«Общая психология» 2

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный профессионально-педагогический университет»

Институт психологии

Кафедра теоретической и экспериментальной психологии

ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

для студентов заочной формы обучения

направления подготовки 51 000.62 Профессиональное обучение (по отраслям)

профиля подготовки «Энергетика»

профилизаций «Энергохозяйство предприятий, организаций, учреждений и энергосберегающие технологии»,

«Электропривод и автоматика»,

«Компьютерные технологии автоматизации и управления»

Екатеринбург

РГППУ

2012

Задания и методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Общая психология». Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2012. 20 с.

Составители:

канд. пед. наук, доцент

канд. психол. наук, доцент

доцент

М.М. Дудина

Т.Б. Сергеева

С.Л. Семенова

Методические указания к выполнению контрольной работы по дисциплине «Общая психология» содержат темы контрольных работ, рекомендуемую литературу, а также требования к структуре и оформлению контрольной работы.

Одобрены на заседании кафедры теоретической и экспериментальной психологии. Протокол от 30 августа 2012 г. № 1.

Заведующая кафедрой теоретической и экспериментальной психологии

М.М. Дудина

Рекомендованы к печати методической комиссией института психологии РГППУ. Протокол от 19 сентября 2012 г. № 1.

Председатель методической комиссии ИПс

О.В. Мухлынина

© ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2012

© Дудина М.М., Сергеева Т.Б., Семенова С.Л., 2012

Общие методические рекомендации к выполнению контрольных работ

Выполнение контрольных работ по курсу «Общая психология» — один из видов межсессионной самостоятельной работы. Выполнение заданий — важный этап в профессиональной подготовке студентов, так как они способствуют повышению качества усвоения программного материала, углубленному пониманию наиболее сложных вопросов курса, овладению научными методами анализа психолого-педагогических проблем.

Контрольные работы студенты заочного отделения выполняют после прослушивания установочных лекций. При составлении заданий, определении их характера, объема и сложности учитывалось то, что студенты уже обрели некоторые навыки по изучению специальной психологической и педагоги-ческой литературы. Эти навыки должны быть использованы и при выполнении контрольных работ.

Настоящие методические рекомендации предназначены для выполнения одной контрольной работы по курсу «Общая психология». Студенты, которым предстоит написать одну — могут выбрать любую из предложенных тем. Ниже приводятся темы контрольных работ и список литературы, помогающий выполнить данную работу.

Тему задания следует выбирать самостоятельно, руководствуясь своими интересами, способностями, накопленным опытом и имеющимися материа-лами. Не исключается возможность частичного изменения рекомендуемых тем.

В зависимости от содержания темы объем контрольной работы может содержать 17−20 страниц формата А4 печатного текста.

Контрольная работа должна быть представлена на рассмотрение преподавателя за 5 дней до начала экзамена (зачета).

Преподаватель дисциплины оказывает информационную и научно-ме-тодическую помощь, контроль выполнения работы в соответствии с опреде-ленными сроками, проверку ее содержания.

ПЛАН

1. Подобрать литературу по теме и изучить ее.

2.Осмыслить правильность и доказательность положений, выдвигаемых авторами первоисточников.

3. Обобщить материал и составить план выполнения контрольной работы.

4. Написать текст контрольной работы, следуя рекомендациям по офор-млению работы.

5. В заключение работы следует выразить свое отношение к изучаемой теме, изложить свою собственную точку зрения или показать, каким образом полученные Вами знания могут быть использованы в профессиональной деятельности.

Структура контрольной работы и требования к ее оформлению

Содержание контрольной работы составляют следующие обязательные элементы: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение, литература, приложения.

Требования к элементам содержания контрольной работы:

1. Титульный лист оформляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к выполнению контрольной работы в высшем учебном заве-дении. На титульном листе указывают полное наименование министерства, вуза, кафедры, тему, сведения об исполнителе, наименование места и год вы-полнения. Пример приведен в приложении 1.

2. Оглавление должно содержать перечень элементов контрольной рабо-ты с указанием номеров страниц, с которых начинается их местоположение в тексте, в том числе введение, главы, заключение, список литературы, приложе-ния. Пример приведен в приложении 2.

3. Во введении обозначается тема контрольной работы, обосновываются мотивы ее выбора, цели и задачи работы; ее актуальность для современной науки и практики и кратко раскрывается степень ее разработанности в отечест-венной и зарубежной литературе.

