Технология организации досуга детей и подростков в детских загородных центрах (на примере палаточного лагеря ‘Белочка’)

Курсовая работа

по дисциплине «Теория и методика культурно-досуговой деятельности»

ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В ДЕТСКИХ ЗАГОРОДНЫХ ЦЕНТРАХ (НА ПРИМЕРЕ ПАЛАТОЧНОГО ЛАГЕРЯ «БЕЛОЧКА»)

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы организации досуга детей в детских загородных центрах

.1 Сущность понятия «досуг» и его характеристика

.2 Современные образовательные технологии в работе летних оздоровительных лагерей

Глава 2. Организация досуга детей в и подростков в палаточном лагере «Белочка»

.1 Программа анимационного мероприятия в палаточном лагере «Белочка»

.2 Сценарий анимационного мероприятия

.3 Сценарный план анимационного мероприятия

.4 Инвентарь и оборудование анимационного мероприятия

.5 Смета расходов для проведения праздника

.6 Место проведения анимационного мероприятия

Заключение

Список использованной литературы

Введение

За много десятилетий в нашей стране и за рубежом накопился самый разнообразный и несхожий опыт организации летнего отдыха детей. Обратим внимание только на две тенденции, на два почти противоположных подхода. В одном случае взрослые считают своим долгом создать внешние условия для детского досуга: игровые комнаты, площадки и целые городки, бассейны и солярии, автодромы и ипподромы, компьютерные центры и средневековые замки, видеотеки и индейские вигвамы. В-общем, маленькие Диснейленды, попав в которые, ребенок сам определяет, что ему делать после завтрака, куда пойти и чем заняться перед сном. У него есть комната, в которой он живет, он знает время обеда и ужина и уже сам строит распорядок своего дня при минимальном вмешательстве взрослых. В таком центре уважительно относятся к свободе выбора ребенка, к самостоятельности его решений и поступков. Ему предлагают, но не настаивают, советуют, но не заставляют. И есть другой подход. Он предполагает не потребление созданных чужими руками удовольствий, а пробуждение стремления к собственной разнообразной творческой деятельности. Ребенок сам создает радость игры и общения. Интересная жизнь возникает изнутри, из вспышек фантазии, из переживания удовольствия от совместной работы, из осознания своих творческих возможностей. При всем этом наружным фоном этого лагеря могут быть самые скромные палатки, походная кухня и импровизированная сцена на лесной полянке. Роль взрослого при этом раскладе иная: он не столько рекомендует — он воодушевляет, он не столько предлагает — он может помочь в рождении и осуществлении планов.

7 стр., 3148 слов

Копия 2 распр.нарушения у детей

НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ АУТИЗМ Термин «аутизм» предложен швейцарским психиатром и психологом Э. Блейлером (1857–1939). Аутизм выражается в снижении контактов ребенка со взрослыми и сверстниками и проявляется в его «погружении» в свой собственный мир. Проявления раннего детского аутизма наблюдаются с самых первых дней жизни ребенка и выражаются в отсутствии контактов ...

В современных условиях развития общества важна каждая из форм организации детского досуга. Педагогу, воспитателю необходимо знать все новейшие разработки в этой области.

Объект исследования — культурный досуг в загородных лагерях.

Предмет исследования — технология организации культурного досуга в загородном лагере «Белочка».

Цель исследования — организовать культурный досуг в загородном лагере «Белочка».

Задачи исследования:

. Изучить современные образовательные технологии в работе летних оздоровительных лагерей.

. Разработать сценарий анимационной программы.

. Составить сценарий анимационного мероприятия.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: анализ научно методической литературы, метод

моделирования.

Структура курсовой работы изложена на 28 страницах и состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Характеристика иллюстрированного материала в работе имеется один рисунок (схема) и четыре таблицы.

оздоровительный лагерь праздник анимационный

Глава 1. Теоретические основы организации досуга детей в детских загородных центрах

.1 Сущность понятия «досуг» и его характеристика

Плодотворное использование досуга человеком — важная задача общества, ибо, когда он осуществляет процесс своего досугового общения с искусством, техникой, спортом, природой, а так же с другими людьми, важно, чтобы делал он это рационально, продуктивно и творчески. Так что же такое детский досуг? Все еще нет общепризнанного определения данного понятия. Не говоря уже о том, что, в специальной литературе досуг имеет самые разнообразные определения и объяснения.

