Список литературы по психодиагностике

Список рекомендуемой литературы

  1. Анн, Л. Психологический тренинг с подростками / Л. Анн. – СПб. : Речь, 2007. – 220 с.
  2. Бабаева, Ю. Д. Психологический тренинг для выявления одаренности / Ю. Д. Бабаева. – М., 1997. – 165 с.
  3. Бершадский, М. Е. Дидактические и психологические основания образовательной технологии / М. Е. Бершадский, В. В. Гузеев. – М. : Центр «Пед. поиск», 2003. – 223 с.
  4. Битянова, М. Р. Организация психологической работы в школе / М. Р. Битянова. – М. : Совершенство, 1997. – 316 с.
  5. Бурлачук, Л. Ф. Словарь-справочник по психодиагностике / Л. Ф. Бурлачук, С. Ф. Морозов. – СПб. : Питер, 2006. – 613 с.
  6. Вачков, И. В. Групповые методы в работе школьного психолога / И. В. Вачков. – М. : Изд-во «Ось–89», 2002. – 224 с.
  7. Вачков, И. В. Еще раз о месте психолога в школе / И. В. Вачков // Школьный психолог. – 2008. – № 22. – С. 6–8.
  8. Восемнадцать программ-тренингов : Руководство для профессионалов / под ред. В. А. Чикер. – СПб. : Речь, 2008. – 286 с.
  9. Выготский, Л. С. Собрание сочинений : в 6 т. / Л. С. Выготский. – М. : Педагогика, 1982–1984.
  10. Дети группы риска в общеобразовательной школе / С. В. Титова [и др.] ; под ред. С. В. Титовой. – СПб. : Питер, 2008. – 240 с.
  11. Дьяченко, О. М. Как развивается дошкольник? : О чем нужно помнить психологам, педагогам и родителям / О. М. Дьяченко, Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : Чистые пруды, 2007. – 32 с.
  12. Захаров, А. И. Как предупредить отклонения в поведении детей / А. И. Захаров. – М. : Просвещение, 1986. – 256 с.
  13. Зарипова, Ю. Р. Поверь в себя : Программа психологической помощи подросткам / Ю. Р. Зарипова. – М. : Чистые пруды, 2007. – 32 с.
  14. Колесникова, Г. И. Психологические виды помощи: психопрофилактика, психокоррекция, консультирование / Г. И. Колесникова. – Ростов н/Д : Феникс, 2006. – 350 с.
  15. Колмогорова, Л. С. Диагностика психологической культуры школьников : практ. пособие для школьных психологов. – М. : Изд-во ВЛАДОС ПРЕСС, 2002. – 360 с.
  16. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в РБ : Постановление М-ва образования Республики Беларусь от 14.12.2006 г. № 125 // Зб. нармат. дак. М-ва адукацыі Рэсп. Беларусь. – 2007. – № 2. – С. 9–40.
  17. Коротаева, Е. В. Психологические основы педагогического взаимодействия : учеб. пособие / Е. В. Коротаева. – М. : Профит Стайл, 2007. – 217 с.
  18. Котова, И. В. Невыполнимые советы по воспитанию : книга для психологов, родителей и детей / И. В. Котова. – М. : Чистые пруды, 2006. – 32 с.
  19. Кулагина, И. Ю. Личность школьника: от задержек психического развития до одаренности / И. Ю. Кулагина. – М. : ТЦ «Сфера», 1999. – 229 с.
  20. Лефрансуа, Г. И. Психология для учителя : Прикладная педагогическая психология ; пер. с англ. / Г. И. Лефрансуа. – СПб. : прайм-ЕВРОЗНАК, 2005. – 416 с.
  21. Лучкина, С. Как психологи сопровождают школьников? / С. Лучкина // Школьный психолог. – 2008. – № 19. – С. 11–14.
  22. Лысенко, Е. М. Индивидуальное психологическое консультирование : краткий курс лекций / Е. М. Лысенко, Т. А. Молодиченко. – М. : Изд-во ВЛАДОС ПРЕСС, 2006. – 159 с.
  23. Лысенко, Е. М. Групповое психологическое консультирование : краткий курс лекций / Е. М. Лысенко, Т. А. Молодиченко. – М. : Изд-во ВЛАДОС ПРЕСС, 2006. – 159 с.
  24. Ляльковская, Н. М. Аттестация в учреждении образования : метод. рек. / Н. М. Ляльковская. – Минск : ООО «Новое знание», 2007. – 95 с.
  25. Макарова, И. В. Педагог-психолог : Основы профессиональной деятельности / И. В. Макарова, Ю. Г. Круглова. – Самара : Изд. дом БАХРАХ-М, 2004. – 288 с.
