«Возрастная психология. Предмет».
ЗАДАНИЕ
Геронтогенез — это …
-: период старения и старости
-: наука о внутриутробных дефектах развития плода
-: период зрелости
-: инфекционное заболевание
-: переход от юности к взрослости
ЗАДАНИЕ
Наука, изучающая пожилой возраст, называется _______.
ЗАДАНИЕ
К проблемам возрастной психологии относят:
-: проблема органической и средовой обусловленности психического и поведенческого развития человека
-: проблема относительного влияния стихийного и организованного обучения и воспитания на развитие
-: соотношение интеллектуальных и личностных изменений в общем психическом развитии ребенка;
ЗАДАНИЕ
«Конвенция о правах ребенка» принята ЮНЕСКО в …
-: 1989 г.
-: 1992 г.
-: 1962 г.
-: 1973 г.
-: 1997 г.
ЗАДАНИЕ
Период жизни человека, который изучается возрастной психологией
-: от рождения до смерти
-: с 7 до 18 лет
-: с 7 лет до смерти
-: от рождения до 18 лет
-: от рождения до 60 лет
ЗАДАНИЕ
Предмет возрастной психологии:
-: изучение закономерностей психического развития в онтогенезе
-: изучение индивидуально-психологических различий между людьми
-: изучение общих психологических закономерностей, понятий психологии, определение методического аппарата
-: изучение процесса обучения и воспитания
-: изучение особенностей физиологического развития людей различных возрастов
ЗАДАНИЕ
Отрасль психологической науки, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека от рождения до старости называется … психологией.
-: возрастной
ЗАДАНИЕ
Специфический набор признаков и ценностей, по которому представители данного возрастного слоя, класса или группы осознают и утверждают себя в качестве «мы», отличного от всех остальных возрастных общностей, называется …
-: возрастная структура
-: возрастной класс
-: возрастная группа
-: возрастная культура
-: возрастная степень
ЗАДАНИЕ
Признанное деление жизни индивида по мере того, как он переходит от младенчества к старости, называется …
-: возрастная степень
-: возрастной класс
-: возрастная группа
-: возрастная культура
-: возрастная структура
Кризисы возрастного развития 3
... подводящие итог исследования. Цель исследования: исследовать кризисы возрастного развития, охарактеризовать возрастные периоды, их влияние на развитие личности. Методы исследования: - Анализ теоретической литературы ... от различных географических и этнических факторов условно выделяют следующие периоды возрастного развития: - пренатальный (внутриутробный период); - новорожденность (от рождения до 1 ...
ЗАДАНИЕ
Совокупность людей, занимающих в определенный момент времени такую нормативно выделенную возрастную степень, образует …
-: возрастной класс
-: возрастная степень
-: возрастная группа
-: возрастная культура
-: возрастная структура
ЗАДАНИЕ
Корпоративная группа, члены которой являются ровесниками, называется …
-: возрастная группа
-: возрастная степень
-: возрастной класс
-: возрастная культура
-: возрастная структура
ЗАДАНИЕ
Система представлений и образов, в которых общество воспринимает, осмысливает и легитимизирует жизненный путь индивида и возрастную ситуацию, называется …
-: возрастной символизм культуры
-: возрастная культура
-: возрастная структура
-: нормативные критерии возраста
-: менталитет
ЗАДАНИЕ
Принятая культурой возрастная терминология, периодизация жизненного цикла с указанием длительности и задач ее основных этапов, называется …
-: нормативными критериями возраста
-: возрастной культурой
-: возрастной структурой
-: возрастным символизмом культуры
-: менталитетом
ЗАДАНИЕ
Черты и свойства, приписываемые культурой людям данного возраста и задаваемые им в качестве подразумеваемой нормы, называются …
-: возрастными стереотипами
-: возрастной культурой
-: нормативными критериями возраста
-: возрастным символизмом культуры
-: менталитетом
ЗАДАНИЕ
Категория, служащая для обозначения временных характеристик индивидуального развития называется:
-: возрастной кризис
-: биологические часы
-: возраст
-: психическое развитие
ЗАДАНИЕ
Медленный процесс перехода количественных изменений в качественные — это …
-: революционные изменения
-: движущие силы психического развития
-: возрастной кризис
-: эволюционные изменения
ЗАДАНИЕ
Периоды, в которые возникают революционные изменения в:
-: периоды эволюционных изменений
-: периоды возрастных кризисов
-: младенческом и подростковом периодах развития
-: период поздней старости
ЗАДАНИЕ
Быстрое и глубокое преобразование психики и поведения человека, происходящее при его переходе из одного возраста в другой называется …
-: эволюционным развитием
-: ситуационным развитием
-: революционным развитием
-: поступательным развитием
.Проблемы и основные понятия возрастной психологии
ЗАДАНИЕ
Представления о том, как протекают или должны протекать рост, развитие и переход индивида из одной возрастной стадии в другую, называются …
-: символизацией возрастных процессов
-: нормативными критериями возраста
-: возрастным символизмом культуры
-: менталитетом
-: возрастной культурой
ЗАДАНИЕ
Установление оптимального соответствия между процессами ассимиляции и аккомодации в интеллектуальном развитии ребенка, называется _______.
ЗАДАНИЕ
Оценивание человеком своих собственных психологических качеств и поведения, достижений и неудач, называется …
ЗАДАНИЕ
Психические и социальные изменения, которые возникают на данной возрастной ступени и определяют весь ход его развития в данный период, называются _______.
ЗАДАНИЕ
Развитие человечества во всех его аспектах, начинающееся с возникновения Homo sapiens и завершающееся сегодняшним днем, называется …
-: антропогенез
-: филогенез
-: онтогенез
-: микрогенез
-: история
ЗАДАНИЕ
Значительные индивидуальные колебания в темпах созревания организма, называют …
-: биологическим возрастом
-: физическим возрастом
-: социальным возрастом
-: коллективным возрастом
-: физиологическим возрастом
ЗАДАНИЕ
Определенные критерии для оценки зрелости организма ребенка на каждом возрастном этапе, называются …
-: возрастной нормой
-: физиологической нормой
-: оцениванием
-: способностями
-: тестированием
ЗАДАНИЕ
Аспекты социализации:
-: воспитание
-: образование
-: обучение
-: просвещение
-: познание
ЗАДАНИЕ
Соответстветствие каждого из перечисленных ведущих видов деятельности возрасту
эмоциональное общение со взрослым |
Младенчество |
предметно-манипулятивная деятельность |
раннее детство |
игровая деятельность |
дошкольный возраст |
учебная деятельность |
младший школьный возраст |
интимно-личностное общение |
подростковый возраст |
учебно-профессиональная деятельность |
юношеский возраст |
ЗАДАНИЕ
Соответствие этапов развития мотивов общения ребенка и возрастных этапов.
потребность в доброжелательном внимании |
2-6 месяцев |
потребность в сотрудничестве |
6 месяцев — 3 года |
потребность в уважительном отношении взрослого |
3-5 лет |
потребность во взаимопонимании и сопереживании |
5-7 лет |
ЗАДАНИЕ
К механизмам развития относится:
-: интериоризация
-: идентификация
-: отчуждение
-: конформизм
-: сублимация
ЗАДАНИЕ
Принцип, предполагающий разную скорость созревания различных систем организма это принцип …
-: гетерохронности
-: детерминизма
-: системности
-: развития
-: синхронности
ЗАДАНИЕ
Соответствие стадий развития мышления и предложенных возрастных периодов.
наглядно-действенное мышление |
от 1 года до 3,5-4 лет |
наглядно-образное мышление |
от 2,5-3 лет до 6-6,5 лет |
наглядно-схематическое мышление |
от 4,5-5 до 6-7 лет |
словесно-логическое мышление |
возникает в 5,5-6 лет и становится ведущим с 7-8 лет |
ЗАДАНИЕ
Быстрое, недостаточно устойчивое и требующее подкрепления изменение в психике и поведении человека, происходящее под влиянием ситуационных социальных факторов, называется …
-: эволюционным развитием
-: ситуационным развитием
-: революционным развитием
-: поступательным развитием
ЗАДАНИЕ
Сенситивный период — это …
-: естественный процесс преобразования анатомических структур и физиологических процессов организма по мере его роста
-: процесс и результат присвоения ребенком социального опыта по мере его психологического интеллектуального и личностного развития
-: период в жизни человека, создающий наиболее благоприятные условия для формирования у него определенных психологический свойств и видов поведения
-: максимальное развитие человеком имеющихся у него задатков и способностей, их реализация в практических делах
ЗАДАНИЕ
Семиотическая функция — это …
-: способность устанавливать связь между каким-либо жестом в качестве обозначающего и объектом, действием, ситуацией в качестве обозначаемого
-: процесс объединения значений двух явлений между собой
-: процесс превращения какого-либо явления из внешнего во внутреннее
-: способность ребенка мысленно представлять наблюдаемый объект, непосредственно не наблюдаемое в данный момент явление или событие в виде образов, символов или знаков
ЗАДАНИЕ
Кризис возрастного развития — это …
-: новый этап в развитии психических качеств человека
-: переход от одной стадии развития к другой, сопровождающийся эмоциональным подъемом
-: несоответствие между уровнем достигнутого личностного развития и операционально-техническими возможностями, ведущее к аффективным взрывам
-: задержка в психическом развитии человека, сопровождаемая депрессивными состояниями, выраженной неудовлетворенностью собой, а также трудноразрешимыми проблемами личностного и межличностного характера
ЗАДАНИЕ
Обучение и воспитание, целенаправленно осуществляемое специальной частной и государственной системами образования, начиная от семьи и заканчивая высшими учебными заведениями, называют …
-: стихийным обучением
-: организованным обучением
-: преподаванием
-: изменением
.Методы исследования в возрастной психологии
ЗАДАНИЕ
Возрастное новообразование — это …
-: психические и социальные изменения, которые возникают на данной возрастной ступени и определяют весь ход его развития в данный период
-: противоречие между образом жизни ребенка и его возможностями
-: восприимчивость к внешним воздействиям
-: индивидуальные особенности ребенка
-: структура личности ребенка
ЗАДАНИЕ
Метод, который начали использовать в возрастной психологии первым, называется …
ЗАДАНИЕ
Метод, при котором одна и та же группа людей тестируется через фиксированные промежутки времени, называется …
-: лонгитюдным методом
-: близнецовым методом
-: кросс-культурным исследованием
-: квазиэкспериментом
-: генетическим методом
ЗАДАНИЕ
Выявление определенных психических особенностей и уровней развития соответствующего психического качества или свойства называется …
-: констатирующий эксперимент
-: формирующий эксперимент
-: моделирование
-: исследование
-: наблюдение
ЗАДАНИЕ
Краткое стандартизированное, обычно ограниченное во времени испытание, предназначенное для установления в сравниваемых величинах индивидуальных различий, называется _______
ЗАДАНИЕ
Метод исследования, который начали использовать в возрастной психологии первым:
-: наблюдение
-: тестирование
-: метод срезов
-: лонгитюдный метод
-: метод контент-анализа
ЗАДАНИЕ
Наиболее существенный недостаток метода наблюдения:
-: субъективность
-: трудоемкость
-: недостаточная информативность
-: наукоемкость
-: дороговизна
ЗАДАНИЕ
Воссоздание в лабораторных условиях модели развития определенной функции или способности ребенка, которой он ранее не обладал, называется … экспериментом
ЗАДАНИЕ
Задачи, стандартизированные по отношению к определенному возрасту, называются …
-: тестами
-: экспериментальными методами
-: методами срезов
-: упражнениями
-: критерием Пирсона
ЗАДАНИЕ
Воссоздание в лабораторных условиях модели развития определенной функции или способности ребенка, которой он ранее не обладал, называется … экспериментом
ЗАДАНИЕ
Проблема в возрастной психологии, которая определяет, что больше влияет на психическое и поведенческое развитие человека — анатомо-физиологическое состояние или внешняя среда:
-: проблема сравнительного влияния на развитие эволюционных, революционных и ситуационных изменений в психике и поведении человека
-: проблема органической и средовой обусловленности психического и поведенческого развития человека
-: проблема соотношения задатков и способностей
-: проблема соотношения интеллектуальных и личностных изменений в общем психологическом развитии
ЗАДАНИЕ
Метод исследования, который пришел в возрастную психологию из дифференциальной психологии:
-: наблюдение
-: близнецовый метод
-: контент-анализ
-: эксперимент
ЗАДАНИЕ
Частота в ходе проведения психологического исследования, с которой должно осуществляться наблюдение за детьми шестимесячного возраста:
-: ежедневно
-: один раз в полгода
-: еженедельно
-: ежемесячно
ЗАДАНИЕ
Наиболее эффективная форма проведения экспериментального исследования с ребенком-дошкольником:
-: игры
-: опроса
-: обучения
-: тренировки
ЗАДАНИЕ
Метод исследования развития ребенка, который считается наиболее распространенным и надежным, с точки зрения получения наиболее достоверной информации:
-: опрос
-: тестирование
-: проективный метод
-: эксперимент
.Основные направления отечественной и зарубежной возрастной психологии
.Отечественные теории развития (Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин)
ЗАДАНИЕ
Расстояние между актуальным уровнем деятельности ребенка и потенциальным уровнем его деятельности под руководством взрослого или более опытного сверстника Л.С. Выготский назвал зоной … развития
ЗАДАНИЕ
Критерий, лежащий в основе периодизации А.Н. Леонтьева:
-: тип ведущей деятельности
-: возрастные кризисы
-: круг референтных лиц
-: активность человека
-: психосоциальная динамика
ЗАДАНИЕ
Критерии, которые легли в основу периодизации Д.Б. Эльконина:
-: социальная ситуация развития
-: ведущий тип деятельности
-: основные новообразования
-: возрастные кризисы
-: круг референтных лиц
ЗАДАНИЕ
Д.Б. Эльконин считал признаками перехода от младенчества к раннему детству:
-: появление первых слов
-: прямохождение
-: предметно-орудийную деятельность
-: ползание
-: «комплекс оживления»
ЗАДАНИЕ
Л.С. Выготский выделял общепсихологические характеристики периода раннего детства:
-: связанность ребенка с конкретной ситуацией
-: восприятие является ведущей психической функцией
-: формирование рефлексии
-: мышление является ведущей психической функцией
-: ребенок становиться независим по отношению к конкретной ситуации
ЗАДАНИЕ
Укажите два парадокса детства, обнаруженных Д.Б. Элькониным.
-: человек, появляясь на свет, наделен лишь самыми элементарными механизмами для поддержания жизни
-: за тысячелетия человеческий опыт увеличился во много тысяч раз, за это время новорожденный ребенок практически не изменился
-: дети развиваются поэтапно
-: общество влияет на формирование социальных навыков ребенка
-: в период детства активно усваиваются базовые элементы опыта
ЗАДАНИЕ
С точки зрения Д.Б Эльконина психику можно разделить на две сферы:
-: мотивационно-потребностную
-: операционально-техническую
-: предметно-техническую
-: кризисно-операциональную
-: сферу новообразований
ЗАДАНИЕ
Система отношений, в которую вступает ребенок в обществе, по мнению Д.Б. Эльконина, называется …
-: социальная ситуация развития
-: основное новообразование возраста
-: социальный кризис
-: основной тип деятельности
-: модель развития общения
ЗАДАНИЕ
Два новообразования, которые появляются в младенческом периоде с точки зрения Л.С. Выготского:
-: ходьба
-: первое слово
-: общение с матерью
-: предметная деятельность
-: игра
ЗАДАНИЕ
Виды деятельности с точки зрения Л.С. Выготского, лежащие в основе развития письменной речи:
-: игра
-: рисование
-: лепка
-: письмо
-: конструирование
ЗАДАНИЕ
В теории Л.С. Выготского, кульминация литических микроизменений, накапливаемых на протяжении предшествующего стабильного периода, называется _______
ЗАДАНИЕ
Тесты, предназначенные для исследования взрослых, и имеющие детские аналоги:
-: Кеттел, Векслер, Розенцвейг
-: Кеттел, Векслер, Айзенк
-: ММРI, Векслер, Люшер
-: СМОЛ, ММРI, Кеттел
ЗАДАНИЕ
Основные критерии, положенные в основу возрастной периодизации Э.Б. Эльконина:
-: возраст и интеллектуальное развитие
-: отношение с социальной средой и типы общения
-: смена ведущих видов деятельности и характер общения
-: смена личностных интересов и внутренних мотивов
ЗАДАНИЕ
Отечественный психолог, развивший концепцию Ж. Пиаже, и доказавший, что при соответствующей организации непосредственного детского опыта и его обобщения ребенком дошкольного возраста может быть достигнуто понимание действительных причин некоторых явлений:
-: Д.Б. Эльконин
-: А.А. Венгер
-: Л.С. Выготский
-: А.Н. Леонтьев
ЗАДАНИЕ
Стадия интеллектуального развития, по Ж. Пиаже, соответствующая подростковому возрасту в периодизации Д.Б. Эльконина:
-: стадия сенсомоторного интеллекта
-: дооперациональная стадия
-: стадия конкретных операций
-: стадия формальных операций
ЗАДАНИЕ
Термин «возрастной кризис» в психологию ввел:
-: Ж. Пиаже
-: Д.Б. Эльконин
-: Л.С. Выготский
-: А.Н. Леонтьев
.Когнитивные теории развития (Ж.Пиаже, Р.Кейс)
ЗАДАНИЕ
Правильный порядок этапов формирования умственных действий, предложенных П. Я. Гальпериным.
1: мотивационный процесс
2: уяснение ориентировочной основы действий
3: выполнение действия в материальной форме
4: выполнение действия в громкой речи
5: выполнение действия в речи про себя
6: выполнение действия в умственной форме
ЗАДАНИЕ
Термин Ж. Пиаже для обозначения первой стадии морального развития, на которой дети уверенны, что правила и нормы поведения — это реальные и нерушимые условия существования, называется стадией…
-: нравственного реализма
-: нравственного релятивизма
-: моральной черствости
-: морального примитивизма
-: морального прогресса
ЗАДАНИЕ
Термин Ж. Пиаже для обозначения второй стадии морального развития, на которой дети понимают, что правила и нормы поведения — это соглашение между людьми, и они могут изменяться, если возникает такая необходимость, называется стадией …
-: нравственного релятивизма
-: нравственного реализма
-: моральной черствости
-: морального примитивизма
-: морального прогресса
ЗАДАНИЕ
Соответствие стадий морального развития, предложенных Ж.Пиаже и возрастных этапов.
нравственный реализм |
4-6 лет |
нравственный релятивизм |
7 лет и старше |
нравственный примитивизм |
ЗАДАНИЕ
В теории Ж.Пиаже процесс включения новой информации в качестве составной части в уже существующие у индивида схемы, называется _______
ЗАДАНИЕ
Термин Ж.Пиаже для обозначения акта изменения наших мыслительных процессов, когда новый объект или идея не укладываются в наши понятия, называется _______
ЗАДАНИЕ
Термин Ж.Пиаже для обозначения ментальной структуры, обрабатывающей знания, перцептивные образы и субъективный опыт, называется _______.
ЗАДАНИЕ
По Ж.Пиаже, первая стадия когнитивного развития (от 0 до 2-х лет), называется _______.
ЗАДАНИЕ
По Ж.Пиаже, вторая стадия когнитивного развития (от 2 до 7-ми лет), называется _______.
ЗАДАНИЕ
По Ж.Пиаже, третья стадия когнитивного развития (от 7 до 11-ти лет), называется стадией …
ЗАДАНИЕ
По Ж.Пиаже, четвертая и последняя стадия когнитивного развития (от 12-ти лет), называется стадией …
ЗАДАНИЕ
Последняя стадия интеллектуального развития в теории Ж.Пиаже называется стадией …
ЗАДАНИЕ
Соответствие стадий интеллектуального развития, выделенных Ж.Пиаже и возрастных этапов
сенсомоторная стадия |
c 12 лет |
дооперациональная стадия |
от 0 до1,5-2 лет |
стадия конкретных операций |
от 2 до 7 лет |
стадия формальных операций |
от 7лет до11-12 лет |
ЗАДАНИЕ
Ж. Пиаже установил основные закономерности развития мышления в дошкольном возрасте, которые можно определить как:
Эгоцентризм |
неумение встать на чужую точку зрения |
Синкретизм |
нерасчлененность детского мышления |
Трансдукция |
переход от частного к частному, минуя общее |
Анимизм |
Одушевленность |
Артифициализм |
искусственность, созданность мира |
ЗАДАНИЕ
Отечественный психолог, который ввел понятие «комплекс оживления»
-: Д.Б. Эльконин
-: Л.С. Выгодский
-: М.И. Лисина
-: А.Н. Ананьев
ЗАДАНИЕ
Р.Кейс считал, что …
-: к 5-ти годам ребенок достаточно хорошо владеет языком, что позволяет ему выходить за пределы примитивных когнитивных стратегий, работать с понятиями, использовать логику
-: период от 2 до 5 лет предшествует появлению логических операций
-: период от 2 до 5 лет — это самостоятельная стадия развития, имеющая определенную последовательность развития операционных структур и свои результаты развития
-: период от 2 до 5 лет характеризуется низкой «силой внимания», что и объясняет неудачи решения логических задач детьми данного возраста
ЗАДАНИЕ
Авторы теорий, описывающих интеллектуальное развитие ребенка и относящихся к информационно-когнитивным теориям интеллектуального развития:
-: Л.С. Выготского и Ж. Пиаже
-: Дж. Брунера и Р. Кейса
-: Л.С. Выготского и Н.Б. Шумакова
-: Н.Б. Шумакова, Ж. Пиаже и Дж. Брунера
ЗАДАНИЕ
Аккомодация в теории интеллектуального развития Ж. Пиаже — это …
-: мысленное действие, обладающее обратимостью
-: действие с новыми предметами в соответствии с уже сложившимися умениями и навыками
-: стремление изменить умения и навыки соответственно изменившимся условиям
-: несоответствие между имеющимися умениями, навыками и условиями выполнения действий
ЗАДАНИЕ
Работа, освещающая периодизацию интеллектуального развития и принадлежащая Ж. Пиаже
-: «Речь и мышление ребенка»
-: «Мышление и речь»
-: «Развитие интеллекта»
-: «Интеллектуальное развитие в детском возрасте»
Психоаналитический подход к возрастным изменениям в психологии (З.Фрейд, Э.Эриксон)
ЗАДАНИЕ
Постоянный процесс активного приспособления человека к окружающей среде называется _______
ЗАДАНИЕ
По З.Фрейду, первая стадия психосексуального развития (от 0 до 1,5 лет), на протяжении которой рот младенца становится сосредоточением чувственного наслаждения, называется _______.
ЗАДАНИЕ
По З.Фрейду, вторая стадия психосексуального развития (от 1,5 до 3 лет), на протяжении которой чувственные наслаждения ребенка связанны с процессами выделения, называется _______.
ЗАДАНИЕ
Третья стадия психосексуального развития по З.Фрейду (от 3 до 5 лет), в течении которой чувственные наслаждения сосредоточены на гениталиях, называется _______.
ЗАДАНИЕ
Четвертая стадия психосексуального развития по З.Фрейду (соответствует младшему школьному возрасту), которая характеризуется временным затуханием интереса к сексуальной стороне, называется _______
ЗАДАНИЕ
В психоаналитической теории период нормального взрослого сексуального поведения, который начинается с наступлением пубертата, называется _______
ЗАДАНИЕ
Для юношеского периода с точки зрения Э. Эриксона опасно …
-: ролевое смешение
-: отсутствие делового общения
-: отсутствие друзей
-: попадание в плохую компанию
-: девиантное поведение
ЗАДАНИЕ
В юношеском возрасте регрессию к инфантильному уровню и желание как можно дольше отсрочить обретение взрослого статуса Э. Эриксон назвал …
-: синдром патологии идентичности
-: развитие идентичности
-: регресс идентичности
-: синдром отставания
-: идентификация
ЗАДАНИЕ
С точки зрения Э. Эриксона, в период взрослости формируется …
-: генеративность или стагнация
-: доверие или недоверие
-: автономность или стыд и сомнение
-: близость или изоляция
-: целостность Эго или отчаяние
ЗАДАНИЕ
С точки зрения Э. Эриксона, на латентной стадии формируется …
-: трудолюбие или чувство неполноценности
-: генеративность или стагнация
-: доверие или недоверие
-: автономность или стыд и сомнение
-: близость или изоляция
ЗАДАНИЕ
С точки зрения Э. Эриксона, на стадии молодости формируется …
-: близость или изоляция
-: доверие или недоверие
-: автономность или стыд и сомнение
-: генеративность или стагнация
-: целостность Эго или отчаяние
Problemy_vozrastnoy_psikhologii — Стр 2
ЗАДАНИЕ
С точки зрения Э. Эриксона, на орально-сенсорной стадии формируется …
-: доверие или недоверие
-: близость или изоляция
-: автономность или стыд и сомнение
-: генеративность или стагнация
-: целостность Эго или отчаяние
ЗАДАНИЕ
Критерии, которые положил в основу своей периодизации Э. Эриксон.
-: психосоциальные кризисы
-: круг референтных лиц
-: элементы социального порядка
-: психосексуальная динамика
-: возрастные кризисы
ЗАДАНИЕ
Мотивационно-аффективная либидозная привязанность к родителям противоположного пола у мальчиков З. Фрейд назвал …
-: Эдипов комплекс
-: комплекс Электры
-: мотивационный комплекс
-: латентный комплекс
-: комплекс кастрации
ЗАДАНИЕ
Мотивационно-аффективная либидозная привязанность к родителям противоположного пола у девочек З. Фрейд назвал …
-: комплекс Электры
-: Эдипов комплекс
-: мотивационный комплекс
-: латентный комплекс
-: комплекс кастрации
ЗАДАНИЕ
В основе комплекса кастрации по З. Фрейду лежит …
-: страх наказания со стороны отца
-: страх наказания со стороны матери
-: боязнь старшего брата
-: страх одиночества
-: страх смерти
ЗАДАНИЕ
Становление самосознания, ощущения уверенности в себе и способности к зрелой любви происходит на …
-: генитальной фазе
-: латентной фазе
-: оральной фазе
-: анальной фазе
-: фаллической фазе
ЗАДАНИЕ
Прежнее любопытство в отношении сексуальных проявлений уступает место любопытству по отношению ко всему окружающему миру на …
-: латентной фазе
-: генитальной фазе
-: оральной фазе
-: анальной фазе
-: фаллической фазе
ЗАДАНИЕ
Автор, рассматривающий развитие как процесс постепенной социализации ребенка, подчиняющийся закону перехода от принципа удовольствия к принципу реальности
-: А. Фрейд
-: З. Фрейд
-: Дж. Боулби
-: В. Штерн
-: Л.С. Выготский
ЗАДАНИЕ
Автором эпигенестической теории жизненного пути личности является …
-: Э. Эриксон
-: С. Холл
-: К. Бюллер
-: Дж. Боулби
-: Ж. Пиаже
ЗАДАНИЕ
Исходом стадии психосоциального развития человека в теории Э. Эриксона, на которой большое значение начинает приобретать сравнение себя со сверстниками, является:
-: трудолюбие или чувство неполноценности
-: автономия или стыд и сомнение
-: инициатива или чувство вины
-: близость или изоляция
-: генеративность или стагнация
ЗАДАНИЕ
Упорядочение предметов по какому-либо признаку Ж. Пиаже назвал:
-: синтезом
-: сериацией
-: классификацией
-: обобщением
ЗАДАНИЕ
Стадия временного затухания интереса к сексуальной жизни в теории З. Фрейда называется …
-: фаллической
-: латентной
-: генитальной
-: анальной
ЗАДАНИЕ
Основная задача развития, стоящая перед человеком на этапе ранней взрослости с точки зрения Э. Эриксона — достижение …
-: карьерного роста
-: идентичности и близости
-: целостности
-: генеративности
ЗАДАНИЕ
Э. Эриксон понимал генеративность как …
-: способность отдать часть себя человеку другого пола, не боясь потерять свою идентичность
-: узнавание как устроен мир, и как можно на него воздействовать
-: попытка увековечить себя путем внесения долговременного и значимого вклада в окружающий мир
-: рассмотрение своей жизни в целом
ЗАДАНИЕ
Правильная последовательность смены стадий психосексуального развития в теории З. Фрейда.
-: оральная, анальная, фаллическая, латентная, генитальная
-: анальная, оральная, латентная, генитальная, фаллическая
-: фаллическая, латентная, генитальная, оральная, анальная
-: анальная, латентная, генитальная, фаллическая, оральная