Для достижения цели поставлены следующие задачи:

23

Прохождение практики для студентов это неотъемлемая часть учебного процесса. Так как во время практики студенты знакомятся с практической стороной своей профессии и осуществляют практически свои теоретические знания. Исходя из этого общей целью студентов преддипломной и производственной практики по специальности «Социально-культурная деятельность» является закрепление и углубление знаний, полученных студентами в период теоретического обучения, приобретение необходимых умений, навыков и опыта практической работы по изучаемой специальности.

Целью моей преддипломной практики является получение материалов для написания практической части моей дипломной работы по теме «Формирование творческих способностей детей младшего школьного возраста».

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

— Изучение теории развития творческих способностей детей младшего школьного возраста.

— Проведение экспериментальных занятий для младших классов;

— Проведение социологического исследования;

Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) — уникальность его результата.

Творческие способности – это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.

1 Глава. Общая характеристика базы практики.

  1. Краткая характеристика воспитательной работы мбоу «Диринской средней общеобразовательной школы агро им. И. Е. Федосеева – Доосо».

Год основания: 1922 год.

Диринская средняя агрошкола была реорганизована в агрошколу 1988 году по распоряжению совета Министров ЯАССР от 15.04.88 г. № 148-Р. [1]

В последние годы коллектив Диринской средней агрошколы работают по авторской программе профессора А.П.Оконешниковой «Эркээйи» и создает все условия для обновления учебно-воспитательной работы ставя целью раскрытие склонностей и возможностей учащихся.

В школе работают 8 кружков. В селе 2 библиотеки, 1 краеведческий музей при школе, музыкальная школа — 4 отделении — баян, хореография, художественный класс, фортепьяно. Работает УПМ, интернат — 50 мест.

10 стр., 4930 слов

Младший школьный возраст (от 7 до 11 лет) 2

... школьном возрасте учебная деятель­ность становится ведущей. Это необычайно сложная дея­тельность, которой будет отдано много сил и времени — 10 или 11 лет жизни. Учитель, оценивая работу ... плохо. Ребенок внешне уже не такой, как внутренне, хотя на протяжении младшего школьного возраста еще будут в значительной мере сохраняться от­крытость, стремление выплеснуть все эмоции ...

Статистические данные о школе:

— Всего учащихся — 383, в.т.ч. в младшем звене — 113, в среднем звене — 184, старшеклассники — 96.

Вся воспитательная работа ведется по звеньям.

— Проблема начального звена: Забота о здоровье, гигиена и культура. По окончании начальной школы дети должны знать правила поведения в общественных местах, простые нормы этики и культуры, гигиены, должны заботиться о здоровье.

— Проблема среднего звена: Культура и поведение. В этом этапе дети полностью знакомятся основными правилами культуры и поведения и соблюдают.

— Проблема старшего звена: Профориентация в рамках чтобы в этой работе использовались достижения педагогической науки, среди родителей проводятся педагогическое всеобщее обучение по трем возрастным звеньям т.к. процесс воспитания ребенка проходит в семье. Родители первыми дают ребенку навыки общения, которые в дальнейшей его жизни дополняются и могут измениться в зависимости от среды общения.

Исходя из этого коллектив школы ставит перед собой такие задачи:

  1. Обеспечение семьи педагогическими знаниями, по воспитанию ребенка т.к. многие родители встречаются с трудностями в воспитании своих детей, некоторые сами не в силах разрешить.
  2. Улучшение состояния жизненной и воспитывающей среды ребенка. При выполнении этих задач воспитания семья выполняет роль первой скрипки, а школе и в других образовательные учреждения и социальное окружение выполняют роль помощников.
  3. Серьезное внимание в Диринской средней агрошколе уделяется продолжению школьных традиций. Например: в этом учебном году прошли 40-ые юбилейные встречи трех школ трех улусов. Эти встречи учащихся ждут целый год, они соревнуются по семи видам. Учащиеся соревнуются по интеллектуальным играм, обмениваются опытом работы. В традиционных встречах участвуют и учителя, организуют выставки, конференции, открытые уроки, метод совещании трех школ и.т.д.

