«Психология менеджмента» Оглавление

Памятка

магистрам специализации

Тема 1. Научно-исследовательская работа…

3

Тема 2. Научно-исследовательская практика…

5

Тема 3. Магистерская диссертация…

6

Приложения

Тема 1. Научно-исследовательская работа

1. Цель научно-исследовательской работы: подготовить магистранта к самостоятельной научно-исследовательской работе и к работе в составе творческого научно-исследовательского коллектива.

2. Задачи научно-исследовательской работы:

  • сформировать представление о профессиональной научно-исследовательской работе в сфере психологии менеджмента (управления персоналом, маркетинга, рекламы, паблик рилейшнз, профессионального здоровья, управленческого консультирования, диагностики и др.);

— развить умение формулировать и решать вопросы (проблемы), возникающие в процессе научного исследования;

— обучить приемам выбора методов исследования: адаптации и модификации методик применительно к задачам исследования, конструированию новых методов психодиагностики;

— сформировать навыки методов математической обработки данных в психологии">обработки полученных данных, обучить методам анализа и обобщения данных на примере: отчета по НИРМ.01, научной статьи или магистерской диссертации;

— сформировать умение вести библиографическую работу с привлечением современных компьютерных технологий;

— обучить приемам оформления результатов научного исследования в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32−2001. «Отчёт о научно-исследовательской работе, Структура и правила оформления» (дата введения 01.07.2002) и др. нормативных документов с привлечением современных средств редактирования и печати.

  1. Специальные требования
  • иметь преставление о современной научной проблематике в сфере психологии менеджмента

— знать историю развития основных научных проблем и направлений психологии менеджмента: стратегический и инновационный менеджмент, управление коммуникациями в организации, проектирование организаций, организационное поведение, стресс-менеджмент, организационная диагностика, организационная культура и др.

  • иметь представление о зарубежных работах по теме исследования магистерской диссертации;
  • уметь пользоваться ресурсами Интернета для получения информации по теме магистерской диссертации;
  • владеть практическими приёмами психодиагностики;
  • уметь пользоваться компьютерными программами сбора и обработки экспериментальных данных, в том числе методами математической статистики.

— уметь пользоваться компьютерными программами презентации результатов исследования.

4. Содержание научно-исследовательской работы определяет план НИРМ. Для каждого магистранта его научным руководителем совместно с руководителем магистерской программы «Психология менеджмента» разрабатывается план научной работы с указанием основных этапов, сроков проведения и вида отчётных документов.

5. Материально-техническое обеспечение нирм

Научным руководителем магистранта совместно с руководителем магистерской программы «Психология менеджмента» определяются необходимые для научно-исследовательской работы магистранта: библиотеки, компьютерные классы, специализированные лаборатории, аппаратура, программные системы, информационные технологии.

Тема 2. Научно-исследовательская практика

1. Цель научно-исследовательской практики: развить первичные навыки самостоятельной научно-исследовательской деятельности магистрантов.

  1. Требования к уровню подготовки магистранта, прошедшего «Научно-исследовательскую практику»

В результате прохождения практики магистранты должны:

  • овладеть навыками планирования и проведения исследования в сфере психологии менеджмента
  • формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской практики и требующие углублённых профессиональных знаний и умений по психологии
  • обработать полученные результаты, проинтерпретировать и проанализировать их с учётом данных литературы
  • представить итоги проделанной работы, полученные при прохождении практики в виде отчётов, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати

3. Организация практики

Научно-исследовательская практика магистранта проводится на основе и в соответствии с индивидуальным планом подготовки магистранта.

Практика проходит под индивидуальным контролем научного руководителя магистранта.

  1. Разделы практики и их содержание

1. Библиографическая работа, посвящённая анализу литературных данных по конкретному разделу психологии менеджмента.

2. Разработка плана научного исследования в конкретной области психологии менеджмента. Формулирование гипотезы, цели и задач исследования. Выбор методов исследования, подбор методик.