Досуг нередко отождествляется со свободным временем, с внешкольной и внеклассной, причем даже с внеучебным временем. Хотя можно ли отождествлять свободное время с досугом? Нет, т.к. свободное время есть у всех, а досугом владеет не каждый. (Г.А. Аванесова, 2006).

10 стр., 4665 слов

Объект исследования: социально-педагогическая деятельность с детьми из неблагополучной семьи

... Именно это является актуальностью данной работы. Объект исследования: социально-педагогическая деятельность с детьми из неблагополучной семьи. Предмет исследования: основные направления деятельность социального педагога с детьми из ... координации и информировании. Помощь в организации заключается в организации семейного досуга (включение членов семьи в организацию и проведение праздников, ярмарок, ...

Существует большое количество интерпретаций слова «досуг». Досугом называется деятельность, отношения, состояние разума. Большое количество раскладов осложняет попытки взять в толк, что означает досуг .

Английское слово досуг (LEISURE) берет свое начало из латинского языка (LIGERE), что значит «быть свободным». Из латинского языка во французский пришло (LOISIR), что значит «быть допустимым», ну а в британский это слово как (LICENSE), что значит «быть свободным» (свобода отклонять правило, практику и так далее).

Все эти слова являются родственными, подразумевая выбор и отсутствие принуждение. В древней Греции слово досуг (SCHOLE) означало «серьезная деятельность без давления необходимости». Английское слово (SCOOL) произошло от греческого слова SCHOLE, (досуг), что предполагает окончательное, соединение меж досугом и образованием. (И.Н. Ерошенков, 2006).

Досуг способен совместить и отдых и труд. Большая часть досуга в идущем в ногу со временем обществе занята различными видами отдыха, хотя понятие «досуг» содержит и эти виды деятельности, как продолжение образования, социальная работа на добровольных началах.

Определение досуга распадается на четыре ключевых категории.

. Досуг как созерцание, связанное с высочайшим уровнем культуры и интеллекта; это состояние разума и души. В данной концепции досуг обыкновенно рассматривается исходя из убеждений производительности, с какой человек делает что-либо.

. Досуг как деятельность — традиционно характеризуется как деятельность не сплетенная с работой. Данное определение досуга включает значения самореализации.

. Досуг, как свободное время, время выбора. Это время быть может принято на вооружение разным образом, при этом у него есть возможность быть применено для деятельности связанной с работой или не связанно с ней. Досуг рассматривается как время, когда человек занимается тем, что не является его обязанностью.

4. Досуг интегрирует три предыдущих концепции, стирает грань между «работой» и «не работой» и оценивает досуг в терминах описывающих человеческое поведение. Включает в себя понятия времени и отношения к времени. Макс Каплан считает, что досуг — это гораздо более, чем просто свободное время или же перечень видов деятельности, нацеленных на восстановление. Досуг следует сознавать как центральный элемент культуры, имеющий глубочайшие и трудные взаимосвязи с едиными проблемами работы, семьи, политики. (И.Н. Ерошенков, 2006).

13 стр., 6290 слов

Физкультурный досуг детей старшего дошкольного возраста в условиях учреждений дополнительного образования

... организации и управления Кафедра социально-культурной деятельности КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ: ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: " Физкультурный досуг детей старшего дошкольного возраста в ... согласовывать дыхание и движение, содействовать развитию нервной системы и органов чувств. Важной задачей является развитие движений детей, формирование двигательных навыков ...

Досуг является благосклонной основой для испытания детьми, подростками и юношеством основательных человеческих потребностей. В ходе досуга ребенку еще легче сформировывать уважительное отношение к себе, в том числе и личностные недостатки можно преодолеть посредством досуговой активности.

