Средние — 6 вопросов из них 2 правильных ответа

Уч.гг., 2, 3 курсы

(АБИЛЬДАЕВА К.М., ЖАКСЫБАЕВА К.К.)

Сложных -8 вопросов из них 3 правильных ответа

Простых – 5 вопросов из них 1 правильный ответ

средние — 6 вопросов из них 2 правильных ответа

1 Прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции на частную тему, трактуемую субъективно и обычно неполно:

Эссе

Фельетон

Роман

Рассказ

Повесть

2 Газетная или журнальная статья на злободневную тему с использованием сатирических или юмористических приемов изложения

> Фельетон

Интервью

Репортаж

Рецензия

Очерк

 

3 Резюме –

< краткое письменное изложение биографических данных, характеризующих образовательную подготовку, профессиональную деятельность и личные качества человека, претендующего на ту или иную работу, должность

критический отзыв о каком-нибудь сочинении, спектакле, фильме

< научное и публицистическое сочинение небольшого размера в сборнике, журнале или газете

< совокупность правил хорошего тона, принятых в данном обществе и устанавливающих нормы поведения и общения людей в определенных ситуациях

разновидность литературного языка, связанная с деловым общением в экономических, юридических, дипломатических сферах общественной жизни государственных учреждениях

 

4 Основная мысль (идея) текста – это…

< все ответы верны

< чаще всего ее надо «найти» и сформулировать

< это то, к чему призывает автор, чему учит, ради чего текст написан

< она может быть выражена в заглавии текста

она может быть выражена в одном из предложений текста

 

5 Критический отзыв о каком-нибудь сочинении, спектакле, фильме и т.п.

> рецензия

заметка

< статья

< > очерк

интервью

 

6 Тема или данное – это…

< > повторяется часть информации из предыдущего предложения, и это повторение выполняет функцию связующего звена

< содержится новая информация, которая развивает, обогащает смысл высказывания, движет мысль вперед

замысел говорящего (основная мысль)

< относительно автономное высказывание

< нет правильного ответа

 

7 Метод аналогии (греч. analogia — соответствие) –

подсчет тех или иных фактов, касающихся предмета исследования

движение мысли от общего к частному, от общих положений и законов к менее общим и частным положениям и законам

29 стр., 14133 слов

Ответы на билеты по психологии развития

... развития в возрастной психологии. Когда весь организм или какой-нибудь его орган увеличивается, становится сильнее, работоспособней и тоньше ... развиваются мелкие движения пальцев. Простой факт частого употребления какого-нибудь органа, например, какой-либо мышцы, влияет на его ... с другом, близнецы испытывали лишь потребность указать на что-нибудь в процессе практического действия, но не более. Другим ...

активизация мыслительной деятельности путем постановки в определенной последовательности проблемных вопросов

анализ сходств и различий между родственными языками с целью реконструкции языка-предка и определения законов его развития

 

8 Научное и публицистическое сочинение небольшого размера в сборнике, журнале или газете:

< статья

< фельетон

< репортаж

< заметка

< рассказ

 

9 Наблюдение -…

> фиксирование фактов, касающихся проявления признаков предмета исследования в реальных ситуациях

создание ряда ситуаций для анализа проявления в них признаков предмета исследования.

анализ анкет, разработанных исследователем и заполненных информантами.

подсчет тех или иных фактов, касающихся предмета исследования научно обоснованный алгоритм применения определенных, в том числе умственных действий и операций для познания предмета исследования.

процесс мыслительной переработки и письменной фиксации основных положений читаемого или воспринимаемого на слух текста.

 

10 Единица языка, служащая для наименования понятий, предметов, лиц, действий – это

> слово

< предложение

< буква

текст

звук

 

11 Какой жанр характерен для всех книжных стилей:

> Статья

Фельетон

< Репортаж

Монография

Рассказ

 

12 Модель, в которой рема первого предложения становится темой второго предложения, рема второго – темой третьего и т.д.

Цепная

< Смысловая

< Параллельная

< Все ответы верны

Грамматическая

 

13 Предложения в тексте могут связываться без сцепляющих слов, они связаны по смыслу и грамматически. О каком способе связи идет речь?

> Параллельный

Верных ответов нет

Последовательный

Цепной

< Верных ответов нет

 

14 При произнесении данных звуков голос преобладает над шумом:

Звонкие шумные согласные

Сонорные согласные

Гласные звуки

Глухие шумные согласные

Безгласные звуки

 

15 Человек, любящий и умеющий читать, — счастливый человек. (К.Паустовский).

В данном рассуждении содержится:

Тезис

Аргумент

Доказательство

Вывод

Обоснование

 

16 Если же сам будешь прокладывать тропу, придешь к открытию. Может быть, это будет новый родник, может, новый город или какое-то иное чудо. (А.Митяев).

В данном предложении выражена:

< Идея

< Микротема

< Тема

< Абзацная фраза

< Развитие темы

 

17 Бесполезны и бесплодны: бессильный гнев, любовь без верности, учитель без ученика. (Абай) – Цитата содержит :

< Идею

< Вопрос

Тему

композицию

< сюжет

 

18 Золотое колесо с огненными спицами (о солнце).

