Десять заповедей делового человека

Виды делового общения

 

Деловое общение представляет собой тип общения, целью которого является взаимообмен информацией между существующими или потенциальными партнерами. Во время делового общения решаются важные вопросы, ставятся и достигаются цели, приобретаются личностные и деловые качества. Чтобы лучше все это понимать, нужно разобраться в том, какие существуют виды делового общения.

Прямые и косвенные

Все виды делового общения делят на две группы: прямые и косвенные. Под прямым понимается общение, которое происходит непосредственно между партнерами, которых не разделяют пространственные и временные преграды. Это может быть деловая беседа, переговоры. Под косвенным подразумевается контакт, который осуществляется с помощью технических средств (телефона, интернета).

Опыт показывает, что по возможности нужно стремиться к прямому общению, так как оно считается самым результативным для достижения какой-либо цели. Все же живое общение, когда собеседники видят друг друга, не сравнится ни с чем другим.

Вербальное и невербальное

Существуют такие виды делового общения, как вербальное и невербальное. Вербальное – это общение с помощью слов, невербальное – это общение с помощью жестов, мимики, поз. Невербальный портрет человека можно составит по тому, какие позы он выбирает для ведения разговора, как он смотрит на своего собеседника и с какой интонацией он произносит ту или иную информацию.

Технология делового общения может осуществляться с помощью различных способов и форм общения. В зависимости от этого выделяют следующие виды делового общения:

Деловое совещание

Здесь имеется ввиду такое деловое общение, когда весь коллектив предприятия или фирмы собирается вместе для того, чтобы обсудить насущные проблемы или принять общее решение.

Публичное выступление

Этот вид делового общение является в некой мере продолжением предыдущего. Это тут случай ,когда один человек доносит какую-либо информацию своим коллегам или иной группе лиц. Выступающий должен четко понимать то, о чем он говорит, а его выступление должно быть понятно публике.

Деловая беседа

Это такой вид делового общения, при котором происходит обмен информацией по какой-либо, наиболее важной в данный момент теме. Например, сюда относится обсуждением сотрудниками предприятия рабочих процессов. Во время деловой беседы необязательно должно выноситься решение.

19 стр., 9076 слов

Общение. Виды общения

... общего (коммуникация) и частного (общение). Не все виды коммуникации являются общением, но любое общение является частным видом коммуникации. Общение — это частный вид коммуникации, специфичный для высокоразвитых живых ... контакт партнеров, а «коммуникация» предполагает более деловую, рациональную смысловую направленность взаимодействия субъектов. Автор полагает, что общение — «это то, что в нашем ...

Деловые переговоры

В отличие от предыдущего вида общения, конечным результатом переговоров является нахождение самого правильного решения и его принятие. Деловые переговоры имеют конкретную четкую направленность, итогом которых может стать подписание важных контрактов и сделок.

Спор

Во время делового общения без спора обойтись дается не всегда. Зачастую, только благодаря столкновению интересов и отстаивания участниками своих позиций удается придти к какому-то решению. Но и иногда именно спор мешает его принять.

Деловая переписка

Это косвенный способ делового общения, с помощью которого информацию передается посредством письма. Например, сюда можно отнести письменные приказы и запросы. Деловая переписка может осуществляться и путем отправления электронных писем, что существенно экономит время. Различают две формы деловой переписки: деловое письмо (отправляется одной организацией на имя другой) и частное официальное письмо (отправляется частным лицом от имени организации другому частному лицу).

Говоря о деловом общении, следует упомянуть и его основные фазы.

Фазы делового общения

· Подготовка к общению.

· Фаза общения (вхождения в контакт).

· Концентрация внимания (на какой-то проблеме или особенности).

· Поддержание внимания.

· Аргументация и убеждение (на случай, если мысли собеседников расходятся).

· Фиксация результата (закончить разговор в нужный момент).

