7.Что нового в науку управления внесла административная школа?в чем заключается ограниченость классической школы?

1) Организация — это объединение людей, у которых есть общие четко поставленные цели. Собрав организацию, они хотят достичь этих целей.

Основными составляющими любой организации являются люди, входящие в данную организацию, задачи, для решения которых данная организация существует, и управление, которое формирует, мобилизует и приводит в движение потенциал организации для решения стоящих перед ней задач.

Характеристика организаций: 1) у организации должны быть свои ресурсы: работающий персонал, материал, с которым они работают, информация. 2) на организацию влияет внешний мир: новые технологии, экономика. 3) в организации есть разделение труда. 4) организация должна кем-то управляться. Именно управляющий персонал и делает организацию организацией, следит за тем, чтобы вышеперечисленные пункты выполнялись.

Зачем управлять орг? Цель управления производством потребительной стоимости – увеличение объёма продукции, работ и услуг высокого качества ради удовлетворения человеческих потребностей. А какова тогда цель управления персоналом, памятуя о том, что это живой труд, производящий блага и услуги. Очевидно, сделать этот труд высокопроизводительным, а его носителей – работников организации – творчески активными и профессиональными исполнителями трудовых процессов, способными сделать фирму конкурентоспособной на мировом рынке.

Персонал организации, удовлетворяющий своим трудом многочисленные человеческие потребности, не должен влачить жалкое существование на работе и дома, он должен быть обеспечен всем необходимым, жить достойно и не думать с тревогой о завтрашнем дне. Следовательно, управление персоналом – это удовлетворение потребностей работников предприятия.

2) По стандарту, результативность — это степень достижения запланированных результатов (способность компании ориентироваться на результат), а эффективность — соотношение между достигнутыми результатами и затраченными ресурсами (способность компании к реализации своих целей и планов с заданным качественным уровнем, выраженным определёнными требованиями – времем, затратами, степенью достижения цели).

Результативность — это удовлетворение безотлагательных потребностей, когда не беспокоятся о цене. В этом случае важно только выполнять необходимые функции . Когда речь идет об эффективности — функции стараются выполнять оптимизируя затраты.

3) Менеджмент (управление) — воздействие одного лица или группы лиц (менеджеров) на другие лица для побуждения действий, соответствующих достижению поставленных целей при принятии на себя менеджерами ответственности за результативность воздействия.

15 стр., 7058 слов

Решающая роль руководителя организации (подразделения) в управлении ...

... методы профилактики стресса; )выявить роль руководителя организации (подразделения) в управлении конфликтами и профилактикой стрессов; )проанализировать сложившуюся роль ... информированию конфликтующих сторон об их интересах и потребностях. В определенных ситуациях, когда негативные взаимоотношения ... по меньшей мере три: сами люди, составляющие персонал организации, - как отдельные лица, так и группы; ...

В целом область деятельности, называемая менеджментом фирмы, может быть разделена на отдельные функции, которые сосредоточены в трех основных группах:

  • общее управление (установление нормативных требований и политики управления, политики инноваций, планирование, организация работы, мотивация, координация, контроль, ответственность);
  • управление структурой предприятия (его создание, предмет деятельности, правовые формы, связи с другими предприятиями, территориальные вопросы, организация, реконструкция, ликвидация);
  • конкретные области управления (маркетинг, НИОКР, финансы, производство, кадры, основные фонды).

Управление ( менеджмент ) опирается на теорию и практику управления, но является больше искусством, чем знанием так как представляет собой скорее способ использования знаний в конкретных рациональных формах и модификациях, чем само знание.

Управление есть искусство, суть которого состоит в применении науки к реальностям ситуации.

4) Менеджер — это руководитель, который наделен полномочиями и ответственностью, соответствующими его должности.

Эффективное сотрудничество работников в группе — это одно из основных направлений работы менеджера. Сложность работы, вытекающая из отношений собственности, заключается в их постоянном развитии. Оба этих фактора влияют на изменение мотивации работников и, как следствие, трансформируют методы воздействия на них.

