Карта обследования детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 2

(от 5-ти-до7-ми лет)

I. Анкетные данные

Фамилия, имя ребёнка ___Графов А.___________________________________________________________________

Дата рождения _______25.08.2006________________________________________________________________________

Домашний адрес ______________________________________________________________________________________

Из какого ДОУ поступил _______________________________________________________________________________

Решение МПК от ___________________ протокол №_____________ принят на срок _____________________________

Диагноз медико-педагогической комиссии ________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

Дата заполнения речевой карты____________________________ Логопед: __________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9 стр., 4310 слов

Предупреждение нарушения речи у детей с задержкой речевого развития ...

... группы, медико-педагогический консилиум рекомендует дублирование диагностической группы. Для ранней коррекции задержки речевого развития проводится следующая работа: - при поступлении в группу обследование детей детским ... очень индивидуален и зависит от многих факторов: социальная среда, пол ребенка (принято считать, что мальчики начинают говорить гораздо позже девочек), психологический контакт с ...

II. Анамнез

Наличие наследственных, нервно-психических, хронических соматических заболеваний у родителей до рождения ребёнка ______________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

Данные о речевых нарушениях у родителей и родственников _________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

От какой беременности ребёнок __________________________________________________________________________

Протекание беременности (токсикоз I-ой половины, II половины беременности, травмы, падения, психозы, хронические заболевания, инфекции) ______________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

Роды (досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные) __________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

Стимуляция (механическая, химическая, электростимуляция) ________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

Когда закричал ребёнок _________________________________________________________________________________

Наблюдалась ли асфиксия (белая, синяя) __________________________________________________________________

Резус-фактор (отрицательный, положительный, совместимый, несовместимость резус-фактора матери и ребёнка) ______________________________________________________________________________________________________

Вес и рост при рождении _______________________________________________________________________________

Вскармливание (когда принесли кормить) _________________________________________________________________

как взял грудь _________________________________________________________________________________________

как сосал (наблюдались ли срыгивания, попёрхивания) ______________________________________________________

Грудное вскармливание до ______________________________________________________________________________

Когда выписались из роддома____________________________________________________________________________

если задержались, то почему ____________________________________________________________________________

11 стр., 5031 слов

Изучение кризиса трех лет в онтогенетическом развитии ребенка

... анализа научной литературы изучить кризис трех лет в онтогенетическом развитии ребенка. 2.Подобрать пути решения кризиса трех лет в онтогенетическом развитии ребенка. 3.Проверить оптимальность путей решения кризиса ... научной литературы на тему кризиса трех лет в онтогенетическом развитии ребенка .1 Теоретическая основа кризиса трех лет в онтогенетическом развитии ребенка Нашей первой задачей в ...

Раннее психомоторное развитие

Головку держит с _______________ (в норме с 1,5 мес.)

Сидит с _______________ (в норме с 6 мес.)

Стоит с _______________ (в норме с 11-12 мес.)

Ходит с _______________ (в норме с 1 года)

Первые зубы _______________ (в норме в 6-8 мес.)

К году зубов _______________

Перенесённые заболевания

(тяжёлые соматические заболевания, инфекции, ушибы, травмы, судороги при высокой температуре)

До 1-го года — ____________________________________________________________

После 1-го года — _________________________________________________________

До 3-х лет — ______________________________________________________________

Наличие или отсутствие оперативного вмешательства по закрытию нёбной расщелины, удалению носовых полипов, аденоидов, по нормализации носовой перегородки__________________________________________________________

Раннее речевое развитие

Гуление — ____________

Лепет — ____________ (в норме от 4-х до 8-ми мес.)

Характер лепета — ___________________________________________________________

Первые слова — ____________ (в норме около 1-го года)

Первые фразы- ____________ (в норме от 1,5 до 2-х лет)

Прерывалось ли речевое развитие (по какой причине) ___________________________________________________________

Использование жестов — ____________________________________________________________________________________

Отношение членов семьи к речевому дефекту (безразличное, дефект остаётся незамеченным; постоянно фиксируют внимание; переживают, но не принимают мер и др.)_____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________

Занимались ли с логопедом (с какого возраста) ____________________________________________________________

Результаты логопедической работы _______________________________________________________________________

ВЫВОД: _____________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

III. Общие психические реакции

а) контактность ребёнка (легко вступает в контакт, инициативен или пассивен в общении, общение неустойчивое, наблюдается избирательное общение, избирательный негативизм)______вступает в контакт, но пассивен в общении_____________________________________________________________________________________________

б) наличие или отсутствие интереса к игрушкам, игровой и другим видам деятельности____интерес присутствует___

______________________________________________________________________________________________________

в) стойкость интереса, неустойчивость, отвлекаемость________________________внимание неустойчивое, отвлекается___________________________________________________________________________________________

г) индивидуальные особенности ребёнка __________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

ВЫВОД: _____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

IV. Исследование слухового внимания

а) дифференциация звучащих игрушек __________диффернцирует____________________________________________

б) определение направления звучащей игрушки ________определяет с трудом___________________________________

V. Исследование зрительного восприятия

а) называние и дифференциация основных цветов и их оттенков________называет, дифференцирует_____________

______________________________________________________________________________________________________

б) соотнесение картинки с соответствующим цветовым фоном________соотносит______________________________

VI. Исследование зрительно-пространственного гнозиса и праксиса

а) показать правую и левую руку_______________показывает правильно______________________________________

б) показать предметы впереди, позади, вверху, внизу____показывает_________________________________________

в) складывание фигур из палочек по образцу, по памяти_______складывает хорошо______________________________

г) складывание разрезных картинок из 2-4-6 частей ____________складывает___________________________________ ВЫВОД: ________Зрительно-пространственный гнозис и праксис в норме_________________________________

______________________________________________________________________________________________________

VII. Исследование общей моторики

— прыжки на обеих ногах____________________прыгает____________________________________________________

— прыжки на правой, на левой ноге (попеременно) ________прыгает____________________________________________

— ударить мяч об пол, поймать____________________ловит с трудом___________________________________________

— подбросить мяч над головой, поймать _________поймал____________________________________________________

— поймать брошенный мяч __________________поймал______________________________________________________

Объём выполняемых движений (полный, неполный)__________ полный_____________________________________

Темп (нормальный, быстрый, медленный) ____________нормальный_________________________________________

Активность (заторможенность, двигательное беспокойство, нормальная) ____________нормальная________________

Координация движений (норма, некоординированность) ______недостаточно координированные________________

VIII. Исследование ручной моторики

а) Кинестетическая организация движений (пробы на праксис “позы”):

соединить 1-ый и 2-ой пальцы в виде кольца ________соединяет___________________________________________

вытянуть 2-ой и 3-ий пальцы (остальные согнуты)_______вытягивает______________________________________

вытянуть 2-ой и 5-ый пальцы (остальные согнуты)________вытягивает_____________________________________

б) Динамическая организация движений пальцев:

1) перебор пальцев

— правой рукой ___________норма________________________________________________________________________

— левой рукой ______________норма_____________________________________________________________________

— одновременно двумя руками _____норма_________________________________________________________________

2) “игра на рояле”

— правой рукой ______________норма_____________________________________________________________________

— левой рукой ___________________норма________________________________________________________________

— одновременно двумя руками ________с трудом____________________________________________________________

в) Манипуляции с мелкими предметами __________________________________________________________________

-конструктивный праксис _______________________________________________________________________________

  • навыки работы с карандашом, ручкой ____________навыки есть_________________________________________

Объём движений (полный, неполный) ________________полный______________________________________________

Темпы выполнения (нормальный, быстрый, медленный); активность (нормальная, заторможенность, двигательное беспокойство); координация движений (норма, некоординированность), наличие синкенезий в общескелетной, мимической, артикуляторной мускулатуре, способность к переключению движений ____тепм нормальный,активность нормальная, небольшая некоордированность, переключение движений в норме_________________________________

IX. Исследование речевой моторики

Параметры

упражнения

Наличие или

отсутствие

движения

Тонус

Активность

Объём

Точность

Темп

Замена

Синкине зии

Переключение

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Для мышц лица

1. Нахмурить брови

выполняет

N

N

N

N

N

Нет

Нет

N

2. Поднять брови вверх (удивиться)

выполняет

N

N

N

N

N

Нет

Нет

N

3. Зажмурить глаза

выполняет

N

N

N

N

N

Нет

Нет

N

4. Спокойно закрыть и открыть глаза

выполняет

N

N

N

N

N

Нет

Нет

N

5. Последовательно закрыть правый затем левый глаз

выполняет

N

N

N

N

N

Нет

Нет

N

6. Надуть щёки

выполняет

N

N

N

N

N

Нет

Нет

N

7. Втянуть щёки

Не выполняет

N

N

N

N

N

Нет

Нет

N

8. Надуть только правую щеку

выполняет

N

N

N

N

N

Нет

Нет

N

9. Надуть только левую щеку

выполняет

N

N

N

N

N

Нет

Нет

N

Для челюстей

N

N

N

N

N

Нет

Нет

N

1. Рот широко открыть — закрыть

Выполняет

N

N

N

N

N

Нет

Нет

N

2. Нижняя челюсть вправо – влево

Выполняет

N

N

N

N

N

Нет

Нет

N

Для губ

N

N

N

N

N

Нет

Нет

N

1. Растянуть губы в улыбке

Выполняет

N

N

N

N

N

Нет

Нет

N

2. Вытянуть губы вперёд трубочкой

Выполняет

N

N

N

N

N

Нет

Нет

N

3. Улыбка-трубочка

Выполняет

N

N

N

N

N

Нет

Нет

замедлено

4. Поднять верхнюю губу вверх

Не выполняет

N

N

N

N

N

Нет

Нет

N

5. Опустить нижнюю губу вниз

Выполняет

N

N

N

N

N

Нет

Нет

N

6. Одновременно поднять верхнюю губу вверх, опустить нижнюю губу вниз

Не выполняет

N

N

N

N

N

Нет

Нет

N

Для языка

N

N

N

N

N

Нет

Нет

N

1. Язык широкий – (“лопаточкой”) на нижней губе

Выполняет

N

N

N

N

N

Нет

Нет

N

2. Высунуть узкий язык – (“жалом”)

Выполняет

N

N

N

N

N

Нет

Нет

N

3. Язк широкий – узкий

выполняет

N

N

N

N

N

Нет

Нет

Затруднено

4. Широкий язык на верхнюю, на нижнюю губу (“качели”)

Выполняет

N

N

N

N

N

Нет

Не

N

5. Круговое облизывание кончиком языка губ — (“вкусное варенье”)

Выполняет

N

N

N

N

N

Нет

Нет

N

6. Язык в форме “лодочки” (боковые края языка приподняты)

Выполняет

N

N

N

N

N

Нет

Нет

N

7. Язык в форме “чашечки”

Выполняет

N

N

N

N

N

Нет

Нет

N

8. Пощёлкать (поцокать) языком

Выполняет

N

N

N

N

N

Нет

Нет

N

9. Язык вправо-влево (“маятник”)

Выполняет

N

N

N

N

N

Нет

Нет

N

Для мягкого нёба

N

N

N

N

N

Нет

Нет

N

1. Отрывисто на твёрдой атаке голоса при широко открытом рте произносить звук “А”

Выполняет

N

N

N

N

N

Нет

Нет

N

2. Широко открыть рот и зевнуть

Не выполняет

N

N

N

N

N

Нет

Нет

N

N — нормальный

ВЫВОД: _________Неврологической симптоматики не выявлено. Отмечается затруднение переключения и координации при выполнении серии движений.___________________________________

X. Анатомическое строение органов артикуляторного аппарата

Челюсти (дефекты верхней, нижней челюсти)_____________________________________________________

Прикус (передний открытый, боковой открытый, перекрёстный прикус, прогения, прогнатия) ____________

Губы (толстые, тонкие, наличие рубцов, короткая верхняя губа) _____________________________________

Зубы (двойной ряд зубов, отсутствие зубов, редкие зубы, очень мелкие зубы, вне челюстной дуги, диастемы между передними зубами)___________________________________________________________________

Язык (толстый, мясистый, “географический” язык, длинный узкий язык, короткая подъязычная связка) __________________________________________________________________________________________

