Имидж делового человека 6

ФЕДЕРАЛЬНОЕАГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙПРОМЫШЛЕННО-ГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ

Заочное отделение

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Имиджделового человека»

Выполнила студентка специальности

080110 «Экономика и бухгалтерский учет»

курс 1 группа ЭК-

 

 

 

 

 

 

 

ВОРОНЕЖ 2008

Содержание

Введение

1 Составляющие внешности

2 Внешний вид человека какисточник мнения о нем

3 Элементы профессиональногоимиджа для мужчин

3.1 Костюмы

3.2 Ткань

3.3 Брюки

3.4 Рубашки

3.5 Галстук

3.6 Подтяжки

3.7 Носки

3.8 Обувь

4 Элементы профессиональногоимиджа для женщины

4.1 Платье

4.2 Костюмы и блузки

4.3 Колготки(или чулки)

4.4 Туфли

4.5 Сумочки,папки, портфели

4.6 Украшения

4.7 Очки

4.8 Макияж

4.9 Прическа

5 Профессии и цвет одежды

6 Влияние цвета кожи и волос нацвет одежды и косметики

Заключение

Список использованных источников


/>Введение

Имидж (англ. image =«образ», «изображение») – искусственный образ, формируемыйв общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации ипсихологического воздействия. Имидж создается (пропагандой, рекламой) с цельюформирования в массовом сознании определенного отношения к объекту. Можетсочетать как реальные свойства объекта, так и несуществующие, приписываемые. Внашей стране одним из первых об имидже заговорил Виктор Шепель.

Существуют различныеопределения имиджа.

«Имидж –образ-представление, в котором в сложном взаимодействии соединяются внешние ивнутренние характеристики».

«Имидж – это всегда такойобраз объекта или явления, о котором сложилось мнение, или: имидж – это всегдамнение об объекте, явлении, сложившееся на основе образа.

Имидж человека – этомнение об этом человеке у группы людей в результате сформированного в ихпсихике образа этого человека, возникшего вследствие прямого их контакта с этимчеловеком или вследствие полученной об этом человеке информации от другихлюдей; по сути имидж человека – это как он выглядит в глазах других людей.

7 стр., 3316 слов

Образ вожатого

... и чувств. Нам даже кажется, что первое впечатление о человеке возникает бессознательно, интуитивно. Но если всё-таки разобраться, ... позицию старшего товарища. Не забывайте, что вы уже взрослый человек, просто очень молодой. Попробуем нарисовать портрет вожатого. Какой он? ... вторгаться в жизнь ребенка, в его взаимоотношения с другими людьми, в его внутренний мир. Важнее заслужить это приглашение. ...

Имидж – совокупностьсвойств, приписываемых рекламой, пропагандой, модой, предрассудками, традициейи т.д. субъекту с целью вызвать определенные реакции по отношению к этомусубъекту.

Имиджелогия как новаянаучная область возникает на стыке философии, психологии, социологии,культурологии, экономики, костюмологии и других дисциплин. Развитие имиджелогиинаправлено на раскрытие общего, особенного и единичного в онтологии всех видовимиджей, и не может быть сужено до представлений о ней как науке о «феноменемассовой коммуникации» (Г.Г.Почепцов) или науки «о личном обаянии»(В.М.Шепель).

Следует отметить, чтоимидж может существовать относительно независимо от ситуации восприятияобъекта. В этом его отличие от образов восприятия, которые возникают в моментотражения непосредственного воздействия объекта на органы чувств человека. Отобразов памяти имидж отличается исходной трансформацией информации, котораявоспринимается и перерабатывается по определенным социально-психологическимзаконам. Имидж может изменяться и улучшаться во времени, в то время как самобъект может остаться практически неизменным. В целом имидж всегда представляетсобой в известном смысле символический образ-представление, которое может бытьсвязана с реальностью в очень широком диапазоне – от раскрытия до полуправды,искажения и полного несоответствия реальных качествам носителя имиджа.

Имидж – категория,универсально применимая к любому объекту, становящемуся предметом социальногопознания: к реальному человеку или вымышленному персонажу (персональный имидж),социальной позиции (имидж политического деятеля), профессии (имидж юриста),малой или большой группе людей (гендерные имиджи, этнические имиджи), образованию(имидж выпускника МГУ), к торговой марке («Мерседес»), структуре –корпоративный имидж (организации, региона, страны), к предметам (имидж золота,брильянтов), к отдельным потребительским характеристикам материальных объектов(имидж качества).

В современной наукевыделяют различные типы имиджей. В зависимости от критерия, лежащего в основеклассификации имиджи делят: 1) по объекту (персональный и кооперативный), 2) посоотношению с другими объектами (единичный – множественный), 3) по содержанию(простой-сложный), 4) по оригинальности характеристик (оригинальный-типичный),5) по контексту имиджирования (личный, профессиональный, политический), 6) пополу (мужской – женский), 7) по возрасту (молодежный-зрелый), 8) по социальнойкатегории (имидж политика, бизнесмена, поп-звезды и т.д.), 9) по длительностисуществования (общий – ситуативный), 10) по параметрам проявления (средовой,габаритарный, овеществленный, вербальный, кинетический) и др.

Понятие «имидж»можно трактовать как восприятие нас другими людьми, наше публичное«я». Это цельное понятие, состоящее из отдельных компонентов, внешняясторона которых всегда отражает внутреннее содержание. Про удачный имидж можносказать, что это лучший вариант самоподачи, самопрезентации. Создание его, какправило, требует интеллектуальных усилий, развивающих личность.

У каждого из нас свойпсихологический тип, навыки поведения, способ осмысления, своя геометрия форм исвой цвет тела. И каждое из этих свойств только при определённых условияхразвивается и приносит успех. Как мышцы, которые надо тренировать иподдерживать в форме, как цветы, которые надо поливать и удобрять, так и нашикачества следует развивать в определённом направлении. А потом ещё и умелосочетать их в определённых пропорциях.