4. Основную часть следует делить на главы, пункты и подпункты. Каждая глава должна являться законченным элементом работы. Текст основной части должен содержать полную и достоверную информацию, ее критическую оценку, иметь логичную структуру.

Основной материал должен быть получен в результате самостоятельного отбора и анализа, уточнения и сопоставления различных публикаций по выбранной теме. Обращаем внимание на то, что нельзя ограничиваться прос-тым пересказом содержания прочитанного. Необходимо выделить наиболее важные теоретические положения и обосновать их, выделить цель, задачи, выводы и предложения. Чтение научной литературы должно быть критическим. Необходимо раскрыть особенности различных точек зрения на один и тот же вопрос, оценить практическое и теоретическое значение результатов рефери-руемых работ, а также выразить собственное отношение к идеям и выводам авторов, подкрепив его определенными аргументами (личным опытом, выска-зываниями других исследователей и пр.).

По дискуссионным вопросам студенту рекомендуется изложить свое отношение к ним, по возможности обосновать избранную точку зрения.

Необходимо правильно оформлять литературные ссылки: в круглых скобках с указанием инициалов имени и отчества, фамилии автора и года издания. Все упомянутые источники должны быть представлены в списке литературы.

5. В заключении отражается значимость изученной темы, собственное отношение к теме, возможность применения полученных знаний в профес-сиональной деятельности.

6. Список литературы. Располагается в алфавитном порядке и оформля-ется в соответствии с библиографическими требованиями. Пример в прило-жении 3.

Приложения.При необходимости излагаемые положения могут иллю-стрироваться графиками, диаграммами, таблицами. При этом приводимые в тексте положения, цифровой материал должны быть снабжены соответст-вующими сносками на источники заимствования.

Темы контрольных работ

Тема 1.Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза. Отличие психики животных от психики человека. Структура психики.

Тема 2. Основные этапы развития взглядов на предмет психологии.

Тема 3.Современные направления психологических исследований в ми-ре.

Тема 4.Психоанализ: история и современность.

Тема 5.Значение психологических знаний для педагогической теории и практики.

Тема 6.Психология и педагогика: пути укрепления сотрудничества в решении задач обучения и воспитания подрастающего поколения.

Тема 7.Связь современной педагогической практики с проблемами и вопросами, разрабатываемыми в различных отраслях психологии.

Тема 8.Сознание как высшая ступень развития психики. Структура сознания.

Тема 9. Сознание и бессознательное в психике и поведении человека.

Тема 10. Сознание и самосознание личности.

Тема 11. Сознательное и бессознательное в личности и их роль в регуля-ции поведения.

Тема 12. Развитие самосознания и «Я-концепции».

Тема 13.Я-концепция как основная производная самосознания.

Тема 14. Структура личности.

Тема 15. Классификация и содержание новейших теорий личности.

Тема 16. Определения личности в различных науках: сопоставительный анализ.

Тема 17. Личность в представлении психоанализа.

Тема 18. Личность с точки зрения бихевиоризма.

Тема 19. Гуманистические теории личности.

Тема 20. Когнитивный подход к личности.

Тема 21. Формирование и развитие личности.

Тема 22. Объективный характер закономерностей формирования челове-ческой личности.

Тема 23.Самооценка у несовершеннолетних склонных к противоправно-му поведению.

Тема 24.Условия и факторы нормального и аномального развития лич-ности.

Тема 25.Проблемы психологического развития подростков в совре-менных условиях.

Тема 26.Потребностно-мотивационная сфера личности.

Тема 27.Представление о самоактуализации личности (по А. Маслоу).

Тема 28. Мотивы как регулятор поведения и деятельности человека.

Тема 29. Влияние характерологических особенностей личности на моти-вационно-потребностную сферу личности.

Тема 30. Система ценностных ориентаций личности, направленность лич-ности, их отражение в мотивационной структуре личности.

Тема 31.Мотивация просоциального и асоциального поведения.

Тема 32.Мотивационно-психологические факторы, способствующие и препятствующие достижению успехов.

Тема 33.Мотивация и деятельность.

Тема 34. Роль мышления и памяти в формировании различных видов мо-тивации.

Тема 35.Группа и ее положительная роль в развитии человека как личности.

Тема 36.Психология взаимодействия людей в группе.

Тема 37.Межличностные отношения в коллективах.

Тема 38.Социально-психологические явления в малых группах.

Тема 39.Социально-психологические факторы эффективности групповой деятельности.