  26. Малкина-Пых, И. Г. Возрастные кризисы : справочник практического психолога / И. Г. Малкина-Пых. – М. : Изд-во ЭКСМО, 2004. – 896 с.
  27. Малкина-Пых, И. Г. Семейная терапия : справочник практического психолога / И. Г. Малкина-Пых. – М. : Изд-во ЭКСМО, 2005. – 992 с.
  28. Малкина-Пых, И. Г. Экстремальные ситуации : справочник практического психолога / И. Г. Малкина-Пых. – М. : Изд-во ЭКСМО, 2005. – 960 с.
  29. Малкина-Пых, И. Г. Психология поведения жертвы : справочник практического психолога / И. Г. Малкина-Пых. – М. : Изд-во ЭКСМО, 2006. – 1008 с.
  30. Маралов, В. Г. Основы самопознания и саморазвития : учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / В. Г. Маралов. – М. : Изд. центр «Академия», 2002. – 256 с.
  31. Маркова, А. К. Психология профессионализма / А. К. Маркова. – М.: Дело, 1996. – 221 с.
  32. Мерзлякова, Е. Л. Чему и как учить учителей : Тренинг эффективного педагогического общения / Е. Л. Мерзлякова. – СПб. : Речь, 2007. – 296 с.
  33. Митина, Л. М. Психология развития конкурентоспособной личности / Л. М. Митина. – М. : Флинта, 2002. – 312 с.
  34. Морозова, Г. В. Как не стать созависимым : Техники преодоления созависимого поведения / Г. В. Морозова. – М. : Чистые пруды, 2008. – 32 с.
  35. Мурашова, Е. В. Понять ребенка : Психологические проблемы ваших детей / Е. В. Мурашова. – Екатеринбург : У-Фактория, 2006. – 416 с.
  36. Набойкина, Е. Л. Азбука методической работы с педагогами-психологами / Е. Л. Набойкина. – М. : Чистые пруды, 2007. – 32 с.
  37. Немчинова, Н. Б. Тренинг тренеров : Развитие лидерских качеств и навыков взаимодействия с малой группой / Н. Б. Немчинова. – М. : Чистые пруды, 2008. – 32 с.
  38. Нормативные документы для педагогов-психологов и психологической службы учреждений образования : сборник / М-во образования Респ. Беларусь ; авт.-сост. А. Н. Сизанов. – Минск, 2001. – 56 с.
  39. Овчарова, Р. В. Справочная книга школьного психолога / Р. В. Овчарова. – М. : Просвещение, 1993. – 256 с.
  40. Овчарова, Р. В. Технологии практического психолога образования : учеб. пособие / Р. В. Овчарова. – М. : ТЦ «Сфера», 2000. – 510 с.
  41. Осипова, Е. А. Что умеют белорусские психологи? / Е. А. Осипова // Школьный психолог. – 2008. – № 10. – С. 5.
  42. Основные направления деятельности педагога-психолога : учеб.-метод. пособие / авт.-сост. : Е. А. Осипова, Е. В. Чуменко ; ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск : АПО, 2006. – 84 с.
  43. Пасечник, Л. В. Коррекция тревожности и гиперактивности в детском возрасте / Л. В. Пасечник. – М., 2007. – 196 с.
  44. Петрушин, С. В. Некоторые секреты открытого общения / С. В. Петрушин. – М. : Чистые пруды, 2007. – 32 с.
  45. Петрушин, С. В. Психолог : социальная роль или хороший человек? / С. В. Петрушин // Школьный психолог. – 2008 . – № 6. – С. 10–13.
  46. Подласый, И. П. Курс лекций по коррекционной педагогике : учеб. для студентов пед. училищ / И. П. Подласый. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2006. – 350 с.
  47. Практическая психология образования : учеб. пособие / под ред. И. В. Дубровиной. – 4-е изд. – СПб. : Питер, 2006. – 564 с.
  48. Проблемы профессиональной компетентности кадров образования : содержание и технологии аттестации : учеб.-метод. пособие / М–во образования и науки Респ. Беларусь, Ин-т повышения квалификации и переподгот. рук. работников и спец. образования / Н. Н. Кошель [и др.] ; под ред. А. И. Жука. – Минск, 1996. – 242 с.
  49. Прутченков, А. С. Социально-психологический тренинг в школе / А. С. Прутченков. – 2-е изд., дополн. – М. : Изд-во ЭКСМО, 2001. – 512 с.
