процесс внедрения технологий легоконструирования в дошкольных образовательных учреждениях.

Оглавление

Введение 3

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ВНЕДРЕНИЯ ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ 5

1.1 Конструктивная деятельность в ДОУ и ее роль в развитии детей 5

1.2 Легоконструирования в дошкольных образовательных учреждениях 10

Вывод по первой главе 16

Глава 2. ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЕ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 17

2.1 Организационно-педагогические условия легоконструирования в ДОУ 17

2.2 Критерии эффективности внедрения технологий легоконструирования в дошкольных образовательных учреждениях 22

Выводы по второй главе 27

Заключение 28

Список литературы 30

Введение

Сегодня особое значение приобретают гуманизация образовательного процесса, создание условий для максимального раскрытия потенциальных возможностей каждого ребенка.

С позиции теории амплификации (обогащения) развития детей важную роль в формировании творчества играют специфические виды детской деятельности, к которым относится и конструирование.

Детское конструирование из-за его созидательной природы и соответствия интересам и потребностям дошкольника при определенной организации может носить подлинно творческий характер.

Конструктивная деятельность детей среднего дошкольного возраста усложняется и совершенствуется. От них добиваются хорошего качества выполнения сооружений, их учат создавать более сложные постройки.

Особенно удобны для конструирования сооружений и сложных построек является конструктор «Лего».

Таким образом, проблема легоконструирования в дошкольном образовании является актуальной.

Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность организационно-педагогических условий в дошкольных образовательных учреждениях.

22 стр., 10794 слов

Состояние Социальной и Образовательной Интеграции Детей

... процесс социальной и образовательной интеграции детей с отклонениями в развитии в образовательном учреждении. Предмет исследования: особенности организации социальной и образовательной интеграции детей с отклонениями в ... развитии школа для умственно отсталых стала считаться единственным адекватным образовательным учреждением для этих детей, и в обществе появилось стремление к тому, чтобы она ...

Объект исследования – процесс внедрения технологий легоконструирования в дошкольных образовательных учреждениях.

Предмет исследования – психолого-педагогические условия внедрения технологий легоконструирования в дошкольные образовательные учреждения.

Гипотеза данного исследования заключается в предположении о том, что внедрение технологий легоконструирования в дошкольных образовательных учреждениях будет более эффективным, если повысить педагогическую компетентность воспитателей в реализации технологий легоконструирования и робототехники.

Задачи исследования:

1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме внедрения легоконструирования в дошкольные образовательные учреждения.

2. Выявить эффективные организационно-педагогические условия легоконструирования в ДОУ.

3. Определить критерии проверки гипотезы.

4. Подобрать диагностический инструментарий, позволяющий оценить уровень знаний детей раннего возраста.

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ВНЕДРЕНИЯ ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

1.1 Конструктивная деятельность в ДОУ и ее роль в развитии детей

Конструктивная деятельность — это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению [17, с. 15]. Конструирование обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания.

Под детским конструированием принято понимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов [20, с. 7]. По своему характеру оно более всего сходно с изобразительной деятельностью и игрой — в нем также отражается окружающая действительность. Постройки и поделки детей служат для практического использования (постройки — для игры, поделки — для украшения елки, для подарка маме и т.д.), поэтому должны соответствовать своему назначению.

Выделяются два типа детского конструирования: техническое и художественное [9].

В техническом конструировании дети в основном отображают реально существующие объекты, а также придумывают конструкции по ассоциации с образами из сказок, фильмов. При этом они моделируют их основные структурные и функциональные признаки: здание с крышей, окнами, дверью; корабль с палубой, кормой, штурвалом и т.п.

К техническому типу конструкторской деятельности относятся: конструирование из строительного материала (деревянные окрашенные или неокрашенные детали геометрической формы); из деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления; из крупногабаритных модульных блоков.

В художественном конструировании дети, создавая образы, не только (и не столько) отображают их структуру, сколько выражают свое отношение к ним, передают их характер, используя такой прием, как «нарушение» пропорций, а также цвет, фактуру, форму: веселый клоун, худой простофиля-волк, прекрасный принц и т.п., что приводит, по выражению А.В.Запорожца, к «формированию своеобразных эмоциональных образов».

13 стр., 6430 слов

Развитие музыкально-творческих способностей детей среднего дошкольного ...

... способностей, творческой активности. В настоящей работе рассматриваются музыкально-творческие способности ребенка как важнейший и необходимый компонент его музыкально-творческого развития. Проблема ... Ильенков) психологами-теоретиками (Л.С.Выготский, Б.М.Теплов). работы, посвященные исследованию творческого развития детей (Н.А.Метлов, К.В.Головская, Н.А.Ветлугина, К В. Тарасова). МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: ...

