Как писать НПК и ркферат

Научно — практическая работа

Инструкция

1

Определите вид научной публикации, которая станет

завершающим этапом исследования. Монографии, в которых тема раскрывается с наибольшей полнотой, достаточно трудоемки в исполнении, а потому пишутся довольно редко. Наиболее часто используется такой вид как тезисы докладов. Тезисы, как правило, включают одну-две страницы текста, но не предоставляют возможности полноценно раскрыть тему. Наибольший практический интерес представляют научные статьи, как рецензируемые, так и нерецензируемые.

2

Составьте краткий план будущей статьи. Он должен включать вводную часть (введение в проблему), раздел, описывающий методику исследований, собственно практическую часть с описанием хода эксперимента, обсуждение результатов, а также выводы. Завершается научно-практическая работа приведением списка цитированных источников.

3

Крупные блоки будущей публикации впоследствии разбейте на более мелкие части. Удобно в виде тезисов записать на отдельных карточках ключевые моменты, которые необходимо

будет отразить в публикации, чтобы потом при необходимости можно было легко менять структуру текста.

4

Во вступительной части работы отметьте актуальность рассматриваемой темы и ее новизну. Непременно укажите цель и задачи исследования. При необходимости кратко отразите достижения или неудачи других исследователей, ранее обращавшихся к этой проблематике.

5

Обязательно очертите тот результат, во имя которого проводилось научное исследование. Им может быть создание новой методики, классификация явлений, разработка более эффективной учебной программы, методическая разработка и так далее. Используйте в изложении целей работы глаголы «выяснить», «сформировать», «обосновать», «выявить» и подобные им.

6

В основной части статьи поставьте рабочую гипотезу исследования и опишите методы, посредством которых была проведена ее проверка. Это позволит читателю при необходимости воспроизвести исследование, если понадобится проверить достоверность результатов.

7 стр., 3122 слов

Методология и методика педагогических исследований. Методы научно-педагогического исследования, классификация методов исследования, применяемых в педагогик

Образовательная среда как фактор развития личности. Общая характеристика понятия образовательная среда. Основные теоретические модели образовательной среды. Образовательная среда в общекультурном контексте . «Образовательная среда» - совокупность факторов, формируемую укладом жизнедеятельности школы: материальные ресурсы школы, организация учебного процесса, питания, медицинской помощи, ...

7

Опишите результаты проведенной работы и отметьте, насколько они подтверждают или, наоборот, опровергают выдвинутое научное предположение. Обязательно укажите те результаты, которые идут вразрез с имеющимися представлениями или демонстрируют неудачные эксперименты. Вполне возможно, что именно здесь скрывается будущее важное открытие, касающееся предмета исследований.

8

Если позволяет формат издания, в котором предполагается опубликовать научно-практическую работу, снабдите ее результатами в наглядной форме: в виде диаграмм, таблиц, графиков.

9

В заключительной части подведите итоги и сделайте вывод о перспективности и целесообразности проведения дальнейших исследований в данной области. Определите дальнейшие направления изысканий.

ПОДРОБНЕЕ 

Введение

Введение должно содержать оценку современного состояния решаемой научно-практической проблемы, основание и исходные данные для разработки темы. Введение предполагает описание ситуации, которая побудила учащегося приступить к исследованию данной темы.

Введение содержит:

  • четкое и краткое обоснование темы исследования, ее актуальность и новизну;
  • степень разработанности проблемы исследования на современном этапе;
  • объект исследования;
  • предмет исследования;
  • цель работы;
  • гипотезы исследования (основная и частные, рабочие);
  • задачи исследования;
  • методы исследования;
  • научная новизна исследования;
  • практическую значимость исследования;
  • сведения об апробации работы, область применения.

Введение содержит краткое ознакомление с основным содержанием работы и сжатую характеристику самого исследования. Введение начинается с обоснования актуальности исследования. Актуальность исследования показывает важность темы работы для разработки какой-либо теоретической проблемы или решения практических задач. Здесь приводится краткая характеристика состояния интересующей области исследований (что уже сделано в науке в этом направлении и что осталось нераскрытым) с последующим формулированием проблемы в форме явного противоречия между потребностями науки и практики и недостатком имеющихся знаний.

13 стр., 6484 слов

Экспериментальные исследования в работах Леонардо да Винчи

... науки» название темы: Экспериментальные исследования в работах Леонардо да Винчи Москва-2009 Содержание Введение 1. Экскурс в жизнь Леонардо ... разному. Одни -- тем, что, касаясь в творчестве научных проблем при их решении, он оставался только художником, выражающим все ... может, это двойственность натур, это стремление к двум целям во имя их неразделимости, невыгодно отозвались на художественном ...