Различие между предпринимателем как собственником и менеджером как наемным сотрудником: предприниматель в ходе работы рискует всем своим имуществом, а менеджер лишь своим заработком. Объединяет их то, что оба они руководят коллективом в условиях рыночной экономики. Роль менеджера заключается в обеспечении процесса развития предприятия, который основывается на анализе возможных направлений развития их выявлении и разрешении противоречий, возникающих в процессе производственной деятельности и в системе общественных отношений. Условиями эффективного менеджмента являются результативность и качество внешних связей, развитость коммуникационной системы, а также благоприятный социально-психологический климат.

Для успешной работы менеджер должен обладать высокой профессиональной подготовкой. Регулярная аттестация менеджера позволяет поддерживать его профессиональный уровень, оказывает также не последнее влияние на конкурентоспособность организации в целом и ее продукцию в частности.

Оценка эффективности менеджмента заключается в анализе работы управленческого аппарата. В результате данной оценки определяются результативность управленческих структур, их эффективность, качество выполняемой работы, развитость партнерских отношений, социально-психологический климат, имидж и деловая культура организации.

Особое внимание при сценке деятельности менеджера следует уделить внутренней атмосфере организации и качеству внешних связей, так как затраты на их организацию нельзя определить в денежном выражении, и в большей степени они зависят от личности руководителя. Результаты работы менеджера, как и результаты деятельности организации, оцениваются не только с точки зрения их прибыльности, но и безопасности для окружающей среды и человека.

22 стр., 10508 слов

Проблемы совершенствования управления деятельностью дошкольного ...

... процесса. Цель исследования: определить и охарактеризовать пути совершенствования управления деятельностью дошкольного образовательного учреждения. Задачи исследования: - обеспечить качество ... и обеспечивающее качественный результат своей деятельности. Данная курсовая работа раскрывает проблемы совершенствования руководства деятельностью дошкольного учреждения и определяет направления ...

Оценка деятельности менеджера может производиться его вышестоящим начальством, экспертной комиссией, независимыми оценочными центрами, коллегами и подчиненными с использованием тестов, деловых игр, собеседования и анализа выполненной работы. Источники оценки работы включают статистические и фактические материалы, отчеты, приказы, экспертные оценки и прогнозы.

По результатам аттестации разрабатываются рекомендации по повышению эффективности работы менеджера и дальнейшему формированию его карьеры

Современный менеджмент действует в трех основных сферах общественной жизни: производственной или коммерческой, социальной и политической.

Менеджмент в производственной сфере применяется для обеспечения способности к конкуренции выпускаемого товара или услуги на рынке. Это как раз тот случай, когда малый бизнес является идеальным вариантом для производства какого-нибудь товара. Объектом производственного менеджмента являются производственные системы, которые включают вопросы построения организационных структур, выбор и выявление закономерностей развития и совершенствования методов организационной и правовой форм управления производством, сбыта товара и его авторизованного обслуживания. Главная цель производственной сферы менеджмента состоит в получении больших прибылей.

В современном российском обществе огромное значение приобрел социальный менеджмент, к которому относятся административное управление, педагогический менеджмент, менеджмент в здравоохранении и культуре, в социальной работе с населением и т.д. Объектом социального менеджмента является система социально-общественных отношений, в которые включена деятельность самых разных общественных организаций, а также социальные процессы, использующие функции управления в общественных отношениях с помощью специфических методов и средств. Главной задачей этой сферы деятельности является достижение уставных целей в социальных организациях и учреждениях.

В политической сфере менеджмент осуществляется в исполнительных органах власти на муниципальном и государственном уровне управления. Само слово «политика» переводится как искусство управления государством и людьми. Основной задачей политической сферы менеджмента является обеспечение управления субъектами Российской Федерации и местными органами управления в условиях гражданского демократического общества и рыночной экономики.

Управление в политической сфере включает в себя три вида. Государственное управление, которое с помощью должностных лиц и государственных органов применяется к населению в целом или к отдельным категориям граждан. Управление внутри политических организаций осуществляется с целью регламентирования и упорядочения деятельности отдельных организаций. Политический менеджмент, или политико-технологическое управление, является видом управления, при котором менеджер не может использовать свою власть или людей для достижения корыстных целей, поэтому прибегает к иным методам воздействия. Кроме основных сфер менеджмента в настоящее время применяются финансовый, инновационный, банковский, налоговый, организационный, международный и другие виды менеджмента.

