1.человек как личность

Вопросы по § 1. Человек как личность

  1. Главное качество человека, состоящее в способности усваивать достижения культуры, осознанно включаться в жизнь общества, быть её субъектом – это:
  1. биологическое;
  2. социальное (общественное);
  3. духовное;
  4. культурное.
  1. К характеристикам человека как биологического существа относится наличие:
  1. мышления;
  2. членораздельной речи;
  3. психики;
  4. высокоорганизованного мозга.
  1. Не относится к характеристикам человека как биологического существа:
  1. саморегуляция;
  2. умение преобразовывать условия своего существования;
  3. состояние здоровья;
  4. обмен веществом, энергией и информацией с окружающей средой.
  1. Отличием человека от животных является наличие:
  1. психики;
  2. способности к саморегуляции;
  3. обмена энергией и информацией с окружающей средой;
  4. мышления.
  1. Не является отличием человека от животных наличие:
  1. высокоорганизованного мозга;
  2. мышления;
  3. членораздельной речи;
  4. психики.
  1. К явлениям человеческой психики можно отнести:
  1. обмен веществ в организме человека;
  2. ощущения;
  3. обмен энергией с окружающей средой;
  4. состояние здоровья.
  1. Не относятся к явлениям человеческой психики:
  1. ощущения;
  2. переживания;
  3. эмоции;
  4. обмен веществ в организме.
  1. Не относится к социальным характеристикам человека:
  1. способность творчески видоизменять окружающий мир;
  2. способность создавать культурные ценности;
  3. способность к саморегуляции;
  4. способность к самопознанию и саморазвития.
  1. К социальным характеристикам человека относится:

1) способность к саморегуляции;

2) выработка духовных ориентиров собственной жизни;

3) зависимость от условий природной среды;

4) особенности строения и функционирования организма.

9 стр., 4282 слов

Э. Фромм сущность человека, его способность к добру и злу

... и любовь к жизни Влиятельность людей, подобных Гитлеру, коренится прежде всего в их способности к неограниченному желанию убивать. За ... Он направлен на сохранение, а не на разрушение. Сюда относится также насилие, порожденное нервным расстройством; таково поведение животных и ... — эросу и к инстинкту смерти, т.е. как они относятся к концепции Фрейда. Противоречие между эросом и разрушением, между ...

  1. К исключительным характеристикам человека относится:
  1. наличие психики;
  2. способность видоизменять окружающий мир;
  3. умение использовать орудия труда;
  4. способность создавать культурные ценности.
  1. К личностным характеристикам относят:
  1. здоровье;
  2. способности;
  3. возраст;
  4. темперамент.
  1. Признаки индивида выражают прежде всего:
  1. включенность в систему социальных связей и отношений;
  2. биологическое своеобразие;
  3. способность к деятельности;
  4. способность к мышлению.
  1. Признаком индивида является:
  1. возраст;
  2. способность создавать культурные ценности;
  3. умение создавать орудия труда;
  4. самопознание.
  1. Не относится к признакам индивида:
  1. пол;
  2. рост;
  3. возраст;
  4. сознание.
  1. К новорождённому ребёнку относится понятие:
  1. личность;
  2. индивид;
  3. индивидуальность;
  4. всё перечисленное выше.
  1. Понятие, выражающее наличие у человека определённых качеств, свидетельствующих о его способности жить среди людей, выполнять соответствующие обязанности – это:
  1. личность;
  2. индивид;
  3. индивидуальность;
  4. субъект.
  1. Способность понимать себя и окружающих, осмысленно действовать, участвуя в жизни общества, и отвечать за свои поступки, прежде всего, связана с понятием:
  1. личность;
  2. индивид;
  3. индивидуальность;
  4. субъект.
  1. Не связаны с понятием индивидуальности человека:
  1. возраст;
  2. темперамент;
  3. характер;
  4. способности.
  1. Отличительные биологические, психологические и социальные качества человека связаны с понятием:
  1. личность;

  2. индивид;
  3. индивидуальность;
  4. субъект.
  1. Процесс постижения действительности, формирующий мысли и образы, отражающие свойства познаваемых объектов и явлений – это:

1) знание;

2) познание;

3) сознание;

4) философия.

  1. Высшая форма познания мира человеком – это:
  1. философия;
  2. самосознание;
  3. наука;
  4. искусство.
  1. Деятельность, в процессе которой люди изменяют окружающие предметы, условия жизни, принято называть:
  1. духовной;
  2. эстетической;
  3. практической;
  4. научно-технической.
  1. Деятельность, в результате которой преобразуется человеческое сознание, вырабатываются или усваиваются новые знания, создаются художественные произведения, выдвигаются различные идеи, принято называть:
  1. духовной;
  2. эстетической;
  3. практической;
  4. научно-технической.
  1. Характерное для человека активное, целенаправленное отношение к окружающему миру и самому себе – это:
  1. сознание;
  2. деятельность;
  3. оценка;
  4. понимание.
  1. К ведущим литературным способностям относится:
  1. правильность построения речи;
  2. творческое воображение;
  3. зрелость эстетических чувств;
  4. гибкость процессов мышления.
  1. К ведущим математическим способностям относится:
  1. творческое воображение;
  2. гибкость процессов мышления;
  3. скорость мыслительных процессов;
  4. самостоятельность и оригинальность мышления.
  1. Не относится к ведущим литературным способностям:
  1. творческое воображение;
  2. творческое мышление;
  3. зрелость эстетических чувств;
  4. яркость и наглядность образов памяти.
  1. Не относятся к ведущим математическим способностям:
  1. умение анализировать и обобщать;
  2. гибкость процессов мышления;
  3. лёгкость перехода от прямого к обратному ходу мыслей;
  4. скорость мыслительных процессов.
  1. Относительно устойчивая система представлений человека о самом себе – это:
  1. самооценка;
  2. самосознание;
  3. самопознание;
  4. «Я-концепция».
  1. Более успешной адаптации личности к изменяющимся условиям жизни способствует:
  1. негативная самооценка;
  2. низкая самооценка;
  3. позитивная самооценка;
  4. завышенная самооценка
  1. Наличие у человека высокоорганизованного мозга, мышления и членораздельной речи связано:

А) с умением создавать орудия труда и преобразовывать условия своего существования;

Б) со способностью творчески видоизменять окружающий мир, создавать культурные ценности, заниматься самопознанием и саморазвитием, вырабатывать духовные ориентиры собственной жизни.

1) верно А);

2) верно Б);

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

  1. Состояние здоровья человека зависит от:

А) условий жизни;

Б) природной среды.

1) верно А);

2) верно Б);

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

  1. Биологические стороны жизни человека:

А) испытывают на себе регулирующее воздействие правил и норм культуры, выработанной в процессе исторического развития общества;

Б) независимы от воздействия правил и норм культуры, выработанной в процессе исторического развития общества.

1) верно А);

2) верно Б);

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

  1. Врождённые или унаследованные качества сказываются на:

А) характере человека как личности;

Б) способностях человека.

1) верно А);

2) верно Б);

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

  1. Индивидуальные качества человека:

А) придают неповторимость и оригинальность каждой личности;

Б) сказываются на поведении, отношениях с людьми.

1) верно А);

2) верно Б);

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

  1. Сознание:

А) включает в себя познание действительности;

Б) предполагает оценку человеком того, что он видит или обдумывает.

1) верно А);

2) верно Б);

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

  1. Направленность развития личности зависит от:

А) деятельности личности;

Б) отношения к другим людям и самому себе.

1) верно А);

2) верно Б);

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

  1. Совокупность внутренних состояний, явлений внутреннего мира человека, имеющих биологическую основу, именуется _______________________________________.
  2. Созданная деятельностью человеческого общества «вторая природа», надстроенная над естественной средой обитания, именуется _____________________________ .
  3. Человек как отдельное, единичное существо, принадлежащее к человеческому роду, обозначается понятием _______________________________________________.
  4. Социальный индивид, включённый в общение с другими людьми, в систему общественных отношений и деятельности, обозначается понятием ___________________.
  5. Целостное социальное качество человека, состоящее в способности быть сознательным субъектом отношений и деятельности, соответствует понятию ______________ .
  6. Тот, кто действует осознанно и может отвечать за то, что делает, называется ________________________.
  7. Отличительные биологические, психологические и социальные качества человека связаны с понятием ___________ .
  8. Установите соответствие.

    Я-образы

    Содержание Я-образа

    А) Я-реальное

    1) каким бы я хотел быть

    Б) Я-идеальное

    2) какой я в своих мечтах

    В) Я-воображаемое

    3) каким, по моему мнению, меня воспринимают окружающие

    4)какой я есть на самом деле

Я-образы

Содержание Я-образа

А) Я-физическое

1) какой я в учебной деятельности

Б) Я-академическое

2) мой внешний облик

В) Я-ожидаемое

3) каким, по моему мнению, меня воспринимают окружающие

4)какой я в своих мечтах

  1. Понятие

    Определение понятия

    А) личность

    1) постижение действительности, формирующее мысли, образы, отражающие свойства познаваемых объектов, явлений

    Б) деятельность

    2) присущая человеку способность воспроизводить действительность в мыслях и образах, понимать происходящее и осмысленно, целенаправленно действовать

    В) сознание

    3) целостное социальное качество человека, состоящее в способности быть сознательным субъектом отношений и деятельности

    4)характерное для человека активное, целенаправленное отношение к окружающему миру и к самому себе

Понятие

Определение понятия

А) сознание

1) постижение действительности, формирующее мысли, образы, отражающие свойства познаваемых объектов, явлений

Б) самосознание

2) присущая человеку способность воспроизводить действительность в мыслях и образах, понимать происходящее и осмысленно, целенаправленно действовать

В) самооценка

3) осознание человеком того, что он из себя представляет

4)собственная оценка личностью своих качеств, способностей, поступков

6