«Возрастная психология. Предмет»

«Возрастная психология. Предмет».

ЗАДАНИЕ

Геронтогенез — это …

-: период старения и старости

-: наука о внутриутробных дефектах развития плода

-: период зрелости

-: инфекционное заболевание

-: переход от юности к взрослости

ЗАДАНИЕ

Наука, изучающая пожилой возраст, называется _______.

ЗАДАНИЕ

К проблемам возрастной психологии относят:

-: проблема органической и средовой обусловленности психического и поведенческого развития человека

-: проблема относительного влияния стихийного и организованного обучения и воспитания на развитие

-: соотношение интеллектуальных и личностных изменений в общем психическом развитии ребенка;

ЗАДАНИЕ

«Конвенция о правах ребенка» принята ЮНЕСКО в …

-: 1989 г.

-: 1992 г.

-: 1962 г.

-: 1973 г.

-: 1997 г.

ЗАДАНИЕ

Период жизни человека, который изучается возрастной психологией

-: от рождения до смерти

-: с 7 до 18 лет

-: с 7 лет до смерти

-: от рождения до 18 лет

-: от рождения до 60 лет

ЗАДАНИЕ

Предмет возрастной психологии:

-: изучение закономерностей психического развития в онтогенезе

-: изучение индивидуально-психологических различий между людьми

-: изучение общих психологических закономерностей, понятий психологии, определение методического аппарата

-: изучение процесса обучения и воспитания

-: изучение особенностей физиологического развития людей различных возрастов

ЗАДАНИЕ

Отрасль психологической науки, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека от рождения до старости называется … психологией.

-: возрастной

ЗАДАНИЕ

Специфический набор признаков и ценностей, по которому представители данного возрастного слоя, класса или группы осознают и утверждают себя в качестве «мы», отличного от всех остальных возрастных общностей, называется …

-: возрастная структура

-: возрастной класс

-: возрастная группа

-: возрастная культура

-: возрастная степень

ЗАДАНИЕ

Признанное деление жизни индивида по мере того, как он переходит от младенчества к старости, называется …

-: возрастная степень

-: возрастной класс

-: возрастная группа

-: возрастная культура

-: возрастная структура

19 стр., 9237 слов

Кризисы возрастного развития 3

... подводящие итог исследования. Цель исследования: исследовать кризисы возрастного развития, охарактеризовать возрастные периоды, их влияние на развитие личности. Методы исследования: - Анализ теоретической литературы ... от различных географических и этнических факторов условно выделяют следующие периоды возрастного развития: - пренатальный (внутриутробный период); - новорожденность (от рождения до 1 ...

ЗАДАНИЕ

Совокупность людей, занимающих в определенный момент времени такую нормативно выделенную возрастную степень, образует …

-: возрастной класс

-: возрастная степень

-: возрастная группа

-: возрастная культура

-: возрастная структура

ЗАДАНИЕ

Корпоративная группа, члены которой являются ровесниками, называется …

-: возрастная группа

-: возрастная степень

-: возрастной класс

-: возрастная культура

-: возрастная структура

ЗАДАНИЕ

Система представлений и образов, в которых общество воспринимает, осмысливает и легитимизирует жизненный путь индивида и возрастную ситуацию, называется …

-: возрастной символизм культуры

-: возрастная культура

-: возрастная структура

-: нормативные критерии возраста

-: менталитет

ЗАДАНИЕ

Принятая культурой возрастная терминология, периодизация жизненного цикла с указанием длительности и задач ее основных этапов, называется …

-: нормативными критериями возраста

-: возрастной культурой

-: возрастной структурой

-: возрастным символизмом культуры

-: менталитетом

ЗАДАНИЕ

Черты и свойства, приписываемые культурой людям данного возраста и задаваемые им в качестве подразумеваемой нормы, называются …

-: возрастными стереотипами

-: возрастной культурой

-: нормативными критериями возраста

-: возрастным символизмом культуры

-: менталитетом

ЗАДАНИЕ

Категория, служащая для обозначения временных характеристик индивидуального развития называется:

-: возрастной кризис

-: биологические часы

-: возраст

-: психическое развитие

ЗАДАНИЕ

Медленный процесс перехода количественных изменений в качественные — это …

-: революционные изменения

-: движущие силы психического развития

-: возрастной кризис

-: эволюционные изменения

ЗАДАНИЕ

Периоды, в которые возникают революционные изменения в:

-: периоды эволюционных изменений

-: периоды возрастных кризисов

-: младенческом и подростковом периодах развития

-: период поздней старости

ЗАДАНИЕ

Быстрое и глубокое преобразование психики и поведения человека, происходящее при его переходе из одного возраста в другой называется …

-: эволюционным развитием

-: ситуационным развитием

-: революционным развитием

-: поступательным развитием

.Проблемы и основные понятия возрастной психологии

ЗАДАНИЕ

Представления о том, как протекают или должны протекать рост, развитие и переход индивида из одной возрастной стадии в другую, называются …

-: символизацией возрастных процессов

-: нормативными критериями возраста

-: возрастным символизмом культуры

-: менталитетом

-: возрастной культурой

ЗАДАНИЕ

Установление оптимального соответствия между процессами ассимиляции и аккомодации в интеллектуальном развитии ребенка, называется _______.

ЗАДАНИЕ

Оценивание человеком своих собственных психологических качеств и поведения, достижений и неудач, называется …

ЗАДАНИЕ

Психические и социальные изменения, которые возникают на данной возрастной ступени и определяют весь ход его развития в данный период, называются _______.

ЗАДАНИЕ

Развитие человечества во всех его аспектах, начинающееся с возникновения Homo sapiens и завершающееся сегодняшним днем, называется …

-: антропогенез

-: филогенез

-: онтогенез

-: микрогенез

-: история

ЗАДАНИЕ

Значительные индивидуальные колебания в темпах созревания организма, называют …

-: биологическим возрастом

-: физическим возрастом

-: социальным возрастом

-: коллективным возрастом

-: физиологическим возрастом

ЗАДАНИЕ

Определенные критерии для оценки зрелости организма ребенка на каждом возрастном этапе, называются …

-: возрастной нормой

-: физиологической нормой

-: оцениванием

-: способностями

-: тестированием

ЗАДАНИЕ

Аспекты социализации:

-: воспитание

-: образование

-: обучение

-: просвещение

-: познание

ЗАДАНИЕ

Соответстветствие каждого из перечисленных ведущих видов деятельности возрасту

эмоциональное общение со взрослым

Младенчество

предметно-манипулятивная деятельность

раннее детство

игровая деятельность

дошкольный возраст

учебная деятельность

младший школьный возраст

интимно-личностное общение

подростковый возраст

учебно-профессиональная деятельность

юношеский возраст

ЗАДАНИЕ

Соответствие этапов развития мотивов общения ребенка и возрастных этапов.

потребность в доброжелательном внимании

2-6 месяцев

потребность в сотрудничестве

6 месяцев — 3 года

потребность в уважительном отношении взрослого

3-5 лет

потребность во взаимопонимании и сопереживании

5-7 лет

ЗАДАНИЕ

К механизмам развития относится:

-: интериоризация

-: идентификация

-: отчуждение

-: конформизм

-: сублимация

ЗАДАНИЕ

Принцип, предполагающий разную скорость созревания различных систем организма это принцип …

-: гетерохронности

-: детерминизма

-: системности

-: развития

-: синхронности

ЗАДАНИЕ

Соответствие стадий развития мышления и предложенных возрастных периодов.

наглядно-действенное мышление

от 1 года до 3,5-4 лет

наглядно-образное мышление

от 2,5-3 лет до 6-6,5 лет

наглядно-схематическое мышление

от 4,5-5 до 6-7 лет

словесно-логическое мышление

возникает в 5,5-6 лет и становится ведущим с 7-8 лет

ЗАДАНИЕ

Быстрое, недостаточно устойчивое и требующее подкрепления изменение в психике и поведении человека, происходящее под влиянием ситуационных социальных факторов, называется …

-: эволюционным развитием

-: ситуационным развитием

-: революционным развитием

-: поступательным развитием

ЗАДАНИЕ

Сенситивный период — это …

-: естественный процесс преобразования анатомических структур и физиологических процессов организма по мере его роста

-: процесс и результат присвоения ребенком социального опыта по мере его психологического интеллектуального и личностного развития

-: период в жизни человека, создающий наиболее благоприятные условия для формирования у него определенных психологический свойств и видов поведения

-: максимальное развитие человеком имеющихся у него задатков и способностей, их реализация в практических делах

ЗАДАНИЕ

Семиотическая функция — это …

-: способность устанавливать связь между каким-либо жестом в качестве обозначающего и объектом, действием, ситуацией в качестве обозначаемого

-: процесс объединения значений двух явлений между собой

-: процесс превращения какого-либо явления из внешнего во внутреннее

-: способность ребенка мысленно представлять наблюдаемый объект, непосредственно не наблюдаемое в данный момент явление или событие в виде образов, символов или знаков

ЗАДАНИЕ

Кризис возрастного развития — это …

-: новый этап в развитии психических качеств человека

-: переход от одной стадии развития к другой, сопровождающийся эмоциональным подъемом

-: несоответствие между уровнем достигнутого личностного развития и операционально-техническими возможностями, ведущее к аффективным взрывам

-: задержка в психическом развитии человека, сопровождаемая депрессивными состояниями, выраженной неудовлетворенностью собой, а также трудноразрешимыми проблемами личностного и межличностного характера

ЗАДАНИЕ

Обучение и воспитание, целенаправленно осуществляемое специальной частной и государственной системами образования, начиная от семьи и заканчивая высшими учебными заведениями, называют …

-: стихийным обучением

-: организованным обучением

-: преподаванием

-: изменением

.Методы исследования в возрастной психологии

ЗАДАНИЕ

Возрастное новообразование — это …

-: психические и социальные изменения, которые возникают на данной возрастной ступени и определяют весь ход его развития в данный период

-: противоречие между образом жизни ребенка и его возможностями

-: восприимчивость к внешним воздействиям

-: индивидуальные особенности ребенка

-: структура личности ребенка

ЗАДАНИЕ

Метод, который начали использовать в возрастной психологии первым, называется …

ЗАДАНИЕ

Метод, при котором одна и та же группа людей тестируется через фиксированные промежутки времени, называется …

-: лонгитюдным методом

-: близнецовым методом

-: кросс-культурным исследованием

-: квазиэкспериментом

-: генетическим методом

ЗАДАНИЕ

Выявление определенных психических особенностей и уровней развития соответствующего психического качества или свойства называется …

-: констатирующий эксперимент

-: формирующий эксперимент

-: моделирование

-: исследование

-: наблюдение

ЗАДАНИЕ

Краткое стандартизированное, обычно ограниченное во времени испытание, предназначенное для установления в сравниваемых величинах индивидуальных различий, называется _______

ЗАДАНИЕ

Метод исследования, который начали использовать в возрастной психологии первым:

-: наблюдение

-: тестирование

-: метод срезов

-: лонгитюдный метод

-: метод контент-анализа

ЗАДАНИЕ

Наиболее существенный недостаток метода наблюдения:

-: субъективность

-: трудоемкость

-: недостаточная информативность

-: наукоемкость

-: дороговизна

ЗАДАНИЕ

Воссоздание в лабораторных условиях модели развития определенной функции или способности ребенка, которой он ранее не обладал, называется … экспериментом

ЗАДАНИЕ

Задачи, стандартизированные по отношению к определенному возрасту, называются …

-: тестами

-: экспериментальными методами

-: методами срезов

-: упражнениями

-: критерием Пирсона

ЗАДАНИЕ

Воссоздание в лабораторных условиях модели развития определенной функции или способности ребенка, которой он ранее не обладал, называется … экспериментом

ЗАДАНИЕ

Проблема в возрастной психологии, которая определяет, что больше влияет на психическое и поведенческое развитие человека — анатомо-физиологическое состояние или внешняя среда:

-: проблема сравнительного влияния на развитие эволюционных, революционных и ситуационных изменений в психике и поведении человека

-: проблема органической и средовой обусловленности психического и поведенческого развития человека

-: проблема соотношения задатков и способностей

-: проблема соотношения интеллектуальных и личностных изменений в общем психологическом развитии

ЗАДАНИЕ

Метод исследования, который пришел в возрастную психологию из дифференциальной психологии:

-: наблюдение

-: близнецовый метод

-: контент-анализ

-: эксперимент

ЗАДАНИЕ

Частота в ходе проведения психологического исследования, с которой должно осуществляться наблюдение за детьми шестимесячного возраста:

-: ежедневно

-: один раз в полгода

-: еженедельно

-: ежемесячно

ЗАДАНИЕ

Наиболее эффективная форма проведения экспериментального исследования с ребенком-дошкольником:

-: игры

-: опроса

-: обучения

-: тренировки

ЗАДАНИЕ

Метод исследования развития ребенка, который считается наиболее распространенным и надежным, с точки зрения получения наиболее достоверной информации:

-: опрос

-: тестирование

-: проективный метод

-: эксперимент

.Основные направления отечественной и зарубежной возрастной психологии

.Отечественные теории развития (Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин)

ЗАДАНИЕ

Расстояние между актуальным уровнем деятельности ребенка и потенциальным уровнем его деятельности под руководством взрослого или более опытного сверстника Л.С. Выготский назвал зоной … развития

ЗАДАНИЕ

Критерий, лежащий в основе периодизации А.Н. Леонтьева:

-: тип ведущей деятельности

-: возрастные кризисы

-: круг референтных лиц

-: активность человека

-: психосоциальная динамика

ЗАДАНИЕ

Критерии, которые легли в основу периодизации Д.Б. Эльконина:

-: социальная ситуация развития

-: ведущий тип деятельности

-: основные новообразования

-: возрастные кризисы

-: круг референтных лиц

ЗАДАНИЕ

Д.Б. Эльконин считал признаками перехода от младенчества к раннему детству:

-: появление первых слов

-: прямохождение

-: предметно-орудийную деятельность

-: ползание

-: «комплекс оживления»

ЗАДАНИЕ

Л.С. Выготский выделял общепсихологические характеристики периода раннего детства:

-: связанность ребенка с конкретной ситуацией

-: восприятие является ведущей психической функцией

-: формирование рефлексии

-: мышление является ведущей психической функцией

-: ребенок становиться независим по отношению к конкретной ситуации

ЗАДАНИЕ

Укажите два парадокса детства, обнаруженных Д.Б. Элькониным.

-: человек, появляясь на свет, наделен лишь самыми элементарными механизмами для поддержания жизни

-: за тысячелетия человеческий опыт увеличился во много тысяч раз, за это время новорожденный ребенок практически не изменился

-: дети развиваются поэтапно

-: общество влияет на формирование социальных навыков ребенка

-: в период детства активно усваиваются базовые элементы опыта

ЗАДАНИЕ

С точки зрения Д.Б Эльконина психику можно разделить на две сферы:

-: мотивационно-потребностную

-: операционально-техническую

-: предметно-техническую

-: кризисно-операциональную

-: сферу новообразований

ЗАДАНИЕ

Система отношений, в которую вступает ребенок в обществе, по мнению Д.Б. Эльконина, называется …

-: социальная ситуация развития

-: основное новообразование возраста

-: социальный кризис

-: основной тип деятельности

-: модель развития общения

ЗАДАНИЕ

Два новообразования, которые появляются в младенческом периоде с точки зрения Л.С. Выготского:

-: ходьба

-: первое слово

-: общение с матерью

-: предметная деятельность

-: игра

ЗАДАНИЕ

Виды деятельности с точки зрения Л.С. Выготского, лежащие в основе развития письменной речи:

-: игра

-: рисование

-: лепка

-: письмо

-: конструирование

ЗАДАНИЕ

В теории Л.С. Выготского, кульминация литических микроизменений, накапливаемых на протяжении предшествующего стабильного периода, называется _______

ЗАДАНИЕ

Тесты, предназначенные для исследования взрослых, и имеющие детские аналоги:

-: Кеттел, Векслер, Розенцвейг

-: Кеттел, Векслер, Айзенк

-: ММРI, Векслер, Люшер

-: СМОЛ, ММРI, Кеттел

ЗАДАНИЕ

Основные критерии, положенные в основу возрастной периодизации Э.Б. Эльконина:

-: возраст и интеллектуальное развитие

-: отношение с социальной средой и типы общения

-: смена ведущих видов деятельности и характер общения

-: смена личностных интересов и внутренних мотивов

ЗАДАНИЕ

Отечественный психолог, развивший концепцию Ж. Пиаже, и доказавший, что при соответствующей организации непосредственного детского опыта и его обобщения ребенком дошкольного возраста может быть достигнуто понимание действительных причин некоторых явлений:

-: Д.Б. Эльконин

-: А.А. Венгер

-: Л.С. Выготский

-: А.Н. Леонтьев

ЗАДАНИЕ

Стадия интеллектуального развития, по Ж. Пиаже, соответствующая подростковому возрасту в периодизации Д.Б. Эльконина:

-: стадия сенсомоторного интеллекта

-: дооперациональная стадия

-: стадия конкретных операций

-: стадия формальных операций

ЗАДАНИЕ

Термин «возрастной кризис» в психологию ввел:

-: Ж. Пиаже

-: Д.Б. Эльконин

-: Л.С. Выготский

-: А.Н. Леонтьев

.Когнитивные теории развития (Ж.Пиаже, Р.Кейс)

ЗАДАНИЕ

Правильный порядок этапов формирования умственных действий, предложенных П. Я. Гальпериным.

1: мотивационный процесс

2: уяснение ориентировочной основы действий

3: выполнение действия в материальной форме

4: выполнение действия в громкой речи

5: выполнение действия в речи про себя

6: выполнение действия в умственной форме

ЗАДАНИЕ

Термин Ж. Пиаже для обозначения первой стадии морального развития, на которой дети уверенны, что правила и нормы поведения — это реальные и нерушимые условия существования, называется стадией…

-: нравственного реализма

-: нравственного релятивизма

-: моральной черствости

-: морального примитивизма

-: морального прогресса

ЗАДАНИЕ

Термин Ж. Пиаже для обозначения второй стадии морального развития, на которой дети понимают, что правила и нормы поведения — это соглашение между людьми, и они могут изменяться, если возникает такая необходимость, называется стадией …

-: нравственного релятивизма

-: нравственного реализма

-: моральной черствости

-: морального примитивизма

-: морального прогресса

ЗАДАНИЕ

Соответствие стадий морального развития, предложенных Ж.Пиаже и возрастных этапов.

нравственный реализм

4-6 лет

нравственный релятивизм

7 лет и старше

нравственный примитивизм

ЗАДАНИЕ

В теории Ж.Пиаже процесс включения новой информации в качестве составной части в уже существующие у индивида схемы, называется _______

ЗАДАНИЕ

Термин Ж.Пиаже для обозначения акта изменения наших мыслительных процессов, когда новый объект или идея не укладываются в наши понятия, называется _______

ЗАДАНИЕ

Термин Ж.Пиаже для обозначения ментальной структуры, обрабатывающей знания, перцептивные образы и субъективный опыт, называется _______.

ЗАДАНИЕ

По Ж.Пиаже, первая стадия когнитивного развития (от 0 до 2-х лет), называется _______.

ЗАДАНИЕ

По Ж.Пиаже, вторая стадия когнитивного развития (от 2 до 7-ми лет), называется _______.

ЗАДАНИЕ

По Ж.Пиаже, третья стадия когнитивного развития (от 7 до 11-ти лет), называется стадией …

ЗАДАНИЕ

По Ж.Пиаже, четвертая и последняя стадия когнитивного развития (от 12-ти лет), называется стадией …

ЗАДАНИЕ

Последняя стадия интеллектуального развития в теории Ж.Пиаже называется стадией …

ЗАДАНИЕ

Соответствие стадий интеллектуального развития, выделенных Ж.Пиаже и возрастных этапов

сенсомоторная стадия

c 12 лет

дооперациональная стадия

от 0 до1,5-2 лет

стадия конкретных операций

от 2 до 7 лет

стадия формальных операций

от 7лет до11-12 лет

ЗАДАНИЕ

Ж. Пиаже установил основные закономерности развития мышления в дошкольном возрасте, которые можно определить как:

Эгоцентризм

неумение встать на чужую точку зрения

Синкретизм

нерасчлененность детского мышления

Трансдукция

переход от частного к частному, минуя общее

Анимизм

Одушевленность

Артифициализм

искусственность, созданность мира

ЗАДАНИЕ

Отечественный психолог, который ввел понятие «комплекс оживления»

-: Д.Б. Эльконин

-: Л.С. Выгодский

-: М.И. Лисина

-: А.Н. Ананьев

ЗАДАНИЕ

Р.Кейс считал, что …

-: к 5-ти годам ребенок достаточно хорошо владеет языком, что позволяет ему выходить за пределы примитивных когнитивных стратегий, работать с понятиями, использовать логику

-: период от 2 до 5 лет предшествует появлению логических операций

-: период от 2 до 5 лет — это самостоятельная стадия развития, имеющая определенную последовательность развития операционных структур и свои результаты развития

-: период от 2 до 5 лет характеризуется низкой «силой внимания», что и объясняет неудачи решения логических задач детьми данного возраста

ЗАДАНИЕ

Авторы теорий, описывающих интеллектуальное развитие ребенка и относящихся к информационно-когнитивным теориям интеллектуального развития:

-: Л.С. Выготского и Ж. Пиаже

-: Дж. Брунера и Р. Кейса

-: Л.С. Выготского и Н.Б. Шумакова

-: Н.Б. Шумакова, Ж. Пиаже и Дж. Брунера

ЗАДАНИЕ

Аккомодация в теории интеллектуального развития Ж. Пиаже — это …

-: мысленное действие, обладающее обратимостью

-: действие с новыми предметами в соответствии с уже сложившимися умениями и навыками

-: стремление изменить умения и навыки соответственно изменившимся условиям

-: несоответствие между имеющимися умениями, навыками и условиями выполнения действий

ЗАДАНИЕ

Работа, освещающая периодизацию интеллектуального развития и принадлежащая Ж. Пиаже

-: «Речь и мышление ребенка»

-: «Мышление и речь»

-: «Развитие интеллекта»

-: «Интеллектуальное развитие в детском возрасте»

Психоаналитический подход к возрастным изменениям в психологии (З.Фрейд, Э.Эриксон)

ЗАДАНИЕ

Постоянный процесс активного приспособления человека к окружающей среде называется _______

ЗАДАНИЕ

По З.Фрейду, первая стадия психосексуального развития (от 0 до 1,5 лет), на протяжении которой рот младенца становится сосредоточением чувственного наслаждения, называется _______.

ЗАДАНИЕ

По З.Фрейду, вторая стадия психосексуального развития (от 1,5 до 3 лет), на протяжении которой чувственные наслаждения ребенка связанны с процессами выделения, называется _______.

ЗАДАНИЕ

Третья стадия психосексуального развития по З.Фрейду (от 3 до 5 лет), в течении которой чувственные наслаждения сосредоточены на гениталиях, называется _______.

ЗАДАНИЕ

Четвертая стадия психосексуального развития по З.Фрейду (соответствует младшему школьному возрасту), которая характеризуется временным затуханием интереса к сексуальной стороне, называется _______

ЗАДАНИЕ

В психоаналитической теории период нормального взрослого сексуального поведения, который начинается с наступлением пубертата, называется _______

ЗАДАНИЕ

Для юношеского периода с точки зрения Э. Эриксона опасно …

-: ролевое смешение

-: отсутствие делового общения

-: отсутствие друзей

-: попадание в плохую компанию

-: девиантное поведение

ЗАДАНИЕ

В юношеском возрасте регрессию к инфантильному уровню и желание как можно дольше отсрочить обретение взрослого статуса Э. Эриксон назвал …

-: синдром патологии идентичности

-: развитие идентичности

-: регресс идентичности

-: синдром отставания

-: идентификация

ЗАДАНИЕ

С точки зрения Э. Эриксона, в период взрослости формируется …

-: генеративность или стагнация

-: доверие или недоверие

-: автономность или стыд и сомнение

-: близость или изоляция

-: целостность Эго или отчаяние

ЗАДАНИЕ

С точки зрения Э. Эриксона, на латентной стадии формируется …

-: трудолюбие или чувство неполноценности

-: генеративность или стагнация

-: доверие или недоверие

-: автономность или стыд и сомнение

-: близость или изоляция

ЗАДАНИЕ

С точки зрения Э. Эриксона, на стадии молодости формируется …

-: близость или изоляция

-: доверие или недоверие

-: автономность или стыд и сомнение

-: генеративность или стагнация

-: целостность Эго или отчаяние

Problemy_vozrastnoy_psikhologii — Стр 2

ЗАДАНИЕ

С точки зрения Э. Эриксона, на орально-сенсорной стадии формируется …

-: доверие или недоверие

-: близость или изоляция

-: автономность или стыд и сомнение

-: генеративность или стагнация

-: целостность Эго или отчаяние

ЗАДАНИЕ

Критерии, которые положил в основу своей периодизации Э. Эриксон.

-: психосоциальные кризисы

-: круг референтных лиц

-: элементы социального порядка

-: психосексуальная динамика

-: возрастные кризисы

ЗАДАНИЕ

Мотивационно-аффективная либидозная привязанность к родителям противоположного пола у мальчиков З. Фрейд назвал …

-: Эдипов комплекс

-: комплекс Электры

-: мотивационный комплекс

-: латентный комплекс

-: комплекс кастрации

ЗАДАНИЕ

Мотивационно-аффективная либидозная привязанность к родителям противоположного пола у девочек З. Фрейд назвал …

-: комплекс Электры

-: Эдипов комплекс

-: мотивационный комплекс

-: латентный комплекс

-: комплекс кастрации

ЗАДАНИЕ

В основе комплекса кастрации по З. Фрейду лежит …

-: страх наказания со стороны отца

-: страх наказания со стороны матери

-: боязнь старшего брата

-: страх одиночества

-: страх смерти

ЗАДАНИЕ

Становление самосознания, ощущения уверенности в себе и способности к зрелой любви происходит на …

-: генитальной фазе

-: латентной фазе

-: оральной фазе

-: анальной фазе

-: фаллической фазе

ЗАДАНИЕ

Прежнее любопытство в отношении сексуальных проявлений уступает место любопытству по отношению ко всему окружающему миру на …

-: латентной фазе

-: генитальной фазе

-: оральной фазе

-: анальной фазе

-: фаллической фазе

ЗАДАНИЕ

Автор, рассматривающий развитие как процесс постепенной социализации ребенка, подчиняющийся закону перехода от принципа удовольствия к принципу реальности

-: А. Фрейд

-: З. Фрейд

-: Дж. Боулби

-: В. Штерн

-: Л.С. Выготский

ЗАДАНИЕ

Автором эпигенестической теории жизненного пути личности является …

-: Э. Эриксон

-: С. Холл

-: К. Бюллер

-: Дж. Боулби

-: Ж. Пиаже

ЗАДАНИЕ

Исходом стадии психосоциального развития человека в теории Э. Эриксона, на которой большое значение начинает приобретать сравнение себя со сверстниками, является:

-: трудолюбие или чувство неполноценности

-: автономия или стыд и сомнение

-: инициатива или чувство вины

-: близость или изоляция

-: генеративность или стагнация

ЗАДАНИЕ

Упорядочение предметов по какому-либо признаку Ж. Пиаже назвал:

-: синтезом

-: сериацией

-: классификацией

-: обобщением

ЗАДАНИЕ

Стадия временного затухания интереса к сексуальной жизни в теории З. Фрейда называется …

-: фаллической

-: латентной

-: генитальной

-: анальной

ЗАДАНИЕ

Основная задача развития, стоящая перед человеком на этапе ранней взрослости с точки зрения Э. Эриксона — достижение …

-: карьерного роста

-: идентичности и близости

-: целостности

-: генеративности

ЗАДАНИЕ

Э. Эриксон понимал генеративность как …

-: способность отдать часть себя человеку другого пола, не боясь потерять свою идентичность

-: узнавание как устроен мир, и как можно на него воздействовать

-: попытка увековечить себя путем внесения долговременного и значимого вклада в окружающий мир

-: рассмотрение своей жизни в целом

ЗАДАНИЕ

Правильная последовательность смены стадий психосексуального развития в теории З. Фрейда.

-: оральная, анальная, фаллическая, латентная, генитальная

-: анальная, оральная, латентная, генитальная, фаллическая

-: фаллическая, латентная, генитальная, оральная, анальная

-: анальная, латентная, генитальная, фаллическая, оральная