Дисциплина «Детские болезни»
Билет № 1
1.Диагностические критерии острой ревматической лихорадки у детей и принципы формулировки диагноза. Тактика ведения в амбулаторных условиях
2.Дифференциальный диагноз заболеваний, сопровождающихся бронхообструктивным синдромом у детей
3.Основные принципы лечения препаратами железа у детей в амбулаторных условиях: дозы и длительность терапии. Контроль терапии и противорецидивное лечение
Заведующий кафедрой _______________ Латыпова Н.А.
АО «Медицинский университет Астана»
Кафедра семейной и доказательной медицины
Дисциплина «Детские болезни»
Билет № 2
1.Врожденные пороки сердца, причины, классификация. Клиническая картина пороков «синего типа». Тактика ведения в амбулаторных условиях.
2.Дифференциальный диагноз мочевого синдрома. Тактика врача при выявлении мочевого синдрома у ребенка
3.Специфическая профилактика рахита: препараты, дозы и сроки назначения, длительность профилактики.
АО «Медицинский университет Астана»
Кафедра семейной и доказательной медицины
Дисциплина «Детские болезни»
Билет № 3
1.Диагностические критерии кардитов у детей, классификация. Показания к госпитализации.
2.Желтушный синдром у детей, дифференциальный диагноз на амбулаторном этапе.
3.Неотложная помощь на догоспитальном этапе при острых аллергических синдромах: крапивница, отек Квинке
Заведующий кафедрой _______________ Латыпова Н.А.
АО «Медицинский университет Астана»
Кафедра семейной и доказательной медицины
Дисциплина «Детские болезни»
Билет № 4
1.Пограничные состояния новорожденного ребенка, клинические проявления тактика ведения на догоспитальном этапе.
2.Дифференциальный диагноз поствакцинальных осложнений и ожидаемых реакций в поствакцинальном периоде.
3.Острая сосудистая недостаточность, объем неотложной помощи на догоспитальном этапе.
Заведующий кафедрой _______________ Латыпова Н.А.
АО «Медицинский университет Астана»
Кафедра семейной и доказательной медицины
Дисциплина «Детские болезни»
Билет № 5
1.Перинатальная и младенческая смертность. Методика вычисления показателей. Уровни перинатальной и младенческой смертности в Республике Казахстан.
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Детская психология»
... Р. Спитц описывал многочисленные симптомы нарушения поведения детей и задержку психического и физического развития детей, воспитывавшихся в детских учреждениях. Несмотря на то, что уход, питание, ... возрасту. Без этого переход к взрослости становился невозможным. Наблюдая развитие детей в современных закрытых детских учреждениях, венгерский педиатр Э. Пиклер обнаружила новые симптомы госпитализма. ...
2.Синдром функциональных нарушений желудочно-кишечного тракта у детей раннего возраста. Выявление «тревожных симптомов», дифференциальный диагноз.
3.Анафилактический шок, объем неотложной помощи на догоспитальном этапе.
Заведующий кафедрой _______________ Латыпова Н.А.
АО «Медицинский университет Астана»
Кафедра семейной и доказательной медицины
Дисциплина «Детские болезни»
Билет № 6
1.Интегрированное ведение болезней детского возраста как современная стратегия первичной медико-санитарной помощи детям. Цели и принципы ИВБДВ. Программы, действующие на территории Республики Казахстан.
2.Суставной синдром у детей. Дифференциальный диагноз заболеваний, протекающих с клиникой суставного синдрома.
3.Проблема часто болеющих детей. Организация диспансерного наблюдения и реабилитация часто болеющих детей.
Заведующий кафедрой _______________ Латыпова Н.А.
АО «Медицинский университет Астана»
Кафедра семейной и доказательной медицины
Дисциплина «Детские болезни»
Билет № 7
1.Национальная стратегия организации питания детей раннего возраста в Республике Казахстан. Программы ВОЗ по грудному вскармливанию и организации питания детей раннего возраста.
2.Дифференциальный диагноз лихорадки, сопровождающейся сыпью.
3.Причины гипертонических кризов, неотложная помощь на догоспитальном этапе.
Заведующий кафедрой _______________ Латыпова Н.А.
АО «Медицинский университет Астана»
Кафедра семейной и доказательной медицины
Дисциплина «Детские болезни»
Билет № 8
1.Естественное вскармливание, десять принципов успешного грудного вскармливания. Правила и техника кормления грудью. Затруднения и противопоказания к грудному вскармливанию.
2.Синдром головной боли. Дифференциальная диагностика и лечение.
3.Правила оформления временной нетрудоспособности по уходу за ребенком в амбулаторных условиях.