Досуг в существенной ступени несет ответственность в доли формирования нрава ребенка, а именно этих достоинств как инициативность, убежденность внутри себя, выдержанность, мужественность, выносливость, упорство, искренность, добросовестность и др. Досуг при именитых жизненных обстоятельствах может стать существенным моментом физического становления детей. Возлюбленные занятия в часы досуга поддерживают эмоциональное здоровье. Досуг способствует выходу из стрессов и мелких беспокойств, и, наконец, досуг признается значительным орудием в предупреждении умственной отсталости и реабилитации умственно больных детей. Особая ценность досуга заключается в том, что он может помочь ребенку, подростку, юноше реализовать то лучшее, что в нем есть. Возможно выделить реальный досуг (социально полезный) и воображаемый (асоциальный, личностно ценный) досуг. (А.А. Реан, 2003).

Реальный досуг ни разу не пребывает в разрыве как с лично личностью, но и с сообществом. Напротив, данное состояние деятельности, создание свободы из достаточных ежедневных дел, время для отдыха, самоактуализации, развлечения.

Мнимый досуг-это, прежде всего насилие, любо над собой, либо над обществом, и как результат разрушение себя и общества. Мнимый досуг обусловлен неумением проводить свое время, это бесцельное времяпрепровождение, приводящее к асоциальным поступкам . Можно вывести последующие ключевые свойства досуга детей, подростков и юношества:

3 стр., 1287 слов

Неврозы у детей Конторльная работа

НЕВРОЗЫУ ДЕТЕЙ Неврозы— психогенныезаболевания, в основе которых лежат нарушениявысшей нервнойдеятельности, клиническипроявляющиесяаффективныминепсихотическими расстройствами(страх, тревога, депрессия, колебаниянастроенияи пр.), соматовегетативнымии двигательнымирасстройствами, переживаемымикак чуждые, болезненныепроявленияи имеющимитенденцию кобратномуразвитию икомпенсации. ...

досуг имеет ярко воплощенные физиологический, психологический и соц. нюансы;

досуг базируется на добровольности при выборе рода занятий и степени активности; (А.А. Реан, 2003).

досуг представляет не регламентированную, а свободную творческую деятельность;

досуг сформировывает и развивает личность;

досуг содействует самовыражению, самоутверждению и саморазвитию персоны через непринужденно подобранные действия;

досуг сформировывает потребность детей в свободе и независимости; — досуг содействует выявлению природных талантов и приобретению полезных для жизни умений и навыков;

досуг подстегивает творческую инициативу детей;

досуг есть сфера удовлетворения необходимостей личности;

досуг содействует формированию ценностных ориентаций;

досуг детерминирован внутренне и внешне;

досуг выступает как своего рода «зона ограниченного вмешательства взрослых»;

досуг содействует беспристрастной самооценке ребят;

досуг сформировывает положительную «Я-концепцию»;

досуг обеспечивает удовлетворение, веселое настроение и персональное удовольствие;

досуг способствует самовоспитанию личности;

досуг формирует социально значимые потребности личности и нормы поведения в обществе;

досуг- активность, контрастирующая с полным отдыхом;

природе детского досуга чужда оппозиция «учебное время» — досуг (как часть внеучебного времени);

детский досуг широк в своем понимании (А.А. Реан, 2003).

Следовательно, можно констатировать, что сущностью детско-юношеского досуга считается творческое поведение (взаимодействие с находящейся вокруг средой) детей, подростков и юношества в независимой для выбора рода занятий и ступени активности пространственно-временной среде, детерминированный внутренне(нуждами, темами, установками, выбором форм и методов поведения) и внешне (факторами, порождающими поведение).

(Р.С. Немов, 2005).

1.2 Современные образовательные технологии в работе летних оздоровительных лагерей

4 стр., 1909 слов

Внешкольный досуг для детей старшего школьного возраста

... культуры и искусств Факультет социально-культурных технологий Кафедра социально-культурной деятельности Внешкольный досуг для детей старшего школьного возраста Выполнила ... В основу своей работы я бы хотела вложить организацию внешкольного досуга для детей старшего школьного возраста ... Каждый человек - психолог своего собственного внутреннего мира. В постижении его свойств человеку могут помочь: ...

Вероятность выявления логической очередности теорий, способов, сфер работы внешкольных образований позволяет развиваться современным направленностям в учреждениях социокультурной сферы. Свободное время растущего поколения выступает как момент культивирования внутреннего мира и возможностей ребенка в масштабах «образовательных технологий». Следует отметить, что аналогичная позиция отличительна для основной массы летних оздоровительных центров. Весомым обстоятельством, обеспечивающим воспитательный успех деятельности лагеря, выступают следующие формы работы:

освоение культурно-исторических традиций средствами аудио-визуальных и светотехнических технологий;

вариативные приемы театрализации тематических смен. (А.Д. Жарков, 2005).

Система летнего отдыха дает очень разветвленную текстуру работы, направленную на настоящее становление растущего поколения с учетом следующих этапов воспитательного процесса:

технология общения;

работа в группе (микрогруппе, макрогруппе);

технология ролевой игры;

разрешение конфликта;

создание психологического климата.

При всем этом основной единицей образовательного процесса выступает актуализация гуманитарных и лидерских способностей ребенка, нацеленных на его общественное, интеллектуальное, физическое психологическое, досуговое, творческое благополучие. (Э.Д. Тихонова, 2003).

Прогрессивные образовательные технологии получили обширное распространение на современном рубеже в программах компьютерных лагерей «Международный детский компьютерный лагерь-школа» — Переславль-Залесский, ребяческий интеллектуальный лагерь «ЮНИВЕР» в Словакии, «Междунанародный детский центр образования, культуры, науки, отдыха и спорта «ЮНИОР» и др.

Одним из направлений успешного использования информационных технологий в образовании считается интегрированное творческое образование детей в период летнего отдыха. Основным понятием подобных программ выступает «кафедра» (базовый элемент образовательной инфраструктуры) — место, где в интересном проектном стиле группа ребят в сочетании с руководителем воплотят в жизнь некоторую продуктивную творческую смену; проектное образование в лагере, включая совместную деятельность деток и взрослых, предлагает детям выполнить за короткую смену (две-три недели) один-два проекта по тематике кафедры.

9 стр., 4202 слов

Направления психотерапевтической и коррекционной работы при неврозах у подростков

... расстройства родителей, атмосфера неблагополучной семьи, неправильное воспитание являются ведущими факторами происхождения неврозов у детей и подростков. 5. Параллельная работа с учителями. Список литературы 1 ... неврозов заключается в специальной тренинговой работе. С физиологической точки зрения процесс обучения и воспитания является прежде всего процессом образования условных связей, стереотипов и ...

К примеру, работа в сети интернет представляет — общение с виртуальным миром, дизайн в Сети интернет, компьютерная графика и анимация, пресс-центр, архитектура и дизайн. В процессе работы над планами дети меняются ролями — так, когда проект считается творением своей страницы в Сети интернет, то один ребенок имеет возможность брать на себя функцию дизайнера, иной — фотографа, третий — редактора слова и т.д.Следовательно, подбирая поле для персонального развития, подросток получает вероятность проявить себя в описании футбольного матча (с текстом, схемами, рисунком), сделать куклы из растений по компьютерным наброскам, спроектировать логотип и эмблему лагеря, сделать психологический «портрет» модели «День рождения», устроить проект «экологическая башня» из мусора. (И.А. Дрогов, 2002).

Общественная задача программы информационных технологий в лагере — это многоплановое образование ребенка при благоприятных критериях для его физического и психического развития. Присутствие ребенка тут выступает как естественное продолжение учебного года, хотя лишь в иных критериях с немного другими задачами. Интеграцию сходственных планов можно квалифицировать как «пятая четверть» или же третий семестр, на протяжении которого случается творческая научная практика подростка.

Раскрывая основы проектирования программ интернет-образования, следует выделить несколько уровней:

философское осмысление потребности программ;

содержательное (сюжетно-содержательное) насыщение;

организационно-бытовое (не вступающее в противоречие с иными).

Становление программ экономического характера, согласно с передовыми образовательными технологиями, нацелено на увеличение значения экономической культуры детей и молодых людей, популяризацию экономических познаний, а еще на развитие у детей и подростков чувства предприимчивости и активизации организаторских умений. Немаловажное значение имеет разработка новейших деловых экономических игр с внедрением компьютерной графики. В базу аналогичных лагерей положен сжатый бизнес-курс для школьников, который разрешает обучаться создавать настоящую продукцию и предложения, заниматься политикой, расходовать заработанные средства, сталкиваться с безработицей и инфляцией. (А.Д. Жарков, 2003).

Тематические смены «Экономическая республика», «Модель мира» включают ребенка в быстрый поток информации, вызванный современной жизнью. Процессы, происходящие во наружном мире, проигрываются на экономических форумах, которые позволяют растущему поколению гораздо лучше приспособиться в обществе, развивают способность быть самостоятельным, могут помочь в приобретении пожизненных умений, содействуют исследованию прецедентов и сформировывают искусство их связывать.

Отмечая единый ход структурирования разных тематических смен (модулей).

И. Фридман выделяет немного главных значений, имеющих конкретный педагогический смысл:

образовательный;

психологический (перемена обычных критерий жизни и расширение внутренних возможностей к сопереживанию, перевоплощению, пониманию иного, а также чувственная насыщенность любого дня);

философский (попытка средствами игры приблизить ребят к категориальным величинам: «Добро» и «Зло», «Истина» и «Ложь», «Выдумка», «Реальность», «Обязанность»);

прикладной (обучение умениям общения в конкретной ситуации, деятельное обучение выбору и приобретение точных познаний, умений, навыков).

Механизм взаимодействия данных значений обретает практи ческое использование в педагогических разработках, которые позволяют любому ребенку реализовывать собственную активность, посредством манипуляции взрослых.

Самым что ни на есть, создавая иллюзию самодостаточности, может идти речь о прохождении подростка через систему ценностей создаваемых явными ситуациями (деловые игры: «Детская биржа», «Финансовый упадок», «Выборы президента» и др.).

Аналогичное изменение формы оздоровительных лагерей описывает их контингент — это интеллектуалы, спортсмены устремленные личности, лидеры общественных организаций будущие космонавты, экологи. (А.А. Крылов, 2003).

На данной базе формируются ключевые основы работы с детьми и подростками:

свобода выбора ребенка (игровые площадки, бассейны, видеотеки, разные кружки, компьютерные центры);

реализация планов ребенка (преподаватель содействует рождению и осуществлению планов);

новый уровень становления системы каникулярного отдыха детей и подростков (разнообразный ассортимент летних центров);

поиск новейших модулей и содержание работы временных детских обществ.

В своих исследованиях по Всероссийскому Детскому Центру «Орленок» Б. Гусев, раскрывая принцип непрерывности образования, замечает последующее «…обязательное предоставление детям критерий для изучения согласно с возрастными и реальными учебными возможностями гарантирует преемственность в исследовании вещей базового учебного плана». Впрочем, жесткая организация летних каникул с помощью образовательных блоков не дозволяет школьнику вполне отдохнуть от учебного процесса. В концепции прогрессивных образовательных технологий и раскладов к задаче воспитания и оздоровления детей и подростков на базе гуманизации системы образования и воспитания выступает совокупность и согласие целей, задач и основ с упором на историко-патриотические программы: «Модель миротворчества ООН-1998» образовательно-спортивной игры. Содержательный, познавательный, нравственный потенциал отражал 200-летие геройского похода российской армии (под командованием А.В. Суворова) через Альпы. (А.Н. Тесленко, 2003).

Уровень самодеятельности и самодостаточности соучастников в потоке средств согласования действий с партнерами, самоограничения во имя достижения целей и успехов, характеризовал выбор героя для подражания в контексте общепризнанных мерок и правил предлагаемых игр.

С учетом принятых на вооружение форм работы (мед подготовка, противопожарные меры) предусматривалась программа последействия, включающая возможности последующего развития лидерского и креативного потенциала любого соучастника рассматриваемых действий.

Актуальным в смысле игр появилось приобретение умений ликвидации стихийных бедствий, получение информации о миротворческой работы ООН. Следовательно, происходило дискуссия темы «Историческая победа над фашизмом и роль ООН в укреплении всеобщего мира» в масштабах круглого стола с участниками ВОВ, посещение Музея миротворческих операций отечественных армейских наблюдателей ООН. Участие в предлагаемом проекте стало важным в силу сложившихся экономических и политических проблем, так как в обществе, где еще не сформировалось сознание подрастающего поколения, внедряются к великому сожалению американизированные каноны (пропаганда насилия, преступности на экранах телевидения, видео).

