Научно-исследовательская работа. Научно-исследовательская работа предполагает выполнение магистрантами как общей программы, так и выполнение индивидуальной

(3.10-30.10.2016)

Научно-исследовательская работа предполагает выполнение магистрантами как общей программы, так и выполнение индивидуальной программы.

Научно-исследовательская работа магистрантов проводится на выпускающей кафедре музыкального образования и методики преподавания музыки МордГПИ. Научно-исследовательская работа может проводиться в сторонних музыкально-образовательных учреждениях, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом. Места осуществления научно-исследовательской работы подбираются в соответствии с выбранной темой исследования и предусматривают возможность получения магистрантом необходимой информации для анализа текущей ситуации и написания в последующем магистерской диссертации.

Научно-исследовательская работа студентов по направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование» магистерская программа «Дополнительное образование детей средствами искусства»выделена как отдельный вид деятельности магистрантов, осуществляется (1 сем. – 4 нед.; 5 сем. – 4 нед.).

К видам и этапам выполнения научно-исследовательской работы магистранта относятся следующие на данной практике(3.10-30.10.2016):

· планирование научно-исследовательской работы, включающее ознакомление с тематикой исследовательских работ в избранной области и выбор темы исследования;

· написание плана научно-исследовательской работы;

· обоснование актуальности темы магистерской диссертации, написание планамагистерской диссертации (Приложение 1) и введения;

· составление библиографического списка по теме диссертационного исследования;

· проведение научно-исследовательской работы;

· написание статьи для участия в научно-практической конференции;

· составление промежуточного отчета о научно-исследовательской работе (Приложение 2) (к отчету прилагаются ксерокопии статей, тезисов докладов, опубликованных за текущий семестр, а также докладов и выступлений магистрантов в рамках научно-исследовательского семинара);

· публичная защита выполненной работы (зимой).

В рамках научно-исследовательской работы магистранты выполняют различные виды практико-ориентированных научно-исследовательских заданий, в процессе чего обучающиеся изучают специальную литературу и другую научно-техническую информацию, достижения отечественной и зарубежной педагогики; участвуют в проведении научных исследований; осуществляет сбор, обработку, анализ и систематизацию научной информации по теме (заданию); принимает участие в научных конференциях по теме научного исследования; составляет отчеты; публикует статьи или тезисы в научном издании и т. д.

16 стр., 7810 слов

Курсовая работа — Гражданская война как способ разрешения ...

... сферам жизни и новейшей истории. Для проведения научного исследования значимым является владение методологией, исследовательскими приемами и методами. При проведении исследований перед исследователями ставятся цели, требующие не только ... Э. Кардель, П. Бурдье, К. Боулдинг, М. Ломоносов и др. Однако в работах указанных авторов данная проблема анализируется в общих чертах. На мой взгляд остаётся ...

Общее руководство НИР по программе магистратуры осуществляет руководитель программы. Руководитель программы магистратуры проводит научно-исследовательские семинары и осуществляет контроль деятельности научных руководителей магистрантов. Непосредственное руководство научно-исследовательской работой магистранта осуществляет научный руководитель. Научный руководитель совместно с магистрантом составляет индивидуальный план НИР, контролирует его выполнение, осуществляет руководство подготовкой магистерской диссертации.

Цель научно-исследовательской работы в семестре – подготовить магистранта как к самостоятельной научно-исследовательской работе, основным результатом которой является написание и успешная защита магистерской диссертации, так и к проведению научных исследований в составе творческого коллектива.

Текущий контроль за ходом проведения научно-исследовательской работы осуществляется на любой стадии работ и проводится руководителем магистранта. Текущая работа магистрантов оценивается руководителями на основе представляемых научных статей, результатов участия в научных мероприятиях.

Критерии оценки научно-исследовательской работымагистранта:

оценка «отлично» ставится магистранту за: владение способами методологического анализа педагогических проблем; наличие теоретических представлений о научно-методических основах дополнительного образования детей средствами искусства; наличия грамотного отчета, наличия статей, докладов; умения грамотно и логично излагать научную информацию, аргументировать и защищать свою точку зрения;

оценка «хорошо» ставится магистранту, который владеет способами методологического анализа педагогических проблем; обладает определенным уровнем теоретических представлений о научно-методических основах дополнительного образования детей средствами искусства; наличия грамотного отчета, умения грамотно и логично излагать научную информацию, аргументировать и защищать свою точку зрения;

оценка «удовлетворительно» ставится магистранту, который не владеет способами методологического анализа педагогических проблем; обладает определенным уровнем теоретических представлений о научно-методических основах дополнительного образования детей средствами искусства; имеет отчет, не умеет грамотно и логично излагать научную информацию, аргументировать и защищать свою точку зрения;

оценка «неудовлетворительно» ставится магистранту, который не владеет способами методологического анализа педагогических проблем; не обладает определенным уровнем теоретических представлений о научно-методических основах дополнительного образования детей средствами искусства; не имеет отчет, не умеет грамотно и логично излагать научную информацию, аргументировать и защищать свою точку зрения.

Основная литература

1. Арчажникова, Л. Г. Профессиональная деятельность педагога-музыканта : монография / Л. Г. Арчажникова, З. В. Румянцева ; М-во образования и науки РФ, Костром. гос. ун-т им. Н. А. Некрасова. – Кострома : КГУ, 2011. – 255 с.

4 стр., 1581 слов

Методология психолого-педагогических исследований: общая характеристика

... Такими объектами могут быть педагогические системы, явления, процессы (воспитание, образование, развитие, формирование личности коллектива). Предмет ... специальной научной дисциплине. Технологический уровень методологии отражает совокупность методов, техник исследования, ... – шаги достижения цели. Гипотеза– это научно обоснованное предположение; прогнозом ожидаемого решения исследовательских задач. ...

2. Диагностика эффективности личностного развития учителя в инновационном музыкально-образовательном процессе педагогического вуза : монография / под науч. ред. д-ра пед. наук, проф. И. С. Кобозевой ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2012. – 188 с.

3. Загвязинский, В. И. Методология и методы психолого-педагогического исследования : учеб. пособие для студентов учреждений высш. проф. образования / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов. – 7-е изд. – М. : Академия, 2012. – 207 с.

4. Методология гуманитарного знания: монография / Н. И. Лушенкова [и др.]; Мордов. гум. ин-т. – Саранск, 2012. – 140 с.

5. Сидняев, Н. И. Теория планирования эксперимента и анализ статистических данных : учеб. пособие для магистров / Н. И. Сидняев. – М. : Юрайт, 2012. – 399 с.

6. Современные образовательные технологии : учеб. пособие / под ред. Н. В. Бордовской. – 2-е изд. – М. : Кнорус, 2011. – 432 с.

7. Шипилина, Л. А. Методология и методы психолого-педагогических исследований : учеб. пособие / Л. А. Шипилина. – М. : Флинта, 2011. – 204 с.

8. Щуркова, Н. Е. Педагогическая технология : учеб. пособие [Электронный ресурс] / Н. Е. Щуркова. – 2-е изд., доп. – М. : Педагогическое общество России, 2005. – 256 с. – Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/

 

Дополнительная литература

1. Абдуллин, Э. Б. Теория музыкального образования / Э. Б. Абдуллин, Е. В. Николаева. – М. : ACADEMIA, 2004. – 333 с.

2. Абдуллин, Э. Б. Методика музыкального образования / Э. Б. Абдуллин. – М. : Музыка, 2006. – 334 с.

3. Абдуллин, Э.Б. Методологический анализ проблем музыкальной педагогики в системе высшего образования / Э.Б. Абдуллин. – М., 1990. – 205 с.

4. Бордовская, Н. В. Гуманитарные технологии в вузовской практике : теория и методология проектирования / Н. В. Бордовская. – СПб. : Книжный Дом, 2007. – 578 с.

5. Борытко, Н. М. Методология и методы психолого-педагогических исследований : уч. пос. / Н. М. Борытко, А. В. Моложавенко, И. А. Соловцова; под ред. Н. М. Борытко. – М.: Изд. центр «Академия», 2008.− 288с.

6. Баренбойм, Л. А. Фортепианная педагогика / Л. А. Баренбойм. – М. : Классика-XXI, 2007. – 190 с.

7. ​ Басин, Е. Я. Философская эстетика и психология искусства / Е. Я. Басин, В. П. Крутоус. – М. : Гардарики, 2007. – 286 с.

8. Библер, В. С. На гранях логики культуры: Книга избранных очерков / В. С. Библер. – М. : Рус. феноменол. о-во, 1997. – 440 с.

9. Вайдорф-Сысоева, М. Е. Технология исполнения и оформления научно-исследовательской работы : учебно-метод. пос. / М. Е. Вайдорф-Сысоева. – М.: ЦГЛ, 2008. − 415с.

10. Кобозева, И. С. Регионализация музыкального образования в рамках ретроспективного теоретического анализа / И. С. Кобозева // Научное исследование: информация, анализ, прогноз : монография / под общ. ред. проф. О. И. Кирикова.– Кн. 13. Глава XV. – Воронеж, 2011. – С. 153–168.

11. Краевский, В. В. Методология педагогики: новый век / В. В. Краевский, Е. В. Бережнова. – М. : Изд. цент «Академия», 2008. − 267с.

18 стр., 8577 слов

Столяренко А. М. Психология и педагогика [Электронный ресурс] ...

... в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях среднего профессионального образования и дополнительного образования, способен планировать учебный процесс, выполнять методическую работу, ... в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях среднего профессионального образования и дополнительного образования, способен планировать учебный процесс, выполнять методическую ...

12. Компетентностная модель современного педагога : учеб.-метод. пособие для преподавателей вузов, учреждений постдипл. образования, реализующих проф. образоват. прогр. подгот. и повышения квалификации педагогов / [авт. коллектив О. В. Акулова, Е. С. Заир-Бек и др.] ; Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. – СПб. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2007. – 158 с.

13. 27.​ Компетентностный подход в педагогическом образовании : коллективная монография / под ред. В. А. Козырева, Н. Ф. Радионовой, А. П. Тряпицыной ; М-во образования и науки РФ, Нац. фонд подгот. кадров, Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. – Изд. 3-е, испр. – СПб. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2008. – 392 с.

14. Методология педагогики музыкального образования: : учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Музыкальное образование» / [Э. Б. Абдуллин и др.]; под ред. Э. Б. Абдуллина. – М. : Академия, 2006. – 264 с.

15. Лосев, А. Ф. Основной вопрос философии музыки / А.Ф. Лосев // Сов. музыка. – 1990. – № 11. – С. 65-74.

16. Музыкальная психология и психология музыкального образования: теория и практика : учебник для студентов музыкальных факультетов учреждений высшего педагогического профессионального образования / [Э. Б. Абдуллин и др.] ; под ред. Г. М. Цыпина. – М. : Академия, 2011. – 383 с.

17. Морозов А. В. Креативная педагогика и психология : учеб. пособие / А. В. Морозов, Д. В. Чернилевский. – Изд. 4-е, испр. и доп. – М. : Академический Проект, 2004. – 560 с.

18. Муцмахер В.И. Формирование профессионально значимых качеств личности будущего учителя музыки / В.И. Муцмахер. – М., 1988. – 112 с.

19. Медушевский, В. В. Углублять концепцию музыкального образования / В.В. Медушевский // Сов. музыка. – 1981. – № 9. – С. 12-14.

20. Неменский, Б. М. Педагогика искусства / Б. М. Неменский. – М. : Просвещение, 2007. – 253 с.

21. Новиков, А. М. Методология художественной деятельности / А. М. Новиков. – М. : Эгвес , 2008. – 71 с.

22. Педагогика профессионального образования / Е. П. Белозерцев / под ред. В. А. Сластенина. – М. : Академия, 2007. – 516 с.

23. Научно-методические аспекты подготовки магистерских диссертаций : учеб. пособие / под ред. С. И. Дворецкого, Е. И. Муратовой, и др. – Тамбов : ТОГУП «Тамбовполиграфиздат», 2007. – 84 с.

24. Научно–методические аспекты подготовки магистерских диссертаций : учеб. пособие / сост. : С. И. Дворецкий, Е. И. Муратова, О. А. Корчагина, С. В. Осина. – Тамбов : ТОГУП «Тамбовполиграфиздат», 2008. – 84 с.

25. Полат, Е. С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования / Е. С. Полат. – М. : Академия, 2008. – 345 с.

26. Ражников, В. Г. Диалоги о музыкальной педагогике / В. Г. Ражников. – М. : Классика-XX, 2004. – 136 с.

27. Смирнов, А. В. Теоретическая основа профессиональной деятельности педагога-музыканта : монография / А. В. Смирнов. – М. : МПГУ, 2009. – 165 с.

28. Трайнев, В. А. Интенсивные педагогические игровые технологии в гуманитарном образовании / В. А. Трайнев, И. В. Трайнев. – М. : Академия, 2007. – 367 с.

29. Шишкина, С. В. Коммуникативные процессы в контексте гуманизации современного музыкально-педагогического образования / С. В. Шишкина // Человек и образование: научный журнал. – 2012. – № 3. – С. 86–90.

30. . Щербакова, А. И. Философия музыки и музыкального образования. В 2-х кн. / А. И. Щербакова. – Кн. 1. – М. : ГРАФ-ПРЕСС, 2008. – 256 с.

Интернет-ресурсы

1. http://anovikov.ru/present.htm – сайт академика А. М. Новикова

2. http://methodolog.ru — специализированный сайт о методологии науки.

3. Сайт в помощь аспирантам – режим доступа: http://dis.finansy.ru/. – пособия, учебники, методические рекомендации по написанию диссертации.

4. http://www.edu.ru/ — федеральный портал «Российское образование».

5. — Российский портал открытого образования.

6. http://window.edu.ru/window/library — Единое окно доступа к образовательным ресурсам.

7. http://www.pedlib.ru/ — Педагогическая библиотека http://www.internet-biblioteka.ru/pedagogy — Интернет-библиотека педагогических изданий.

8. – Педагогический энциклопедический словарь.

9. http://filosof.historic.ru – Электронная библиотека по философии.

10. http://flogiston.ru – Учебная литература по психологии на «Флогистоне».

11. – Журнал «Эксперимент и инновации в школе».

12. – Журнал «Инновационные проекты и программы в образовании».

13. – Журнал «Муниципальное образование: Инновации и Эксперимент», 2009.

14. – портал для студентов музыкальных учебных заведений.

15. http://orpheusmusic.ru/ – культурно-образовательный портал, содержащий информацию по истории музыки, статьи по музыковедению, методике преподавания музыки в школе и вузе, обучающие видео- и аудиоматериалы.

16. http://paidagogos.com/?p=92 – сайт «Педагогика, 2009».

17. http://ru.wikipedia.org – Википедия: свободная многоязычная энциклопедия.

18. http://scipeople.ru/ – Социальная сеть для ученых и исследователей.

19. http://terme.ru/ Национальная философская энциклопедия.

20. http://window.edu.ru/window/library – единое окно доступа к образовательным ресурсам.

21. http://www. http://portal-kultura.ru// – материалы газеты «Культура» и различная информация о культуре, в том числе музыкальной, в стране и мире.

22. http://www.art-education.ru/AE-magazine/new-magazine.1.2006 – Школяр Л. В. Педагогика искусства как актуальное направление гуманитарного знания.

23. http://www.edu.ru/ – федеральный портал «Российское образование» содержит обширный глоссарий педагогических терминов и персоналий, дает доступ ко всем законодательным и нормативным актам системы образования, раскрывает возможности использования объемной учебно-методической библиотеки.

24. http://www.eidos.ru – Центр дистанционного образования «Эйдос».

25. http://www.elibrary.ru/ – Научная электронная библиотека.

26. http://www.eurekanet.ru – Инновационная образовательная сеть «Эврика».

27. http://www.forumklassika.ru/ – наиболее крупный русскоязычный форум об академической музыке.

28. – сайт «Infolio Университетская электронная библиотека».

29. http://www.internet-biblioteka.ru/pedagogy – Интернет-библиотека педагогических изданий. Размещенная в библиотеке литература относится к вопросам обучения и воспитания детей, молодежи и взрослых.

30. http://www.magister.msk.ru/library/ – Библиотека Магистра (интернет-издательство).

Электронные издания произведений и биографических и критических материалов.

31. – Российская Национальная библиотека.

32. – Российский портал открытого образования открывает доступ к различным информационным ресурсам и интегральным каталогам.

33. – сайт, посвящённый вопросам музыкально-педагогического творчества.

34. http://www.pedlib.ru/ – Педагогическая библиотека представляет собой постоянно пополняющееся собрание литературы по педагогике, ее прикладным отраслям, а также наукам гуманитарного циклов, имеющим отношение к воспитанию и обучению детей. Популярные, научные, методические издания, учебники, статьи из периодики.

35. http://www.philosophy.ru/ – текстовые ресурсы по гуманитарным наукам.

36. http://www.public.ru/1.asp – проект «Публичная библиотека».

37. http://www.rsl.ru/ – Российская государственная библиотека.

38. http://www.sci.aha.ru/ – Наука и практика России – подбор справочной информации: справочники, карты, базы данных, программы, анализ, обзоры.

39. http://www.textology.ru/ – сайт, связанный с познанием текстов культуры и искусства.

40. www.integro.ru/system/s_metodology.htm – методология научного исследования (FAQ) (Статьи известных ученых о методологических проблемах).

 

 

Приложение 1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

ИМЕНИ М. Е. ЕВСЕВЬЕВА»

Факультет педагогического и художественного образования

Кафедра музыкального образования и методики преподавания музыки

 

  Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры (протокол № __ от «__» ___20__ г.)   Зав.кафедрой ________________   УТВЕРЖДЕНО Советом факультета (протокол № __ от «__» ____20__ г.)     Председатель совета ______________

 

ПЛАН

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

МАГИСТРАНТА

 

__________________________________________________

(Фамилия, Имя, Отчество)

 

 

Форма обучения заочная

 

Направление подготовки 44.04.01– Педагогическое образование

 

Наименование магистерской программы Дополнительное образование детей средствами искусства

 

 

Научный руководитель магистранта ____________________________________________________________

(Фамилия И.О., уч. степень, уч. звание)

 

Саранск 20___

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым готовится магистрант[1]

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Тема магистерской диссертации

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

 

Пояснительная записка к выбору темы магистерской диссертации

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

 

Развернутый план магистерской диссертации

____________________________________________________________ __________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

 

ПЛАН НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

Первый год обучения

Первый семестр

 

№ п/п Наименование работы Срок представления результатов НИР Форма представления результатов НИР
Научно-исследовательская работа в семестре (3.10-30.10.2016) январь Тема, план, введение магистерской диссертации, библиографический список, отчет о научно-исследовательской работе, статья, план научно-исследовательской работы, отчет о научно-исследовательской работе
Подготовка магистерской диссертации В течение семестра План, введение магистерской диссертации, библиографический список, 1 параграф
Научно-исследовательская практика (05.12.2016 – 31.12.2016) январь Представление первого параграфа магистерской диссертации Терминологическая матрица. Отчет о научно-исследовательской практике  

 

Второй семестр

 

№ п/п Наименование работы Срок представления результатов НИР Форма представления результатов НИР
Научно-исследовательская работа в семестре июнь Статьи, второй (третий) параграф первой главы магистерской диссертации, отчет о научно-исследовательской работе
Подготовка магистерской диссертации В течение семестра Второй (третий) параграф первой главы магистерской диссертации, подготовка диагностических средств
Научно-исследовательский семинар июнь июнь Доклад об итогах научного исследования
Научно-исследовательская практика 07.05.2017 – 17.06.2017 июнь Представление второго (третьего) параграфа первой главы магистерской диссертации Диагностические средства Отчет о научно-исследовательской практике Статья  

 

Второй год обучения

Третий семестр

 

№ п/п Наименование работы Срок представления результатов НИР Форма представления результатов НИР
Научно-исследовательская работа в семестре январь Статьи, первый параграф второй главы магистерской диссертации, отчет о научно-исследовательской работе
Подготовка магистерской диссертации В течение семестра Первый параграф второй главы магистерской диссертации, отчет о проведенном констатирующем этапе экспериментального исследования
Научно-исследовательский семинар январь Доклад об итогах научного исследования
Научно-исследовательская практика январь Представление первого параграфа второй главы магистерской диссертации. Отчет о научно-исследовательской практике Дневник практики Статья  

 

Четвертый семестр

 

№ п/п Наименование работы Срок представления результатов НИР Форма представления результатов НИР
Научно-исследовательская работа в семестре июнь Статьи, второй и третий параграфы второй главы магистерской диссертации, отчет о научно-исследовательской работе
Подготовка магистерской диссертации В течение семестра Статьи, второй и третий параграфы второй главы магистерской диссертации
Научно-исследовательский семинар июнь Доклад об итогах научного исследования
Преддипломная практика июнь Статьи, второй и третий параграфы второй главы магистерской диссертации, справка о проведенном экспериментальном исследовании

 

Третий год обучения

Пятый семестр

 

№ п/п Наименование работы Срок представления результатов НИР Форма представления результатов НИР
Научно-исследовательская работа в семестре декабрь Статьи, магистерская диссертация, автореферат магистерской диссертации, итоговый отчет о научно-исследовательской работе
Подготовка магистерской диссертации декабрь Магистерская диссертация
Научно-исследовательский семинар ноябрь Доклад об итогах научного исследования
Магистрант ___________________ (подпись)   Научный руководитель   __________________ (подпись)   «____» _______________ 20__ г.  

Согласовано:

Руководитель программы ___________________________

(подпись)

Приложение 2