Твёрдое нёбо (высокое, “готическое”, низкое, плоское) ____________________________________________

Мягкое нёбо (нормальное или укороченное, наличие раздвоения, расщепление маленького язычка, отсутствие его) _____________________________________________________________________________________

Расщелина (сквозная /односторонняя, двусторонняя/, несквозная /полная, неполная, субмукозная/) _______

Рубцовые изменения нёба и боковых стенок глотки ________________________________________________

Наличие послеоперационных щелей_____________________________________________________________ Носовые полипы, аденоиды, опухоли носовой полости, искривления носовой перегородки ______________

Срастание мягкого нёба с дужками, миндалинами или с задней стенкой глотки ________________________

Увеличение глоточной непарной миндалины _____________________________________________________

ВЫВОД: ____________В строении огранов артикуляционного аппарата аномалий не выявлено_____

____________________________________________________________________________________________

XI. Состояние звукопроизношения

Исследуемые звуки

Условия

С

С’

З

З’

Ц

Ш

Ж

Щ

Ч

Л

Л’

Р

Р’

При изолированном произношении

норма

норма

норма

норма

норма

норма

норма

норма

норма

норма

норма

норма

норма

С

Л

О

Г

О

В

открытых без стечения согласных

норма

норма

норма

норма

норма

норма

норма

норма

норма

норма

норма

норма

норма

закрытых без стечения согласных

норма

норма

норма

норма

норма

норма

норма

норма

норма

норма

норма

норма

норма

со стечением согласных

норма

норма

норма

норма

норма

норма

норма

норма

норма

норма

С

Л

О

В

в начале

норма

норма

норма

норма

норма

норма

норма

норма

норма

норма

норма

норма

норма

в середине

норма

норма

норма

норма

норма

норма

норма

норма

норма

норма

норма

норма

норма

в конце

(кроме звонких)

норма

норма

норма

норма

норма

норма

норма

норма

норма

норма

норма

норма

норма

Во фразах

норма

норма

норма

норма

норма

норма

норма

норма

норма

норма

норма

норма

норма

В связной речи

норма

норма

норма

норма

норма

норма

норма

норма

норма

норма

норма

норма

норма

Гласные звуки: А, О, У, Ы, И, Э ________________норма____________________________________________________

Заднеязычные звуки: К, К’, Г, Г’, Х, Х’____________норма___________________________________________________

Переднеязычные звуки: Т, Т’, Д, Д’, Н, Н’ ________норма____________________________________________________

Губные звуки: П, П’, Б, Б’, Ф, Ф’, В, В’, М, М’_________норма________________________________________________

Звук й ____________________________норма______________________________________________________________

Логопедическое заключение:___в свободной речи при стечении согласных нарушено произношение [с,з,ц], [ш,ж] – смазанное звучание, [р, р’] – не дифференцирует__________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

XII. Cостояние слуховой функции

Состояние биологического слуха __________норма________________________________________________

Состояние восприятия речи (беседа, выполнение специальных инструкций) ____плохо, отвлекается_______

____________________________________________________________________________________________

XIII. Состояние дыхательной функции

Тип дыхания (верхне-ключичное, диафрагмальное, брюшное, смешанное)____верхне-ключичное_________

Ритмичность дыхания _______норма_____________________________________________________________

Продолжительность речевого выдоха (5 лет – 3-4 слова, 6-7 лет – 4-6 слов)___4 – 6 слов_________________

Направление голосовыдыхательной струи при речи _______________________________________________

XIV. Состояние просодических компонентов речи

Темп (нормальный, ускоренный, замедленный)___________нормальный______________________________

Ритм (нормальный, дисритмия)_________________норма___________________________________________

Употребление пауз в потоке речи (нормальное, излишне частое, излишне редкое) ____норма_____________

Особенности голоса:

— сила голоса (слишком громкий, очень тихий, затухающий и т.д.) ____тихий__________________________

— высота голоса (высокий, низкий, соответствие возрасту)_________низкий____________________________

— тембр голоса (хриплый, сиплый, резкий, с носовым оттенком и др.)____без особенностей_______________

— употребление основных видов интонации, их оттенков ________употребляет_________________________

— выразительность (нормальная, выразительная, монотонная) _________слабо выраженная_______________

Внятность речи ____________________норма_____________________________________________________

ВЫВОД: ___состояние просодических компонентов речи в норме________________________________

XV. Воспроизведение звукослоговой структуры слова

ДОМ- дом КРЫША- крыша

КАША- каша КОШКА- кошка

СНЕГ- снег МОСТИК- мостик

ХЛЕБ- хлеб СКВОЗНЯК- сквозняк

ПОМИДОРЫ- помидоры СВИСТОК- свисток

ТЕМПЕРАТУРА- темпелатура АКВАРИУМ- акваиум

МИЛИЦИОНЕР- милисионер ПРОСТОКВАША — простокваша

ЛЕКАРСТВО- лекарство СКОВОРОДА- сковорода

Мальчики слепили снеговика ______мальчик слепил снеговика_______________________________________________

Водопроводчик чинит водопровод _______водоповодчик чинит водоповод_____________________________________

Волосы подстригает парикмахер в парикмахерской _______волосы постригает паихмахел в паихмахеской__________

Милиционер едет на мотоцикле __________________милисионер едет на мотоцикле_____________________________

Постовой стоит на перекрёстке ______постовой стоит на перекестке_________________________________________

ВЫВОД: _________Небольшие нарушения в воспроизведении звуко-слоговой структуры слова______

____________________________________________________________________________________________

XVI. Исследование фонематического восприятия /дифференциации фонем/

а) повторение серий слогов

серии из двух слогов

БА-ПА ба-па ПА-БА па-ба ГА-КА га-ка КА-ГА ка-га

ЗА-СА за-са СА-ЗА са-за СА-ША са-ша ША-СА са-ша

ЖА-ША жа-ша ША-ЖА ша-ша ЗА-ЖА за-жа ЖА-ЗА жа-за

ЧА-ТЯ чя-тя ТЯ-ЧА тя-чя ЩА-ЧА ща-ча ЧА-ЩА ча-ща

ТА-ДА та-да ДА-ТА да-та СА-ЦА ся-ца ЦА-СА ца-са

ША-ЩА ша-ща ЩА-ША ща-ща СЯ-ЩА ся-ща ЩА-СЯ ща-ся

серии из трёх слогов

БА-ПА-БА ба-ба-ба ПА-БА-ПА па-па-ба ГА-КА-ГА га-ка-га КА-ГА-КА ка-га-ка

ДА-ТА-ДА да-та-да ТА-ДА-ТА та-да-та ЗА-СА-ЗА за-са-за СА-ЗА-СА са-за-са

ЦА-СА-ЦА ца-са-ца СА-ЦА-СА са-ца-са СА-ША-СА са-ша-са ША-СА-ША ша-са-ша

ЖА-ША-ЖА жа-ша-жа ША-ЖА-ША ша-жа-ша ЧА-ТЯ-ЧА тя-тя-тя ТЯ-ЧА-ТЯ тя-тя-тя

б) дифференциация оппозиционных звуков, несмешиваемых в произношении (показать картинки):

МИШКА-МЫШКА УТОЧКА-УДОЧКА БОЧКА-ПОЧКА ТРАВА-ДРОВА

Мишка-мышка удочка-удочка бочка-почка трва-трава

в) дифференциация по слуху звуков, смешиваемых в произношении:

МИСКА-МИШКА КРЫСА-КРЫША РЕЧКА-РЕДЬКА ЦВЕТИК-СВЕТИК

Миска-мишка крыса-крыша речка-редька цветик-светик

ЧЁЛКА-ЩЁЛКА ВЕЧЕР-ВЕТЕР КОСЫ-КОЗЫ

Челка-щелка вечер-ветер косы-козы

XVII. Исследование фонематического, анализа, синтеза и фонематических представлений

1) Фонематический анализ

а) выделение звука на фоне слова (с 5 лет):

Определить, есть ли звук “М” (или мычание телёнка) в словах: мышка, дерево, рама, рак, дом, кошка, комната, лампа.

Определить, есть ли звук “Р” (или моторчик) в словах: мышь, комар, доска, окно, рама, дом, рыба, дрова, стол, шар.

б) выделение первого гласного звука из слова (с 5 лет):

АНЯ- а ОСЫ- о ОЛЯ — о ИННА- и

АИСТ- а УТКА — у ИРА — и УЛИЦА- у

в) определение первого согласного звука в словах:

МАК — м ТРАВА — р ВОРОБЕЙ — в ЧАШКА — ч

ДЫМ — д КОШКА — к БУЛКА — б ЩУКА — щ

в) определение последнего звука в слове:

МАК – к КЛЮЧ — ч МУХА — х ТРУБА — а

ДОМ — м ТАНК — к БАРАБАН — а

г) определение последовательности звуков в словах: не определяет последовательность

МАК- ЛУК- РАМА-

СУП- КАША-

д) определение количества звуков в слове:

ДОМ- 1 ЛУНА-2 БАНАН- не определил

РАК- 1 СОВЫ- 2 ЛАМПА- не определил

2) Фонематический синтез

Ч,А,С- часы ТЬ,М,А- аист З,В,У,К- не сказал

П,Ы,ЛЬ- поле П,А,Р,К- пар С,Т’,И,Х’,И- не сказал

3) Фонематические представления

Отобрать картинки в названии которых есть звук Р: РАК, КОШКА, ПАРОВОЗ, КНИГА, УТКА, ТОПОР ____________

___отобрал правильно_________________________________________________________________________________

Придумать слова со звуком М _______мама, лемон, мандарин______________________________________

ВЫВОД: ______функции фонематического анализа и синтеза нарушены значительно_____________

____________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

XVIII. Исследование словарного запаса а. Характеристика пассивного словаря

1. Объём словаря _______________соответствует возрасту___________________________________________________

2. Точность понимания слов ______понимает______________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

3. Соответствие возрасту __________соответствует_________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

Б. Характеристика активного словаря

1. Объём словаря ______________по возрасту____________________________________________________________

2. Точность употребления слов_______точно_____________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

3. Соответствие возрасту _________соответствует___________________________________________________________

ВЫВОД: _____словарный запас в норме________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

XIX. Исследование грамматического строя речи

1. Характеристика употребляемых предложений ____________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

2. Состояние словоизменения

а) употребление предложно-падежных конструкций__________ предлоги в речи употребляет_____________________

В НА ПОД НАД ЗА ПЕРЕД ОКОЛО

б) согласование существительного и прилагательного в роде и числе

ШАР- МАШИНА- ПЛАТЬЕ- КАРАНДАШИ-

в) согласование числительных с существительными

2 5

ДОМ- _________дома________________________________________________домов_________________________________

КУКЛА — _______куклы__________________________________________куклов_________________________________

ШАР — __________шара________________________________________________________________________________

ЖУК- ___________жука_________________________________________________________________________________

3) Состояние словообразования

а) образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами:

СТОЛ- столик ГНЕЗДО- гнездочко ОКНО- окношко

КРОВАТЬ- кроватка ПЛАТЬЕ- платишко ДОМ- домик

ЛОЖКА- ложечка КУКЛА- куклочка ШКАФ — шкафик

б) образование названий детёнышей животных

КОШКА- котята ЗАЯЦ- кролик КОРОВА- коровка

УТКА- утятки МЕДВЕДЬ- медвежонок СОБАКА- щенок

ЛОШАДЬ- лошадка ОВЦА- овечка СВИНЬЯ- свинка

в) образование прилагательных от существительных (с 6 лет)

ДЕРЕВО- деревянный МЕТАЛЛ- железный

МЕХ- мехный СОЛОМА- соломный

РЕЗИНА- резиновый КИРПИЧ- кирпичный

БУМАГА- бумажный СНЕГ- снеговой

ПУХ- пухный ШЕРСТЬ- шерстяной

БРУСНИКА- брусный ЧЕРНИКА- черничный

НОРА ЛИСЫ- лисы ЛАПА МЕДВЕДЯ- медведя

ХВОСТ ЗАЙЦА- зайца УХО ВОЛКА- волка

ВЫВОД: __Нарушено согласование существительного и прилагательно в роде и числе, числительных с существительными, словообразование_________________________________________________________

Логопедическое заключение:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________