— Определите:

18 стр., 8840 слов

Словарь ребенка как основа развития речи

... Слова, как основные структурные элементы языка образуют другие единицы речи - предложения. Предложения образуются из слов словаря человека, связанных посредством их формы ... такой наукой как фонетика, в ведении лексикологии находится изучение словарей, грамматическую основу речи изучает грамматика. Поэтому фонетика, лексика и ... то синтаксический анализ является более широким в сравнении с морфоло

< Описательный оборот

Метафора

< Синоним

Сравнение

Лексический повтор

 

19 Это движение мысли от общего к частному, от общих положений и законов к менее общим и частным положениям и законам; когда необходимо рассмотреть явление на основании уже известного положения или закона и сделать необходимые выводы относительно этого явления

< дедукция

аналогия

< индукция

< сравнение

тезис

 

20 Индуктивный метод (лат.inductio — наведение) – это

< движение мысли от частного к общему, или движение от знания единичных или частных фактов к знанию общего правила, к обобщению.

< сравнение

> дедукция

> аналогия

> Сопоставительный метод

< проблемное изложение

 

21 Для какого стиля характерны следующие структурные части: обоснование темы, ее актуальность, главный тезис; аргументация, доказательства, факты; выводы, подтверждающие или опровергающие выдвинутый тезис; указание на актуальность и дальнейшее развитие проблемы?

> научный

< художественный

официально-деловой

разговорный

< публицистический

 

22 Словарь русского языка, имеющий профессиональную направленность и предназначенный для специалистов в определённой области научных знаний или практической деятельности?

< Терминологический словарь

Словарь иностранных слов

> Словарь синонимов

< Толковый словарь

Словарь паронимов

Словарь сокращений

 

23 Адресатом являются ученые; цель- получение нового знания о природе, человеке, обществе. О каком подстиле научного стиля говорится?

собственно-научный

научно-популярный

научно-технический

научно-учебный

верных ответов нет

 

24Из лексических изобразительно-выразительных средств языка для научной прозы наиболее характерно:

< сравнение, цель которого дать более четкое представление об излагаемом

фразеологизмы и устойчивые сочетания

сложные термины

гиперболы и метафоры

эпитеты

 

25 Languages for special purposes (LSP) – это…

< Язык для специальных целей.

< Язык специальности

< Совокупность всех языковых средств, которые применяются в ограниченной специальностью сфере коммуникации

Мировой язык

Иностранный язык

Литературный язык

Национальный язык

Государственный язык

 

26 Профессиональная сфера всегда предполагает обсуждение проблемы, конкретного вопроса или факта, поэтому специальный язык …

< > Диалогизирован

обеспечивает взаимопонимание занятых в определенной сфере людей

> включает язык науки, специальную терминологию, язык производства

Сокращен

Образен

Выразителен

Богат

Экспрессивен

 

27 Речь называется правильной, если…

> в ней соблюдены все нормы литературного языка.

> есть отсутствие элементов нелитературной речи (жаргонизмов, диалектизмов, просторечных слов), слов-паразитов и т.п.

> соответствие языковых средств коммуникативной ситуации

В ней много заимствований, неологизмов

3 стр., 1147 слов

Нарушение предикативного словаря у детей с общим недоразвитием ...

... (глагольный) словарь - вся совокупность слов, обозначающих действие или состояние предмета, в данном языке. Определенный объем словаря, точность понимания значения слова и уместное употребление слова необходимы реб ... речь. Изд. 5, испр. — М.: Лабиринт, 1999. -307с.-332c. 4. Вежбицкая А. Язык. Культура. Познание. М.: Русские словари, 1996. – 42с. 5. Вардзелашвили Ж. Компонентный анализ слова ...

В ней применены различные образные средства языка

В ней использована аббревиатура

В ней есть просторечная лексика

есть диалектизмы и жаргонизмы

 

 

28 Понятийная точность опирается на…

Связь «речь-мышление» и существует как соответствие смысла речи ее содержанию и объему выражаемых понятий.

умение последовательно, непротиворечиво и аргументированно излагать мысль

подбор языковых средств, которые воздействуют на адресата, привлекают его внимание

Связь «речь-фантазия»

Выразительность речи

Образность речи

Богатство речи

доступность речи

 

29 Отметить пример просьбы или совета в речевом этикете

Если вас не затруднит

Вам лучше поступить таким образом

> Могу ли я попросить Вас

Позвольте выразить глубокое соболезнование

Позвольте выразить благодарность

Разрешите пригласить Вас

Сейчас это невозможно

Не подскажите, где находится библиотека?

 

30Естественные языки (ЕЯ)

> русский, английский, казахский

> немецкий, французский, испанский

> белорусский, узбекский, литовский

эсперанто, идо, окциденталь

бэйзик, воляпюк

интерлингва, алгол

фортран, бэйзик инглиш

яндекс, паскаль

 

31 Указать вариант, в котором дано точное определение термину

Слова или словосочетания, называющие специальные понятия какой-либо сферы производства, науки, искусства

Эти слова выражают специально-профессиональные, научные или технические понятия

Эти слова имеют строгое толкование, зафиксированное в специальной литературе, не обладают экспрессивностью, стилистически нейтральны, в пределах своей терминологической системы должны быть однозначными

Новые слова

Устаревшие слова

Заимствованные слова

Многозначные слова

используются в публицистической речи

 

32 Конативная функция языка

функция усвоения информации, связанная с сопереживанием

термин, относящийся к интрапсихическим (мотивационным и волевым) и интерпсихическим процессам регуляции поведения

связана с установкой на адресата (слушающего), со стремлением на него воздействовать, сформировать определенный характер

поэтическая функция языка

эстетическая функция языка

экспрессивная функция языка

метаязыковая функция языка

служебная функция

 

33 Предикативная функция языка

функция соотнесения информации с действительностью

функция обобщения

функция соотнесения

функция хранения и передачи знаний о действительности

функция оценки

функция называния

познавательная функция

функция общения

 

34 Учебная дефиниция является необходимым прецедентным текстом для человека, стремящегося к усвоению

теоретических знаний

абстрактных понятий

научных понятий

она фигурирует как необходимый компонент в быту

обиходно-разговорной лексики

телефонной коммуникации

7 стр., 3490 слов

Дидактические функции проверки и учета знаний и умений, учащихся по физике

... в разной степени. За проверкой нельзя признать лишьконтролирующую функцию, так как к моменту проверки формирование знаний еще незавершено, что обусловлено как возрастными и индивидуальными ... заключается в совершенствовании проверяемых знаний,умений и навыков, их систематизации, в развитии речи и мышления, внимания ипамяти школьников. Ориентирующаяфункция проверкисостоит в ориентации учащихся по ...

электронной коммуникации

публицистической речи

 

35 Информационно-аналитические умения

воспринимать, понимать, анализировать

извлекать и дифференцировать информацию в тексте

< систематизировать, преобразовывать и создавать на его основе собственный текст

пересказ текстов в сжатом и систематизированном виде

выполнение письменных упражнений

заучивание наизусть учебных текстов

обогащение словарного запаса

конспектирование текста

 

36 Специальный язык активно использует дополнительный материал в виде рисунков, чертежей, схем и т.п. Эти средства являются …

невербальными средствами

любой естественный или искусственный язык (язык «второго уровня»), на котором описывается другой язык (язык «первого уровня»)

метаязык лингвистики

выразительными средствами

образными средствами

лексическими средствами

морфологическими средствами

вербальными средствами

 

37 Вербальные виды общения

текст, передающий информацию с помощью слов

графически-знаковая, словесная фиксация текста

письменная или устная речь

мимика, жесты

дистанция, интонация

язык тела, голос

символ, фигура

иллюстрация, поза

 

38Профессиональные знания не имеют государственных, национальных, идеологических и иных границ, поэтому специальный язык стремится к…

интернационализации

глобализации

унификации

выразительности

точности

богатству

образности

эмоциональности

 

39 С прописной буквы пишутся все слова, кроме служебных, в названиях высших государственных органов страны и важнейших международных организаций и органов.

Верховный Суд РК

> Организация Объединенных Наций

Содружество Независимых Государств

Комитет по правовой статистике

Национальная академическая библиотека РК

Накопительный пенсионный фонд РК

Министерство транспорта и коммуникаций Казахстана

Единое экономическое пространство

 

40 Системно-логические способы изложения научной информации

> индукция

дедукция

традукция

линейный, параллельный и многомерный

непосредственные отношения между тезисом и иллюстрацией

формулировка правила

рассказ на учебно-научную тему

комментарии

 

41 Специальные формы организации совместной деятельности при педагогическом дискурсе, основным видом которых является

урок

урок -лекция

урок -семинар

конференция

сообщение

беседа

переговоры

игра

 

42 Смысловым ядром специального языка, передающим основную содержательную информацию …

> условный язык науки. Они несут логическую информацию большого объема

совокупность всех языковых средств, которые применяются в ограниченной специальностью сфере коммуникации

7 стр., 3328 слов

Речь. Виды и функции речи. Стадии развития

... животные обладают развитой системой коммуникаций, по многим своим функциям напоминающей речь человека. Высшие животные (обезьяны, собаки, дельфины и ... многочис­ленных неудачных опытов обучения высших животных языку человека, умению пользоваться хотя бы элементарными поня­тиями. Только ... годы ведется немало споров и дискуссий по вопросу о том, является способность к усвоению речи у человека врожденной ...

специально-профессиональные, научные или технические понятия, ткермины

Профессиональный жаргон

Синтаксис

Морфология

Фразеология

Грамматика

 

43 Общность психического состояния оратора и аудитории, взаимопонимание между выступающим и слушателями называется …

контакт

сотрудничество

общение

Речь

Язык

Норма

Темперамент

голос

 

44 Назвать факты, говорящие о том, что контакт между аудиторией и оратором не установлен

Выступающий говорит сбивчиво, невыразительно

> Выступающий не видит своих слушателей.

