9) Нравственные основы служебной субординации (понятие «служебное взаимоотношения», правила поведения руководителя с подчиненными)

  1. Понятие риторики. Принципы речевого этикета. Инструменты риторики.

Риторика-это ораторское искусство, искусство красноречия, ориентированное прежде всего на деловых людей.

Принципы:

  1. Доступность-этот принцип заложен во взвешенности содержания речи в учете в уюте культурно образовательного уровня слушателей, а так же их жизненного и производственного опыта.
  2. Ассоциативность-этот принцип означает вызов совместные размышления, достигаемым к рациональной и эмоциональной памяти.
  3. Сенсорность-здесь акцент делается на чувствительность и разносторонность человеческих ощущений, эффективное воздействие на психику людей и активизацию процесса усвоения информации.
  4. Экспрессивность- предполагает эмоциональную напряженность речи, актерское мастерство выступающего за счет использования вербального и невербального языка.
  5. Интенсивность –хар-ет тему подачи информации, а так же степень подвижности выступающего во время общения.

Инструменты:

  1. Визуальный имидж-рассчитан на впечатления от внешнего вида выступающего, которое вызывает симпатию либо симпатию еще до того как человек начал говорить.
  2. Первая фраза-закрепляет либо оправерждает впечатление от выступающего главным средством является привлекательная информация
  3. Логическая аргументация-логика-это внутренняя ориентация речи, внешней стороной является теоретические и практические аргументации. К теоретическим аргументациям относиться-научные положения, концепции, методы и исследования. К практическим аргументациям относиться- факты, документы, законы.
  4. Интонация и паузы- способствуют приращению информации рассчитанной на особенности человеческого восприятия
  5. Релаксация-используется оратором как прием помогающий слушателю.
  1. Понятие общение. Стороны общения. Стили общения

Общение-это сложный процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности, включающий в себя обмен информации выработку единой стороны взаимодействия, а так же понимания и восприятия другого человека.

Стороны общения:

 ¨ 1)Коммуникативная сторона, состоящая в обмене информацией между людьми;

2)Перцептивная сторона- это восприятие партнеров друг друга

¨ 3)Интерактивная сторона, заключающаяся в организации взаимодействия, совместных действий партнеров общения.

10 стр., 4883 слов

Деловое общение: беседы, публичные речи

... информацией для того, чтобы строить совместную деятельность, сотрудничество. Предметом общения в деловой коммуникации является совместная деятельность (общее дело), а партнер по общению всегда выступает ... которое изменит хотя бы одну из сторон какой-либо ситуации или установит новые ... делового человека - имидж, который формируется через речь. Выделяют четыре техники формирования вербального имиджа, ...

Стили общения:

Официально-деловой стиль общения. речи обусловлен практическими требованиями жизни и профессиональной деятельности. Он обслуживает сферу правовых, управленческих, социальных отношений и реализуется как в письменной форме, так и в устной.

Научный стиль общения.  используется в деловой коммуникации людей, занимающихся научной, исследовательской и педагогической деятельностью. Научный стиль характерен для научных трактатов, статей, тезисов, докладов, диссертационных исследований, научных трудов, а также для выступлений на конференциях, на семинарах и лекциях.

Публицистический стиль речи. Любое выступление на публике можно отнести к публицистическому: устное — речь, доклад, лекция, выступление на собрании, интервью на телевидении или радио; или письменное — статья в газете. Этот стиль речи широко используется в средствах массовой информации, в пропагандистских и агитационных акциях, на выборах.

Разговорно-бытовой стиль. это речь обслуживает сферу неформальных отношений, которые бывают не только в быту, в семье, дружественном кругу, но и профессиональной среде.

  1. Теория межличностных взаимоотношении. (Теория обмена Дж. Хаманса; Символический интерракционизм Дж. Блумера и Г. Мида; Управление впечатленьями Э. Гофмона, Психологическая теория З.Фрейда)
  2. Эффекты, возникающие при восприятии. Типология партнеров по общению.

-Эффект первого впечатления- играет значительную роль при формировании первого впечатления о незнакомом человеке.

