Вопросы к зачету
- Понятие «имидж в сфере государственного управления». Основные составляющие. Виды имиджа.
- Мотивация и ее роль в формировании имиджа.
- Бренд руководителя и его основные отличия от имиджа. Существующие методики для определения позиционирования бренда руководителя.
- Понятие «статуса государственного служащего». Социальная принадлежность и ее роль в определении норм и ценностей.
- Средовый имидж (стиль среды: близкое окружение, особенности формирования интерьера, имидж-сопровождение).
- Овеществленный имидж (влияние на деловой имидж продуктов трудовой деятельности).
- Определяющая роль СМИ в формировании имиджа государственного служащего и органов власти. Технологии подготовки к общению с СМИ (интервью, пресс-конференция, брифинг, теледебаты, ток-шоу, презентации и др.).
- Физические, психофизиологические особенности. Характер, тип личности.
- Речевой имидж как одна из определяющих составляющих имиджа государственного служащего. Технологии разработки и формирования речевой составляющей имиджа.
- Кинетический имидж (язык тела, жестов, мимика, противостояние манипулированию, создание собственного кинетического имиджа).
- Роль и значение имиджа при приеме на работу.
Составление конкурентно-способного резюме. Подготовка к собеседованию с работодателем. Самопрезентация.
- Личная миссия государственного служащего. Виды ценностей.
- Виды этикета и их основные особенности.
- Русский этикет и его основные элементы">деловой этикет и его основные особенности.
- Служебный этикет и его основные особенности.
- Стиль управления. Виды стилей управления по К. Левину и Р. Айдиняну.
- Факторы имиджа: изменяемые, неизменные. Модель внедрения изменений по К. Левину.
- Формирование положительного имиджа государственного служащего как фактор успеха.
- Вербальный имидж и его основные компоненты.
- Стили общения. Соотношение профессионального и личного имиджа в деловом общении.
- Создание имиджа частных персон. Основные характеристики.
- Тактика поведения с собеседниками различных психологических типов. Тактика защиты. Тактика поведения с неудобными партнерами.
- Тактика действий в конфликтных ситуациях. Тактика телефонного общения.
- Физическое состояние как форма выражения делового имиджа. Защита организма человека от отрицательных внешних воздействий.
VI. Учебно-методическое и информационное обеспечение.
4 стр., 1841 слов
Мотивация, имидж и менталитет государственного служащего
... через формирование системы профессиональных ценностей государственного служащего, обеспечивается его идентификация с менталитетом ... - выступают сущностными ориентирами в работе госслужащего. Основная форма закрепления естественного исторического развития в филогенезе ... 3 Профессиональный имидж госслужащего Профессиональный имидж госслужащего - важная составная часть имиджа. Интервальная жизненная ...
Перечень основной и дополнительной литературы.
Основная:
- Горчакова В.Г. Имиджелогия : учеб. для гуманит. вузов / В.Г. Горчакова. — М.: Флинта, 2008.
- Ушакова Н.В. Имиджелогия : учеб. пособие / Н. В. Ушакова, А. Ф. Стрижова. — М.: Дашков и К°, 2009.
- Горчакова, В.Г. Имиджелогия. Теория и практика : учебное пособие [Электронный ресурс] / В.Г. Горчакова. — М. : Юнити-Дана, 2012. — 336 с. — URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115022
Дополнительная:
- Аверченко Л. К. Имидж и личностный рост: Учебное пособие. – Новосибирск, 1999.
- Аверченко Л. К. Психологические аспекты формирования имиджа // Реформируемая России: Социологический аспект / Материалы 2 научной конференции. – Новосибирск, 1994.
- Айви А. Лицом к лицу: Практическое пособие для освоения приемов и навыков делового общения. – Новосибирск, 1995.
- Алехина И. Имидж и этикет делового человека. – М., 1996.
- Арутюнова Н. Д. Язык и мир человека. – М., 1998.
- Аткинсон В. В. Познай себя. Развитие памяти и интеллекта. =- СПб., 1994.
- Беликов В. И. Жестовые системы коммуникации // Семиотика и информатика. Вып. 20. М., 1983.
- Белобрашин В.Я., Белобрагин В.В. Некоторые вопросы формирования имиджелогии как науки. — Доклад на открытом заседании президиума АИМ — М, 2004.
- Берд П. Продай себя! Тактика совершенствования вашего имиджа. Стратегия успеха. – Минск, 1996.
- Бердяев Н. А. Самосознание. – М., 1991.
- Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. Л., 1992.
- Битянова М. Р. Социальная психология. – М., 1994.
- Бодуан Ж.-П. Управление имиджем компании. — М.: Инфра-М, 2001
- Бороздина Г. В. Психология делового общения. – М., 2002.
- Браун Л. Имидж – путь к успеху.- СПб.: Питер Пресс, 1996.
- Вацлавик Г. Как стать несчастным без посторонней помощи.- М.: Прогресс, 1989.
- Венедиктова В. И. Деловая репутация (личность, культура, этика, имидж делового человека).
– М., 1996.
- Венедиктова В. И. О деловой этике и этикете. – М., 1994.
- Вольф И. Джинсы или смокинг. Современный этикет / Пер. с немец. – М., 1996.
- Вольф И. Современный этикет.- М., Кристина и К, 1994.
- Все об этикете. Книга о нормах поведения в любых жизненных ситуациях. – Ростов н/Д.: изд-во «Феникс», 1996.
- Гуревич П.С. Приключения имиджа: Типология телевизионного образа и парадоксы его восприятия. — М.: Искусство, 1991.
- Дейвис Ф. Ваш абсолютный имидж. Книга для политиков и бизнесменом, мужчин и женщин. – М., 1997.
- Дерябо С., Ясин В. Гроссмейстер общения.- М.: Академия, 1996.
- Джеймс Дж. Эффективный самомаркетинг. Искусство создания положительного образа. – М., 1998.
- Жариков Е., Крушельский Е. Для тебя и о тебе. — М.: 1991.
- Жариков Е.С. Психология управления. Книга для руководителя и менеджера по персоналу. – М.: МЦФЭР, 2002.
- Зазыкин В. Г., Белоусова И. Э. Психологические характеристики эффективного политического имиджа. – М., 1999.
- Зайверт Л. Ваше время в ваших руках. – М., 1990.
- Зарецкая Е.Н. Деловое общение: Учебник: в 2 т. – М.: Дело, 2005.
- Имидж лидера / Под ред. Е. В. Егоровой-Гантман. – М., 1994.
- Имиджелогия: тенденции и перспективы развития. Сборник материалов Всероссийского научного семинара Лиги профессиональных имиджмейкеров и Института Индустрии Моды. М.: Кириллица, 2003.
- Как делать имидж политика / Под ред. Е.В. Егоровой-Гантман и И.Е. Минтусова. – М., 1994.
- Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей. — М., 1995.
- Коломенский Я. «Человек – человек». — М.: Просвещение, 1986.
- Король Л., Михайлова Е.Л. Человек оркестр: микроструктура общения. – М.,:1993.
- Крижанская Ю. С., Третьяков В. П. Грамматика общения. – Л., 1990.
- Криксунова И. Создай свой имидж. – СПб., 1997.
- Ксенчук Е. В., Киянова М. К. Технология успеха. – М., 1993.
- Ксенчук Е.В., Киянова М.К. Технология успеха. – М., 2004.
- Кузин Ф. А. Современный имидж делового человека, бизнесмена, политика. – М.: Ось-89, 2001.
- Кузин Ф.А. Имидж бизнесмена.- М.: «Ось-89», 1995.
- Кузин Ф.А. Современный имидж делового человека, бизнесмена, политика. – М., 2002.
- Леви В. Искусство быть другим. – М., 1981.
- Леви В. Искусство быть собой.- М.: Просвещение, 1977.
- Леонтьев А. А. Психология общения. – М., 1999.
- Лобарева Л.А. Уроки привлекательности. — М.: ИПК и ПРНО МО, 1995.
- Меллер К., Хенедаль П. Человек прежде всего: высококачественный сервис через личное развитие. – М., 1993.
- Моисеев Р.Н. Международные этические нормы и психология делового общения. — Воронеж, 1997.
- Немов Р. С. Практическая психология: Познание себя. Влияние на людей: Пособие для учащихся. — М., 1981.
- Нефедова И., Власова Е. Я и мой имидж. – М., 1994.
- Ниренберг Д., Калеро Г. Как читать человека, словно книгу: Курс практической психологии. Ижевск, 1996.
- Ницше Ф. Воля к власти. // Ницше Ф. Собр. соч.: в 3 т. – М., 1996.
- Опалев А.В. Умение обращаться с людьми. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1996.
- Основы теории коммуникации / Под ред. М. А. Василика. – М., 2003.
- Панасюк А. Ю. Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создавать свой имидж. – М., 1998.
- Панасюк А. Ю. Наука «имиджелогия»: теоретическое обоснование права на существование // Имиджелогия: современное состояние и перспективы развития. – М.: РИЦ «Альфа», 2003.
- Панасюк А. Ю. Я – ваш имиджмейкер и готов сформировать Ваш профессиональный имидж. – М., 2003.
- Патлусова В. М. Профессиональный имидж. – Пермь, 2001.
- Пелих А. С., Кизилова Т. Г., Пронченко А. Г. Имидж делового человека. – М., 1997.
- Перелыгина Е. Б. Психология имиджа: Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2002.
- Петрова Е. А. Имиджелогия: современное состояние и перспективы развития в России. – М.: РИЦ «Альфа», 2003.
- Пиз А. Язык телодвижений. Нижний Новгород, 1992.
- Попов В.Д. Социально-психологические законы и формирование имиджа государственной службы. – М.: РАГС, 1996.
- Поченцов Г. П. Имиджелогия. – М., 2000.
- Почепцов Г. Г. Имидж от фараонов до президентов. – Киев, 1997.
- Почепцов Г. Г. Имиджмейкер. – Киев, 1995.
- Почепцов Г.Г. Имидж и выборы. – М., 1997.
- Почепцов Г.Г. Имиджелогия. — М.: Рефл-бук, 2001.
- Почепцов Г.Г. Имиджелогия: теория и практика. — Киев, 1998.
- Почепцов Г.Г. Профессия: имиджмейкер. – К., 1998.
- Правила этикета. Краткий справочник. – М., 1992.
- Пригожин А. И. Деловая культура: сравнительный анализ // Социологические исследования. 1995. № 9.
- Рабинович Л. А. Имидж человека и организации. – Иркутск, 2001.
- Рассел Б. Словарь разума, материи, морали. – М., 1996.
- Рожков И.Я., Кисмерешкин В.П. Бренды и имиджи. — М.: РИП-Холдинг, 2006.
- Сафронов В. И. Культура общения: Конспект лекций. – М., 1992.
- Спиллейн М. Создай свой имидж. Руководство для женщин. – М., 1996.
- Спиллейн М. Создай свой имидж. Руководство для мужчин. – М., 1996.
- Станкин М. И., Если мы хотим сотрудничать. – М., 1996.
- Топоров В. Н. Миф. Ритуал. Символ. Образ. – М., 1995.
- Федоров И. А. Имидж как программирование поведения. – Рязань, 1997.
- Фромм Э. Искусство любить. — М., 1970.
- Хачанян Е. Ваш имидж. – М.: АСТ, 2001.
- Холопова Т. И., Лебедева М. М. Протокол и этикет для деловых людей. – М., 1994.
- Хроленко А. Т. Самоменеджмент. – М., 1996.
- Честара Дж. Деловой этикет. Паблик рилейшнз для всех и для каждого. – М., 1999.
- Шаляпин Ф.И. Маска и душа. — М., 1997.
- Швальбе Б., Швальбе Х. Личность, карьера, успех: Пер. с нем. – М., 1993.
- Шейнов В. П. Как управлять другими. Как управлять собой: Искусство менеджера. – 2-е изд., доп. – М., 1996.
- Шепель В. М. Имиджелогия: Секреты личного обаяния. – М., 2003.
- Шепель В. П. Настольная книга бизнесмена и менеджера. – М., 1992.
- Шепель В.М. Имиджелогия. Как нравиться людям. – М. 2002.
- Шепель В.М. Имиджелогия: Секреты личного обаяния.- М.: Культура и спорт, 1997.
- Шепель В.М. Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология. – М.: Дом педагогики, – 2000.
- Школа этикета: Поучения на всякий случай/ Авт.-сост. Л.С.Лихачева.- Екатеринбург: Сред. -Урал. изд-во. 1997.
- Шмелева Е. В. Политический имидж: «секреты» манипуляции массовым сознанием. – СПб., 2000.
- Шостром Э. Анти-Карнеги, или Человек-манипулятор. Пер. с англ. – М., 1992.
- Эйтвин Г., Бриза О. Имидж современного мужчины.- М.: «РИПОЛ КЛАССИК», 2000.
- Энциклопедия хороших манер/Составитель В. Пивоваров – СПб.: ТОО «Динамит». ООО «Золотой век, 1997.
- Юнг К. Г. Психологические типы. – М., 1995.