ИГРА КАК СПОСОБ АКТИВИЗАЦИИ ПРАЗДНИЧНОГО ДЕЙСТВИЯ

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………1

1.Игра как способ активизации участников праздничного действия…….3

1.1 Понятие игра………………………………………………………………5

1.2 Функции и роль игры в праздничном мероприятии……………………5

1.3 Основные приемы активизации…………………………………………10

1.4 Классификация игр………………………………………………………12

1.5 Классификация игровых программ………………………………….14

2.Сценарно-режиссерские особенности игрового действия в художественно-массовых мероприятиях ………………………………………21

2.1.Учет Возрастных и психологических особенностей аудиторий в игровых формах………………………………………………………………….24

а) Особенности детских игровых программ.

б) Особенности молодежных игровых программ.

в) Особенности игровых программ для взрослых

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………33

Список литературы………………………………………………………34

ВВЕДЕНИЕ

Праздник – это особое, многостороннее общественное явление, отражающее жизнь каждого человека и общества в целом. Уже по его распространенности среди всех без исключения народов мира можно судить о той непреходящей ценности, которую имеют праздники для человека и общества. Глубокие же корни праздников, уходящие в эпоху «детства» человечества, свидетельствуют о том, что они выступают как одна из древнейших, первичных форм человеческой культуры. Являясь органической составной частью социальной жизни общества, праздник соизмеряет с нею жизнь и деятельность каждого человека, выступает как средоточение свободной жизни деятельности масс, обеспечивающее по отношению к отдельно взятой личности функцию разрядки, снятия эмоционального напряжения.

Праздничная ситуация максимально активизирует эмоциональную сферу человека. Характер отдыха зависит от особенностей подготовительного праздничного периода. Деятельность организаторов при этом имеет задачу утверждения социально значимых ценностей и созидания, вовлечение максимального большинства в единое праздничное действо. Высокий эмоциональный настрой дает возможность повысить эффективность праздничного действия. Эту особенность необходимо учитывать при организации любого праздничного действа не зависимо от того какие методы будут использоваться при его подготовке. [1]

11 стр., 5354 слов

Личностные особенности творческого человека

Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Филиал «Московского психолого-социального университета» в г. Красноярске КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине: «Общая психология» Тема: Личностные особенности творческого человека Выполнил ст. гр. ПВО-10 Тарасова А.В. Научный руководитель: к.псих.наук, Профессор Верхотурова Н.Ю. Красноярск 2011 СОДЕРЖАНИЕ Введение . ...

Обязательный атрибут праздничного веселья – игры, как активное средство удовлетворения потребности в активной деятельности. Вовлеченные в праздник люди, проявляют выдумку; находят в новом старое; в старом новое; хорошо выполняют чужой замысел, но и умеют обновить идею. В народных сказках пословицах и поговорках заложены, с одной стороны, нравственные заповеди, с другой – разнообразные советы, наставления, т. е. правила поведения в будни и праздники.

Игра относится к основным видам человеческой деятельности, наряду с ученьем и трудом. Она имеет многовековую историю и, появившись еще в жизни древнего человека, до наших дней считается до конца неразгаданной. Элементы игры присутствуют в жизни человека на любом этапе его жизни с раннего детства и до конца дней. Сложно переоценить роль игр в самом эмоциональном и образном периоде жизни человека – в детстве. Все психологи и педагоги утверждают, что игра — это ведущий, основной вид деятельности детей. В жизни взрослых людей игра тоже имеет огромное значение. Она всегда притягивала, завораживала и пленила людей. Но, что важнее всего для взрослого человека, она развлекала, давала возможность забыть об обыденности, окунутся в мир, где все нереально и поэтому просто. Все даже самые простые игры для детей несут в себе, как развлекательные, так и развивающие и познавательные элементы. [2]

Активизация публики, вовлечение её в коллективное действие, творчество масс – эти задачи ставит и выполняет сценарист и режиссер праздников. Иными словами мы должны как бы заманить зрителя в совместное действие посредством общей игры.

Предмет исследования: активизация зрителя, посредством игры.

18 стр., 8577 слов

Столяренко А. М. Психология и педагогика [Электронный ресурс] : учеб. пособие для студентов вузов / А. М. Столяренко. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ЮН

... Электронный ресурс]. Режим доступа: www.antonmakarenko.narod.ru 3. Век образования. [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.biblio.narod.ru 4. История педагогики. [Электронный ресурс]. Режим ... – характерные для определенного периода жизни анатомо-физиологические и психические качества ... , графы, модели, разработки дидактических игр) Здоровьесберегающие образовательные технологии можно рассматривать ...

Цель работы: Доказать, что игра является основным средством активизации участников праздничного действия.

Цель направляет нас на решение следующих задач:

1. Проанализировать труды режиссеров по активизации зрителя.

2. Дать характеристику игре.

3. Исследовать игру как способ активизации в праздничном действии.

Гипотеза исследования: активизация посредством игры является основным средством вовлечения зрителя в праздничное действие.

………….

Список литературы:

Варламов Д. Отдых в парке: чем активнее тем лучше//Праздник-2013.№6

Ворошилов. В. Феномен игры. М.: Изд-во «Советская Россия»,1982.-С.57-64.

Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка// Вопросы психологии: — 1966. — № 6.//Собрание сочинений в 6 томах. – М., 1984. – Т. 1. – С. 376.

Газман. О.С. Каникулы: игра, воспитание.-М.: Изд-во «Просвещение», 1988.

Генкин Д. М. Массовые праздники/ Генкин. – М.: Искусство 1975.

Игровые технологии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: >Игровая деятельность молодежи [Электронный ресурс]. – Режим доступа: >Кулыгина А. Н. Активизация обучения: сущность и содержание// Педагогика, 1994, № 1.

Мазаев А. Праздник как социально – художественное явление М.:Наука,1978.

Миронова Р. М. Игра в развитии активности детей: кн. для учителя – Минск 1989.

Панфилов В. — Праздник 2006 года/Народное творчество 2006г.

Педагогическая энциклопедия.- М., 1965. С.158-159.

Праздники для детей и взрослых: в 2 кн. Кн 1 / Авт.-сост. Н. В. Чудакова. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 2000.

Сорокина. А.И. Дидактические игры. — М., 1982.

Спиваковская А. С. Игра – это серьезно. – М.: Педагогика 1981.

Шмаков С.А. Игры учащихся – феномен культуры. –М.:Изд-во «Новая Школа», 1994.-С.96./Игра и дети. -М.:Изд-во «Новая школа», 1970.-С.23.

[1] Генкин Д. М. Массовые праздники.

[2] 746689.html

[3] 2008/05/22/istoricheskie-predposylki.html

13 стр., 6388 слов

Ролевая игра «Отпуск для Снегурочки» Время проведения: 20 минут

Тренинг делового общения Цель: сплочение участников, создание благоприятного социально-психологического климата в группе, что способствует эффективной работе команды в реальных условиях и общему организационному развитию. В ходе тренинга решаются следующие задачи: продемонстрировать преимущества командной работы; усовершенствовать общение в команде; освоить новые модели поведения и принятия ...

[4] Сухомлинский В. А., 1991, c. 54

[5] igra-kak-vid-deyatelnosti-2126.htm

[6] Игровые технологии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: >[7] Шмаков С.А. Игры учащихся – феномен культуры. –М.:Изд-во «Новая Школа», 1994.-С.96.

[8] Игровые технологии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: >[9] Курс лекций преподавателя по игровым технологиям в ХГИИК на кафедре РТПиП Голосовой О.А.

[10] referat_kuljtura_i_iskusstvo/?referat=577201&page=1&fontsize=18

[11] Панфилов В. — Журнал «Народное творчество» 2006г.

[12] preview/2229697

[13] v30833/?page=2

[14] Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка// Вопросы психологии: — 1966. — № 6.//Собрание сочинений в 6 томах. – М., 1984. – Т. 1. – С. 376.

Газман. О.С. Каникулы: игра, воспитание.-М.: Изд-во «Просвещение», 1988.

[15] Игровая деятельность молодежи [Электронный ресурс]. – Режим доступа: es5125.narod2.ru