-Эффект ореола. Его сущность заключается в том, что общее благоприятное или неблагоприятное мнение о человеке переносится на его неизвестные черты.

Типология партнеров по общению:

  1. Доминантный субъект общения этого человека не слишком заботит уместность, целесообразность и факт обращения, не считает себя обязанным отвечать на вопросы и в общении всегда стремиться оказывать внимание на других людей, его действия жесткие напористые, стремиться перепивать собеседника и может многократно повторять одно и тоже.
  2. Не доминантный субъект общения человек который постоянно чувствует себя просителем, боится лишний раз взять инициативу в свои руки и задать вопросы, высказывать точку зрения.
  3. Мобильный субъект общения этот партнер обладает легкой манерой, переключения внимания, речь его быстра, тороплива, часто перебивает,
  4. Ригидный субъект общения мысли излагает подробно, фразы выстраивает как можно понятнее стремясь довести мысль до собеседника, не любит чтоб его перебивали
  5. Экстравертный субъект общения этот человек расположен к взаимодействию, общение это его стихия, очень любопытен, ему нравиться вызывать симпатию партнеру.
  6. Интерактивный субъект это человек не склонный взаимодействию больше сосредоточенное внимание на диалоге самим с собой, отзывчив, застенчив.
  1. Понятие «мораль делового партнерства». Правила делового партнерства.

-это система новых взаимоотношений между членами коллектива занимающих приблизительно одинаковое положение

21 стр., 10003 слов

Влияние стилей общения педагога на развитие эмоциональной сферы ...

... младшего школьного возраста и влияние на него стиля общения педагога; провести эмпирическое исследование влияния стилей общения педагога на развитие эмоциональной сферы детей младшего ... от учеников. Противоположенным этим стилям общения является стиль сотрудничества участников педагогического взаимодействия, чаще называемый демократическим. При таком стиле общения педагог ориентирован на повышение ...

ПРАВИЛА ЭТИКИ ДЕЛОВОГО ПАРТНЕРСТВА:

  1. Необходимо стремиться к адекватной самооценки
  2. Необходимо воздерживаться от поручений желания дать советы
  3. Необходимо соблюдать права выбора партнера в собственной стратегии ведения дела
  4. При общений с дел партнером недопустимо перебивать и делать выводы за партнера
  5. Следует избегать демонстраций собственной отрицательной позиции и реакции

  1. Понятие «стиль руководства» Стили руководства их характеристика.

Стиль руководства-это совокупность своеобразных приемов и способов управления присущих определенному типу руководства.

Стили:

  1. Авторитарный стиль-характеризует тем что руководитель в принятии решении всегда ориентируется на собственные цели, критерии и интересы
  2. Демократический стиль-основан на сочетании принципа общественного самоуправления, данный руководитель выражает мнение большинства.
  3. Либеральный-заключается на том что руководитель принятия решения ориентируется на интересы отдельных групп трудового коллектива
  4. Смешанный стиль-это сочетание всех вышеперечисленных стилей.
  1. Молодой руководитель ( правила поведения, «5 железных НЕТ»
  1. Необходимо начать с изучения опыта работы с персоналом предыдущего директора
  2. Не менять сразу существующие взаимоотношения коллективе, чтоб не напрягать обстановку.
  3. Необходимо внимательно изучить возможности каждого подчинённого
  4. Ко всем относиться ровно коллективу
  5. Стараться меньше конфликтовать, лучше еще раз объяснить
  6. Нельзя придираться к сотрудникам
  7. Молодой руководитель 1 приветствует старших по возрасту сотрудников
  8. У себя в кабинете не встает если к нему приходит подчиненный
  9. В дверь кабинета руководителя в случае отсутствия секретаря можно не стучать

ЗАПРЕЩЕНО ДЕЛАТЬ МОЛОДОМУ РУКОВОДИТЕЛЬ

  1. Нельзя создавать команду из своих друзей
  2. Не привлекать к работе своих родственников
  3. Не заводить интимные связи с сотрудниками
  4. Не злоупотреблять служебным положением и не приписывать все успехи к себе
  5. Не задирать нос
  1. Понятие «принципы работы с персоналом» принципы работы с персоналом и их характеристики.