Второй традицией является «Школьный ысыах». Здесь празднуют все и родители и учителя. Ысыах проходит через год, есть своя полянка и алаас где происходит ысыах. Основная спортивная традиция это «Олимпийская весна» которые проводятся с 70-х годов. В конце мая в школьном стадионе проводятся массовые соревнования между классами под девизом «Участвуют все!». Чередуя с ысыахам учащиеся планируют соревнование туризм, что начали в среднем звене с прошлого года серьезное внимание. Диринской средней школе уделяется физическому воспитанию, укреплению здоровья учащихся развитию духовных и физических сил воспитание здорового образа жизни. В прошлом учебном году провели педсовет «Спорт залог здоровья» с участием педиатра села, начальников «Туолбэ» и родителей. В результате этого педсовета каждая «Туолбэ» помог школе необходимым спортивным инвентарем, и сдали анализ состояния школьников, была уточнена работа спецгруппы учащихся с хроническими болезнями.

13 стр., 6405 слов

Физкультурно-оздоровительная работа в школе с учащимися младших классов

... психическое и социальное благополучие. Целью курсовой работы является рассмотреть и проанализировать особенности физкультурно-оздоровительной работы в школе с учащимися младших классов. В ходе работы следует выполнить ряд задач: - рассмотреть ...

В современных условиях школа берет на себя функцию социальной защиты учащихся оказавшихся в неблагоприятной условиях. В школьном интернате живут 50 учащихся из других улусов и селений.

Вся воспитательная работа школы состоит из работы каждого классного руководителя. Школе систематически работает МО воспитательного цикла, где входят все классные руководители, психолог, социолог, физруки, учитель национальной культуры, труда, изо и музыки. На занятиях МО ознакомятся новыми методами воспитания и теориям, обмениваются опытом, обсуждают ситуации, делают анализы работы, планируют.

Все члены МО хорошо понимают, что для успешной работы нужна большая моральная ответственность, социальная активность, самообразование и профессиональная компетентность.

Анализ внеурочной деятельности школьников мбоу «Диринской средней общеобразовательной школы агро им. И. Е. Федосеева – Доосо»

    Для развития личности ученика, готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни, для решения практических задач, для повышения компьютерной грамотности организована кружковая работа по предметам. Часы, используемые на кружковую работу по отдельным предметам, способствуют расширению умственного кругозора ребенка, развитию творческих способностей, обеспечивают повышенный уровень изучения отдельных предметов. Работа в кружках – это одна из форм профессиональной ориентации, так как задачей предпрофильной подготовки является развитие широкого спектра познавательных и профессиональных интересов, ключевых компетенций, обеспечивающих успешность в будущей профессиональной деятельности.>

    1. Видеоклуб

    С 2008 г. школе работает видеоклуб.Занятия включают в себя:

    • знакомство с видеотехникой;

    • освоение приемов работы с видеотехникой;

    • фото- и видеосъемка отдельных объектов и выполнение тематических съемок;

    • создание слайд-шоу;

    • создание видеофильмов.

    Программа «Школьные новости», создаваемая участниками видеостудии и клуба «Я-журналист», выходит на экран один раз в триместр и рассказывает о наиболее значимых школьных событиях: зачётах, экзаменах, экскурсиях, праздниках, конкурсах, соревнованиях.

    2. Компьютерный клуб

    Сегодня информатика рассматривается как важнейший компонент образования, играющий значимую роль в решении приоритетных задач образования – в формировании целостного мировоззрения, системно-информационной картины мира, учебных и коммуникативных навыков. Компьютерный клуб дает возможность получения дополнительного образования, решает задачи развивающего, мировоззренческого, технологического характера.

    10 стр., 4846 слов

    Групповая работа как форма организации кружка

    ... группу входят учащиеся, которые испы-тывают друг к другу неприязнь, то результативность работы будет минимальной. Такую груп-повую работу можно рассматри-вать и как важное средство реше-ния воспитательных задач. Влияние ... 4 Формы и виды проведения кружка Выводы по I главе Глава II. Организация кружка 2.1. Программа занятий 2.2. Конспект занятия «Публицистический стиль речи. Основные жанры ...