На основании выявленного противоречия формулируется проблема. Ставя проблему, исследователь отвечает на вопрос: «Что надо изучить из того, что раньше не было изучено?». Проблема — это объективно возникающий в ходе развития познания вопрос или комплекс вопросов, решение которых представляет существенный практический и теоретический интерес. Проблема выступает как осознание, констатация недостаточности достигнутого к данному моменту уровня знаний, что является либо следствием открытия новых фактов, связей, законов, обнаружения логических изъянов существующих теорий, либо следствием появления новых запросов психологической практики, которые требуют выхода за пределы уже полученных знаний, движения к новым знаниям.

Проблема исследования часто формулируется в виде вопроса. Проблема должна найти отражение в названии темы исследования. Вслед за проблемой исследования определяются его объект и предмет.

Объект в гносеологии (теории познания) — это то, что противостоит познающему субъекту в его познавательной деятельности, т. е. это та часть практики или научного знания, с которой исследователь имеет дело. Определение объекта исследования позволяет ответить на вопрос: что рассматривается? Объектом исследования в психологии чаще всего выступают психологические закономерности развития, психологические явления, феномены, поведение, процессы взаимодействия и т. д.

Предмет показывает какой-либо аспект рассмотрения, дает представление о том, как рассматривается объект, какие новые отношения, свойства, аспекты и функции объекта рассматривает данное исследование. Необходимо отметить, что предмет дипломного исследования чаще всего либо совпадает с его темой, либо они очень близки по звучанию.

Предметом исследования выступают уровни интеллектуального развития, создание предпосылок применения или использования методов, деятельность, общение, профессиональное взаимодействие, психологическая поддержка и помощь и т. д.

15 стр., 7351 слов

Курсовая работа — Социально-психологические проблемы молодой семьи

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНЫХ НАУК КАФЕДРА ОБЩЕЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ Курсовая работа Социально-психологические проблемы молодой семьи Выполнила: ______________________________ _________________________________________ Студентка группы _________________________ Проверила: _______________________________ ...

На основе сформулированной проблемы, определения объекта и предмета исследования устанавливается цель.

Цель — это представление о результате, о том, что должно быть достигнуто в ходе работы. В качестве цели исследования в дипломной работе необходимо сформулировать в самом обобщенном сжатом виде тот научный результат, который должен быть получен в итоге исследования.

Одним из самых важных моментов в исследовании является построение гипотезы. Гипотеза — это научное предположение, предварительное объяснение какому-либо факту или явлению. Гипотеза требует доказательства и, поэтому, не может быть тривиальной. Гипотеза обосновывается в ходе теоретического анализа и формулирует в лаконичной форме предполагаемые результаты исследования.

Сформулированные цель и гипотеза исследования определяют задачи исследования, которые необходимо решить для достижения поставленной цели. В исследовании задачи обычно формулируются как относительно самостоятельные и законченные этапы исследования.

В разделе методы исследования приводятся названия теорий и концепций, положенных в основу исследования, и применяемые методы. Также обычно указывается способ обработки результатов (каким математическим методом) и для чего (выявить корреляцию, выделить неявные связи и т. п.).

Желательным является определение новизны исследования, которая определяется отсутствием аналогичных исследований, новизной темы, методического решения, оригинальностью постановки задачи, цели, гипотезы.

Объём раздела «Введение» занимает не более трёх страниц.

Основная часть

Основная часть работы обычно состоит из двух-трёх теоретических и эмпирических (практических) глав.

Формулировка глав и параграфов должна быть четкой, краткой и в последовательной форме раскрывать содержание работы. Недопустимы одинаковые формулировки названия работы в целом и отдельных глав или параграфов.

19 стр., 9022 слов

Задания к экзамену по курсу «Качественные и количественные методы исследования» Работы высылаются по адресуlab_gu@mail.Ru

... схеме: 1. Чему посвящено это исследование? 2. Какова общая проблема? 3. Какие результаты получили другие исследователи? 4. Какова гипотеза? 5. Какие материалы использует автор ... , ссылки на используемую литературу. При написании реферата должны соблюдаться основные требования к оформлению научных работ. Работа должна продемонстрировать способности автора к систематизации знаний ...

