Федеральное агентство по образованию 7

12

ГОУ ВПО «Российский государственный социальный университет»

филиал в г. Красноярске

Памятка по подготовке и оформлению дипломных работ

для студентов

специальности 040101 – социальная работа

Составитель:

КОРНИЛОВА Ольга Анатольевна

Красноярск 2010

  1. Структура дипломной работы

Титульный лист является первым листом работы и заполняется по форме, приведенной в приложении А.

Содержание включает наименование всех разделов, указание номеров страниц, на которых они начинаются. Заголовки приводятся в той форме, в которой они даны в тексте. Заголовки начинаются с прописной буквы, точку в конце не ставят. Содержание помещается перед рефератом. Содержание заполняется по форме, приведенной в приложении В.

Реферат (1 страница) представляет собой краткое изложение содержания работы и включает в себя:

  • заголовок, наименование темы, цель работы, объект дипломного исследования, результаты работы и выводы, возможности использования результатов дипломной работы на практике;
  • данные об объеме работы: количестве разделов, иллюстраций, таблиц, приложений, использованных источников.

Введение (2-3 страницы) кратко характеризует современное состояние научной проблемы, которой посвящена работа, включает актуальность темы, определяет объект и предмет исследования, цели и задачи, раскрывает ее практическую значимость.

Введение содержит следующие структурные элементы:

— актуальность темы;

— разработанность темы;

— цель;

— объект исследования;

— предмет исследования;

— задачи дипломной работы.

Актуальность темы. Определяет степень важности темы для теории и практики социальной работы.

Разработанность темы. Представляет собой информационно-аналитический обзор научных работ и публикаций, нормативно-правовой базы, практических рекомендаций и опыта по данной отрасли социальной работы.

5 стр., 2124 слов

Логопедическая работа при стертой форме дизартрии у дошкольников

... письма. Такая работа должна иметь целью формирование сложного единства, включающего представления об акустическом, оптическом и кинетическом образе слова. Мы разработали программу и провели исследование уровня ... клинической формы нарушения произносительной стороны речи при ФФН имеются определенные различия в уровне развития базисных для письменной речи функций. В связи с этим содержание ...

Цель – желаемый конечный результат (главный), он может быть теоретико-познавательным или прикладным, практическим. Часто цель соответствует названию темы дипломной работы.

Пример формулировки цели дипломной работы: «проанализировать и обобщить…», разработать предложения по…», «охарактеризовать…», проанализировать и обобщить опыт…» и т.п.

Объект исследования – это то, на что направлен процесс познания. Это нечто целое, являющееся фрагментом мира самого по себе, то есть существующего независимо от субъекта познания (в данном случае исследователя) и от наук, которые его изучают. Применительно к социальной работе – это социальное явление, направление социальной работы, категории населения, социальная группа или индивид, являющиеся приоритетными при работе над темой.

Предмет исследования определяет познавательные границы исследуемого объекта (узкую область, которая подвергается изучению).

Предмет исследования включает свойства и стороны объекта, которые подлежат изучению, а именно: процессы, методы, свойства, законы, методы, формы, технологии и т.д.

Задачи дипломной работы (от 3 до 5 позиций).

Задачи должны соответствовать содержанию дипломной работы, раскрывать и конкретизировать цель.

Пример формулировки задач: «В соответствии с целью исследования, объектом и предметом определены следующие задачи дипломной работы:

  1. Проанализировать…
  2. Охарактеризовать…
  3. Рассмотреть…
  4. Выявить…
  5. Разработать…» и т. п.

Основная часть дипломной работы состоит из двух частей: теоретической и практической. В теоретической части дается общая характеристика объекта исследования, анализируется научная литература по изучаемой проблеме, обосновывается позиция исследователя. Объем теоретической части – 40-50страниц.

В практической части описывается опыт деятельности изучаемой организации, излагаются методы, ход и результаты проведенного исследования, выдвигаются конструктивные предложения и рекомендации по разрешению исследуемой проблемы. Объем практической части – 40-50страниц.

В дипломной работе данные части оформляются в виде двух глав, которые включают уточняющие подразделы – параграфы. Таким образом, дипломная работа состоит из двух глав, каждая из которых включает в себя два параграфа. Названия глав и параграфов должны быть краткими, состоящими из ключевых слов, несущих основную смысловую нагрузку.

В преамбуле к главам следует указать задачи исследования (ранее сформулированные во введении), которые будут в них рассматриваться.