Выступающий не владеет информацией

Искреннее, настоящее уважение к слушателям

Положительная реакция на слова выступающего

Оратор говорит уверенно, ведет себя естественно

Держит весь зал в поле зрения

Налажен диалог с уадиторией

 

45 Психологическое действие на собравшуюся аудиторию начинается…

до речи

с момента появления перед публикой

с первого контакта

После речи

Во время речи

Во время перерыва

Не возникает вообще

После диалога

 

46 Существо социальное, сознательно и ответственно относящееся к окружающему миру, преобразующее этот мир, начиная прежде всего с себя и своим примером

личность

«вторичная языковая личность»

t> «личность диалога культур»

ребенок

индивидуум

фигура

лицо

человек

 

47 Невербальные виды учебно-научных текстов

таблицы, карты,

схемы, графика

рисунок, формула

> инструкция по применению правила

> порядок разбора, задания к упражнениям

> алгоритм, определения понятий

> текст, передающий информацию с помощью слов

> анализ текста

 

48 Волюнтативная функция языка

> функция воздействия

функция, связанная с волеизъявлением

призывно побудительная функция

функция оценки

функция называния

функция соотнесения информации с действительностью

аксиологическая функция

познавательная функция

 

49 Эпистемическая функция языка

функция хранения и передачи знаний о действительности, традиций, культуре

> отражение действительности и хранение знаний

хранение знаний об окружающей действительности

Относящийся к обращению, являющийся обращением

средство человеческого общения

апеллятивная функция

средство описания языка

средство получения новых знаний

 

50 Функции специального языка

> отражение действительности и хранение знания, получение нового знания, передача специальной информации

эпистемическая функция, когнитивная функция

коммуникативная функция

умение создавать и поддерживать благожелательную атмосферу общения

умение учитывать социальные и индивидуальные черты личности собеседника

8 стр., 3689 слов

Речь в форме дикторского текста, авторского комментария

... виду автор. Смысл функций выражен в их названии: познавательная, драматургическая, психологическая или эмоциональная. Авторский текст раскрывает смысл ... никакого главенства глаза над ухом. Бесполезен спор о приоритете там, где речь должна идти о взаимодействии. Именно ... необходимо владеть и уметь пользоваться всеми богатствами языка: поэтическими сравнениями, метафорами, эпитетами. В подборе и ...

умение следить за точностью, логичностью и выразительностью речи;

умение определять цель и понимать ситуацию общения

функция контроля речи

 

51 Качества, необходимые современному специалисту в профессиональной деятельности

> владение профессиональной терминологией, знание соответствий между терминами и понятиями

владение стилем профессиональной речи

умение направлять диалог в соответствии с целями профессиональной деятельности

умение общаться с неспециалистами по этическим вопросам

владение стилем художественной литературы

владение бранной лексикой

умение создавать и поддерживать благожелательную атмосферу в коллективе

владение публицистическим стилем

 

52 Основные пласты профессионального языка

> научный язык

> профессиональный разговорный язык

> распределяющий язык

языки программирования, неспециализированные языки общего пользования

терминологическая лексика данной специальности;

мировые языки, официальные языки, международные языки

специализированные искусственные языки, символические языки науки

компьютерный интернет-дискурс

 

53 Коммуникативная функция языка

> контактоустанавливающая

средство человеческого общения

> функция сообщения, связи

призыва, побуждения

функция соотнесения информации с действительностью

функция воздействия, связанная с волеизъявлением

средство получения новых знаний

функция сообщения новых знаний

 

54 Метаязыковая функция языка

< > как средство описания языка

> металингвистический

язык для описания другого языка

функция оценки

функция называния

гносеологическая функция

когнитивная функция

воздействие на собеседника, связанная с волеизъявлением

 

55 Положения, которые подлежат обсуждению во время спора; должны сразу же обозначаться полемизирующими сторонами – это …

предмет спора

тема спора

основная проблема

вид спора

время спора

участники спора

организация спора

место проведения спора

 

56 Одна из общественных наук, которая исследует процесс воспитания человека, личности в ходе его общения и взаимодействия с общественными коллективами (семья, учебные, воспитательные, производственные, уличные сообщества и т.д.)

педагогика

учение о воспитании и обучении

дидактика

философия

психология

социология

история

филология

 

57. Аспекты рекламного воздействия

когнитивный

эмоциональный

< поведенческий

2 стр., 608 слов

Функции и роли вожатого

... стремление к согласию, улаживать межличностные конфликты. Ожидаемое поведение включает посредничество в личных спорах, использование новых технических приемов в разрешении конфликтов, развитие согласия и морали, принятие ...

коммуникативный

рациональной аргументации

гипнотический

аргументированный

подсознательный

 

58 Академический дискурс предполагает

особенности трансляции профессиональных знаний и опыта при подготовке будущего специалиста в вузе

> передачу знаний и подготовку специалиста в той или иной сфере наук и производства

направлен на реализацию основной учебной цели, предполагающей подготовку дипломированного специалиста, согласно установленным планам и стандартизированным программам

коммуникативное намерение при деловом общении

процесс воспитания личности в коллективе

социально-ценностные направленности молодежных субкультур

особенности трансляции поведенческих и деятельностных критериев

знание разговорного языка

 

59 С прописной буквы пишутся первое слово и собственные имена в названиях научных, учебных заведений, учреждений культуры, торговых и промышленных предприятий.

> Музыкальное училище им. Гнесиных

< Актюбинский университет им.С.Баишева

< t> Казахский университет международных отношений и мировых языков им.Абылай хана

часовой завод

ремесленное училище

мясоперерабатывающий цех

технологический комбинат

мастерская по ремонту обуви

 

60 Документ в форме анкеты

< личный листок по учету кадров

< > регистрационная карточка

> лист вопросов и ответов

автобиография, заявление

финансовая ведомость, статистические данные

справка, контракт

приказ, решение, постановление

доверенность, договор

 

61 Полемический прием, который является обязательным психологическим элементом выступления, усиливает эмоциональное воздействие, помогает разрядить напряженную обстановку, может смутить оппонента

> Применение юмора

> Применение иронии

< > Применение сарказма

Прием «доведение до нелепости», «сведение к абсурду»

Прием бумеранга, «возвратный удар»

Прием «подхвата реплики»

Прием «атака вопросами»

Прием «апелляция к публике»

 

62 Уловка в споре, когда люди боятся «уронить себя» в глазах окружающих, поэтому вынуждены соглашаться на: «Вам, конечно, известно, что наука установила…», «неужели вы до сих пор не знаете?»

> ставка на ложный стыд

> некомпетентность в вопросе

< незнание предмета спора

Уведение спора в сторону

«Подмазывание аргумента»

Ссылка на возраст, образование, положение

Перевод вопроса на точку зрения пользы или вреда

верных ответов нет

тезис даёт однозначный ответ

тезис всегда соотносится с одной из точек зрения, которую принимает оратор»

тезис как единственное решение проблемы (из сосуществующих), отражающее отношение к ней оратора

 

63 Это ситуация, предполагающая различные подходы в её атрибуции и разрешении

«проблема охватывает все возможные ответы на какой- то вопрос

3 стр., 1244 слов

Примеры аннотаций

... иному конкретному вопросу. 6.3. Характеризуют другие произведения в тексте аннотации Чепиков М. Г, Современная революция в биологии ... Академия, 2005. – 304 с. – (Твоя профессия). Миллионам людей многократно в жизни приходится задумываться о выборе своего профессионального будущего: ... важнейший для научного атеизма вопрос о происхождении человека, показал значение открытий в области естествознания для ...

> спорный вопрос, который может вызвать неприязнь аудитории

>проблема соотносится со спорной ситуацией, в которой могут быть уместными несколько противоречащих точек зрения

Перевод вопроса на точку зрения пользы или вреда

Ставка на ложный стыд

Ссылка на возраст, образование, положение

«Подмазывание аргумента»

Смещение время действия

 

64 . Уловка в споре, когда участники спора ссылаются на свои заслуги, применяя рассуждения типа: «Вот доживите до моего возраста…», «Займете мое место, тогда и рассуждать будете…»

Ссылка на возраст

< > Ссылка на образование

Ссылка на положение.

«Подмазывание аргумента»

Уведение спора в сторону

Ставка на ложный стыд

Перевод вопроса на точку зрения пользы или вреда

Смещение время действия.

 

65 Характеристика индивида со стороны динамических особенностей его психической деятельности– это …

> темперамент

> энергичность психических процессов и состояний

< черта характера, т.е. темп, ритм, интенсивность отдельных психических процессов и состояний

внушение

Самоанализ

внутренний мир

Воля

Внимание

 

66 Качество речи, характеризующееся отсутствием лишних слов, слов-паразитов

< Чистота речи.

< > умение последовательно, непротиворечиво, аргументированно излагать мысль

< умение излагать мысль доказательно, законно, мотивированно, с полным основанием, обоснованно

Логичность речи

Выразительность речи

Богатство речи

Уместность речи

ясность речи

 

67 Один из родов литературы, отображающий жизнь через личные переживания человека, его чувства и мысли

> Лирика

> стихотворение

< стихотворение в прозе

драма

трагедия

комедия

басня

эпопея

 

68 Пропущена буква -С

> …давать экзамены

>…беречь силы

> …бавить цену

высотное …дание

крепкое …доровье

ра…гружать вагоны

ни…кая температура

ра…бавить воду

 

69 Пропущена буква -З

> бе…вкусный

< бе…людный

< ht> во…дать

ра…стилается

бе…форменный

бе…шумный

ра…сыпались

и…писать

 

70 Какие из заглавий отражают тему текста:

> День знаний

> Скоро олимпиада

< Новости культуры

Пожалеем братьев наших меньших

Студенчество в борьбе за мир

Надо беречь каждый ключик чистой воды

Никто не забыт, ничто не забыто

Любим, верим, ждем!

 

71 Какие из заглавий отражают основную мысль (идею) текста:

Молодежь в борьбе против СПИДа

Бросьте наркотики!

Пожалейте природу.

Улетели спортсмены за море…

Конкурс молодых ученых

Мы на выставку идем

Святое чувство

Уборка урожая

 

72 Определите описательный оборот

< Шумная стремительная река жизни соединила область со столицей.

Золотое колесо с огненными спицами (о солнце).

Один конец чудесной семицветной дуги тонул далеко-далеко за лесами, другой опустился в голубую излучину Истры.

Млекопитающие делятся на три подкласса: яйцекладущие, сумчатые и плацентарные

В лесу мы видели лося. Сохатый шел вдоль опушки и никого не боялся.

Над чистым, сияющим миром – огромная, в полнеба, стояла радуга

Все живые организмы способны к обмену веществ с окружающей средой…

У природы много друзей. Недругов у нее значительно меньше

 

73 Отметьте пример благодарности и комплиментов в речевом этикете

< Вы прекрасный собеседник.

> Фирма выражает благодарность сотрудникам.

> Вы так сообразительны и убедительны в речи

Позвольте не согласиться с вами

Убедительно прошу Вас

Могу ли я пригласить Вас

Я вынужден отказать Вам

Скорблю вместе с Вами

 

74 Назвать строки, которые не относятся к деловой сфере

Разговор о женитьбе

Обсуждение предстоящего похода в кино

Обыденный разговор

выступление на конференции

обсуждение доклада

публичное выступление на семинаре

совещание по предстоящему юбилею

переговоры о сотрудничестве

75 Таблицы – это…

зависимость изменения одних величин от других

всем известный способ суммирования и обобщенного представления полученных данных

графический метаязык для получения ясного представления о достигнутых результатах

сложное изложение простых вещей

горизонтальные строки

вертикальные колонки

описание процесса исследования

употребление слова в несвойственном ему значении

 

76 Отметить пример желания уйти от ответа в речевом этикете

Мне трудно судить об этом

Я не могу сейчас ответить на Ваш вопрос

К сожалению, я не компетентен в данном вопросе

Мы счастливы приветствовать вас

Позвольте выразить вам мою благодарность

Я готов сотрудничать с вами

Позвольте принести вам мои соболезнования

Примите мои пожелания успехов

 

77 Создание ряда ситуаций для анализа проявления в них признаков предмета исследования

эксперимент

опыт

проверка

контрольная работа

семинар

конференция

конспектирование

иллюстрация

 

78 Рецензия –это письменный разбор, предполагающий:

Комментирование основных положений (толкование авторской мысли; собственное дополнение к мысли, высказанной автором; выражение своего отношения к постановке проблемы и т. п.).

обобщенную аргументированную оценку

< выводы о значимости работы

членение текста на составные части

графическое отделение одной части от другой, а также

использование заголовков, нумерации и т.д.

интеллектуальный творческий процесс, включающий осмысление текста

преобразование информации и создание нового (вторичного) текста

 

79 Определите, какое языковое клише используется при написании рецензии

В рецензируемой статье …

Автор положительно оценивает…

Безусловной заслугой автора является новый методический подход Реферат написан на основе …

В работе конференции …

Статья может быть использована …

Открыл конгресс …

При написании доклада

 

80 Общественный деятель, ученый, доктор экономических наук

академик С. Баишев

участник Великой Отечественной войны, комиссар военного соединения

ответственный редактор газеты «Социалистік Қазақстан»

академик К.Сатпаев

Б. Момышулы

Д. Конаев

Е.Букетов

А.Байтурсынов

 

81 Название научного произведения —

важнейшая информационная единица, отражающая тему и соответствующая содержанию текста

то, о чем или о ком говорится в тексте

важнейшая информационная единица, отражающая подробное и всестороннее исследование проблемы

характеризует документ в целом и рассчитана на широкий круг потребителей

терминологическое раскрытие содержания понятия

совокупность библиографических сведений о документе, необходимых и достаточных для общей характеристики и идентификации документа

логический довод, служащий для подтверждения тезиса

преобразование исходного текста с целью придать ему более сжатую форму

 

82 Аннотация —

сжатая, краткая характеристика книги или статьи, ее содержания и назначения

характеризует тематику документа и сообщает какие-либо сведения о нем, но не дает критической оценки

характеризует документ в целом и рассчитана на широкий круг потребителей

логический довод, служащий для подтверждения тезиса

совокупность библиографических сведений о документе, необходимых и достаточных для общей характеристики и идентификации документа

часть научного произведения, в которой обосновывается выбор темы исследования, описываются методы исследования, формулируются цели и задачи работы

терминологическое раскрытие содержания понятия

преобразование исходного текста с целью придать ему более сжатую форму

 

83Терминологическое раскрытие содержания понятия

дефиниция

научное определение

научное толкование

компрессия

иллюстрация

композиция

заключение

вывод

 

84 Конспект —

< особый вид вторичного текста, в основе которого лежит аналитико-синтетическая переработка информации, содержащейся в исходном тексте

выявляет, систематизирует и обобщает наиболее ценную информацию

позволяет восстановить, развернуть исходную информацию

письменный разбор, предполагающий обобщенную аргументированную оценку

создание ряда ситуаций для анализа проявления в них признаков предмета исследования

текст, дополняющий и сопровождающий основной текст

аналитическая оценка результатов проведенного научного исследования

фиксирование фактов, касающихся проявления признаков предмета исследования в реальных ситуациях

 

 

85 Наряду с понятием «специальный язык» существуют понятие …

Профессиональный язык.

Язык специальности

Мировой язык

Иностранный язык

Литературный язык

Национальный язык

 

 

86 Речь называют точной, если…

В ней строго соотнесены значения составляющих ее слов с содержанием и объемом выражаемых понятий

В ней значения слов и словосочетаний, полностью соотнесены со смысловой и предметной сторонами речи

В ней есть терминологическая лексика

В ней есть просторечная лексика

В ней использована аббревиатура

В ней применены различные образные средства языка

 

87 Точность характеризует речь со стороны…

Ее содержания.

Ее смысла.

Ее формы

Ее благозвучности

Ее структуры

Ее стиля

 

88 Коммуникативные качества хорошей речи – это…

Неотъемлемая часть общей культуры человека.

признаки хорошей культурной речи.

Система знаков языка

Система ориентиров, которая помогает исправить речь, сделать ее лучше

Последовательность знаков языка, организованная по его законам и в соответствии с потребностями выражаемой информации

Совокупность выразительных средств языка

 

89 Указать ряд существительных, с которыми сочетается числительное оба

Объект, реферат

> Письмо, студент

Словарь, анкета

Цитата, аннотация

Резюме, сфера

Ошибка, предложение

 

90 Существенным признаком делового общения является то, что…

Оно всегда связано с какой-либо предметной деятельностью людей.

Оно всегда включено в предметную деятельность людей (экономическую, политическую, правовую, педагогическую).

Оно связано с благотворительной деятельностью

Оно связано со способом организации деятельности

Оно связано со способом оптимизации деятельности

Оно связано с продуктивной деятельностью людей

 

91 Важнейшим признаком деловой коммуникации является…

Наличие в ней формально-ролевого принципа взаимодействия субъектов общения.

Наличие в ней межличностного общения, его целенаправленности, непрерывности коммуникаций и многомерности.

Наличие в ней представителей разных национальностей

Наличие в ней представителей разных корпораций

Наличие в ней цели — победить

Наличие в ней необходимой документации

 

 

92 Деловая коммуникация – это…

Особый вид общения, который реализуется в совместной профессионально-предметной деятельности людей и содержание которого определяется социально-значимым предметом общения, взаимным психологическим влиянием субъектов общения и формально ролевым принципом их взаимодействия.

это процесс взаимодействия деловых партнеров, направленный на организацию и оптимизацию того или иного вида предметной деятельности: производственной, научной, педагогической и пр.

Особый вид общения

Особый вид достижения цели

Особый предмет общения

Социально-значимое общение

 

93 Чебурашка, ведьма, бог, черт, кукла, король, туз являются:

одушевленными существительными

названиями живых существ

неодушевленными существительными

названиями одноклеточных существ

собирательными существительными

несклоняемыми существительными

 

94 Одушевленные имена существительные

мертвец, покойник, валет

Баба-Яга, Буратино, леший,

консервы, макароны, духи

исследование, опыт, эксперимент

доверенность, расписка, справка

чат, смартфон, интернет

 

 

95 Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа

переговоры, хлопоты, выборы

скачки, именины, смотрины

соль, мука, молоко

глина, золото, медь,

молодость, храбрость (свойство)

тоска, боль, зависть

 

96 Какие окончания принимают имена прилагательные в сочетании с несклоняемыми именами существительными: замечательн… конферансье, большенос… марабу, говорлив… какаду, человекообразн… шимпанзе, длинноног… эму, делов… импресарио, американск… атташе?

-ий

-ый

-ое

— ее

-ая

— яя

 

99 Совместная мыслительная деятельность оратора и аудитории называется…

Интеллектуальным сопереживанием.

Эмпатией

Нормой языка

Деловым общением

Переговорами

Типом сенсорики индивида

 

 

100 Отметить пункт, который не входит в этапы подготовки к выступлению перед аудиторией

Опрос знакомых.

Анкетирование.

Знакомство с литературой по теме предстоящей речи

Составление предварительного плана выступления

Сбор материала

Выбор темы выступления

 

101 Харизма – это…

Особое свойство, благодаря которому человека оценивают как одаренного особыми качествами и способного оказывать эффективное влияние на других.

Cпособность человека вызывать у окружающих чувства восхищения, уважения, доверия и благодаря этому легко управлять другими людьми.

Совокупность правил поведения

Доброжелательный и успешный человек

Человек, наделенный прекрасными внешними данными

Вид политической деятельности, целью которого является воздействие на людей

 

 

102 Ряд узкоспециальных терминов

Демпинг, дефолт, стагфляция, лимит, аудит.

< аневризма, тракция, гиперестезия, неврит, везикулярное дыхание.

Ученый, количество, повышение, устройство

Партнер, характеристика, продукция, отношение

Слово, средство, обмен, курс, воздействие

Возможность, сохранение, благо, единица

 

103 Цель дискуссии …

Публичная защита или опровержение тезиса.

Hайти истину, решение задачи, выход из ситуации.

Сообщение фактов

Сделать выводы

Высказывание мнения

Умение правильно вести беседу

 

104 Указать строку только с существительными женского рода

Функция, девальвация, монополия.

Hочь, слава, пустыня.

Резюме, хедж, авизо

Уровень, своп, чек

Цена, фонд, транзит

Куртаж, пассив, аннуитет

 

105 Выделить строку только с существительными мужского рода

Рынок, товарооборот, фонд

< Интернет, компьютер, ноутбук

Сертификат, стагнация, транзит

акт, объяснительная, резюме

автобиография, автор, аннотация

богатство, чистота, речь

 

106 Отметить пример замечания, предупреждения в речевом этикете

К большому сожалению вынужден сделать вам замечание..

Фирма вынуждена сделать предупреждение..

Я предлагаю вам…

Вы отлично выглядите

Моя благодарность не знает границ

Разрешите предложить вам …

 

107 . Отметить пример выражения благодарности

Позвольте выразить большую благодарность..

Фирма выражает благодарность всем сотрудникам за..

Разрешите предложить вам …

Я предлагаю вам…

К большому сожалению вынужден сделать вам замечание…

Вы отлично выглядите

 

 

108 Конкретность как качество человека с высоким уровнем коммуникативной культуры выражается …

Умением говорить о своих конкретных мнениях, действиях.

Готовность отвечать однозначно на вопросы.

Уважением, симпатией, умением понимать людей

Готовностью браться за дела в ситуации, требующей активного вмешательства

Исследовательским отношением к своей жизни, готовностью принимать от людей любую информацию

Готовностью принимать эмоциональную экспрессию со стороны других

 

109 Отметить пример выражения поздравления в речевом этикете

Примите мои сердечные поздравления..

От имени (по поручению) поздравляем..

Разделяю вашу печаль…

Все будет в порядке

Я предлагаю вам…

Приношу мои извинения…

 

110 Отметить пример выражения приглашения в речевом этикете

Позвольте пригласить вас..

Приходите на праздник , будем рады Вас видеть..

Разделяю вашу печаль…

Разрешите предложить вам …

Вы отлично выглядите

Приношу мои извинения…

 

 

111 Выделить узкоспециальные термины

Стагнация, товарооборот.

Демпинг, дефолт

Энергия, сфера

Сырье, материалы

Решение, задача

Доказательство, проблема

 

112 Укажите строку, содержащую аббревиатуру

ООН.

САУ

Лизинг

Своп

Доллар

Дефл

 

113 Отметить пример желания уйти от ответа в речевом этикете

< Мне трудно судить об этом.

> Я не могу сейчас ответить на Ваш вопрос.

Примите мои пожелания успехов

Мы счастливы приветствовать вас

Позвольте выразить вам мою благодарность

Позвольте принести вам мои соболезнования

 

 

114 Отметить пример желания завершить беседу в речевом этикете

Давайте подведем итоги наших договоренностей.

< К какому решению мы пришли?.

) Этот пункт не вызывает возражений

Позвольте выразить вам мою благодарность

Примите мои пожелания успехов

Мы ничего не имеем против

 

115 Доброжелательность как качество человека с высоким уровнем коммуникативной культуры выражается …

Уважением, симпатией, умением понимать людей.

> Готовность поддерживать других.

Готовностью принимать эмоциональную экспрессию со стороны других

Умением говорить о своих конкретных мнениях, действиях

Готовностью браться за дела в ситуации, требующей активного вмешательства

Исследовательским отношением к своей жизни, готовностью принимать от людей любую информацию

 

116 question> Восприимчивость как качество человека с высоким уровнем коммуникативной культуры выражается …

< Готовностью принимать эмоциональную экспрессию со стороны других.

> Умение выражать свои чувства.

Умением говорить о своих конкретных мнениях, действиях

Уважением, симпатией, умением понимать людей

Исследовательским отношением к своей жизни, готовностью принимать от людей любую информацию

Готовностью браться за дела в ситуации, требующей активного вмешательства

 

117 Укажите слово, которое пишется с удвоенной –СС- в корне.

< диску…ия.

< репре…ия.

ре…урсы

де…ант

ма…карад

фа…ад

 

118 Укажите группу слов, которые являются омонимами:

Капитанская рубка, рубка леса.

> Почитать родителей, почитать книгу

Письменный стол, обеденный стол

Ротация, литера, матрица

Бесконечный, бескрайний, необъятный

Мчаться бежать, нестись

 

119 Укажите слово с приставкой ПРЕ-

пр…огромный.

< пр…старелый.

пр…подняться

пр…стегнуть

пр…думать

пр…городный

 

120 Инициативность как качество человека с высоким уровнем коммуникативной культуры выражается …

> Готовностью браться за дела в ситуации, требующей активного вмешательства.

> способность «идти вперед», устанавливать контакты.

Уважением, симпатией, умением понимать людей

Исследовательским отношением к своей жизни, готовностью принимать от людей любую информацию

Умением говорить о своих конкретных мнениях, действиях

Готовностью принимать эмоциональную экспрессию со стороны других