    Задачи :

    -формирование представлений об информатике, знакомство с основами алгоритмизации, развитие математических способностей и логического мышления, расширение технического кругозора;

    -знакомство с основами знаний в области компьютерной графики, цветоподачи, оформления;

    -привитие детям видения красоты окружающего мира на бумажных и электронных носителях.

    3. Кружок «Юный математик»

    На занятиях математического кружка рассматриваются задачи, формирующие умение логически рассуждать, применять законы логики. Такие задания содержатся в разделе “Логические задачи”. Естественный и доступный детям этого возраста метод решения комбинаторных задач, заключающийся в непосредственном переборе возможных вариантов (комбинаций), нашел отражение в разделах “Задачи на разрезание” и “Дележи в затруднительных обстоятельствах”. Геометрический материал отражен в разделе “Задачи на разрезание”, где развивается представление о симметрии фигур, и в разделе “Олимпиадные задачи”. В разделе “Занимательные задачи на дроби” развиваются навыки решения задач с дробями.

    Особое внимание в работе кружка уделяется подготовке детей к участию в олимпиадах улусного, республиканского масштаба. Этому посвящен раздел “Олимпиадные задачи”, где рассматриваются задачи олимпиад прошлых лет, изучаются приемы решения олимпиадных задач.

    4. Кружок «Юный физик»

    В работе кружка «Юный физик» принимают участие учащиеся 5-6 классов. В этих классах предмета «физика» ещё нет, и основная цель работы кружка – подготовить учащихся к будущим занятиям физикой.

    Работа на занятиях кружка идёт по трём направлениям:

    1.Обмен информацией по физике. Обсуждаются вопросы астрономии, техники, экологии, истории физики. Источниками информации для учащихся служат научно-популярные книги, Интернет, телепередачи. Учащиеся учатся доносить информацию до слушателей, задавать вопросы, спорить по поводу научных знаний.

    2.Решение физических задач. Решаются качественные задачи на смекалку, логику, применение математических знаний в физике.

    3.Работа с физическими измерительными приборами и оборудованием. Учащиеся знакомятся с различными устройствами, проводят интересные опыты, стараются их объяснить.

    5. Кружок «Юный журналист»

    Занимаясь в кружке, школьники знакомятся с историей журналистики, с понятиями и терминами газетного дела. Основными журналистскими жанрами и правилами написания материалов информационного и художественно-публицистического жанров.

    Цели кружка «Юный журналист»:

    Научить:

    — грамотно излагать свои мысли, писать без ошибок;

    — создавать произведения разных художественных и публицистических жанров.

    13 стр., 6259 слов

    Развитие творческих способностей умственно отсталых детей в ходе ...

    ... возможностей развития им активизация творческих способностей умственно отсталых детей в ходе кружковой работы. Задачи: - Исследование особенностей развития творческих способностей у детей с нарушением интеллекта; - ... 2 Задача занятий по творческому труду 2.3 Организация кружков 2.4 Индивидуальная работа с умственно отсталыми детьми на занятиях кружка 2.5 Требования к работе кружка Заключение ...

    Развить:

    — интерес к профессии журналиста;

    — общий кругозор;

    — эстетический вкус;

    -навыки использования ИКТ.

    Воспитать:

    — желание реализовывать себя в полезном и интересном деле;

    — ответственность, твердый подход, целеустремленность;

    — культуру общения.

    Основные задачи деятельности кружка:

    • развивать интерес к профессии журналиста;

    • воспитывать у учащихся потребность в устных и письменных публицистических выступлениях;

    • развивать творческие способности школьников в области журналистики;

    • развивать эстетический вкус;

    • развивать навыки применения ИКТ в создании школьных печатных изданий;

    • расширять общий кругозор школьников;

    • воспитывать желание реализовать себя в полезном и интересном деле;

    • воспитывать чувство ответственности, целеустремлённость, культуру общения.

