Научно-исследовательская работа. Научно-исследовательская работа предполагает выполнение магистрантами как общей программы, так и выполнение индивидуальной

(3.10−30.10.2016)

Научно-исследовательская работа предполагает выполнение магистрантами как общей программы, так и выполнение индивидуальной программы.

Научно-исследовательская работа магистрантов проводится на выпускающей кафедре музыкального образования и методики преподавания музыки МордГПИ. Научно-исследовательская работа может проводиться в сторонних музыкально-образовательных учреждениях, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом. Места осуществления научно-исследовательской работы подбираются в соответствии с выбранной темой исследования и предусматривают возможность получения магистрантом необходимой информации для анализа текущей ситуации и написания в последующем магистерской диссертации.

Научно-исследовательская работа студентов по направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование» магистерская программа «Дополнительное образование детей средствами искусства"выделена как отдельный вид деятельности магистрантов, осуществляется (1 сем. — 4 нед.; 5 сем. — 4 нед.).

К видам и этапам выполнения научно-исследовательской работы магистранта относятся следующие на данной практике(3.10−30.10.2016):

· планирование научно-исследовательской работы, включающее ознакомление с тематикой исследовательских работ в избранной области и выбор темы исследования;

· написание плана научно-исследовательской работы;

· обоснование актуальности темы магистерской диссертации, написание планамагистерской диссертации (Приложение 1) и введения;

· составление библиографического списка по теме диссертационного исследования;

· проведение научно-исследовательской работы;

· написание статьи для участия в научно-практической конференции;

· составление промежуточного отчета о научно-исследовательской работе (Приложение 2) (к отчету прилагаются ксерокопии статей, тезисов докладов, опубликованных за текущий семестр, а также докладов и выступлений магистрантов в рамках научно-исследовательского семинара);

· публичная защита выполненной работы (зимой).

4 стр., 1626 слов

Аттестация по итогам производственной (научно-исследовательской практики) практики

... их предоставления. 2. Самодиагностика. Основной   (научно-исследовательская практика) 1.Организация и проведение эмпирического исследования 2.Обработка полученных данных, качественный и статистический ... полученные результаты, подготавливать аналитический отчет по итогам работы, осуществлять рефлексию своей деятельности. Научно-исследовательская практика (2 курс) Цель и задачи практики ...

В рамках научно-исследовательской работы магистранты выполняют различные виды практико-ориентированных научно-исследовательских заданий, в процессе чего обучающиеся изучают специальную литературу и другую научно-техническую информацию, достижения отечественной и зарубежной педагогики; участвуют в проведении научных исследований; осуществляет сбор, обработку, анализ и систематизацию научной информации по теме (заданию); принимает участие в научных конференциях по теме научного исследования; составляет отчеты; публикует статьи или тезисы в научном издании и т. д.

Общее руководство НИР по программе магистратуры осуществляет руководитель программы. Руководитель программы магистратуры проводит научно-исследовательские семинары и осуществляет контроль деятельности научных руководителей магистрантов. Непосредственное руководство научно-исследовательской работой магистранта осуществляет научный руководитель. Научный руководитель совместно с магистрантом составляет индивидуальный план НИР, контролирует его выполнение, осуществляет руководство подготовкой магистерской диссертации.

Цель научно-исследовательской работы в семестре — подготовить магистранта как к самостоятельной научно-исследовательской работе, основным результатом которой является написание и успешная защита магистерской диссертации, так и к проведению научных исследований в составе творческого коллектива.

Текущий контроль за ходом проведения научно-исследовательской работы осуществляется на любой стадии работ и проводится руководителем магистранта. Текущая работа магистрантов оценивается руководителями на основе представляемых научных статей, результатов участия в научных мероприятиях.

Критерии оценки научно-исследовательской работымагистранта:

оценка «отлично» ставится магистранту за: владение способами методологического анализа педагогических проблем; наличие теоретических представлений о научно-методических основах дополнительного образования детей средствами искусства; наличия грамотного отчета, наличия статей, докладов; умения грамотно и логично излагать научную информацию, аргументировать и защищать свою точку зрения;

7 стр., 3370 слов

«Научно-исследовательская работа студентов»

... научных коллективов; содействие решению актуальных научных, технических и экономических задач развития экономики. Роль и место дисциплины в системе высшего профессионального образования Учебная дисциплина «Научно-исследовательская ... список Основная литература: Кукушкина, Вера Владимировна. Организация научно-исследовательской работы студентов (магистров) : учеб. пособие для вузов [Гриф УМО] / В. ...

оценка «хорошо» ставится магистранту, который владеет способами методологического анализа педагогических проблем; обладает определенным уровнем теоретических представлений о научно-методических основах дополнительного образования детей средствами искусства; наличия грамотного отчета, умения грамотно и логично излагать научную информацию, аргументировать и защищать свою точку зрения;

оценка «удовлетворительно» ставится магистранту, который не владеет способами методологического анализа педагогических проблем; обладает определенным уровнем теоретических представлений о научно-методических основах дополнительного образования детей средствами искусства; имеет отчет, не умеет грамотно и логично излагать научную информацию, аргументировать и защищать свою точку зрения;

оценка «неудовлетворительно» ставится магистранту, который не владеет способами методологического анализа педагогических проблем; не обладает определенным уровнем теоретических представлений о научно-методических основах дополнительного образования детей средствами искусства; не имеет отчет, не умеет грамотно и логично излагать научную информацию, аргументировать и защищать свою точку зрения.

Основная литература

1. Арчажникова, Л. Г. Профессиональная деятельность педагога-музыканта: монография / Л. Г. Арчажникова, З. В. Румянцева; М-во образования и науки РФ, Костром. гос. ун-т им. Н. А. Некрасова. — Кострома: КГУ, 2011. — 255 с.

2. Диагностика эффективности личностного развития учителя в инновационном музыкально-образовательном процессе педагогического вуза: монография / под науч. ред. д-ра пед. наук, проф. И. С. Кобозевой; Мордов. гос. пед. ин-т. — Саранск, 2012. — 188 с.

3. Загвязинский, В. И. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учеб. пособие для студентов учреждений высш. проф. образования / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов. — 7-е изд. — М.: Академия, 2012. — 207 с.

4. Методология гуманитарного знания: монография / Н. И. Лушенкова [и др.]; Мордов. гум. ин-т. — Саранск, 2012. — 140 с.

6 стр., 2683 слов

Дистанционное образование на примере Современной гуманитарной академии (СГА)

... АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ СОВРЕМЕННАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ РЕФЕРАТ Дистанционное образование на примере Современной гуманитарной академии (СГА) Студентка Группы ______________ Владивосток 2008 Дистанционное образование (ДО) стало ... и умения через множество индивидуальных форм учебы - от самостоятельного изучения тем по специально разработанным учебным пособиям, их углубления с помощью обучающих ...

5. Сидняев, Н. И. Теория планирования эксперимента и анализ статистических данных: учеб. пособие для магистров / Н. И. Сидняев. — М.: Юрайт, 2012. — 399 с.

6. Современные образовательные технологии: учеб. пособие / под ред. Н. В. Бордовской. — 2-е изд. — М.: Кнорус, 2011. — 432 с.

7. Шипилина, Л. А. Методология и методы психолого-педагогических исследований: учеб. пособие / Л. А. Шипилина. — М.: Флинта, 2011. — 204 с.

8. Щуркова, Н. Е. Педагогическая технология: учеб. пособие [Электронный ресурс] / Н. Е. Щуркова. — 2-е изд., доп. — М.: Педагогическое общество России, 2005. — 256 с. — Режим доступа: www.biblioclub.ru/

Дополнительная литература

1. Абдуллин, Э. Б. Теория музыкального образования / Э. Б. Абдуллин, Е. В. Николаева. — М.: ACADEMIA, 2004. — 333 с.

2. Абдуллин, Э. Б. Методика музыкального образования / Э. Б. Абдуллин. — М.: Музыка, 2006. — 334 с.

3. Абдуллин, Э.Б. Методологический анализ проблем музыкальной педагогики в системе высшего образования / Э.Б. Абдуллин. — М., 1990. — 205 с.

4. Бордовская, Н. В. Гуманитарные технологии в вузовской практике: теория и методология проектирования / Н. В. Бордовская. — СПб.: Книжный Дом, 2007. — 578 с.

5. Борытко, Н. М. Методология и методы психолого-педагогических исследований: уч. пос. / Н. М. Борытко, А. В. Моложавенко, И. А. Соловцова; под ред. Н. М. Борытко. — М.: Изд. центр «Академия», 2008.− 288с.

6. Баренбойм, Л. А. Фортепианная педагогика / Л. А. Баренбойм. — М.: Классика-XXI, 2007. — 190 с.

7. ​ Басин, Е. Я. Философская эстетика и психология искусства / Е. Я. Басин, В. П. Крутоус. — М.: Гардарики, 2007. — 286 с.

8. Библер, В. С. На гранях логики культуры: Книга избранных очерков / В. С. Библер. — М.: Рус. феноменол. о-во, 1997. — 440 с.

18 стр., 8577 слов

Столяренко А. М. Психология и педагогика [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студентов вузов / А. М. Столяренко. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮН

... . Сластенина; Междунар. акад. наук пед. образования. - М.: Академия, 2007. - 576 с. 10. Педагогика: учебное пособие для студентов вузов / [авт.: Б. ... . Столяренко А. М. Психология и педагогика [Электронный ресурс] : учеб. пособие для студентов вузов / А. М. Столяренко. - 2-е ... . Столяренко А. М. Психология и педагогика [Электронный ресурс] : учеб. пособие для студентов вузов / А. М. Столяренко. - 2-е ...

9. Вайдорф-Сысоева, М. Е. Технология исполнения и оформления научно-исследовательской работы: учебно-метод. пос. / М. Е. Вайдорф-Сысоева. — М.: ЦГЛ, 2008. − 415с.

10. Кобозева, И. С. Регионализация музыкального образования в рамках ретроспективного теоретического анализа / И. С. Кобозева // Научное исследование: информация, анализ, прогноз: монография / под общ. ред. проф. О. И. Кирикова.- Кн. 13. Глава XV. — Воронеж, 2011. — С. 153−168.

11. Краевский, В. В. Методология педагогики: новый век / В. В. Краевский, Е. В. Бережнова. — М.: Изд. цент «Академия», 2008. − 267с.

12. Компетентностная модель современного педагога: учеб.-метод. пособие для преподавателей вузов, учреждений постдипл. образования, реализующих проф. образоват. прогр. подгот. и повышения квалификации педагогов / [авт. коллектив О. В. Акулова, Е. С. Заир-Бек и др.]; Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2007. — 158 с.

13. 27.​ Компетентностный подход в педагогическом образовании: коллективная монография / под ред. В. А. Козырева, Н. Ф. Радионовой, А. П. Тряпицыной; М-во образования и науки РФ, Нац. фонд подгот. кадров, Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. — Изд. 3-е, испр. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2008. — 392 с.

14. Методология педагогики музыкального образования:: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Музыкальное образование» / [Э. Б. Абдуллин и др.]; под ред. Э. Б. Абдуллина. — М.: Академия, 2006. — 264 с.

15. Лосев, А. Ф. Основной вопрос философии музыки / А.Ф. Лосев // Сов. музыка. — 1990. — № 11. — С. 65−74.

16. Музыкальная психология и психология музыкального образования: теория и практика: учебник для студентов музыкальных факультетов учреждений высшего педагогического профессионального образования / [Э. Б. Абдуллин и др.]; под ред. Г. М. Цыпина. — М.: Академия, 2011. — 383 с.

17. Морозов А. В. Креативная педагогика и психология: учеб. пособие / А. В. Морозов, Д. В. Чернилевский. — Изд. 4-е, испр. и доп. — М.: Академический Проект, 2004. — 560 с.

18. Муцмахер В.И. Формирование профессионально значимых качеств личности будущего учителя музыки / В.И. Муцмахер. — М., 1988. — 112 с.

19. Медушевский, В. В. Углублять концепцию музыкального образования / В.В. Медушевский // Сов. музыка. — 1981. — № 9. — С. 12−14.

20. Неменский, Б. М. Педагогика искусства / Б. М. Неменский. — М.: Просвещение, 2007. — 253 с.

21. Новиков, А. М. Методология художественной деятельности / А. М. Новиков. — М.: Эгвес, 2008. — 71 с.

22. Педагогика профессионального образования / Е. П. Белозерцев / под ред. В. А. Сластенина. — М.: Академия, 2007. — 516 с.

23. Научно-методические аспекты подготовки магистерских диссертаций: учеб. пособие / под ред. С. И. Дворецкого, Е. И. Муратовой, и др. — Тамбов: ТОГУП «Тамбовполиграфиздат», 2007. — 84 с.

24. Научно-методические аспекты подготовки магистерских диссертаций: учеб. пособие / сост.: С. И. Дворецкий, Е. И. Муратова, О. А. Корчагина, С. В. Осина. — Тамбов: ТОГУП «Тамбовполиграфиздат», 2008. — 84 с.

25. Полат, Е. С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования / Е. С. Полат. — М.: Академия, 2008. — 345 с.

26. Ражников, В. Г. Диалоги о музыкальной педагогике / В. Г. Ражников. — М.: Классика-XX, 2004. — 136 с.

27. Смирнов, А. В. Теоретическая основа профессиональной деятельности педагога-музыканта: монография / А. В. Смирнов. — М.: МПГУ, 2009. — 165 с.

28. Трайнев, В. А. Интенсивные педагогические игровые технологии в гуманитарном образовании / В. А. Трайнев, И. В. Трайнев. — М.: Академия, 2007. — 367 с.

29. Шишкина, С. В. Коммуникативные процессы в контексте гуманизации современного музыкально-педагогического образования / С. В. Шишкина // Человек и образование: научный журнал. — 2012. — № 3. — С. 86−90.

30.. Щербакова, А. И. Философия музыки и музыкального образования. В 2-х кн. / А. И. Щербакова. — Кн. 1. — М.: ГРАФ-ПРЕСС, 2008. — 256 с.

Интернет-ресурсы

1. anovikov.ru/present.htm — сайт академика А. М. Новикова

2. methodolog.ru — специализированный сайт о методологии науки.

3. Сайт в помощь аспирантам — режим доступа: dis.finansy.ru/. — пособия, учебники, методические рекомендации по написанию диссертации.

4. www.edu.ru/ - федеральный портал «Российское образование».

5. - Российский портал открытого образования.

6. window.edu.ru/window/library — Единое окно доступа к образовательным ресурсам.

7. www.pedlib.ru/ - Педагогическая библиотека www.internet-biblioteka.ru/pedagogy — Интернет-библиотека педагогических изданий.

8. - Педагогический энциклопедический словарь.

9. filosof.historic.ru — Электронная библиотека по философии.

10. flogiston.ru — Учебная литература по психологии на «Флогистоне».

11. - Журнал «Эксперимент и инновации в школе».

12. - Журнал «Инновационные проекты и программы в образовании».

13. - Журнал «Муниципальное образование: Инновации и Эксперимент», 2009.

14. - портал для студентов музыкальных учебных заведений.

15. orpheusmusic.ru/ - культурно-образовательный портал, содержащий информацию по истории музыки, статьи по музыковедению, методике преподавания музыки в школе и вузе, обучающие видео- и аудиоматериалы.

16. paidagogos.com/?p=92 — сайт «Педагогика, 2009».

17. ru.wikipedia.org — Википедия: свободная многоязычная энциклопедия.

18. scipeople.ru/ - Социальная сеть для ученых и исследователей.

19. terme.ru/ Национальная философская энциклопедия.

20. window.edu.ru/window/library — единое окно доступа к образовательным ресурсам.

21. www. http://portal-kultura.ru// - материалы газеты «Культура» и различная информация о культуре, в том числе музыкальной, в стране и мире.

22. www.art-education.ru/AE-magazine/new-magazine.1.2006 — Школяр Л. В. Педагогика искусства как актуальное направление гуманитарного знания.

23. www.edu.ru/ - федеральный портал «Российское образование» содержит обширный глоссарий педагогических терминов и персоналий, дает доступ ко всем законодательным и нормативным актам системы образования, раскрывает возможности использования объемной учебно-методической библиотеки.

24. www.eidos.ru — Центр дистанционного образования «Эйдос».

25. www.elibrary.ru/ - Научная электронная библиотека.

26. www.eurekanet.ru — Инновационная образовательная сеть «Эврика».

27. www.forumklassika.ru/ - наиболее крупный русскоязычный форум об академической музыке.

28. - сайт «Infolio Университетская электронная библиотека».

29. www.internet-biblioteka.ru/pedagogy — Интернет-библиотека педагогических изданий. Размещенная в библиотеке литература относится к вопросам обучения и воспитания детей, молодежи и взрослых.

30. www.magister.msk.ru/library/ - Библиотека Магистра (интернет-издательство).

Электронные издания произведений и биографических и критических материалов.

31. - Российская Национальная библиотека.

32. - Российский портал открытого образования открывает доступ к различным информационным ресурсам и интегральным каталогам.

33. - сайт, посвящённый вопросам музыкально-педагогического творчества.

34. www.pedlib.ru/ - Педагогическая библиотека представляет собой постоянно пополняющееся собрание литературы по педагогике, ее прикладным отраслям, а также наукам гуманитарного циклов, имеющим отношение к воспитанию и обучению детей. Популярные, научные, методические издания, учебники, статьи из периодики.

35. www.philosophy.ru/ - текстовые ресурсы по гуманитарным наукам.

36. www.public.ru/1.asp — проект «Публичная библиотека».

37. www.rsl.ru/ - Российская государственная библиотека.

38. www.sci.aha.ru/ - Наука и практика России — подбор справочной информации: справочники, карты, базы данных, программы, анализ, обзоры.

39. www.textology.ru/ - сайт, связанный с познанием текстов культуры и искусства.

40. www.integro.ru/system/s_metodology.htm — методология научного исследования (FAQ) (Статьи известных ученых о методологических проблемах).

Приложение 1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

ИМЕНИ М. Е. ЕВСЕВЬЕВА»

Факультет педагогического и художественного образования

Кафедра музыкального образования и методики преподавания музыки

Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры (протокол № __ от «__» ___20__ г.) Зав. кафедрой ________________ УТВЕРЖДЕНО Советом факультета (протокол № __ от «__» ____20__ г.) Председатель совета ______________

ПЛАН

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

МАГИСТРАНТА

__________________________________________________

(Фамилия, Имя, Отчество)

Форма обучения заочная

Направление подготовки 44.04.01- Педагогическое образование

Наименование магистерской программы Дополнительное образование детей средствами искусства

Научный руководитель магистранта ____________________________________________________________

(Фамилия И.О., уч. степень, уч. звание)

Саранск 20___

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым готовится магистрант[1]

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Тема магистерской диссертации

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Пояснительная записка к выбору темы магистерской диссертации

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Развернутый план магистерской диссертации

____________________________________________________________ __________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

ПЛАН НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

Первый год обучения

Первый семестр

№ п/п Наименование работы Срок представления результатов НИР Форма представления результатов НИР
Научно-исследовательская работа в семестре (3.10−30.10.2016) январь Тема, план, введение магистерской диссертации, библиографический список, отчет о научно-исследовательской работе, статья, план научно-исследовательской работы, отчет о научно-исследовательской работе
Подготовка магистерской диссертации В течение семестра План, введение магистерской диссертации, библиографический список, 1 параграф
Научно-исследовательская практика (05.12.2016 — 31.12.2016) январь Представление первого параграфа магистерской диссертации Терминологическая матрица. Отчет о научно-исследовательской практике

Второй семестр

№ п/п Наименование работы Срок представления результатов НИР Форма представления результатов НИР
Научно-исследовательская работа в семестре июнь Статьи, второй (третий) параграф первой главы магистерской диссертации, отчет о научно-исследовательской работе
Подготовка магистерской диссертации В течение семестра Второй (третий) параграф первой главы магистерской диссертации, подготовка диагностических средств
Научно-исследовательский семинар июнь июнь Доклад об итогах научного исследования
Научно-исследовательская практика 07.05.2017 — 17.06.2017 июнь Представление второго (третьего) параграфа первой главы магистерской диссертации Диагностические средства Отчет о научно-исследовательской практике Статья

Второй год обучения

Третий семестр

№ п/п Наименование работы Срок представления результатов НИР Форма представления результатов НИР
Научно-исследовательская работа в семестре январь Статьи, первый параграф второй главы магистерской диссертации, отчет о научно-исследовательской работе
Подготовка магистерской диссертации В течение семестра Первый параграф второй главы магистерской диссертации, отчет о проведенном констатирующем этапе экспериментального исследования
Научно-исследовательский семинар январь Доклад об итогах научного исследования
Научно-исследовательская практика январь Представление первого параграфа второй главы магистерской диссертации. Отчет о научно-исследовательской практике Дневник практики Статья

Четвертый семестр

№ п/п Наименование работы Срок представления результатов НИР Форма представления результатов НИР
Научно-исследовательская работа в семестре июнь Статьи, второй и третий параграфы второй главы магистерской диссертации, отчет о научно-исследовательской работе
Подготовка магистерской диссертации В течение семестра Статьи, второй и третий параграфы второй главы магистерской диссертации
Научно-исследовательский семинар июнь Доклад об итогах научного исследования
Преддипломная практика июнь Статьи, второй и третий параграфы второй главы магистерской диссертации, справка о проведенном экспериментальном исследовании

Третий год обучения

Пятый семестр

№ п/п Наименование работы Срок представления результатов НИР Форма представления результатов НИР
Научно-исследовательская работа в семестре декабрь Статьи, магистерская диссертация, автореферат магистерской диссертации, итоговый отчет о научно-исследовательской работе
Подготовка магистерской диссертации декабрь Магистерская диссертация
Научно-исследовательский семинар ноябрь Доклад об итогах научного исследования
Магистрант ___________________ (подпись) Научный руководитель __________________ (подпись) «____» _______________ 20__ г.

Согласовано:

Руководитель программы ___________________________

(подпись)

Приложение 2

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector