Вопросы по § 1. Человек как личность
- Главное качество человека, состоящее в способности усваивать достижения культуры, осознанно включаться в жизнь общества, быть её субъектом – это:
- биологическое;
- социальное (общественное);
- духовное;
- культурное.
- К характеристикам человека как биологического существа относится наличие:
- мышления;
- членораздельной речи;
- психики;
- высокоорганизованного мозга.
- Не относится к характеристикам человека как биологического существа:
- саморегуляция;
- умение преобразовывать условия своего существования;
- состояние здоровья;
- обмен веществом, энергией и информацией с окружающей средой.
- Отличием человека от животных является наличие:
- психики;
- способности к саморегуляции;
- обмена энергией и информацией с окружающей средой;
- мышления.
- Не является отличием человека от животных наличие:
- высокоорганизованного мозга;
- мышления;
- членораздельной речи;
- психики.
- К явлениям человеческой психики можно отнести:
- обмен веществ в организме человека;
- ощущения;
- обмен энергией с окружающей средой;
- состояние здоровья.
- Не относятся к явлениям человеческой психики:
- ощущения;
- переживания;
- эмоции;
- обмен веществ в организме.
- Не относится к социальным характеристикам человека:
- способность творчески видоизменять окружающий мир;
- способность создавать культурные ценности;
- способность к саморегуляции;
- способность к самопознанию и саморазвития.
- К социальным характеристикам человека относится:
1) способность к саморегуляции;
2) выработка духовных ориентиров собственной жизни;
3) зависимость от условий природной среды;
4) особенности строения и функционирования организма.
Э. Фромм сущность человека, его способность к добру и злу
... и любовь к жизни Влиятельность людей, подобных Гитлеру, коренится прежде всего в их способности к неограниченному желанию убивать. За ... Он направлен на сохранение, а не на разрушение. Сюда относится также насилие, порожденное нервным расстройством; таково поведение животных и ... — эросу и к инстинкту смерти, т.е. как они относятся к концепции Фрейда. Противоречие между эросом и разрушением, между ...
- К исключительным характеристикам человека относится:
- наличие психики;
- способность видоизменять окружающий мир;
- умение использовать орудия труда;
- способность создавать культурные ценности.
- К личностным характеристикам относят:
- здоровье;
- способности;
- возраст;
- темперамент.
- Признаки индивида выражают прежде всего:
- включенность в систему социальных связей и отношений;
- биологическое своеобразие;
- способность к деятельности;
- способность к мышлению.
- Признаком индивида является:
- возраст;
- способность создавать культурные ценности;
- умение создавать орудия труда;
- самопознание.
- Не относится к признакам индивида:
- пол;
- рост;
- возраст;
- сознание.
- К новорождённому ребёнку относится понятие:
- личность;
- индивид;
- индивидуальность;
- всё перечисленное выше.
- Понятие, выражающее наличие у человека определённых качеств, свидетельствующих о его способности жить среди людей, выполнять соответствующие обязанности – это:
- личность;
- индивид;
- индивидуальность;
- субъект.
- Способность понимать себя и окружающих, осмысленно действовать, участвуя в жизни общества, и отвечать за свои поступки, прежде всего, связана с понятием:
- личность;
- индивид;
- индивидуальность;
- субъект.
- Не связаны с понятием индивидуальности человека:
- возраст;
- темперамент;
- характер;
- способности.
- Отличительные биологические, психологические и социальные качества человека связаны с понятием:
-
личность;
- индивид;
- индивидуальность;
- субъект.
- Процесс постижения действительности, формирующий мысли и образы, отражающие свойства познаваемых объектов и явлений – это:
1) знание;
2) познание;
3) сознание;
4) философия.
- Высшая форма познания мира человеком – это:
- философия;
- самосознание;
- наука;
- искусство.
- Деятельность, в процессе которой люди изменяют окружающие предметы, условия жизни, принято называть:
- духовной;
- эстетической;
- практической;
- научно-технической.
- Деятельность, в результате которой преобразуется человеческое сознание, вырабатываются или усваиваются новые знания, создаются художественные произведения, выдвигаются различные идеи, принято называть:
- духовной;
- эстетической;
- практической;
- научно-технической.
- Характерное для человека активное, целенаправленное отношение к окружающему миру и самому себе – это:
- сознание;
- деятельность;
- оценка;
- понимание.
- К ведущим литературным способностям относится:
- правильность построения речи;
- творческое воображение;
- зрелость эстетических чувств;
- гибкость процессов мышления.
- К ведущим математическим способностям относится:
- творческое воображение;
- гибкость процессов мышления;
- скорость мыслительных процессов;
- самостоятельность и оригинальность мышления.
- Не относится к ведущим литературным способностям:
- творческое воображение;
- творческое мышление;
- зрелость эстетических чувств;
- яркость и наглядность образов памяти.
- Не относятся к ведущим математическим способностям:
- умение анализировать и обобщать;
- гибкость процессов мышления;
- лёгкость перехода от прямого к обратному ходу мыслей;
- скорость мыслительных процессов.
- Относительно устойчивая система представлений человека о самом себе – это:
- самооценка;
- самосознание;
- самопознание;
- «Я-концепция».
- Более успешной адаптации личности к изменяющимся условиям жизни способствует:
- негативная самооценка;
- низкая самооценка;
- позитивная самооценка;
- завышенная самооценка
- Наличие у человека высокоорганизованного мозга, мышления и членораздельной речи связано:
А) с умением создавать орудия труда и преобразовывать условия своего существования;
Б) со способностью творчески видоизменять окружающий мир, создавать культурные ценности, заниматься самопознанием и саморазвитием, вырабатывать духовные ориентиры собственной жизни.
1) верно А);
2) верно Б);
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
- Состояние здоровья человека зависит от:
А) условий жизни;
Б) природной среды.
1) верно А);
2) верно Б);
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
- Биологические стороны жизни человека:
А) испытывают на себе регулирующее воздействие правил и норм культуры, выработанной в процессе исторического развития общества;
Б) независимы от воздействия правил и норм культуры, выработанной в процессе исторического развития общества.
1) верно А);
2) верно Б);
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
- Врождённые или унаследованные качества сказываются на:
А) характере человека как личности;
Б) способностях человека.
1) верно А);
2) верно Б);
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
- Индивидуальные качества человека:
А) придают неповторимость и оригинальность каждой личности;
Б) сказываются на поведении, отношениях с людьми.
1) верно А);
2) верно Б);
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
- Сознание:
А) включает в себя познание действительности;
Б) предполагает оценку человеком того, что он видит или обдумывает.
1) верно А);
2) верно Б);
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
- Направленность развития личности зависит от:
А) деятельности личности;
Б) отношения к другим людям и самому себе.
1) верно А);
2) верно Б);
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
- Совокупность внутренних состояний, явлений внутреннего мира человека, имеющих биологическую основу, именуется _______________________________________.
- Созданная деятельностью человеческого общества «вторая природа», надстроенная над естественной средой обитания, именуется _____________________________ .
- Человек как отдельное, единичное существо, принадлежащее к человеческому роду, обозначается понятием _______________________________________________.
- Социальный индивид, включённый в общение с другими людьми, в систему общественных отношений и деятельности, обозначается понятием ___________________.
- Целостное социальное качество человека, состоящее в способности быть сознательным субъектом отношений и деятельности, соответствует понятию ______________ .
- Тот, кто действует осознанно и может отвечать за то, что делает, называется ________________________.
- Отличительные биологические, психологические и социальные качества человека связаны с понятием ___________ .
- Установите соответствие.
Я-образы
Содержание Я-образа
А) Я-реальное
1) каким бы я хотел быть
Б) Я-идеальное
2) какой я в своих мечтах
В) Я-воображаемое
3) каким, по моему мнению, меня воспринимают окружающие
4)какой я есть на самом деле
Я-образы |
Содержание Я-образа |
А) Я-физическое |
1) какой я в учебной деятельности |
Б) Я-академическое |
2) мой внешний облик |
В) Я-ожидаемое |
3) каким, по моему мнению, меня воспринимают окружающие |
4)какой я в своих мечтах |
-
Понятие
Определение понятия
А) личность
1) постижение действительности, формирующее мысли, образы, отражающие свойства познаваемых объектов, явлений
Б) деятельность
2) присущая человеку способность воспроизводить действительность в мыслях и образах, понимать происходящее и осмысленно, целенаправленно действовать
В) сознание
3) целостное социальное качество человека, состоящее в способности быть сознательным субъектом отношений и деятельности
4)характерное для человека активное, целенаправленное отношение к окружающему миру и к самому себе
Понятие |
Определение понятия |
А) сознание |
1) постижение действительности, формирующее мысли, образы, отражающие свойства познаваемых объектов, явлений |
Б) самосознание |
2) присущая человеку способность воспроизводить действительность в мыслях и образах, понимать происходящее и осмысленно, целенаправленно действовать |
В) самооценка |
3) осознание человеком того, что он из себя представляет |
4)собственная оценка личностью своих качеств, способностей, поступков |
6