с применением печатающих и графических устройств ЭВМ.

6.3. Страницы текста курсовой работы, в том числе и распечатки с ЭВМ, должны соответствовать формату А 4.

6.4. Текст следует размещать на одной стороне листа бумаги с соблюдением следующих размеров полей: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верх­нее – 25 мм, нижнее – 20 мм.

6.5. Объем печатного текста курсовой работы, выполненного через полуторный интервал, должен составлять 20-35 страниц. В этот объем не входят список литературы, таблицы, рисунки, приложения.

6.6. Нумерация страниц курсовой работы.

6.6.1. Страницы текста нумеруют арабскими цифрами соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту.

6.6.2. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц текста. Номер страницы на титульном листе не проставляется.

6.6.3. Иллюстрации, таблицы и распечатки с ЭВМ учитываются как страница текста.

6.7. Главы, параграфы, пункты, подпункты текста нумеруются арабскими цифрами с точкой, например: 1, 1.1., 1.1.1. и т.д.

6.8. Введение, главы основной части, заключение, список литературы, вспомогательные указатели и приложения должны начинаться с новой страницы и иметь заголовок, напечатанный прописными буквами Параграфы, пункты и подпункты располагаются по порядку друг за другом.

6.9. Заголовки структурных элементов текста следует располагать в середине строки без точки в конце и не подчеркивая. Переносы слов в заголовках не допускаются. Расстояние между заголовками и текстом должно быть 1-2 интервала.

6.10. Подготовленный в соответствии с вышеуказанными требованиями текст курсовой работы оформляется в специальную папку или переплетается.

7. Требования к оформлению графической части курсовой работы

7.1. Графическая часть курсовой работы должна отражать основные ее результаты и наглядно подтверждать изложенный в тексте материал.

7.2. Графическая часть курсовой работы может быть представлена в виде схем, рисунков, графиков, диаграмм, гистограмм, таблиц, чертежей, карт и др.

7.3. Графическая часть курсовой работы заполняется на бумажных носителях стандартного формата. Допускается использование фотоносителей, демонстрируемых с использованием технических средств.

7.4. Наглядные графические документы на бумажных носителях могут быть выполнены вручную черной тушью (фломастером) или с использованием ЭВМ.

7.5. Оформление наглядных графических документов курсовой работы должно соответствовать общим требованиям к выполнению графических документов и обеспечивать их ясность и удобство чтения.

7.6. Наглядные графические документы следует выполнять на форматах, установленных ГОСТ 2.301.

7.7. Надписи на наглядных графических документах следует выполнять вручную шрифтом в соответствии с требованиями ГОСТ 2.304 или машинным способом.

8.Порядок защиты курсовых работ

8.1. Завершенная курсовая работа передается студентом для анализа на кафедру общей и социальной психологии за неделю до защиты.

8.2. Допуск студента к защите курсовой работы.

8.2.1. Принятие решения о допуске студента к защите курсовой работы осуществляется научным руководителем.

8.2.2. Курсовая работа может быть не допущена к ее защите при невыполнении существенных разделов «Задания» без замены их равноценными, а также при грубых нарушениях правил оформления работы.

8.2.3. Дата защиты курсовой работы определяется кафедрой общей и социальной психологии и согласовывается с учебным отделом.

8.3. Защита курсовой работы.

8.3.1. Защита курсовой работы носит публичный характер, включает доклад студента, а также обсуждение.

8.3.2. В докладе студент освещает актуальность и социальную значимость темы, цель и задачи, объект и предмет работы, раскрывает сущность проблемы и свой вклад в ее решение, характеризует итоги проведенной работы, намечает перспективы работы над данной темой и пути внедрения результатов работы в практическую деятельность.

8.3.3. Порядок обсуждения курсовой работы предусматривает: ответы студента на вопросы членов комиссии и других лиц, присутствующих на защите, выступление научного руководителя, дискуссию по защищаемой курсовой работе.

8.3.4.Решение об оценке курсовой работы принимается членами комиссии по результатам анализа предъявленной курсовой работы, доклада студента и его ответов на вопросы.

Приложения

Приложение 1

Образец формата задания на курсовую работу

Тюменский государственный университет

Факультет психологии

Кафедра общей и социальной психологии

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ (ПРОЕКТ)

Студент: _______________________________________________ группа _____________

(Ф.И.О.) (номер)

Тема работы:_________________________________________________________

утверждена заседанием кафедры от «__» ___________ 200_ г. протокол №_________

Срок сдачи курсовой работы: «___» ____________ 200_ г.