3. Сбор экспериментальных данных, их обработка и интерпретация. Выбор методов математико-статистической обработки с учётом специфики задач исследования и полученных данных.

Тема 3. Магистерская диссертация

Магистерская диссертация — это квалификационная работа выпускников специализации, содержащая совокупность результатов и научных положений, выдвигаемых автором для публичной защиты, имеющую внутреннее единство, свидетельствующая о личном вкладе и способности автора проводить самостоятельные научные исследования, использую теоретические знания и полученные навыки.

Являясь завершающим этапом высшего профессионального образования, должна демонстрировать:

  • уровень профессиональной эрудиции;
  • совокупность методологических представлений;
  • владение умениями и навыками профессиональной деятельности.

Магистерская диссертация является законченным научным исследованием и представляет собой:

  1. научно-исследовательскую разработку — научное исследование, включающее эмпирическое исследование, экспериментальное исследование, обследование;
  2. апробированный проект (программу, методику) психокоррекции, обучения, тренинга или методическую разработку (разработку диагностической методики, теста).

Работа не может иметь чисто обзорный или компилятивный характер.

Процедура утверждения тем магистерских диссертаций и зачета по научно-исследовательской практике (предзащита магистерской диссертации) осуществляется на заседании кафедры. Зачет по научно-исследовательской практике (предзащите магистерской диссертации) является дифференцированным.

Процедура защиты магистерской диссертации осуществляется на заседании Государственной аттестационной комиссии. По результату защиты выставляется государственная аттестационная оценка.

Экспертизу магистерских диссертаций проводят два рецензента, имеющих ученую степень кандидата или доктора психологических наук.

Типовая структура и объем магистерских диссертаций представлены в приложении 2.

Процедура защиты магистерской диссертации представлена в приложении3.

Критерии оценок при защите магистерской диссертации представлены в приложении 5.

Сроки утверждения тем магистерских диссертаций:

Третий четверг сентября

Для утверждения темы магистерской диссертации необходимо:

  1. встретиться с предполагаемым научным руководителем для формулирования темы, соответствующей направлениям работы специализации
  2. присутствовать на заседании кафедры для утверждения темы

На утверждение темы магистерской диссертации представляется краткий план исследования, включающий:

  • Формулировку цели, задач, предмета и объекта, гипотезы исследования.
  • Описание предполагаемых участников исследования (выборки).
  • Перечень планируемых к использованию эмпирических методов исследования и их обоснование.

Последний срок зачета по научно-исследовательской практике (предзащита магистерской диссертации):

очная форма обучения: третий четверг апреля

очно-заочная форма обучения: первый четверг ноября

Для допуска к зачету по научно-исследовательской практике необходимо:

  1. завершенное исследование и математико-статистическая обработка его результатов
  2. полностью законченные Главы 1 и 2, соответствующие требованиям по оформлению
  3. письменный отзыв научного руководителя (при его отсутствии на заседании)

Сроки защит магистерских диссертаций:

По расписанию:

очная форма обучения: вторая декада июня

очно-заочная форма обучения: вторая декада января

Для допуска к защите магистерской диссертации необходимо:

  1. наличие магистерской диссертации, соответствующей требованиям по ее оформлению (приложение 1) в двух экземплярах.
  2. подпись студента и научного руководителя на титульном листе.
  3. 2 письменные рецензии.
  4. письменный отзыв научного руководителя.
  5. иллюстративный материал к докладу по теме дипломной работы (в 6 экземплярах) формата А4 с титульным листом.
  6. полный текст магистерской диссертации с приложениями и таблицей исходных данных в Excel в электронном виде сдать на электронном носителе, а также заполнить Анкету выпускника по адресу: .

Магистерская диссертация с отзывом научного руководителя и рецензией представляется в ГАК не менее чем за три дня до назначенного срока защиты.