Тема 40.Взаимодействие личности и коллектива. Лидерство как способ влияния на отдельную личность и на группу в целом.

Тема 41.Феноменология лидерства.

Тема 42. Пути и средства повышения эффективности групповой работы.

Тема 43. Межличностные отношения в группах и коллективах, методы их выявления и возможности изменения статуса личности в коллективе.

Тема 44. Психологические механизмы восприятия людьми друг друга.

Тема 45.Основные источники личностного развития индивида в группе.

Тема 46.Психологические требования, предъявляемые к стилю руковод-ства педагогическим коллективом.

Тема 47.Конфликты в педагогической деятельности. Предупреждение и устранение конфликтов в работе педагогического коллектива.

Тема 48. Общее понятие о деятельности как форме взаимодействия чело-века с окружающей средой.

Тема 49. Деятельность как условие самореализации личности.

Тема 50. Речевая деятельность как форма общения. Речь. Ее виды, струк-тура и функции.

Тема 51. Речевая культура педагога.

Тема 52.Роль общения в психологическом онтогенетическом развитии человека.

Тема 53.Общение, его роль в развитии личности.

Тема 54.Общение в структуре педагогической деятельности.

Тема 55. Коммуникативные способности и стиль общения в педагогичес-кой деятельности.

Тема 56.Роль и виды чувствительности (ощущений) у человека.

Тема 75.Законы и загадки зрительного восприятия человека.

Тема 58.Внимание, его роль в учебной и профессиональной деятельности личности.

Тема 59.Связь памяти с личностью человека.

Тема 60.Виды и особенности человеческой памяти, ее развитие в про-цессе обучения.

Тема 61.Взаимосвязь и взаимодействие различных видов памяти у человека.

Тема 62.Индивидуальные особенности и нарушения памяти.

Тема 63.Виды мышления и их роль в обучении.

Тема 64. Психология интеллекта и объективные возможности его измере-ния.

Тема 65.Общие интеллектуальные способности личности, их диагности-ка и развитие.

Тема 66.Проблемы и пути развития творческого мышления.

Тема 67.Воображение и индивидуальное творчество.

Тема 68.Воображение в познавательной и практической деятельности человека.

Тема 69.Эмоции и чувства и их значение в жизни человека.

Тема 70.Эмоции и познавательная деятельность личности.

Тема 71.Роль чувств в педагогической деятельности.

Тема 72.Понятие, признаки и проявление воли у человека.

Тема 73.Воля. Основные направления и пути развития воли у подрост-ков.

Тема 74.Значение воли в профессиональной деятельности.

Тема 75.Темперамент и личность.

Тема 76.Характер и личность: общее и различное в этих понятиях.

Тема 77.Место характера в структуре личности.

Тема 78.Акцентуации характера у подростков.

Тема 79.Акцентуации характера, их диагностика и коррекция.

Тема 80.Индивидуальные особенности воспитания и самовоспитания ха-рактера.

Тема 81.Психологические особенности противоправного поведения под-ростков с отклонениями личностного развития.

Тема 82.Психологические особенности агрессивного поведения несовер-шеннолетних и условия их коррекции.

Тема 83.Генотип, свойства нервной системы и способности человека.

Тема 84.Способности, одаренность и талант: взаимосвязь и различие в этих явлениях.

Тема 85.Способности — важное условие успеха в профессиональной деятельности человека.

Тема 86.Межполовые различия в способностях, их научное объяснение.

Тема 87.Природа индивидуальных различий в способностях людей.

Тема 88.Общие творческие способности, их диагностика и развитие.

Тема 89.Психология и развитие творческих способностей.

Тема 90.Гениальность, задатки и способности великих людей.

ЛИТЕРАТУРА

Основная

Глуханюк Н.С., Печеркина А.А., Семенова С.Л. Общая психология. М.: Академия, 2009. 288 с.

Григорович Л. А.Психология и педагогика. М.: Гардарики, 2009. 480 с.

Давыдов В. В. Лекции по общей психологии. М.: Академия, 2008. 176 с.

Кравченко А. И.Психология и педагогика. М.: ИНФРА-М, 2010. 400 с.

Маклаков, А. Г.Общая психология. СПб.: Питер, 2009. 583 с.

Немов Р.С. Психология: В 3 кн. Кн. 1. М.: ВЛАДОС, 2008. 687 с.

Немов Р.С. Психология: В 3 кн. Кн. 1. М.: Юрайт, 2011. 726 с.

