1.Методика обучения детей дошкольного возраста строевым упражнениям

Строевые упражнения — средство разностороннего развития дошкольников. Они способствуют формированию у детей правильной осанки, развивают навыки пространственной ориентировки, глазомер, ловкость, быстроту реакции и другие физические качества.

Построение в колонну. Колонна — размещение друг за другом в затылок на расстоянии вытянутой руки (од­ного шага).

Построение в шеренгу. Шеренга — строй, в котором дети стоят один возле другого на одной линии, лицом в одну сторону, с интервалом в одну ладонь, приставлен­ную к бедру.

Построение в круг. Круг — самый доступный вид строя.

Построение врассыпную. Оно означает размещение детей на площадке без точно установленных ориентиров

Перестроения. Это переходы из одного строя в дру­гой Обратное перестроение называется разведением и сли­янием.

Повороты. Они выполняются дошкольниками направо, налево (90°), вполоборота направо, налево (45°), кругом (180°), как на месте, так и в движении.

Размыкания и смыкания. Размыкания — способы увеличения интервала или дистанции строя. Смыкания приемы уплотнения разомкнутого строя.

1-я мл гр: все построения малодоступны детям, проводятся с воспитателем, показ кажд р-ку его места, используя зрительные ориентиры, педагог становится круг вместе с детьми, переходы дети совершают гурьбой, располагаются произвольно без учёта роста. 2-я мл.группа: строятся друг за другом на зависимо от роста, постепенно учатся занимать своё место в колонне, шеренге. При поворотах используют зрительные ориентиры, по залу перемещаются парами, в одной колонне. Ср дошк возр: строятся в круг, в пары, в шеренгу, в колонну. Дети заранее разбиваются на звенья, назначаются ведущие звеньев, по сигналу они идут на условнуе места (к флажку), за ними- все ост. Направо и налево, кругом дети поворачиваются переступая на месте. Использ распоряжения а не команды. Ст дошк возр: учатся расходиться парами и по одному через середину зала. Построение: строй по росту, выравнивание шеренги по носкам, поднимают руки вперёд и отходят назад так, чтобы не касаться впередистоящего. В кругу и шеренге размыкаются на вытянутые в сторону руки, размыкание и смыкание – приставными шагами. Повороты – простое переступание на месте. Команды – «Направо!», «Налево!», «Шагом марш!».

2.Методика обучения детей физическим упражнениям.

Научная основа: Лесгафт, Павлов, Сеченов., Аркин, Быкова, кенеман идр.

3й год жизни: дети не придерживаются точно заданной формы движений, но развивающаяся двигательная память позволяет им самостоятельно воспроизводить знакомые двигательные действия. 4-й год жизни: р-к владеет всеми видами основных движений, может выполнять их по своему желанию или предложению воспитателя, при выполнении соблюдать нужное направление, опр последовательность. Появляется интерес к результату деятельности. Большой запас разнообразных движений обуславливает свободу самостоятельных действий. 5-й год жизни: двигательные функции формируются особенно интенсивно. Р-к стремится к выполнению новых упражнений. Он хорошо различает их виды, умеет выделять элементы движений, оценивать качество выполнения. Знакомые движения дети выполняют в сложных вариантах и с большей нагрузкой. Двигательные действия становятся более осознанными. 6-й год жизни: достаточно хорошо владеют основными двигательными навыками, умеют выполнять движения по собственной инициативе с большей уверенностью, лёгкостью и точностью. Совершенствуется функция равновесия

13 стр., 6430 слов

Развитие музыкально-творческих способностей детей среднего дошкольного ...

... мире, человек вынужден в течение всей своей жизни овладевать новым и большим объемом знаний. Это ... чем раньше ребенок начнет приобщаться к этому виду деятельности, тем ярче и насыщеннее станет его жизнь. Важность ... установить закономерности; - провести диагностику музыкально-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста. МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ основой исследования послужили концептуальные ...

МЕТОДИКА: 1этап: начальное разучивание физического упражнения, создаётся умение выполнять движение в общих чертах. С учётом этого ребёнку предъявляют минимальные требования, которые помогают ему овладеть основой движения. Частота повторений нового движения в занятии должна быть максимально допустимой (не менее 8-12 раз).

Впоследствии она снижается до 5-6. 2 этап: упражнение разучивается углубленно, формируется умение выполнять его относительно совершенно, в объёме намеченных технических требований. Внимание детей избирательно ссредотачивается на отдельных деталях техники целостного двиг действия.3 этап: обеспечивается совершенствование техники выполнения физ упр, создаётся навык и формируется способность применять двиг действие в играх и жизни. Закрепление технкики выполнения – многократные повторения.

Осокинав мл. дошк. Возр. предлагает работать над качественной стороной движений, заботиться о развитии ловкости.В ср.дошк.возр. развивать способность воспринимать, анализировать, оценивать качество двиг.действий, последовательность их выполнений, приступать к начальному воспитанию ловкости и выносливости. В ст.дошк.возр. детей нужно учить планировать свои действия, стремиться к их результативности, уделять внимание развитию общей выносливости, скоростно-силовым способностям.

3.Методика обучения детей дошкольного возраста основным видам движений

В системе физического воспитания дошкольника широко применяется основная гимнастика. Она направлена на укрепление здорвья, общую физическую подготовленность, закаливание организма детей. Её составляют основные движения, общеразвивающие и строевые упражнения.

Основные движения – это жизненно необх движения, которыми пользуется ребёнок – ходьба, бег, прыжки, метание, лазание. В дошк возр их развитие имеет свои особ-ти. Ходьба – циклический вид упраж-ния.Гл элемент – шаг. Правильная техника выполнения предполагает соблюдение определённой осанки: корпус головы располагается прямо, голова прямо и ровно, взгляд напрвлен вперёд, плеси рассправлены, немного отведены назад и вниз, живот подобран. Технику ходьбы характеризует скорость и экономичность движений. 1-я мл гр:во время ходьбы учат не опускать голову вниз, не смотреть под ноги, ходить легко, свободно двигать руками. 2-я мл гр: ходьба с хорошей осанкой, естественные движения рук, не шаркая ногами. 5-й год жизни: новые виды ходьбы – на пятках, мелким и широким шагом, с разным положением рук, приставным шагом в сторону. Учтся быть ведущими в колонне, менять темп и направление движения.Ст гр: добиваться правильной техники выполнения ходьбы, соблюдать дыхание. Применение звукового сопровождения. Бег – циклический вид движения, в котором отталктвание от опоры ногой чередуется с полётом. Необходима хорошая координация рук и ног, правильная осанка. 3-й год жизни: дети бегют в подвижных играх, ошибки — мелкие семенящие шаги во время бега, тяжёлая постановка ноги на поверхность, шарканье ногами, отсутствие ритмичности в движениях.4-й год жизни: хорошо выражен полёт, движения рук и ног согласованы.