Приложение 1

Требования к оформлению магистерских диссертаций

Форматирование текста

  1. Текст работы должен располагаться на одной стороне листов стандартного формата (А4), которые сшиваются в папке-скоросшивателе или переплетаются.
  2. Текст должен быть напечатан на принтере, через 1,5 интервала, 14 кегель, шрифт — Times New Roman.
  3. Поля слева — 35 мм, справа — 15 мм, сверху — 25 мм, снизу — 25 мм, 28−30 строк на странице, по 56−60 знаков в строке.
  4. Нумерация сквозная, номера присваиваются всем страницам, начиная с титульного листа, но нумерация страниц начинается со второй страницы.
  5. В тексте должны быть абзацные отступы (первая строка абзаца — красная).

Научный стиль изложения

  1. Используется литературный русский язык без грамматических, орфографических, стилистических и других ошибок
  2. Употребляется страдательный, а не действительный залог (например, «данные были проанализированы», а не «я проанализировал данные»), не применяя личных местоимений
  3. Точность формулировок и корректность употребляемых терминов и понятий, даются определения основных используемых понятий, не используются в качестве терминов слова, заимствованные из иностранного языка, если существуют полностью эквивалентные понятия в русском языке.
  4. В тексте не должно быть сокращений слов, за исключением общепринятых.

Правила использования ссылок на цитируемые литературные источники

1. Способы цитирования:

а) прямое цитирование, в этом случае в кавычках дословно повторяется текст из соответствующего источника (в ссылке на источник в этом случае через точку с запятой требуется точно указать страницу, на которой начинается данная цитата)

б) косвенное цитирование, когда одна или несколько мыслей, возможно из разных мест цитируемого источника излагаются автором своими словами, но более или менее близко к оригинальному тексту

2. Используется строгий и единообразный способ ссылок на цитируемые литературные источники (рекомендуется использовать один из двух основных способов ссылок):

а) через указание в круглых скобках фамилии автора и года издания книги

б) через указание в квадратных скобках номера источника, указанного в списке литературы

3. В соответствии с этикой научного изложения, отслеживается правильность цитирования и точность соответствия ссылок на литературные источники. Для каждого источника необходимо указать: фамилии и инициалы всех авторов, название работы, / название журнала, его выходные данные (том, номер и др.), // название сборника, фамилии его редакторов или составителей и его дополнительные выходные данные — город, год издания.

4. Источники должны быть упорядочены и пронумерованы:

  • либо по порядку встречаемости в тексте работы, либо по алфавиту (для случая б) способа ссылки)
  • каждый источник описывается в отдельном абзаце
  • вначале все источники на русском языке, а затем все источники на иностранных языках

Приложение 2

Типовая структура и объем магистерской диссертации

Общий объем работы не более 85 стр., исключая приложения, список литературы, оглавление.

Титульный лист (приложение 9)

Оглавление (1 стр.) представляет собой составленный в последовательном порядке список всех заголовков разделов работы с указанием страниц, на которых соответствующий раздел начинается (пример в приложении 6).

Введение (1−2 стр.).

Краткая формулировка актуальности темы и цели исследования.

Основными аспектами актуальности психологического исследования чаще всего могут быть следующие:

  • Необходимость дополнения теоретических представлений об изучаемом явлении, новые данные об его характеристиках и взаимосвязях позволят больше прояснить природу явления или разрешить имеющиеся противоречия.
  • Потребность в новых фактах, которые позволят расширить теорию и сферу ее применения.
  • Потребность в более эффективных психодиагностических и исследовательских методах, способных обеспечить получение новых данных и обладающих более широкими возможностями.

Цель исследования — желаемый конечный результат исследования. Чаще всего в психологических исследованиях целями выступают:

  • описание характеристик психического явления.
  • выявление взаимосвязей психических явлений.
  • описание нового феномена, эффекта.
  • открытие новой (другой) природы явления.
  • обобщение научных представлений, сведений.
  • создание классификации, типологии.
  • создание программы или методики (исследовательской, диагностической, обучающей, коррекционной).
  • адаптация программы или методики.