Перечень вопросов, подлежащих исследованию или разработке:

а) _____________________________________

б)_____________________________________

в)______________________________________ и т.д.

Научный руководитель ____________ подпись, дата

Зав. кафедрой _________________ подпись дата

Задание принял к исполнению_______ подпись, дата

Приложение 2

Образец формата плана-графика выполнения курсовой работы

План-график выполнения курсовой работы

Студент________________________________________________________

(Ф.И.О., группа)

Тема работы:

утверждена заседанием кафедры от______ протокол №______

Этапы работы

Сроки выполнения

Вид отчетности

Отметка о выполнении

Подпись студента

Подпись научного руководителя

Дата

Приложение 3

Образец оформления титульного листа курсовой работы

Гоу впо «Тюменский государственный университет»

Факультет психологии

Кафедра общей и социальной психологии

имплицитные теории

организационных межличностынх отношений

Курсовая работа

Исполнитель:

Сидорова Ирина Викторовна, студентка гр. 2232______________

Научный руководитель:

Белецкая Ю.С., канд. псих. наук, ст. преподаватель ______________

Заведующий кафедрой:

Доценко Е.Л. доктор псих. наук, профессор ____________________

Дата допуска к защите: 12.11.2004г.

Тюмень 2005

Приложение 4

Образец оформления оглавления курсовой работы

Оглавление

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ 3

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 3

3. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВЫХ РАБОТ 4

4. СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ 5

5. ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДСТАВЛЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ ТЕКСТОВОЙ ЧАСТИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 8

6. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ТЕКСТОВОЙ ЧАСТИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 10

7. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ГРАФИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 11

8. ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ КУРСОВЫХ РАБОТ 12

Приложения 13

Приложение 5.

Образец формата списка литературы*

  1. Книги, монографии, брошюры

1. Брушлинский А. В. Субъект: мышление, учение, воображение. – М.: Институт практической психологии; Воронеж: Модэк, 1996. – 392 с.

3. Мерлин В. С. Структура личности: характер, способности, самосознание / Науч. ред. Б. А. Вяткин. – Пермь: Пермский государственный педагогический институт, 1990. – 110 с.

4. Csikszentmihalyi, M. (1997).

Creativity. Flow and the psychology of discovery and invention. New York: HarperPerennial.

5. Eysenck, H. J. (1995).

Genius. The natural history of creativity. Cambridge: Cambridge University Press.

2. Статьи из книг, сборников научных трудов

1. Ковалева Г. В. Предсказания креативности мышления по субмодальностям Я // Российская провинция: поиск путей развития / Отв. ред. А. И. Глушкова. – Киров: Вятский социально-экономический институт, 1999. – С. 237-246.

2. Петровский В. А. Очерк теории свободной причинности // Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии / Под ред. Д. А. Леонтьева, В. Г. Щур. – М.: Смысл, 1997. – С. 124–144.

3. Холодная М. А. Феномен «расщепления» полюсов когнитивных стилей // Интеллект и творчество / Отв. ред. А. Н. Воронин. – М.: ИПРАН, 1999. – С. 30–48.

4. Gergen, K. J. (1995).

Singular, socialized, and relational selves. In I. Lubek, R. van Hezewijk, G. Pheterson, & Ch. Tolman (Eds.), Trends and issues in theoretical psychology (pp. 25–32).

New York: Springer.

5. Kihlstrom, J. F., Marchese-Foster, L. A., & Klein, S. B. (1997).

Situating the self in interpersonal space. In U. Neisser, & D. A. Jopling (Eds.), The conceptual self in context. Culture, experience, self-understanding (pp. 154–175).

Cambridge: Cambridge University Press.

3. Статьи из журналов

1. Айзенк Г. Ю. Интеллект: новый взгляд // Вопросы психологии, 1995. – № 1. – С. 111–131.

2. Богоявленская Д. Б. «Субъект деятельности» в проблематике творчества // Вопросы психологии, 1999. – № 2. – С. 35–41.

3. Лебедев А. Н., Артеменко О. А., Белехов Ю. Н. Диагностика интеллектуальной одаренности по энцефалограмме // Психологическое обозрение, 1997. – № 1. – С. 34-38.

4. Hermans, H. J. M. (1996).

Voicing the Self: From information processing to dialogical interchange. Psychological Bulletin, 119, 1, 31–50.