    Юные журналисты школы умеют выявлять интересные события и явления повседневной жизни, собирать информацию из разных источников и работать с ней, грамотно задавать вопросы и правильно вести интервью.

    Каждый новый выпуск школьной газеты школьники ждут с нетерпением.

    6. Художественный труд

    Программа ориентирована на приобретение жизненно необходимых знаний, умений и навыков. Выполнение программы направлено на достижение следующих целей:

    — воспитание трудолюбия и культурно-созидательного труда;

    — овладение практическими умениями;

    Для достижения этих целей используются следующие разделы:

    1. Работа с природными материалами (аппликационные и мозаичные работы, работа с глиной и соленым тестом).

    2. Обработка бумаги и картона, узоры из бумажных лент (техника квилинга, оригами).

    3. Вязание крючком. На спицах.

    4. Обработка ткани (изготовление изделий общественно-полезной направленности: сувениры, салфетки, закладки, панно, игрушки, несложную одежду для кукол).

    7. Гитара

    Цели кружка: Сформировать у учащихся первоначальные навыки игры на гитаре, развить музыкальные способности детей, продолжить нравственное и духовное развитие учащихся через приобщение их к музыкальной культуре, развить коммуникативные способности учащихся.

    8. Шахматы.

    Шахматы в начальной школе положительно влияют на совершенствование у детей многих психических процессов и таких качеств , как восприятие, внимание, воображение, память, мышление, начальные формы волевого управления поведением. Занятия шахматами разносторонне развивают человека, его умственные способности, фантазию, формируют и совершенствуют сильные черты личности, вырабатывают усидчивость, учат упорству, терпению.

    21 стр., 10440 слов

    Соотношение притязаний ребенка и его хореографических способностей

    ... что адекватная самооценка и реальный уровень притязаний обеспечивают развитие хореографических способностей ребенка. В соответствии с выдвинутой гипотезой исследования были поставлены следующие ... самооценки и уровня притязаний ребенка на развитие его хореографических способностей. Объект исследования: самооценка, уровень притязания и способности подростков, занимающихся эстрадной хореографией. ...

    Задачи, стоящие перед шахматной игрой довольно широки и разнообразны:

    а) образовательная – расширяет кругозор, пополняет знания, активизирует мыслительную деятельность школьника. Учит ориентироваться на плоскости, тренирует логическое мышление и память. наблюдательность, внимание и т.п.;

    б) воспитательная – вырабатывает у ребёнка настойчивость, выдержку, волю, спокойствие, уверенность в своих делах, стойкий характер;

    в) эстетическая – играя, ребёнок живёт в мире сказок и превращений обыкновенной доски и фигур в волшебные, изящество и красота отдельных ходов, шахматных комбинаций доставляют ему истинное удовольствие, а умение находить в обыкновенном необыкновенное обогащает детскую фантазию, приносит эстетическое наслаждение, заставляет восхищаться удивительной игрой.

    Помимо этих кружков в селе Дирин работает еще музыкальная школа. Где ребята учатся баяну, хореографии, художественному искусству, фортепьяно.

    Из этого делаем вывод что в «Диринской средней общеобразовательная АГРО школа» делает упор не на формировании творческих способностей детей, а формированию нравственных, умственных, спортивных навыков у детей.

    II глава. Этапы прохождения производственной (преддипломной) практики

    2.1. Процесс прохождения производственной (преддипломной) практики.

    Производственную (преддипломную) практики я проходила МБОУ «Диринской средней общеобразовательной школе АГРО» Чурапчинского улуса, с 11 февраля по 11 апреля 2013 года.

    Руководителем была назначена руководитель МО начальных классов Платонова Александра Ивановна.

    Целью моей преддипломной получение материалов для написания, дипломной работы по теме «Формирование творческих способностей детей младшего школьного возраста».

    Для достижения цели поставлены следующие задачи:

    — Проведение экспериментальных занятий для младших классов;

    — Проведение социологического исследования;

    — Изучение условия, способствующие развитию творческих способностей детей младшего возраста.

    В процессе прохождения практики мы составили индивидуальный план, по которому мы должны руководствоваться.

    За время прохождения практики было выполнено:

    1. Ознакомление с учреждением и внутренним распорядком и с учебной программой.
    2. Проведение уроков для 3 «а», «б» класса. Материалы которых будут применены в практической части моей дипломной работы. Тема дипломной работы «Формирование творческих способностей детей младшего школьного возраста».
    3. Принять участие в организации мероприятия посвященное к 30-летию со дня присвоение школе статус АГРО школы, строевого смотра к 23 февраля, конкурса красоты «Мини-мисс школы».
    4. Помочь классным руководителям с отчетами. Занесение отчетов в электронные носители.

    Мои теоретические и практические знания помогли мне помочь в организации таких мероприятий как «Мини-мисс школа», Строевой смотр посвященный к празднованию 23 февраля и организации 30 летнего юбилея посвященный со дня организации АГРО школы.

    13 стр., 6430 слов

    Развитие музыкально-творческих способностей детей среднего дошкольного ...

    ... критерии и уровни музыкально-творческих способностей дошкольников, установить закономерности; - провести диагностику музыкально-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста. МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ основой исследования послужили концептуальные подходы к проблеме развития творческих способностей человека, разработанные ...

    2.2. Внедрение метода развития творческих способностей детей младшего школьного возраста.

    Творчество детей- процесс и результат художественно- творческой деятельности детей в различных областях изобразительного искусства. В процессе творчества, формируются творческие способности детей, их наблюдательность, воображение, образное мышление, эстетический вкус, углубляются и расширяются знания о предметах и явлениях действительности, пробуждает и развивает интерес к искусству. Процесс создания декоративных изделий способствует всестороннему развитию личности ребенка.

    Развитие личности — это процесс формирования личности как социального качества индивида в результате его социализации и воспитания.

    Творческие процессы обнаруживаются во всей силе уже в раннем детстве. Один из очень важных вопросов детской психологии и педагогики — это вопрос о творчестве у детей.

    Творчество – это деятельность, порождающая нечто новое и, отличается неповторимостью и общественно – исторической уникальностью. Это высшая форма активности и самостоятельности деятельности человека. Творчество оценивается по его социальной значимости и оригинальности.

    О развитии этого творчества.

    Развитие – это изменение, представляющее собой переход от простого ко всему сложному, от низшего к высшему. Процесс, в котором постепенное накопление количественных изменений, приводит к наступлению качественных изменений, являясь процессом обновления, рождением нового и отрицанием старого.

    И о значении творческой работы для общего развития и созревания ребенка. Уже в самом раннем возрасте мы находим у детей творческие процессы, которые лучше всего выражаются в играх детей. Играющие дети представляют примеры самого подлинного, самого настоящего творчества. Стремление детей к сочинительству является деятельностью воображения, которое возникает не сразу, а очень медленно и постепенно, развивается из элементарных и простых форм в более сложные, на каждой возрастной степени она имеет свое собственное выражение, каждому периоду детства свойственна своя форма творчества.

    Первая форма связи воображения с действительностью заключается в том, что всякое создание воображения всегда строится из элементов, связанных из действительности и содержащихся в прежнем опыте человека. Чем богаче опыт, тем богаче должно быть воображение.

    7 стр., 3148 слов

    Копия 2 распр.нарушения у детей

    ... школе. 3. Для детей этой группы характерны отвлеченные интересы и фантазии, более развита речь, выше уровень когнитивного развития. ... степени нуждаются в постоянном присутствии и надзоре взрослых. Уровень эмпатии, как правило, низок. Прогноз развития также ... авторов предлагают проводить коррекцион‑ную работу с аутичными детьми в следующих основных направлениях. 1. Развитие ощущений и ...

    Вторая форма: связь фантазии и реальности. Построение фантазии представляет собой нечто новое, не бывшее в опыте человека и, не соответствующее какому – ни будь реальному предмету, это воображение, сделавшись вещью, начинает реально существовать в мире.