25 стр., 12060 слов

016_Человек. Его строение. Тонкий Мир

... очень трудно и несовместимо с земными условиями. Тело человека – это не человек, а только проводник его духа, футляр, в ... самом тесном взаимодействии и согласованности... Все оболочки, или тела человека, состоят из различных видов Материи, облекают его в ... обобщению, ибо всегда следует обобщать. Потому укажите, что так называемые принципы в нас (исключая физическое тело и эфирный двойник, ...

Каждый из нас создаетопределенный образ – имидж – представление о человеке, складывающееся на основеего внешнего облика, привычек, манере говорить, менталитета, поступков и т.д.

Исходя из изложенного,следует полагать, что термин «имидж» если и употребляться как синоним термина«образ» в значении внешний вид по отношению к человеку, то только в связи содной из составных частей имиджа, детерминируемой габитусом (внешним видом)человека, и тогда эту составную часть имиджа человека можно назвать габаритнымимиджем.

/>1. Составляющиевнешности

Наше тело в первуюочередь и независимо от нас сигнализирует окружающим, что с нами происходит.Либо у нас все в порядке – прямая осанка, плавная походка, поднятая голова,либо мы чего-то боимся – сутулая спина, мелкий, семенящий шаг, опущеннаяголова. Язык тела передает гораздо больше информации о нас, чем мы того хотим.

Можно быть с головы допят одетым в дорогие вещи, но если вы не можете держаться спокойно, а глаза безконца бегают, вид ваш будет оставлять желать лучшего.

Очень важно помнить обосанке. Слово «осанка» у нас часто ассоциируется со старомоднымиклассами, где обучали хорошим манерам. Действительно, осанка во многом отражаетвашу суть: как вы относитесь к себе, как к вам относится жизнь, и как вы себячувствуете в конкретной ситуации. Иметь хорошую осанку вовсе не означает бытьвытянутым в струнку; речь идет о естественности посадки головы и такомположении позвоночника, когда тело не напряжено и не сковано.

Когда комфортно иестественно центральное положение головы, скованности и напряжения в областишеи не ощущается, это благоприятно сказывается на имидже в целом.

Плечи являются главнымместом сосредоточения напряжения у многих людей; они выглядят при этом слегкаприподнятыми и поданными вперед. Плечи очень важны для «формированияобраза» – неслучайно в одежде используют накладные плечи, придающие людямвидимую значимость. Плечи служат той «вешалкой», на которой держитсяостальная часть тела.

Плечи представляют собойдостаточно важную часть тела, напряжение может быстро переходить с них напредплечья, кисти и пальцы – вот почему многие из нас бывают не в состояниистоять с расслабленными руками: мы барабаним пальцами по столу, сжимаем ихплотно в кулаки.

Походка – своеобразнаякартограмма личности. Ее составляющими являются ритм, динамика шага и массатела. Все эти данные у разных людей проявляются с большим или меньшим отличием.По походке можно судить о самочувствии человека, его возрасте и характере.

Лицо – самаявыразительная составляющая имиджа, оно – наше зеркало. В научно-популярнойлитературе существует единодушное признание того, что на нем отражаютсяфизическое и душевное состояние человека, характер и даже принципы, которыми онруководствуется в своем поведении.

Важно также помнить,какую роль в общении играет улыбка. Некоторые люди, по разным причинам,улыбаются неохотно. Тем не менее, улыбка – большое благо.

Люди благодарновоспринимают улыбки, выражающие приветливость или дружелюбие. Улыбающееся лицочаще вызывает расположение к его обладателю. Серьезное лицо более успешноснимает возможную конфронтацию, чем хмурое. Лицо было и остается приоритетным воблике человека.

1 стр., 452 слов

Опорная лекция 14 Одежда для людей ст воз

... возраста является эргономика. Именно сейчас, как никогда ранее, одежда должна способствовать поддержанию и сохранению здоровья человека, создавать максимальный физический, психологический и эмоциональный комфорт. 1 ... избегать контраста отделки в отношении к основной поверхности костюма по признакам цвета и фактуры. 2.4 Композиция материалов Родственные моноструктуры поверхностей или мягкий контраст ...

Специалисты поимиджелогии различают на лице три зоны: верхнюю (лоб), среднюю (брови, нос,глаза, губы) и нижнюю (подбородок).

Среди названных зон основным информативнымисточником выступают глаза. Они обладают особым способом самопрезентации –взглядом.

Психологический эффектвзгляда усиливается тем, что он, как правило, несет в себе информацию.Благодаря информативности взгляда лицо поддается прочтению.

2. Внешний вид человека как источник мнения о нем

Искусствонравиться есть великая тайна, которая, даруемая ли природою или похищаемаяупорным усилием, в обоих случаях достойна уважения и зависти; в последней данией немногие и отказывают.

П. А.Вяземский

Часть культуры деловогообщения составляет создание привлекательного имиджа. Без этого наивнорассчитывать на достойную репутацию в обществе.

«По одеждевстречают…» – эта поговорка кратко и исчерпывающе отвечает на вопрос,какое значение имеет одежда в создании имиджа. Умение подобрать для себяодежду, а еще важнее – носить ее составляет важную часть имиджирования. Хотиммы того или нет, но наша одежда является наглядной многомерной информацией,например: о наших экономических возможностях, эстетическом вкусе, принадлежностик профессиональному слою, отношению к окружающим людям. Одежда являетсясвоеобразной визитной карточкой. Она оказывает психологическое воздействие напартнеров по общению, нередко предопределяя их отношение друг к другу.

С незапамятных временодежда, кроме основных своих функций – защиты и украшения, – несет информацию овладельце, своеобразный код, который надо уметь прочитывать. Опытный глаз сразуотметит, насколько умело вы одеты: подходит ли костюм к вашей фигуре,соответствует ли характеру и темпераменту, помогает или нет скрыть недостатки,можете ли вы понять и почувствовать ситуацию, в которой находитесь. Ваш статус,психологические особенности, социальная роль; мысли и чувства – все найдет отражениев костюме. Например, высокостатусным считается силуэт, приближающийся квытянутому прямоугольнику с подчеркнутыми углами. Низкостатусным – к формекруга. Черно-белые цвета повышают статус, яркие цвета – понижают.