5. Johns, G. A., & Morse, L. W. (1997).

Divergent thinking as a function of time and prompting to «Be creative» in undergraduates. The Journal of Creative Behavior, 31, 2, 156–165.

4. Авторефераты диссертаций

1. Аминев Э. Г. Разноуровневые связи памяти в структуре интегральной индивидуальности: Автореф. дисс… канд. психол. н.—Пермь: Пермский гос. пед. ун-т, 1996.—18 с.

2. Варламова Е. П. Динамика творческой уникальности человека в рефлексивно-инновационном процессе: Автореф. дисс… канд. психол. н.— М.: ИПРАН, 1997. – 25 с.

3. Щукин М. Р. Структура индивидуального стиля деятельности и условия его формирования: Автореф. дисс… докт. психол. н. — Новосибирск: Новосибирский гос. пед. ун-т, 1994. – 41 с.

* Список литературы располагают в алфавитном порядке их элементов: авторских заголовков (фамилии и инициалы авторов).

Приложение 4

Образец оформления статистических данных в виде таблиц

1. Результаты поиска различий по t критерию Стъюдента

Таблица 1.

Особенности гибкости мышления (z-оценки: средние и стандартные отклонения) у узких и широких категоризаторов

Гибкость мышления

t

p

Категоризаторы

N

Узкие

N

Широкие

73

-.031 .96

71

.032  1.05

.376

.707

2. Результаты факторного анализа

Таблица 10.

Факторный анализ рациональных ответов испытуемых

Название факторов

Нагрузка (%)

1. Эмоциональный комфорт – Эмоциональный дискомфорт

8,56

2. Спокойствие, удовлетворенность – Движение, интерес.

5,57

3. Удовлетворенность организационно-технической стороной работы – Удовлетворенность отношениями, вознаграждением

5,30

В приложение

1. Эмоциональный комфорт – Эмоциональный дискомфорт

привлекают отношения

0,73

удовлетворенность МО в ТК

0,61

оправдание ожиданий о МО и Орг-ции

0,57

чувство усталость

-0,24

хотел работать в этой сфере

-0,26

чувство тревога

-0,37

2. Спокойствие, удовлетворенность – Движение, интерес.

чувство спокойствие

0,73

как в своей тарелки

0,33

достаточно денег

0,33

интересен процесс работы

-0,62

чувство интерес

-0,62

3. Удовлетворенность организационно-технической стороной работы – Удовлетворенность отношениями, вознаграждением

значимость отношений в ТК

0,50

достаточно денег

0,40

меня понимают

0,31

устраивает график

-0,52

близко от дома

-0,74

Приложение 7.

Адреса, телефоны и проезд к основным библиотекам г.Тюмени и г.Москвы

  1. Российская государственная библиотека (РГБ), до января 1992 г. Государственная библиотека СССР им. В.И. Ленина. Адрес: 101000, Москва, ул. Воздвиженка, 3. Проезд: станции метро «Библиотека имени Ленина», «Александровский сад», «Арбатская» «Боровицкая».
  2. Отдел газет и диссертаций (Химкинский отдел РГБ), Адрес: 141400, Химки, Моск. обл., ул. Библиотечная, 15. Справки по тел. 202-57-90, Проезд: от станции метро «Речной вокзал», авт. 344к (или маршрутное такси с табличкой «Левобережная»).
  3. Всероссийская государственная библиотека иностранной литературы им. М.И. Рудомино (ВГБИЛ) — многоотраслевая библиотека широкого гуманитарного профиля. Адрес: 109189, Москва, ул. Ульяновская, д.1. Тел. 297-62-81. Проезд от станции метро «Кропоткинская» на тролл. № 16 либо до станции метро «Таганская» и далее пешком вниз по улице.
  4. Городская публичная библиотека имени Н.А. Некрасова. Адрес: Москва, Большая Бронная, 20/1. Проезд: станции метро «Пушкинская», «Тверская».
  5. Институт научной информации по общественным наукам (ИНИОН).

    Адрес: 117418, Москва, ул. Красикова, 28/1. Тел. 128-89-30. Проезд: станция метро «Профсоюзная».

  6. Научная библиотека им. А.М. Горького МГУ. Адрес: 119808, Москва, Университетский просп., 1. Тел. 939-22-41. Эта библиотека имеет разветвленную сеть отделов при разных учебных корпусах МГУ. Центральный отдел называется Фундаментальным и располагается возле факультета журналистики на ул. Моховой.

14