Положение о Школе вожатых факультета управления и психологии Кубанского государственного университета

УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета управления и психологии

______________________А.М. Ждановский

«__» ___________ 2015 г.

Школа вожатых факультета управления и психологии (далее ШВ ФУП) действует в интересах студентов на основе настоящего Положения, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом «Об образовании», Федеральным Законом «О высшем и послевузовском образовании», Уставом КубГУ, Конституцией факультета управления и психологии.

1. Общие положения

1.1. ШВ ФУП — это добровольная общественная организация, объединяющая студентов ФУП, занимающихся или желающих заниматься вожатской деятельностью, и проходящих психолого-педагогическую и педагогическую практики. ШВ действует на основе общности их интересов в педагогической и вожатской деятельности.

1.2. ШВ ФУП взаимодействует со Студенческим Советом ФУП, студенческим научным обществом, администрацией факультета, а также иными объединениями ФУП.

1.3. ШВ ФУП может иметь собственную символику: эмблему и бланки со своим наименованием, галстуки, значки и иные отличительные знаки.

1.4. Координацию деятельности ШВ осуществляет заместитель декана ФУП по воспитательной работе.

1.5. Положение о ШВ ФУП принимается решением Ученого Совета ФУП и утверждается деканом.

2. Цели и задачи шв фуп

2.1. Целью деятельности ШВ ФУП является подготовка к прохождению студентами психолого-педагогической, педагогической и любой другой практики, которая позволяет заниматься вожатской деятельностью, а также формированию знаний, умений и навыков, необходимых в деятельности вожатого.

2.2. Задачи:

— активизация интереса студентов к вожатской деятельности на разных этапах обучения;

— оказание методической помощи студентам, готовящимся к прохождению практики в детских оздоровительных лагерях;

— информационная и техническая поддержка единой информационной базы данных, теоретических материалов, необходимых для работы вожатого;

7 стр., 3153 слов

Исследование профессиональной направленности личности студентов химического факультета на педагогическую и исследовательскую специальности

... В связи с падением в последнее время педагогической инаучно-исследовательской деятельности возрастает необходимость исследованияэтого явления. Обучение данным профессиям ... РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙУНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ Исследованиепрофессиональной направленности личности студентов химического факультета напедагогическую и исследовательскую специальности. Дипломная ...

— освещение и информационная поддержка деятельности ШВ ФУП в средствах массовой информации и в сети Интернет.

3. Структура и управление шв фуп

3.1. В структуру ШВ ФУП входят: руководитель ШВ, кураторы тематических направлений ШВ, студенты, члены ШВ.

3.2. Органы управления ШВ ФУП формируются на выборной основе на общем собрании и по представлению Руководителя или самовыдвижением, и утверждается деканом.

3.3. Выборы в органы управления ШВ проводятся не реже, чем один раз в год.

3.4. Срок полномочий органов управления ШВ — до момента формирования нового состава органов управления. Основание возможности переизбрания нового состава органов управления: окончание срока обучения, самоотвод, состояние здоровья.

4. Руководитель шв фуп

4.1. Руководитель осуществляет общее руководство ШВ ФУП, представляет интересы студентов, обучающихся в ШВ в Студенческом Совете ФУП.

4.2. Руководитель ШВ выбирается членами ШВ и утверждается деканом ФУП.

4.3. Руководитель осуществляет следующие функции:

— осуществляет организационную подготовку и проводит собрания с кураторами тематических направлений ШВ;

— предлагает кандидатуры кураторов тематических направлений ШВ;

— подготавливает материалы для отчетов и справок по деятельности ШВ;

— оказывает консультационные услуги в области подготовки и реализации вожатских проектов студентов, обучающихся в ШВ;

— осуществляет другие функции в пределах предоставленных ему полномочий.

7 стр., 3253 слов

Основные направления деятельности классного руководителя

... Реферат по дисциплине: «Общая педагогика» на тему: «Основные направления деятельности классного руководителя» Выполнил: Проверил: Набережные Челны, 2009 Содержание Введение…………………………………………………………………………3 1 ... : традиционный, когда учитель-предметник попутно осуществляет и функции классного руководителя; должность освобожденного классного руководителя; куратор параллели классов и др. Можно выделить ...

4.4. Руководитель ШВ несет ответственность за своевременность и качество выполнения задач, возложенных на ШВ.

4.5. В случае отсутствия или невозможности исполнения Руководителем своих обязанностей его функции выполняет заместитель либо один из Кураторов тематических направлений ШВ.

5. Кураторы тематических направлений шв фуп

5.1. Кураторы тематических направлений — высший исполнительный орган ШВ ФУП.

5.2. В состав Кураторов входят:

— Руководитель ШВ;

— заместитель Руководителя;

— Кураторы тематических направлений ШВ.

5.3.Функции Кураторов тематических направлений ШВ ФУП:

— координация деятельности по тематическим направлениям подготовки вожатского отряда;

— разработка и реализация плана основных мероприятий ШВ на год;

— подготовка и проведение ежегодной защиты проектов отрядной деятельности каждого из участников ШВ.

5.4. Собрание всех Кураторов ШВ ФУП проводятся не реже одного раза в месяц. Принимаемые решения правомочны при участии не менее ½ Кураторов ШВ, а также при обязательном участии Руководителя. Решение принимается голосованием, простым большинством голосов от присутствующих.

6. Кураторы тематических направлений шв.

6.1. Кураторы тематических направлений ШВ являются структурными подразделениями ШВ ФУП.

6.2. В состав ШВ входят Кураторы следующие тематических направлений:

— образовательное;

— воспитательное;

— здорового образа жизни;

— досуговое;

— по связям с общественностью.

6.3. Куратор образовательного направления осуществляет следующие функции:

— разрабатывает и вносит предложения по оптимизации деятельности своего направления, определяет количество теоретических и практических занятий в зависимости от уровня подготовки группы;

— оказывает помощь студентам в разработке образовательного блока собственного проекта отрядной деятельности.

6.4. Куратор воспитательного направления работы ШВ осуществляет следующие функции:

— разрабатывает и вносит предложения по оптимизации деятельности своего направления, определяет количество теоретических и практических занятий в зависимости от уровня подготовки группы;

— оказывает помощь студентам в разработке воспитательного блока собственного проекта отрядной деятельности.

6.5. Куратор направления здорового образа жизни работы ШВ осуществляет следующие функции:

— осуществляет пропаганду здорового образа жизни;

— разрабатывает и вносит предложения по оптимизации деятельности своего направления, определяет количество теоретических и практических занятий в зависимости от уровня подготовки группы;

— оказывает помощь студентам в разработке блока по здоровому образу жизни собственного проекта отрядной деятельности.

6.6. Куратор досугового направления осуществляет следующие функции:

— проводит блок практических занятий досуговой направленности;

— оказывает помощь студентам в разработке блока игр, коллективно-творческих дел, музыкально-игровых часов собственного проекта отрядной деятельности.

6.8. Куратор направления по связям с общественностью выполняет следующие функции:

— делает рекламу ШВ на факультете управления и психологии;

— информирует о проводимых наборах в группу подготовки ШВ;

— освещает деятельность ШВ ФУП в факультетской газете и на сайте.

7. Членство в шв фуп

7.1. Членами ШВ могут быть студенты, занимающиеся или желающие заниматься вожатской деятельностью.

7.2. Участие в деятельности ШВ является общественной работой и носит безвозмездный характер.

7.3. Основанием для вступления в члены ШВ ФУП является личная заинтересованность и желание работать в педагогической среде.

7.4. Член ШВ может быть досрочно исключен из состава ШВ в случае нарушения им настоящего Положения. Исключение из членов ШВ происходит по решению Совета Кураторов тематических направлений и Руководителя ШВ ФУП.

8. Права и обязанности членов шв фуп

8.1. Члены ШВ имеют право:

— присутствовать на всех занятиях ШВ ФУП вне зависимости от их тематики и направленности;

— голосовать на общественных собраниях ШВ ФУП;

— избирать и быть избранными в состав Кураторов тематических направлений ШВ ФУП;

— вносить предложения в работу ШВ ФУП;

— принимать участие в мероприятиях, предусмотренных планом работы ШВ ФУП;

— представлять свои работы и проекты на публичных защитах;

— участвовать в конкурсных отборах для работы в лагерях.

8.2.Члены ШВ обязаны:

— соблюдать настоящее Положение;

— исполнять принятые на себя обязательства и решения собраний ШВ;

— активно участвовать в работе ШВ ФУП;

— соблюдать этические нормы вожатого;

— представлять проект вожатской деятельности по итогам работы ШВ.

9. Поощрения членов сно фуп

9.1.Члены ШВ, активно участвующие в организационной работе ШВ ФУП, поощряются:

— объявлением благодарности (с занесением в личное дело);

— награждением почетной грамотой, дипломом.

9.2. Все студенты — члены ШВ по окончании своего обучения получают сертификат с указанием названия подразделения и сроками обучения.

10. Заключительные положения

10.1. Положение о ШВ ФУП вступает в силу со дня его утверждения деканом ФУП.

10.2. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся по предложению Руководителя или собранием Кураторов тематических направлений решением Ученого Совета ФУП и утверждаются деканом ФУП.

Согласовано:

Заместитель декана ФУП

по воспитательной работе А.Н. Вальвашов

Руководитель ШВ ФУП Д.А. Баутин

Программа подготовки вожатского отряда фуп.

Перечень компетенций вожатого

Содержание программы подготовки вожатых

Количество часов

Дата

Теоритическая подготовка вожатых 45 часов

Возрастные особенности детей:

— общие возрастные характеристики: физические, умственные, психоэмоциональные, (7−8 лет, 9−10 лет, 11−12 лет, 13−15 лет, 16−17 лет)

-особенности работы в отрядах младшего, среднего, старших возрастов: организация режимных моментов, принципы воспитательного взаимодействия, специфика подготовки, организация и проведение отрядных дел, особенности подготовки отрядных выступлений на массовых мероприятиях;

— характерные трудности каждой возрастной группы, которые могут возникнуть в условиях детского лагеря и пути их решения;

— методы работы с разновозрастным отрядом, исходя из психологических особенностей детей и подростков.

6 часов

1.

Какие они подростки?

2

2.

Тайны подросткового возраста

2

3.

Смена маленького роста.

2

Временный детский коллектив (ВДК)

— понятие детского коллектива, отличительные признаки временного детского коллектива;

— теория развития ВДК по Лутошкину;

— периоды развития детского коллектива;

— педагогическое управление развитием детского коллектива;

— сплоченность малой группы;

— лидерство в ВДК: понятие, деловое и эмоциональное лидерство, развитие лидерства в ВДК, работа вожатого с лидерами;

— система самоуправления и соуправления в ВДК;

— стили руководства

4 часа

5.

ВДК — этапы развития

2

6

Лидерство и самоуправление

2

Периодизация лагерной смены

— этапы развития лагерной смены;

— особенности каждого тапа смены;

— цель, задачи и результат этапов лагерной смены;

— методы и формы организации жизнедеятельности отряда на каждом этапе развития смены;

— конфликтные зоны в деятельности вожатого в соответствии с этапами развития лагерной смены.

8

7

Логика развития лагерной смены

2

8

Организационный период

2

9

Основной период

2

10

Итоговой период

2

11

Единые педагогические требования

— ЕПТ и технологии их предъявления в условиях детского лагеря;

— поощрение и наказание в условиях детского лагеря;

-запреты и ответственность за их нарушение.

2

12

Взаимодействие напарников в течении лагерной смены

— напарничество: понятие, функции, эффективное напарничество;

— «само менеджмент»;

— профилактика профессионального выгорания.

2

13

Взаимодействие со всеми участниками педагогического процесса

— содержание и особенности взаимодействия «вожатый-вожатый», «вожатый-администрация лагеря», «вожатый родители»;

— психологические и юридические аспекты взаимоотношений на всех уровнях;

— правила делового общения.

3

14

Конфликтное взаимодействие

— конфликтные ситуации «вожатый-вожатый», «вожатый-администрация лагеря», «вожатый родители»;

-типологии конфликтов;

— стратегии и способы разрешения конфликтов;

— этапы регулирования конфликтных ситуаций.

3

Система аналитической работы вожатого

— диагностика ребенка в условиях ВДК: цель, задачи и результат;

— диагностические методики ВДК;

— Формы, виды и методы анализа воспитательного дела, деятельности отряда, собственной педагогической деятельности;

— анализ результатов диагностики, корректировка на его основе своей педагогической деятельности;

— анализ дня и дела, мероприятия с отрядом, условия и требования к его проведению.

6

15

Что такое анализ?

2

16

Побеседуем не скучно

2

17

Работа на последействие

2

18

Знакомство с лагерем

— управление жизнедеятельностью детского лагеря: субъекты, функции, система подчинённости.

2

19

Нормативно-правовые аспекты в работе вожатого

— статус ребенка и вожатого в соответствии с законодательством;

— уголовно и административно наказуемые деяния, касающиеся деятельности вожатого.

3

20

Обеспечение безопасности ВДК

— инструктаж по ТБ, пожарной безопасности: методика проведения для разных возрастных групп;

— постоянная деятельность вожатого по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей;

— ответственность вожатого за жизнь и здоровье детей.

3

21

Особенности работы с детьми в трудной жизненной ситуации

— категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, согласно законодательству РФ;

— дети в социально-опасном положении и их характеристика;

— особенности выстраивания конструктивных взаимодействий с данными категориями детей;

— специфика работы с многонациональным отрядом.

3

Практические занятия

22

Огонек знакомств

2

23

Игры на знакомство/командообразование

2

24

Организация и проведение квестов

2

25

Вечер легенд тематический

2

26

КТД

2

27

Работа вожатого в условиях плохой погоды

2

28

Тематический огонек

2

29

Оформление отрядного уголка

2

30

Изготовление сюрпризок

2

31

«Есть идея — от идеи к делу»

2

32

Проведение экскурсий

2

33

Игры с залом, в автобусе, на снятие напряжения, минутки, психологические

2

34

Итоговый огонек (посвящения)

2

Итого: 34 занятия, 21 теоретическое, 13 практических — каждое по 2 часа.

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector