(от 5-ти-до7-ми лет)
I. Анкетные данные
Фамилия, имя ребёнка ___Графов А.___________________________________________________________________
Дата рождения _______25.08.2006________________________________________________________________________
Домашний адрес ______________________________________________________________________________________
Из какого ДОУ поступил _______________________________________________________________________________
Решение МПК от ___________________ протокол №_____________ принят на срок _____________________________
Диагноз медико-педагогической комиссии ________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________
Дата заполнения речевой карты____________________________ Логопед: __________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предупреждение нарушения речи у детей с задержкой речевого развития ...
... группы, медико-педагогический консилиум рекомендует дублирование диагностической группы. Для ранней коррекции задержки речевого развития проводится следующая работа: - при поступлении в группу обследование детей детским ... очень индивидуален и зависит от многих факторов: социальная среда, пол ребенка (принято считать, что мальчики начинают говорить гораздо позже девочек), психологический контакт с ...
II. Анамнез
Наличие наследственных, нервно-психических, хронических соматических заболеваний у родителей до рождения ребёнка ______________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________
Данные о речевых нарушениях у родителей и родственников _________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
От какой беременности ребёнок __________________________________________________________________________
Протекание беременности (токсикоз I-ой половины, II половины беременности, травмы, падения, психозы, хронические заболевания, инфекции) ______________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
Роды (досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные) __________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
Стимуляция (механическая, химическая, электростимуляция) ________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
Когда закричал ребёнок _________________________________________________________________________________
Наблюдалась ли асфиксия (белая, синяя) __________________________________________________________________
Резус-фактор (отрицательный, положительный, совместимый, несовместимость резус-фактора матери и ребёнка) ______________________________________________________________________________________________________
Вес и рост при рождении _______________________________________________________________________________
Вскармливание (когда принесли кормить) _________________________________________________________________
как взял грудь _________________________________________________________________________________________
как сосал (наблюдались ли срыгивания, попёрхивания) ______________________________________________________
Грудное вскармливание до ______________________________________________________________________________
Когда выписались из роддома____________________________________________________________________________
если задержались, то почему ____________________________________________________________________________
Изучение кризиса трех лет в онтогенетическом развитии ребенка
... анализа научной литературы изучить кризис трех лет в онтогенетическом развитии ребенка. 2.Подобрать пути решения кризиса трех лет в онтогенетическом развитии ребенка. 3.Проверить оптимальность путей решения кризиса ... научной литературы на тему кризиса трех лет в онтогенетическом развитии ребенка .1 Теоретическая основа кризиса трех лет в онтогенетическом развитии ребенка Нашей первой задачей в ...
Раннее психомоторное развитие
Головку держит с _______________ (в норме с 1,5 мес.)
Сидит с _______________ (в норме с 6 мес.)
Стоит с _______________ (в норме с 11-12 мес.)
Ходит с _______________ (в норме с 1 года)
Первые зубы _______________ (в норме в 6-8 мес.)
К году зубов _______________
Перенесённые заболевания
(тяжёлые соматические заболевания, инфекции, ушибы, травмы, судороги при высокой температуре)
До 1-го года — ____________________________________________________________
После 1-го года — _________________________________________________________
До 3-х лет — ______________________________________________________________
Наличие или отсутствие оперативного вмешательства по закрытию нёбной расщелины, удалению носовых полипов, аденоидов, по нормализации носовой перегородки__________________________________________________________
Раннее речевое развитие
Гуление — ____________
Лепет — ____________ (в норме от 4-х до 8-ми мес.)
Характер лепета — ___________________________________________________________
Первые слова — ____________ (в норме около 1-го года)
Первые фразы- ____________ (в норме от 1,5 до 2-х лет)
Прерывалось ли речевое развитие (по какой причине) ___________________________________________________________
Использование жестов — ____________________________________________________________________________________
Отношение членов семьи к речевому дефекту (безразличное, дефект остаётся незамеченным; постоянно фиксируют внимание; переживают, но не принимают мер и др.)_____________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________
Занимались ли с логопедом (с какого возраста) ____________________________________________________________
Результаты логопедической работы _______________________________________________________________________
ВЫВОД: _____________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
III. Общие психические реакции
а) контактность ребёнка (легко вступает в контакт, инициативен или пассивен в общении, общение неустойчивое, наблюдается избирательное общение, избирательный негативизм)______вступает в контакт, но пассивен в общении_____________________________________________________________________________________________
б) наличие или отсутствие интереса к игрушкам, игровой и другим видам деятельности____интерес присутствует___
______________________________________________________________________________________________________
в) стойкость интереса, неустойчивость, отвлекаемость________________________внимание неустойчивое, отвлекается___________________________________________________________________________________________
г) индивидуальные особенности ребёнка __________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
ВЫВОД: _____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________
IV. Исследование слухового внимания
а) дифференциация звучащих игрушек __________диффернцирует____________________________________________
б) определение направления звучащей игрушки ________определяет с трудом___________________________________
V. Исследование зрительного восприятия
а) называние и дифференциация основных цветов и их оттенков________называет, дифференцирует_____________
______________________________________________________________________________________________________
б) соотнесение картинки с соответствующим цветовым фоном________соотносит______________________________
VI. Исследование зрительно-пространственного гнозиса и праксиса
а) показать правую и левую руку_______________показывает правильно______________________________________
б) показать предметы впереди, позади, вверху, внизу____показывает_________________________________________
в) складывание фигур из палочек по образцу, по памяти_______складывает хорошо______________________________
г) складывание разрезных картинок из 2-4-6 частей ____________складывает___________________________________ ВЫВОД: ________Зрительно-пространственный гнозис и праксис в норме_________________________________
______________________________________________________________________________________________________
VII. Исследование общей моторики
— прыжки на обеих ногах____________________прыгает____________________________________________________
— прыжки на правой, на левой ноге (попеременно) ________прыгает____________________________________________
— ударить мяч об пол, поймать____________________ловит с трудом___________________________________________
— подбросить мяч над головой, поймать _________поймал____________________________________________________
— поймать брошенный мяч __________________поймал______________________________________________________
Объём выполняемых движений (полный, неполный)__________ полный_____________________________________
Темп (нормальный, быстрый, медленный) ____________нормальный_________________________________________
Активность (заторможенность, двигательное беспокойство, нормальная) ____________нормальная________________
Координация движений (норма, некоординированность) ______недостаточно координированные________________
VIII. Исследование ручной моторики
а) Кинестетическая организация движений (пробы на праксис “позы”):
соединить 1-ый и 2-ой пальцы в виде кольца ________соединяет___________________________________________
вытянуть 2-ой и 3-ий пальцы (остальные согнуты)_______вытягивает______________________________________
вытянуть 2-ой и 5-ый пальцы (остальные согнуты)________вытягивает_____________________________________
б) Динамическая организация движений пальцев:
1) перебор пальцев
— правой рукой ___________норма________________________________________________________________________
— левой рукой ______________норма_____________________________________________________________________
— одновременно двумя руками _____норма_________________________________________________________________
2) “игра на рояле”
— правой рукой ______________норма_____________________________________________________________________
— левой рукой ___________________норма________________________________________________________________
— одновременно двумя руками ________с трудом____________________________________________________________
в) Манипуляции с мелкими предметами __________________________________________________________________
-конструктивный праксис _______________________________________________________________________________
- навыки работы с карандашом, ручкой ____________навыки есть_________________________________________
Объём движений (полный, неполный) ________________полный______________________________________________
Темпы выполнения (нормальный, быстрый, медленный); активность (нормальная, заторможенность, двигательное беспокойство); координация движений (норма, некоординированность), наличие синкенезий в общескелетной, мимической, артикуляторной мускулатуре, способность к переключению движений ____тепм нормальный,активность нормальная, небольшая некоордированность, переключение движений в норме_________________________________
IX. Исследование речевой моторики
Параметры упражнения |
Наличие или отсутствие движения |
Тонус |
Активность |
Объём |
Точность |
Темп |
Замена |
Синкине зии |
Переключение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Для мышц лица |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Нахмурить брови |
выполняет |
N |
N |
N |
N |
N |
Нет |
Нет |
N |
2. Поднять брови вверх (удивиться) |
выполняет |
N |
N |
N |
N |
N |
Нет |
Нет |
N |
3. Зажмурить глаза |
выполняет |
N |
N |
N |
N |
N |
Нет |
Нет |
N |
4. Спокойно закрыть и открыть глаза |
выполняет |
N |
N |
N |
N |
N |
Нет |
Нет |
N |
5. Последовательно закрыть правый затем левый глаз |
выполняет |
N |
N |
N |
N |
N |
Нет |
Нет |
N |
6. Надуть щёки |
выполняет |
N |
N |
N |
N |
N |
Нет |
Нет |
N |
7. Втянуть щёки |
Не выполняет |
N |
N |
N |
N |
N |
Нет |
Нет |
N |
8. Надуть только правую щеку |
выполняет |
N |
N |
N |
N |
N |
Нет |
Нет |
N |
9. Надуть только левую щеку |
выполняет |
N |
N |
N |
N |
N |
Нет |
Нет |
N |
Для челюстей |
|
N |
N |
N |
N |
N |
Нет |
Нет |
N |
1. Рот широко открыть — закрыть |
Выполняет |
N |
N |
N |
N |
N |
Нет |
Нет |
N |
2. Нижняя челюсть вправо – влево |
Выполняет |
N |
N |
N |
N |
N |
Нет |
Нет |
N |
Для губ |
|
N |
N |
N |
N |
N |
Нет |
Нет |
N |
1. Растянуть губы в улыбке |
Выполняет |
N |
N |
N |
N |
N |
Нет |
Нет |
N |
2. Вытянуть губы вперёд трубочкой |
Выполняет |
N |
N |
N |
N |
N |
Нет |
Нет |
N |
3. Улыбка-трубочка |
Выполняет |
N |
N |
N |
N |
N |
Нет |
Нет |
замедлено |
4. Поднять верхнюю губу вверх |
Не выполняет |
N |
N |
N |
N |
N |
Нет |
Нет |
N |
5. Опустить нижнюю губу вниз |
Выполняет |
N |
N |
N |
N |
N |
Нет |
Нет |
N |
6. Одновременно поднять верхнюю губу вверх, опустить нижнюю губу вниз |
Не выполняет |
N |
N |
N |
N |
N |
Нет |
Нет |
N |
Для языка |
|
N |
N |
N |
N |
N |
Нет |
Нет |
N |
1. Язык широкий – (“лопаточкой”) на нижней губе |
Выполняет |
N |
N |
N |
N |
N |
Нет |
Нет |
N |
2. Высунуть узкий язык – (“жалом”) |
Выполняет |
N |
N |
N |
N |
N |
Нет |
Нет |
N |
3. Язк широкий – узкий |
выполняет |
N |
N |
N |
N |
N |
Нет |
Нет |
Затруднено |
4. Широкий язык на верхнюю, на нижнюю губу (“качели”) |
Выполняет |
N |
N |
N |
N |
N |
Нет |
Не |
N |
5. Круговое облизывание кончиком языка губ — (“вкусное варенье”) |
Выполняет |
N |
N |
N |
N |
N |
Нет |
Нет |
N |
6. Язык в форме “лодочки” (боковые края языка приподняты) |
Выполняет |
N |
N |
N |
N |
N |
Нет |
Нет |
N |
7. Язык в форме “чашечки” |
Выполняет |
N |
N |
N |
N |
N |
Нет |
Нет |
N |
8. Пощёлкать (поцокать) языком |
Выполняет |
N |
N |
N |
N |
N |
Нет |
Нет |
N |
9. Язык вправо-влево (“маятник”) |
Выполняет |
N |
N |
N |
N |
N |
Нет |
Нет |
N |
Для мягкого нёба |
|
N |
N |
N |
N |
N |
Нет |
Нет |
N |
1. Отрывисто на твёрдой атаке голоса при широко открытом рте произносить звук “А” |
Выполняет |
N |
N |
N |
N |
N |
Нет |
Нет |
N |
2. Широко открыть рот и зевнуть |
Не выполняет |
N |
N |
N |
N |
N |
Нет |
Нет |
N |
N — нормальный
ВЫВОД: _________Неврологической симптоматики не выявлено. Отмечается затруднение переключения и координации при выполнении серии движений.___________________________________
X. Анатомическое строение органов артикуляторного аппарата
Челюсти (дефекты верхней, нижней челюсти)_____________________________________________________
Прикус (передний открытый, боковой открытый, перекрёстный прикус, прогения, прогнатия) ____________
Губы (толстые, тонкие, наличие рубцов, короткая верхняя губа) _____________________________________
Зубы (двойной ряд зубов, отсутствие зубов, редкие зубы, очень мелкие зубы, вне челюстной дуги, диастемы между передними зубами)___________________________________________________________________
Язык (толстый, мясистый, “географический” язык, длинный узкий язык, короткая подъязычная связка) __________________________________________________________________________________________
Твёрдое нёбо (высокое, “готическое”, низкое, плоское) ____________________________________________
Мягкое нёбо (нормальное или укороченное, наличие раздвоения, расщепление маленького язычка, отсутствие его) _____________________________________________________________________________________
Расщелина (сквозная /односторонняя, двусторонняя/, несквозная /полная, неполная, субмукозная/) _______
Рубцовые изменения нёба и боковых стенок глотки ________________________________________________
Наличие послеоперационных щелей_____________________________________________________________ Носовые полипы, аденоиды, опухоли носовой полости, искривления носовой перегородки ______________
Срастание мягкого нёба с дужками, миндалинами или с задней стенкой глотки ________________________
Увеличение глоточной непарной миндалины _____________________________________________________
ВЫВОД: ____________В строении огранов артикуляционного аппарата аномалий не выявлено_____
____________________________________________________________________________________________
XI. Состояние звукопроизношения
Исследуемые звуки Условия |
С |
С’ |
З |
З’ |
Ц |
Ш |
Ж |
Щ |
Ч |
Л |
Л’ |
Р |
Р’ |
|
При изолированном произношении |
норма |
норма |
норма |
норма |
норма |
норма |
норма |
норма |
норма |
норма |
норма |
норма |
норма |
|
С Л О Г О В
|
открытых без стечения согласных |
норма |
норма |
норма |
норма |
норма |
норма |
норма |
норма |
норма |
норма |
норма |
норма |
норма |
закрытых без стечения согласных |
норма |
норма |
норма |
норма |
норма |
норма |
норма |
норма |
норма |
норма |
норма |
норма |
норма |
|
со стечением согласных |
|
норма |
|
норма |
|
норма |
норма |
норма |
норма |
норма |
норма |
норма |
норма |
|
С Л О В |
в начале |
норма |
норма |
норма |
норма |
норма |
норма |
норма |
норма |
норма |
норма |
норма |
норма |
норма |
в середине |
норма |
норма |
норма |
норма |
норма |
норма |
норма |
норма |
норма |
норма |
норма |
норма |
норма |
|
в конце (кроме звонких) |
норма |
норма |
норма |
норма |
норма |
норма |
норма |
норма |
норма |
норма |
норма |
норма |
норма |
|
Во фразах |
норма |
норма |
норма |
норма |
норма |
норма |
норма |
норма |
норма |
норма |
норма |
норма |
норма |
|
В связной речи |
норма |
норма |
норма |
норма |
норма |
норма |
норма |
норма |
норма |
норма |
норма |
норма |
норма |
Гласные звуки: А, О, У, Ы, И, Э ________________норма____________________________________________________
Заднеязычные звуки: К, К’, Г, Г’, Х, Х’____________норма___________________________________________________
Переднеязычные звуки: Т, Т’, Д, Д’, Н, Н’ ________норма____________________________________________________
Губные звуки: П, П’, Б, Б’, Ф, Ф’, В, В’, М, М’_________норма________________________________________________
Звук й ____________________________норма______________________________________________________________
Логопедическое заключение:___в свободной речи при стечении согласных нарушено произношение [с,з,ц], [ш,ж] – смазанное звучание, [р, р’] – не дифференцирует__________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
XII. Cостояние слуховой функции
Состояние биологического слуха __________норма________________________________________________
Состояние восприятия речи (беседа, выполнение специальных инструкций) ____плохо, отвлекается_______
____________________________________________________________________________________________
XIII. Состояние дыхательной функции
Тип дыхания (верхне-ключичное, диафрагмальное, брюшное, смешанное)____верхне-ключичное_________
Ритмичность дыхания _______норма_____________________________________________________________
Продолжительность речевого выдоха (5 лет – 3-4 слова, 6-7 лет – 4-6 слов)___4 – 6 слов_________________
Направление голосовыдыхательной струи при речи _______________________________________________
XIV. Состояние просодических компонентов речи
Темп (нормальный, ускоренный, замедленный)___________нормальный______________________________
Ритм (нормальный, дисритмия)_________________норма___________________________________________
Употребление пауз в потоке речи (нормальное, излишне частое, излишне редкое) ____норма_____________
Особенности голоса:
— сила голоса (слишком громкий, очень тихий, затухающий и т.д.) ____тихий__________________________
— высота голоса (высокий, низкий, соответствие возрасту)_________низкий____________________________
— тембр голоса (хриплый, сиплый, резкий, с носовым оттенком и др.)____без особенностей_______________
— употребление основных видов интонации, их оттенков ________употребляет_________________________
— выразительность (нормальная, выразительная, монотонная) _________слабо выраженная_______________
Внятность речи ____________________норма_____________________________________________________
ВЫВОД: ___состояние просодических компонентов речи в норме________________________________
XV. Воспроизведение звукослоговой структуры слова
ДОМ- дом КРЫША- крыша
КАША- каша КОШКА- кошка
СНЕГ- снег МОСТИК- мостик
ХЛЕБ- хлеб СКВОЗНЯК- сквозняк
ПОМИДОРЫ- помидоры СВИСТОК- свисток
ТЕМПЕРАТУРА- темпелатура АКВАРИУМ- акваиум
МИЛИЦИОНЕР- милисионер ПРОСТОКВАША — простокваша
ЛЕКАРСТВО- лекарство СКОВОРОДА- сковорода
Мальчики слепили снеговика ______мальчик слепил снеговика_______________________________________________
Водопроводчик чинит водопровод _______водоповодчик чинит водоповод_____________________________________
Волосы подстригает парикмахер в парикмахерской _______волосы постригает паихмахел в паихмахеской__________
Милиционер едет на мотоцикле __________________милисионер едет на мотоцикле_____________________________
Постовой стоит на перекрёстке ______постовой стоит на перекестке_________________________________________
ВЫВОД: _________Небольшие нарушения в воспроизведении звуко-слоговой структуры слова______
____________________________________________________________________________________________
XVI. Исследование фонематического восприятия /дифференциации фонем/
а) повторение серий слогов
серии из двух слогов
БА-ПА ба-па ПА-БА па-ба ГА-КА га-ка КА-ГА ка-га
ЗА-СА за-са СА-ЗА са-за СА-ША са-ша ША-СА са-ша
ЖА-ША жа-ша ША-ЖА ша-ша ЗА-ЖА за-жа ЖА-ЗА жа-за
ЧА-ТЯ чя-тя ТЯ-ЧА тя-чя ЩА-ЧА ща-ча ЧА-ЩА ча-ща
ТА-ДА та-да ДА-ТА да-та СА-ЦА ся-ца ЦА-СА ца-са
ША-ЩА ша-ща ЩА-ША ща-ща СЯ-ЩА ся-ща ЩА-СЯ ща-ся
серии из трёх слогов
БА-ПА-БА ба-ба-ба ПА-БА-ПА па-па-ба ГА-КА-ГА га-ка-га КА-ГА-КА ка-га-ка
ДА-ТА-ДА да-та-да ТА-ДА-ТА та-да-та ЗА-СА-ЗА за-са-за СА-ЗА-СА са-за-са
ЦА-СА-ЦА ца-са-ца СА-ЦА-СА са-ца-са СА-ША-СА са-ша-са ША-СА-ША ша-са-ша
ЖА-ША-ЖА жа-ша-жа ША-ЖА-ША ша-жа-ша ЧА-ТЯ-ЧА тя-тя-тя ТЯ-ЧА-ТЯ тя-тя-тя
б) дифференциация оппозиционных звуков, несмешиваемых в произношении (показать картинки):
МИШКА-МЫШКА УТОЧКА-УДОЧКА БОЧКА-ПОЧКА ТРАВА-ДРОВА
Мишка-мышка удочка-удочка бочка-почка трва-трава
в) дифференциация по слуху звуков, смешиваемых в произношении:
МИСКА-МИШКА КРЫСА-КРЫША РЕЧКА-РЕДЬКА ЦВЕТИК-СВЕТИК
Миска-мишка крыса-крыша речка-редька цветик-светик
ЧЁЛКА-ЩЁЛКА ВЕЧЕР-ВЕТЕР КОСЫ-КОЗЫ
Челка-щелка вечер-ветер косы-козы
XVII. Исследование фонематического, анализа, синтеза и фонематических представлений
1) Фонематический анализ
а) выделение звука на фоне слова (с 5 лет):
Определить, есть ли звук “М” (или мычание телёнка) в словах: мышка, дерево, рама, рак, дом, кошка, комната, лампа.
Определить, есть ли звук “Р” (или моторчик) в словах: мышь, комар, доска, окно, рама, дом, рыба, дрова, стол, шар.
б) выделение первого гласного звука из слова (с 5 лет):
АНЯ- а ОСЫ- о ОЛЯ — о ИННА- и
АИСТ- а УТКА — у ИРА — и УЛИЦА- у
в) определение первого согласного звука в словах:
МАК — м ТРАВА — р ВОРОБЕЙ — в ЧАШКА — ч
ДЫМ — д КОШКА — к БУЛКА — б ЩУКА — щ
в) определение последнего звука в слове:
МАК – к КЛЮЧ — ч МУХА — х ТРУБА — а
ДОМ — м ТАНК — к БАРАБАН — а
г) определение последовательности звуков в словах: не определяет последовательность
МАК- ЛУК- РАМА-
СУП- КАША-
д) определение количества звуков в слове:
ДОМ- 1 ЛУНА-2 БАНАН- не определил
РАК- 1 СОВЫ- 2 ЛАМПА- не определил
2) Фонематический синтез
Ч,А,С- часы ТЬ,М,А- аист З,В,У,К- не сказал
П,Ы,ЛЬ- поле П,А,Р,К- пар С,Т’,И,Х’,И- не сказал
3) Фонематические представления
Отобрать картинки в названии которых есть звук Р: РАК, КОШКА, ПАРОВОЗ, КНИГА, УТКА, ТОПОР ____________
___отобрал правильно_________________________________________________________________________________
Придумать слова со звуком М _______мама, лемон, мандарин______________________________________
ВЫВОД: ______функции фонематического анализа и синтеза нарушены значительно_____________
____________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
XVIII. Исследование словарного запаса а. Характеристика пассивного словаря
1. Объём словаря _______________соответствует возрасту___________________________________________________
2. Точность понимания слов ______понимает______________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
3. Соответствие возрасту __________соответствует_________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
Б. Характеристика активного словаря
1. Объём словаря ______________по возрасту____________________________________________________________
2. Точность употребления слов_______точно_____________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
3. Соответствие возрасту _________соответствует___________________________________________________________
ВЫВОД: _____словарный запас в норме________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
XIX. Исследование грамматического строя речи
1. Характеристика употребляемых предложений ____________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
2. Состояние словоизменения
а) употребление предложно-падежных конструкций__________ предлоги в речи употребляет_____________________
В НА ПОД НАД ЗА ПЕРЕД ОКОЛО
б) согласование существительного и прилагательного в роде и числе
ШАР- МАШИНА- ПЛАТЬЕ- КАРАНДАШИ-
в) согласование числительных с существительными
2 5
ДОМ- _________дома________________________________________________домов_________________________________
КУКЛА — _______куклы__________________________________________куклов_________________________________
ШАР — __________шара________________________________________________________________________________
ЖУК- ___________жука_________________________________________________________________________________
3) Состояние словообразования
а) образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами:
СТОЛ- столик ГНЕЗДО- гнездочко ОКНО- окношко
КРОВАТЬ- кроватка ПЛАТЬЕ- платишко ДОМ- домик
ЛОЖКА- ложечка КУКЛА- куклочка ШКАФ — шкафик
б) образование названий детёнышей животных
КОШКА- котята ЗАЯЦ- кролик КОРОВА- коровка
УТКА- утятки МЕДВЕДЬ- медвежонок СОБАКА- щенок
ЛОШАДЬ- лошадка ОВЦА- овечка СВИНЬЯ- свинка
в) образование прилагательных от существительных (с 6 лет)
ДЕРЕВО- деревянный МЕТАЛЛ- железный
МЕХ- мехный СОЛОМА- соломный
РЕЗИНА- резиновый КИРПИЧ- кирпичный
БУМАГА- бумажный СНЕГ- снеговой
ПУХ- пухный ШЕРСТЬ- шерстяной
БРУСНИКА- брусный ЧЕРНИКА- черничный
НОРА ЛИСЫ- лисы ЛАПА МЕДВЕДЯ- медведя
ХВОСТ ЗАЙЦА- зайца УХО ВОЛКА- волка
ВЫВОД: __Нарушено согласование существительного и прилагательно в роде и числе, числительных с существительными, словообразование_________________________________________________________
Логопедическое заключение:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________