Анализ средового имиджа

Южнославянский институт ВУЗ

«Киевский славистический университет» (ЗАО)

Кафедра экономики и управления

Индивидуальная работа

по дисциплине «Основы имиджелогии»

на тему:

Анализ средового имиджа

Николаев, 2011г.

Задание

1. Проанализировать средовой имидж фирмы

2. Определить габитарный имидж делового человека

3. Проанализировать кинетический имидж человека

4. Проанализировать вербальный имидж человека

5. Разработать программу создания корпоративного имиджа

Список литературы

1. Проанализировать средовой имидж фирмы

Офис — это лицо фирмы (иногда и все тело).

Работа со средовым имиджем — это пересмотр окружающих Вас предметов и Ваших интересов в соответствии с тем впечатлением, которое Вы хотите производить на окружающих.

Среда окружает человека и несет определенную информацию о нем, о его бизнесе. Это квартира, дом, автомобиль, рабочее место, кабинет, офис, хобби и даже звук мобильного телефона. Даже не видя человека, но зайдя в его кабинет или квартиру, мы составляем довольно ясное представление о владельце — социальном положении, благосостоянии, личности, отношении к работе, о вкусах, привычках, увлечениях, привязанностях и о многом, многом другом.

Анализируя первую картинку можно говорить, что внешний вид офиса гармонично оформленный. Цвета, освещение и интерьер подобраны, очень уютных и лаконичных тонах. Окна достаточно большие, что позволяет офис делать более просторным, светлым и уютным. Мебель, уютная и мягкая, за которой удобно располагаются. Мебель достаточно функциональна и отвечает интерьеру, также кругозор достаточно обширный, что позволяет наблюдать за действиями клиентов. Девушки на картинке с приятным внешним видом, с улыбкой, в деловом костюме. Мужчины также соответствуют своему статусу, в деловых костюмах и с приятной улыбкой на лице. С картинки также видно, что это должностные лица, которые успешно заключили деловую сделку для своей фирмы и как результат проделанной работы получат неплохие дивиденды, чем смогут порадовать свои семи.

Можно сказать, что это открытый офис, кампании, в которой люди и работают и восполняются энергией. Я думаю работать в таких условиях, это мечта каждого.

25 стр., 12060 слов

016_Человек. Его строение. Тонкий Мир

... трудно и несовместимо с земными условиями. Тело человека – это не человек, а только проводник его духа, футляр, в ... весьма интересные и поучительные впечатления. Главное существование (человека) – ночью. Обычный человек без сна в обычных условиях может прожить ... неясности и туманности… Инструментом познавания становится сам человек, и от усовершенствования его аппарата, как физического, так ...

2. Определить габитарный имидж делового человека

Одежда является «визитной карточкой» делового человека, так как при встрече, прежде всего внимание обращается именно на то, как одет человек, потому первое впечатление надолго остается в памяти людей.

На картинке изображены два деловых человека. Их смело можно назвать деловыми людьми, ведь они соблюдают деловой стиль — костюм, галстук, рубашка, туфли. Соблюдая аккуратность в одежде, манерах поведения, часто ассоциируются с организованностью в работе, умением ценить свое и чужое время. Также это приводит к успеху, поскольку для потенциального партнера его костюм служит кодом, свидетельствующим о степени надежности и респектабельности.

Манера поведения — это такой же способ проявлять уважение к окружающим людям, как и опрятная одежда, вежливое обращение в разговоре, тактичность. В манере поведения достаточно велика роль привычек. Они могут, как подчеркивать достоинства человека, так и сводить к нулю его самые лучшие черты. Важным является естественность поведения делового человека, так как попытка выглядеть иначе заметна со стороны. Жесты и движения являются частью имиджа. Очень часто случается так, что именно жест показывает настроение, а не лицо человека даже тогда, когда он сам этого не хочет. Движения не должны быть резкими и быстрыми. Не нужно при разговоре опускать надолго глаза или стоять в расслабленной позе. Можно расслабиться в часы досуга, но в рабочее время подтянутся.

Приведем несколько правил ношения костюма:

· Если вы надели костюм, всегда надевайте галстук. Исключения — пиджаки спортивного покроя, которые могут быть надеты даже на футболку. Но они не принадлежат к деловой одежде. Недопустимо носить двубортные пиджаки без галстука.

· Рубашка, надеваемая с костюмом, должна иметь длинные рукава. Считается элегантным, если её манжеты видны из-под рукавов пиджака примерно на 1,5 — 2 см. Лучше всего подобрать рубашку, на которой нет нагрудных карманов.

· Не допускайте, чтобы затяжной конец галстука был на виду, выступал из-за его лицевой части. Завязанный галстук должен касаться нижним концом пряжки ремня.

· Никогда не надевайте одновременно костюм и спортивную обувь. Эти вещи несовместимы по своему предназначению.

· Надев костюм, не берите сумку спортивного типа. Желательно носить бумаги и необходимые вещи в дипломате, портфеле или папке.

· Не выделяйтесь своей одеждой в рабочее время. В повседневном общении неброский костюм считается хорошим тоном.

· Не носите слишком светлые костюмы. Наиболее распространённые цвета — тёмно-синий, темно-серый, черный

· Не надевайте пестрых рубашек.

· Носите не слишком яркие галстуки без броских узоров. Галстук должен быть светлее костюма и темнее рубашки.

· Не допускайте несовместимости узоров деталей вашей одежды.

· Всегда надевайте носки темных расцветок.

Несколько простых советов:

1. Светлые костюмы носите днём, темные — вечером. Галстук к вечернему костюму лучше всего подбирать из натурального или искусственного шелка.

2. В официальной обстановке пиджак должен быть застегнут. Полностью расстегнуть его пуговицы можно во время ужина или сидя в кресле театра. Вставая, необходимо застегнуть пиджак на верхнюю пуговицу.

12 стр., 5587 слов

Деловые письма (памятка)

... предприятия; характер и содержание информационных взаимосвязей организаций достаточно жестко регламентированы; предметом делового общения является деятельность организаций – управленческая, производственная, экономическая, научная, техническая и ... изменения содержания высказываний, условий и задач речевого общения не дается человеку от рождения — оно вырабатывается и переходит в прочный навык, если ...

3. Всегда держите выходной костюм в полном порядке. Это же относится к обуви, носкам, запонкам.

4. Не стремитесь угнаться за модой. Лучше выглядеть не модно, но хорошо, чем модно и плохо.

5. Имейте при себе два носовых платка. Первый, «рабочий», должен находиться в кармане брюк. Второй — всегда абсолютно чистый — во внутреннем кармане пиджака.

Необходимо помнить, что в деловых отношениях мелочей нет. Одежда, поведение делового человека, директора, менеджера — это его визитная карточка.

Совсем необязательно надевать сверхмодный костюм. Важно, чтобы костюм был в приличном состоянии, не висел мешком, а брюки не должны напоминать засаленную старую гармошку. Костюм должен быть к месту и ко времени. Если переговоры с партнерами назначены на дневное время, подойдет светлый костюм. Брюки и пиджак могут быть различных цветов. Но если переговоры идут вечером, костюм должен быть темным, рубашка — обязательно свежей, глаженой, галстук — не кричащим, ботинки — вычищенными. Элегантность делового человека определяют рубашка, галстук и ботинки, а не количество костюмов, которые он привез с собой.

3. Проанализировать кинетический имидж человека

Охарактеризовать имидж людей изображенных на рисунке можно с помощью оценки жестов, поз, мимики. Ровная спина, уверенная осанка, положение рук, улыбка является важным показателем того, как человек относится к жизни, работе, людям.

Мнение, сложившееся на основании кинетического образа, может быть как эмоционально окрашенным отношением (нравится, не нравится), так и сугубо рациональным — по параметру «умный или не отягощенный интеллектом». Управлять кинетической информацией, которая формирует имидж, — значит, управлять формированием нужного мнения о себе. Целенаправленно сформированное положительное мнение о человеке увеличит круг нужных людей, поможет расширить круг деловых партнеров и клиентов.

Важными кинетическими действиями является (осанка, походка, жесты, наклон головы, мимика).

Охарактеризовать женщину на картинке можно как открытую к общению, о чем говорит ее поза, сопровождающаяся прямым взглядом, опущенными вдоль тела или немного согнутыми в локтях руками.

У женщины справа от мужчины кисти рук расположены за спиной, что означает некоторую настороженность к оппоненту общения или недоверие, хотя ее улыбка все опровергает. У женщины, которая находится напротив мужчины и совершает рукопожатие, всем своим видом показывает готовность к общению. У мужчины по его рукопожатию (вертикально) и расположению рук просматривается равноправное отношение к собеседнику и полная готовность к общению, которая ко всему прочему подтверждается улыбкой..

Особое внимание следует уделить положению головы в пространстве. У людей на картинке голова слегка склонена набок, при этом чуть выдвинута вперед, что говорит о внимательном и почтительном отношение к окружающим.

Также важным моментом является визуальный, первый контакт с собеседником. У людей на картинке взгляд, устремленный вперед, что говорит об уверенности в себе, открытости к общению. Улыбка символизирует расположение к себе.

Зная все возможности «кинетического имиджа» можно определить:

— Какую кинетическую информацию следует презентовать для формирования о Вас положительного мнения;

7 стр., 3183 слов

Цели, задачи и функции имиджа региона

... и пр. В философии имидж понимается как форма отражения и освоения человеком объектов мира. В психологии, когда идёт речь об имидже как образе, то имеются ... объектами имиджмейкинга, имидж региона - это «относительно устойчивая и воспроизводящаяся в массовом и/или индивидуальном сознании совокупность эмоциональных, рациональных представлений, убеждений и ощущений людей, которые возникают ...

— Как блокировать ту информацию, которую Вы бы не хотели сделать достоянием гласности;

— Как, изменив свое кинетическое поведение, можно приобрести чувство уверенности в себе.

— Почему изменение кинетической информации меняет миропонимание.

— Как завладеть вниманием и уважением людей.

— Как вести себя при встрече с человеком, с которым Вы встречаетесь впервые.

— Как вести себя с агрессивными людьми, не опускаясь до их уровня.

4. Проанализировать вербальный имидж человека

Известна сила и власть слова над судьбами людей. Все знают, чтобы добиться успеха надо уметь правильно строить отношения с людьми, но немногие пытаются получить этот ценный навык.

Цель вербального имиджа — расположить людей к общению, побудить их к большей душевной щедрости. Проявив усердие и терпение, можно получить действительно высокую награду.

Вербальный имидж — это мнение о человеке, которое формируется на основе его вербальной продукции. Вербальный имидж формируется только через речь (устную или письменную).

Речь не только служит показателем устойчивых свойств личности, но и создает достаточно достоверный ее образ. По стилю, лексике, грамматическим структурам идентифицируется личность. На впечатление, которое складывается о человеке, его индивидуальности, особенно влияют манера говорить, голос. Они могут создать привлекательный образ или разрушить его, могут вызвать доверие, очаровать, убедить людей в чем-то или, напротив, оттолкнуть. По голосу определяются пол, возраст человека, его темперамент. Произношение, лексика помогают определить социальную среду, к которой принадлежит говорящий.

Речь является одним из важных компонентов имиджа делового человека. В профессиональной среде тот, кто владеет деловым стилем речи, становится лидером. Деловой стиль речи характеризуется компактным, экономным использованием языковых средств, сдержанностью в проявлении эмоций в речи. Главная цель деловой речи — воздействие на партнеров и клиентов для достижения намеченной цели, усиления собственного влияния. В деловой речи выделяются две ее важные функции: интеллектуальная и коммуникативная. Интеллектуальная функция речи проявляется в умении формулировать мысли в их логической последовательности, умении делать их доступными для других. Это также способность точно, немногословно описать сложившуюся ситуацию, свое понимание ситуации.

Коммуникативными качествами речи принято считать правильность речи (соблюдение норм литературного языка), ее чистоту (отсутствие в речи слов-сорняков, чужеродных литературному языку), точность (определяется точностью выбора языковых средств для передачи информации — слово должно употребляться в полном соответствии с тем значением, которое закреплено за ним в языке), уместность речи (ее соотнесение с ситуацией общения), содержательность речи (точность, ясность в выражении мысли, насыщенность информацией).

В восприятии манеры разговора, голоса существуют стереотипы, различные оценки, которые влияют на создание имиджа человека. Например, низкий, хриплый голос является признаком мужественности, уверенности в себе, физической силы. У женщин эти характеристики голоса ассоциируются с малоинтеллектуальным и маскулинным образом. Напряженный голос вызывает образ упрямого, сварливого человека.

11 стр., 5220 слов

Влияние риторики на имидж делового человека

... Наиболее грубой ошибкой можно считать прерывание речи собеседника. Это не только демонстрирует неуважение, но и ... формирования имиджа, как речь. О человеке можно судить по языку, которым он выражается. Речь - одно из величайших способностей людей, средство ... наибольший эффект лишь при наличии должного делового имиджа, т.е. того положительного представления, которое в глазах окружающих человек созда ...

Громкая отчетливая речь — признак энергичности, а тихая неотчетливая речь — страха перед неудачей, мягкая и отчетливая — рассудительности и отгороженности от других. Наиболее привлекательный образ создается речью, которая отличается дружелюбно-деловым тоном, так как он вызывает атмосферу взаимного доверия. Привлекательна плавная, спокойная, размеренная манера разговора, с мягкими интонациями культурного человека. Резкий, пронзительный тон речи ассоциируется с низким культурным уровнем человека, с негативными эмоциями. Нейтральность тона создает впечатление бесстрастности речи, сдержанности человека, где главный акцент делается на оперирование логикой.

В создании образа имеет значение окраска голоса — тембр, который может восприниматься как тусклый, светлый, холодный, серебряный, бархатный, раскатистый и т. д. Необходимо выделить и силу, интенсивность звучания. Громкое произнесение имеет несколько причин. Человеку нужно чего-то добиться, настоять, захватить инициативу в разговоре. Это реакция борьбы, желание быть доминирующим, показать себя компетентным. Или это невоспитанность, чрезмерная нервозность, стремление обратить на себя внимание. Все эти причины определяются недостаточной уверенностью в себе.

Если человек уверен в себе, голос будет иметь выразительный тон, адекватную громкость, этому помогают правильная осанка, дыхание, которые являются физической основой звучности голоса. При правильном использовании голоса в речь вовлекается все тело, от макушки до пяток.

Панасюк А. Ю. выделяет следующие требования, которые способствуют формированию позитивного вербального имиджа:

— разговаривать, а не говорить (для достижения этого эффекта в аудиториях, превышающих 40 человек, следует использовать технику заочной формы диалога («Вот на днях я разговаривал с такой же аудиторией, только чуть поменьше, и спросил, а что же они думают по вопросу, а они ответили…»), а также технику активного использования слов-обращений типа «видите ли», «знаете ли», «поймите», «поверьте» и пр.);

— говорить то, что хотят услышать («личный интерес»);

— провоцирование улыбки;

— преодоление социального табу.

Особое внимание следует уделять нелегитимным вводным словам (слова-паразиты), которые не несут никакой смысловой нагрузки, а употребляются для связки слов.

Другие исследователи вербального имиджа выделяют технику вербального воздействия как на отдельного человека, так и на группу людей, которая состоит из следующих правил: подчеркивайте самые важные слова; меняйте тон (внезапное понижение или повышение тона выделяет слово или фразу); меняйте темп речи (это придает ей выразительность); делайте паузы перед и после слов, которые для вас более всего важны.

Следует научиться умело использовать и так называемые коммуникационные эффекты:

— эффект визуального имиджа (как правило, вначале человека воспринимают по его внешнему облику, и это накладывает отпечаток на дальнейшие взаимоотношения);

28 стр., 13822 слов

Требования к личности психолога-консультанта. Модель эффективного ...

... процесс консультирования. 2. Сферы применения и основные направления в практике консультирования. 3. Требования к личности консультанта - модель эффективного консультанта. Существуют поверхностные и более глубокие взгляды ...

— эффект первых фраз (они закрепляют или корректируют первоначальное впечатление о вас; в идеале первые фразы должны содержать нечто интересное, оригинальное, сразу приковывающее к себе внимание);

— эффект аргументированности (речь ваша должна быть убедительной, логичной);

— эффект интонации и паузы (интонации и паузы активизируют внимание собеседников);

— эффект художественной выразительности (использование метафор, гипербол и т. п.);

— эффект релаксации (тому, кто умеет вовремя пошутить, вставить остроумное замечание, повезет значительно больше, чем не умеющему это делать; юмор создает естественную паузу для отдыха, сближает людей и настраивает их на благожелательный лад);

— эффект дозирования информации (заранее продуманно распределение во времени новых мыслей и аргументов и т. п.).

Одним из главных показателей культуры общения считается умение слушать. Исследования выявили, что умеет выслушивать собеседника один из десяти. Не умеющий слушать обычно теряет нить разговора, искаженно воспринимает отдельные фразы факты, а то и раздражается без всякого повода.

Благоприятное впечатление на собеседника можно произвести лишь при выполнении следующих правил: слушая, чаще улыбайтесь, кивайте головой, смотрите собеседнику в глаза; чаще задавайте вопросы и просите уточнить то, что вам не совсем ясно; старайтесь встать на место собеседника, а не выискивать у него неточности или ошибки; не давайте никаких оценок, пока собеседник не выскажется до конца; сопереживайте; не обращайте внимания на некоторые огрехи в речи собеседника; если вам и неприятен собеседник, старайтесь этого ему не показывать; будьте терпеливы (не прерывайте собеседника, не смотрите на часы, не делайте нетерпеливых жестов); всегда выслушивайте собеседника до конца; помните, что ваша главная цель — привлечь внимание собеседника, возбудить его интерес и удержать его внимание как можно дольше.

Взаимопонимание обеспечивается соблюдением следующих правил:

— приветствуйте собеседника улыбкой, доброжелательным взглядом и крепким рукопожатием;

— постоянно показывайте, что вы искренне хотите понять собеседника;

— старайтесь выявить положительные качества собеседника;

— демонстрируйте заинтересованность в развитии взаимоотношений;

— учитывайте эмоциональное состояние собеседника;

— ведите себя уверенно и доброжелательно, но без излишней уступчивости;

— поддерживайте разговор эмоционально и внимательно, слушайте, делая легкие кивки головой с доброжелательным выражением лица.

Десять заповедей грамотной речи:

1. Знайте предмет разговора. Чем лучше Вы будете ориентироваться в теме разговора, тем более интересным он получится.

2. Относитесь к собеседнику с уважением. Уважение сказывается в очень многих вещах. Это повышенное внимание к собеседнику, а также ваш внешний вид, прическа, настроение и т.д.

3. Владейте мастерством логических ударений, пауз и языком жестов.

4. Пользуйтесь живой речью: метафорами, образами, сравнениями. Они разнообразят вашу речь, придадут необходимый оттенок главным словам.

5. Избегайте языковых шаблонов и затасканных выражений, а также слов-паразитов.

9 стр., 4296 слов

Профессиональные требования к имиджу социального работника

... делая процесс взаимодействия с ними более эффективным. Обладая мощным психотерапевтическим эффектом, имидж наделяет своих обладателей профессиональной уверенностью и коммуникабельностью, позволяя наилучшим ... – ступенями его познания и активного действия – управления процессами формирования имиджа. Имидж – это специально конструируемый образ для потенциальных клиентов, который должен соответствовать ...

6. Используйте личное обаяние.

7. Избегайте акцента и смешения языков.

8. Не злоупотребляйте привилегией оратора: не обманывайте собеседника, не искажайте истину.

9. Используйте технику драматизации речи: ускорение и замедление ее темпа, повышение голоса, изменение его тембра.

10. Помните, что ваша цельность, ум и человечность обладают большой силой воздействия.

имидж деловой человек корпоративный

5. Разработать программу создания корпоративного имиджа

Рекомендации по формированию положительного имиджа организации:

1.Требования к названию. Как «театр начинается с вешалки», так и формирование имиджа организации начинается с выбора ее названия. Это очень серьезная и ответственная работа. Выбор названия только на основе творческой интуиции или под влиянием сиюминутной моды может вывести на неэффективные, а то и просто ошибочные варианты, что негативно скажется на всем имидже организации. Исправить ситуацию будет уже практически невозможно.

Удачное название повышает корпоративную сплоченность, чувство патриотизма за свою фирму. Требования к названию физмы:

Краткость. Длинные и труднопроизносимые названия могут запутать потенциальных партнеров или потребителей и тем самым негативно повлиять на их отношение. Практика свидетельствует, что если название длинное или его трудно воспроизвести, то переходят либо к безликим сокращениям, либо к непонятной аббревиатуре.

Звучность. Здесь необходимо использовать психологический эффект воздействия звукосочетаний. В частности, звук «А» ассоциируется с уверенностью, напором. Звук «У» ассоциируется с чем-то большим. Звук «И», наоборот, с чем-то маленьким. Звук «О» эмоционально расслабляет. Звук «Э» как бы придает повышенную значимость. Шипящие, рычащие звуки, а также твердые звукосочетания вызывают отрицательные эмоции.

Образность. Лучше, когда название является образным, легко представляемым и имеющим отношение к деятельности организации. Тот же эффект возникает, когда ясна направленность работы организации («Кока-кола», «Магнит»).

Абстрактные или непонятные названия, особенно не имеющие отношения к деятельности организации, вызывают настороженную, а то и недоверчивую реакцию. Следует отметить, всякое правило имеет исключение, например, известная всему миру «Сони». Название абстрактное, но на многих языках звучит очень приятно, вызывая хорошие ассоциации. К тому же в нем удачные звукосочетания. Здесь был использован прием выбора уникального слова. Слово «Сони» никак не переводится и ничего не означает, но оно краткое, выразительное, приятно звучащее.

Принадлежность к определенной культуре. Желательно, чтобы в названии отражалось своеобразие культуры, особенности языка и мышления людей, выросших и воспитанных в определенных исторических условиях.

Не рекомендуется в названии ставить свою фамилию без очень веских на то оснований. Сначала надо завоевать хорошую и устойчивую личную репутацию, а потом уже ставить свою фамилию.

Особо осторожно следует использовать аббревиатуры. Основные требования — благозвучность, выразительность, внутренняя динамичность. Удачные варианты: «ВАЗ», «ГАЗ», «МАЗ» (в основном из-за доминирования гласной «а», к тому же из-за частого повторения люди быстро к ним привыкли).

7 стр., 3345 слов

Требования к должности "музыкальный руководитель"

... деятельности воспитанников. Формирует их эстетический вкус, используя разные виды и формы организации музыкальной деятельности. 2.2. Участвует в разработке образовательной программы образовательного учреждения ... и педагогика” и профессионально владеет техникой исполнения на музыкальном инструменте. Требования к стажу работы не предъявляются. 1.4. В своей деятельности музыкальный руководитель ...

Название должно вызывать положительные ассоциации. Это может быть результатом концентрации внимания на некоторых свойствах, транслируемых названием или навеянных образами. Например, название балетного театра «Имперский балет» в этом смысле является показательным, потому что вызывает неоднозначное отношение. В частности, «имперский»… «имперские амбиции» — это не очень хорошо. С другой стороны, такое название предъявляет повышенные требования к статусу театра. При слове «имперский» возникает образ чего-то большого, помпезного, роскошного.

2.Требования к фирменному стилю. Большое влияние на формирование внешнего имиджа организации оказывает разработанный фирменный стиль.

Фирменный стиль — это набор цветовых, графических, словесных, дизайнерских постоянных элементов, обеспечивающих смысловое и визуальное единство восприятия организации, ее внутреннего и внешнего оформления.

Фирменный стиль формируется как единство следующих важнейших компонентов:

— фирменной эмблемы (или графической символики);

— фирменного шрифта;

— фирменной цветовой гаммы;

— слогана;

— фирменного блока (основного текста).

Фирменная эмблема — это условное изображение чего-либо (идеи, понятия, организации или ее функций).

Удачная эмблема быстро способствует формированию положительного отношения и запускает психологический механизм стереотипизации, т. е. склонности приписывать положительные качества.

Первый из них основан на использовании символизма, т. е. выражения абстрактной концепции при помощи объектов с конкретными свойствами. По мнению А. Ф. Лосева, символ никогда не является прямой данностью вещи или действительности, но он обладает знаковым свойством. Основными признаками символа являются:

— наличие в символе переносного смысла (содержательно-смысловой характер символа является его элементарным определением);

— наличие в символе обобщения, определяющего высокую смысловую перспективу;

— наличие идеи, организующей и структурирующей смысловое пространство;

— наличие связи внешнего изображения с внутренним содержанием.

Прием использования различных символов достаточно древен и используется практически всеми мировыми культурами. В качестве символов используются различные предметы, животные, деревья, знаки и пр.

Использование различного рода графических буквенных символов — в основном стилизованное написание аббревиатуры названия.

Выбирая те или иные эмблемы, следует иметь в виду, что при восприятии огромную роль играют не только их смысловые и собственно символические характеристики, но также стиль и качество изобразительных решений. Здесь многое зависит от профессионализма и творческой интуиции художника, которые могут подкрепляться следующими психологическими рекомендациями:

— простота, лаконичность и выразительность формы, минимизация деталей и цветовых характеристик (это необходимо для того, чтобы эмблема или знак легко воспринимались, распознавались и запоминались);

— возможность варьирования формы с целью усиления эмоционального воздействия (острые углы воспринимаются как опасная сила; толстые линии — основательность, надежность; плавные и тонкие — изящество; симметричное расположение — гармония и пр.);

6 стр., 2984 слов

Имидж и стиль

... человека. Работая по созданию положительного имиджа VIP Персоны, выстраиваем имиждевые требования: привлекательный внешний вид; независимое естественное ... человека, вызвать благосклонное отношение и, как следствие, получить больше возможностей для достижения успеха. Имидж - это очень ... работать и над своим внутренним «Я». Именно стиль является проявлением нашего внутреннего мира. Через внешний вид: ...

— индивидуальность или оригинальность выразительных решений;

— охраноспособность;

— адекватность и ассоциативность (например, изделие, произведенное в городе Ставрополе с эмблемой Эйфелевой башни, вызовет лишь недоумение);

— жизнеспособность (возможность частичной модификации).

Второй подход основан на использовании принципа традиционности (нечто исторически сложившееся, передающееся из поколения в поколение).

Традиция и традиционность сейчас воспринимаются как надежность, стабильность, «здоровый» консерватизм, отсутствие авантюрности. Наиболее распространенными эмблемами, изобразительными решениями в этом случае являются различные гербы, вензеля, вычурный «средневековый» шрифт и пр. При опоре на принцип традиционности требования, естественно, иные.

3.Требования к оформлению интерьера офисного помещения. Оформление офисного помещения играет большую роль в формировании позитивного имиджа. Здесь работает персонал, осуществляются деловые контакты — это «витрина» организации. В настоящее время в разработке интерьера офиса, рабочих помещений, мест отдыха и деловых контактов принимают активное участие опытные дизайнеры. Изобразительные решения их проектов часто отличаются большой фантазией, нередко они опираются на опыт зарубежных разработок.

Во-первых, стремление к роскоши. Богатство в оформлении офиса многими справедливо воспринимается как нерациональная трата финансовых ресурсов, особенно если стоимость услуг или товаров весьма высока и постоянно увеличивается по «объективным причинам». Это создает в лучшем случае настороженное отношение. Офисные помещения, безусловно, должны вызывать эстетические чувства, однако для этого вовсе не обязательно все облекать в мрамор, бронзу и хрусталь. Надо «жить по средствам», это воспринимается и оценивается лучше.

Во-вторых, отсутствие в оформлении офиса так называемого функционального комфорта, который достигается при соответствии условий и средств деятельности возможностям работающего. При функциональном комфорте возникает продуктивная психическая напряженность, стимулирующая активность и позитивно влияющая на работоспособность. В эргономике разработаны не только концепции, но и методическая основа достижения функционального комфорта, которая может помочь в проектировании имиджа организации. Например, разработаны специальные цветовые гаммы, компенсирующие возникающие негативные психические состояния (стрессы, утомление), позитивно влияющие на отношения («бесконфликтное» цветосочетание), повышающие активность. Именно опора на функциональный комфорт должна стать основой для проектирования рабочих мест, функциональных связей, рабочих зон.

В-третьих, на имидж организации оказывает влияние чистота (в широком понимании) служебных помещений. Например, захламленный, заваленный бумагами рабочий стол производит отталкивающее впечатление. В современных организациях можно встретить людей, обедающих за своим столом. Это тоже негативно сказывается на имидже. Нужно иметь для этого специальные помещения или выделять отдельные места. В офисе следует предусмотреть и специальные места для короткого отдыха или неформального общения. Они должны быть красивыми и комфортными. Особые требования предъявляются к кабинетам руководителей.

Рекомендации по организации рабочего места в фирме:

1. Захламленный стол производит отталкивающее впечатление.

2. Постарайтесь не обедать за рабочим столом.

3. Если вы привыкли пить кофе за рабочим столом, пользуйтесь чашкой или стаканом, а не одноразовыми стаканчиками.

4. Попробуйте посмотреть на свой рабочий стол глазами постороннего человека, а потом ответить на вопрос: захотел бы я прийти к человеку, работающему в таком кабинете, а если захотел, то что этот кабинет мог бы сказать мне о своем хозяине?

5. Воспринимайте ваш офис как свой дом, независимо от его размеров, и продумайте все мелочи с точки зрения хорошего тона.

6. Удостоверьтесь, что любой предмет в вашем кабинете выбран так, чтобы подчеркнуть ваш имидж.

7. Следите, чтобы в вашем кабинете всегда было чисто и приятно.

8. Если вам для работы нужны горы бумаг, устройте приемную для посетителей, а текущую работу делайте в другой комнате. Если же кабинет у вас слишком маленький, заведите себе выдвижной «мусорный» ящик, куда будете прятать все бумаги, как только к вам кто-нибудь придет.

9. Номера документов и телефонов, которые доверили лично вам, храните так, чтобы их нечаянно не смог прочесть другой сотрудник фирмы или посетитель.

10. Если можно, не пользуйтесь телефоном с микрофоном. Если вы вынуждены воспользоваться громкоговорителем, объясните вслух, что заставило вас прибегнуть к его помощи.

4.Требования к персоналу и его корпоративной культуре. Необходимо стремиться к достижению гармоничного соответствия между внешним и внутренним имиджами организации, а это во многом зависит от существующих в ней отношений. Принято считать, что эта гармония достигается, когда сформированы корпоративные отношения. Корпорация определяется как сообщество, союз группы людей, объединенных общностью каких-либо интересов. Соответственно корпоративные отношения совершенно справедливо рассматриваются как результат осознания всеми участниками взаимодействий принадлежности к единой общности.

Для организации корпоративные отношения очень важны, ибо, если они сформированы, между участниками взаимодействий возникает симпатия, гармонизируется психологический климат, в работе повышается уровень взаимовыручки и взаимопомощи, повышается ответственность, снижаются уровень и острота конфликтов. Развитие корпоративных отношений способствует улучшению экономических показателей деятельности организации. Считается, что основным путем достижения корпоративных отношений является совместная деятельность, объединенная общими интересами и привлекательными целями.

Список литературы

1. Абрамович С. Культурологія: Навчальний посібник/ Семен Абрамович, Марія Тілло, Марія Чікарькова,; Київський нац. торговельно-екон. ун-т, Чернівецький торговельно-екон. ін-т. -К.: Кондор, 2005. — 347с.

2. Багновская Н. Культурология: Учеб. пособие/ Нела Багновская; М-во образования РФ, Российская экономическая академия им. Г. В. Плеханова. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005. — 297с.

3. Ковальчук А. С. Основы имиджелогии и делового общения: учеб. пособие для студентов вузов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Ростов н /Д: Феникс, 2004.-256 с.

4. Логинова А. Общение на работе: некоторые вопросы этикета обращения. // Секретарское дело. — 2004. — № 3.- С.33.

5. Панасюк А.Ю. Имидж. Энциклопедический словарь. -М.: РИПОЛ классик, 2007. — 768 с.

6. Перчикова Е. Как самостоятельно разработать программу коррекции собственного имиджа? // Персонал.- 2002.-№ 3.- С.68.

7. Шепель — Имиджелогия. Как нравиться людям. — М.: Народное образование, 2002. — 576 с.

Размещено на