Десять заповедей делового человека

Заповедь первая

Аз есмь Господь Бог твой…:

да не будут тебе Бози иные разве мене.

Исход 20:2,3

 

Относись с уважением к власти, ибо во всем должен быть порядок. Власть – необходимое условие порядка в обществе.

Любой человек должен уважать органы власти. Должное уважение к власти – важный элемент в структуре успешного предпринимательства.

Проявлять уважение нужно на всех уровнях общения. Относиться с уважением только к своему начальнику или к равным по положению людям недостаточно, то же в праве требовать и подчиненные.

Каждому служащему компании следует подчиняться ее моральному кодексу и руководствоваться им в своих действиях.

 

 

Заповедь вторая

Не сотвори себе кумира…

Исход 20:4

 

Будь целеустремленным, ибо для достижения поставленной цели надо сосредоточить на этом все свои усилия. Цель должна быть точно определена, поскольку «служение двум господам», как известно, не может привести ни к чему хорошему.

Честность бизнесмена – это целостность характера и чистота поставленной цели. Личные дела и моральные ценности бизнесмена не должны противоречить целям и ценностям той компании, которой он служит. Такое понимание честности в бизнесе поможет не скомпрометировать ни компанию, ни его самого. Плохая репутация бизнесмена или компании снижает эффективность деятельности и соответственно возможную прибыль.

Цели, которые ставит перед собой компания, в свою очередь, не должны противоречить личным целям и моральным ценностям ее работников. Эти цели призваны удовлетворять обе стороны.

8 стр., 3529 слов

1. Психологическая сущность общения: понятие, мотивы, цели, средства,

... собой мы принимаем определенные решения, совершаем значимые поступки. В общении выделяются следующие аспекты: Цель. Содержание. Средства. Цель общения - это то, ради чего у человека возникает данный ... действия друг друга. Косвенное общение предполагает привлечение посредников. 7 Личностное общение касается проблем, которые затрагивают внутренний мир человека. Деловое общение включено в какую-либо ...

Целям и интересам компании должна быть полностью подчинена ее организационная структура.

Разные нации имеют различные нравы и обычаи в бизнесе. В одной стране взятка будет рассматриваться как подарок, в другой – считаться взяткой. Но в любой стране обман – это обман. Поэтому не следует допускать двусмысленных ситуаций, ведущих к осложнениям.

Каждый имеет право заниматься политикой. Но при условии: чтобы такие занятия не шли в ущерб компании.

 

 

Заповедь третья

Не вóзмеши имени

Господа Бога твоего в суе…

Исход 20:7

 

Не разделяй слово и дело, ибо эффективность делового общения определяется, прежде всего, тем, чтобы вас правильно поняли, верно истолковали ваши слова и они вызвали адекватную реакцию.

Деловой человек считается деловым, если умеет держать слово, т.е. выполнять свои обещания и поручительства. Верность слову включает в себя и выполнение элементарных устных обязательств (прийти куда-то вовремя), и сложные, зафиксированные в контрактах договоренности.

При деловом общении нельзя произвольно пользоваться значением слов. На переговорах предпочтительно обходиться словами с четко определенным смыслом, не имеющим разночтений.

Речь делового человека не должна быть непонятна и тем более груба. Вульгарный язык вызывает у собеседника негативную реакцию, а также настороженное отношение к говорящему и, следовательно, к компании, которую тот представляет.

Маркетинг и реклама должны точно отражать реальную ценность и природу продукции или оказываемых услуг.

Переговоры и общение должны приносить пользу обеим договаривающимся сторонам.

Цену следует назначить в зависимости от качества продукции или оказываемых услуг. Она также должна реально отражать меру затраченного труда.

Продавцы, покупатели, служащие – это члены команды, которые честно оценивают продукцию и встречают в этом взаимопонимание.

Ведение дел отражает лицо компании. Записи должны вестись систематически и аккуратно.

Если после продажи возникают какие-либо проблемы, служащие должны быть готовы быстро их решить.

 

 

Заповедь четвертая

Помни день субботний,

еже святити его.

Исход 20:8

 

Уделяй время отдыху и размышлениям о своей жизни, ибо отдых – необходимое условие для творческой и эффективной работы. Отдых и восстановление сил защищает мозг от эмоциональной и умственной перегрузки.

Прибыль, получаемая компанией, зависит не только от эффективного и творческого труда ее работников, но и от состояния их здоровья. Нормальный отдых и восстановление сил работников гарантирует компании высокий доход.

Компания регулярно должна рассматривать потребности своих служащих, объективно оценивая их рабочую нагрузку. Выходные дни, перерывы, отпуска должны быть спланированы с учетом требования личности и эффективности работы компании. Только это обеспечит и продуктивность, и безопасность.

Ответственность служащих включает в себя продуманность их действий в процессе работы. Время должно включать в себя время на планирование предстоящих дел, реализацию индивидуальной активности и размышления.

 

Заповедь пятая

Чти отца твоего и матерь твою,

да благо ти будет и да долголетен будеши

на земли блазе, юже Господь Бог твой дает тебе.

Исход 20:12

 

Оказывай уважение старшим, ибо будущее и настоящее базируется на прошлом, во всех областях человеческой жизни существует преемственность.

Огромную роль в жизни каждого человека играют его родители, учителя и наставники. Их опыт и мудрость помогают нам избегать многих ошибок и лучше ориентироваться в жизни.

Уроки прошлого помогают нам в нашем настоящем. Поэтому необходимо прислушиваться к советам опытных людей, относиться с уважением к культуре и традициям своей страны и всех других стран.

Люди, обладающие деловым опытом, должны выступать в роли наставников молодых, демонстрируя свои знания и навыки в процессе работы.

Возраст не является определяющим, и потому недопустима дискриминация, основанная на возрасте.

 

 

Заповедь шестая

Не убий.

Исход 20:13

 

Уважай человеческую жизнь, человеческое достоинство и права человека, ибо осознание ценности человеческой жизни, человеческой личности играет исключительно важную роль во всех сферах отношений между людьми – во взаимоотношениях в семье, в компании, в отношениях с сослуживцами и мире в душе.

Уважение человека, его личности вызывает у каждого чувство доверия и желания показать свои способности во всем блеске.

Ценность человеческой жизни, бережное отношение к человеку – это основные составляющие в достижении высокой прибыли компании.

Золотое правило: веди себя по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы вели себя другие по отношению к тебе.

Бизнес приносит удовлетворение лишь тогда, когда продукция или оказываемые услуги сделаны на самом высоком уровне. Никогда нельзя игнорировать дефекты или недостатки продукции.

Место человека в бизнесе определяется уровнем его мастерства, талантом, характером, компетентностью, опытом и моральными ценностями.

 

 

Заповедь седьмая

Не прелюбы сотвори.

Исход 20:14

 

Будь постоянен в сексуальных отношениях и в браке, ибо семья является фундаментом любого общества и любой культуры. История показывает, что лучшее время в развитии общества связано с крепкой семьей.

В обществе одинаково уважаемыми являются и семейное положение и одиночество. В семье равным уважением должны пользоваться и муж и жена.

Компания не имеет никакой власти над семьей, а крепкая семья и хорошие в ней отношения влияют на работу, и, следовательно, хорошая семья – это залог процветания компании.

Личность должна стремиться к крепкой семье и должна быть ответственна за свой дом.

Сексуальные отношения вне брака, даже если они не запрещены законом, являются неприемлемыми.

 

 

Заповедь восьмая

Не укради.

Исход 20:15

 

Правильно рассчитывай свои средства, ибо двумя основными отличительными чертами процветающего бизнесмена являются:

– оптимальное использование средств и ресурсов;

– мудрое руководство людьми.

Оптимальное использование ресурсов и мудрое руководство людьми гарантирует эффективность работы компании и ее прибыль.

Для того, чтобы будущие поколения смогли жить достойно, необходимо разумно использовать ресурсы.

Существует информация (технологии, расчеты и т.п.), которая должна храниться служащими в тайне.

Собственность компании, ее имущество и принадлежащая ей информация не могут быть использованы служащими для достижения личной выгоды.

Служащие должны быть компетентными специалистами, т.к. несут ответственность за принимаемые ими деловые решения.

В компании не должно быть фаворитизма, все служащие оцениваются лишь по своим деловым качествам.

Компания заинтересована в развитии личности, деловых способностей и компетентности каждого служащего.

Получение взятки является самым крайним проявлением разделения интересов компании и служащего.

 

 

Заповедь девятая

Не послушествуй на друга своего

свидетельства ложна.

Исход 20:16

 

Будь честен и правдив, ибо хорошая репутация – это не только недопустимость лжи, но и помощь другим людям в том, чтобы избежать обмана.

Честность и правдивость — это основные блоки в здании эффективного управления, высокой прибыли и гармоничных межличностных отношений.

Отклоняй бесчестные предложения. Бережно относись к доброму имени компании и своему собственному. Поступай правильно – и хорошая репутация обеспечена.

 

 

Заповедь десятая

Не пожелай жены искреннего твоего

не пожелай дому ближнего своего,

…ни всего, елика суть ближнего твоего.

Исход 20:17

 

Уважай право частной собственности, ибо система свободного предпринимательства приносит выгоду тому, кто отдает ей все свои силы. Только дисциплинированный, трудолюбивый, творческий и предусмотрительный человек может получить от работы и удовлетворение, и материальную выгоду.

Уважение, престиж, благополучие – это результаты работы. Но это не цель. Цель – это максимальное использование своих сил и способностей. Заработная плата и иные вознаграждения – это компенсация затраченных усилий.

Компании выгодно стимулировать новаторство и инициативу.

 

 

7.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА  

Термин «этикет» означает форму, манеру поведения, правила учтивости и вежливости, принятые в том или ином обществе.

Особенностью того, что называется этикетом, является сочетание формальных правил поведения в заранее определенных ситуациях со здравым смыслом, рациональность вложенного в них содержания.

Практическое значение этикета состоит в том, что он дает возможность людям без особых усилий использовать уже готовые формы общепринятой вежливости для общения с различными группами людей и на различных уровнях.

Основы этикета достаточно просты. Это: культура речи, которая предполагает не только ее грамматическую и стилистическую правильность, но отсутствие вульгарных слов, нецензурных выражений, слов-паразитов и элементарная вежливость, которая предполагает умение здороваться, прощаться, говорить «пожалуйста», «будьте добры», «будьте любезны», «извините», благодарить за помощь, услугу, желать спокойной ночи, доброго утра, хорошего аппетита, здоровья и пр.

Большое значение для общения людей имеет их внешний вид, одежда, умение правильно вести себя в общественных местах, в различных ситуациях. Благоприятное впечатление производит хорошо, со вкусом одетый вежливый человек, который знает, как держаться в любых обстоятельствах, и всегда ведет себя соответственно.

Манера разговаривать, умение поддерживать беседу имеют также немаловажное значение при обращении людей друг с другом. Для того, чтобы быть хорошим собеседником, нужно знать то, о чем говоришь, и уметь выразить свои мысли в такой форме, чтобы они были интересны и не выглядели как назидание или нравоучение.

Умение управлять своими отрицательными эмоциями свидетельствует о воспитанности и хороших манерах. В соответствии с этикетом, лучшее средство победить в себе и в других раздражение и недовольство — это человеческая улыбка.

В этикете высоко ценятся внимательность, умение выслушать говорящего, оказать услугу нуждающемуся в ней.