Островский Э. В.Психология и педагогика. М.: ИНФРА-М, 2010. 384 с.

Петровский А. В Ярошевский М.Г. Психология. М.: Академия, 2008. 512 с.

Психология / Под ред. В. Н. Дружинина. СПб.: Питер, 2009. 656 с.

Реан А. А. Психология и педагогика. СПб.: Питер, 2010. 432 с.

Рогов Е.И. Общая психология. СПб: Питер, 2010. 560 с.

Столяренко Л.М.Психология и педагогика. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. 527 с.

Дополнительная

Абульханова-Славская К.А. Психология и сознание личности. М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 1999. 224 с.

Аверин А.А.Психология личности. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1999. 89 с.

Айсмонтас Б.Б.Общая психология. М.: ВЛАДОС — ПРЕСС, 2002. 288 с.

Алмазов Б.Н.Профилактика конфликтов в работе с педагогически запущенными учащимися. М.; ВНМЦ, 1991 81 с.

Алмазов Б.Н. Психологическая средовая дезадаптация несовершен-нолетних. Свердловск, СИПИ, 1986. 152 с.

Алмазов Б.Г.Психологические основы педагогической реабилитации. Екатеринбург: Изд-во Урал.гос. проф.- пед. ун-та, 2000. 310 с.

Ананьев Б.Г.Человек как предмет познания. СПб.: Питер, 2010. 288 с

Андреева Г. М.Психология социального познания. М.: Аспект Пресс, 2000. 288 с.

Баданина Л.П.Основы общей психологии. М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 2009. 448 с.

Баданина Л.П.Диагностика и развитие познавательных процессов: практикум по общей психологии. М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 2012. 264 с.

Барабанщиков В.А. Психология восприятия: организация и развитие перцептивного процесса. М.: Когнито-Центр: Высш. шк. психологии, 2006. 240 с.

Батаршев А.В.Психология личности и общения. М.: Владос, 2003. 248 с.

Битянова Н.Р.Социальная психология. М.: Междунар. пед. акад., 1994. 106 с.

Блонский П.П. Память и мышление. СПб.: Питер, 2001. 288 с.

Бодалев А.А.Познание человека человеком.СПб.: Речь, 2005. 324 с.

Бреслав Г. М.Психология эмоций. М.: Академия, 2007. 541 с.

Бурно М.Е.О характерах людей.М.: Академический Проект; Фонд «Мир», 2008. 639 с.

Бэрон Р. Агрессия. СПб.: Питер, 1998. 330 с.

Бютнер К.Жить с агрессивными детьми. М.: Педагогика, 1991. 141 с.

Гамезо М.В. Атлас по психологии. М.: Пед. о-во России, 2003. 276 с.

Гильбух Ю.З.Как учиться и работать эффективно. Минск: Вышэйш. шк., 1995. 141 с.

Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М.: ЧеРо, 1998. 336 с.

Глуханюк Н.С., Семенова С.Л., Дьяченко Е.В.Практикум по общей психологии. М.: Воронеж, 2003. 224 с.

  1. Глуханюк Н.С., Семенова С.Л., Печеркина А.А.Общая психология. М.: Акад. проект; Екатеринбург: Деловая кн., 2005. 368 с.
  2. Годфруа Ж.Что такое психология. В 2 т. Т. 1. М.: Мир, 1992. 496с.
  3. Годфруа Ж.Что такое психология. В 2 т. Т. 2. М.: Мир, 1992. 376с.
  4. Гончаренко Н.В.Гений в искусстве и науке. М.: Искусство, 1991. 432 с.
  5. Грановская Р.М.Психологическая защита. СПб.: Речь, 2010. 476 с.

Дормашев Ю.Б.Психология внимания. М.: Тривола, 1999. 331 с.

  1. Дружинин В.Н.Психология общих способностей. СПб.: Издательство «Питер», 1999. 368 с.
  2. Дружинин В.Н.Психология. СПб.: Питер. 2009. 656 с.
  3. Ждан А.Н.История психологии: от античности до наших дней. М.: Пед. об-во России, 1990. 512 с.
  4. Зимняя И.А.Педагогическая психология. Ростов н/Д: Феникс, 1997. 478 с.
  5. Иванников В.А.Психологические механизмы волевой регуляции. СПб.: Питер, 2006. 208 с.
  6. Ильин Е.П.Мотивация и мотивы СПб.: Питер. 2011. 512с.

Ильин Е.П.Психология воли. СПб.: Питер, 2000. 288 с.

Ильин Е.П. Эмоции и чувства. СПб.: Питер, 2002. 752 с.

Ильин Е.П.Психология творчества, креативности, одаренности. СПб.:Питер, 2011. 448 с.

История психологии в лицах. Персоналии. /Ред. сост. Л.А. Карпенко; под общ.ред. А.В. Петровского. М.: ПЕРС СЭ, 2005. 784 с.

  1. Кащенко В.П. Исправление недостатков характера у детей и под-ростков. М.: Просвещение, 1994. 222 с.
  2. Кравченко А. И. Общая психология. М.: Проспект, 2009.432с.
  3. Краткий психологический словарь /Под ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. Ростов н/Д: «Феникс», 1998. 512 с

Кроник А.А.Психология человеческих отношений. М.: Дубна: Когито-Центр, 1998. 214 с.

Крысько В.Г.Психология и педагогика в схемах и таблицах. М.: Харвест, 1999. 384 с.

Лазурский А.Ф.Очерки науки о характере. М.: Наука, 1995. 271 с.

Лейтес Н.С.Возрастная одаренность школьников. М.: Академия, 2000.320 с.

Леонгард К.Акцентуированные личности. Ростов н/Д: Феникс, 1997. — 541 с.

Леонтьев А.Н.Деятельность. Сознание. Личность. М.: Академия, 2005. 352 с.

Любимов В.В.Психология восприятия. М.: Эксмо: ЧеРо: МПСИ, 2007. 472 с.

Маклаков А.Г.Общая психология. СПб.: Питер, 2000. 592 с.

Маралов В.Г.Основы самопознания и саморазвития. М.: Академия, 2002. 256 с.

Маркова А.К.Формирование мотивации учения. М.: Просвещение, 1990. 191 с.

Марцинковская Т.Д.Общая психология. М.:Издательский центр «Акаде-мия», 2010. 384 с.

Марцинковская Т.Д., Ярошевский М.Г.50 выдающихся психологов Мира. М.: Междунар. пед. акад., 1995. 192 с.

  1. Маслоу А.Мотивация и личность. СПб.: Евразия, 1999. 478 с.
  2. Мейснер Т.Вундеркинды: реализованные и нереализованные способ-ности. М.: Крон-Пресс, 1998. 359 с.
  3. Морозов А.В.Основы психологии. М.: Академ. Проект, 2005, 352.
  4. Общая психология: в 7 т./ Под ред. Б.С. Братуся. Том 3.: В.В. Нуркова. Память: учебник для студ. высш. учеб.заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2006. 320 с.
  5. Общая психология: в 7 т./ Под ред. Б.С. Братуся. Том 4.: М.В. Фаликман. Внимание: учебник для студ. высш. учеб.заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2006. 480 с.

Орлов А.Б.Психология личности и сущности человека: парадигмы, проекции, практики. М.: Академия, 2002. 272с.

Панферов В.Н., Микляева А.В., Румянцева П.В.Основы психологии человека. СПб.: Речь, 2009. 432 с.

Петровский А.В.История и теория психологии: В 2 т. Т. 1. Ростов н/Д.: Феникс, 1996. 415 с.

Платонов К.К.Структура и развитие личности. М.: Наука, 1986. 254 с.

  1. Познавательные психические процессы. /Сост. и общая редакция А.Г. Маклакова. СПб.: Питер, 2001. 480 с.
  2. Прутченков А.С.Эй ты, параноик! О психотипах личности, о диагностике акцентуаций характера детей и педагогической помощи им. М.: Новая шк., 1994. 62 с.
  3. Психология личности в трудах отечественных психологов /Сост. А.В. Куликов. СПб.: Питер, 2000. 678 с.
  4. Психология памяти. /Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова.- М.: ЧеРо, 2002. 816 с.
  5. Психология самосознания. /Ред.-сост. Д.Я. Райгородский. Самара: Бахрах-М, 2003. 672 с.
  6. Райгородский Д.Я. Психология личности. Т.1. Хрестоматия. Самара: Издательский Дом «БАХРАХ», 1999. 448 с.
  7. Райгородский Д.Я.Психология личности. Т.2. Хрестоматия. Самара: Издательский Дом «БАХРАХ», 1999. 544 с.

Реан А.А. Психология изучения личности. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1999. 288 с.

Реан А.А. Психология и психодиагностика личности. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2008. 255 с.

Реан А.А., Коломинский Я.Л.Социально педагогическая психология. СПб.: Питер, 2000. 416 с.

Ремшмидт Х.Подростковый и юношеский возраст. Проблемы ста-новления личности. М.: Мир, 1994. 319 с.

Романов К.М.Практикум по общей психологии. М.: МПСИ; Воронеж: НПО МОДЭК, 2002. 320 с.

Рожина Л.Н.Развитие эмоционального мира личности. Минск: Университетское, 1999. 257 с.

Рубинштейн С.Л.Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2002. 720с.

Рыбакова М.М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе. М.: Просвещение, 1991. 127 с.

Семенюк Л.М.Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. М.: МПСИ, 2003. 96 с.

Слободчиков В.И.Психология человека. М.: Школа-Пресс, 1995. 384 с.

Соколова Е.Е.Тринадцать диалогов о психологии. М.: Смысл, 2008. 685 с.

  1. Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное пособие. М.: «Ака-демия» 2005, 2006. 288с.
  2. Турусова О.В.Психология в вопросах, задачах и упражнениях. В 3-х т. Т.1 Самара, 1994. 406 с.
  3. Турусова О.В.Психология в вопросах, задачах и упражнениях. В 3-х т. Т.2 Самара, 1994. 396 с.
  4. Турусова О.В.Психология в вопросах, задачах и упражнениях. В 3-х т. Т.3 Самара, 1994. 288 с.
  5. Хозиев В.Б.Практикум по общей психологии: Учебное пособие. М.: Издательский центр «Академия», 2006. 272 с.

Холодная М.А.Психология интеллекта: парадоксы исследования. СПб.: Питер, 2002. 264 с.

Хьелл Л.Теория личности. СПб.: Питер, 1999. 608 с.

Черемошкина JI.В.Психология памяти. М.: Академия, 2002. 367 с.

Фельдштейн Д.И.Психология становления личности. М.: Междунар. пед. акад., 1994. 192 с.

Феоктистова С. В.Психология. М.: Издательский центр «Академия», 2009. 240 с.

Шадриков В.Д.Психология деятельности и способности человека. М.: Логос, 1996. 320 с.

Шадриков В.Д.Введение в психологию: способности человека.[М.: Логос, 2002. 160 с.

Шульц Д.П. История современной психологии. СПб.: Евразия, 2002. 532 с.

Ярошевский М.Г.История психологии: от античности до серединыXXв. М.: Академия, 1997. 410 с.

Якунин В.А.История психологии. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1998. 376 с.

Периодические издания (журналы):

Вопросы психологии.

Психологический журнал.

Педагогическая диагностика.

Психологическая наука и образование.

Иностранная психология.

Прикладная психология.

Образование и наука.

Российский психологический журнал.

Сибирский психологический журнал.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Образец титульного листа контрольной работы

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный профессионально-педагогический университет»

Институт психологии

Кафедра теоретической и экспериментальной психологии

Контрольная работа №____

по курсу «Общая психология»

на тему______________________

_____________________________

Студент______________________

Группа_______________________

Курс________________________

Екатеринбург 20_______

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Образец оглавления контрольной работы

Тема: Деятельность как условие самореализации личности

План

Введение …3

Глава 1. Общее представление о деятельности в психологии …5

Глава 2. Внешние и внутренние компоненты деятельности…10

Глава 3. Виды деятельности: игра, учение, труд…15

Глава 4. Возможности самореализации человека в деятельности …20

Заключение…25

Литература …27

Приложение…29

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Образец оформления списка литературы

Литература

Бодров В.А.Психология профессиональной деятельности. // Современная психология: Справочное руководство. М.: Инфра, 1999. 687 с.

Гиппенрейтер Ю.Б.Введение в общую психологию: Курс лекций. М.: ЧеРо, 1998. 336 с.

Леонтьев А.Н.Деятельность. Сознание. Личность. Учебное пособие. М.: «Академия», 2005. 352 с.

Шадриков В.Д.Психология деятельности и способности человека. М.: Логос, 1996. 320 с.

ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Общая психология»

Подписано в печать _________. Формат 6084/16. Бумага для множ. аппаратов.

Печать плоская. Усл. печ. л. ___. Уч.-изд. л.____. Тираж ____ экз. Заказ № ____.

ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.

Ризограф ФГАОУ ВПО РГППУ. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector