Брянский государственный университет имени академика и.Г.Петровского

ПАМЯТКА

ПЕРВОКУРСНИКА

Брянск 2010

ББК

П –

Памятка первокурсника. – Брянск: РИО БГУ, 2010.

В памятке первокурсника содержится информация об организации учебно-воспитательного процесса в БГУ. Справочный материал, представленный в памятке, будет интересен студентам, кураторам академических групп и поможет успешной социальной адаптации студентов в образовательном пространстве высшей школы.

Печатается по решению Совета по воспитательной работе

Редакционная коллегия:

Зятева Л.А. – проректор по социальным вопросам, внеучебной и воспитательной работе, кандидат педагогических наук, доцент

Карбанович О.В. – начальник отдела воспитательной работы, кандидат педагогических наук

Суетина А.П. – специалист отдела воспитательной работы

Дорогие первокурсники!

Сегодня в жизни каждого из вас знаменательный день – вы вливаетесь в многотысячный отряд студенчества Брянского государственного университета.

В рамках традиций лучших российских вузов БГУ ориентирован на глубокое фундаментальное образование. В университете созданы все условия, чтобы стать не только профессионалом, специалистом своего дела, но и настоящим интеллигентом.

Вопреки всем трудностям сегодняшнего дня БГУ постоянно развивается, а значит, ему жизненно необходимы те, кто молод, энергичен, работоспособен и целеустремлен. Именно таких студентов хотелось бы видеть в стенах нашего университета. Очень надеюсь на то, что нынешние первокурсники станут подлинными хозяевами университета, смогут достойно продолжать университетские традиции, искренне полюбят родной вуз и будут им гордиться.

6 стр., 2666 слов

Памятки для родителей «Жестокое обращение с детьми»

Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает оснований считать его ненасильственным, поскольку ребенок не обладает свободой воли и не может предвидеть все негативные для себя последствия. Психическое (эмоциональное) насилие – это периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера. К ...

Преподаватели университета сделают все возможное, чтобы годы вашей учебы стали плодотворными и интересными. Но и от каждого студента потребуется упорный труд по овладению знаниями.

Дорогие первокурсники! Желаю успехов в учебе! Будьте активны, приобщайтесь к профессии, к искусству и творчеству, чтобы для каждого из вас студенческая пора стала незабываемым временем, временем раскрытия ваших способностей и талантов. Пусть годы, проведенные в стенах университета, послужат личностному и профессиональному росту. В добрый путь!

Ректор БГУ, профессор А.В.Антюхов

Нгпи – бгпи – бгпу – бгу

История создания и развития нашего университета уходит в годы становления высшего педагогического образования в стране.

1 сентября 1930 г. начался первый учебный год в Новозыбковском педагогическом институте.

Пединститут был создан на базе бывшего политехникума им. Н.К. Крупской. И назывался он агропединститутом им. Андрея Бубнова, в то время работавшего наркомом просвещения. Размещался институт в двух учебных корпусах политехникума, имел пять небольших общежитий, учебно-опытное хозяйство, столовую, клуб, библиотеку.

На трех факультетах (отделениях) – общественно-литературном, химико-биологическом и физико-математическом – обучалось 120 студентов.

1 сентября 1932 г. агропединститут был преобразован в педагогический. На четырех факультетах – историческом, биологическом, физико-математическом — было организовано 8 кафедр, которые объединяли 45 преподавателей.

В 1934 г. вуз преобразуется в Новозыбковский государственный педагогический институт Наркомпроса РСФСР.

К лету 1941 г. пединститут имел хорошую по требованиям того времени учебно-материальную базу: два учебных корпуса, 14 специализированных кабинетов и аудиторий, имевших импортное оборудование, библиотеку, агробиостанцию, клуб, спортзал, столовую, хозяйственные помещения, общежития, в которых проживали все иногородние студенты.

В годы Великой Отечественной войны сотрудники коллектива института, студенты, выпускники приняли активное участие во всенародной борьбе с немецко-фашистскими захватчиками.

25 сентября 1943 г. был освобожден от немецко-фашистских захватчиков г. Новозыбков. Сразу же после освобождения Брянщины партийные и советские органы приняли неотложные меры по восстановлению учебно-материальной базы института и обеспечению его преподавательскими кадрами. Руками преподавателей и студентов были осуществлены первые восстановительные работы.

В январе 1944 г. возобновились занятия, и в 1945 г. был произведен первый послевоенный выпуск учителей.

После окончания Великой Отечественной войны коллектив института пополнился новыми преподавательскими кадрами, которые внесли большой вклад в развитие института, в совершенствование учебно-воспитательной работы.

22 стр., 10524 слов

Роль психологической службы в исследовании учебной мотивации студентов

... Рекомендации для педагогов Заключение Литература Введение психологическая учебная мотивация студент Годы обучения в высшем учебном заведении является этапом профессионального становления личности. В это время ... в процессе адаптации к ВУЗу. Немаловажной также является методическая поддержка организаторов воспитательной работы, которая включает в себя тренинги для кураторов групп, заместителей ...

Постепенно укреплялась материальная база института. Были построены два студенческих общежития, 32-х – квартирный дом для преподавателей, пристроено к главному корпусу помещение для библиотеки и читального зала.

В 1970 г. на 4-х факультетах института – русского языка и литературы, биологии и химии, иностранных языков и физико-математическом обучалось около 4000 студентов. На 15 кафедрах работало 183 преподавателя. Институт систематически занимает 1-е место по успеваемости среди вузов области. Ежегодно в институте проводились студенческие научные конференции, конкурсы и смотры студенческих научных работ. Студенты участвовали в областных, республиканских и всесоюзных турах конкурсов, выезжали с докладами на конференции в вузы Ленинграда, Курска, Смоленска, Калуги, Орла, Чернигова, Гомеля. Институт устанавливает и развивает интернациональные связи с вузами Украины и Белоруссии, Частыми гостями института были студенты и преподаватели вузов Чернигова, Гомеля, Нежина, Глухова.

В 1971 г. принимается постановление Правительства о строительстве комплекса института в Брянске. На эти цели ассигнуется свыше 6 млн. руб. Горсовет отводит под институт прекрасный участок в зеленой зоне города – на окраине рощи «Соловьи». Осенью этого же года началось строительство, а в жизни коллектива института начался новый период.

Студентам и преподавателям пришлось принять в этом самое непосредственное участие. Все четыре года строительства институт направлял в Брянск студенческие отряды. Многие студенты приобрели профессии каменщиков, бетонщиков, штукатуров.

1 сентября 1976 г. институт в Брянске был открыт. В том же году ему присвоено имя нашего выдающегося земляка академика Ивана Георгиевича Петровского – ученого-математика с мировым именем, ректора МГУ им. М.В. Ломоносова.

В 1980 г. институт был награжден орденом «Знак Почета».

90-е годы в истории вуза связаны с преобразованием Брянского ордена «Знак Почета» государственного педагогического института имени академика И.Г. Петровского в Брянский государственный педагогический университет.

В 1995 году было организовано учебно-педагогическое объединение, включившее в себя Брянский государственный педагогический университет и четыре средних специальных учебных заведений педагогического профиля Брянской области.

В 2001 г. педагогический университет был преобразован в Брянский государственный университет. По инициативе ректората Брянского госуниверситета, при поддержке областной законодательной и исполнительной власти, создана Ассоциация «БГУ и образовательные учреждения Брянской области» «Непрерывное профессиональное образование». Президентом Ассоциации избран ректор Брянского государственного университета имени академика И.Г.Петровского А.В.Антюхов. В составе Ассоциации 42 учебных заведений разного образовательного уровня и профиля.

16 стр., 7508 слов

«Челябинский государственный университет» Институт психологии и педагогики

... состояние проблемы. Основная цель выпускной квалификационной работы – самостоятельное решение студентом конкретных задач, связанных с проектированием и осуществлением исследования для ... защиты дипломной работы, которые определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», студенту присваивается соответствующая квалификация. Представленный к защите комплект документации (текст работы, ...

В 2002 г. на базе факультета технологии, экономики и психологии был создан социально-экономический институт. В настоящее время в структуру СЭИ входят три факультета: финансово-экономический; технологии и дизайна; психологии, рекламы и связей с общественностью.

В 2005 году БГУ был принят в Ассоциацию классических университетов России. В 2010, юбилейном году, БГУ успешно прошел аттестацию и аккредитацию, подтвердив статус классического университета.

Сегодня — это самый крупный вуз области. Университет осуществляет образовательную деятельность по 70 специальностям на 11 факультетах, юридическом колледже и филиале в г. Новозыбкове.

В настоящее время в университете работают 65 доктора наук, 395 кандидатов наук; обучается свыше 8 тысяч студентов дневного отделения и 5,5 тысяч – заочного; насчитывается 64 кафедры, из них 8 общеуниверситетских: истории и политологии, философии, экономической теории, педагогики, психологии, основ медицинских знаний, иностранных языков, физического воспитания.

Материально-техническая база университета включает в себя 7 учебно-лабораторных корпусов, 6 общежитий, столовую. Функционирует медпункт, санаторий-профилакторий, реабилитационно-медицинский центр, спортивные секции, кружки.

Выписка из Устава гоу впо «Брянский государственный университет имени академика и.Г. Петровского» (Утвержден 22 мая 2002 г. Министерством образования рф)

27. В университете реализуются следующие ступени высшего профессионального образования:

1. высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) «бакалавра»;

2. высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации «дипломированный специалист»;

3. высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) «магистр».

Университет создает условия для освоения образовательных программ и имеет свободу в выборе форм, методов и средств обучения. При этом запрещается использование и проведение антигуманных, а также опасных для жизни и здоровья людей методов обучения.

33. Студент подлежит отчислению из университета:

1) по собственному желанию;

2) по уважительным причинам, в том числе:

— в связи с переводом в другое учебное заведение;

— по состоянию здоровья;

3) по неуважительным причинам, в том числе:

— за академическую неуспеваемость;

— за нарушение условий договора, если обучение осуществляется на договорной основе;

— за нарушение обязанностей, предусмотренных настоящим Уставом, Правил внутреннего распорядка и Правил проживания в общежитии, поведение несовместимое со статусом студента университета;

— в связи с невыходом из академического отпуска;

10 стр., 4815 слов

Развитие вербальной креативности студентов в условиях обучения ...

... молодости Глава 2.Эксперементальное исследование вербальной креативности .1 Исследование вербальной креативности студентов .2 Рекомендации по развитию вербальной креативности Заключение Список литературы Приложение ... происходит накопление и совершенствование креативности. Развитие вербальной креативности в период обучения в вузе является важным фактором конкурентоспособности человека, развития его ...

4) в связи с окончанием университета;

5) в связи с расторжением договора на обучение.

Отчисление студентов за нарушение Правил внутреннего распорядка и Правил проживания в общежитии, поведение несовместимое со статусом студента университета, производится по согласованию со студенческой профсоюзной организацией университета.

За академическую неуспеваемость отчисляются студенты:

1) имеющие в конце сессии три и более академических задолженности;

2) не ликвидировавшие академическую задолженность в установленные сроки;

3) получившие неудовлетворительную оценку при пересдаче одной и той же дисциплины в третий раз.

Отчисление студента из университета производится приказом ректора по представлению декана соответствующего факультета.

53. Студенты имеют право:

— получать знания, соответствующие современному уровню развития науки, техники, культуры в пределах учебного плана;

— участвовать через общественные организации и органы управления университетом в обсуждении и решении важнейших вопросов вуза;

— принимать на конкурсной основе участие во всех видах научно-исследовательской работы, в изданиях вуза;

— переходить из университета в другое учебное заведение с согласия принимающего учебного заведения, менять формы обучения и направление подготовки, а также иметь возможность учиться на двух факультетах (специальностях) в установленном порядке;

— обжаловать приказы и распоряжения администрации вуза в установленном законодательством РФ порядке;

— осваивать помимо учебных дисциплин по избранным специальностям любые другие учебные дисциплины, преподаваемые в университете, при условии успешной учебы по основной избранной специальности;

— в свободное от учёбы время работать на предприятиях, в учреждениях и организациях любых организационно-правовых форм;

— нуждающиеся иногородние студенты обеспечиваться местами в общежитии университета (при наличии свободных мест);

— получать государственные социальные и академические стипендии;

— за особые успехи в учебе и научно-исследовательской работе студенты могут быть представлены к назначению стипендии Президента и Правительства Российской Федерации;

Студенты обязаны:

— глубоко овладевать теоретическими знаниями, практическими навыками и умениями, современными методиками исследований по специальностям и общеобразовательным дисциплинам;

— бережно относиться к материальным ценностям университета, возмещать нанесенный материальный ущерб в установленном порядке;

— постоянно повышать общую и профессиональную культуру, стремиться к нравственному и физическому совершенству;

— соблюдать устав и правила внутреннего распорядка университета.

Студенты университета, обучающиеся по очной форме обучения и получающие образование за счет средств соответствующего бюджета, обеспечиваются стипендиями в соответствии с законодательством РФ в порядке, определяемом ученым советом университета.

6 стр., 2621 слов

Анализ учебного занятия

... педагога очень важно иметь полное представление о структуре учебных занятий. Учебное занятие - это основная форма организации учебного процесса, оно имеет целостную структуру, постановку четких целей ... я планирую провести анализ учебного занятия на примере одного из его видов - урока. 2. Анализ учебного занятия Учебное занятие- форма организации учебного процесса, направленное на гармоничное ...

Университет в пределах имеющихся бюджетных и внебюджетных средств самостоятельно разрабатывает и реализует меры социальной поддержки студентов, в том числе устанавливает в зависимости от их материального положения и академических успехов стипендии, пособия и другие социальные выплаты.

Организация учебного процесса (выписка из Положения об организации образовательного

процесса в БГУ, утверждено решением ученого совета протокол №7 от 26 ноября 2009 г.)

17. Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут (перерыв между первым и вторым часами занятий – 5 минут).

20. Ответственность за посещаемость учебных занятий обучающимися и состояние учебной работы на курсе несут декан факультета и его заместители.

21. Учебная работа в университете осуществляется в форме учебных занятий под руководством профессорско-преподавательского состава кафедр и самостоятельной подготовки обучающихся. Основными видами учебных занятий являются: лекционное занятие, семинарское занятие, практическое занятие, лабораторное занятие, консультация (индивидуальная, групповая), различные виды практик.

Кафедры университета могут использовать и другие виды и формы занятий (коллоквиум, круглый стол, тренинг, игра (ролевая, деловая и т.д.).

Запрещается использование антигуманных, а также опасных для жизни или здоровья обучающихся методов обучения и видов учебных занятий.

27. Основным направлением контроля учебного процесса является контроль успеваемости обучающихся.

27.1. Контроль успеваемости обучающихся подразделяется на текущий контроль, предварительную аттестацию, промежуточную аттестацию и итоговую государственную аттестацию.

27.2. Знания обучающихся при текущем контроле, предварительной, промежуточной (кроме недифференцированных зачетов) и итоговой государственной аттестации определяются оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Результаты сдачи недифференцированных зачетов определяются оценками: «зачтено», «не зачтено».

27.3. Критерии и нормы оценок должны представлять взаимосвязанный комплекс количественных и качественных характеристик.

К основным оценочным критериям следует относить: объем усвоенных знаний, умение использовать приобретенные знания, наличие элементов творческого мышления.

27.4. Учет успеваемости обучающихся ведется в зачетно-экзаменационных ведомостях и листах, протоколах заседаний государственной аттестационной комиссии, учебных карточках, зачетных книжках, сводных ведомостях по учету результатов выполнения учебного плана за семестр (весь период обучения) и иных документах.

6 стр., 2669 слов

ТЕМЫ контрольных РАБОТ и УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ

... студенты должны: Овладеть компетенциями: · проведению библиографической и информационно-поисковой работы с последующим использованием данных при решении профессиональных задач и ... проблем кадрового менеджмента, Ø осуществлять самостоятельную аналитическую и научно-исследовательскую работу в области психофизиологии профессиональной деятельности, применяя адекватные психологические методы ...

Об охране и организации пропускного режима в учебных, производственных и жилых корпусах университета

Организация охранно-пропускного режима на территории университета осуществляется на основании приказа ректора БГУ «О режиме функционирования жилых и учебных подразделений университета».

При входе в здания все сотрудники и преподаватели обязаны предъявлять охранникам и вахтерам служебные удостоверения, а студенты – студенческие билеты или зачетные книжки.

Студенты, проживающие в общежитии, обязаны предъявлять пропуск в данное общежитие и являться не позже 23.00 часов (в выходные и праздничные дни до 24.00), кроме имеющих письменное разрешение администрации административно-хохяйственного управления: коменданта, директора студгородка, начальника хозяйственного управления.

Вход в учебные корпуса после 22.00 часов и в нерабочие дни допускается только с письменного разрешения администрации: деканов, начальников отделов, проректоров.

Посетители учебных и производственных корпусов обязаны зарегистрироваться по удостоверению личности в специальной книге посетителей у дежурного на вахте, о чем должна свидетельствовать соответствующая запись.

Запрещается курение во всех помещениях учебных корпусов, общежитий и на территории университета.

Въезд в университетский городок осуществляется только по пропускам специально установленного образца.

При активной помощи МВД в университете создан студенческий оперативный отряд, который патрулирует в вечернее время территорию университета и студгородка.

Кроме этого выделен кабинет для участкового инспектора в корпусе общежития 2 А.

Также на территории университета функционирует пост патрульно-постовой службы.

Выписка из Правил внутреннего распорядка (утверждены ректором университета 30.05.2005 г.)

42. Обучающиеся в университете обязаны:

— добросовестно посещать учебные занятия, глубоко овладевать теоретическими знаниями, практическими навыками и современными методами для работы по избранной специальности;

— выполнять в установленные сроки все виды заданий, предусмотренных соответствующими учебными планами и программами обучения;

— бережно и аккуратно относиться к учебным и иным помещениям, оборудованию, учебным пособиям, литературе, приборам, другому имуществу университета. Без соответствующего разрешения студентам запрещается выносить предметы и оборудование из лабораторий, кабинетов, аудиторий, учебных, бытовых корпусов и других помещений;

— нести материальную ответственность за ущерб, причиненный имуществу университета, в соответствии с нормами действующего законодательства;

— соблюдать требования Устава университета, настоящие Правила и Правила проживания в общежитиях.

21 стр., 10333 слов

Компетенции обучающегося, формируемые в результате выполнения ...

... по выполнению курсовых работ студентами ВятГГУ» (Киров, ВятГГУ, 2013) и являются приложением к УМК по учебной дисциплине «Психология»   © Вятский государственный гуманитарный университет (ВятГГУ), 2014 © ... ОК-16Способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики: 1) знать: правила подготовки к выступлению, речевые способы воздействия на слушателя; 2) уметь: аргументированно ...

95. За нарушения обучающимися в университете обязанностей, предусмотренных Уставом университета, настоящими Правилами, Правилами проживания в общежитии, иными нормативными актами университета, договорами на подготовку специалиста, к ним может быть применено одно из следующих дисциплинарных взысканий:

— замечание;

— выговор;

— отчисление из университета.

Отчисление обучающихся за нарушения Устава университета и настоящих Правил производится по согласованию с профкомом обучающихся.

99. Наряду с мерами дисциплинарного взыскания к обучающимся могут быть применены иные меры воздействия, предусмотренные законом и локальными актами университета.

100. … Студент (слушатель) университета может быть отчислен из университета:

— по собственному желанию, в том числе по болезни или в связи с переводом в другое учебное заведение;

— за академическую неуспеваемость (при получении 3-х и более неудовлетворительных оценок в сессиях, а также при неликвидации академической задолженности в установленные сроки);

— за нарушение условий договора, если обучение производится на платной основе;

— за грубое или неоднократное нарушение обязанностей, предусмотренных Уставом университета, Правилами внутреннего распорядка общежитий, при этом неоднократным считается нарушение указанных выше правил, если к обучающемуся ранее в течение одного года применялись меры дисциплинарного взыскания или воздействия;

— за совершение преступления, установленного вступившим в законную силу приговором суда, а также за совершение иных противоправных действий, порочащих звание студента вуза.

Если обучающийся не приступил к учебным занятиям в текущем учебном году или семестре учебного года без уважительных причин в течение календарного месяца с момента начала занятий, он также может быть отчислен из университета как не приступивший к учебным занятиям в установленный срок. В этом случае он и (или) его законные представители должны быть письменно уведомлены о необходимости представить объяснения по факту отсутствия обучающегося на учебных занятиях и невыполнения им учебного плана.

101. Правила последующего восстановления лиц, отчисленных из университета или его структурных подразделений, в том числе за нарушения дисциплины и внутреннего распорядка, определяются действующим законодательством, Уставом университета и другими локальными актами.

Выписка из Правил внутреннего распорядка студенческих общежитий гоу впо «Брянский государственный университет имени академика и.Г. Петровского»

4. Права проживающих в студенческом общежитии

4.1. Проживающие в студенческом общежитии имеют право:

— проживать в закрепленной за ними жилой комнате весь срок обучения при условии выполнения условий настоящих правил и договора найма;

11 стр., 5244 слов

3 .Содержание работы структурных подразделений, ответственных ...

... факультета – это орган студенческого самоуправления на факультете, представительство профкома студентов Университета в рамках факультета. В состав профбюро входят: председатель, его заместители, ... профсоюзных организаций, в которую входит профсоюзная организация студентов УГТУ-УПИ профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации Свердловская - областная организация профсоюза ...

— пользоваться помещениями для самостоятельных занятий и помещениями культурно-бытового назначения, оборудованием, инвентарем общежития;

— обращаться к администрации общежития с просьбами о своевременном ремонте, замене оборудования и инвентаря, вышедшего из строя не по своей вине;

— участвовать в формировании студенческого совета общежития и быть избранным в его состав;

— участвовать через студсовет общежития в решении вопросов совершенствования жилищно-бытовых условий, организации воспитательной работы и досуга;

— пользоваться бытовой техникой с соблюдением правил техники безопасности и правил пожарной безопасности.

5. Обязанности проживающих в студенческом общежитии

5. 1. Проживающие в студенческом общежитии обязаны:

— выполнять условия заключенного с администрацией университета договора найма жилого помещения в студенческом общежитии;

— в установленном порядке и сроки предоставлять документы для регистрации по месту пребывания, а также для постановки на воинский учет;

— принимать посетителей в отведенное администрацией общежития время;

— своевременно вносить плату в установленных размерах за проживание в общежитии, пользование постельными принадлежностями и за все виды предоставляемых платных услуг;

— во время пользования помещениями для самостоятельных занятий и помещениями культурно-бытового назначения соблюдать тишину и не создавать препятствий другим проживающим в пользовании указанными помещениями;

— строго соблюдать настоящие правила, правила техники безопасности и правила пожарной безопасности;

— строго соблюдать инструкции по пользованию бытовыми электроприборами;

— бережно относиться к помещениям, оборудованию и инвентарю общежития;

— экономно расходовать электроэнергию, газ и воду;

— соблюдать чистоту и порядок в жилых помещениях и местах общего пользования; производить уборку в своих жилых комнатах ежедневно, а на кухне – по установленному графику дежурств;

— возмещать причиненный имущественный ущерб в соответствии с действующим законодательством и договором найма жилого помещения;

— по требованию администрации общежития предъявлять документ, удостоверяющий личность, предоставляющий право находиться в общежитии;

— обеспечить возможность осмотра жилой комнаты администрацией общежития с целью контроля за соблюдением настоящих Правил, проверки сохранности имущества, проведения профилактических и других видов работ.

14. Проживающим в общежитии запрещается:

— самовольно переселяться из одной комнаты в другую;

— самовольно переносить инвентарь из одной комнаты в другую;

— производить переделку электропроводки и самовольное проведение ремонта электросети;

— выполнять в помещении работы или совершать другие действия, создающие повышенный шум и вибрацию, нарушающие нормальные условия проживания обучающихся в других жилых помещениях. С 22.00 до 07.00 часов пользование телевизорами, радиоприемниками, магнитофонами и другими громкоговорящими устройствами допускается лишь при условии уменьшения слышимости до степени, не нарушающей покоя проживающих;

— наклеивать на стены жилой комнаты и в местах общего пользования, кроме специально отведенных для этой цели мест, объявления, расписания и т.п.;

— курить в помещениях общежития;

— незаконно проводить посторонних лиц в общежитие и (или) оставлять их на ночь; предоставлять жилую площадь для проживания другим лицам, в том числе проживающим в других комнатах общежития;

— появляться в общежитии в нетрезвом состоянии, потреблять (распивать) и хранить спиртные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе; продавать алкогольные напитки и наркотические средства;

— устанавливать дополнительные замки на входную дверь помещения, в котором они проживают, переделывать замки или осуществлять их замену без разрешения администрации студенческого общежития;

— использовать в жилом помещении источники открытого огня;

— содержать в общежитии домашних животных;

— хранить в комнате громоздкие вещи, мешающие другим проживающим пользоваться выделенным помещением.

6. Права администрации студенческого общежития

6.1. Администрация студенческого общежития имеет право:

— вносить предложения по улучшению условий проживания в общежитии;

— совместно со студенческим советом общежития вносить на рассмотрение ректора университета предложения о применении дисциплинарных взысканий к нарушителям общественного порядка;

— принимать решение о переселении проживающих из одной комнаты в другую.

10. Ответственность за нарушение настоящих Правил

10.1. За нарушение настоящих Правил к проживающим по представлению администрации общежития могут быть применены меры общественного и дисциплинарного воздействия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Уставом университета и правилами внутреннего распорядка.

10.2. За нарушение проживающими правил внутреннего распорядка к ним применяются следующие дисциплинарные взыскания:

а) замечание,

б) выговор,

в) отчисление из университета с расторжением договора найма жилого помещения в общежитии (п.2 ст. 105 Жилищного кодекса Российской Федерации).

10.3. Применение дисциплинарных взысканий оформляется приказом ректора университета по согласованию с профсоюзной организацией студентов.

Социальная, внеучебная и воспитательная работа

Университет развивается как социально-ориентированное учебное заведение.

Особая роль отводится социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Студентам этой категории в обязательном порядке назначается социальная стипендия, производятся компенсационные выплаты; они освобождаются от оплаты за проживание в общежитии, в первую очередь обеспечиваются путевками на санаторно-курортное лечение и отдых.

В университете функционирует санаторий-профилакторий. В период летних и зимних каникул студентам предоставляются путевки для отдыха и оздоровления, в том числе пансионатах, базах отдыха, расположенных на побережье Черного моря .

Образование в любом вузе было бы неполноценным без наличия основательной воспитательной базы, которая неразрывно связана с учебным процессом.

Администрация БГУ старается создать все условия не только для получения студентами качественного образования, но и для формирования гармоничной творчески развитой личности. В вузе осуществляется систематическая деятельность по организации и проведению культурно-массовых, научных и спортивных мероприятий, тематических семинаров, по взаимодействию с общественными молодежными организациями, с органами по делам молодежи города и области.

В университете уделяется особое внимание интеграции внеаудиторной работы с учебным процессом. Общение студентов с преподавателями, начавшись на занятиях, получает естественное продолжение во внеучебной деятельности. Активно работает старостат и совет студентов и аспирантов, который возглавляет председатель, избираемый студенчеством на ежегодных выборах.

Согласно плану воспитательной работы в БГУ проводится ряд мероприятий, ставших уже традицией: День знаний, конкурс социальных проектов «Университет – наш общий дом», конкурс самодеятельного творчества «Первокурсник», Новогодние вечера, общеуниверситетский фестиваль «Ради жизни на земле», конкурс «Великолепная пятерка», «Мисс БГУ», «Лучший профорг БГУ», День открытых дверей, фестиваль — конкурс живой вокально-инструментальной музыки «Дети солнца», День Семьи, конкурс «Студенческая весна», тематические литературно-музыкальные гостиные и другие мероприятия. Отмечаются памятные даты в истории БГУ:

— 1 октября – День университета;

— 18 января – День памяти И.Г.Петровского, который совпадает с первым днем ежегодной Недели Науки.

В университете создан кружок хорового пения, руководят которым преподаватели кафедры художественного образования социально-педагогического факультета. Академический хор БГУ является лауреатом международных и всероссийских конкурсов.

С 2007 г. студенты БГУ имеют возможность раскрыть свои способности на сцене студенческого театра. Художественный руководитель театральной студии – Борисова Людмила Леонидовна, ведущая актриса театра драмы им. А.К. Толстого. Постановки студенческого театра интересны и актуальны: ребята неоднократно выступали на сцене родного университета со спектаклями «Мизантроп», «Медведь», «Беда от нежного сердца», «Мой бедный Марат». Участники коллектива могут гордиться удачными выступлениями в госпитале для ветеранов Великой Отечественной войны, в МПСИ, в филиале Московского университета МВД России.

Для желающих научиться танцевать работает театр современного эстрадного танца «Авансцена» (руководитель — Баннова Ростислава Михайловна) и студия бального танца (руководитель народного ансамбля бального танца «Эдельвейс» — Докучаев Александр Александрович).

Участники кружка КВН БГУ неоднократно становились победителями конкурсов городского, областного и межрегионального уровней. Руководитель кружка – Перепелкин Вячеслав Вячеславович, педагог-организатор культурно-массовой работы областного Дворца детского и юношеского творчества.

В БГУ работает воскресный кинозал, который приглашает всех желающих на просмотры фильмов тематического содержания, а также новинок отечественного и зарубежного киноискусства.

Согласно плану учебно-воспитательной работы в БГУ ежегодно проводится Неделя науки. На секционных заседаниях кафедр, открытых мероприятиях в эту неделю подводятся итоги работы преподавателей и студентов.

Большое внимание уделяется спортивно-оздоровительной деятельности. В БГУ работают спортивные секции по волейболу, баскетболу, мини-футболу, настольному теннису, легкой атлетике, аэробике, бадминтону, каратэ и др.

Жизнь университета освещает студенческий радиоузел и телевидение «БГУ-ТВ».

В университете функционирует Центр правовой помощи, в котором все желающие могут получить бесплатную юридическую консультацию.

Отдел воспитательной работы реализует совместно с Центром детско-юношеского туризма и экскурсий г. Брянска экскурсионные программы «С любовью к Брянщине», «По следам святых обителей», «По славным городам России», «По городам ближнего зарубежья».

За консультацией и помощью в решении вопросов социального характера обращайтесь в профком студентов (гл. корпус, к. 309) и в отдел воспитательной работы (гл. корпус, к. 129).

Если Вы хотите проявить себя, свои самые лучшие качества, обращайтесь к специалистам отдела воспитательной работы.

Санаторий-профилакторий

Санаторий-профилакторий университета находится на территории памятника природы «Лесопарковая зона «Соловьи». Условия размещения: 2-3-х местные комнаты с удобствами. Столовая санатория-профилактория предложит разнообразное меню, 3-х разовое питание. Путевки на 24 дня для студентов, обучающихся на бюджетной основе, представляются БЕСПЛАТНО.

Показания для лечения в санатории-профилактории:

— заболевания опорно-двигательного аппарата;

— болезни органов пищеварения и дыхания;

— заболевания ЛОР-органов;

— болезни мочеполовой системы и другие заболевания.

Кроме этого, осуществляется профилактическое лечение студентов, проживающих в районах, пострадавших при аварии на Чернобыльской АЭС.

Основные методы лечения:

— терапевтические и неврологические медицинские услуги;

— водолечение: душ Шарко, циркулярный душ, хвойные ванны, морские ванны, прием минеральной воды;

— физиотерапевтическое лечение: лекарственный электрофорез, амплипульстерапия, дарсонвализация, магнитотерапия, светолечение;

— ингаляционная терапия;

— массаж;

— изокеритолечение.

Для получения путевки в санаторий-профилакторий необходимо иметь следующие документы:

  1. Медицинскую справку для получения путевки (от врача территориальной поликлиники).
  2. Санаторно-курортную карту.
  3. Заявление на предоставление путевки в профком студентов (ауд. 309) гл. корпус, тел. 66-67-20

Подробную информацию о лечении в санатории-профилактории можно получить у куратора группы, заместителя декана по воспитательной работе или у начальника санатория-профилактория.

Санаторий-профилакторий располагается в общежитии студенческого городка (корпус № 4).

Медпункт, стоматологический кабинет

Медицинский пункт расположен в корпусе общежития 2 «А». Медпункт обслуживает студентов, достигших 18–летнего возраста. Студенты до 18 лет на базе медпункта могут получить экстренную доврачебную помощь. В медпункте осуществляется амбулаторный прием. Студенты, проживающие в общежитии, имеют право вызвать врача на дом.

В медицинском пункте проводятся инъекции по назначению врачей — узких специалистов, профилактические прививки, медицинский осмотр, осуществляется оформление медицинских справок для получения путевки в санаторий-профилакторий.

Режим работы:

Понедельник, среда, пятница – с 8.30 до 11.30

Вторник, четверг – с 14.00 до 17.00

Студенты в возрасте от 15 до 18 лет, проживающие в общежитии и на съемных квартирах на территории Советского района, могут обращаться в МУЗ «Детская городская поликлиника № 2» по адресу: ул. Советская, 14 (тел. 66-09-95).

Вызов врача на дом: 74-36-65; 74-10-09; 66-57-67.

Стоматологический кабинет, расположенный в корпусе общежития

2 «А», обслуживает студентов, обучающихся на бюджетной основе. Прием врача-стоматолога осуществляется по предварительной записи.

КУРАТОР АКАДЕМИЧЕСКОЙ ГРУППЫ

Куратор (от лат. curator – попечитель) студенческой группы – это преподаватель или сотрудник университета, который руководит жизнедеятельностью студентов, используя разнообразные технологии индивидуального и группового воздействия на студентов, взаимодействуя как с преподавателями, так и со студентами и их родителями.

Куратор закрепляется за группой на 1-2 курсах обучения, на 3-5 курсах назначается куратора курса. На первом курсе куратор назначается приказом ректора университета и закрепляется за каждой академической группой. Для оказания социально-педагогической помощи студентам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей приказом ректора закрепляются кураторы – преподаватели факультета и кураторы – преподаватели психолого-педагогических кафедр.

Права куратора

1. Куратор имеет право:

-участвовать в обсуждении и согласовании учебных планов, вносить предложения по совершенствованию форм и методов обучения, подготовки специалистов;

-посещать академические занятия группы;

-участвовать в обсуждении группой учебных, бытовых и других вопросов;

-контролировать текущую и семестровую успеваемость студентов;

-контролировать правильное и своевременное заполнение журнала студенческой группы;

-участвовать в мероприятиях группы, курса, факультета, университета.

2. Совместно с деканатом куратор решает следующие вопросы:

-назначение стипендии;

-представление студентов к установленным в университете формам поощрения, взы­скания;

— отчисление, перевод студентов на другие специальности;

— вселение в общежитие;

— предоставление академических отпусков и перевод на повторное обучение;

— распределение на производственную практику;

— распределение молодых специалистов на работу, заключение договоров с предпри­ятиями;

— перевод па индивидуальный график обучения;

— организация работы по социальной защите студентов-сирот и студентов, нуждаю­щихся в попечительстве;

— рекомендации к обучению за рубежом, а также к поступлению в аспирантуру.

БИБЛИОТЕКА БГУ

Библиотека БГУ является крупнейшей вузовской библиотекой области. Общий фонд библиотеки более 1 млн. экземпляров.

Гордостью библиотеки является фонд редкой книги, насчитывающий более 5000 экземпляров.

В отделе комплектования и обработки литературы (1 этаж главного корпуса, к. 134) можно подобрать литературу по электронному каталогу, а также получить информацию о том, в каком из отделов библиотеки находится то или иное издание, какие периодические издания получает библиотека и кабинеты кафедр и в каком количестве.

Фонд научно-библиографического отдела библиотеки (2 этаж главного корпуса, к. 229) включает в себя общие и специальные энциклопедии, важнейшие энциклопедические, толковые, терминологические и языковые словари, общие, специальные и биографические справочники, статистические сборники, календари, научно-библиографические и рекомендательные указатели литературы, реферативные и обзорные информационные издания, авторефераты диссертаций, научные труды преподавателей университета.

Читальный зал расположен на втором этаже гл. корпуса (к. 227).

Фонд читального зала составляет научная, учебная, методическая, справочная и художественная литература.

Помимо этого читальный зал располагает газетным фондом – 57 наименований и фондом дипломных работ студентов БГУ.

Выдача учебной литературы на семестр или на весь учебный год производится на 1 этаже главного корпуса, к. 136 (абонемент учебной литературы).

Абонемент научной литературы (2 этаж главного корпуса, к. 227) располагает научной литературой по всем отраслям знаний: математике, физике, химии, биологическим наукам, педагогике, психологии, философии, искусству, филологическим наукам, методике преподавания учебных предметов в школе и др.

Отдел социально-экономической литературы расположен на 1 этаже СЭИ (корпус №7).

Кроме того, специализированные отделы библиотеки находятся на юридическом факультете, факультетах технологии и дизайна, психологии, рекламы и связей с общественностью.

Музей бгу

Историко-мемориальный музей БГУ создавался на общественных началах в канун празднования 50-летия вуза, в 1980 году. Торжественное открытие музея состоялось 23 февраля 1981 года.

Музей развернут в двух залах – историческом (2 этаж, конференц-зал университета) и мемориальном (3 этаж, физико-математический факультет).

Тема первого зала – история университета со дня его основания; второй посвящен жизни и деятельности академика И.Г. Петровского. Архивы музея хранятся в отделе воспитательной работы).

В настоящее время в историческом зале представлены следующие страницы истории вуза:

I. Становление вуза (1930 – 1941);

II. Великая Отечественная война (1941 – 1945);

III. Годы IV – IX пятилеток – 1976 – 1980 (1945 – 1980);

IV. 90-е годы – университет сегодня (здесь представлены разделы: структура управления университетом, наши факультеты, почетные гости, наша жизнь).

7 ноября 1981 года на территории нашего вуза был открыт единственный в России памятник учителям, погибшим в годы Великой Отечественной войны (авторы памятника – брянский скульптор А.И. Кобелинец и ленинградский архитектор А.А.Виноградов).

В фойе главного учебного корпуса установлена мраморная стела с именами погибших в войну преподавателей и студентов, на первом этаже оформлен стенд «Они защищали Родину», посвященный преподавателям, сотрудникам вуза – ветеранам Великой Отечественной войны и участникам трудового фронта.

По вопросам организации экскурсий в музей университета обращаться в отдел воспитательной работы (гл. корпус, ауд. 129).

Информация

Ректор – Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации, доктор филологических наук, профессор Андрей Викторович Антюхов

(приёмная – гл. корпус, к. 222)

Первый проректор – доктор педагогических наук, профессор

Владимир Владимирович Шлык (гл. корпус, к. 203)

Первый проректор по учебной работе – доктор психологических наук, профессор Наталья Викторовна Матяш (гл. корпус, к. 206)

Второй проректор по учебной работе – кандидат педагогических наук, профессор Виталий Алексеевич Гунько (гл. корпус, к. 208)

Проректор по социальным вопросам, внеучебной и воспитательной работе – кандидат педагогических наук, профессор

Людмила Анатольевна Зятева (гл. корпус, к. 223)

Декан филологического факультета – кандидат филологических наук, профессор Ирина Анатольевна Биккулова

Декан физико-математического факультета – доктор педагогических наук, профессор Василий Иванович Горбачев

Декан естественно-географического факультета – кандидат сельскохозяйственных наук, профессор Антонина Семёновна Буренок

Декан факультета иностранных языков – кандидат филологических наук, профессор Галина Николаевна Россихина

Декан социально-педагогического факультета – кандидат педагогических наук, доцент Марина Сергеевна Сидорина

Декан факультета истории и международных отношений – кандидат исторических наук, профессор Виктор Павлович Ранчинский

Декан факультета физической культуры – кандидат педагогических наук, профессор Юрий Семёнович Грачёв

Декан юридического факультета – кандидат исторических наук, профессор Сергей Александрович Кокотов

Декан факультета дополнительного образования – кандидат исторических наук, доцент Лариса Юрьевна Лупоядова

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Директор института – доктор педагогических наук, профессор

Михаил Васильевич Ретивых

Декан финансово-экономического факультета – доктор экономических наук, профессор Николай Михайлович Горбов

Декан факультета психологии, рекламы и связей с общественностью – кандидат педагогических наук, доцент Сергей Леонидович Мельников

Декан факультета технологии и дизайна – кандидат педагогических наук, профессор Алексей Максимович Воронин

Отдел воспитательной работы – 64-89-76

Начальник отдела – кандидат педагогических наук, доцент Оксана Вячеславовна Карбанович

Профком студентов — 66-67-20

Председатель — Ольга Васильевна Полякова

Директор студенческого городка – Валентин Валентинович Зандиков

58-91-29

Директор библиотеки — Ольга Николаевна Муха– 66-62-87

Медпункт – 64-89-76

Начальник санатория — профилактория — Татьяна Дмитриевна Торшина-

58-92-35

Отделение связи № 36 – 66-60-28

Общежитие корпус 1 А – 66-60-37

Общежитие корпус 1 Б – 66-60-37

Общежитие корпус 2 А – 66-62-64

Общежитие корпус 2 Б – 66-66-59

Общежитие корпус № 4 – 58-91-24

Адрес: 241036, г. Брянск, ул. Бежицкая, 14

Адрес официального сайта: www.Bgunet.Com