    Такое воображение становится действительностью. В развитии детского творчества нужно соблюдать принцип свободы, являющегося непременным условием всякого творчества, то есть занятие детей не могут быть ни обязательными, ни принудительными, и могут возникнуть только из детских интересов. [3]

    Так как тема моей дипломной работы «Формирование творческих способностей детей младшего школьного возраста» я провела ряд 32 занятий для двух классов 3 «а» и 3 «б» по 16 темам.

    Мои занятия способствуют к развитию:

    — тактильной памяти

    — пространственного мышления,

    — координации,

    — мелкой моторики,

    — успешности ребенка,

    — индивидуальности ребенка,

    — творческих способностей,

    — тренировке руки,

    — способности комбинировать,

    — образного и логического мышления,

    — концентрации внимания,

    — нестандартного мышления.

    В неделю мне дали по три часа с каждого класса это в общем 6 часов в неделю. В день я проводила два урока для 3 «а» класса и 3 «б» класса.

    В 3 «а» классе было 16 детей классный руководитель Александра Ивановна, а 3 «б» классе 11 детей классный руководитель Попова Екатерина Васильевна.

    Все занятия проводились на якутском языке. Все мои занятия были по мотивам сказок, так как сказки легко воспринимаются детьми. Во время моих занятий дети не только рисовали они и еще сочиняли свои сказки.

    Дети сперва затруднялись с заданиями, так как мои методы оказались для них новыми. Потом уже последние задания казались им легкими. Думаю что цель моего визита достигнута.

    Список моих занятий:

    1. «Снежный ком» это такой метод знакомство, который заставляет ребят расслабиться, раскрепоститься и привыкнуть ко мне. Задание: сесть кругом и бросать, передавать мячик друг другу и одновременно называть фрукты , овощи которые начинаются как первая буква своего имени. Например: Маша – малина, Сережа – слива. И потом по очереди говорят кто какую овощ или фрукт называл.
    2. «Золушка мастерица». Поделите детей на группы и раздайте каждой группе карточки с названиями разных профессий. Каждая группа должна придумать сказку о Золушке – поварихе, учительнице, враче, художнице итд. Затем попросите детей нарисовать Золушку, исполняющую ту или иную работу. И придумать краткую историю о Золушке.
    3. «Заканчиваем сказку». Я прочитала сказку «Пузырь, Соломинка и Лапоть». И не до конца дочитав. Дала задание докончить сказку и попытаться угадать чем заканчивается сказка, потом нарисовать героев сказки.
    4. «Строим домик». Дети делятся на несколько групп по четыре человека. На большом листе ватмана они должны нарисовать лесной домик, который построили для себя Маша и Медведь. По одной стороне ватмана дети рисуют этот домик снаружи, а на обратной стороне изнутри. Потом дети должны подумать, из каких материалов и как строился этот домик, и по своим рисункам рассказать об этом другим. [4]
    5. «Костер любви» по мотивам сказки «Снегурочка». Дети встают в круг. Один из них выходит в круг и приседает. Этот ребенок изображает костер любви. Остальные дети – снегурочки, которые хотят перепрыгнуть через костер. Перед прыжком снегурочка должна сказать о ребенке, изображающем костер, что то хорошее. После этого она подбегает к костру и садятся на корточки рядом с ним. Следующая снегурочка должна сказать что-то хорошее о той, которая прыгнула в костер любви до нее. Игра продолжается до тех пор, пока костер любви не станет огромными, то есть пока все дети не окажутся в середине круга. Затем первый ребенок, изображавший костер любви, вспоминает все хорошее, что дети сказали друг о друге. Потом все дети должны нарисовать костер любви и написать на его пламени все самое хорошее, что они услышали о себе и о своих друзьях.
    6. «Волшебные детки цветов». Задание: раздать детям карточки с рисунками разных цветов и попросить их нарисовать девочку, которая родилась из этого цветка, и придумать о ней небольшую сказку. Затем по своим рисункам дети рассказывают сказки.
    7. «Нарисованные слова». Развиваем память, внимание, образное мышление, графические навыки. Я читаю по списку 20 слов. После каждого слова выдерживаю паузу, считая до 5. Задача ребят – запомнить слова. Чтобы ее выполнить, в паузах им нужно сделать рисунки, являющихся для них условными знаками, по которым можно вспомнить слова. Ни одной буквы писать на бумаге не разрешается. Когда все слова прочитаны, они должны повторить их, глядя на свои рисунки.
    8. «Думаем о солнышке». Задание: попросите детей придумать небольшие сказочные истории, в которых солнышка: спасает от холода, дарит здоровье, смешит, помогает расти, обжигает и т д. Например: Однажды солнечный лучик проник в каморку бедной прачки, сын которой тяжело болел. Лучик пощекотал щечку мальчика, нежно поцеловал его и рассказал мальчику солнечную сказку. К вечеру мальчику стало лучше (солнышко дарит здоровье).

