АЛМАТИНСКИЙ ФИЛИАЛ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРОФСОЮЗОВ»
Факультет Экономический
Кафедра Экономики и управления
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: Технология социально-культурного проектирования
на тему: «Проект социально-культурной акции»
Выполнила студентка:
402 эз группы 4 курса
заочного отделения
Юлдашева М.Х.
Проверил: доцент
Сокира Т. С.
Алматы, 2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Характеристика, вид, цель и задачи акции
2. Сценарный план акции
3. Программа партнерских отношений
Заключение
Список использованной литературы
ВВЕДЕНИЕ
Проблема социального проектирования лежит в контексте идей, связанных с определением возможности и меры целенаправленно влиять на характер будущего развития событий и тем самым в определённой степени формировать своё собственное будущее.
Социальное проектирование — вид деятельности, которая имеет непосредственное отношение к развитию социальной сферы, организации эффективной социальной работы, преодолению разнообразных социальных проблем. Возможности такой деятельности хорошо проявились в практике многих стран, и сегодня без применения проектных технологий трудно представить себе государственную социальную политику. Курбатов В.И. Социальное проектирование: учебное пособие. — М.: Феникс, 2001. — 38 с
При этом следует отметить, что социальная сфера, культурная жизнь общества остаются слабо регулируемыми при помощи права, трудно поддающимися управленческому воздействию государства и негосударственных организаций. В этих еще малоосвоенных в организационном отношении областях возникают и новые вопросы, не все из которых могут и должны решаться в рамках менеджмента. Вышесказанное и определило актуальность данной контрольной работы.
Технология работы социального педагога в центре помощи детям, ...
... группа организаций, связанная с работой с детьми), социально-педагогическое проектирование личности ребенка и экспертиза документов, материалов. 5. Организаторская: организация общественно-ценной деятельности детей (акции, праздники, поисковая деятельность и т.д.), педагогов, ...
Цель данной работы в разработке проекта социально-культурной акции. В соответствии с целью были поставлены следующие задачи контрольной работы:
— дать характеристику и определить вид, цель и задачи акции;
— разработать сценарный план акции;
— разработать программу партнерских отношений.
Теоретической и методологической основой для написания контрольной работы послужили труды отечественных и зарубежных ученых, а также информационные публикации с сайтов Интернета.
1. ХАРАКТЕРИСТИКА, ВИД, ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ АКЦИИ
Актуальность овладения основами социально-культурного проектирования обусловлена тем, что данная технология имеет широкую область применения для всех профессий социотехнической направленности и успешность деятельности специалистов социально-культурной сферы во многом зависит от степени овладения ими такой технологией инновационной деятельности как технология социально-культурного проектирования. Владение технологией социокультурного проектирования, умение разработать социально значимый проект и оформить заявку на его финансирование позволит специалистам более эффективно осуществлять аналитические, организационно-управленческие и консультационно-методические функции в социально-культурной сфере.Большинство организаций (фонды, фирмы, корпорации, банки), имеющие финансовые средства, реализуют собственные программы, как правило, путем выдачи средств по заявкам различных субъектов культурной жизни — организаций, учреждений, частных лиц, инициативных образований граждан. Бюджетное финансирование всех уровней (федерального, регионального, муниципального) также переходит на вариант проектного финансирования. При этом все они требуют предоставления заявки на финансирование социокультурного проекта по определенному образцу. Разрабатываются структуры заявок, вводятся ограничения по объему каждого раздела, приводится перечень документов и количество экземпляров, которые представляются в виде приложений, но, независимо от формы и стандартного образца конкретного бюджетодателя, в заявке, как правило, присутствуют одни и те же основные разделы: титульный лист, аннотация, презентация организации-заявителя, постановка проблемы (обоснование необходимости проекта), цели, задачи, методы и планы реализации, необходимый бюджет и ожидаемые результаты.
В этой связи чрезвычайно актуальными становятся разработка и внедрение в практическую деятельность типовых (стандартизированных) форм заявок на финансирование социокультурных проектов. Слово произошло от латинского «projectum» которое в свою очередь произошло от слова «projicere,» (лат.), — «бросать что-либо вперед», которое тоже состоит из двух частей: приставки «pro», которая обозначает что-либо предшествующее событию, и слову «jacere» (йа-кэ-рэ)- бросать. Таким образом, слово «проект», в самом начале, обозначало «что-то перед тем, как что-то другое произойдет». Существует мнение, что в немецком языке слово Рrojekt появилось примерно в XVII в. и функционировало наряду с Еntwurf (набросок, эскиз).
Отсюда в уже петровскую эпоху заимствуется и русское проект, или проэкт, которое в своем семантическом спектре уже имело обычные «план, предложение». Современный энциклопедический словарь предлагает следующие варианты толкования этого слова:
Результаты изучения объектов, обоснование их выбора, цель, задачи, ...