7 стр., 3148 слов

Копия 2 распр.нарушения у детей

... Для них характерны многочисленные страхи, стереотипные движения, импульсивность, манерность, симбиотическая связь с матерью. Их речь, как правило, односложна. Среди детей, страдающих аутизмом, эта группа является самой ...

Длина шага недостаточна, темп движений низкий. Нужно координировать движения рук и ног в разных видах бега бег в прямом напрвлении группами и в колонне по одному, друг за другом по кругу, змейкой между предметами,челночный бег, на скорость и др.Ср дошк возр: ошибки – парралельная постановка стоп, невысокая скорость, малоактивное движение рук.Задачи – развитие прямолинейности бега и навыка поднимания бедра.Ст дош возр: педагог меньше показывает сам, больше объясняет. Обращ внимание на естественность и лёгкость бега, энергичное отталкивание, эластичную постановку стоп. Важное – темп выполнения бега. Прыжки – упражнения ациклического характера.4 фазы – подготовительная (принятие исходного положения), основные – отталкивание и полёт, заключит – приземление.1-я мл гр: подпрыгивание на двух ногах – использ показ, игровые приёмы, упражнения имитационного характера.2-я мл гр: подпрыгивания до руки воспитателя над головой, взмахи руками в прыжке, подпрыгивание на двух ногах с продвижением вперёд, спрыгивание с фиксацией исходного положения, мягкое приземление. В длину с места дети прыгают путём одновременного разгибания обеих ног. Ср гр: подпрыгивание, спрыгивание, прыжки в дл с места, только с усложнением — Подскоки с поворотом на лево и др, спрыгивают с фиксацией равновесия, прыжок в дл с места из полуприседа.

Ст гр: знакомые и новые виды прыжков,+ прыжки в высоту и длину с разбега, прыжки со скакалкой. Прыжок в высоту – разбег, толчок, полёт, приземление. Прыжок в длину – разбег, отталкивание, полёт, приземление. Прыжки через скакалку – сразу через длинную – пробегание вслед за вращающейся скакалкой, прыжки через неподвижну, качающуюся, а потом вращающуюся скакалку. Выбрасывание руками скакалки и перешагивание через неё, переходят на вращающуюся, перепрыгивание. Метание — ранний возраст: самостоятельные броски предметов на расстояние,брать, держать и пререносить мяч двумя и одной руками, отталкивание мяча от себя, прокатывание и бросание мяча. 2-я мл гр: прокатывание, бросание и ловля мяча в парах. Метание в даль произвольно, толчком обеих рук. Ср гр: отталкив мяча в нужном направлении, с разной силой, прокатывание по узкому коридору, с попаданием в предмет, вокруг предметов. Бросание мяча вдаль и вцель от груди, из-за головы, одной рукой от плеча. Положение туловища параллельная постановка ног, бросок мяча вперёд-вверх. Ст гр: упражнения более разнообразные, совершенст метание в цель и вдаль. Лазанье – циклические одинаковые движения рук и ног. – укрепляет организм, воспитывает выносливость.

1мл гр: опора на руки и ноги, по полу на четвереньках в заданном направлении, использование лесенки-стремянки. 2-я мл гр: ползание с опорой на ступни и ладони, проползание определён расстояния, лазание по лесенке- горке, гимнастической стенке, прав захват рейки руками, постановка на рейку ноги. Ср дошк возр: ползание и лазание разн способами, ползание на опору предплечья и колена, ползание на четвереньках по бревну, по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь на руках. Лазанье пременным шагом. Ст дошк возр: ползание с сочетанием др движений, подтягивание на скамейке на коленях, ползание назад,лазанье по вертик лестнице, гимнастич стенке, лазанье по канату: хват каната руками, поднятыми вверх, вис на прямых руках, подтягивание согнутых в коленях ног и упор стопами в канат, выпрямление ног, сгибание рукв локтях, перехват каната выше головы поочерёдно каждой рукой.

5 стр., 2013 слов

Игры, упражнения и занятия. "Ругаемся овощами" (Кряжева н.Л., 1997)

... 3 минуты. "Детский футбол" Вместо мяча – подушка. Играющие разбиваются на 2 команды. Взрослый – судья. Играть можно руками, ногами, подушку можно пинать, кидать, отнимать. ... работе по коррекции агрессивного поведения используется психогимнастика – набор этюдов, упражнений, игр, направленных на снятие эмоционального напряжения, мышечных зажимов, коррекцию настроения, предупреждение эмоциональных ...

4.Подвижная игра как средство и метод физического воспитания детей

Подвижная игра – эмоционально окрашенная, сознательная, активная деятельность детей, характеризующаяся решением двигательных задач и выполнением игровых правил. От игры дети получают удовольствие «мышечную радость». Подвижные игры активизируют функциональное развитие органов и систем организма, стимулируют совершенствование функций различных анализаторов, нервных процессов, содействуют сохранению баланса процессов возбуждения и торможения.

В ДУ подвижная игра – незаменимое ср-во воспитания. Эмоциональный фон игры позволяет добиваться высокой двиг активности. Это способствует приобретению и соверш разнообр двиг навыков, повышает тренированность участников, положит сказыв на качеств и колич сторонах двиг деяте-ти. В подв играх заложены большие возможности личностного развития реб-ка. При целенапр педагогич воздействии пед игры наряду с воспит двиг способн, стимулир разв способн к самовыражению, самостоят-ти, творчеству, самоутв. Совместная игр деят-ть придаёт первонач направл ценностным ориентациям, кот часто оказываются устойчивыми в дальнейшей жизни и нередко предопределяют общую направленность личности. Бывают: одиночные и командные; для различн возрастов; по различн видам движений; с различн двигат способностями; по степени интенсивности движений, по особенностям содержания.

5.Организация и методика проведения спортивных игр с детьми старшего дошкольного возраста.

Основу спортивн игр составл естеств виды движений и их сочетание. Обучение спортивн игр проходит и на прогулках, а также в самост двиг деят-ти детей. Баскетбол: сперва изучение техники игры без мяча (стойка баскетболиста, перемещение по площадке, остановки, повороты) и технику владения мячом (рациональное выполнение ловли, передачи, ведения мяча, бросков в корзину).Играют две команды по 5 играющих на площадке и несколько запасных. 2 тайма по 5 мин. Игра нач с разыгрыв мяча – педагог подбрасыв мяч – дети подпрыгив и пыт коснуться его руками. Футбол: обуч упрощ варианту игры — имеют право вести мяч ногой, передавать его партнёру по игре, забивать в ворота. Вначале обучить удару ногой по мячу, остановка мяча ногой, ведение мяча ногой. 2 команды по 8 игроков, два тайма по 15 мин. Начин капитан одной из команд – из центра поля перед мяч св команде. Игроки пытаются забить гол в ворота соперника. Хоккей: сразу овладение некот элементов ведения клюшкой и шайбой: держание клюшки, ведение шайбы, броски, удары по шайбе. Держат клюшку левой рукой за верхний конец ручки, а правой – за середину.