  50. Психология человека от рождения до смерти / В. А. Аверин [и др.] ; под ред. А. А. Реана. – СПб. : прайм-ЕВРОЗНАК, 2002. – 512 с.
  51. Рабочая книга школьного психолога : учеб. пособие / И. В. Дубровина [и др.] ; под ред. И. В. Дубровиной. – М. : Просвещение, 1991. – 364 с.
  52. Рабочая концепция одаренности / под ред. В. Д. Шадрикова. – М. : Педагогика, 1998. – 46 с.
  53. Родионов, В. А. Педагог и психолог: взаимодействие в учебном процессе / В. А. Родионов. – М. : Генезис, 2000. – 126 с.
  54. Савенков, А. И. Одаренный ребенок в школе и дома / А. И. Савенков. – Екатеринбург : У-фактория, 2004. – 226 с.
  55. Савостьянов, А. И. Психологическое здоровье школьника / А. И. Савостьянов. – М., 2006. – 263 с.
  56. Семаго, Н. Я. Психолого-педагогическая оценка готовности ребенка к началу школьного обучения : программа и метод. рек. / Н. Я. Семаго, М. М. Семаго. – М. : ООО «Чистые пруды», 2005. – 32 с.
  57. Семаго, Н. Я. Психологические особенности проблемных детей : курс лекций / Н. Я. Семаго, М. М. Семаго // Школьный психолог. – 2008. – № 17–24.
  58. Сидоренко, Е. В. Технология создания тренинга / Е. В. Сидоренко. – СПб. : Речь, 2007. – 206 с.
  59. Слободчиков, В. И. Психология развития человека : Развитие субъективной реальности в онтогенезе : учеб. пособие для вузов / В. И. Слободчиков, Е. И. Исаев. – М. : Школьная пресса, 2000. – 416 с.
  60. Скороходова, Н. Ю. Психология ведения урока / Н. Ю. Скороходова. – СПб. : Речь, 2002. – 149 с.
  61. Сунтеева, Ж. Психологическая культура в повседневной жизни / Ж. Сунтеева // Школьный психолог. – 2008. – № 20. – С. 6–7.
  62. Таланов, В. Л. Справочник практического психолога / В. Л. Таланов, И. Г. Малкина-Пых. – СПб. : СОВА ; М. : ЭКСМО, 2003. – 923 с.
  63. Туник, Е. Е. Диагностика творческого мышления : Креативные тесты / Е. Е. Туник. – М. : Чистые пруды, 2006. – 32 с.
  64. Ушаков, Д. Откуда берутся и куда деваются вундеркинды / Д. Ушаков // Школьный психолог. – 2008. – № 18. – С. 10–18.
  65. Хухлаева, О. В. Как сохранить психологическое здоровье подростков : пособие для школы / О. В. Хухлаева. – М. : Сентябрь, 2003. – 176 с.
  66. Чиркова, Т. И. Психологическая служба в детском саду : учеб. пособие / Т. И. Чиркова. – М. : Пед. о-во России, 2000. – 224 с.
  67. Шевандрин, Н. И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности : учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Н. И. Шевандрин. – 2-е изд. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 512 с.
  68. Шувалов, А. В. Очерки психологии здоровья: мировоззренческий, научный и практический аспекы / А. В. Шувалов. – М. : Чистые пруды, 2009. – 32 с.
  69. Янчук, В. А. Введение в современную социальную психологию : учеб. пособие / В. А. Янчук. – Минск : АСАР, 2005. – 720 с.
  70. Янчук, В. А. Образовательная культура и образовательное тестирование / В. А. Янчук // Кіраванне ў адукацыі. – 2006. – № 9. – С. 25–30.
  71. Янчук, В. А. Образовательная культура : Методолого-психологические основания формирования и развития / В. А. Янчук // Кіраванне ў адукацыі. – 2007. – № 8. – С. 1–9.
  72. Янчук, В. А. Перспективы и оценка образовательных инноваций / В. А. Янчук // Кіраванне ў адукацыі. – 2005. – № 4. – С. 3–10.
  73. Янчук, В. А. Психологическое обеспечение внедрения инноваций в образовательной сфере / В. А. Янчук // Инновации в образовании. – 2000. – № 1. – С. 15–25.
  74. Янчук, В. А. Размышления о школьной реформе и ее перспективах. Часть 1 / В. А. Янчук // Кіраванне ў адукацыі. – 2008. – № 2. – С. 6–15.
  75. Янчук, В. А. Размышления о школьной реформе и ее перспективах. Часть 2 / В. А. Янчук // Кіраванне ў адукацыі. – 2008. – № 7. – С. 7–19.