Глава 1 (общий объем 20−25 стр.).

Название главы связано с темой исследования

Цель данного раздела — охарактеризовать степень исследованности темы и логическое обоснование гипотезы исследования. Кроме краткой истории вопроса, здесь необходимо осветить наиболее известные (не только в России, но и во всем мире) точки зрения и подходы к постановке и решению проблемы по теме исследования, а также современное (за последние 5 лет) состояние исследований в этой области. Следует особо выделить не изученные и мало изученные вопросы, противоречия в понимании проблемы в целом и ее отдельных сторон, противоречия в имеющихся эмпирических данных.

Изложение материала необходимо проводить не в виде набора фактов и цитат, а давать обоснованный ссылками авторский анализ и интерпретацию предлагаемых подходов и известных фактов, структурировать материал (обозначать соответствующие подразделы, а также называть весь раздел) исходя из логики раскрытия темы исследования.

В данном разделе автор должен продемонстрировать свое понимание исторической логики развития проблемы по теме исследования и подвести читателя к пониманию актуальности, значимости и необходимости именно такой темы.

Глава 2. Методическое обеспечение исследования.

2.1. Постановка проблемы исследования (1−2 стр.).

Эта часть работы должна логически следовать из содержания предыдущей главы. В ней необходимо четко сформулировать цель и задачи исследования, гипотезу исследования, а также предмет и объект исследования.

Задачи исследования — это выбор путей и средств для достижения цели исследования. Выбор задач должен быть обусловлен делением цели исследования на подцели (цели второго порядка).

Среди задач исследования должны быть как те, которые обеспечат нахождение новых фактов, так и те, что помогут включить их в систему имеющихся психологических знаний. Поэтому в число задач исследования надо включить такие, которые позволят определить место изучаемого явления в психике — его взаимосвязи с другими психическими явлениями.

Описание задач обычно делается в форме перечисления с использованием таких глаголов: изучить…, описать…, выявить…, установить…, выделить…

Задачи исследования не могут быть сформулированы как: анализ литературы, подготовка и проведение исследования, овладение методикой, обработка эмпирических данных и прочие этапы процесса исследования.

Гипотеза исследования — научное предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления, требующее проверки на опыте и теоретического обоснования для того, чтобы стать достоверной научной теорией. Могут быть сформулированы несколько гипотез, представляющих некоторую логическую цепь или конкретизирующих общее предположение, которое заявлено вначале.

В качестве гипотезы вполне может быть достаточным предположение о существовании или отсутствии какого-либо феномена, взаимосвязи двух или нескольких свойств, степени их выраженности, условиях возникновения и проявления.

Гипотеза формулируется как утверждение, которое необходимо доказать, конкретно и четко.

Объект исследования — это то, на что направлен процесс познания. Объектами психологического исследования выступают: индивид, группа людей, общность людей.

Предмет исследования — свойства, отношения объектов исследования, рассматриваемые в определенных условиях. В качестве предмета психологического исследования могут быть взяты: психические свойства, состояния, процессы, функции, виды поведения, деятельности и общения, характеристики отдельных явлений, взаимовлияния между ними, взаимосвязи между психическими и физиологическими явлениями и т. д.

2.2. Метод или методика (и) исследования (1−5 стр.) — в этом разделе должны быть описаны используемые метод, методика или методики исследования, представлено обоснование темы исследования:

  • ссылка на литературный источник с указанием автора методики;
  • цель использования методики;
  • краткое описание, достаточное для понимания ее сути;
  • перечень исследуемых показателей;
  • процедура обработки данных (ключ).

При использовании самостоятельно разработанной методики, выпускник должен показать попытки психометрической стандартизации данной методики.