3 стр., 1052 слов

Ролевая игра Стипком

Этапы игры: 1 Этап "стипендиальное положение" Отработка навыков: -формирование локального стипендиального положения, в соответствии ...

Ведение шайбы – толчки клюшки и перекладывание клюшки. Броски – скольжение шайбы по площадке. Обучение удару сразу по неподвижн шайбе, затем по медленно скользящей. Две команды по 6 чел, 2 тайма по 10 мин. На снежной утрамбованной площадке. Бадминтон: навык владения ракеткой и воланом – держание ракетки и действия с ней (отбивание и подача волана).Сразу учим детей правильно держать ракетку – рукой обхватывать рукоять ближе к концу ракетки. Отбивание волана – открытой стороной ракетки снизу, сверху и закрытой стороной ракетки сбоку. Сразу учат подбивать волан, затем отбивание в парах, подача выполняется снизу. Настольный теннис: доступны: отбивание мяча, держание ракетки, простейшие подачи. Сразу научить держать ракетку, размеры стола меньше чем для взрослых. Отбивание от игрока, от стены, от стола. Городки: бросок биты в цель – народная игра. Хват, стойка игрока, замах, заброс биты. Для разучив хвата – действия рукой с битой : отведение влево, вправо, подним вверх и опуск вниз, круговые движ кистью. Замах – подготовит часть броска, тяжесть тела переносится на правую ногу. Резким движением бита посылается вперёд, толчковая нога приставляется к опорной. Каждая фигура сост из 5 городков, разбить от линии кона – 10 м от «города».Если не сбил – от линии полукона – 5 м. Цель игры — выбить из «города» определ кол-во фигур, играть командами по 3-4 игрока.

6.Организация и методика проведения спортивных упражнений с детьми дошкольного возраста.

Спорт упр в практике ф/восп занимают значительное место. Хотя заниматься спортом с целью достижения высоких спорт ре­зультатов д д/в не рекомендует­ся, элементарные элементы соревнований возможны и целесообразны. Они содействуют развитию основных групп мышц, костной, дыхательной систем, усиливают обмен веществ, . Выполнение спорт упр связано с проявле­нием волевых усилий, яркими эмоциональными переживаниями. Все это содействует совершенствованию психических особенностей р-ка, его всестороннему разви­тию. Учеб. программа д/с предусматривает выполнение д следующих видов спорт упр: ходьба на лыжах, катание на санках, коньках, велосипеде, плавание.

Ходьба на лыжах. Д должны овладеть разными способами ходьбы на лыжах, научиться делать повороты, тормозить, преодолевать подъемы и спуски. Вначале передвижение на лыжах р-ок осуществляет ступающим шагом — ходьба с поочередным приподниманием носков лыж, при этом задний конец лыжи прижимается к снегу, туловище наклонено впе­рёд.. Старш дош-ки осваивают поперемен двухшажный ход. Он состоит из двух скользящих шагов и толчка на каждый из них.Повороты выполняются на месте и во время движения. Подъемы на горку выполняют ступающим или сколь­зящим шагом: точно так, как и на ровной снежной по­верхности, но с более значительным наклоном вперед..Спуски с горки выполняются в ос­новной, высокой и низкой стойках.

Катание на санках. Малышей катают взр, а с 3 лет д сами возят санки, держа шнур обеими руками. Они катают кукол, игрушки.Постепенно задания усложняются, д катают др др, спускаются с невысоких склонов. В-ль объясняет, как нужно сидеть на санках: голову и туловище держать прямо, смотреть вперед, ноги выпрямить , руками держаться за края ; спускаться с горки: сесть на середину санок, туловище слегка отклонить назад, руками держаться за веревку, стараясь натянуть ее; тормозить ногами: ноги поставить на снег, пятки прижать к земле, слегка отклониться назад, держась за веревк. Мл д в-ль помогает съезжать с горки, ст катаются самостоятельно. Им разрешается спуск с природных горок, на которых развивается большая скорость. В-ль организует разнообразные игры, эстафеты, во время кот проводятся соревнования м/у д.

11 стр., 5260 слов

Комплекс упражнений № 1 Горизонтальная восьмёрка

... ёрка с уровня представления должна перерести в чёткую образную картину. Дети повторяют это упражнение 3 раза, взрослые – 8 раз. Если даже просто посидеть в этой ... сторону и, согнув в локте. Спина должна быть прямой. Упражнение выполняется только для левой ноги. Дети выполняют упражнение 3 раза, взрослые – 8 раз. Перекрёстная марионетка (для ...

Катание на коньках: В дошкольных учреждениях обучение катанию на коньках рекомендовано с 5-6-летнего возраста. Т. И.Осокина утверждает, что раньше этого срока обучать ребенка катанию на коньках нельзя, потому что он должен совершать на коньках трудные двигательные координации при малой площади опоры, а костно-связочный аппарат нижних конечностей еще недостаточно крепкий. Катание на коньках требует поддержания равновесия при передвижении на льду, что создает дополнительные нагрузки на центральную нервную систему. Ребенка обучают правильному исходному положению («посадке конькобежца»); разбегу и скольжению на двух ногах; попеременному отталкиванию, скольжению на правой и левой ноге; исполнению поворотов направо и налево; торможению и остановкам.

Обучая катанию на коньках, педагог использует различные методы: показ, объяснения, вспомогательные средства; ребенок держится за руки взрослого, за сани-кресла, специальные стулья.

Воспитатель следит, чтобы дети не переутомлялись, поэтому жестко дозирует время проведения занятия. Оно по мере взросления ребенка увеличивается с 8 до 25—30 мин. По прошествии 5— 10 мин занятия ребенку дают возможность отдохнуть на скамейке в течение 2—3 мин.

Важно, чтобы педагог сам был готов к проведению занятий по обучению катанию на коньках. Умение кататься на коньках закрепляется в подвижных играх типа «Перебежки», «Кто быстрее» и др.

Важная роль отводится работе по ознакомлению ребенка с лучшими конькобежцами страны. С этой целью взрослые знакомят его с выступлениями спортсменов на соревнованиях, посещают тренировки спортсменов на стадионе; изготавливают альбомы, посвященные лучшим спортсменам.

Роликовые коньки очень популярны в настоящее время. Обучение катанию на роликовых коньках рекомендуется со старшего дошкольного возраста. Ребенка учат передвижению, поворотам, торможению, остановке. Педагог показывает и объясняет детям технику передвижения, помогает им освоить движения. Он поддерживает ребенка, учит отталкиваться левой и правой ногой, согласовывая движения рук и ног; сочетать поочередное отталкивание то одной, то другой ногой с прокатыванием на двух коньках. Сделав 3—4 энергичных поочередных отталкивания, ребенок ставит ноги параллельно друг другу на небольшом расстоянии и катится до замедления хода или полной остановки. Делая поворот, он замедляет ход, немного наклоняя свое туловище в нужную сторону, и переступает, пока поворот не завершится, и движение продолжается после этого в новом направлении (А.В.Кенеман).

Навык катания закрепляется в подвижных играх. Продолжительность занятия постепенно увеличивается от 3—5 мин до 10—15 мин. Первоначально обучение катанию на роликовых коньках осуществляется индивидуально.

Когда все дети группы освоят катание на коньках, занятия проводят со всей группой.

 Катание на велосипедах

Езда на велосипеде играет значительную роль в воспитании у ребенка умения сохранять равновесие, координировать движения, развивает быстроту реакции на изменение окружающей местности, дороги (неровность дороги, препятствия, которые нужно объезжать, и др.).

4 стр., 1958 слов

Программные задачи по развитию и воспитанию детей в игре.

... действий. 2. Помощь в решении игровых задач, поддержание познавательного интереса в игре. 3. Наблюдение за игрой детей, взрослый следит за соответствием между ролью и ролевым поведением, речью ... с окружающим в активной деятельности детей Обучающие игры Предметно-игровая среда Активизирующие общение с детьми в процессе игры Сентябрь 1. Беседа с детьми с рассматривание иллюстраций, картинок с ...

У ребенка развиваются мышцы ног, ритмичность, ориентировка в пространстве.

Ребенку до 4 лет рекомендуются трехколесные велосипеды, а 1етям постарше — двухколесные.

Велосипед должен соответствовать росту ребенка. В дошкольных учреждениях чаще приобретаются универсальные велосипеды, т.е. трехколесные, которые без труда можно переоборудовать в двухколесные. Изменение высоты седла при переоборудовании велосипеда из трехколесного в двухколесный производят с учетом роста ребенка.

На участке дошкольного учреждения отводится место, где дети могли бы ездить, не мешая другим, не сталкиваясь с ними. Желательно, чтобы это была ровная и довольно широкая дорожка примерно 50 м длиной и 3 м шириной. Педагог, обучая ребенка, должен показать ему велосипед, объяснить, как его вести: 1) поставить велосипед с правой стороны; 2) взяться руками за руль, немного сдвинуться в сторону, чтобы педали не мешали при ходьбе; 3) совершая поворот, руль понемногу выворачивать в ту сторону, в которую необходимо направить велосипед. После этого показа дети поочередно ведут велосипед по дорожке, делая повороты вправо и влево.

Ознакомив ребят с тем, как нужно вести велосипед рядом с собой, воспитатель учит их сидеть и ездить на нем, естественно соблюдая необходимые правила безопасности.

Ребенку объясняют: необходимо встать слева от велосипеда, взяться руками за руль, правой ногой перемахнуть через седло и опустить ее на педаль. При этом массу тела также перенести на педаль, затем отделить левую ногу от земли и сесть на седло.

Ребенка обучают ехать прямо вперед, при этом педагог придерживает велосипед за седло, давая возможность ребенку проехать 15—20 м в заданном направлении.

Необходимо обучать ребенка ездить в указанном направлении, выполняя различные задания: объезжать препятствия, проехать «тоннель», проехать между двумя начерченными линиями

Первоначально вождению велосипеда отводится 8—10 мин, а затем, когда дети усвоят технику вождения, это время можно продлить до 20—30 мин.

Плавание Детей дошкольного возраста лучше всего учить плаванию в специально отведенных для этого местах. В детских садах — в плавательных бассейнах, а когда детям позволяют купаться в естественных водоемах, то при этом нужно придерживаться следующих правил:

1. Выбирая место для купания, воспитатель должен проверить глубину, тщательно изучить дно, чтобы убедиться, что оно не содержит ям.

2. Уровень воды не должен превышать 80 см, дно не должно мыть каменистым, течение — быстрым.

3. Дно должно быть ровным, вода проточной, берег сухим и не загрязненным.

4. Площадь, отведенная для купания детей, должна быть помечена отчетливо видными цветными поплавками, флажками, изгородью и т.д.

5. Воспитатель, обучающий детей плаванию, прежде всего обязан сам хорошо уметь плавать, знать правила оказания помощи, уметь моментально оказать первую помощь. Хорошо, если на занятиях по плаванию присутствует кто-либо из медицинского персонала или другие работники детского сада.

6. Купание и подготовка к плаванию должны сочетаться с солнечными ванными и организуются ежедневно во время прогулки или после дневного сна.

Сначала детям разрешается быть в воде 5—10 мин при условии, что ее температура 20—24 °С, а температура воздуха 24—28 °С. Заметив, что детям становится хоть немного холодно (а об этом можно догадаться по побледневшему лицу), нужно потребовать немедленного выхода из воды, проследить, чтобы дети как можно лучше вытерли полотенцами лицо, шею, голову, спину, живот и другие части тела, хорошо прочистили бы уши.

14 стр., 6508 слов

Особенности обучения детей старшего возраста строевым упражнениям

... военной подготовки и физического воспитания; - характеристика урока как основной формы обучения детей строевым упражнениям. Для выполнения работы была использована методическая литература по начальной военной подготовке, строевой ... совершается шагом или бегом. Нормальная скорость движения шагом 110-120 шагов в минуту (размер шага 70-80 см). Нормальная скорость движения бегом 165-180 шагов в ...

Когда дети учатся плавать, нужно приучить их не бояться воды. Дети дошкольного возраста часто боятся воды — нужно помочь им преодолеть этот страх, научить не бояться брызг, попадающих на лицо, смело входить в воду, окунаться, двигать в воде руками и ногами. Обучение детей плаванию предполагает использование следующих упражнений.

1. Научить двигаться в воде в различных направлениях и в разных положениях: лежа на животе, на спине, бегать с игрушками по воде и без них. 2. Учить детей нырять в воду с головой3. Обучать движениям ног вверх-вниз, сначала сидя на берегу, потом уже сидя в воде4. Обучать движениям рук, используя сначала скамеечки. Дети учатся попеременно каждой рукой выполнять гребок. После этого движения рук и ног выполняются в воде, вначале касаясь ногами дна (как «крокодил»).

Это упражнение напоминает плавание стилем кроль, только без выбрасывания рук вперед.5. Учить выдоху в воду. Это упражнение сперва можно выполнить на берегу. С ладошки дети учатся сдувать легкий предмет (бумажку, листок, перо и т.д.).

В воде, нырнув до подбородка, дети стараются «сдуть» воду («охлаждают горячий чай»).

После этих упражнения можно разрешить детям, нырнув, делать выдох в воде. Необходимо знать, что дети дошкольного возраста обычно делают выдох в воде, присев на корточки, расставив руки в стороны. Так им легче сохранять равновесие.

Овладение всеми видами спортивных упражнений имеет важное значение для разносторонней физической подготовленности детей.

Однако при обучении ребенка тому или иному спортивному упражнению следует учитывать возрастные особенности воспитанника, строго дозировать нагрузку.

Семья во многом определяет отношение детей к физическим упражнениям, их интерес к спорту, активность и инициативу. Этому способствуют близкое эмоциональное общение детей и взрослых в разных ситуациях, естественно возникающая их совместная деятельность.

Только систематическая совместная забота педагога и родителей о двигательном развитии ребенка может принести желаемые результаты: систематическое повторение одних и тех же упражнений и логическая преемственность занятий являются основными предпосылками успеха.

7.Развитие двигательных способностей дошкольников

Двигательные способности можно определить как индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей ч-ка. Делятся: на специальные, специфические и общие. Спец двиг спос относ к однородным группам целостных двиг действий: бегу, акробатическим и гимн упражнениям на снарядах, метательным двиг действиям, спортивным играм. О специфич проявлениях физ спосо можно говорить как о компонентах, составляющих их внутреннюю структуру (способности к ориентированию, равновесию, перестроению двиг действий, вестибулярная устойчивость).

Под общими двигат способн следует понимать потенциальные и реализованные возможности ч-ка, определ его готовность к успешному осуществл разл по происхождению и смыслу двигат действий. Дош возр явл благ периодом развития скоростных, скоростно-силовых, двигательно –координационных способностей и гибкости. В этом возрасте наблюд также полож динамика в показателях, характеризующих развитие силовых способностей и общей выносливости. Основу двиг способн чел составляют физ качества, а форму проявления – двиг умения и навыки. К двиг способн относят силовые, скоростные, скоростно-силовые, двигательно – координационные способности, общую и специфич выносливость. Необходимо помнить, что когда говорится о развитии силы мышц или быстроты, по этим следует понимать процесс развития соотв силовых или скоростных способностей. Для разв двигат спобн физичупражнен на скорость и силу.

15 стр., 7087 слов

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ

... Ведущий тренинг высказывает своё пожелание в конце круга. Упражнение "Компакт - опросы" (повышение уровня общительности) Цель игры - совершенствовать уровень общительности (научиться ограничивать себя крайним ... с людьми. В конце упражнения можно провести краткий обмен впечатлениями. Упражнение "Правда или ложь?" (атмосфера открытости, групповая сплочённость) Игра усиливает групповую сплоченность и ...

8.Организация и методика проведения утренней гимнастики в разных возрастных группах.

Ежедневное проведение утренней гимнастики в определенное время в гигиенической обстановке, правильно подобранные комплексы физических упражнений, растормаживают нервную систему детей после сна, активизируют деятельность всех внутренних органов и систем, повышают физиологические процессы обмена, увеличивают возбудимость коры головного мозга, а также реактивность всей центральной нервной системы.

Впервые утренняя гимнастика включается в режим дня в первой младшей группе. Она проводиться сначала года ежедневно со всеми воспитанниками группы одновременно. Продолжительность ее до 5 минут.

Содержание гимнастики составляет 3-4 общеразвивающих упражнения, ходьба, бег и подскоки. Начинается гимнастика с кратковременной ходьбы, чередующейся с медленным бегом в течение 20 – 30 секунд, и построение группы.

Ходьба должна быть спокойной неторопливой. Построившись, дети приступают к выполнению упражнений для укрепления мышц плечевого пояса и рук, ног, спины, живота и всего туловища.

На утренней гимнастике широко используются положения сидя, лежа на спине и на животе.

Затем проводятся бег, веселая подвижная игра или подпрыгивание на месте. Заканчивается утренняя гимнастика спокойной ходьбой на месте или с продвижением вперед, чтобы снизить общее возбуждение организма.

Во второй младшей группе ничем по существу не отличается от организации ее в первой младшей группе. Если в начале года можно допустить, чтобы кто-то из детей не принимал участия в утренней гимнастике, то через 1,5 – 2 месяца заниматься должны все. Нужно постепенно приучать детей включаться в нее без лишних напоминаний воспитателя. Увеличивается продолжительность утренней гимнастики (5 — 6 минут).

Содержание. Комплексы утренней гимнастики составляются из 4 – 5 упражнений общеразвивающего характера. Обязательно включаются в содержание их ходьба, подскоки на месте, бег.

Дети пятого года жизни более самостоятельны при подготовке и участии в утренней гимнастике. Продолжительность ее 6 – 8 минут. Содержание. В содержание утренней гимнастики включаются упражнения в ходьбе, беге, подскоки на месте и 4 – 5 упражнений для укрепления мышц плечевого пояса и рук, шеи, ног, живота и спины. Структура построения утренней гимнастики та же, что и в предыдущей группе. Начинается утренняя гимнастика с недлительной ходьбы, которая не должна быть однообразной и скучной. Она совершается в любых построениях: друг за другом, парами, врассыпную и др. Постепенно ходьба переходит в легкий бег (1,5 – 2 круга по залу).

А бег снова в спокойную ходьбу, во время которой производится перестроение.

6-й год жизни : Продолжается утренняя гимнастика 8 – 10 минут. Содержание. Упражнения в ходьбе должны быть разнообразными. Широко используется ходьба со сменой темпа, направления, на носках, пятках, наружных сторонах стопы, высоко поднимая колени, «гусиным» шагом, с перешагиванием через препятствия и др., упражнения на внимание. Например, воспитатель поднимает желтый флажок – все идут, зеленый – бегут, красный – останавливаются; на хлопок поворачиваются кругом; по свистку быстро садятся на пол, а потом продолжают движение и т. д.

Все эти упражнения проводятся в разных построениях. Они недлительны и переходят в легкий бег (2 – 3 круга по залу).

Бег снова переходит в спокойную ходьбу. И производится перестроение.

9.Организация и методика проведения физических упражнений и подвижных игр на прогулке в разных возрастных группах

Подвижная игра – эмоционально окрашенная, сознательная, активная деятельность детей, характеризующаяся решением двигательных задач и выполнением игровых правил. От игры дети получают удовольствие «мышечную радость». Подвижные игры активизируют функциональное развитие органов и систем организма, стимулируют совершенствование функций различных анализаторов, нервных процессов, содействуют сохранению баланса процессов возбуждения и торможения. Мл гр: игры с простым и доступным сюжетом. Герои игр хорошо известны детям. Одно и то же движение выполняется в разных ситуациях. Взрослый старается заинтересовать детей, показать им образец движений, учит действовать по сигналу, подчиняется простым правилам. Ведущие роли педагог играет сам. Игровые упражнения дают детям возможность освоить некоторые сложные для них виды движений. Наряду с косвенными, здесь используются прямые приёмы обучения. Воспитатель показывает упражнение, следит за его выполнением, в случае необходимости предлагает повторить ещё раз, поощряет детей за старание. 2-я мл гр: несложный игровой сюжет и простые правила, движения становятся более разнообр. Обучение игре. Воспитатель играет вместе с детьми, выполняя одновременно гл и второстеп роль, следит за размещением играющих, их взаимоотношениями, образным выполнением двиг действий, учит действовать сообща. Вариативное исполнение одной игры. При вып игрового упражнения воспитатель объясняет его и показывает, останавливаясь на тех моментах, которые вызывают затрудн у большинства. Дети могут повторить игр упр только в общих чертах. Ср дошк возр: большинство игр имеют развёрнут сюжет, действия персонажей соотв реальн действительности. Воспитатель сообщ детям назв игры, подчёркив смысл и особенности действий кажд персонажа, показывает движения, распредел роли. В игре взрослый действует наравне с играющими, оценивает правильность выполнения движений, двигательное поведение детей, регулирует физ нагрузку.Вариативность знакомых игр. В игровых упражнен создаются условия для достиж определ рез-та. Игровым заданиям придаётся соревновательный хар-р. Ст дошк возр: занимательность сюжета уже не имеет такого большого значения, увеличивается количество игр, в кот нет образов. Правила игры усложняются, формируют у реб-ка умение управлять св поведением. Станов задача мгновенно реагировать на изменение игров ситуации. Воспитатель раскрыв содерж игры от начала до конца, затем с пом вопросов уточняет правила, закрепляет стихотв тексты. Указывает местоположение играющих и распредел роли, назначает водящего. В ходе игры следит за действиями играющих, их взаимоотнош, выполнением игровых правил, с пом разл приёмов повышает физ нагрузку.В конце игры педагог приобщ к обсужд итогов и дети, что приучает их к анализу св поступков.

10.Содержание и методика организации физкультурных занятий в детском саду.

ФИЗК ЗАНЯТ- это основн форма по ф/в в д/с, потому что в проц занятий все задачи ф/в решаются посл-но, планомерно и сист-ки под рук-ом педагога. ф/з рекоменд проводить во всех возр гр. занят можно проводить как в первую так и во 2-ую половину дня. Хухлаева предлаг типы занят: — смешанного типа, — сюжетное, игровое. По соотношению нового и знакомого материала различают: занят смешан типа, целиком построен на знакомом материал, контрольно-учетн

Формы физ. занятий: учебно-тренир. хар-ра,сюжетное,игровое, тематическое, комплексное, контр-учётное.

структ построен физ занят. Вкл 3 части: вводн, основн, закл. Задачи 1 части: организовать д, собрать их внимание, вызвать эмоц настрой и интерес, подготовить орг-зм к выполнен более сложн упр. Сод-ие:строев упр, различн виды ходьбы и бега, некотор виды прыжков лазанья, упр в равновес. 2 часть: задачи: познакомить с новыми упр или движениями, закрепить или соверш-ть знакомые движен, развитие физ качеств. Сод-ие: ору, од, п/и. 3 часть: снизить ф/нагрузку, привести орг-зм в относит спок состоян, подвести итоги. Сод-ие: ходьба и бег в ср темпе, ОРУ для рук и плеч пояса, спокойн п/и, дых упр, хороводные игры.

Структура ф.з. общепринятая с вводной частью (4—6 мин), основной (18—20 мин) и заключ (3—4 мин).

Перед нач зан восп-ль подготавл круп и мелк физк инвентарь и располего в опред месте. По указанию п-га дети сам-но берут флажки, палки, кубики и т. д., а по оконч упр кладут их на место.

В соотв с требов «Учеб. программой» в стар гр дет сада пров 4 зан в неделю, одно из кот обяз-но на свежвоздухе;

Структура зан на воздухе строится по той же схеме (вводная, основная и заключ части).

Однако имеются и некот специф особ-ти.1часть цель: ввести организм в сост подготовл к основ,2 части — и предлагает несложные задания в ходьбе, беге, комбинации с разл зад, кот выполн по сигналу в-ля. 3, закл часть зан на свежем воздухе в ней проводятся игры и игровые упр малой интенсивности, способств постеп сниж двиг активности, приближающейся к исходному уровню.

11.Организация и методика проведения физкультурного досуга в разных возрастных группах учреждения дошкольного образования.

Физкультурный досуг — одна из наиболее эффективных форм активного отдыха. Он повышает интерес к занятиям, оказывает благотворное воздействие на организм ребенка, закрепляет двигательные умения и навыки, развивает двигательные качества (быстроту, ловкость), способствует воспитанию чувства коллективизма, дружбы, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство, организованность.

Физкультурный досуг не требует специальной подготовки, он строится на хорошо знакомом детям материале и проводится с несколькими группами, близкими по возрастному составу. Такое мероприятие можно организовать согласно Учебной программе 2 мл гр. – 1 р в месяц(20 минут), средняя гр. – 2р в месяц(25-30минут)ст.гр. -– 2р в месяц(30-35минут)

При проведении досуга необходимо участие воспитателя. Он дает команды, подводит итоги, является судьей в соревнованиях. Значительную роль в создании положительного эмоционального настроя детей играет музыка, которая благотворно влияет на развитие чувства прекрасного, закрепляет умение ритмично двигаться, согласовывая свои движения с музыкальным сопровождением.

Физический досуг строится на хорошо знакомых детям играх и упражнениях. Вначале предлагаются игры малой и средней подвижности, такие как «Море волнуется», «Сделай так», «Ровным кругом». Содержание игр нужно подбирать с учетом возраста и уровня двигательной активности детей.

Вторая младшая группа

Физкультурный досуг проводиться во второй половине дня 1 раз в месяц в течение 20 минут. Содержанием его являются физические упражнения, которые имеют форму игр, забав и развлечений. Задача воспитателя привлечь детей к посильному участию в коллективных и индивидуальных двигательных действиях. При подборе содержания досуга лучше использовать занимательный сюжет «Поездка в лес», «У нас в гостях», «Петрушка».

Средняя группа

Физкультурный досуг проводится 2 раза в месяц во второй половине дня. Длительность его 25-30 минут. В «каникулы», а также в летнее время досуги могут проводиться и в первой половине дня после завтрака. Важно приучать детей к самостоятельному участию в совместных упражнениях, играх, развлечениях, побуждая каждого ребёнка к проявлению своих возможностей. Физкультурный досуг является как бы итогом работы за прошедший месяц.

С особо одаренными в двигательном отношении детьми разучивается спортивный танец и используется на досугах, праздниках и утренниках. Спортивный танец представляет собой комплексное использование упражнений ритмической гимнастики, которые чередуются с простейшими элементами акробатики. Длительность 2 — 2,5 минут.

Старшая группа

Физкультурный досуг проводится 2 раза в месяц во второй половине дня. Длительность его 30-35 минут. В старшем возрасте необходимо развивать у детей умение творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками, приучать проявлять инициативу в разнообразных видах деятельности. Этому может способствовать привлечение к участию в подготовке физкультурного досуга: дети оформляют спортивную площадку, посыпают песком дорожки, прокладывают лыжню.Содержание физкультурного досуга будет зависеть от выбора тематики, поставленных задач и условий его проведения.

12.Организация и методика проведения физкультурного праздника в детском саду

Физкультурные праздники являются эффективной формой активного отдыха детей.

Физкультурные праздники способствуют приобщению к физической культуре и спорту, совершенствованию движений, воспитывают такие черты характера, как коллективизм, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам.

Во время физкультурных праздников все дети должны принимать активное участие в подвижных и спортивных играх, эстафетах, танцах,. Широкое использование разных игровых приемов, игровых упражнений, загадок, музыкальных произведений способствует положительному эмоциональному настрою детей активному применению приобретенных ранее двигательных умений и навыков.

На физкультурные праздники приглашаются родители, сестры, братья.

Праздники проводятся, начиная со средней группы, 2 раза в год, длительность физкультурного праздника 30-40 минут. В старшей гр. 4р в год – 40-50 мин. Темы праздников могут быть самыми разнообразные: «Олимпийские игры», «Веселые старты», «Зимняя карусель», «Зимушка — зима», «Праздник Нептуна» и так далее.

Физкультурные праздники могут быть организованы не только на участке дошкольного учреждения, но и в близлежащем парке, лесу, на стадионе. От места проведения во многом зависят тематика и организация. При планировании и подготовке праздника необходимо:

— обозначить задачи праздника, дату, время, место его проведения;

— подготовить показательные выступления: парад участников, конкурсы, игры, соревнования;

— определить количество участников каждой возрастной группы детского сада, а также приглашенных гостей;

— обозначить порядок подведения итогов конкурса и соревнований, поощрение участников праздника.

Успешность проведения физкультурного праздника во многом зависит от того, насколько подробно и четко спланирована его программа.

При любой форме организации физкультурного праздника для дошкольников необходимо помнить следующее:

— недопустимо отбор участников — детей, дающих только лучшие результаты. Желательно, чтобы участвовали все дети;

— при подготовке к празднику важно поддерживать живой интерес детей к мероприятию. Не следует увлекаться чрезмерным количеством повторов, тренировок, отдельных заданий — выступлений, особенно игр соревновательного характера;

— необходимо рациональное распределение физической нагрузки в разных видах деятельности (с учетом уровня развития двигательной активности и физической подготовленности детей).

Наибольшую пользу для оздоровления и закаливания детей приносят физкультурные праздники, организованные на открытом воздухе.

Средняя группа

Физкультурный праздник, как правило, воспитанники средних групп привлекаются к участию в праздниках, организуемых для старших дошкольников.

Однако не меньше 2 раз в год — зимой и летом — организуются для этих детей самостоятельные физкультурные праздники. Длятся они в пределах 30-40 минут.

В программе праздника планируются знакомые веселые игры и упражнения (аттракционы, хороводы), в которых принимают участия вся группа, а также танцевальные выступления детей и выступления — экспромты (бег вдвоем в одном обруче, прыжки через снежный вал).

Созданию хорошего праздничного настроения включение в содержание праздника «сюрпризного» момента — неожиданное появление Зимы, Снегурочки, Красной Шапочки. Важно создать на празднике общее радостное настроение, вызвать у детей желание участвовать в будущих праздниках.

Старшая группа

ФП проводится 4раза в год. Длительность составляет 40-50 минут. Целью праздника в старшем дошкольном возрасте является активное участие всего коллектива группы, посредствам чего выявляются двигательная подготовленность детей, умения проявить физические качества в необходимых условиях.

В программу праздника включаются физические упражнения, игры с элементами спорта, подвижные игры, спортивные упражнения, игры — эстафеты, а также занимательные викторины и загадки. На праздниках к детям приглашаются школьники, спортсмены, активными его участниками являются родители.

Содержание праздника разнообразят спортивные танцы детей. Спортивный танец разучивается с группой детей, проявивших себя в гимнастике и акробатике. Продолжительность его 3 минуты.

Проведение праздников возможно в разные сезоны года. С учетом этого они могут проводить в разнообразных природных условиях местности (в парке, в лесу, на лугу, берегу реки. При разработке сценария физкультурного праздника нужно придерживаться определенного порядка расположения материала:

— открытие праздника, парад участников;

— поздравительные выступления групп, команд, сводные гимнастические упражнения;

— массовая часть праздника с участием всех детей и присутствующих людей в играх — аттракционах;

— «сюрпризный» момент праздника, способствующий созданию хорошего настроения, поддерживанию интереса;

— окончание праздника, подведение итогов, награждение, закрытие праздника.

Широкое использование музыкальных произведений делает праздник эмоционально ярким, запоминающимся событием в жизни ребёнка.

13.Организация физического воспитания дошкольников, имеющих признаки психомоторной одарённости

Понятие «психомоторика» ввёл физиолог Сеченов – сфера спец движений ч-ка, рассматриваемых в неразрывной связи с психическими процессами, кот осущ их контроль и регуляцию. Развитие психомоторики тесно связано с формированием образа действия, совершенствованием механизмов произвольного управления движением. Важной в этой системе явл. Умственная активность реб-ка, направл на сравнение выполняемых движений и возникающих при этом мышечных ощущений, восприятия. Психомот одарённость — наличие комплекса органически связанных компонентов – психомоторных способностей: быстро реагировать на известный раздражитель, тонко различать движения по пространственным параметрам; воспринимать и создавать собств движения; координировать движения многих звеньев тела и др. Такие дети проявляют повыш интерес к двигат деятельности, легко и пластично двигаются и др., Высокий уровень соревновательности — воля к победе, умение рисковать. В воспит такого реб-ка необх развивать его интеллектуальные способности через использование деятельности различных видов: проведение исследований и экспериментов, выдвижение гипотез, обучение умению размышлять. Для реализации образовательных целей обучения особо выделяется креативность дошкольника, она проявляется оригинальностью исполнения, необычность сочетания движений и др. Творческое развитие обеспечивается использованием таких видов работы, как поощрение оригинальных движений, формулирование вопросов, ответы на которые требуют выхода за границы репродуктивного мышления. В работе с одар детьми использ метод развивающего дискомфорта (Юркевич).

– психологическое «перестраивание» стихийно возникших и специально организованных эмоционально негативных ситуаций. В рез-те меняется хар-р проявляемой активности, реб-к учится успешно выходить из критических ситуаций. В работе с детьми , имеющими признаки психомоторной одар, спортивная тренировка может быть построена на использовании элементов акробатики, худож и сортивн гимнастики.

14.Реализация индивидуально- дифференцированного подхода с учётом состояния здоровья, физической подготовленности и пола ребёнка.

