ИГРА КАК СПОСОБ АКТИВИЗАЦИИ ПРАЗДНИЧНОГО ДЕЙСТВИЯ

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………1

1.Игра как способ активизации участников праздничного действия…….3

1.1 Понятие игра………………………………………………………………5

1.2 Функции и роль игры в праздничном мероприятии……………………5

1.3 Основные приемы активизации…………………………………………10

1.4 Классификация игр………………………………………………………12

1.5 Классификация игровых программ………………………………….14

2.Сценарно-режиссерские особенности игрового действия в художественно-массовых мероприятиях ………………………………………21

2.1.Учет Возрастных и психологических особенностей аудиторий в игровых формах………………………………………………………………….24

а) Особенности детских игровых программ.

б) Особенности молодежных игровых программ.

в) Особенности игровых программ для взрослых

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………33

Список литературы………………………………………………………34

ВВЕДЕНИЕ

Праздник – это особое, многостороннее общественное явление, отражающее жизнь каждого человека и общества в целом. Уже по его распространенности среди всех без исключения народов мира можно судить о той непреходящей ценности, которую имеют праздники для человека и общества. Глубокие же корни праздников, уходящие в эпоху «детства» человечества, свидетельствуют о том, что они выступают как одна из древнейших, первичных форм человеческой культуры. Являясь органической составной частью социальной жизни общества, праздник соизмеряет с нею жизнь и деятельность каждого человека, выступает как средоточение свободной жизни деятельности масс, обеспечивающее по отношению к отдельно взятой личности функцию разрядки, снятия эмоционального напряжения.

Праздничная ситуация максимально активизирует эмоциональную сферу человека. Характер отдыха зависит от особенностей подготовительного праздничного периода. Деятельность организаторов при этом имеет задачу утверждения социально значимых ценностей и созидания, вовлечение максимального большинства в единое праздничное действо. Высокий эмоциональный настрой дает возможность повысить эффективность праздничного действия. Эту особенность необходимо учитывать при организации любого праздничного действа не зависимо от того какие методы будут использоваться при его подготовке. [1]

11 стр., 5354 слов

Личностные особенности творческого человека

... и творческая деятельность являются особенностью человека. Без этого качества нашего ... рассогласование цели (замысла, программы и. т. д.) и ... уровнем развития внутреннего плана действия. Эта способность, возможно, является структурным ... праздничных фейерверков. Интерес к творчеству и личности творца в 20 веке связан, возможно, с глобальным кризисом, проявлением тотального отчуждения человека ...

Обязательный атрибут праздничного веселья – игры, как активное средство удовлетворения потребности в активной деятельности. Вовлеченные в праздник люди, проявляют выдумку; находят в новом старое; в старом новое; хорошо выполняют чужой замысел, но и умеют обновить идею. В народных сказках пословицах и поговорках заложены, с одной стороны, нравственные заповеди, с другой – разнообразные советы, наставления, т. е. правила поведения в будни и праздники.

Игра относится к основным видам человеческой деятельности, наряду с ученьем и трудом. Она имеет многовековую историю и, появившись еще в жизни древнего человека, до наших дней считается до конца неразгаданной. Элементы игры присутствуют в жизни человека на любом этапе его жизни с раннего детства и до конца дней. Сложно переоценить роль игр в самом эмоциональном и образном периоде жизни человека – в детстве. Все психологи и педагоги утверждают, что игра — это ведущий, основной вид деятельности детей. В жизни взрослых людей игра тоже имеет огромное значение. Она всегда притягивала, завораживала и пленила людей. Но, что важнее всего для взрослого человека, она развлекала, давала возможность забыть об обыденности, окунутся в мир, где все нереально и поэтому просто. Все даже самые простые игры для детей несут в себе, как развлекательные, так и развивающие и познавательные элементы. [2]

Активизация публики, вовлечение её в коллективное действие, творчество масс – эти задачи ставит и выполняет сценарист и режиссер праздников. Иными словами мы должны как бы заманить зрителя в совместное действие посредством общей игры.

Предмет исследования: активизация зрителя, посредством игры.

Цель работы: Доказать, что игра является основным средством активизации участников праздничного действия.

Цель направляет нас на решение следующих задач:

1. Проанализировать труды режиссеров по активизации зрителя.

2. Дать характеристику игре.

3. Исследовать игру как способ активизации в праздничном действии.

Гипотеза исследования: активизация посредством игры является основным средством вовлечения зрителя в праздничное действие.

………….

Список литературы:

Варламов Д. Отдых в парке: чем активнее тем лучше//Праздник-2013.№6

Ворошилов. В. Феномен игры. М.: Изд-во «Советская Россия»,1982.-С.57-64.

Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка// Вопросы психологии: — 1966. — № 6.//Собрание сочинений в 6 томах. – М., 1984. – Т. 1. – С. 376.

Газман. О.С. Каникулы: игра, воспитание.-М.: Изд-во «Просвещение», 1988.

Генкин Д. М. Массовые праздники/ Генкин. – М.: Искусство 1975.

Игровые технологии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: >Игровая деятельность молодежи [Электронный ресурс]. – Режим доступа: >Кулыгина А. Н. Активизация обучения: сущность и содержание// Педагогика, 1994, № 1.

18 стр., 8577 слов

Столяренко А. М. Психология и педагогика [Электронный ресурс] ...

... Промежуточная аттестация осуществляется в рамках рейтинговой системы оценки, а также с использованием электронного тестирования в системе СИТО ВГУЭС или ФЭПО. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ... науками. Социально-экономические и культурные потребности общества в подготовке подрастающих поколений к жизни в социуме как объективные предпосылки возникновения и развития педагогической теории. Вычленение ...

Мазаев А. Праздник как социально – художественное явление М.:Наука,1978.

Миронова Р. М. Игра в развитии активности детей: кн. для учителя – Минск 1989.

Панфилов В. — Праздник 2006 года/Народное творчество 2006г.

Педагогическая энциклопедия.- М., 1965. С.158-159.

Праздники для детей и взрослых: в 2 кн. Кн 1 / Авт.-сост. Н. В. Чудакова. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 2000.

Сорокина. А.И. Дидактические игры. — М., 1982.

Спиваковская А. С. Игра – это серьезно. – М.: Педагогика 1981.

Шмаков С.А. Игры учащихся – феномен культуры. –М.:Изд-во «Новая Школа», 1994.-С.96./Игра и дети. -М.:Изд-во «Новая школа», 1970.-С.23.

[1] Генкин Д. М. Массовые праздники.

[2] 746689.html

[3] 2008/05/22/istoricheskie-predposylki.html

[4] Сухомлинский В. А., 1991, c. 54

[5] igra-kak-vid-deyatelnosti-2126.htm

[6] Игровые технологии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: >[7] Шмаков С.А. Игры учащихся – феномен культуры. –М.:Изд-во «Новая Школа», 1994.-С.96.

[8] Игровые технологии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: >[9] Курс лекций преподавателя по игровым технологиям в ХГИИК на кафедре РТПиП Голосовой О.А.

[10] referat_kuljtura_i_iskusstvo/?referat=577201&page=1&fontsize=18

[11] Панфилов В. — Журнал «Народное творчество» 2006г.

[12] preview/2229697

[13] v30833/?page=2

[14] Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка// Вопросы психологии: — 1966. — № 6.//Собрание сочинений в 6 томах. – М., 1984. – Т. 1. – С. 376.

Газман. О.С. Каникулы: игра, воспитание.-М.: Изд-во «Просвещение», 1988.

[15] Игровая деятельность молодежи [Электронный ресурс]. – Режим доступа: es5125.narod2.ru