В заключение данного параграфа должно быть приведено общее количество исследуемых показателей, полученных по всем методикам.

2.3. Общая характеристика выборки (1−2 стр.) должна включать по возможности наиболее полные сведения относительно респондентов (пол, возраст, уровень образования, профессия, социальное положение и другие, важные с точки зрения данного исследования параметры) с указанием их количества и принципов отбора. Если используются индивидуальные данные и требуется обозначать испытуемых, то все упоминания и ссылки на них необходимо давать в закодированном виде.

Определение объема выборки в значительной степени зависит от поставленной цели, объекта исследования, количества и состава используемых методик. Ориентировочное число испытуемых — не менее 25 человек. Основанием для уменьшения числа респондентов может служить:

  • обследование малочисленной категории людей (сотрудников одной организации или обладающих редкой профессией);
  • использование трудоемких методик, дающих большой объем информации об объекте исследования.

Объем выборки для исследования следует обсудить с научным руководителем.

2.4. Методы обработки и анализа данных — перечисляются используемые методы обработки и анализа данных (методы математико-статистической обработки или контент-анализ) со ссылками на соответствующие литературные источники (справочники, таблицы, учебники и пр.), а также на используемые компьютерные программы.

2.5. Организация и процедура исследования — включается в работу при необходимости, в этом разделе должны быть представлены основные этапы и последовательность проведения исследования.

Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение (объем около 15−20 стр.).

В данной главе подробно описываются и анализируются все полученные результаты и выявленные закономерности. Изложение материала структурируется в соответствии с задачами исследования. Особое внимание следует уделять содержательной психологической интерпретации полученных результатов, не останавливаясь только на констатации фактов.

Результаты исследования необходимо представлять в удобной для восприятия форме: рисунки и таблицы. Все таблицы и рисунки должны иметь содержательное название и сквозную нумерацию. На рисунках (или в подписях к ним) необходимо подробно разъяснять все условные знаки и обозначения, что отложено по осям и т. п.

Рисунки в психологических исследованиях, чаще всего, бывают двух видов:

Диаграммы — графическое изображение соотношений между величинами.

Гистограммы — графическое представление частотного распределения величин.

Примеры оформления рисунков и таблиц представлены в приложении 8.

Выводы (1−2 стр.).

Это утверждения, выражающие в краткой форме содержательные итоги исследования. Выводы должны соответствовать поставленным задачам работы.

Заключение (1−2 стр.).

Краткий обзор выполненного исследования, анализ соответствия полученных результатов поставленным задачам, описание трудностей, возникших при исследовании.

Необходимо указать на то, чем завершена работа, например:

  • получением научных данных о новых объектах, процессах, явлениях, закономерностях;
  • разработкой научных основ, новых методов и принципов исследования; получением качественных и количественных характеристик явлений;
  • составлением инструкций, руководящих материалов, рекомендаций, методик, разработкой норм и правил, программ и т. д.;
  • внедрением в практику вновь созданных или усовершенствованных продуктов, разработок; получением прочих положительных результатов.

Автор может подчеркнуть перспективность использованного подхода, высказать предположение о возможных путях его модификации, поделиться мнением о необходимости апробировать иной исследовательский подход, о целесообразности применения тех или иных методов и методик, о полезности обращения к тем или иным контингентам испытуемых и т. п.

Если при завершении работы получены отрицательные результаты, это также указывается в заключении.

В заключении желательно указывать практическую, научную, социальную ценность результатов работы.

Список литературных источников (не менее 25).

Пример оформления представлен в приложении 7.

Приложение (объем раздела не входит в расчет общего объема работы).

Данный раздел должен быть хорошо структурирован и оформлен. Каждое приложение должно сопровождаться не только номером и названием, но и необходимыми комментариями (подписями), расшифровывающими аббревиатуры, таким образом, чтобы в материалах приложения можно было разобраться без обращения к основному тексту работы.

В приложении обязательно должны быть представлены первичные эмпирические данные, а также результаты их математической обработки. При необходимости в приложения могут быть вынесены:

  • малоизвестные и редко используемые психодиагностические методики
  • авторские разработки
  • рисунки и таблицы, которые дополняют основной текст работы
  • примеры стимульного материала и т. д.

К рукописи прилагается аннотация (автореферат) объемом в одну страницу (до 1500 знаков, включая пробелы), в которой должны быть отражены проблема и/или объект исследования, процедура проведения исследования, важнейшее эмпирические результаты и выводы.

Приложение 3

Процедура защиты магистерской диссертации

Для сообщения содержания магистерской диссертации перед членами комиссии магистранту отводится до 10 минут. Желательно вслух проговорить выступление заранее и отметить затраченное время, чтобы скорректировать объем доклада.

Порядок изложения материала в докладе:

  1. название (тема) работы и ФИО научного руководителя (с указанием его степени и должности);
  2. цели и задачи работы, гипотеза;
  3. методы (методики) решения поставленных задач (в большинстве случаев достаточно лишь перечислить);
  4. краткое описание выборки (характеристики респондентов), принявших участие в исследовании. Если были взяты экспериментальная и контрольная группы, то охарактеризовать их сходство и различие по существенным моментам.
  5. методы обработки результатов исследования;
  6. выводы исследования (в соответствии с задачами);
  7. перспективы практического использования полученных результатов.

Раскрывая содержание работы, следует быть готовым защитить ее основные положения, т. е. дать исчерпывающий ответ на любой вопрос, который может возникнуть у слушателей после изложения основного содержания и результатов. При защите рекомендуется освещать основное содержание, не останавливаясь на деталях или второстепенных моментах, которые могут быть раскрыты в ответах на вопросы.

Состав (виды) материалов, используемых для иллюстрации доклада, определяется содержанием работы. В качестве иллюстративного материала рекомендуется выносить схемы, рисунки, графики, таблицы и др. Иллюстративный материал может быть изготовлен на бумаге крупных форматов (А1 или А2) для размещения на стенде или размножен на листах формата А4 или А3 (по количеству членов аттестационной комиссии).

В докладе необходимо ссылаться на материал, приведенный в иллюстрационном материале.

Параметры, по которым оценивают выступление:

  1. Четкость и ясность изложения содержания. Доклад будет понятнее, если обращаться к общеизвестным фактам и положениям или если ссылаться на те гипотезы, методические приемы и собственные полученные данные, о которых уже сообщили слушателям. Следует избегать противоречивой информации. Можно пожертвовать красотой литературного стиля и не употреблять в описании синонимы важнейших терминов, даже если они встречаются по несколько раз в одной фразе.
  2. Психологический анализ результатов, умение объяснять выявленные факты на языке научных понятий и закономерностей, а не только на языке зафиксированных проявлений или языке количественных характеристик.
  3. Содержательные ответы на вопросы, демонстрация знания своей работы и знание современного состояния той проблемы (раздела психологии), к которой работа относится.

Приложение 4

Рецензирование

Экспертиза магистерской диссертации проводится преподавателем кафедры и внешним рецензентом.

В отзыве рецензента оцениваются:

  • актуальность и новизна работы;
  • глубина проработки вопросов в соответствующих разделах;
  • научность стиля изложения;
  • наличие ссылок как на современные исследования, так и на базовые исследования прошлого по данной проблеме;
  • структурированность материала, исходя из логики раскрытия темы;
  • грамотная психологическая интерпретация результатов (для исследовательских курсовых и дипломных работ);
  • правильность выбора методик (способа) исследования (для исследовательских курсовых и дипломных работ).

Объем рецензии должен составлять 1−2 страницы, представляется в 2-х экземплярах.

В отзыве научного руководителя должны содержаться:

  • уровень общей теоретической и практической подготовленности магистра к самостоятельной научной или практической деятельности;
  • грамотность и степень самостоятельности магистра при выполнении исследования;
  • степень увлеченности магистра изучаемой проблемы;
  • описание проявленных профессиональных качеств в процессе выполнения работы;
  • степень активности, проявленной в процессе формирования необходимых компетенций;
  • трудности, с которыми столкнулся магистр в процессе выполнения исследования;
  • практическая ценность работы;

Объем отзыва научного руководителя должен составлять 1−2 страницы.

Приложение 5

Критерии оценок на защите магистерских диссертаций

1. Содержание работы

  • 5 — соответствие названия, цели и задач содержанию работы, четкая формулировка цели и задач работы, гипотезы исследования
  • 4 — неполное соответствие названия, цели и задач содержанию работы, четкая формулировка цели и задач работы, гипотезы исследования
  • 3 — в некоторых случаях обнаружено несоответствие названия, целей и задач содержанию работы, нечеткая формулировка цели и задач работы, гипотезы исследования
  • 2 — полное несоответствие названия, цели и задач содержанию работы либо не сформулированы цели и задачи, гипотеза исследования

2. Теоретический анализ проблемы

  • 5 — самостоятельность обобщения и систематизации психологических знаний по проблеме, представление большинства базовых концепций, точек зрения ведущих исследователей прошлого и современности
  • 4 — самостоятельность обобщения и систематизации психологических знаний по проблеме, непредставленность ряда базовых концепций, точек зрения ведущих исследователей прошлого и современности
  • 3 — самостоятельность обобщения и систематизации психологических знаний по проблеме, представление только одной или двух базовых концепций, точек зрения ведущих исследователей прошлого и современности
  • 2 — несамостоятельность обобщения психологических знаний по проблеме

3. Структурированность изложения материала

  • 5 — логичность и последовательность раскрытия темы исследования, наличие обоснованных выводов, равномерное соотношение между главами работы
  • 4 — логичность и последовательность раскрытия темы исследования, наличие обоснованных выводов, неравномерное соотношение между главами работы
  • 3 — недостаточная логичность и последовательность раскрытия темы исследования, отсутствие выводов, неравномерное соотношение между главами работы
  • 2 — отсутствие логичности и последовательности раскрытия темы исследования, отсутствие выводов, явная диспропорциональность в соотношении между главами работы

4. Выбор методов и методик исследования, описание выборки, обработка результатов

  • 5 — полное описание и обоснованность используемых методов и методик исследования, количественных и качественных характеристик выборки, методов обработки результатов
  • 4 — недостаточно полное описание и обоснованность используемых методов и методик исследования, количественных и качественных характеристик выборки, методов обработки результатов
  • 3 — нет четкости в описании и обосновании используемых методов и методик исследования, количественных и качественных характеристик выборки, методов обработки результатов
  • 2 — отсутствие описания используемых методов и методик исследования, количественных и качественных характеристик выборки, методов обработки результатов

5. Психологический анализ результатов

  • 5 — подробное описание и объяснение полученных результатов научным психологическим языком
  • 4 — недостаточно подробное описание и объяснение полученных результатов научным психологическим языком
  • 3 — полученные результаты описаны только языком количественных характеристик
  • 2 — полученные результаты не объяснены и не описаны

6. Презентация работы

  • 5 — ясное изложение и четкие ответы на вопросы по содержанию работы, наглядность иллюстративных материалов
  • 4 — нечеткость ответов на вопросы по содержанию работы, недостаточная наглядность иллюстративных материалов
  • 3 — отсутствие четкости в изложении содержания работы, недостаточное количество иллюстративных материалов
  • 2 — ответы на вопросы по содержанию работы невнятны, отсутствие иллюстративных материалов

7. Оформление работы

  • 5 — соблюдение правил оформления работ
  • 4 — небольшие количество нарушения правил оформления работ
  • 3 — большое количество нарушения правил оформления работ
  • 2 — работа выполнена без соблюдения правил оформления работ

Приложение 6

Пример оглавления магистерской диссертации

Тема: Взаимосвязь профессиональной деформации личности и адаптивности (на примере хирургов)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

Глава 1. Феномен профессиональной деформации личности

  1. Понятие профессиональной деформации личности …5
  2. Проявления профессиональной деформации личности и ее причины … 12
  3. Особенности профессиональной деформации личности врачей … 18
  4. Профессиональная адаптация и ее влияние на профессиональную деформацию личности … 22

Глава 2. Методическое обеспечение эмпирического исследования

2.1. Постановка проблемы: цель, задачи, гипотеза исследования … … 30

2.2. Методики исследования … … 31

2.3. Описание выборки испытуемых … … 36

2.4. Математико-статистические методы обработки данных … … 38

Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение

3.1. Различия в проявлении признаков профессиональной деформации врачей различной квалификации … 39

3.2. Особенности адаптивности в деятельности врачей различной квалификации … 45

3.3. Взаимосвязь признаков профессиональной деформации и адаптивности врачей различной квалификации … 53

3.4. Особенности профессиональной деформации в зависимости от пола и стажа работы … 65

Выводы

Заключение

Приложения

Приложение 7

Пример оформления списка литературных источников

  1. Артемов О.Ю. Кадровый менеджмент. — М., 2001
  2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. — 3-е изд. — М.: Экономистъ, 2004
  3. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004
  4. Дафт. Р. Организации: учебник для психологов и экономистов. СПб.: Прайм-Еврознак, 2003
  5. Джуэлл Л. Индустриально-организационная психология. — СПб: «Питер», 2001
  6. Занковский А.Н. Организационная психология. — 2-е издание. — М.: Флинта: МПСИ, 2002
  7. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. — СПб: «Питер», 2002
  8. Каверин С.Б. Мотивация труда. —М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 1998.
  9. Камерон К., Куин Р. Диагностика и изменение организационной культуры. — СПб.: Питер, 2001
  10. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Просвещение, 1982
  11. Маслоу А. Мотивация и личность. — СПб.: Евразия, 1999
  12. Маслоу А. О менеджменте. — СПб.: Питер, 2003
  13. Наследов А.Д. Математические методы психологического исследования. — СПб: Речь, 2004
  14. Психология менеджмента: Учебное пособие д / вузов / Под ред. Г. С. Никифорова. — СПб.: СПбГУ, 2000
  15. Сулим Н.Н. Социально-психологические условия формирования организационной культуры // http://www.rusnauka.com/ Article / Psyhology / 26. htm

Приложение 8

Пример оформления таблиц и рисунков

Рис. 1 Средние значения особенностей межличностного взаимодействия менеджеров по продажам

Рис. 2 Сравнение средних значений карьерной ориентации «автономия» у сотрудников разного возраста

r=-0,428

Рис. 3 Корреляционная плеяда связи стиля лидерства «хранитель» с личностными особенностями научных сотрудников

Приложение 9

Федеральное агентство по образованию

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ

Декан факультета Психологии Председатель ГЭК

Цветкова Л.А. _____________(подпись) ФИО _______________(подпись)

Научный руководитель магистерской

программы «Психология менеджмента».

кандидат психологических наук, доцент

Водопьянова Н.Е. _____________ (подпись)

название

Магистерская программа «Психология менеджмента»

Диссертация

на соискание степени МАГИСТРА ПСИХОЛОГИИ по направлению 30 300 «Психология»

Научный руководитель: Исполнитель:

должность, звание, магистр ФИО

ФИО _____________ (подпись)

_____________ (подпись)

1-й Рецензент: 2-й Рецензент:

должность, звание, должность, звание,

ФИО ФИО

______________ (подпись) ______________ (подпись)

Санкт-Петербург

2010 год

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector