МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Волгоградский государственный социально-педагогический университет»
(ФГБОУ ВПО «ВГСПУ»)
Факультет социальной и коррекционной педагогики
Кафедра специальной педагогики и психологии
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
МАГИСТРАНТА
Кобонина Наталья Ивановна
(Фамилия, Имя, Отчество)
Форма обучения – очная (заочная)
Направление подготовки ___44.04.03 Специальное «дефектологическое) образование
Программа магистратуры «_Обучение и воспитание детей с задержкой психического развития»
Научный руководитель магистранта Ярикова С.Г., кандидат педагогических наук, доцент, профессор кафедры специальной педагогики и психологии
Руководитель магистерской программы Лапп Е.А., кандидат педагогических наук, доцент кафедры специальной педагогики и психологии
Рассмотрен и одобрен на заседании кафедры специальной педагогики и психологии (протокол № ______от ___________) Заведующий кафедрой Федосеева Е.С., кандидат педагогических наук, доцент кафедры специальной педагогики и психологии (подпись)
|
|
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым готовится магистрант1
коррекционно-педагогическая;
диагностико-консультативная и профилактическая;
научно-исследовательская;
культурно-просветительская.
Примерная тема магистерской диссертации
Особенности подготовки к школе детей с ЗПР и синдромом ДАУНА
Пояснительная записка к выбору темы магистерской диссертации
Данные исследования показывают, что без специального коррекционно- развивающего воздействия школьная готовность детей с задержкой психического развития находится на низком уровне. Одним из путей выхода из сложившейся ситуации является помощь в овладении собственной интеллектуальной деятельностью, основными её структурными компонентами (мотивационно-ориентировочным, операциональным, регуляционным).
В основе овладения любым структурным компонентом интеллектуальной деятельности лежат те же психологические механизмы, что и в основе формирования любого умственного действия. .Общее направление организации практических действий детей происходит от простого к сложному с использованием подручных природных материалов и посильного труда в результате чего увеличивается кругозор , ребенок получает положительный эмоциональный настрой, который ведет к понятию своей успешности.
Н.В. Бабкина утверждает, что наилучшие результаты коррекция ЗПР может дать при условии начала работы с детьми в максимально ранние сроки. Если детей с ЗПР готовить к школе в дошкольных учреждениях в условиях коррекционно -развивающих групп или коррекционно -диагностических классов, то 80 % из них достигнет школьной готовности к моменту поступления в школу.
Накопленный научно -исследовательский опыт показывает , что полного развития детей с ЗПР можно достичь только тогда , когда будут учтены все особенности их развития и разработаны программы обучения и воспитания , которые опираются на эти особенности. В современных условиях, когда идет процесс интеграции детей с отклонениями в общеобразовательную среду , актуальным является проблема подготовки к школьному обучению данной категории детей для успешного последующего обучения в ней.
Объектом исследования является процесс подготовки ребенка с ЗПР к школе в условиях ДОУ.
Предмет: процесс овладения собственной интеллектуальной деятельностью детей с ЗПР при подготовке к школе.
Развернутый план магистерской диссертации
1. Описать понятие «собственная интеллектуальная деятельность», раскрыть ее содержание как компонента готовности личности ребенка с ЗПР к школе.
- Изучить общие и специфические особенности собственной интеллектуальной деятельности старших дошкольников с ЗПР
- Определить основные направления коррекционной работы, направленной на развитие детей с ЗПР.
4.Обобщить опыт работы , описать систему работы по формированию собственной интеллектуальной деятельности как компонента готовности личности ребенка с ЗПР к школе. .
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН НИР
Семестр 1 |
Содержание НИР в 1 семестре |
Форма представления результатов НИР |
Срок представления результатов НИР |
1 |
Планирование НИР |
Выбор и уточнение темы |
10-17.11.2014 |
2 |
Поиск информации |
Аннотированный список литературы |
4.12.2014 |
3 |
Регистрация в электронной библиотеке ВГСПУ |
Логин, пароль |
18.12.2014 |
4 |
Написание введения по теме исследования |
Представление введения |
15.01.15 |
5 |
Выступление на научно-методических семинарах |
Представление докладов |
13.11.2014 15.01.2015 |
Семестр 2 |
Содержание НИР в 2 семестре |
Форма представления результатов НИР |
Срок представления результатов НИР |
1 |
Планирование НИР |
Представление проекта содержания МД |
13,14.-04.15 |
2 |
участие в консультациях для обсуждения плана и промежуточных результатов исследования |
Представление черновых набросков 1 и второго параграфов первой главы |
16-30.04.15 |
3 |
участие в научно-исследовательских семинарах с презентацией своих наработок |
Представление докладов (2) |
16-30.04.15 |
4 |
рецензирование реферативных работ студентов младших курсов. |
Сообщение по теме на семинаре |
30.04.15 |
5 |
Написание научной статьи |
Статья |
11.05 15 |
|
|
|
Магистрант ______________ (подпись) Научный руководитель Ярикова С.Г. (подпись) «____» _______________ 20___ г. |
Согласовано: Руководитель программы Лапп Е.А. (ФИО) ______________________ (подпись) «____» _______________ 20___ г. |
1Виды профессиональной деятельности, к которым готовится магистрант, определяются ФГОС ВПО по соответствующему направлению подготовки. Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится магистрант, определяются совместно обучающимся и его научным руководителем.