      6 стр., 2753 слов

      4073-1 Развитие связной монологической речи у детей старшего ...

      ... эксперимента 38 2.2 Развитие связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР ІІІ уровня на материале сказок 49 2.3 Результаты исследования 55 Вывод по ... возраста с общим недоразвитием речи ІІІ уровня на материале сказок. Гипотеза исследования: материал сказок способствует развитию связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием ...

      И попросите детей нарисовать свои истории.

    9. «Опиши цветок». Разделить детей на группы. Дети на первой группе получают открытки с изображениями разных цветов, растений или деревьев. Затем каждый из них должен написать на доске какой-либо признак, характеризующий его растение. Само растение при этом не называется. Дети второй группы по этим признакам должны отгадать, о каком растении идет речь. Детям разрешается задавать о тех или иных цветах и растениях дополнительные вопросы. Потом группы меняются местами.
    10. «Чудо-дерево». Им предлагается придумать свое чудо-дерево и рассказать о нем. Дети рассказывают, что это за дерево, где оно растет, большое оно или маленькое, почему оно называется «чудо-дерево». Затем дети лепят его.
    11. «Домовенок Кузя». Дети представляют, что у них в доме поселился домовенок, и стараются ответить на вопросы, которые задаю им я: «Где он будет у вас жить? Как его будут звать? Во что вы с ним будете играть? Чему он вас будет учить? Чему он может научиться у вас? Какое настроение у него бывает чаще всего? Когда он злится? Его любимое блюдо? Любимая сказка?» После этого дети рисуют домовенка. Во время рисования, детям предлагается придумать сказку про домовенка, рассказывать её по кругу.

    12. «Признаки». Детям предлагается найти как можно больше общих признаков для непохожих сказочных персонажей. Например:

    — Винни-Пух и Баба яга (оба живут в лесу, у обоих есть дом т.д.)

    — Колобок и Снежная королева (слова Колобок и Снежная королева начинаются с одной буквы, оба ничего не боятся и могут свободно гулять по свету)

    — Репка и Мальчик с пальчик (Репка тоже вначале была маленькая, обоих объединяет земля: Репка растет в земле, а мальчик с пальчик помогал отцу копать землю).

    На основе найденных общих признаков детям предлагается нарисовать композицию объединившую в себе героев разных сказок с предметом который их объединяет.

    1. «Любимые блюда сказочных персонажей». Ребенок задумывает какого-нибудь сказочного персонажа, затем нарисовать его любимое блюдо. По окончании работы детям, предлагается угадать, какого персонажа кто задумал.
    2. «Аленький цветок». Дети вспоминают сказку «Аленький цветочек», затем задумывают и рисуют, сказочный цветок другого цвета (используя названия цветов-обозначений таких как молочный, шоколадный, золотой, малиновый, небесный, морской и т. д.) и рассказывают почему этот цветок стал или появился такого цвета.
    3. «Золотая рыбка». Задание дети представляют, что они — золотые рыбки. Пусть каждая рыбка расскажет о себе. Как ей живется в морской пучине, с кем она дружит, кто ее враги, нравится ли ей исполнять желания других людей? Какие желания ей нравится исполнять, а какие — нет, хотелось бы ей превратиться в простую рыбку? Есть ли у нее самой заветное желание? Кому из сказочных героев она помогла? Что она хотела бы получить в подарок?