... Раздел первый: Предварительный анализ. Результаты предварительного изучения объектов, обоснование их выбора, цель, задачи, ожидаемые результаты, предполагаемый инструментарий Мерчандайзинг - организация продаж товара и ... области. В соответствии с поставленной целью в ходе исследования необходимо решить следующие задачи: 1. Сформировать команду для реализации проекта, определить сферу компетенции и ...
1) совокупность документов (расчетов, чертежей и др.) для создания какого-либо сооружения или изделия.
2) Предварительный текст какого-либо документа.
3) Замысел, план.
Программа — это комплекс мероприятий, направленных на достижение долгосрочных целей, например программы здравоохранения или улучшения морально-психологического климата в коллективе. Программы никогда полностью не достигают своих целей (например, все население никогда не будет стопроцентно здоровым).
Хотя в рамках программы возможно успешное выполнение каких-либо проектов с достижением вполне конкретных результатов (например, проведение семинара о снижении риска сердечно-сосудистых заболеваний).
В данном случае программа — это совокупность нескольких проектов.
Идея — это то, с чего начинается процесс проектирования. Толчком для возникновения проектной идеи могут послужить Ваши знания, личный и профессиональный опыт и способность применить его в реальной ситуации.Проект — это уникальная идея, преобразованная в решение конкретной задачи с известным результатом. Все проекты имеют цель, которую нужно достичь в определенное время при определенных условиях. Есть 3 простых признака, по которым можно отличить проект от любой текущей деятельности:
у проекта есть определенная уникальная цель или цели, которые можно выразить словами или записать;
у проекта есть начало и конец — проекты могут быть продолжительными, но не могут быть бесконечными;
у проекта есть определенные ресурсы — финансовые, трудовые, материальные или информационные.
Проект («положенный на бумагу») — описание деятельности, ограниченной во времени, пространстве и ресурсах, ориентированной на достижение совершенно конкретных и измеримых результатов.
Социо-культурный проект — проект, направленный на решение проблемы в социуме средствами культуры.
Попробуем составить собственный проект. 26 июня — Международный день борьбы с наркоманией. В связи с этим по инициативе местных органов самоуправления и студенческой активной молодежи на центральное площади города планируется провести социально культурную акцию «Цени свою жизнь». Цель данной акции формирование правильного понимания вреда наркотиков и пропаганда здорового образа жизни. Актуальность проекта определяется: ростом числа наркоманов среди подростков и молодежи; увеличением количества детей, проводящих большую часть свободного времени за компьютером в социальных сетях, что ведет к замкнутости и ограничении общения в реальной жизни, как следствие депрессия и поиск выхода эмоций и релакса в наркотических веществах; частотой проявлений асоциального и антисоциального, вплоть до противоправного, поведения подростков и молодежи в сфере досуга; отсутствием в дошкольных учреждениях, школах и вузах достаточной информации о вреде наркотиков и пропаганде здорового образа жизни.
Цели и задачи проекта: создание в городе условий, обеспечивающих оптимальное культурное и физическое развитие подростков и студенческой молодежи; комплексное решение проблем, связанных с зависимостью, реабилитацией, адаптацией подростков и молодежи, имеющих проблемы, путем интеграции интересов и ресурсов учреждений образования, здравоохранения, культуры, правоохранительных органов; оказание психолого-педагогической и психологической помощи. организация досуга. Осипов Г.В. Социология. Основы общей теории: учебник для вузов. — М.: Норма, 2002. — 67 с
Целью проекта является:
1. Активизировать борьбу с наркоманией и наркобизнесом по всем направлениям.
2. Раскрытие истинного лица проблемы наркомании и предупреждение молодежи об опасности, таящейся за маской удовольствия.
3. Формирование устойчивого образа мышления о пагубном действии наркотиков и развитию в молодежной среде стремления к здоровому образу жизни.
4. Создание молодежных клубов, пропагандирующих здоровый образ жизни.
Непосредственно об акции. На площади перед сценой будут развернуты интерактивные площадки, где все желающие смогут не только увидеть различные молодежные движения, увлечения и спортивные направления, но принять в них активное участие. В рамках акции будут проходить открытые соревнования по армреслингу, уличному баскетболу и танцам. Кроме того, будет создана специальная площадка для катания на скейтах, роликах и велосипедах, детская надувная крепость- батуты, арт-объекты для рисования, а также площадки типо татами для сумо, арена «гладиаторов», «силомер», детская полоса препятствий. Всем желающим предложат нанести аквагрим с символикой акции «Цени свою жизнь». Также планируется организовать «Турнир лучников». Для любителей танцев до упаду площадке «Танцуй по жизни» можно было разучить несколько модных танцевальных движений планируется пригласить тренеров по GO-GO, брейку и бальным танцам. Всем желающим планируется придоставить возможность прохождения экспресс-диагностики состояния своего здоровья и получить консультацию по его улучшению у специалистов областного центра медицинской профилактики. Кроме того, на волонтеры будут рассказывать о вреде алкоголя, наркотиков, табакокурения и о способах отказа от них. Всех пришедших ожидают десятки творческих и спортивных площадок, в которых сможет принять участие любой желающий.
На главной сцене запланированы выступления молодежных организаций, творческих коллективов. Социально-культурная акция «Цени свою жизнь» направлена на формирование здорового образа жизни молодежи, привлечение к занятиям спортом и творчеством.
2. СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН АКЦИИ
18.00 — начало работы интерактивных площадок молодежных увлечений: скейтеры, роллеры, паркур, граффити, 3D граффити, брейкеры, уличный баскетбол,туризм.
— презентации молодежных организаций и движений: волонтеры, центр здоровья, клубы исторического фехтования, художественная мастерская . группой волонтеров развешиваются антинаркотические банеры с логотипом акции, с рекламой и логотипами спонсоров и организаторов акции, плакаты антинаркотического содержания, раздается бесплатная антинаркотическая информационная литература.
— перед началом акции проводится анкетирование молодежи. Раздаются анкеты с вопросами. Цель анкетирования — формирование устойчивого образа мышления о вреде наркотиков и отказ от них.
— проводится конкурс на лучший стих или частушку против употребления наркотиков.
18.30-20.00 — концертная программа с участием творческих коллективов учреждений культуры и искусства, студенческих коллективов образовательных учреждений, презентации детских и молодежных организаций, выступление бодибилдеров, проведение тематических конкурсов.
Концертная программа.
1 |
Вступительное слово представителя местной администрации и организаторов концерта. |
5 мин |
|
2 |
Краткое приветствие зрителей ведущим. |
3 мин. |
|
3 |
Гаснет свет на сцене. Выход музыкальной группы. Звучит 1 песня в сопровождении видеоряда на тему исполняемой песни |
4 мин |
|
4 |
Демонстрация слайдов и документальных кадров, снятых в подвалах и наркопритонах, интервью у наркоманов, некоторых, из которых сегодня нет в живых. |
6 мин. |
|
5 |
Выход музыкальной группы. Звучит 1 песня в сопровождении видеоряда на тему исполняемой песни. |
5 мин |
|
6 |
Демонстрация видеокадров из архива МЧС (мать находит в квартире сына, умершего от передозировки). |
3 мин |
|
7 |
Включается свет на сцене. Выступление ведущего. Устанавливается контакт с аудиторией посредством неформального общения с молодежью. Проводится опрос аудитории с розыгрышем и раздачей призов. После речь переходит о проблеме наркомании и СПИДа. О том, как люди становятся жертвами наркотиков. С чего все начинается. Статистика наркомании. Ужас постигающих наркомана ломок, какой конец жизни наркомана. |
||
8 |
Выступление группы. Звучит 3 и 4 песни. |
8 мин. |
|
9 |
Выступление бывшего наркозависимого. Демонстрация видеокадров, когда он еще был наркоманом в подвале. Рассказ о своей жизни, о том к чему его привело употребление наркотиков и как ему удалось освободиться от них. |
10 мин. |
|
10 |
Выступление группы. Звучит 5 и 6 песни. |
5мин. |
|
11 |
Выступление бывшей наркозависимой. Рассказ о своей жизни, с чего началось употребление наркотиков, о приобретении страшного диагноза — рак крови, о том, как она чудом осталась живой, и как удалось бросить наркотики. |
10 мин |
|
12 |
Выступление группы. Звучат заключительные песни. |
18 мин |
|
13 |
Заключительная речь представителя местной администрации и организаторов концерта. |
3 мин. |
|
20.00 — показательные выступления спортсменов.
20.40 — выступление артиста.
После акции:
Волонтерами проводится опрос молодежи о проведенной акции.
Впечатления и отзывы молодежь пишет на плакатах и листах.
Проводится неформальное знакомство и общение с молодежью.
Проводится консультирование всех желающих привлекаемыми специалистами (психологи, наркологи).
Возможно консультирование по вопросам химической зависимости, а так же самих наркозависимых и их родителей с возможностью направления на реабилитацию.
22.00 — окончание программы.