К художественному типу конструирования относятся конструирование из бумаги и из природного материала.

Конструирование является продуктивной деятельностью, отвечающей интересам и потребностям дошкольников. Созданные постройки, поделки дети используют в игре, в театрализованной деятельности, а также в качестве подарка, украшения помещений, участка и т.п., что приносит им большое удовлетворение.

Детское конструирование, и особенно техническое, тесно связано с игровой деятельностью. Дети сооружают постройки (гараж для машины, рыцарский замок и т.п.) и играют с ними, неоднократно перестраивая их по ходу игры.

Учет особенностей игры и конструирования, их взаимосвязи необходим при определении форм и методов организации этих …….

Список литературы

1. Варяхова Т. Примерные конспекты по конструированию с использованием конструктора ЛЕГО [Текст] / Т. Варяхова // Дошкольное воспитание. — 2009. — № 2. — С. 48-50.

2. Венгер, Л.А. Воспитание и обучение (дошкольный возраст)[Текст]: учеб. Пособие / П. А. Венгер. — М.: Академия,2009. -230 с.

3. Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества [Текст]/ А.Н. Давидчук — М.: Гардарики, 2008. – 118 с.

4. Забрамная С.Д., Боровик О.В. Методические рекомендации к пособию «Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей» авторов С. Д. Забрамной, О. В. Боровика: Пособие для психолого-педагогических комиссий [Текст]/ С.Д. Забрамная, О.В. Боровик — М.: Владос, 2008. — 32 с.

5. Комарова Л.Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO) [Текст]/ Л.Г. Комарова – М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2011.- 88 с.

6. Конструируем: играем и учимся Lego Dacta [Текст]// Материалы развивающего обучения дошкольников. Отдел ЛЕГО-педагогики, ИНТ. — М., 2007. – 37 с.

7. Кузьмина Т. Наш ЛЕГО ЛЕНД [Текст]/ Т. Кузьмина // Дошкольное воспитание. — 2006. — № 1. — С. 52-54.

8. Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада [Текст]/ Л. В. Куцакова – М.: Феникс, 2009. – 79 с.

9. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду [Текст]/ Л. В. Куцакова — М.: Эксмо, 2010. – 114 с.

10. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду: программа и конспекты занятий [Текст]/ Л. В. Куцакова – М.: Сфера, 2009. – 63 с.

11. Лиштван З.В. Конструирование [Текст]/ З.В. Лиштван — М.: Владос, 2011. – 217 с.

12. Лурия А. Р. Развитие конструктивной деятельности дошкольника [Текст] / А. Р. Лурия // Вопросы психологии, 1995. – С. 27-32.

13. Лусс Т. В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО: Пособие для педагогов-дефектологов [Текст]/ Т. В. Лусс — М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2008. — 104 с.

14. Парамонова Л. А. Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста [Текст]: учебно-методическое пособие / Л.А. Парамонова — М.: Академия, 2008. — 80 с.

27 стр., 13153 слов

Работа психолога в Детском саду №26 "Детская академия "Эрудит" ...

... и аудиокассет, компьютер, принтер, ксерокс, видеокамера. Мебель: рабочий стол психолога, шкаф для пособий, шкаф для техники, рабочие места детей, журнальный столик, 2 кресла и ... работе; формулировка выводов по итогам научно-исследовательской практики. Научно-исследовательская практика проходила в Детском саду №26 «Детская академия «Эрудит» г.Зеленогорска. Продолжительностью практики - 2 недели, что ...

15. Парамонова Л. А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду [Текст]/ Л.А. Парамонова – М.: Академия, 2009. – 97 с.

16. Петрова И. ЛЕГО-конструирование [Текст]: развитие интеллектуальных и креативных способностей детей 3-7 лет / И. Петрова // Дошкольное воспитание. — 2007. — № 10. — С. 112-115.

17. Поддъяков Н.Н. Конструирование [Текст]// Сенсорное воспитание в детском саду / Под ред. Н.Н. Поддъякова, В.Н. Аванесовой. — М.: Дашков и Ко, 2011. – 123 с.

18. Романина В.И. Занятия по конструированию с детьми 3-4 лет [Текст]: Методическое пособие / В.И. Романина — М.: Классикс Стиль, 2008.-40 с.

19. Урунтаева Г. А. Практикум по детской психологии [Текст]/ Ю. А. Афонькина, Г. А. Урунтаева. – М.: Владос, 2009. – 291 с.

20. Фешина Е.В. Лего конструирование в детском саду [Текст]: Пособие для педагогов / Е.В. Фешина — М.: Сфера, 2011. – 243 с.