ОТЧТ ПО ЭКСПЕРТНО-КОНСУЛЬТАЦИОННОЙ ПРАКТИКЕ«БЭ РПЦ Социально-психологические мастерские»

Содержание

1.Знакомство со структурой организации и дальнейший анализ психологической работы………………………………………………………………………………….. 3

2.Выполнение социального заказа по запросу организации………………………. 7

3.Разработка и внедрение коррекционно-развивающей программы ……………… 8

3.1 Программа………………………………………………………………………….. 8

4.Проведение индивидуальной психологической консультации…………………. 15

4.1 Консультативное заключение …………………………………………………… 15

5.Проведение информационно-просветительского мероприятия ………………… 19

1.Знакомство со структурой организации и дальнейший анализ психологической работы

Структура организации:

Центр духовного просвещения и социального служения Белорусского Экзархата возглавляет настоятель.

Организация подразделяется на два блока:

1.Образовательный блок

2.Блок социальных работ

1)Образовательный блок включает в себя Воскресную школу, духовное училище, школу патехизаторов и школу звонарей.

2)Блок социальных работ состоит из сестричества, волантёрства, социальных мастерских, клуба анонимных алкоголиков и общины глухих.

Цель Социальных мастерских.

Социальные мастерские были основаны в 1997 году с целью духовного возрождения и улучшения качества жизни взрослых людей с тяжелой степенью утраты здоровья. Мастерские ориентированы на создание защищенных рабочих мест для категории лиц, имеющих нерабочую группу инвалидности и не имеющих возможности конкурировать на общем рынке труда, а также на профессиональное обучение молодых людей с особенностями умственного и физического развития.

Целевая группа:

В Социальных мастерских осуществляется сопровождение трудовой занятости, а также социально-педагогическое сопровождение взрослых с такими диагнозами как олигофрения, синдром Дауна, деменция, эпилепсия, гидроцефалия, микроцефалия, детский церебральный паралич, заболевания аутистического спектра, шизофрения, нарушения зрения, множественные нарушения развития. Все они имеют II нерабочую и I группу инвалидности — группы инвалидности, при которой жизнедеятельность людей требуют сопровождения в течение всего дня, но одновременно с этим, при грамотной организации позволяет людям с тяжелой степенью утраты здоровья быть полезными членами общества.

13 стр., 6117 слов

Социальная организация собачьей стаи

Елена Николаевна Мычко Социальная организация собачьей стаи   Е. Н. Мычко, В. А. Беленький Социальная организация собачьей стаи   Что такое стая? Это вовсе не сумма сил и умений всех ее членов, а нечто иное, гораздо большее. Звери или люди, объединившись в стаю, создают своеобразный надорганизм (суперчеловека или суперсобаку), который умеет и может гораздо больше, чем каждый член стаи ...

Задачи Социальных мастерских:

1.Организация социальной передышки для семей, имеющих взрослых детей II нерабочей и I групп инвалидности. Находясь в Мастерских в течение дня, родители получают возможность работать, восстанавливать психоэмоциональный ресурс.

2.Создание достойных условий для жизни и развития взрослых людей со II нерабочей и I групп инвалидности

3. Духовная и психологическая поддержка людей, изолированных от общества и находящихся в трудных жизненных обстоятельствах.

Способствование гармоничной инклюзии людей (включение в жизнь общества, полноценное участие в жизни общества) с ограниченными возможностями здоровья в общество и повышение их качества жизни через усиление образовательных компетенций (увеличение объема знаний, развитие социально-психологических навыков, навыков самообслуживания).

4. Развитие способностей и личности людей с тяжелыми нарушениями развития, поддержание их душевного равновесия и психического здоровья.

5. Трудовое обучение и поддержание защищенной трудовой занятости для людей со II нерабочей и I групп инвалидности, не имеющих возможности конкурировать на общем рынке труда.

Защищенные места для трудового обучения учитывают индивидуальные возможности каждого человека, исходя из его состояния здоровья.

6. Профилактика девиантного и делинквентного поведения, зависимого поведения:

— удовлетворение базовых потребностей, включенных в структуру личности человека, способствует гармоничному личностному развитию человека и предупреждает девиации поведения.

— организация структуры дня инвалидов II нерабочей и I групп инвалидности, ограниченных в возможностях самоорганизации, предупреждает риск их попадания в асоциальные структуры и, как следствие, нарушения закона.

7. Формирование продуктивного и полезного члена общества, несмотря на имеющиеся нарушения развития. Профилактика иждивенчества и других личностных деформаций развития.

2 стр., 996 слов

Психологическое просвещение

Когда я выбирала тему «Психологического просвещения» у меня было много идей, так как необходимо было учесть важные темы, наиболее интересующие родителей. В итоге – психологическое просвещение я решила провести с родителями ,на родительском собрании. Я провела собрание с родителями старшей дошкольной группы. Тема его – детские страхи, так как – это очень актуальная и полезная тема. По моим ...

Индивидуальный план работы психолога на неделю:

№ п/п Название работы Условия проведения Ответственный Срок проведения Предполагаемый результат

1 Согласование целей, задач и плана прохождения практики. Согласование целей, задач и плана прохождения практики. М.В. Кравцова А.С. Юнцевич 08.02. Усвоение целей, задач и плана прохождения практики.

2 Знакомство с деятельностью организации и её спецификой. Знакомство с общей информацией о месте прохождения практики, с должностными обязанностями и этическим кодексом психолога. М.В. Кравцова А.С. Юнцевич 09.02-10.02 Усвоение основных правил. Понимание специфики данной организации.

3 Ознакомление с работой психолога данного учреждения. Ознакомление с местом и особенностями работы психолога данного учреждения. М.В. Кравцова А.С. Юнцевич 11.02 Усвоение основных правил. Понимание специфики данной организации.

4 Подбор необходимого материала для психологического просвещения. Выбор темы, целей и задач психологического просвещения; подбор необходимой литературы. М.В. Кравцова А.С. Юнцевич 12.02-15.02 Усвоение основного материала для составления психологического просвещения.

5 Проведение психологического просвещения людей с ограниченными возможностями. Проведение психологического просвещения людей с ограниченными возможностями на тему: « Конфликты в трудовом коллективе». М.В. Кравцова А.С. Юнцевич 16.02 Повышение уровня психологических знаний людей с ограниченными возможностями.

6 Сбор основной информации для коррекционно-развивающей программы. Определение проблемной ситуации, цели, задач, теоретико-методологической основы коррекционно-развивающей программы. М.В. Кравцова А.С. Юнцевич 17.02-19.02 Усвоение основного материала для составления коррекционно-развивающей программы.

7 Подбор материала для программы. Подбор методов, методик, технологий и их использование в данной программе. М.В. Кравцова А.С. Юнцевич……..