Годовой отчет о проделанной работе за 2015–2016 учебный год во второй младшей группе «Солнышко»

Воспитатели: Рябова Татьяна Валерьевна

Казанцева Ольга Анатольевна
Общая характеристика возрастной группы:

Всего человек: 32.

Возраст детей: 3-4 года.

Мальчиков – 15, девочек – 17.

Воспитательно -образовательная работа в группе строилась на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада:

1.Осуществление эффективной воспитательно-образовательной работы в ДОУ по сохранению физического и психического здоровья детей в соответствии с ФГОС ДО.

2.Развитие речи и речевого общения дошкольников средствами художественной литературы и фольклора.

В рамках решения первой годовой задачи было проведено родительское собрание в форме семинара-практикума «Роль семьи в сохранении психологического здоровья детей» с участием педагога-психолога детского сада Отевой Надежды Ивановны. В группе создан уголок психологической разгрузки «Корабль спокойствия». Цель уголка уединения — создание условий для сохранения психологического здоровья каждого ребенка – это пространство, организованное таким образом, что находящийся в нем ребенок ощущает покой, комфорт и безопасность. Пребывание в таком уголке снимает стресс, улучшает психофизическое состояние. В группе часто используетсярекласационная музыка— правильное гармоничное воздействие на ребенка с целью полнейшего расслабления всех напряженных мышц и в последствие снятия стресса. Любимое занятие в группе песочные и водные игры — это прекрасная возможность для самовыражения, развития творческих способностей в ребенке, а также простой и действенный способ научиться выражать свои чувства, эмоции, переживания. Снять усталость и стресс пятнице помогает коврик- «антистресс», который лежит перед входом в корабль.

Удобно расположившись на мягких подушках, которые создают ощущение спокойствия и уюта, дети катают в руках массажные мячики, мячи-антистресс, перебираютсенсорные мешочки, которые помогают ребенку отвлечься от дурных мыслей, успокоиться, снять мышечное напряжение, развить мелкую моторику рук.

5 стр., 2209 слов

Психологические условия сохранения психологического здоровья детей дошкольного возраста

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА I. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ЛИЧНОСТИ 1.1. Характеристика психологического здоровья 1.2. Психологическое здоровье детей и его уровни 1.3. Факторы риска нарушения психологического здоровья ВЫВОДЫ ГЛАВА II. Формирование психологического здоровья дошкольников. 2.1. Психолого-педагогические условия становления психологически здоровой личности. 2.2. Организация и методы ...

Если ребенок обиделся мы предложим ему баночку для крика— чтобы он высказал свою обиду и ему станет легче. Друзья поссорились? Помирить их поможет коробочка примирения, варежки примирения или подушка примирения— эти атрибуты научат детей разнообразным способам примирения после ссоры.

Ребенок расшалился мы предлагаем ему корзинку с цветными клубочками- разматывая клубочки и он овладевает приемами саморегуляции. Если у ребенка плохое настроение, используем «Стульчики настроений». Если у ребенка плохое настроение, он может «оставить» его на на грустном стульчике, а с «веселого» стульчика «взять» хорошее настроение. Любимая релаксационная игрушка» Море в бутылочке» .Система работы по сохранению и укреплению психологического здоровья детей в группе с использованием материалов уголка уединения приводит к положительным результатам: агрессивные дети меньше ссорится и дерутся; помогает раскрываться тревожным и застенчивым детям; дошкольники учатся сотрудничать друг с другом, согласованно действовать в командных играх.

С наработанным материалом мы выступили на педагогическом совете и родительском собрании, где поделились с коллегами и родителями опытом в данной области.

Для реализации второй годовой задачи в детском саду был запущен проект «Мультфильмы о главном» в котором наша группа приняла активное участие. С ребятами мы смотрели мультфильмы, учили выделять сюжетную линию, образы, причинно-следственные связи в сюжете. Читали сказки и смотрели мультфильмы на основе прочитанных произведений. Основным инструментом осознания и понимания аудиовизуальных образов стало слово. У детей расширился словарный запас, грамматическая основа речи.

Итогом проектной деятельности стал мультфильм «Цыпленок ищет друзей» по произведению Г.Цыферова, который был создан совместно с родителями и детьми.

В группе в процессе непосредственной образовательной деятельности разучивали песенки, потешки, пестушки, пальчиковые гимнастики с использованием потешек «Ладушки- ладушки», «Идет коза рогатая…». При разучивании народных произведений, обязательно использовался наглядный материал – иллюстрации. Выученный материал использовался и во время режимных моментов – во время умывания детей «Водичка- водичка, умой мое личико…», во время одевания на прогулку «Тушки-тутушки, где твои ушки? Ушки в шапке,
не достанут лапки», при засыпании детей «Ай, люленьки да люленьки, по горам идет олень. На рогах он дрему носит, в каждый дом ее заносит.
В люльку дрему он кладет, тихо песенку поет». С родителями проводилась просветительская работа через консультации на сайте «Значение пальчиковых игр на речевое развитие детей».

13 стр., 6430 слов

Развитие музыкально-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста в процессе обучения пению Содержание

Введение ________________________________________________________ Глава 1. Теоретические основы развития музыкально-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста. 1.1Проблема развития музыкально-творческих способностей в психолого- педагогических исследованиях ________________________ 1.2.Понятие музыкально-творческих способностей__________________ 1.3.Методы и средства развития ...