Первая глава представляет собой аналитический (теоретический) обзор по проблеме, рассматриваемой в работе. На основе изучения литературных источников отечественных и зарубежных авторов рассматривается сущность исследуемой проблемы, анализируются различные подходы их решения, дается их критический анализ, излагается собственная позиция исследователя.

В этой главе излагаются теоретические основы и краткая история изучаемого вопроса; выявляются нерешенные, слабо изученные или требующие решения проблемы. В главе обосновывается наличие противоречия или пробела в существующем психологическом знании, «белых пятен» в какой-либо теоретической или практической области и заканчивается постановкой проблемы, на основе которой во второй, практической части, формулируется гипотеза эмпирического исследования.

Первая глава заканчивается проблематизацией данной области исследования, т. е. происходит постановка (формулировка) какой-либо нерешенной проблемы, выделяемая на основе всего предыдущего анализа существующих литературных источников.

На основе поставленной проблемы в следующей главе работы формулируется гипотеза исследования. Следующая глава посвящена эмпирической части исследования. В ней описывается гипотеза и методика исследования, представляются, анализируются и обсуждаются результаты, в конце делаются выводы по результатам исследования. Эта глава показывает умение студента планировать и проводить эмпирическое исследование.

В раздел «Анализ результатов исследования» результаты приводятся в форме, удобной для быстрого и достаточно подробного ознакомления и должны быть снабжены пояснениями, но без подробного их обсуждения. Результаты оформляются в таблицы или представляются иным способом. В случае большого объема итоговых данных, они выносятся в приложение.

6 стр., 2675 слов

Исследование и анализ проблем пенсионеров и социально-геронтологические концепции

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Государственный институт управления и социальных технологий Кафедра гуманитарных дисциплин КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА Дисциплина: Методика исследования в социальной работе Тема: Исследование и анализ проблем пенсионеров и социально-геронтологические концепции Студента 2 курса 271-з группы Заочного обучения Специальность «социальная работа» Теплов Александр ...

Далее дается всесторонний и объективный анализ и интерпретация полученных результатов, которые представляются в виде таблиц, графиков, рисунков, математических расчетов. Они должны демонстрировать достоверность полученных в ходе исследования или эксперимента данных.

Цель раздела «Выводы исследования» — связать воедино содержание теоретической и практической частей исследования и обосновать выводы из проделанной работы. В ходе обсуждения необходимо сопоставить полученные результаты с первоначальной гипотезой и ответить на вопросы: как эти результаты соотносятся с гипотезой, в какой мере эта гипотеза подтверждается результатами, как полученные данные соотносятся с имеющимися данными по научным публикациям, к каким выводам подводит это сопоставление и т. п. Если в ходе обсуждения появляются новые гипотезы, не имеющие пока подтверждения, можно изложить их и указать возможные пути их подтверждения.

Если получаются отрицательные результаты, не подтверждающие гипотезу, их также необходимо изложить. Это придает достоверность и убедительность работе.

Выводы по каждой главе должны быть краткими, с конкретными данными о результатах. Из формулировок должны быть исключены общие фразы, ничего не значащие слова.

Заключение

Заключение является необходимой частью (НПК, НИР, дипломной) работы. Оно предназначено для завершения работы по содержанию и форме. Если отдельные главы и параграфы посвящены достаточно детальному изложению отдельных вопросов, то в заключении следует еще раз пояснить их связь друг с другом и сформулировать важнейшие результаты работы в отношении проблемы и конкретных вопросов, поставленных во введении.

Структура заключения является обратной по отношению к структуре введения. Если во введении из всей проблемной области выделяется отдельная проблема, лежащая в основе темы работы, то при написании заключения используется противоположный прием: оно раскрывает связь данной темы с более широкой проблемной областью. Фактически здесь еще раз заходит речь об актуальности темы, но под новым углом зрения, а именно: с точки зрения перспектив дальнейших исследований проблемы. Поэтому в заключении, помимо формулировки результатов говорится о том, какие вопросы остались неизученными, какие новые исследовательские вопросы возникли в результате работы и в каком направлении следует работать дальше.

4 стр., 1888 слов

Данная работа построена следующим образом:

«По контуру лица» Режиссер-постановщик - Павел Смирнов Оператор-постановщик - Глеб Вавилов Художник-постановщик - Дина Логвинова Художник по костюмам - Полина Петелина Художник по гриму - Ульяна Логинова Звукорежиссер - Александр Жижов - описание целей анализа; - области использования фильма в психологии, психотерапии; - кратко информация о фильме: о создателях, о сюжете, основных героях, о ...

После того, как написано заключение работы, следует еще раз отредактировать текст. Прежде всего, нужно устранить опечатки, для чего требуется внимательно прочитать текст, а лучше еще и дать почитать другому, так как собственные ошибки часто не замечаются, особенно если автор привык к тексту.

Далее следует проверить логику работы: насколько точен смысл абзацев и отдельных предложений, имеется ли смысловая связь между ними, насколько стройной является вся структура работы, соответствует ли содержание глав их заголовкам или, может быть, здесь требуется доработка.

Следует проверить, нет ли в работе тавтологий, пробелов в изложении и аргументации, все ли повторы являются оправданными и пр., необходимо устранить стилистические погрешности. Необходимо проверить точность цитат и ссылок, правильность оформления всего научного аппарата. Лишь после такой корректуры следует сделать окончательную распечатку работы.

Список использованной литературы

Список представляет собой перечень использованной в процессе подготовки дипломной работы литературы. Этот список отражает осведомленность студента в имеющейся литературе по теме. Список использованной литературы составляется в алфавитном порядке по фамилиям авторов (сначала литература на русском языке, затем иностранная).

В список не включаются те источники, на которые нет ссылок в тексте и которые не были использованы.

Реферат

Построение реферата вытекает из поставленных перед ним задач. Начинается реферат с титульного листа. Далее следует оглавление. Оглавление это и есть план реферата, в котором каждому разделу соответствует номер страницы, на которой его можно найти. Текст делится на три части: введение, основную часть и заключение.

Во введении Вы должны обосновать актуальность выбранной темы, сформулировать и кратко характеризовать основную проблему, цель и задачи своей работы, используемые источники. Основная часть представляет собой главное звено логической цепи реферата. В нее может входить несколько глав, но может быть и цельным текстом.

В основной части последовательно, с соблюдением логической преемственности между главами, раскрывается поставленная во введении проблема, прослеживаются пути ее решения на материалах источников, описываются различные точки зрения на нее и высказывается Ваше отношение к ним. Иногда, если это необходимо, текст реферата может быть дополнен иллюстративным материалом: схемами таблицами, графиками.

В заключении подводится общий итог работы, формулируются выводы, намечаются перспективы дальнейшего исследования проблемы.

Завершающим этапом реферата является составление библиографии или списка используемой литературы и источников.

ПОДРОБНЕЕ см. ниже

Как написать реферат

Реферат традиционно считается незначительной студенческой работой по сравнению с курсовыми и дипломными трудами. Поэтому и внимания его написанию мы уделяем меньше и зачастую не заботимся об оригинальности текста и стройности композиции.

Тем не менее, написание реферата — неотъемлемая часть учебного процесса. Работая над ним, мы в первую очередь формируем навыки для создания более серьезных работ. Именно поэтому написать реферат качественно нужно уметь.

Что такое реферат?

Перед тем, как рассмотреть этапы написания грамотного добротного реферата, давайте выясним, что же скрывается за этим словом.

Слово «реферат» произошло от латинского «докладывать», «сообщать». В «Словаре методических терминов» Э. Г. Азимова реферат определяется как вид письменного сообщения, изложение основных мыслей сообщения, объединенных одной темой, их систематизация, обобщение и оценка.

То есть, в реферате не должны копироваться слово в слово книги и статьи, ведь он не является конспектом. Исходя из того, что в реферате важна систематизация информации, в нем не может быть только один источник, иначе это будет доклад. И наконец, реферат призван обобщать полученный из источников материал, а не обозревать сами книги.

Целью написания реферата служит более глубокое понимание темы и запоминание полезной информации. Кроме того, когда мы работаем над рефератом, у нас вырабатываются навыки организованности и целеустремленности, что полезно не только в учебе.

Выбираем тему

Теперь давайте сформулируем тему. Иногда преподаватель дает ее конкретно вам, иногда предлагает выбрать из большого списка тем, а иногда оставляет за вами полную свободу выбора, лишь бы реферат был в рамках программы изучаемого курса. При выборе темы главное — руководствоваться собственной заинтересованностью. Если тема близка и интересна, написание реферата по ней будет идти быстро и с удовольствием, даже если по сути своей она глубже и сложнее других.

Также следует учесть наличие литературы. Если есть время подумать, лучше отметить для себя две-три темы (не больше) и поискать уже существующие наработки исследователей. На какую тему будет много качественного материала, ту и выбирайте.

Подбираем материал

Теперь остановимся подробнее на подборе материала.

Самый современный и «ленивый» способ подбора литературы — Интернет. Для поиска информации входим на сайт одного из признанных поисковиков, таких, как Yandex, Google, Rambler и другие, и водим ключевые слова по нашей теме. Лучше всего искать не просто любую информацию на данную тему, а электронные версии учебников и научных статей. В этом случае информация будет достоверной и действительно научной. Все найденные в Интернете статьи и разделы книг следует сохранять в одной папке, четко называя каждый источник, хоть соблазн побыстрее скопировать и лишь бы как сохранить и велик. Это в дальнейшем сэкономит время при поиске нужного тезиса.

Не стоит пренебрегать библиотекой, ведь зачастую именно там возможно найти основной материал, а информация из всемирной паутины станет вспомогательной. Кроме книг желательно использовать периодические издания. Важно, чтобы информация была актуальной, а учебники — современные. По мере освоения темы и набора нужной информации, начинает формироваться условный план реферата. Когда весь материал подобран, приступаем непосредственно к написанию.

Структура реферата

Объем реферата обычно составляет 7−15 страниц, в редких случаях до 20. Стандартный реферат традиционно состоит из нескольких частей:

1) титульный лист;

2) оглавление или план;

3) введение;

4) основная часть;

5) заключение;

6) список использованной литературы.

Рассмотрим подробнее каждую из частей.

1. Титульный лист. При оформлении титульного листа учитываются лишь требования вашего учебного заведения, ведь форма может разниться. Чтобы потом не переделывать, лучше заранее попросить образец оформления у своего преподавателя. Оформлять титульный лист нужно предельно внимательно, чтобы не было опечаток. Если внутри работы ошибки и опечатки вполне могут остаться незамеченными, то «лицо» реферата должно быть безукоризненным. Номер страницы на титульном листе не ставится.

2. Оглавление к реферату содержит перечень глав, подглав и номера страниц к ним. Часто вместо оглавления, требуют написать план. План может быть простым, когда требуется пронумерованным списком перечислить название параграфов реферата, и составным, когда помимо параграфов указывают и их подпункты.

3. Введение. Оно может состоять из одного абзаца, а может занимать страницу-полторы. Главная его цель — ввести читателя в суть проблемы. Во введении обосновывается выбор темы (чем она важна), ее актуальность. Очерчиваем цели и задачи работы. Если это необходимо, делаем краткий обзор использованных источников. Если изначально написать введение не получилось, это можно сделать после написания заключения, когда все мысли систематизированы и получили окончательное оформление.

4. Основная часть. Перед тем, как приступить к написанию основной части, необходимо определиться с названиями глав и параграфов. Далее следует выстроить цепочку изложения, чтобы не нарушить последовательности мыслей и не отступить от заданной темы. Максимально освещайте главные аспекты, в основной части реферата нужно изложить основные концепции, изложенные в источниках. Обязательно ссылайтесь на автора, если используете цитаты: это показатель вашей научной «подкованности». При цитировании оформляются ссылки. Существует несколько вариантов их оформления, например, сноски могут выноситься в конец страницы, а могут указываться кратко в квадратных скобках: номер источника в списке литературы и выходную страницу цитаты ([10, с. 355]), поэтому уточнить их оформление лучше заранее.

5. Заключение. В заключении в краткой форме приводятся общие выводы по главной теме, а также излагается собственный взгляд на проблему и ее решение.

6. Список использованной литературы, или библиография — это систематизированное составление списка использованных источников. Иными словами, те сведения, по которым даже посторонний человек сможет отыскать конкретную книгу. Список составляется в алфавитном порядке на последней странице реферата и имеет четкие правила.

Книги оформляются так:

№ п/п Автор (ы).

Заглавие. — Место издания: Издательство, год издания. — Страницы.

Периодика:

Автор (ы).

Заглавие //Название журнала (газеты).

— Год. — Номер. — Страницы статьи.

Теперь, когда реферат написан, внимательно перечитайте его два-три раза и убедитесь, что логика изложения не нарушена. Если вы ничего не упустили и правильно оформили свою работу — будьте уверены, ваши старания не останутся без внимания, и реферат будет оценен на «отлично»!

Оформление реферата — один из немаловажных аспектов в работе. Грамотное оформление значительно влияет на оценку реферата. Как бы ни был интересен и познавателен написанный вами реферат, но неправильное и неаккуратное оформление может очень сильно подпортить работу.