23 стр., 11075 слов

Психологическое управление производственной организацией

... управления. Аппарат управления завода постоянно разрабатывает основы поведения управляющих (руководителей, начальников отделов, менеджеров ... больше негосударственных предприятий и организаций: акционерные общества, коммерческие, кооперативные ... специалистами в области экономики, финансов, менеджмента. Таким людям свойственен коммерческий, ... и экономический отдел, отдел труда и заработной платы и ...

5) Менеджеры – руководители различного уровня, наделенные полномочиями в сферах своей компетенции. Это специалисты, которые профессионально занимаются управленческой деятельностью. Профессиональное занятие менеджментом означает, что специалист работает по найму. Он занимает постоянную должность в организации. Он наделен полномочиями принимать управленческие решения в определенной сфере деятельности организации.

Специфическое отличие менеджера от других специалистов является то, что менеджеры задачи любого типа решают в организационном плане – путем воздействия на людей, которые и должны эти задачи решать.

Труд менеджера имеет ряд особенностей:

  • характер труда: творческий, умственный;
  • предмет труда: люди;
  • средства труда: организационная, вычислительная техника;
  • результат: оценивается по достижению целей.

В работе любого менеджера 5 операции:

  1. Установление целей и определение задач для подчиненных;
  2. Организация деятельности подчиненных;
  3. Поддержание мотивации и коммуникации;
  4. Измерение результатов труда подчиненных и оценка результатов труда;
  5. Менеджеры обеспечивают рост квалификации и компетентности своих подчиненных.

Менеджеры в организациях являются ключевыми людьми, но различаются по роли в организации. Выделяется 3 уровня менеджеров:

  • менеджеры высшего уровня отвечают за координацию деятельности организации в целом;
  • менеджеры среднего уровня решают оперативные задачи (начальники отделов, служб, цехов, директора);
  • менеджеры низового уровня координируют работу неуправленческих рабочих, отвечают за выполнение производственных задач.

Все менеджеры подразделяются на 2 уровня: линейные и функциональные.

Линейные – действуют на основе единоначалия, отвечают за развитие отдельного предприятия, принимают решения по всем вопросам (директора, начальники цехов).

Функциональные – отвечают за определенную сферу в системе управления и возглавляют функциональные отделы. Решения принимаются по специальны вопросам.

Для того чтобы осуществить эти действия менеджеру необходимо обладать 3 навыками:

  • Аналитические – способность разрабатывать цели, задачи, стратегии (менеджеры высшего звена);
  • Коммуникативные – способности руководителя передавать свои идеи, мысли подчиненным. Навык общения (для менеджеров всех уровней);
  • Технические – специальные знания, умения для выполнения определенных задач (для менеджеров низового звена).

6) Усилия основоположников школы научного управления были направлены на создание универсальных принципов управления, основанных на личных наблюдениях и направленных на рационализацию производства, при этом игнорировались социальные отношения в процессе производства и не уделялось должного внимания человеческому фактору.

Школа научного управления (1885 – 1920).

Основатель науки управления американский инженер и исследователь Фредерик Тейлор. 1911г. – книга Ф.Тейлора «Принципы научного управления». Суть подхода: «Управление должно иметь свои законы, методы, формулы, принципы. Оно должно быть основано на измерениях, рационализации, систематическом учёте». Тейлор и его современники признавали, что работа по управлению – это определённая специальность. Выделено 4 группы управленческих функций: выбор цели, выбор средств, подготовка средств и контроль результатов. Тейлором разработаны методы рационализации труда рабочих. Генри Форд (механик, предприниматель, организатор массового производства автомобилей в США).

3 стр., 1473 слов

Тема 13: Психология управления мультикультурными организациями

... эффективности деятельности управления и организации трудового процесса. Национальные культура, традиции страны накладывают значительный отпечаток на образ мыслей и действий как менеджера, так и ... сензитивная, заботливая, аккуратная (Германия, Тайланд); - ориентация на ближние или отдаленные результаты труда – на дальние результаты ориентированы корейцы, ближние – россияне; - приверженность персонала ...

В основу организации управления положены следующие принципы: максимум разделения труда; специализация, широкое применение высокопроизводительного оборудования и оснастки, расстановка оборудования по ходу технологического процесса; механизация транспортных работ, регламентированный ритм производства.

Гаррингтон Эмерсон – разработал комплексный системный подход к организации управления. 1912г. – главная работа «Двенадцать принципов производительности».

Основные положения школы научного управления:

1. Использование научного анализа для определения лучших способов выполнения задачи.

2. Отбор работников, лучше всего подходящих для выполнения задач и обеспечение их обучения.

3. Обеспечение работников ресурсами, требуемыми для эффективного выполнения задач.

4. Систематическое и правильное стимулирование для повышения производительности труда.

5. Отделение планирования и обдумывания от самой работы.

Представители классической (1920—1950) школы, а именно — А. Файоль, Л. Урвик, Дж. Муни, имели непосредственный опыт работы в качестве руководителей высшего звена управления в большом бизнесе. Целью школы было создание универсальных принципов управления, следование которым несомненно приведет организацию к успеху. Эти принципы были связаны с двумя аспектами. Офдним из них была разработка рациональной системы управления организацией. Определяя основные функции бизнеса как финансы, производство и маркетинг, «классики» были уверены, что могут определить лучший способ разделения организации на подразделения или группы.  Вторая категория принципов касалась построения структуры организации и управления работниками.   В самом деле, если подчиненный действовал в строгом соответствии с предписывающими  правилами и инструкциями, то и  вышестоящее лицо не могло поступать произвольно, как это часто случалось в первых фабричных системах, и было вынуждено считаться с принятой регламентацией трудового процесса. Главный вклад классической школы в теорию менеджмента заключается в том, что она сформулировала четкие принципы управления и показала, что такое  крайне негативное явление, как произвол при управлении, можно устранить формальными процедурами. 

Формальная  бюрократическая модель управления, предложенная классической школой, с  одной стороны, делала процесс управления прозрачным, что естественным образом  вело к росту производительности труда, прибыльности компаний, позволяя их капитализировать, а с другой – оказалась оторванной от проблем управления, связанных с проблемой человеческого фактора. Основным  недостатком административной школы, породившим все перекосы в управлении, является то, что статус работника  и его вознаграждение зависели не от результатов труда, а от «точки», которую в шкале должностей организации он занимает. Налицо было отсутствие всякой заинтересованности в высокопроизводительном труде и, как следствие, управляемости поведения работников. Последние продолжали поступать все так же нерационально, «преспокойно» противореча своим поведением всем классическим принципам и бюрократической модели управления. 

9 стр., 4271 слов

Модели и методы управления организацией

... на персонал организаций. Управление персоналом включает в себя целую систему. Система работы с персоналом — это совокупность взаимосвязанных действий по обеспечению управления в труде определенного качества ... и количества. Такая система предполагает не только формальную организацию работы с персоналом (подбор, ...

8.Как вы оцениваете вклад в теорию и практику менеджера школи поведения и школы человеческих отношеий?

Представители этой школы изучали поведение людей на работе, различные аспекты их социального взаимодействия, мотивации трудовой деятельности, характер власти и лидерства и другие бихевиористские аспекты управления. Среди наиболее крупных представителей поведенческого направления можно отметить Криса Арджириса, Ренсиса Лайкерта, Дугласа Мак-Грегора, Фредерика Герцберга, Абрахама Маслоу.  Основополагающие принципы управления, сформулированные поведенческой школой которые широко используются в кадровом менеджменте современной организации:

— лояльность к работающим;

— ответственность как обязательное условие успешного менеджмента;

— создание психологического климата, способствующего раскрытию способностей работников организации;

— установление долевого участия каждого сотрудника в общих результатах;

— использование методов работы с людьми, обеспечивающих их удовлетворенность работой;

— умение менеджера слушать всех, с кем он сталкивается (исполнителей, покупателей, поставщиков и т.п.);

— соблюдение менеджером этических норм в бизнесе;

— честность и доверие к персоналу, высокое качество личной работы менеджера и ее постоянное совершенствование.

Основоположниками неоклассической школы принято считать Элтона Мэйо и Мэри Фоллет, которая впервые определила менеджмент как «обеспечение выполнения работы с помощью других лиц». ШЧО стала отправной точкой в социально-психологическом подходе к изучению управления. ШЧО – гуманистическое, сильно психологизированное, антропоцентрическое направление в управленческой теории и практике. ШЧО считает первостепенными следующие принципы:

·        развитие и всестороннее использование организацией способностей работников и удовлетворение их разносторонних потребностей;

·        использование механизмов самоорганизации и внутреннего (группового и личностного) контроля за поведением и деятельностью работников;

·        стимулирование процессов групповой динамики;

·        демократизация управления;

·        гуманизация труда.

