Рейтинг-план по общей психологии 2 курс

Рейтинг-план по учебной дисциплине «Общая психология. Раздел: Эмоционально-волевая сфера и психические состояния человека»

Направление подготовки 030300 Психология; квалификация (степень) «бакалавр»

Форма обучения очная

Курс 2, семестр 3, 2012-2013 гг.

Количество зачетных единиц по учебному плану 3

Количество часов по учебному плану ___, в т.ч. аудиторная работа (лекций , практических занятий ), самостоятельная работа __.

Преподаватель: Лебедева О.В., кандидат психологических наук, доцент

Кафедра возрастной и педагогической психологии

Виды учебной деятельности студентов

Балл за конкретное задание

Число заданий за семестр

Баллы

Мин.

Макс.

ДЕ 1: Эмоциональная сфера человека. Понятие о чувствах и эмоциях в отечественной и состояний в зарубежной психологии">зарубежной психологии. Психологические теории чувств. Эмоциональные нарушения и возможности их коррекции.

Текущий контроль

10

15

1. Выполнение краткой письменной работы (тема: «Формы переживания чувств»)

2

1

2

3

2. Подготовка доклада (тема семинара: «Психологические теории чувств в отечественной и зарубежной литературе: общее и различия»)

5

1

5

6

3. Работа с учебной и научной литературой (темы: «Эмоциональные нарушения и отклонения в формировании личности в период детства», «Методики диагностики и коррекции эмоциональных нарушений»)

3

2

3

6

Промежуточный (рубежный) контроль

4

6

1.Подготовка реферата (темы: «Мимика и жесты в общении», «Психологический анализ любви», «Двойственные (амбивалентные) чувства», «Эмоциональное благополучие ребенка»)

4

1

4

6

ДЕ 2: Волевая сфера человека. Понятие о воли в психологии. Характеристика основных теорий воли. Нарушения волевой сферы. Проблема воспитания воли.

Текущий контроль

10

15

1. Работа с учебной и научной литературой (темы: «Психологическая структура воли», «Волевая мотивация»)

3

2

3

6

2. Подготовка доклада (тема семинара: «Характеристика основных теорий воли в отечественной и зарубежной психологической литературе»)

5

1

5

6

3. Выполнение краткой письменной работы (тема: «Индивидуальные особенности воли»)

2

1

2

3

Промежуточный (рубежный) контроль

4

6

1.Подготовка реферата (темы: «Отрицательные волевые качества», «Проблема воспитания воли в подростковом возрасте», «Локус контроля как устойчивое качество личности»)

4

1

4

6

ДЕ 3: Психические состояния в ряду других психических явлений. Характеристика некоторых психических состояний. Возможности современной психологии в изучении и регуляции психических состояний.

Текущий контроль

7

12

1. Работа с учебной и научной литературой (темы: «Функции психических состояний», «Методики изучения и коррекции психических состояний»)

3

2

3

6

2. Подготовка реферата (темы: «Сезонная депрессия», «Как справиться со стрессом», « Пути выхода из состояния фрустрации», «Фазы сна», «Тревожность и страх в детском возрасте», «Проблема одиночества пожилого человека»)

4

1

4

6

Промежуточный (рубежный) контроль

10

16

1. Творческая работа (тема: « Анализ художественных текстов, иллюстрирующих различные психические состояния человека»)

4

1

6

6

2.Тестирование

6

1

6

10

Итого

45

70

Поощрительные баллы

1.Активная работа на практических занятиях

0,5

6

+3

Штрафные баллы

1.Пропуски занятий без уважительной причины

0,5

6

-3

2.Выполнение заданий после установленного срока

1

8

-8

ФПА (с оценкой)

Итоговая работа за семестр

(дифференцированный экзамен)

10

30

Итого

55

100

55-70 баллов – «удовлетворительно»

71-85 баллов – «хорошо»

86-100 баллов – «отлично»

Утверждено на заседании кафедры возрастной и педагогической психологии

Протокол №____ от «____» _______________ 20__ г.

Зав. кафедрой _______________ (_____________)

Преподаватель __________________________