3. ПРОГРАММА ПАРТНЕРСКИХ ОТНОШЕНИЙ
социальная культурная акция сценарный
Наименование проекта: |
Социально культурная акцию «Цени свою жизнь». |
|
Дата принятия решения о разработке проекта: |
Решение от «10» января 20ХХг. № Х |
|
Государственный заказчик, директор проекта: |
Комитет по культуре администрации города, Председатель комитета по культуре |
|
Основные исполнители: |
студенты преподаватели работники здравоохранения |
|
Основные разработчики программы |
Гр-н _________________________ |
|
Срок реализации программы: |
26 июня 20ХХ г. в случае успешной работы — постоянная практика сотрудничества |
|
Основные мероприятия программы |
Изложены в СЦЕНАРНОМ ПЛАНЕ АКЦИИ |
|
Важнейшие целевые показатели |
создание в городе условий, обеспечивающих оптимальное культурное и физическое развитие подростков и студенческой молодежи; комплексное решение проблем, связанных с зависимостью, реабилитацией, адаптацией подростков и молодежи, имеющих проблемы, путем интеграции интересов и ресурсов учреждений образования, здравоохранения, культуры, правоохранительных органов; оказание психолого-педагогической и психологической помощи. организация досуга |
|
Ожидаемый конечный результат |
1 Активизировать борьбу с наркоманией и наркобизнесом по всем направлениям. 2 Раскрытие истинного лица проблемы наркомании и предупреждение молодежи об опасности, таящейся за маской удовольствия. 3 Формирование устойчивого образа мышления о пагубном действии наркотиков и развитию в молодежной среде стремления к здоровому образу жизни. 4 Привлечение инвестиций в здравоохранение, спонсорство в токсикологии и наркологии |
|
Объем и источники финансирования |
Бюджет проекта — 107 260 тенге. 30% из стипендиального фонда и 70% — средства гранта Комитета по культуре города |
|
Система контроля за исполнением программы |
Контроль за ходом реализации проекта осуществляет Комитет по культуре города. |
|
Смета расходов
№, пункт |
Виды расходов |
Всего |
|
1 |
Заработная плата |
54000 |
|
2 |
Прочие выплаты |
28000 |
|
3 |
Начисления на фонд оплаты труда (единый социальный налог) — 34% |
18360 |
|
4 |
Услуги связи и интернет |
2000 |
|
5 |
Транспортные услуги |
900 |
|
6 |
Арендная плата за пользование имуществом |
10000 |
|
7 |
Услуги по содержанию имущества |
8000 |
|
8 |
Прочие расходы |
360 |
|
10 |
Расходные материалы, |
4000 |
|
ИТОГО РАСХОДОВ |
|||
Организационно-техническое сопровождение проекта |
|||
Всего (100%) |
107 260 |
||
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Фактически социальное проектирование — это технология, представляющая собой конструктивную, творческую, деятельность, сущность которой в единой своей совокупности составляют:
— выявление проблем,
— целеполагание
— инструментализация.
Данная технология и практическая реализация проекта в виде планов и программ представляют собой два встречных «потока» интеллектуальной деятельности. На практике процесс окончательного оформления проектного решения требует необходимости мысленного воспроизведения субъектом проектирования как «прямого» алгоритма проектной деятельности, так и «обратной» последовательности развертывающейся системы действий (собственно — логики его реализации), что позволяет «конструировать» конечный результат, просчитать возможности и эффективность решения проблем посредством планируемых методов, с учетом имеющихся (или предполагаемых) ресурсов.
Следует отметить, что не только конструктивная фаза разработки проекта (инструментализация), но и целеполагание носит творческий, характер.
Цель проекта, понимаемая как образ «желаемого», всегда выходит за рамки наличного состояния предметно-объектной области. Исходя из реальных социальных проблем, противоречий и ресурсов, она включает также и потенциальные возможности осуществления тех или иных социальных изменений.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Автономов А.С. Социальные технологии межсекторного взаимодействия в современной России: учебник / А.С.Автономов.- М.: Фонд «НАН», 2003. — 416 с
2. Анисимов С. А. Управление проектами. Российский опыт / С. А.Анисимов, Е. В. Анисимова. — СПб.: Вектор, 2006. — 258 с
3. Бестужев-Лада И.В. Социальное прогнозирование: курс лекций / И. Бестужев-Лада, Г.А. Наместникова. — М.: Педагогическое общество России, 2007. — 392 с
4. Кравченко А.И. Социология управления: фундаментальный курс: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / А.И.Кравченко, И.О. Тюрина И.О. — 4-е изд., испр. и доп. — М.: Деловая книга, 2008. — 983 с
5. Курбатов В.И. Социальное проектирование: учебное пособие / В.И.Курбатов, О.В. Курбатова. — М.: Феникс, 2001. — 416 с
6. Луков В.А. Социальное проектирование / В.А.Луков. — М.: Флинта, 2007. -397 с
7. Осипов Г.В. Социология. Основы общей теории: учебник для вузов / Г.В. Осипов. — М.: Норма, 2002. — 912 с
8. Тихонов А.В. Социология управления / А.В.Тихомиров. — 2-е изд., доп, и перераб. / М.: Канон, 2007. — 472 с
9 Тощенко Ж. Т. Социология / Ж. Т. Тощенко. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007 — 673 с
1. Размещено на www.