    Далее детям предлагается представить, что у золотой рыбки день рождения и ей нужно приготовить подарок. Они придумывают подарки, рисуют рыбку с подарком, а затем объясняют, для чего золотой рыбке пригодится их подарок. Например: «Я подарю золотой рыбке фонарик. Когда ей будет в глубине темно, она его достанет и посветит себе дорогу».

    1. «Поступки сказочных персонажей».Детям прелагается поразмышлять о причинах поступков сказочных героев:

    — Почему Емеля любил лежать на печи?

    — Почему лягушке хотелось попутешествовать?

    — Почему все звери хотели жить в одном теремке, а не подыскали себе другое жилье?

    — Почему Кощей бессмертный превратил Василису Прекрасную, в лягушку, а не в кошку?

    — Почему Кот в сапогах ходил в них сам, а не отдал хозяину?

    — Почему Баба-Яга живет в избушке на курьих ножках, а не на какой-нибудь другой?

    Дети выбирают себе персонаж, придумывают новые любимые занятия для него и выполняют задуманное в материале. [1]

    Для реализации целей и задач нами были разработаны критерии оценки творчества:

    1. Оригинальность рисунка.

    Высокий уровень: 3 балла

    — способность к выдвижению идей, отличающихся от очевидных, исключительность рисунка.

    — соответствие детской продукции элементарным художественным требованиям.

    — искренность, правдивость, непосредственность переживания.

    Средний уровень: 2 балла

    — присутствие смелости и раскованности в изображение.

    — отсутствие реализма в рисунке.

    — не оказывает эмоционального воздействия на других.

    Низкий уровень: 1 балл

    — отсутствие идеи.

    — перебор лишних элементов в рисунке или бедность содержания.

    -отсутствие выразительности.

    2. Разработанность сюжета в рисунке.

    Высокий уровень:

    — использование деталей для дополнения основной идеи (украшение рисунка, применение цвета, тени, объёма, пространства).

    — композиционно правильно выстроенный рисунок.

    — использование в работе каких либо условностей, общепринятых в искусстве: например, передний и задний план.

    Средний уровень:

    — стремление к совершенствованию своего рисунка, но применение дополнительных деталей не всегда соответствующее.

    — наличие главного в рисунке.

    — образные представления не достаточно чёткие.

    Низкий уровень:

    — отсутствует использования дополнительных элементов.

    — отсутствие сюжета или композиции.

    — нечеткость линий.

    3. Законченность рисунка.

    Высокий уровень:

    — найдено адекватное изобразительное средство для воплощения образа.

    — соответствие конечного результата поставленной (ребенком или взрослым) творческой задаче.

    — хорошо проработаны все детали рисунка.

    Средний уровень:

    — не полностью проработан цветом.

    — не точность в проработке образов.

    Низкий уровень:

    — нарушение цветовой гаммы.

    — не проработанность формы.

    — не соразмерность предметов.

    Заключение

    Подведя итог по первой главе, мы пришли к выводу что в «Диринской средней общеобразовательная АГРО школа» делает упор не на формировании творческих способностей детей, а формированию нравственных, умственных, спортивных навыков у детей. Творчеством занимается музыкальная школа. И то что школа является АГРО они превыше всего упор на формировании патриотических качеств ребенка и чтоб в дальнейшее они смогли работать во благо процветания сельско — хозяйственной структуры нашей родной Республики Саха (Якутия).

    Во второй главе мы рассматривали процесс прохождения практики. В период прохождения практики мне было очень интересно работать с детьми. И помогать в организации разных мероприятий. Могу сделать выводы что творческое воображение и качество творческого мышления являются как обязательные составляющие творческих способностей. Исходя из этого, можно определить основные направления в развитии творческих способностей детей: во-первых это развитие воображения ребенка и во вторых развитие качеств мышления, которые формируют креативность. И по итогам анкетирования родителей в начале моей практики и в конце. То можно прийти к выводу что мои занятия повлияли на творческое воображение детей.