Персонал – это совокупность работников организации. Он является важнейшим ресурсом, обеспечивающим устойчивое положение и развитие организации.

Принципы:

1. Альтернативность – многовариантная проработка предложений по формированию системы управления персоналом и выбор наиболее рационального варианта для конкретного условия производства.

2. Гибкость – приспособляемость системы управления персоналом к изменяющимся целям объекта управления и условиям его работы.

2 стр., 943 слов

Руководитель как субъект управления. Соотношение понятий руководитель и лидер.

... Лоулера. Руководитель как субъект управления. Соотношение понятий руководитель и лидер. Руководство и лидерство В введении каждого руководителя находится ... принимать решения в значимых для нее ситуациях. Это «любой, кто занимает позицию доминирования, ... знания закономерностей малых групп: . " срабатываемость, совместимость в групповой работе; . " профилактика групповых конфликтов и управление ими; . " ...

3. Децентрализация – в любых горизонтальных и вертикальных разреза системы управления должна обеспечиваться рациональная автономность структуры подразделения с передачей прав и ответственности на нижние уровни.

4. Коллегиальность – менеджеры работают в тесном контакте друг с другом, связаны узами сотрудничества и участвуют в выработке наиболее важных решений.

5. Личная ответственность – каждый работник должен знать свои права и обязанности за что он несет личную ответственность

Служебные взаимоотношения — совокупность нравственных принципов, характеризующих должностное поведение сотрудников организации.

Служебные взаимоотношения в организации во многом определяются этикой руководителя и подчиненного. От нее зависит не только психологический климат в коллективе, но и эффективность работы сотрудников, определяющая результаты труда.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ СО СВОИМИ ПОДЧИНЕННЫМИ:

  1. Приходя на работу руководителю необходимо приветствовать своих коллег.
  2. Обращаться к подчинённым на вы
  3. У себя в кабинете руководитель не встает, если к его столу подходит сотрудник, если длительный разговор, предлагает присесть сотруднику
  4. Проявлять максимум доброжелательности на совещаний
  5. Терпеливо слушать других
  6. В любых ситуациях сохранять самонаблюдение
  7. Быть внимательным к своим сотрудникам, и поощрять
  8. Руководителю не рекомендуется разговаривать по тел, стучать пальцами по столу
  9. Если беседа заканчивается, то руководитель может подняться со стула с окончанием
  1. ) Понятие «деловой конфликт» основные причины деловых конфликтов.

ДЕЛОВОЙ КОНФЛИКТ-это проблемное ситуация возникшая на производстве в процессе деловых отношений.Причины :Амбиции менеджера. 2. Личное соперничество. 3. Отсутствие сотрудничества. 4. Зависть успехам коллег. 5. Авторитарное управление. 6. Конкурентная борьба за свободное место.

11) Открытые способы разрешения деловых конфликтов и их характеристика

1группа. Прямые или косвенные.

1. ДИРЕКТИВНЫЙ- настойчивое утверждение своей точки зрения.

Ситуация: если вы обладаете несомненной властью и авторитетом и точно знаете что ваше решение лучшее, если вы чувствуйте что выбора нет и вам нечего терять

2. Сотрудничество- находит наиболее широкое применение в том случае если есть возможность превращается в конфликтующих сторон в партнеры

Ситуация: если существуют причины отношения конфликтующих сторон, если основная цель-это приобретение совместного опыта работы

3. Итерирования конфликтов-этот метод лучше всего использовать, если источник разногласия и не существующие по сравнению с более важными задачами. Слишком велика непрерывность и необходимость время для установления спокойствия если нет возможности или желания решать конфликт в свою пользу.

4. Компромисс –это перестройка собственного мнения с учетом точки зрения конфликтующей стороны. Ситуация: удовлетворение желания партнера имеет не слишком большое значение для вас, обе конфликтующие стороны имеют одинаково убедительные аргументы

13 стр., 6140 слов

Тема1 : Универсум профессиональной морали: некоторые вопросы ...

... критерии этичных профессий Этичные профессии – это профессии, к которым применима профессиональная мораль. Критерии этичных профессий: 1. Этичными профессиями предлагается называть ... ее претензии несостоятельными и снял все обвинения. Ситуация в современной социологии. Украинская социология и ... принципы пед морали. В СССР документ «Домострой», где прописаны осн правила поведения в семье. ...

12) Скрытые способы решения деловых конфликтов и их характеристика.

1группа. Прямые или косвенные.

1. ДИРЕКТИВНЫЙ- настойчивое утверждение своей точки зрения.

Ситуация: если вы обладаете несомненной властью и авторитетом и точно знаете что ваше решение лучшее, если вы чувствуйте что выбора нет и вам нечего терять

2. Сотрудничество- находит наиболее широкое применение в том случае если есть возможность превращается в конфликтующих сторон в партнеры

Ситуация: если существуют причины отношения конфликтующих сторон, если основная цель-это приобретение совместного опыта работы

3. Итерирования конфликтов-этот метод лучше всего использовать, если источник разногласия и не существующие по сравнению с более важными задачами. Слишком велика непрерывность и необходимость время для установления спокойствия если нет возможности или желания решать конфликт в свою пользу.

4. Компромисс –это перестройка собственного мнения с учетом точки зрения конфликтующей стороны. Ситуация: удовлетворение желания партнера имеет не слишком большое значение для вас, обе конфликтующие стороны имеют одинаково убедительные аргументы

13) Понятие «профессиональная этика». Уровни профессиональной этики

Профессиональная этика – это раздел этической науки, исследующей специфику морали в условиях профессиональной деятельности

Уровни,: 1. Теоретический-рассматривает существующую специфику профессиональной морали. 2. Нормативный обращает внимание по изучению и обновлению практических рекомендации конкретных нравственных норм.

14) Понятие «этика государственного и муниципального служащего» Основные этические принципы государственного и муниципального служащего и их характеристики

Этика Гмс-это этические принципы и нормы выражающие в общей форме моральные требования к нравственной сущности ГМС, назначено его деятельности, а так же характеру его взаимоотношения с государством.

Принцип закономерности соблюдается не всегда, причинами этого является соц не защищенность ГМС, его зависимость от начальства, низкий уровень правовой культуры, неустойчивость личностных ценностей и гибкая совесть.

ПРИЦИП ГУМАНИЗМА-требует от ГМС уважения к человеку, веры в него, а так же признания суверенитета и достоинство личности.

ПРИНЦИП ОТВЕТСТВЕННОСТИ-данный принцип подчеркивает, что любая административная власть несет ответственность.

15) Основные параметры правовой этики муниципального служащего и их характеристика.

Муниципальные служащие должны соблюдать общие принципы проведений которые применяли к остальным членам общества они должны исполнять свои обязанности, соблюдая закон, инструкции и связанные с их служебным положением этические нормы.

ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ ГМС-соблюдать этически е нормы- это обяз-ть следует высшим моральным принципам, нести ответственность за добросовестное и профессиональное исполнения возможных на него обязанностей перед всей страной и гражданами.

ГМС НЕ ДОЛЖНЫ:

  1. Осуществлять произвол в отношений каких бы то не было лиц.
  2. Не приносить, не принимать подарки, услуги и приглашения на банкет, или в тур на поездку и т.д

ВЗГЛЯДЫ ГМС

23 стр., 11371 слов

25.Профессиональная ориентация: понятие, цель, виды. Профессиональное ...

... следующие формы профориентационной работы: профессиональное обучение - начальная профессиональная подготовка школьников по основам различной профессиональной деятельности; профессиональная информация - система мер ... определенной организации, культура трудовой деятельности. В систему административных методов входят: Организационно-стабилизирующие методы (федеральные законы, указы, уставы, правила, ...

