Заключение по методике РНЖ ОРИГИНАЛ (2)

Заключение по методике «Рисунок Несуществующего Животного»

Испытуемый: Вячеслав, 46 лет.

Анамнез: Вырос в полной семье, отец — рабочий на заводе, мать — закройщик верхней женской одежды. По профессии — автослесарь и водитель. Закончил СГПТУ № 80. В СПБГУ получил высшее экономическое образование. С 1983 года работает по профессии.

Была старшая сестра — Моника. Умерла, когда был маленьким от разряда током. Сестру не помнит. Испытуемый закончил 1 класс художественной школы. Свои отношения с родителями описывает как теплые и доверительные.

В процессе исследования был открыт, проявлял энтузиазм, много шутил. Инструкцию слушает внимательно, не отходит от неё, переспрашивает, если инструкция ему непонятна. Темп работы высокий.

Животное, изображенное испытуемым, целостное, построено по стандартной схеме с головой, туловищем, конечностями, что свидетельствует о художественном, но стандартном подходе к решению задачи.

Рисунок расположен по средней линии листа, что соответствует норме. Голова животного направлена вправо, что символизирует устойчивую тенденцию к действию: почти всё, что обдумывается и планируется, осуществляется, или, по крайней мере, начинает осуществляться (ели даже и не доводится до конца).

Испытуемый настроен на реализацию своих установок и намерений.

В прорисовке линий испытуемый, в основном, придерживается уверенной линии со средним равномерным нажимом и чёткими соединениями, что соответствует норме. Резкий нажим наблюдается в прорисовке головы животного, что может означать готовность к самозащите любого порядка и в различных ситуациях. Кроме того, следует заметить, что испытуемый изобразил когти по нижнему контуру животного, а именно, при прорисовке лап. Это может свидетельствовать о том, что испытуемый стремится защитить себя от насмешек и от отсутствия авторитета, боится осуждения. Также, особенно четко прорисованы глаза животного, что является символом присущего человеку переживания страха. Кроме того, уши животного подчеркнуты сильным нажимом и штриховкой, что позволяет предположить наличие у испытуемого тревожности, а также заинтересованности в информации и значимость мнения других о себе.

8 стр., 3836 слов

Семантика пространства проективного рисунка

... рассмотрении «Рисунка человека» и «Рисунка несуществующего животного» одного и того же испытуемого.   Семантика пространства проективного рисунка Как ... соответствующие эмоциональные реакции - радость, обиду и пр. Приоткрытый рот в сочетании с языком - при отсутствии прорисовки ... эмоциями, энергией, активность, конкретностью действий. В норме рисунок расположен на средней линии {или несколько левее) ...

Рот у животного открыт, язык и губы не прорисованы, нет зубов. Это символизирует легкость возникновения опасений и страхов, недоверия, а также то, что испытуемому не присуща вербальная агрессия (не огрызается, не задирается, не грубит в ответ на обращение к нему отрицательного свойства, нет склонности к осуждению и порицанию).

Несущая, опорная часть фигуры животного основательна, что характеризует испытуемого как человека рационального в принятии решений, указывает на его основательность в суждениях, склонность опираться на существенные положения. Лапы животного точно соединены с корпусом, что символизирует высокий контроль испытуемого за своими выводами, рассуждениями, решениями. Однотипность и однонаправленность, а также повторяемость формы лап свидетельствует о стандартности суждений и установок.

У животного присутствует хвост. Так как хвост повернут влево и направлен вниз (падающее движение), то можно заключить, что испытуемый недоволен собой и своими решениями, сожалеет о пропущенном моменте.

Рисунок представляет собой не просто примитивный абрис, не ограничивается изображением деталей, необходимых для создания представления о придуманном животном (тело, голова, конечности, хвост и т. д.), имеет место изображение дополнительных деталей, а также заполнен контур рисунка. Это может свидетельствовать о высоком энергетическом потенциале испытуемого.

Испытуемый описывает своё несуществующее животное следующим образом: «Живет в средней полосе, всеядное, обитает в норе. Обычно, оно пьёт, ест и спит. Сон и питание — основа жизни. Больше всего любит ничего не делать, только есть и спать. Ненавидит голодать. В норе живет с партнером. Дружит с белками и с такими же, как он. Враги — хищники. Боится волка. Ведет дневной образ жизни. Способен искать трюфели. Оно дружелюбное и счастливое, что красивое. У него много друзей. Способен жить везде, его сложно убить. Его все любят, оно всегда обеспечено едой. До его жилища легко добраться. Весом 130 кг. Высотой 70 см, 2 м. в длину». Исходя из этого описания, животное можно отнести к «угрожаемому» типу и предположить, что испытуемый не склонен к агрессии, нет потребности в защите и боязни агрессии. Так как упомянуто, что животное живет долго, то можно предположить, что испытуемый боится болезни или смерти. Также, сфера материальных ценностей для испытуемого высоко значима, он высоко ценит свободу, стремится к независимости и самостоятельности, высоко ценит общение и эмоциональные связи, возможно стремится произвести хорошее впечатление на проверяющего. Описание образа жизни животного соответствует рисунку, что является показателем логичности мышления. Животное охарактеризовано как красивое, что может свидетельствовать о высокой ценности этого качества и сомнениях в наличии этого качества у себя.

19 стр., 9397 слов

Исследование cвязи типа высшей нервной деятельности и свойств темперамента

... из се­бя. Обладает пессимистичностью, высоко ценит нравствен­ные нормы. 2. Нейротизм. ... Айзенка, мы смогли определить вид темперамента испытуемых. Методике Айзенка – интерпретация результатов: Методика ... проявления темперамента можно заметить и у высших животных) на два типа: темпераменты чувства ... решающую основу темперамента, как это стремятся сделать в современной зарубежной неврологии течения ...

Исходя из названия, данному испытуемым несуществующему животному — «Нехрютка" — можно заключить иронически — юмористическое отношение испытуемого к процедуре обследования.

Заключение: Обобщая полученные в ходе обследования данные, испытуемого можно охарактеризовать как человека действия, склонного реализовывать свои установки и намерения. Также, испытуемому свойственна рациональность в принятии решений, он готов к самозащите любого порядка, он боится осуждения и стремится защитить себя от насмешек. Нет склонности к вербальной агрессии, высокий энергетический потенциал, высоко ценит общение и эмоциональные связи, высоко ценит свободу и стремится к независимости. Отклонений от нормы не обнаружено.

5 стр., 2112 слов

Правило профессионального общения психолога и испытуемого

Билет 10: 1.вопро:В чем заключается принцип конфиденциальности? Приведите соответствующие примеры из практики работы педагога психолога, свидетельствующие о соблюдении им этого принципа и его нарушении. ( Полная версия всех принципов) Существует несколько профессиональных этических принципов, обязательных для представителей всех профессий, работающих с людьми. Например, международный этический ...