«Семья как фактор социализации личности старшего дошкольника»

Глава 1. Проблемы социализации дошкольника в психолого-педагогической науке.

1.1. Сущность и своеобразие социализации личности………..………8

1.2. Факторы социализации ребенка в семье…………………………..31

Выводы по главе………………………………………………………….50

Глава 2. Педагогические условия социализации личности старшего дошкольника.

2.1. Диагностика уровня социализации дошкольника…………………51

2.2. Результаты опытно-экспериментальной работы ………………….68

Выводы по главе…………………………………………………………..80

Заключение……………………………………………………..…………81

Библиография……………………………………………………………..83

Приложения

Библиографический список

1. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. Екатеринбург. 1995. 220 с.(с.12-15)

2. Азаров Ю.П. Семейная педагогика .М. Политиздат, 1982.223 с.(с. 35)

3. Азаров Ю.П. Педагогика семейных отношений.- М ., 1976.202 с.(с.23-25)

4. Андреева Д.А. О понятии адаптации. Человек и общество. Л.,1973, вып. 25 с.(с. 34)

5. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968.296 с.( с. 67-79)

6. Березин Ф.Б. Психическая и психологическая адаптация человека. Л.: наука, 1988.270 с.(с. 26-32)

7. Варга Д. Дела семейные: пер. с венг.М. Педагогика, 1986. 160 с.(с. 36-40)

8. Волков Б.С., Волкова Н.В. Детская психология в вопросах и ответах. М., 2002.(с. 56-60)

9. Волков Б.С., Волкова Н.В.Детская психология: логические схемы. М., 2002.(с. 45)

10. Выготский Л.С. Избранные труды. Т.6., 1974.(с.89-95)

11. Выготский Л.С.Вопросы детской психологии. СПб., 1997.(с.89-95)

12. Гребенников И.В. Воспитательный климат семьи. М ., 1975. 204 с.(с. 135-156)

13. Гурко Т.А. Трансформация института современной семьи. Социологические исследования. 2005, № 10. с. 10-13.

14. Диагностика и коррекция психического развития дошкольников. Минск, 1997 г.(с. 85-95)

15. Зеньковский В.В. Психология. М., 1996.(с.90)

16. Как помочь ребенку войти в современный мир? Под ред. Т.В. Антоновой; Московский департамент образования, центр «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца. М., 1995.168 с.(с. 106-125)

5 стр., 2077 слов

Психология и педагогика Занятие № 1

Пр. Першина Т.В. Спец:090104 Группа: 1ЗИ-31 Тема: Психика и организм, сознание и подсознание. Вопросы для обсуждения: Сущность психических явлений. Определение и функции психики. Взаимосвязь психики и организма. Сущность психофизиологической проблемы. Развитие психики в фило- и онтогенезе. Сущность и структура сознания. Сознание и бессознательное: их соотношение и взаимосвязь. Вопрос для ...

17. Ковалев А.Г. Личность воспитывает себя. М., 1983.(с.125-135)

18. Ковалев А.Г. Воспитание ума, воли и чувств у детей. М., 1981.(с. 165-170)

19. Ковалев С.В. Психология современной семьи: Кн. Для учителя. М.: Просвещение, 1983.208 с.(с. 103-115)

20. Кон И.С. Ребенок и общество. М., Академия, 2003. 332 с.( с. 9)

21. Коломинский Я.А. Психология взаимоотношений в малых группах ( (общение и возрастные особенности).

М., 1976. 238 с.(с. 145-150)

22. Козлова С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью. М., 1998.335 с. (с. 14-27)

23. Калягин В.А. Как организовать психологическое сопровождение в образовательных учреждениях. СПб.Т.С., 2005. 149 с.(с. 120-125)

24. Кульчицкая Е.И. Воспитание чувств детей в семье. Киев, 1983.202 с.(с. 23-38)

25. Лаврентьева Г.П.Культура общения дошкольников. Киев. 1988. 125 с.(с. 14)

26. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М., 1986(с. 13-16)

27. Лисина М.И. Развитие общения со сверстниками. Дошкольное воспитание.1995, № 3, с. 22.

28. Люблинская А.А. Детская психология.М.1960.(с. 220-225)

29. Макаренко А.С. О воспитании. М. Политиздат, 1988. 486 с.(с. 169-178)

30. Маркова Т.А. Воспитание дошкольников в семье. Под ред. Т.А.Маркова. М ., 1979. 318 с.(с. 176-185)

31. Маралов В.Г., Ситоров В.А. Формирование основ социальной активности личности в детском возрасте (дошкольник-младший школьник).

М., Прометей.1990.219 с.(193-205)

32. Матейчек З. Родители и дети: Кн. для учителя: пер. с чешского. М. Просвещение, 1992. 320 с.(с. 198-202)

33. Мирсон Ф.З. Адаптация, стресс и профилактика. М., Наука, 1981. 278 с.(с. 45-46)

34. Мир детства (дошкольник).

М., Педагогика, 1979. 365 с.(с. 65-70)

35. Москаленко В.В. Социализация личности. Киев , 1986. с. 95 .(с. 10-29)

36. Мудрик А.В. Социализация и воспитание. М. Сентябрь, 1987. с. 95 .(с. 15-36)

37. Мудрик А.В. Социальная педагогика. М., 1999. 182 с.(с. 135-150)

38. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. М., 1997. с. 84.(с. 18-28)

39. Мудрость воспитания: Кн. для родителей. Сост. Б.М. Бим-Бад, Э.Д. Днепров, Г.Б. Корнетов. М., Педагогика, 1987. 288 с.(с. 234-240)

8 стр., 3526 слов

Воспитание и самовоспитание личности вопросы

Понятие воспитания и его принципы. Структура процесса воспитания. Классификация видов воспитания. Воспитанность и самовоспитание. Понятие воспитания и его принципы. Понятие «воспитание» - одно из ведущих в педагогике. Исходное значение слова «воспитание» обусловлено корневой частью слова: «вос-питание» - это вскармливание, питание ребёнка, не приспособленного к жизни и совершенно беспомощного при ...

40. Мухина В.С. Психологический статус личности в различных социальных условиях: развитие, диагностика, коррекция. М., 1992. 145 с.(с.23-34)

41. Мухина В.С. К проблеме социального развития ребенка. Психологический журнал.1980. № 5. с 43-53.

42. Мустаева Ф.А. Основы социальной педагогики. М., 1997. 347 с.(с.34-46).

43. Налчаджан А.А. Личность. Групповая, социальная и психологическая адаптация. Ереван., 1985. 263 с.(167-170)

44. Немов Р.С. Психология. В 3 кн. Кн. 1. Общая основа психологии. 2-е изд. М. Просвещение. Владос, 1995. 576 с.(с. 167-174)

45. Никитин Б.П., Никитина Л.А. Мы и наши дети. М., Мол. Гвардия, 1980. 238 с.(с. 120-130)

46. Общая психология: учеб. для студентов пед. ин-тов. А.В. Петровский, А.В. Брушлинский, В.П. Зинченко и др.; под ред. А.В. Петровского- 3-е изд., перераб. и доп. М. Просвещение, 1986. 464 с.(с.387-390)

47. Осницкий А.К. Проблемы исследования субъективной активности. Вопрос психологии. 1996, № 1, с.4.

48. Петровский А.В. Дети и тактика семейного воспитания. М., 1981. 216 с.(с.123-134)

49. Психология воспитания. М., 1995. 160 с.(с.34-40)

50. Психология личности и деятельности дошкольника. Под ред. А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина. М., 1965. 156 с.(с. 45-56)

51. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. М., 1995.(с. 24-34)

52. Руководство практического психолога: психологическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы. М., 1995.(с. 65-78)

53. Снайдер М., Снайдер Р., Снайдер Р-мл. Ребенок как личность. М., СПб., 1995.(с. 36-45)

54. Спиваковская А.С. Как быть родителями: ( О психологии родительской любви).

М. Педагогика, 1986. 160 с.(с. 67-81)

55. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по дошкольной психологии. М., 2000.(с. 248-250)

56. Урунтаева Г.А. Диагностика психологических особенностей дошкольника. Практикум. М., 1999. (с.238-239)

57. Формирование взаимоотношение дошкольников в детском коллективе и семье. Под ред. В.К. Котырло. М. Педагогика, 1987. 342 с.(с. 305-325)

58. Хоментаускас Г.Т. Семья глазами ребенка. М., 1989. 322 с.(с. 245-267)

59. Чирков В.И. Межличностные отношения, внутренняя мотивация и саморегуляция . Вопросы психологии.1997, № 3, с. 102.

2 стр., 642 слов

Цели и задачи освоения дисциплины. Б1.В.ДВ.6.2 Психология дошкольника и младшего школьника

Б1.В.ДВ.6.2 Психология дошкольника и младшего школьника Цель: формирование готовности к использованию теоретических и практических психологических знаний и умений будущими педагогами начального образования о закономерностях и динамики психического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста, преемственности воспитания, обучения, социализации детей дошкольного и младшего школьного ...

60. Эмоциональное развитие дошкольника. Под ред. А.Д. Кошелева. М., 1985.(с.35-40)