  1. Порядочность, независимость от финансового интереса,

Объективность интересах общества и гр-н, заключение контрактов выдавшие гражданину на различные должности получившие награду.

Ответственность, открытость, профессионализм, репутация четного и надежного человека, совесть, справедливость, терпимость, чувства долга, беспристрастность

16) Понятие «профессиональной морали» Уровни Профессиональной морали

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ МОРАЛЬ-это определенная духовная реальность обладающая относительной самостоятельностью. Представитель тои или иной профессии обязан соответствовать принципу проф морали.

Уровни: 1) Как набор определяющих моральных требований со слабовыраженным упорядоченностью чисто внешнего характера. 2) Виде нормативной системы получивший четкое теоретическое обоснование.

17) Этапы становления и развития профессиональной морали

Под профессиональной этикой понимается совокупность норм, принципов, идеалов, а также форм практического поведения и механизмов, способствующих их передаче (ритуалы, обычаи, обряды, традиции и т.п.)

Становление профессиональной этики относится к периоду раннего

рабовладельческого общества, когда стали оформляться первые относительно массовые профессии. В ранних письменных источниках есть свидетельство того, что уже более 4000лет назад люди осознали необходимость определенных нравственных запретов в ряде профессии, и то, что профессии, вернее принадлежность к ним могут формировать у людей ряд положительных, так и отрицательных нравственных качеств.

18) Особенности профессиональной морали государственного и муниципального служащего

  1. Общественное значение морали для исполнения проф долга является определенным элементом проф морали.
  2. Уд. Вес определивших аспектов нравственных требований которые имеют особое значение для данной профессии
  3. Конкретные выполнение нравственных требований и наличие особых правил норм обычаев закрепленных в сознаний и реализуемых в практической деятельности представители то или иной профессий требования подразделяются:
  1. Моральные требования обслуживающего труда
  2. Профессии где моральные отношения, а так же проф мораль носит внешний характер
  3. Профессии где моральные отношения являются внутренним компонентом проф дея-ти

19) Понятие «философия организации». Компоненты философии организации и их характеристика.

ФИЛОСОФИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ -это совокупность внутрифирменных принципов и правил взаимоотношения рабочих и служащих, своеобразная система ценностей и убеждений воспринимаемая добровольно или в процессе воспитания все персоналам организации.

  1. Необходимо строго регламентировать взаимоотношения между коллегами
  2. Собственник организаций хочет проводить свою политику персонала иногда оптимальную общественной и государственной
  3. Руководитель организаций а менеджер меняются, но при этом работки должны жить по общим правилам
  4. Разнообразие вероисповеданий влияет на отношение людей к работе, поэтому нужно иметь универсальные правила
  5. В организации существуют текучесть кадров и новые сотрудники должны быстро изучить систему нормальных ценностей и требований администрации

АРГУМЕНТИРОВАНИЕ ПРОТИВ

3 стр., 1122 слов

Межгрупповые конфликт— это, как правило, конфликты интересов ...

... конфликтов: конфликт ролей; конфликт, вызванный фрустрацией, конфликт целей. Межгрупповые конфликт— это, как правило, конфликты интересов групп в производственной сфере. Межгрупповые конфликты порождаются чаще всего борьбой за ограниченные ресурсы или сферы влияния в рамках организации, ... теми психическими функциями, которые вовлечены в профессиональную деятельность и изменения которых наиболее ...

  1. Неформальные группы сами разрабатывают нормы поведения и не стоит их административно регулировать
  2. Разработка философии организации и ее корректировка занимают очень много времени
  3. Можем в коллективе свойственно разрабатывать свои правила и поведения и быстро к ним адаптироваться

20) Понятие служебная этика. Общие требование к служебной этике

Служебная этика-это самое широкое понятие в сфере профессиональной этике. Под служебной этикой понимают совокупность наиболее общих норм правил и принципов поведения человека в сфере его профессиональной производительной и служебной этики.

Требования: 1.Дисциплина 2. Сбережение материальных ресурсов предоставленные работником для осуществления деятельности. 3. Корректность межличностных отношений

21) Этика принятия и реализации решений в государственном и муниципальном управлении.

Для принятия решении соответствующим этическим нормам в организации создают кодексы этических норм. Большинство кодексов включены в основе подхода к применению решения: Индивидуальный- он исходит из того что действительно является нравственными если они способствуют к реализации долгосрочным индивидуальных интересов. Морально правовой-основывается на том что человек или группа имеют право на что либо. Справедливый-его суть в том, что этически верное решение должно основываться на принципе равенства, честности, непредвзятости.

22) Функции этикета государственного и муниципального служащего.

1) Информационная

2) Функция стандартизация модели индивидуального и группового поведения

3) Функция соц контроля и соц внимания

4) Функция создания психологического конфликта

23) Основные принципы этикета государственного и муниципального служащего и их характеристика

Принцип закономерности соблюдается не всегда, причинами этого является соц не защищенность ГМС, его зависимость от начальства, низкий уровень правовой культуры, неустойчивость личностных ценностей и гибкая совесть.

ПРИЦИП ГУМАНИЗМА-требует от ГМС уважения к человеку, веры в него, а так же признания суверенитета и достоинство личности.

ПРИНЦИП ОТВЕТСТВЕННОСТИ-данный принцип подчеркивает, что любая административная власть несет ответственность.

24) Различные подходы к понятию коррупция.

Коррупция представляет собой взяточничество и любое другое поведение лиц которое поручено к выполнению определенных обязанностей в гос или частном секторе и которые ведут к нарушению обязанностей возможных на них по статусу гос должностного лица, частного сотрудника, независимого агента или иного рода отношений и имеет целью получения любых незаконных для себя или других.

Коррупция как соц экономическая категория выражает отношения складывающее между лицами и отдельными членами общества, по поводу использования возможности занимаемой должностью и целью получения личной выгоды в ущерб интересам 3 стороны.

25) Виды коррупции

1. коррупция в сфере гос. и муниципального управления

8 стр., 3530 слов

Социальные конфликты 8

... античных философов). Другой подход заключается в понимании конфликта как столкновения противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений и взглядов оппонентов или субъектов ... становления и развития политологии……………….8 Лоббизм как политический институт………………………………….10 1.Социальные конфликты, методы их разрешения 1.1. Социальные конфликты. Наиболее широкое распространение получили ...

2. Парламентская коррупция

3. Коррупция на предприятиях и учреждениях

26) Экономические последствия, порождаемые коррупцией.

1. нарушает механизм рыночной коррупции, поскольку оказывается не тот кто смог получить преимущество возникновения монополистических тенденции в этике, снижение эффективности ее функционирования идей свободной конкуренции

2. Влечёт за собой неэффективное распределение средств гос. бюджета особенно при распределении гос заказов и кредитов препятствуя этим эффективной реализации правительственных программ.

3. способствует выполнению цен на товары и услуги за счет так называемых коррупционных накладных расходов, в результате чего страдают потребители.

27) Социальные последствия, порождаемые коррупцией

1. предлагает существенное различие между объявленьями и реальными ценностями и формирует у членов общества двойной стандарт морали и поведения. Это приводит к тому что мерой всего в обществе становиться деньги. Значимость человека определен размером его личного состояния независим от способов его получения, происходит девальвация и слой цивилизованных соц регуляторов поведения людей.

2. декретирует право как основной инструмент регулирования жизни гос-ва и общества. В общественном создании формируется представление о беззащитности граждан перед властью.

28) Политические последствия, порождаемые коррупцией.

1.Коррупция способствует смещению целей политики от общенациональных к обеспечению властвования олигархических кланов

2. Снижает доверие общества к власти вызывает разочарование в ценностях демократии и может способствовать переходу к другой, более жесткой форме государственного устройства.

29) Проблемы и условия порождающие коррупцию

1.Трудности преодоления наследства тоталитарного периода. К ним относится прежде всего медленный отход от закрытости и не подконтрольности власти, которые, безусловно, способствовали процветанию коррупции.

2. Экономический упадок и политическая нестабильность.Обнищание населения, неспособность государства обеспечить государственным служащим достойное содержание подталкивают и тех, и других к нарушениям, приводящим к массовой низовой коррупции. Это подкрепляется старыми советскими традициями блата как одной из форм низовой коррупции.

3. Неразвитость и несовершенство законодательства. В процессе преобразований обновление фундаментальных основ экономики и экономической практики существенно обгоняет их законодательное обеспечение. Достаточно напомнить, что в России начало приватизации (ее партийно-номенклатурный этап) проходило вне четкого законодательного регулирования и жесткого контроля.

30) Правила подготовки публичного выступления

Прежде чем заняться подготовкой публичного выступления, следует четко определить его цель и способы проверки ее достижения.

В ораторской практике выделяют четыре основных цели публичных выступлений:

8 стр., 3708 слов

Организационно-управленческие причины конфликтов

... к конфликту интересов, государственный гражданский служащий обязан проинформировать об этом представителя нанимателя в письменной форме. Урегулированием конфликтов интересов на государственной гражданской службе занимаются ... чувствовать не так как вы. Конфликты ценностей управляются прежде всего с использованием семиступенчатого процесса сокращения конфликта: 1. Выслушайте точку зрения собеседника, ...

· Цель должна быть выражена одним предложением

· Цель должна быть реалистичной

· Цель должна вызвать ответное действие на вопрос «Что должны сделать слушатели?»

Цель — желаемое конечное состояние или результат, это постоянное напоминание о том, что чего Вы хотите достичь  в данной аудитории  в данное время. Запишите ее, прежде чем приступать к сбору материалов и определению способа их представления.

Выступление должно точно укладываться в отведенное время. Краткие  выступления рассматриваются большинством аудиторий как более компетентные. Выступление начинается с момента Вашего появления в аудитории. Ваши вид, осанка, собранность, одежда — все работает на Вас. Вы смотрите на слушателей, они изучают Вас.

31) Правила подготовки и проведения деловой беседы.

Деловая беседа является самой распространенной формой делового общения.

Проведение деловой беседы — это проверка нашего умения устанавливать контакт с собеседником, ясно и убедительно излагать свои мысли, слушать и слышать то, что говорит партнер, выбирать наилучшую психологическую позицию в общении, словом, того, насколько мы владеем культурой делового общения. 

32) Правила проведения переговоров с деловыми партнерами.

Переговоры представляют собой обмен мнениями для достижения какой-либо цели. В деловой жизни мы часто вступаем в переговоры: при поступлении на работу, при обсуждении с деловыми партнерами условий хозяйственного договора, условий купли-продажи товара, при заключении договора аренды помещений и т.п. Переговоры деловых партнеров происходят в равных условиях, — переговоры же подчиненного с руководством или директора организации с представителями налоговой инспекции происходят в неравных условиях.

. Подготовка переговоров:

  1. Выбор средств ведения переговоров
  2. Установление контакта между сторонами
  3. Сбор и анализ необходимой для переговоров информации

.4. Разработка плана переговоров

.5. Формирование атмосферы взаимного доверия.

33) Правила проведения собеседования.

Собеседование является одним из наиболее распространенных методов отбора и оценки персонала. При кажущейся внешней простоте применения оно является одним из самых трудоемких процессов, требующим обязательной подготовки проводящего его сотрудника.

прежде всего, необходимо подобрать компетентного человека, который не только разбирается в специфике работы предприятия и должности, на которую проводится собеседование, но и сумеет правильно подготовиться к собеседованию и, что, может быть, самое главное, не только вовремя задать необходимые вопросы, но и грамотно построить беседу и сделать верные выводы. Как видите, задача непростая. Поэтому на крупных предприятиях собеседования, как правило, хотя бы на начальном этапе проводят сотрудники отдела кадров, обладающие нужной психологической подготовкой. На предприятиях менее крупных собеседования часто предпочитают проводить сами руководители.