Дифференцированное обучение представляет собой такую его форму организации, когда дети делятся на сравнительно одинаковые группы, основанные на типично сходных проявлениях, что позволяет педагогу осуществлять обучение различное по сложности, методам и приемам работы.

По мнению В.Н.Шебеко, В.А.Шишкиной, Н.Н.Ермака, критериями создания таких групп для занятий физической культурой могут выступать следующие показатели:- состояние здоровья, под которым понимается уровень функционирования всех органов и систем организма; отсутствие заболеваний; способность адаптироваться в необычных условиях окружающей среды; высокая трудоспособность; По результатам медицинского осмотра детей врачами-специалистами дети распределяются по группам здоровья, что помогает определить для каждой из групп оптимальную физическую нагрузку и создать необходимые условия для физического воспитания. Первую группу здоровья составили дети с нормальным уровнем физического развития и основных функций организма (здоровые дети).Ко второй группе были отнесены так же здоровые дети, но имеющие некоторые функциональные и морфологические отклонения (гипертрофия миндалин 1-2 степени, нарушение сна, нарушение осанки, незначительные нарушения зрения, пониженная сопротивляемость организма к заболеваниямДети третьей группы – больные хроническими заболеваниями (, аллергические заболевания, пиелонефрит, астматический бронхит,)

— уровень физической подготовленности, под которым понимается характер освоенных навыков основных видов движений, состояние физических качеств; По хар-ру физ подготовл. условно можно разделить на 3 группы – с высокими средними и низкими показателями.

1 гр – отличаются быстротой и уверенностью действий. В случае неудачи не отступают от цели. Таким детям полезны задания направленные на совершенствование двиг.умений и навыков.

2 гр — имеют средние показатели, хар-ет неравномерность развития основных видов движений. Так на ряду с высокими показателями силы,быстроты, эти дети имеют низкие показатели ловкости, допускают много ошибок. Наряду с совершенствованием техники им могут предлагаться задания направленные на развитие волевых качеств, которые у них недостаточно развиты.

3 гр. – такие дети почти не прилагают усилий, чтобы заставить себя работать. Медлительны,неспособны преодолеть чувство страха .Им необходимы доступные задания, способствующие общему физическому развитию.(подв. И спортивные игры )

— уровень двигательной активности, под которой понимается объем, продолжительность, интенсивность и содержание движений.

С.О.Филиппова выделяет в качестве критериев еще и тип нервной системы, а также половые особенности детей.

При осуществлении дифференцированного подхода к детям в процессе занятий физической культуры учитываем и половые различия детей (полоролевая дифференциация).

М.А. Рунова доказала наличие наиболее значимых половых различий в средних величинах показателей двигательной активности. Такие ученые как О.Г. Аракелян, Л.В. Карманова дали научное обоснование двигательным предпочтениям детей дошкольного возраста в зависимости от половой принадлежности.

У мальчиков и девочек есть свои двигательные предпочтения, в которых наиболее ярко проявляются их особенности, связанные с полом:мальчики больше проявляют интерес к спортивным играм, в которых имеется возможность быстрого свободного перемещения в зале или на улице (футбол, ходьба на лыжах), упражнениям с простейшими силовыми тренажерами. Девочкам больше нравятся сюжетные подвижные игры, в основном с бегом, а также бессюжетные игры с мячами, основным содержанием которых являются различные перебрасывания, отбивания («школа мяча»).примерами дифференциации по половым признакам являются:разное исходное положение (Например, в общеразвивающих упражнениях – для мальчиков И.п.: ноги шире плеч, а для девочек И.п: ноги слегка расставлены);в полосе препятствий – условия преодоления препятствий (Например, мальчики перелезают, девочки подлезают);в метании – расстояние до цели (Например, в метании для мальчиков корзина стоит на расстоянии 2,00 –2,50 метра, а для девочек 1,70 – 2,00);

В то же время требования полоролевого воспитания предполагает формирование у детей установки на то, что мужчина должен быть сильным, защищать слабых, уметь брать на себя ответственность. Занятия физическими упражнениями имеют большие возможности в формировании мужественности у мальчиков и женственности у девочек. Учет половых особенностей дошкольников позволяет добиться высоких результатов в организации двигательной деятельности, способствуя развитию физических возможностей личности ребенка, заложенный самой природой.

Все это дает возможность осуществлять индивидуально-дифференцированный подход и проводить занятия, различающиеся по содержанию, объему физической нагрузки, методам и приемам в зависимости от подгруппы.

15.Планирование физкультурно – оздоровительной работы в учреждении дошкольного образования

План-е физ-оздоровит-ой раб. обеспеч-ет её систематичность, целенаправл-ть, комплексность, пом-ет получить высокие конечные резул-ты работы с детьми. Овладеть сис-мой план-я – значит науч-ся управлять воспит-образ-м процессом и обеспечить полноценное разв-е каждого реб-ка на основе индивид-го подхода.

Виды план-я: годовой (план работы УДО), перспективный и календарный. В годовом плане УДО одна из годовых задач направлена на укрепление здоровья и физич-го развития детей. Она выбир-ся на основе анализа проделанной работы в прошлом уч. году, анализа диагност-ких карт воспит-ов всех возр-х групп д/с, опред-ся наиболее проблемные вопросы; исходя их них опред-ся то направление работы (приоритетная задача), над которым будет работать коллектив в предстоящем уч-м году. Работа планируется совместно зам. зав. по ОД, медсестрой, руководителем физв-я, воспитателями. По реализ-и данной задачи ведется углубл-я работа всего педкол-ва д/с. В плане предст-ны все меропр-я д/с по реализации задачи; здесь предусматрив-ся меропр-я по пропаг-де слагаемых ЗОЖ в УДО и семьях воспит-в, меропри-я по повыш-ю профес-го мастерства пед-в, пополнение, обновление оснащения физ-игровой среды. По её итогом провод-ся педсовет, где зачитывается справка по результатам тематического контроля об эффект-ти провед-ной работы.

Основа перспективного план-я (план руководителя физвоспитания) – анализ проделанной ранее работы (что уже сделано, что дети умеют), постановка задач на опред-й период, прогнозир-е предполагаемых рез-тов, выбор форм и методов реализ-и. Следов-но, перспект-й план рассм-ся в качестве основополаг-го документа, опред-щего стратегию и тактику работы по разв-ю движений. Направления перспект-го план-я: диагностико-коррекционное и физк-оздоров-ное.

Реализация перспект-го плана находит отражение в календ-ом плане (план руководителя физвоспитания). В нем предст-но содерж-е обуч-я двигат-ым умениям воспит-в в организов-х формах физ-оздоровит-й работы. Календ-й план вкл-ет еженедельное содерж-е физк-оздоров-ной работы с воспит-ми каждой возр-ой группы. Также в нём предусмотрены индивидуальные упражнения коррекционного зарактера с детьми на основе данных мониторинга (над какими задачами с кем из детей необходимо поработать).