Если человек имеет«ухоженный вид» – аккуратная стрижка, чистая кожа, здоровые зубы ит.д., то он словно излучает положительную самооценку.

Уход за собой – этопривычка. Необходимо появляться на работе хорошо одетым и аккуратно причесаннымкаждый день.

Прежде всего, нужноотметить социально-ролевое назначение одежды.

На ряде предприятийимеется фирменная одежда. Она характеризуется не только определенным фасоном,но и разнообразием цвета. На таких предприятиях по рабочей одежде легко можноотличить рабочих, служащих и менеджеров. Это дисциплинирует работников,облегчает их коммуникативные контакты.

Есть салонная одежда –одежда для официальных посещений. К ним относятся фрак и смокинг. Их ношениестрого регламентировано. Например, во фраке без пальто или плаща по улицам неходят, а смокинг не надевается на мероприятия, начинающиеся до 17 часов.

Нельзя абсолютизироватьзначение одежды в нашей жизни. Однако, она может привлекать к себе взор людей,вызывая у них конкретные эмоции.

Одежда преображает людей.С ее помощью каждый может создать тот облик, который ему нравится.

11 стр., 5369 слов

Роль цвета в одежде

... только формой, но и цветом одежды, поэтому необходимо учитывать и зрительное впечатление от цвета одежды. При этом следует не ... композиции может присутствовать и при определенных взаимоотношениях цветов по тону. Например, при расположении вплотную друг к другу ... костюма или пальто должна, прежде всего, обратить внимание на её цвет. Нужно помнить, что цвет выбранной ткани должен сочетаться с цветом ...

По одежде можно сделатьопределенный вывод о личности. Например, экстраверты предпочитают необычныенаряды, а интраверты – утонченные. Первые отдают предпочтение ярким цветам. Авторые – холодным. Экстраверты любят большое количество украшений, тогда какстиль интравертов – простой и скромный.

При выборе одежды нельзяне считаться с ее функциональным предназначением: работа, дом, официальныйприем и т.д. Например, неприлично в ресторан прийти в спортивной одежде.

Можно иметь моднуюодежду, но не производить достойного впечатления. Прежде всего, надо знать, чтоносить. Если у вас полная фигура и короткая шея, то вам не пойдет прическа изсвободно падающих на плечи волос. При выборе одежды нельзя не считаться сосвоими физическими данными. Даже худой человек будет казаться полнее, если наденетпиджак с квадратными плечами и широкие мешковатые брюки. Правильный выборпокроя одежды часто способен скрыть недостатки фигуры.

В качестве наблюдателеймы по-разному реагируем на разные геометрические формы и придаем имопределенные качества. Округлой формы воротники, карманы и лацканы будут иметьболее мягкий вид, чем детали, имеющие строгую геометрическую форму и большоеколичество острых углов. Простой шерстяной свитер с круглым вырезом сделает васболее демократичным, а строгий костюм с острыми геометрическими формами – властными строгим.

Если вы не хотите, чтобываша одежда отвлекала собеседника от вас самих и от того, что вы ему говорите, тонеобходимо избегать чрезмерного количества деталей – карманов, пряжек, сложнойформы воротников, блестящих пуговиц и т.д.

Цвет также создаетэмоциональные ассоциации. Теплые, яркие цвета, такие, как красный и желтый,«наступают» и могут сделать человека симпатичнее и дружелюбнее, тогдакак холодные, мрачные, темные цвета, например, черный, темно-синий, серый,«отступают», создают дистанцию, и человек будет выглядеть болеевластно и неприступно.

Одежда ярких расцветокможет подавлять человека, особенно если у него самого бледный цвет кожи. Крометого, будет еще хуже, если, обратив внимание на крикливую расцветку, люди непосмотрят на вас самих. Темные нейтральные цвета сделают ваш вид болеезначительным; теплые нейтральные цвета, например бежевый и коричнево-желтый,располагают к себе, создают впечатление покоя.

Наиболее важный цвет –тот, который находится ближе к лицу. Сорочки, блузы, галстуки должны быть такихоттенков, которые подходят к цвету лица, оттеняют его. Правильное использованиецвета сделает ваш облик более уверенным.

Безвкусица, чрезмернаяэкстравагантность, несоблюдение сезонности и просто неаккуратность – все этогубительно для имиджа. Неумение одеваться перечеркивает многие прекрасныекачества людей, создает ложное впечатление о них.

Иногда кричащий стильодежды воспринимается людьми как желание привлечь к себе внимание приотсутствии других способов добиться этого. Однако можно одеться так, чтобы ивыглядеть оригинально, и не вызывать у окружающих негативных чувств.

Можно использовать свойимидж для выражения индивидуальности и придания дополнительного значения тому,что вы делаете.

Например, если работасостоит в разборе жалоб клиентов, то лучше выглядеть демократично, и носитьодежду из мягкой ткани теплых оттенков средней интенсивности, чем строгийкостюм с острыми формами. Если часто приходится проводить презентации длябольших групп людей, то можно подчеркнуть роль «артиста» с помощьюодежды смелых форм и цветовых сочетаний, с некоторыми элементамиэкстравагантности, соблюдая при этом чувство меры.

4 стр., 1633 слов

Правила ношения делового костюма

... 6.Не выделяйтесь своей одеждой в рабочее время. В повседневном общении неброский костюм считается хорошим тоном. - Не носите слишком светлые костюмы. Наиболее распространенные цвета – тёмно-синий, тёмно-серый. ... не должен быть большим и переполненным. Идеальная цветовая гамма – черный, коричневый или темно-бордовый. · прочие аксессуары. Деловой вид мужчины прекрасно дополнит бумажник из натуральной ...

Выражать индивидуальностьможно и с помощью необычных цветов, и внимания к деталям. Костюм темно-зеленогоцвета может оказаться не менее подходящим для вашей профессии, чем стандартныйтемно-синий. В разговоре мы обычно смотрим на лицо и плечи собеседника. Поэтомуженщины могут выражать свою индивидуальность с помощью украшений и шейныхплатков, а мужчинам необходимо очень внимательно подходить к выбору сорочек игалстуков.

Не менее чем костюм,важны осанка, манеры, речь, ухоженность. Исследования и опросы показывают, чтодля работодателей внешний вид часто становится решающим фактором в принятиирешения. Бывают случаи, когда профессионализм оказывается невостребованнымиз-за несоответствующей внешности.


/>3.Элементы профессионального имиджа для мужчин/> 3.1 Костюмы

Большинство фирм сострогими внутренними правилами предпочитает, чтобы служащие-мужчины носилиоднобортные, а не двубортные костюмы. Дело в том, что американский пиджак(однобортный) имеет более классический вид, в то время как европейский(двубортный) создает имидж более модного человека.

Независимо от того, какойиз этих стилей мужчина выбирает, его пиджак должен быть застегнут наопределенные пуговицы во время ходьбы или тогда, когда мужчина стоит. Напиджаке американского покроя должна быть застегнута верхняя пуговица, когда ихдве, или средняя, когда их три. На костюме европейского покроя должны бытьзастегнуты все пуговицы.

Лучше всего, если дневнойрабочий костюм будет серого, светло-серого или темно-синего оттенка.

Если работа носитисполнительский характер, костюм не обязателен. Достаточно надеть спортивныйпиджак, более тёмные брюки и светлую рубашку. Наличие галстука зависит отфасона рубашки.

/> 3.2 Ткань

Для мужского костюмалучше подойдет ткань, состоящая на 100% из шерсти (особенно шерстянойгабардин).

При покупке костюма необходимо обязательно помять ткань в руке,чтобы определить, насколько он мнется. Осторожно сожмите материал двумя руками,как будто вы его выжимаете. На дневном совещании костюм должен выглядеть такимже выглаженным, как и утром, когда вы его только что надели.

/> 
3.3 Брюки

Брюки должны бытьобязательно прямого покроя и такой длины, чтобы на ботинки они спускалисьнебольшой складкой. Несколько складок на брюках классического покроя делается иу пояса. Одной из черт костюма преуспевающего делового мужчины являютсяидеально отглаженные брюки с ровными стрелочками по центру каждой штанины.

/> 3.4 Рубашки

В одежде мужчин великэффект рубашек. Можно иметь пару костюмов и пару пиджаков с брюками, и этогобудет достаточно, чтобы смотреться эффектно (но при обязательном условии: иметьв своем гардеробе не менее дюжины различных рубашек).

Для бизнеса больше всегоподходят рубашки с длинным рукавом. Белые рубашки выглядят более формально,особенно если они укреплены корсетом, в то время как светло-голубые смотрятсяповседневно. Вообще мужчины выигрышнее смотрятся в тех рубашках, которые лучшимобразом оттеняют лицо, гармонично сочетаются с галстуком. Рубашки спристегивающимися на пуговицах концами воротничка (разных цветов) производятменее формальное впечатление и опрятно выглядят как с костюмами, так и соспортивными пиджаками.

14 стр., 6809 слов

Психология цвета в рекламе 3

... снова. Поэтому у человека, например, темно-синие, фиолетовые цвета должны ассоциироваться с покоем, а желтые, ... был на Руси цветом смирения, скорби. В славянских орнаментах и костюмах он появлялся крайне ... синий, желтый, черный. При составлении гербов использовалось семь цветов. С каждым цветом ассоциировались добродетели владельца герба. Аналогичная ситуация возникает при разработке фирменного стиля ...

Под рубашкой следуетносить майку, так как она защищает кожу от раздражения тканью рубашки, защищаетрубашку от пота, придает рубашке лучшую форму.

/> 3.5 Галстук

Главное украшение мужчины– это галстук. Галстук, пожалуй, самый распространенный аксессуар классическогомужского костюма. Он завершает элегантный стиль в одежде и одновременноявляется его символом. Появившись в XVII веке, галстук до сих пор остается тойдеталью, которая делает всех мужчин разными и способна мгновенно превратитьстарый костюм в новый. Он должен по длине, ширине и цветовой гаммесоответствовать моде. Взглянув на галстук, можно безошибочно оценить вкус егообладателя. Элегантный костюм, возможно, и останется незамеченным, красивыйгалстук – никогда.

Для галстука важнаширина. Сегодня ширина галстука должна быть 7–9 см. Кончик галстука должендоставать до верхней части пряжки брючного ремня. Выбор цвета или рисункагалстука позволяет продемонстрировать индивидуальность.

Галстуки любого рисунка,цвета, размера выглядят изысканно тогда, когда не бросаются в глаза. Следуетпомнить, что доминирующий цвет галстука должен повторять один из тонов костюма.

Рисунок на галстуке имеетразные свойства. К примеру: крапинка в шахматном порядке на тёмном фоне – этоавторитетно и официально. Галстучный узор (правильные формы в шахматномпорядке) для классического и консервативного стиля. Однотонные – выглядятсолидно и элегантно. Диагоналевые полоски – это динамичный рисунок, не самыйактуальный на сегодня. Флоральные (цветочные) узоры для романтического образа.Не подходят для работы не упорядоченные или слишком абстрактные рисунки.

/> 3.6 Подтяжки

Американцы обычно называютих «suspenders», англичане — «braces». Сейчас английскоеназвание все чаще употребляется в США. Если вы носите подтяжки, то необходимопомнить, что галстук должен доставать до пояса брюк. Если вы для своегогардероба выбрали подтяжки, то лучше, чтобы они пристегивались на пуговицы, ане крепились зажимами.

Изначально подтяжки(другое их название пóмочи) – это резинки, которые держат брюки, то естьфункция та же, что и у ремня.

Подтяжки можно носить срубашкой, пиджаком, футболкой, свитером. Хорошо сочетаются подтяжки сгалстуком, но лучше не носить их вместе с ремнем (по функциям одно исключаетдругое).

/> 3.7 Носки

Цвет носков ранееподбирали так, чтобы он сочетался с цветом галстука. Сейчас же их подбирают кбрюкам и ботинкам. Носки должны быть длинными и на один тон светлее или темнеебрюк.

/> 3.8 Обувь

Обувь классического стиляотличается строгостью, однотонностью и полным отсутствием украшений. Непозволительныкрупные блестящие пряжки, металлические или пластиковые цветные вставки.Ботинки или туфли классического стиля должны быть на тонкой подошве.

Обувь необходимоподбирать под цвет костюма – либо того же тона, либо на тон темнее. К костюмамтемных цветов подойдет исключительно черная или, на крайний случай,темно-коричневая обувь. К костюмам из светлых тканей подбирается обувь,сочетающаяся с цветом костюма. Например, для серого костюма можно выбрать серуюили темно-серую обувь. Для кремового лучше всего подойдет кремового или красно– кирпичного цвета обувь.

12 стр., 5781 слов

Имидж делового человека

... Прическа 5 Профессии и цвет одежды 6 Влияние цвета кожи и волос на цвет одежды и косметики Заключение Список использованных источников Введение Имидж (англ. image = "образ", ... персонажу (персональный имидж), социальной позиции (имидж политического деятеля), профессии (имидж юриста), малой или большой группе людей (гендерные имиджи, этнические имиджи), образованию (имидж выпускника МГУ), к ...

/> 
4. Элементы профессионального имиджа для женщины

Очень важнаиндивидуальность облика, которую нужно сохранить или создать не в ущерб рамкампрофессии.

Каждая женщина призванабыть уникальной. Вот почему женская мода динамична, разнообразна инепредсказуема. Однако главная трудность состоит в том, что женщина не можетбыть одета так же, как другие. Для нее одежда является фоном для самопрезентациисвоих лучших качеств.

Предназначением женскойодежды было и остается подчеркивание индивидуальности и элегантности. Женщинавсегда обладает правом на оригинальность своей одежды, на стиль ее ношения.Безусловным успехом пользуется женщина, удачно решающая проблему гармоничногосочетания цветовой гаммы в своей одежде.

/> 4.1 Платье

Для офиса наиболееприемлемо платье с длинным рукавом, причем самое «авторитетное»платье – серое в мелкую полоску. Лучшие цвета делового платья – темно-синий,рыжевато-коричневый, бежевый, темно-коричневый, серый, светло-синий. Наименееподходящими являются яркие цвета.

/> 4.2 Костюмы и блузки

Костюм темно-синего,серого, серо-коричневого или черного цвета имеет конкретное предназначение иобязательно должен входить в рабочий гардероб каждой женщины. Костюмы болеесветлых тонов выполняют другие функции, подчеркивая изящество и стиль.Внимательно присмотревшись к тому, что считается приемлемым в фирме, можноопределить, какие цвета и оттенки костюмов подойдут.

Рекомендуемая длина юбкисущественно зависит от области деятельности и, что наиболее важно, отвнутренней культуры фирмы. Как правило, юбка должна быть не короче, чем чутьнад коленом. И не длиннее середины икры.

Цвет блузки, безусловно,отражается на всем облике. Как и при выборе костюмов, блузки следует покупатьоднотонные, подходящие по цвету и стилю.

/> 4.3 Колготки (или чулки)

Консультанты по имиджупришли к выводу, что женщины, которые носят колготки цвета своей кожи, выглядятболее консервативно, чем предпочитающие темные колготки или чулки.

Поэтому лучше всегонадевать чулки под цвет кожи, особенно если в фирме строгие правила. Внекоторых сферах бизнеса (розничная торговля, например) цветные колготки могутбыть приемлемы.

/> 4.4 Туфли

Классическиетуфли-лодочки наиболее подходят тем, кто занят в бизнесе. Каблуки должны бытьвысотой 5 – 7,5 см. Потратив деньги на кожаные, а не на синтетические туфли, выбудете выглядеть более достойно. Рекомендуемые цвета обуви – темно-синий,черный, цвет натуральной кожи и серо-коричневый.

/> 4.5 Сумочки, папки, портфели

Всегда лучше покупатьаксессуары из кожи. Выбирайте классические, а не сверхмодные изделия. Как и дляобуви, рекомендуемые цвета – темно-синий, черный, цвет натуральной кожи исеро-коричневый.

Можно носить одновременносумочку и портфель, если сумочка небольшая и носится на плече, в ней должнынаходиться только необходимые предметы (бумажник, щетка для волос, наборкосметики и т. п.).

/> 4.6 Украшения

Предназначение украшений– придавать женщине изящество, создавать тот мазок в образе, без которого он небудет законченным. Ношение украшений – это показатель не материальныхвозможностей женщины, а ее культуры и изысканности вкуса. Специалисты по имиджуделовой женщины считают, что корректным украшением считается обручальноекольцо. Деловая женщина должна иметь сумочку из хорошей кожи. Приличия требуют,чтобы она пользовалась хорошей ручкой достойного класса.

11 стр., 5406 слов

Имидж деловой женщины 2

... в соответствии с которыми регулируется порядок различных церемоний, формы одежды, официальной переписки и т.д.           Психология общения – оптимальные ... имиджмейкер [имиджмейкер] м. Тот, кто профессионально занимается созданием имиджа для кого-либо ВВЕДЕНИЕ           В мире постоянно растет ...

Благодаря эффектуаксессуаров женщина всегда может придать своему визуальному имиджу особый шарм.

Цветной платочек, брошь,фигурная заколка, оригинальный поясок, элегантная сумочка – эти и другиенехитрые детали женского туалета придают ее внешнему виду индивидуальность.Стремление быть заметной – глубинная потребность женщины, именно поэтому онапостоянно изобретает средства для ее удовлетворения. Эффект аксессуаров – одноиз таких средств.

Примечательно то, чтодостижение данного эффекта не требует каких-то значительных материальныхзатрат. Сами аксессуары поддаются многочисленным комбинациям. Они прекрасновыполняют роль дополнительных деталей при разработке имиджа.

Правило тринадцати.Одевшись утром, пересчитайте все аксессуары, включая красивые пуговицы накостюме, платье или блузке, пряжки на обуви, очки и ювелирные изделия. Если ихменьше тринадцати, то вы, скорее всего, хорошо выглядите. Но если насчиталибольше тринадцати, то снимите лишнее.

/>4.7 Очки

Проявляйте осторожность ив выборе очков. Это – элемент внешности, который все время остается на виду. Лучшеизбегать оправ, которые слишком привлекают к себе внимание, если хотите, чтобылюди запомнили лицо, а не очки.

/> 4.8 Макияж

Очень важный элемент ввизуальном имидже – это макияж.

Макияж – это декоративнаякосметика. Ее тактическое назначение – придать лицу эстетичность ипривлекательность.

Следует иметь в виду, чтомакияж делается на уровне «чуть-чуть». Но смотришь в зеркало ивидишь, как преображается твое лицо, оно становится свежим, появляется какой-тошарм. Именно умение не огорчать других своим усталым или болезненным видом –это показатель культуры общения.

Макияж – это наука иискусство, с помощью которых лицу придаются эстетичность и индивидуальная привлекательность.

При разработке имиджасущественной является такая деталь, как верный выбор макияжа в зависимости отцвета волос. В создании женского шарма это определяет эффект«изюминки».

Ухоженные волосы делают человекапривлекательным и сами по себе, тем более, если они уложены в красивуюприческу. Ее выбор – не такая простая проблема в имидже.

/> 4.9 Прическа

Прическа делает женщинупривлекательной, а мужчине придает характер. Причем прическа выбирается сучетом фигуры, типа лица, формы головы.

Специалисты разработалирекомендации, как с помощью удачно выбранной прически можно отвлечь внимание отсутулости спины, некрасивой шеи и т.п. Подобные манипуляции с волосами можнопроводить при том условии, если за ними постоянно следить.

/> 
5. Профессии и цвет одежды

Наш образ создаётсяязыком цвета, рисунка, фактуры и линий силуэта. К примеру, каждый цвет вызываетопределённые ассоциации и имеет оптические свойства. Такие знания помогаютосознанно выбирать одежду и избежать ошибок.

Возьмём желтый — цветлюбознательности, новаторства, открытости миру. В то же время цвет производитвпечатление поверхностное, изменчивое. Чем ярче желтый, тем меньше его должно бытьв костюме. В понятие «костюм» входит собственно одежда, а также вседополнения и аксессуары, подобранные для создания определённого впечатления.Так вот, бледно-желтый смотрится в рубашках и блузах. Если с синим – тодоверительно, с серым – интеллектуально.

Красный – самый полярныйпо значению. Цвет обольщения и опасности, энергии и мятежа. В одежде отражаетимпульсивность, готовность к действию, авторитетность и лидерство. Положительновоздействует, если составляет менее 50% всего внешнего облика. Раздражающеедействие цвета требует корректного использования, однако, там где требуетсяимпульс к действию этот цвет незаменим.

В противоположностькрасному, синий – цвет созерцания и медитации. В одежде такого цвета мывыглядим уверенно и солидно. Он создаёт образ чуткого, духовного, склонного ктрадициям человека. Но излишнее обилие его, создаст дистанцию, ощущение холодаи рациональности. Поэтому важно грамотно сочетать его с мягкими и тёплымиоттенками, чтобы проявились его лучшие качества.

А вот коричневый –знакомый и уютный, вызывает ощущение стабильности и предсказуемости. Егоприземлённость и простоту надо разбавить яркими, холодными или блестящимиповерхностями.

Зелёный – не самыйпопулярный цвет в одежде, и что в зависимости от оттенков он сильно меняется.Сине-зелёный, хвойный – это жесткий, настойчивый цвет. В одежде – серьёзность исамодостаточность. Чистый зелёный – консервативен, ассоциируется с бюрократиейи буржуазией.

Желто-зелёный – тёплый ирасслабленный, символизирует миролюбие и коммуникабельность.

Очень хороший цвет дляпрофессионального гардероба – серый. Тёмно-серый – тяжелый и авторитетный.Светлый – вносит оттенок интеллигентности и ума, он предполагаем готовность кконтактам. Любой серый требует стильных дополнений, яркой отделки илиизысканного, отточенного силуэта.

Ещё два ахроматическихцвета чёрный и белый. В силу своей категоричности, белый подходит только какблузка или рубашка, а чёрный для брюк или юбок. В больших количествах белыйпровоцирует эмоциональную холодность, скептическое настроение. А чёрный придаётоблику значительность, скрытый мятежный характер.

Наименее употребительнымявляется фиолетовый. Цвет мистики, иррациональности чувствительности, цветсказок и колдовства. Поэтому, уместный для романтического вечера, он можетпомешать в деловой обстановке.

Человек на многоереагирует рефлекторно, и если мы долго носим одежду одного цвета, нас будутвоспринимать соответственно его свойствам ещё какое-то время, во чтобы мы ниодевались.

Наряду с цветом, рисункии фактуры тканей также помогают передать те или иные качества характера ивнешние признаки. Прежде чем купить или надеть костюм, подумайте какиеассоциации вызывает ткань и узор на ней. Соответствуют ли они тому человеку,каким вы хотите казаться? Само понятие «профессиональный стиль»говорит о том, что существуют стереотипы восприятия обществом той или инойпрофессии. Правильно выбранный имидж поможет оправдать ожидания людей –клиентов, начальства, или партнёров по бизнесу.

В целом, профессииразделяются по предметам труда, целям, средствам и условиям труда. К примеру,работа биологов, ветеринаров, агрономов, геологов, связана с живой природой. Имважно быть аккуратными, терпеливыми, бережно относиться к природе.

Их одежда должна бытьпростой, удобной и практичной. Наличие спецодежды упрощает им эту задачу.

Если речь идёт о людях,которые решают вопрос сотрудничать с вами или предпочесть других, то вашиинтересы представляет ваш имидж. В подобной работе желательно использоватьконсервативный стиль со спортивными элементами. А если ваша работа связана сремонтом, подойдёт джинсовый стиль и аккуратные трикотажные вещи и, конечно,спецодежда.

К числу специалистовработающих со знаково-символической информацией относятся бухгалтеры,программисты, корректоры, картографы. Важными качествами этих людей являютсяточность, умственная работоспособность, надёжность, интеллектуальность,усидчивость. Для бухгалтера идеальна деловая классическая и консервативнаяодежда. Костюмы серых, синих, тёмно-зелёных цветов со светлыми блузками ишарфиками. Неуместны: трикотаж грубой вязки, джинсовая и кожаная одежда. Волосылучше прямые или волнистые без завитушек, средней длинны. Туфли – лодочки.Украшения – без яркой бижутерии. Позитивный облик бухгалтера добавляет доверияк нему, в его ответственной работе.

Интересны особенностипрофессионального имиджа налогового инспектора. Ведь мы ожидаем увидетьпринципиального, строгого, неподкупного человека, и в то же время рассчитываемна его понимание, терпение и корректность. Для такого специалиста оптимальнаодежда в стилях классическом и «Шанель». Последний несколько смягчитстрогую причёску и эмоциональную закрытость. Украшения лучше из самоцветов.

Заметно отличаются отперечисленных творческие профессии. Это художники, музыканты, скульпторы, архитекторы,актёры, другие деятели кино и видео искусства.

Этим людям должно бытьсвойственно проявление фантазии, нестандартного мышления, которое воплощается вих работах. Поэтому во внешнем облике вполне ожидаемы оригинальные иавангардные цвета, фактуры и макияж. В данном случае эксклюзивный, богемныйстиль воспринимается позитивно и с интересом. Экстравагантный подход вформировании имиджа создаёт яркий индивидуальный образ. Здесь наиболее важнымусловием является наличие вкуса в создании своего костюма и выборе остальныхсигналов. Коварство свободных стилей заключается в том, что отсутствие внутривкуса и гармонии, проявляются и бросаются в глаза.

Ещё одна группапрофессий, представители которых в работе имеют дело с людьми, – это менеджерыразличных уровней, работники социальных служб, учителя, медики, юристы,продавцы и журналисты. В этих профессиях имидж специалиста ещё важнее, ибовлияет не только на личную карьеру и самочувствие, но и на многих людей.

Если вы продавец, и навашем предприятии отсутствует единая форма одежды, то желательны светлаярубашка или водолазка в сочетании с юбкой.

Обязателен ремень.Причёска должна быть аккуратна. Маникюр, лёгкий макияж.

Туфли на низком илисреднем каблуке. Минимум украшений. Не лишним будет напомнить, что очень важноуметь корректно и точно выражать свою мысль. Причём, не только в общении склиентами, но и в кругу сотрудников. Ибо умение общаться создаёт внутрипредприятия особенную ауру, помогающую в работе и привлекательную для клиентов.

Одна из самых важных вмире профессий – преподаватель. Если вы выбрали эту профессию, то от вас ждутотзывчивости, доброжелательности, терпеливости, уважительности, чувства юмора.И при этом вы должны обладать авторитетом, уравновешенностью и эрудицией.Анализ таких высоких требований показал, что оптимальным будет деловой костюм сблузой или без неё. Можно также надеть рубашку с юбкой и жакетом. Последний вариантменее строгий и солидный, поэтому если вы желаете его носить, то вам следуетчередовать его с более формальным костюмом.

Платья подойдут учителямстаршей возрастной группы, брючные костюмы — молодым.

Эта профессия полностьюстроится на общении и взаимодействии, поэтому цвет очень важен. Избегайтечёрного, красного, малинового, желтого, белого, коричневого, в качестве основныхцветов вашего костюма. Предпочтительны будут синий, серый, бежевый,серо-голубой и серо-зелёный. Яркие дополнения не должны составлять более 10% отвнешнего облика. Лучшие стили одежды – классический и «Шанель» сромантическими элементами. Авангард и фольклор нежелательны и могутприсутствовать лишь в самом малом. Спортивный стиль, естественно, приемлем дляпреподавателей, только во время занятий по физической культуре.

В последние годы, сростом числа фирм, возрос спрос на квалифицированных секретарей-референтов.Высокая конкурентность на рынке предъявляет большие требования к ним, так как,отчасти, секретарь становится лицом организации.

Идеальный секретарь –человек исполнительный, аккуратный, ответственный, организованный и услужливый.Воплотить эти качества внешне поможет деловой классический стиль, романтическиеаксессуары или блузки в таком стиле. Если не носите пиджак, то ремень на юбкедолжен быть обязательно, как символ собранности и организованности. Секретарь –должность подчинённая, и она не должна излучать авторитетность и шик, поэтомуделикатный стиль в виде кружевного воротника, блузы в цветочек или крапинку,туфли с ремешком на среднем каблуке или волнистые светлые волосы вполнеуместны. Облик должен быть женственным, но не эротичным, поэтомукаблуки-«шпильки», полупрозрачные ткани, мини-юбки или глубокие разрезыисключены.