34) Правила подготовки и проведения служебных совещаний

Служебное совещание-это один из способов привлечения сотрудников к процессу применения решений. Один из инструментов управления причастности сотрудников к делом своего подразделения и организации в целом. Деятельность совещания должна восприниматься в качестве этической нормы работы в коллективе. Организаторы совещания должны: четко определить целевую направленность и предмет совещания, выбрать его оптимальный регламент, не сводить совещание к решению частных вопросов которые нужно решить в рабочем порядке.

При подготовке к совещании: -определить степень его, -необходимость, -сократить по возможности его длительность, -необходимо подготовить несколько вариантов решения по вопросам совещания.

35) Правила конструктивной критики

чтобы критика была плодотворной, не оскорбительной и не обидной, необходимо использовать следующие несложные правила.

1. Прежде всего изъять из критики обвинительное «жало», сместить акцент на конструктивные предложения.

2. Замечания целесообразно делать наедине, чтобы не задеть самолюбия критикуемого.

3. Стремиться искренне и серьезно понять точку зрения партнера; обсудить аргументы «за» и «против»; проявить сочувствие к его мыслям и желаниям.

4. Проявить уважение к мнению партнера, не отвергая его сразу и резко, даже если оно вам кажется абсурдным. Дайте возможность высказаться до конца и старайтесь не доказывать, а выяснять факты.

36) Понятие конфликта интересов на государственной и муниципальной службе. Категории конфликта интересов на государственной и муниципальной службе.

Конфликт интересов на гос. и мун службе и механизм их урегулирования.

Конфликт интересов следует рассматривать как конфликт между общественно правовыми обязанностями и частными интересами должностного лица.

Категории конфликта: -денежные интересы включающие действующие и потенциальную функцию. –не денежные интересы, не имеющие финансовой составляющей

37) Основные сферы конфликта интересов на государственной и муниципальной службе.

1.конфликт связанный с коммерческой и предпринимательской деятельностью.

2. Конфликт связанный с управлением гос и мун собственностью.

3. Конфликт с приватизацией гос. и мун имущества

4. Конфликт при политических интересов

5. Конфликт при поступлении гос. и мун службу и при продвижении по службе.

38) Последствия конфликта интересов. Стратегии направленные на предотвращение возникновения конфликта интересов

1.нарушение конституционных прав граждан

2. применение ущерба престижу государства, гос. и мун службе и конкретного гос и муниципального органа

3. причинение имущественного ущерба государству.

Стратегии: представлены в виде 3х связанных между собой управленческих процедур

  1. Выявление потенциального конфликта интересов
  2. Предупреждение возникающих конфликтов интересов
  3. Предотвращение негативных последствии конфликта интересов.

39) Понятие лоббизма. Методы и ресурсы лоббизма.

Лоббизм-в широком смысле слова-деятельность заинтересованных лиц, способствующая принятию органами власти тех или иных решений, с использованием неформальных коммуникации в форме власти.

Методы: — взносы денег на избирательные кампании;

— участие в ведении политических кампаний;

— организация пропагандистских мероприятий;

— объединенное лоббирование несколькими организациями;

— воздействие на законодателя через влиятельного избирателя, личного друга;

— денежное вознаграждение;

— организация досуга

40) Классификация субъектов лоббизма

коммерческие субъекты лоббизма

Некоммерческих или общественно-политических субъектов лоббирования

Других «субъектов лоббистского воздействия»

 Коммерческие субъекты лоббизма   Основными представителями данного вида лоббизма являются компании, корпорации, естественные монополии, а также бизнес-ассоциации. Основная особенность данной группы лоббистов заключается в том, что они отстаивают в органах государственной власти, прежде всего свои коммерческие интересы. Выделенные интересы могут быть представлены на макроуровне, на отраслевом и корпоративном уровнях. 

41) Проблемы и условия порождающие лоббизм.

42) понятие и проявление нравственной культуры

Нравственная культура- это и эффективность нравственной регуляции жизни людей, взаимодополняемость нравственной и правовой регуляции, следование «золотому правилу нравственности», правилам этикетов.

43) Уровни индивидуальной нравственной культуры. Нравственная типологизация чиновничества.

44—-

45—