В результате реализации этих принципов в группе формируется феномен коллективизма.

В ШЧО организация именуется общиной и рассматривается как сфера решения не только производственных и деловых проблем, но и социальных.

ШЧО и разработанная ею модель управления возникли в результате крупномасштабного и долгосрочного социального Хоторнского эксперимента.

3 стр., 1261 слов

Общие эргономические требования к организации и конструкции рабочих мест

... оптимальные параметры микроклимата.     Общие эргономические требования к организации и конструкции рабочих мест. Важное значение в профилактике утомления имеет использование эргономики - комплексная ... Применение ножного управления дает возможность уменьшить нагрузку на руки и таким образом снизить утомляемость оператора. Требования безопасности к сосудам и системам, работающим под ...

Теория «человеческих отношений» – это современная концепция менеджмента, излагающая принципы и задачи управления на предприятиях и пытающаяся изобразить отношения между эксплуататорами и эксплуатируемыми как «человеческие отношения», основанные зачастую на христианских началах. По существу, теория «человеческих отношений» разрабатывает программу мероприятий, маскирующих эксплуатацию рабочих и отвлекающих их от классовой борьбы. В программу мероприятий могут входить следующие виды воздействия на подчиненных:

·        участие рабочих в прибылях монополий,

·        приобретение рабочими акций,

·        групповое страхование,

·        посещение предпринимателями рабочих на дому,

·        вручение праздничных подарков,

·        совместные консультации рабочих и администрации,

·        некоторое улучшение условий изнурительного труда на автоматизированных предприятиях и др.

Расходы на эти мероприятия покрываются предпринимателями за счет интенсификации труда рабочих. Обусловленная требованиями научно-технического прогресса, теория человеческих отношений ставит своей целью повышение производительности труда, преодоление неудовлетворенности трудом и неприязни к нему у рабочих, смягчение классовых противоречий. Теория «человеческих отношений» – основа политики предпринимателей в США, Франции, Италии и др. стран.

Хоторнский эксперимент — общее название ряда социально-психологических экспериментов, проводившихся группой учёных под руководством Элтона Мэйона фабрике «Вестерн Электрикс» вСША. Их задачей было выявление зависимости между физическими условиями работы и производительностью труда.

В результате эксперимента было доказано, что социально-психологический климат оказывает большее влияние на производительность, чем многие технические аспекты производственного процесса. Кроме того, в ходе Хоторнского эксперимента был выявлен так называемый Хоторнский эффект.

9.Определите влияние количественной школы на развитие управленчиской мысли

Школа количественного подхода (науки управления) – это применение методов научного исследования к проблемам организации. Среди представителей этой школы можно выделить таких ученых, как У. Черчмен, Р. Акаф, Л. Арноор – исследование операций; Р. Дисинсон, Ф. Каст, Д. Розенцвейг, С. Оптнер – исследование систем; Ч. Бернард, И. Марч – исследование социальных систем. Эта школа основывается на методологии кибернетики (Н. Винер), системного анализа, общей теории систем (Л. Берталанфи, С. Янг), моделировании и математических методах. Суть ее заключается в следующем. После постановки проблемы группа специалистов разрабатывает модель ситуации – форму представления реальности. Модель упрощает реальность или представляет ее абстрактно, облегчает понимание сложностей реальности.

4 стр., 1987 слов

Тема 8. Инженерно-психологическая оценка рабочего места и организация ...

... выполняться сидя, стоя или с чередованием той и другой позы. Организация рабочего места - это система мероприятий по его оснащению средствами и предметами труда и размещению ... организация обслуживания рабочего места, способы и средства связи со службами обслуживания и управления; -условия труда на рабочем месте; -требования безопасности и охраны труда; -нормирование труда, применяемые формы и системы ...

Создав модели, переменным задаются количественные значения, что позволяет объективно сравнивать каждую переменную и отношения между ними.

Ключевой характеристикой науки управления является замена словесных рассуждений и описательного анализа моделями, символами и количественными значениями. Самый крупный толчок к применению количественных методов в управлении связан с применением компьютеров. Влияние науки управления или количественного подхода в настоящее время все возрастает.Важной предпосылкой также был бурный научно-технический прогресс послевоенных лет и значительное усложнение структуры рынка. А усложнение среды потребовало разработки и применения новых способов принятия решений в ситуации возникшей неопределенности.

Ключевой характеристикой количественной школы управления является замена словесных рассуждений и описательного анализа моделями, символами и количественными значениями. Огромное значение для развития количественных методов в управлении имело появление компьютеров, которые позволили разрабатывать очень сложные модели, с большим количеством переменных, весьма приближенные к реальности.

10.Сформулируйте причині возникновения интергрированных подходов в управлении.Объясните сущность процесного подхода в управлении

Процессный подход рассматривает функции управления взаимосвязанными. Управление представляется процессом. Работа по достижению целей с помощью других – это не единственное действие, а серия непрерывных взаимосвязанных действий. Действия, каждое из которых само по себе является процессом, очень важным для успеха организации, называют управленческими функциями. Управленческая функция в отдельности представляет собой процесс потому, что состоит из серии взаимосвязанных действий. Процесс управления является суммой всех функций.

Первоначальная разработка этой концепции принадлежит Анри Файолю, который утверждал, что существует пять исходных функций. По его словам «управлять означает предсказывать и планировать, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать».

В современной литературе выделяются следующие функции: планирование, организация, распорядительство или командование, мотивация, руководство, координация, контроль, коммуникация, исследование, оценка, принятие решений, подбор персонала, представительство и ведение переговоров или заключение сделок.

Мескон полагает, что процесс управления состоит из функций планирования, организации, мотивации, контроля. Эти четыре первичных функции управления объединены связующими процессами коммуникаций и принятия решений. Руководство (лидерство) рассматривается самостоятельной деятельностью.

11.Системный подход

Системный подход — это подход, при котором любая система(объект) рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов (компонентов), имеющая выход (цель), вход (ресурсы), связь с внешней средой, обратную связь. Это наиболее сложный подход к менеджменту. Системный подход строится наосновных свойствам системы:

3 стр., 1094 слов

Анализ соц-псих методов управления в организации и эффективность ...

... определенной организации, культура трудовой деятельности. С помощью экономических методов осуществляется материальное стимулирование коллективов и отдельных работников. Социально-психологические методы управления основаны на использовании социального механизма управления (система взаимоотношений, ...

1. Целостность — не элементы составляют целое, а наоборот, целое порождает при своем разделении элементы системы.Первичность целого — основной постулат теории систем.

2. Второе свойство систем — взаимозависимости и взаимодействия системы и внешней среды. 3. Структурность — совокупность компонентов системы и их связей, определяющих внутреннее строение и организацию объекта как целостной системы.  5. Непрерывность функционирования и эволюции.Система существует, пока функционирует. Все процессы в любой системе (социально — экономической, технической, биологической и т.д.) непрерывны и взаимообусловлены. Функционирование компонентов определяет характер функционирования системы как целого, и наоборот. Одновременно система должна быть способной к обучению и развитию.

12.Ситуационный подход

В современных условиях внутренняя и внешняя среда организации подвержены резким изменениям. Возникает набор обстоятельств, которые сильно влияют на организацию в данное конкретное время. Набор возникших обстоятельств называется ситуацией. Центром внимания ситуационного подхода является ситуация.

Рассмотрение ситуаций не является новым в теории менеджмента. Еще в 20-е годы ХХ века Мери Паркер Фоллетт выдвинула «закон ситуации». Она отмечала, что различные ситуации требуют различных типов знаний. В 1948 г. Ральф Стогдилл пришел к выводу, что именно ситуация во многом определяет, какие черты и навыки нужны руководителю.

Одним из основоположников ситуационного подхода является крупный американский специалист в области менеджмента Игорь Ансофф.

Ситуационный подход не исходит из того, что концепции имеющихся подходов не верны. Ситуационный подход увязывает конкретные приемы и концепции с возникающими конкретными ситуациями для того, чтобы достичь целей организации наиболее эффективно. Ситуационный подход определяет, каковы значимые переменные ситуации во внешнем окружении и внутри организации и как они влияют на эффективность организации.

Метод ситуаций положен в основу методологии обучения в Гарвардской школе бизнеса – самой престижной в США.