Во многих профессияхчастью деятельности является консультирование. Главная задача имиджа в такихслучаях, наряду с компетентностью показать готовность к общению, участие ижелание помочь. Внешний вид медиков, психологов, юристов,продавцов-консультантов, должен вызывать доверие, так как их работа зависит отискреннего общения. Исследования показывают, что неформальная одежда сокращаетдистанцию, помогает клиенту установить контакт со специалистом. В качестветакой одежды можно использовать комплекты: блуза и жилет с юбкой или брюками;платье с жилетом или шейным платком, а также стиль «Шанель».Коммуникабельные цвета: светлые и тёплые. Мягкие линии в причёске, рисунках,украшениях из самоцветов. Нежелательны чисто спортивный или классический стили.Безусловно, если вы работаете в медицинском учреждении, то вам необходимоносить спецодежду, но и вы можете влиять на доверительность и эффективностьотношений. Например, макияж делайте более мягким, без стрелок и яркой помады.Естественный цвет волос и аккуратная причёска, ухоженные руки — маникюр сосветлым лаком и не длинными ногтями. Одна из важных составляющих имиджа медика– умение разговаривать с пациентом, и соблюдение профессиональной этики.

/> 
6. Влияние цвета кожи и волос на цвет одежды икосметики

Помимо профессиональныхтребований в подборе гардероба, конечно, нужно учитывать свой цветотип иособенности фигуры. В наших силах подобрать одежду, подчёркивающую достоинстваи скрывающую недостатки. Цвет может удачно подчеркнуть колорит внешности, еслибудет соответствовать вашим природным краскам. Можно учитывать то, насколькотёплый цвет ваших волос и кожи.

Если цвет кожи и волос холодный,то цвета хаки, верблюжий или рыже-коричневый в большинстве случаев сделают лицоуставшим или болезненным. Холодные цвета будут к лицу, но потребуют акцентапоярче. Вот если летом вы загорите, а волосы станут более золотистыми, тогда другоедело. Важно выбрать не только цвет одежды, но и цвет косметики. Те, розовые,сливовые или розово-коричневые помады, которыми пользуются в тон холодной коже,будут выглядеть чужими на загоревшей коже. Но очень красивыми покажутся помадызолотистые, коралловые и бронзовые. Обычно, понятий «тёплый» или«холодный» придерживаются при традиционном подходе в цветовыхсочетаниях цвета и деталей.

Существует только двастрогих правила. Не использовать чисто розовые помады при медных волосах, ивсегда сочетать цвет румян и губной помады.

 
Заключение

Образ личности –многоголосое произведение. Поэтому очень важно не упускать ни одного элементаиз составляющих имиджа, каким бы незначительным он ни казался.

Имидж – это внешнееотражение человеческого образа, наглядно-выразительный «срез» еголичностных характеристик. Создание имиджа связано с созданием привлекательногообраза.

Многие люди от природыобладают привлекательным имиджем, но, как правило, симпатии людей приобретаютсяблагодаря искусству самопрезентации, без которого не достичь крупных успехов влюбой деятельности, не постичь радости человеческого внимания. Делать самогосебя – наиболее сложная работа, но, безусловно, она представляет интерес длякаждого человека. Это обусловлено тем, что имидж – своего рода фирменный знак(чем лучше он представлен, тем выше репутация человека).

Исследователи утверждают,что 92% производимого впечатления зависит от того, как человек выглядит и«звучит». Поэтому многие политики и менеджеры осваивают актерскийликбез, изучая:

—    искусствоулыбаться;

—    постановкуголоса;

—    технику жестов,мимики и поз.

Помочь в этом могутимиджмейкеры – специалисты по формированию имиджа.

Сегодня любаяпредставительская или публичная деятельность предполагает, что работники фирмыдолжны заботиться о своём имидже. Это требование рыночной экономики. Уженедостаточно быть просто профессионалом высокого класса. Личный имидж являетсяважным дополнением или необходимым условием.

Говоря об особенностяхпрофессионального имиджа необходимо помнить:

—    в вопросах одеждыследует соблюдать субординацию. Вы не должны выглядеть представительнее, чемваш руководитель. Можно носить одежду дороже, но это не должно бросаться вглаза;

—    в работе надвнешностью избегать резких перемен;

—    одежда должнасоответствовать профессии только на рабочем месте и что говорить о себежелательно только то, что другие должны знать о вас;

—    имидж должен бытьтаким, будто весь мир заинтересован в вашем процветании, крепком здоровье ипрекрасном расположении духа;

—    если говорят, чтоимидж – это философия человеческого общения, то именно от вас зависит, какойтон вы зададите этому общению.


Списокиспользованных источников

1. БороздинаГ. В. Психология делового общения: учебник / Г. В. Бороздина. – 2-е изд. – М.:ИНФРА-М, 2004.

2. КалюжныйА. А. Социально-психологические механизмы построения имиджа / А. А. Калюжный //Вестник Государственного университета управления. Серия Социология и управлениеперсоналом. – 2005. – № 2 (13).

– С. 15–19.

3. СабатЭнн Мэри Бизнес-этикет: Пер. с англ. Б.Н. Осетрова / Энн Мэри Сабат. – М.:ФАИР-ПРЕСС, 2001. – 240 с.: ил.

4. ПетроваЕ. А. Имиджелогия: проблемное поле и направления исследования: АИМ. Статьи,доклады [Электронный ресурс] / Е. А. Петрова. – Режим доступа: –http://www.academim.org/art/pet_1.html – Загл. с экрана.

5. Имидж– Википедия [Электронный ресурс] – Режим доступа: ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BC%D0%B8%D0%B4%D0%B6. – Загл. с экрана.

6. Порталоб имидже и стиле [Электронный ресурс] – Режим доступа: privately.ru/. – Загл. с экрана.

7. Статьи– Elitalia: Интернет-бутик итальянский марок кожгалантереи и аксессуаров. Madein Italy [Электронный ресурс] – Режим доступа: – www.elitalia.ru/home.asp?catId=200*.– Загл. с экрана.

8. СтупинаС. Б. Современные образовательные технологии как фактор формированияпрофессионального имиджа [Электронный ресурс] / С. Б. Ступина. – Режим доступа:64.233.183.104/search?q=cache:fP YVeygwsNUJ:sgu.ru/faculties/physical/departments/it-physics/international2008/ docs/Stupina_S.B..doc. – Загл. с экрана.