Заведующий кафедрой _______________ Латыпова Н.А.
АО «Медицинский университет Астана»
Кафедра семейной и доказательной медицины
Дисциплина «Детские болезни»
Билет № 9
1.Диагностические критерии геморрагического васкулита у детей, классификация, ведение детей на амбулаторном уровне.
2.Дифференциальный диагноз синдрома очаговых образований в легких у детей.
3.Объем неотложной помощи при травмах у детей на догоспитальном этапе.
Заведующий кафедрой _______________ Латыпова Н.А.
АО «Медицинский университет Астана»
Кафедра семейной и доказательной медицины. Дисциплина «Детские болезни»
Дисциплина «Детские болезни»
Билет № 10
1.Сроки и правила введения прикорма в Республике Казахстан. Негативные последствия раннего и позднего введения прикорма. Особенности назначения прикорма детям с клиническими проявлениями пищевой аллергии.
Особенности развития ребенка с ранним детским аутизмом
... том, что личностные особенности матерей и их негативное отношение к ребенку выступают причиной развития болезни. Другие концепции, где акцент делается на аффективных расстройствах, можно ... холодным отношением со стороны матери. Ранний психологический стресс, специфическая патология родительско-детских отношений, по мнению авторов этой концепции, приводят к патологическому развитию личности. ...
2.Инфекционные заболевания кожи и подкожной клетчатки у новорожденных детей. Причины, клинические проявления, диагностика. Тактика оказания медицинской помощи.
3.Антенатальная и постнатальная профилактика железодефицитной анемии у детей.
Заведующий кафедрой _______________ Латыпова Н.А.
АО «Медицинский университет Астана»
Кафедра семейной и доказательной медицины
Дисциплина «Детские болезни»
Билет № 11
1.Белково-энергетическая недостаточность у детей, факторы риска и классификация. Основные принципы ведения и лечения больных в амбулаторных условиях
2.Дифференциальный диагноз синдрома абдоминальных болей у детей, основные принципы терапии.
3.Объем неотложной помощи при приступе удушья и астматическом статусе на догоспитальном этапе.
Заведующий кафедрой _______________ Латыпова Н.А.
АО «Медицинский университет Астана»
Кафедра семейной и доказательной медицины
Дисциплина «Детские болезни»
Билет № 12
1.Действующий календарь прививок в Республике Казахстан, последние изменения календаря, их причины и ожидаемые результаты.
2.Катаральный синдром у детей. Клиника, дифференциальная диагностика, лечение, профилактика.
3.Принципы отбора детей для санаторно-курортного лечения. Показания и противопоказания к направлению детей в санатории. Курортные факторы, используемые для лечения детей.
Заведующий кафедрой _______________ Латыпова Н.А.
АО «Медицинский университет Астана»
Кафедра семейной и доказательной медицины
Дисциплина «Детские болезни»
Билет № 13
1.Диспансеризация больных детей. Цели и задачи. Критерии оценки качества и эффективности диспансеризации.
2.Рахит, причинные и предрасполагающие факторы, классификация и клиническая картина. Методы диагностики и основные принципы лечения в амбулаторных условиях.
3.Оказание помощи ребенку при аспирации инородного тела на догоспитальном уровне.
Заведующий кафедрой _______________ Латыпова Н.А.
АО «Медицинский университет Астана»
Кафедра семейной и доказательной медицины
Дисциплина «Детские болезни»
Билет № 14
1.Комплексная оценка состояния здоровья детей, критерии здоровья и группы здоровья.
2.Диагностические критерии сахарного диабета у детей, классификация. Современные схемы лечения.
3.Объем неотложной помощи при кровотечениях у детей на догоспитальном этапе.
Заведующий кафедрой _______________ Латыпова Н.А.
АО «Медицинский университет Астана»
Кафедра семейной и доказательной медицины
Дисциплина «Детские болезни»
Билет № 15
1.Диагностические критерии идиопатической тромбоцитопенической пурпуры у детей, причины развития геморрагического синдрома при данном заболевании, классификация, тактика ведения в амбулаторных условиях.
2.Методы оценки физического развития детей: центильные таблицы, соматограммы, ИМТ.
Гоу впо Тюменская государственная медицинская академия Кафедра ...
... психотропных средств (фармакология) Выход темы Полученные знания будут использованы при обучении на кафедре организации и экономики фармации, на итоговой производственной практике и в практической деятельности ... менструальные нарушения. Как психотропный препарат Д и другие БД без крайней необходимости детям не назначают! При назначении в конце беременности Д может вызвать у новорожденного ...
3.Острая сердечная недостаточность по левожелудочковому типу, объем неотложной помощи на догоспитальном этапе.
Заведующий кафедрой _______________ Латыпова Н.А.
АО «Медицинский университет Астана»
Кафедра семейной и доказательной медицины
Дисциплина «Детские болезни»
Билет № 16
1.Диагностические критерии железодефицитной анемии у детей, причины развития и стадии железодефицитных состояний у детей. Тактика ведения больных в амбулаторных условиях.
2.Оценка психомоторного развития детей, показания к направлению к врачам специализированной помощи.
3.Принципы оказания неотложной помощи при попадании ядовитых веществ на кожу, в глаза, при вдыхании ядовитых веществ.
Заведующий кафедрой _______________ Латыпова Н.А.
АО «Медицинский университет Астана»
Кафедра семейной и доказательной медицины. Дисциплина «Детские болезни»
Дисциплина «Детские болезни»
Билет № 17
1.Смешанное и искусственное вскармливание. Правила расчета необходимого количества смеси при переводе ребенка на искусственное вскармливание.
2.Алгоритм дифференциальной диагностики при увеличении лимфатических узлов у детей
3.Принципы оказания неотложной помощи при попадании ядовитых веществ в желудок. Техника промывания желудка
Заведующий кафедрой _______________ Латыпова Н.А.
АО «Медицинский университет Астана»
Кафедра семейной и доказательной медицины
Дисциплина «Детские болезни»
Билет № 18
1.Диагностические критерии бронхиальной астмы у детей, классификация. Современные подходы к лечению бронхиальной астмы.
2.Алгоритм дифференциальной диагностики неинфекционных заболеваний кожи и подкожной клетчатки у новорожденных детей. Тактика оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях.
3.Острая сердечная недостаточность по правожелудочковому типу, объем неотложной помощи на догоспитальном этапе.
Заведующий кафедрой _______________ Латыпова Н.А.
АО «Медицинский университет Астана»
Кафедра семейной и доказательной медицины
Дисциплина «Детские болезни»
Билет № 19
1.Хронические гастриты у детей, современные представления об этиопатогенезе и факторах риска. Классификация, клиническая картина. Объем амбулаторно-инструментальных исследований в амбулаторных условиях.
2.Алгоритм дифференциальной диагностики судорожного синдрома у детей. Тактика ведения в амбулаторных условиях
3.Тиреотоксический криз у детей, объем неотложной помощи на догоспитальном этапе.
Заведующий кафедрой _______________ Латыпова Н.А.
АО «Медицинский университет Астана»
Кафедра семейной и доказательной медицины
Дисциплина «Детские болезни»
Билет № 20
1.Диагностические критерии заболеваний желчевыводящих путей у детей. Факторы риска, классификация. Тактика ведения в амбулаторных условиях.
Технология организации досуга детей и подростков в детских загородных ...
... таблицы. оздоровительный лагерь праздник анимационный Глава 1. Теоретические основы организации досуга детей в детских загородных центрах .1 Сущность понятия «досуг» и его характеристика Плодотворное ... самоутверждению и саморазвитию персоны через непринужденно подобранные действия; досуг сформировывает потребность детей в свободе и независимости; - досуг содействует выявлению природных талантов и ...
2.Дифференциальный диагноз пиелонефрита у детей. Тактика ведения в амбулаторных условиях. Показания к госпитализации.
3.Оказание экстренной помощи при обезвоживании у детей. Оральная регидратация, показания и противопоказания к проведению.
Заведующий кафедрой _______________ Латыпова Н.А.
АО «Медицинский университет Астана»
Кафедра семейной и доказательной медицины
Дисциплина «Детские болезни»
Билет № 21
1. Острые пневмонии у детей, причины, классификация. Клиническая картина и критерии диагностики. Основные принципы ведения в амбулаторных условиях и показания для госпитализации.
2. Дифференциальный диагноз синдрома срыгивания и рвоты. Общие подходы к коррекции срыгиваний у детей.
3. Гипергликемия, объем терапии на догоспитальном этапе.
Заведующий кафедрой _______________ Латыпова Н.А.
АО «Медицинский университет Астана»
Кафедра семейной и доказательной медицины
Дисциплина «Детские болезни»
Билет № 22
1. Особенности осмотра новорожденного ребенка при проведении первичного патронажа. Обследование и оценка неврологического статуса.
2. Гипотиреоз. Классификация, особенности проявления в периоде новорожденности и в раннем возрасте. Диагностика, лечение, прогноз.
3. Судорожный синдром у детей, объем неотложной помощи на догоспитальном этапе.
Заведующий кафедрой _______________ Латыпова Н.А.
АО «Медицинский университет Астана»
Кафедра семейной и доказательной медицины
Дисциплина «Детские болезни»
Билет № 23
1.Гипогалактия: определение, предположительные и достоверные признаки гипогалактии. Лактационные кризы. Лечение и профилактика.
2.Дифференциальный диагноз конъюгационных желтух с другими видами желтух.Тактика врача при конъгационной желтухе
3.Носовые кровотечения у детей, причины, тактика врача на догоспитальном этапе.
Заведующий кафедрой _______________ Латыпова Н.А.
АО «Медицинский университет Астана»
Кафедра семейной и доказательной медицины
Дисциплина «Детские болезни»
Билет № 24
1.Общие признаки опасности, выявляемые при обследовании ребенка по программе ИВБДВ. Тактика врача при обнаружении общих признаков опасности.
2.Атопический дерматит, механизмы развития и клинические проявления, основные принципы лечения и диспансеризация.
3.Противопоказания к проведению вакцинации. Правила оформления длительных и постоянных медицинских отводов от прививок.
Заведующий кафедрой _______________ Латыпова Н.А.
АО «Медицинский университет Астана»
Меры, направленные на обеспечение доступности и качества образования
Обеспечение государственной поддержки строительства новых дошкольных образовательных учреждений, а также развития всех форм дошкольного образования, таких как семейный детский сад, служба ранней помощи, лекотека, центры игровой поддержки ребенка и другие, включая негосударственный сектор.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА В УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСТВА
... помощь детям, воспитывающимся в учреждениях интернатного типа»- Вопросы психологии» 1989г. №1 19. Немедова А.Л. «Психологическое обеспечение ... Народное образование – 1992 г. № 1/2 50. Ясюкова Л.А. «Психологическая профилактика проблем в обучении и развитии школьников» ... личности ребенка и рассмотреть основные направления социализации ребенка в учреждениях государственной поддержки детства. ...
Обеспечение развития способностей каждого ученика массовой школы, доступности для каждого старшеклассника выбора профилей обучения, соответствующих его склонностям и жизненным планам.
Законодательное закрепление правовых механизмов реализации права детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на включение в существующую образовательную среду на уровне дошкольного, общего и профессионального образования (права на инклюзивное образование).
Обеспечение реализации гарантий доступности качественного образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и их поддержки на всех уровнях образования.
Создание условий для развития различных региональных вариантов поликультурной модели дошкольного и общего образования, обеспечивающей формирование российской гражданской идентичности.
Продолжение внедрения электронных, устных и других новых форм оценки знаний обучающихся, а также расширение содержания тестирования в рамках совершенствования существующих моделей проведения единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации.
Внедрение современных технологий контроля, включая общественное наблюдение, за соблюдением установленного порядка проведения экзаменов и повышение качества информированности населения об организации и результатах проведения экзаменов с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Обеспечение предоставления детям качественной психологической и коррекционно-педагогической помощи в образовательных учреждениях.
Обеспечение разработки примерных программ, определяющих единую содержательную основу подготовки педагогов-психологов, а также детального правового регулирования оказания психологической помощи детям педагогами-психологами.
Создание системы психолого-педагогической поддержки семьи и повышения педагогической компетентности родителей, психологического сопровождения развития ребенка в условиях семьи и образовательного учреждения.
Меры, направленные на поиск и поддержку талантливых детей и молодежи
Обеспечение нормативно-правового закрепления особых образовательных запросов одаренных детей; поддержка и развитие образовательных учреждений, специализирующихся на работе с одаренными детьми.
ГАРАНТ:
См. Модельную методику по определению норматива подушевого финансирования на психолого-педагогическое сопровождение развития (образования) талантливых детей в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования различной направленности, направленнуюписьмом Минобрнауки России от 25 июня 2012 г. N ИБ-908/02
Создание национального ресурсного центра для работы с одаренными детьми в целях обеспечения разработки методологии и методов диагностики, развития, обучения и психолого-педагогической поддержки одаренных детей для использования в массовой школе и в специализированных школах для одаренных детей.
Создание системы специальной подготовки и переподготовки психолого-педагогических кадров для работы с одаренными детьми, а также для работы с их родителями (законными представителями).
Одаренные дети: особенности их развития и воспитания
... ребенок одарен от природы, и цель педагога - не мешать его развитию. Актуальность данной проблемы обусловлена необходимостью решения государственной задачи формирования интеллектуального потенциала общества, ее неразработанностью в психолого ... к манипулированию общими понятиями, создающая видимость одаренности. Еще недостаточно для предвидения будущего этого ребенка. Следует подчеркнуть, ...
Обеспечение информационной поддержки государственной политики по оказанию помощи талантливым детям и молодежи.