Пример выполнения: «Первая глава дипломной работы посвящена…», «Первоначально уточняется понятие … и рассматривается…», «В настоящей главе проанализированы …, «В главе выявляются …», «Таким образом, намеченная траектория теоретического анализа социальной проблемы позволила разработать…» и т.д.

2 стр., 880 слов

изучить эмоции как свойства личности.ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИССЛЕДОВАНИЮ ...

... поставленной цели и задач определена следующая структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. Названия глав отображают их содержание. 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ... дошкольного возраста: учебно-методическое пособие: пособие для педагогов дошкольных учреждений: в 2 частях/ Н. С. Ежкова. - Москва: Владос, 2010. - Ч. 1. - 2010. - 127 с. ...

Главы завершаются краткими выводами (2-3 позиции), соотносимыми с поставленными задачами дипломной работы. Выводы должны содержать оценку соответствия результатов поставленным задачам, оценку продвижения в решении проблемы.

Пример выполнения: «Проведенный теоретический анализ научной литературы позволил сделать следующие выводы.

Во-первых, проанализировано…

Во-вторых, выявлено…

Выводы формулируются кратко, четко, в 2-3 предложения.

Заключение представляет собой краткий обзор выполненного исследования, включает общую оценку эффективности выполненной работы (2-3 страницы).

В заключении содержатся итоги работы, излагаются выводы, к которым пришел автор исследования.

Библиографический список должен быть оформлен в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-2003 и содержать не менее 30 литературных источников. Каждый включенный в библиографический список литературный источник должен иметь отражение в виде ссылки в основной части дипломной работы.

Приложения содержат вспомогательный материал к работе: таблицы, диаграммы, рисунки, графики, фотографии, протоколы, инструкции, методики, иллюстрации, законы и т.д. Приложения необходимо располагать в порядке появления ссылок в тексте основной части дипломной работы.

2. Оформление дипломной работы

Текст дипломной работы выполняют на компьютере. Шрифт: Times New Roman. Размер кегля: 14. Межстрочный интервал: 1,5. Формат бумажного листа А4 (210×297).

Поля страниц: левое — 3,0; правое — 1,5; верхнее и нижнее — 2,0. Абзац: 1,25.Нумерация страниц сквозная. Первым листом является титульный лист, на котором номер не ставится. Номера страницы проставляются в середине странице в верху. Объем дипломной работы от 80 до 100 страниц, не считая приложений.

Главы и параграфы должны иметь порядковые номера, обозначенные арабскими цифрами. Каждая глава и параграф должны начинаться с новой страницы. Это же правило относится и к основным структурным частям работы: введению, заключению, библиографическому списку, приложениям. Параграфы должны иметь номера в пределах каждой главы. Номера параграфов состоят из номера главы и номера параграфа, разделенные точкой (Приложение 2).

Введение, заключение и библиографический список не нумеруются.

3 стр., 1286 слов

Влияние психологической совместимости на эффективность работы организации

... настроении участников коллектива. Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений, увязанных с текстом работы. Названия глав отражают их содержание...... ... СПИСОК 74 ПРИЛОЖЕНИЯ 78 ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы дипломной работы «Влияние психологической совместимости на эффективность работы организации» определяется в основном тем, что психологическая ...

Заголовки должны быть краткими и четкими, соответствовать содержанию глав и параграфов. Название глав, параграфов набирают жирным шрифтом, кегль 14. Заголовок главы печатают с абзацного выступа прописными буквами, а параграфа — то же с абзацного выступа, но строчными буквами (кроме первой прописной).

Переносы слов в заголовках не допускаются. Точка в конце не ставится. Расстояние между заголовком и текстом при выполнении работы на компьютере должно быть равно двум интервалам. Расстояние между заголовком главы и заголовком параграфа — 2 интервала.

Приложения оформляют как продолжение работы на последующих его листах. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием в правом верхнем слова «Приложение 1», после которого следует арабская цифр или заглавная буква русского алфавита. В тексте дипломной работы на все приложения должны быть даны ссылки.

Демонстрационный материал, используется для проведения сообщения и обеспечения визуального восприятия членам комиссии на защите дипломной работы. Иллюстрации должны быть согласованы с докладом и отражать основные результаты, структурно-логическую схему работы, отражающую ее замысел.

Подготовленный демонстрационный материал оформляют в виде слайдов, программы Microsoft Power Point. Демонстрационный материал можно также оформить в виде плакатов формата А1 или на листах формата А4 и раздать перед защитой каждому члену ГАК.

Общий план выступления включает:

— актуальность;

— объект и предмет дипломной работы;

цель и задачи дипломной работы;

— основные результаты работы, структурированные в соответствии с последовательностью решения задач.

— выводы, важнейшая часть выступления, требующая тщательного продумывания (новизна, теоретическая и практическая значимость).

Время выступления 10-12 минут. Желательно вслух проговорить выступление заранее и отметить затраченное время, чтобы скорректировать объем доклада.

3. Оформление библиографического списка

Книга одного автора

Зеер, Э. Ф. Психология профессионального образования [Текст]: учебн. пособие / Э. Ф. Зеер. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003. – 480с.

Ананьев, Б. Г. Человек как предмет познания [Текст] / Б. Г. Ананьев. – М.: Наука, 2000. – 351с.

Книга двух авторов

Вульфов, Б. З. Педагогика рефлексии [Текст] / Б. З. Вульфов, В. Н. Харькин. – М.: ИЧП «Издательский магистр», 1995. – 112с.

Краев, М. В. Введение в методологию инженерной деятельности [Текст]: учеб. пособ. / М. В. Краев, В. Г. Яцуненко. – Красноярск: СибГАУ, 2005. – 132с.

Книга трех авторов

Аникина, В. Г. Исследование экзистенциональной рефлексии в проблемно-конфликтных ситуациях [Текст]: учеб. пособие / В. Г. Аникина, Н. А. Коваль, И. Н. Семенов. – Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г. Р. Державина, 2002. – 108с.

Книга четырех и более авторов

Основы перевода [Текст] / Г. М. Мирам [и др.]; ред. англ. текста Н. Брешко. — Киев: Ника-Центр, 2002. — 245с.

Книга под редакцией

Социальная работа: Введение в профессиональную деятельность [Текст]: учебное пособие / отв. ред. проф. А. А. Козлов. – М.: КНОРУС, 2005. – 368с.

Финансы. Денежное обращение. Кредит. [Текст]: учебник для вузов / под ред. проф. Г. Б. Поляка. — М.: Юнити-Диана, 2003. — 512 с.

Материалы конференций, совещаний, семинаров

Проблемы рефлексивной психологии, педагогики, акмеологии профессионального образования. Материалы международного семинара [Текст] / отв. ред. И. Н. Семенов. – М.: Институт рефлексивной психологии творчества и гуманизации образования, 2000. – 88с.

Всероссийская научно-практическая конференция «Культура мира и ненасилия в воспитании учащихся: опыт регионов России» [Текст] : сб. материалов.- М., 1999. — 96 с.

Многотомные издания

Щедровицкий, Г. П. Оргуправленческое мышление: идеология, методология, технология (курс лекций) [Текст]: в 6 т./ Г. П. Щедровицкий. – М. – 2003. – 480с.

Отдельный том многотомного издания

Грейвз, Р. Собрание сочинений [Текст]. В 5 т. Т. 1. Я, Клавдий / Р. Грейвз. — М. : ТЕРРА-Книжный клуб, 1998. — 394 с.

или

Грейвз, Р. Собрание сочинений [Текст] : в 5 т. / Р. Грейвз. — М. : ТЕРРА-Книжный клуб, 1998. Т. 1 : Я, Клавдий. — 1998. — 394 с.

Законодательные акты

Российская Федерация. Законы. О защите прав потребителей [Текст]: [федер. закон: по состоянию на 15 октября 2005 г.]. – Б.м., 2005.

Приказ минздрава РФ «О подготовке специалистов по социальной работе и социальных работников, участвующих в оказании психиатрической и психотерапевтической помощи» [Текст]: [по состоянию на 28.07.1997] // Медицинская газета – 1997. – 1 октября (№76).

Российская Федерация. Законы. Семейный кодекс Российской Федерации [Текст] : [федер. Закон : принят Гос. Думой 8 дек. 1995 г.: по состоянию на 3 янв. 2001 г.]. — СПб. : Victory : Cатурн-кантр, 2001. — 94 с.

Статья из периодического издания (журнала, газеты)

Хуторской, А. В. Эвристический тип образования: результаты научно-практического исследования [Текст] / А. В. Хуторской // Педагогика. – 1999. – №7. – С.15–22.

Ковтунова, А. Н. Проектное обучение как средство формирования рефлексивной готовности – будущих специалистов социальной работы [Текст] / А. Н. Ковтунова, И. А. Ларионова // Образование и наука. – 2006. – № 4. – С.62-67.

Статья из газеты

Михайлов, С. А. Езда по-европейски [Текст]: система платных дорог в России находится в начальной стадии развития / С. Михайлов // Независимая газета. — 2002. — 17 июня.

Никонов, В. Кто правит страной? [Текст]: (О власти) / В. Никонов // Труд. – 1999. – 10 марта. – С.9.

Статья из сборника

Кузема, Г. П. К вопросу о применении стеклянных фасадов в общественных зданиях Красноярска [Текст] / Г. П. Кузема // Проблемы архитектуры и строительства : сборник материалов XXII региональной науч.-техн. конф. / КрасГАСА. – Красноярск, 2004. – С. 151.

Глава из книги

Панфилова, А.П. Коммуникативные барьеры [Текст] / А. П. Панфилова // Деловая коммуникация в профессиональной деятельности : учеб. пособие / А.П. Панфилова. — 2-е изд. — СПб., 2004. — Гл. 5. — С. 49-75.

Статья из энциклопедии

Гвоздецкий, Н. А. Эльбрус [Текст] / Н.А. Гвоздецкий // БСЭ. — 3-е изд. — М., 1978. — Т. 30. — С.151.

Отдельное произведение из собрания сочинений

Локк, Д. О. О злоупотреблении словами [Текст] // Соч. : В 3 т. — М., 1985. — Т. 1. — С. 548-567.

Автореферат диссертации

Изотова, Е. И. Ценностно-эвристическая технология обучения подростков решению экологических проблем [Текст]: атореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / Е. И. Изотова. – Петрозаводск, 2004. – 19с.

Диссертации

Красноперова, Н. А. Ориентирование студента на здоровый образ жизни в процессе профессионального становления [Текст]: дис. … канд. пед. наук: 13.00.08 / Н. А. Красноперова. – Красноярск, 2004. – 171с.

Кравченко, А. В. Принципы теории указательности [Текст] : дис. … д-ра филол. наук: 10.02.19 / А. В. Кравченко. — Иркутск, 1995. — 335 с.

Электронный ресурс

Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства [Электронный ресурс]. — М. : Большая Рос. энцикл. [и др.], 1996. — 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

Сетевой ресурс

Жуков, В. И. Социальное служение и социальное образование: опыт и проблемы взаимодействия в интересах развития личности [Электронный ресурс] / В. И. Жуков. – Режим доступа: http://www.rusk.ru/st.php?idar=20634. (23 нояб. 2007).

Доманский, Е. В. Рефлексия как элемент ключевой образовательной компетенции [Электронный ресурс] / Е. В. Доманский. – Интернет-журнал «Эйдос». – 2003. – 24 апреля. – http://www.eidos.ru/journal/2003/024.html. (10 янв. 2009).

Смольникова, И. А. Рабочий конспект для внедряющих информационные технологии в школе [Электронный ресурс] / И. А. Смольникова. — Центр «Информатика». — http://www.  Informica.ru/text/school/irs/html. (18 авг. 1999).

Список литературы:

  1. Методические рекомендации по выполнению и оформлению дипломных работ студентами специальности «Социальная работа» [Текст]:/ составитель Т. А. Иванова. – Красноярск: Филиал РГСУ в Красноярске, 2006.
  2. Методические указания по подготовке и оформлению рефератов, контрольных, курсовых и дипломных работ [Текст]: составитель И. А. Цветочкина. — Красноярск: СФУ, 2006.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Министерство образования и науки Российской Федерации

ГОУ ВПО «Российский государственный социальный университет»

филиал в г. Красноярске

Кафедра социальной работы

ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ

Заведующий кафедрой

___________ Т. А. Иванова

« ____» ___________2010г.

Дипломная работа

УПРАВЛЕНИЕ ЗАНЯТОСТЬЮ МОЛОДЕЖИ

Специальность 040101 – социальная работа

Студента:

Вороновой Ольги Сергеевны

Научный руководитель:

к.ф.н., профессор

Свиридова Татьяна Васильевна

Красноярск 2010

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………..……………….

3

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАНЯТОСТЬЮ МОЛОДЕЖИ

1.1 Управление занятостью молодежи как социальное явление ………..

9

1.2 Специальные программы занятости как эффективный способ государственного управления занятостью молодежи …………………

37

ГЛАВА 2 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ ЗАНЯТОСТЬЮ МОЛОДЕЖИ НА ПРИМЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ТАЙШЕТСКОГО РАЙОНА

2.1 Основные направления деятельности Центра занятости населения Тайшетского района в области управления занятостью молодежи …

38

2.2 Проблемы управления занятостью молодежи на примере деятельности Центра занятости населения Тайшетского района …..

79

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………..……………………………………..

80

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………..

82

ПРИЛОЖЕНИЯ….…………………………………………………….….

85