Акцентируя внимание на уникальности воспитания и обучения перспектив досуговых программ летнего отдыха детей и подростков следует учесть тот факт, что именно они представляют более широкие, чем школьные программы, возможности в овладении опытом реального переустройства мира к лучшему. Тем самым ориентируется концептуальная мысль разрабатываемых планов: нравственное и гражданско-патриотическое образование молодежи в духе культуры мира, в масштабах программы «На службе мира и Отечества». (Е.Б. Штейнберг, 2002).

Проблема патриотического воспитания в масштабах образовательных технологий гарантирует присутствие ожидаемых направлений в реализуемой программе:

психофизиологическое (поддержка ребенка в стимулировании инициативы, предложение физической и нравственной поддержки, внесение «заряда» оптимизма);

психологическое (создание поливариативной модели работы, предоставление полномочия выбора и стимулирование творчеством);

социальное (обеспечивание ориентации на фактическую деятельность, дозволяющую приобрести точный жизненный навык, средством социализации и высоконравственного подъема как поэтапного самоопределения);

профессиональное (создание критерий для проявления креативных возможностей с ориентацией на продуктивность, компетентность, самовыражение и самореализацию при наличии проекта, точных заданий и планов, а еще обеспечивании материально-технической базы);

философское и культурологическое (активизация ориентиров на общечеловеческие значения, ресурсосберегающие технологии, инноваторские планы и достойный уровень работы) Необходимость осмысления инновационных подходов к летнему отдыху детей и подростков нужно будет осматривать с позиционных направлений, выделенных нами отдельно, особенность которых содержится в творении средового комплекса детского лагеря максимум приближающего ребенка к содержанию его воспитания и становления в общей деятельности со ровесниками и взрослыми, этим создавая условия для активных действий деятельности и общения, в обширно разветвленных коллективных образованиях (Р.С. Немов, 2005).

Ведущим средством реализации комплексной модели детского лагеря делается сюжетно-ролевая игра, содержание коей базируется на опыте прошедших лет, исполняется в истинном и нацелено в будущее молодых людей. Похожее направление можно проследить в работе историко-патриотического лагеря «Казачок», базу которою составляет желание к восстановлению культурно-исторических традиций казачества. Погружение подростка в духовную среду культуры и искусства казачества, восприятие истоков истории и патриотизма помогает решить следующие задачи: — знакомство детей и подростков с историей казачества различных регионов России и с ее старинными истоками;

восстановление традиционных народных промыслов и ремесел, раскрытие наиболее талантливых в данном направлении ребят;

популяризация самобытного этнического творчества, исследование обычных этнических игр, танцев, песен;

раскрытие профессиональных артистов старинных казачьих песен и плясок;

изучение юношей военно-спортивным умениям и навыкам Теоретическая база осмотренных программ строится на культурно-исторической теории становления, концепции гуманистического воспитания и образования, теории о культуро-сообразности воспитания и образования , воспитании диалога культур, модели национального воспитания и образования казачьей молодежи. Являясь альтернативой образовавшейся системе нормативно-функционального воспитания — вроде как, и как система добавочного образования — с иной, выделяются ключевые смысловые группы — «Культура», «История», «Духовность», «Патриотизм», направленные на формирование воспитательной среды детского лагеря. (Г.А. Аванесова, 2006).

Определение сути системы воспитательной и оздоровительной работы детского оздоровительного комплекса, включает, в конце концов, методологические понятия: педагогическая цель, педагогические задачи, педагогическое содержание, основы, формы работы, способы, педагогическая работа, педагогическое взаимодействие, средства педагогической коммуникации. Сходственный расклад разрешает сконструировать главные основы работы историко-патриотических лагерей:

— признание личности ребенка с ее достоинством и потенциалом в виде самоцели;

подготовка детей к надобности ориентации в системе проблематичных жизненных обстановок и выбору их ценностей для их разрешения;

упрочение общепризнанных мерок уважительного отношения к иным людям, к их труду и его последствиям; исключение проявлений признаков презрения, оскорбительного отношения вне зависимости от того, какое место этот труд занимает в иерархии социального производства;

открытость и готовность школьников к непрерывному обогащению гуманитарного опыта с целью освоения общечеловеческих и этнокультурных ценностей в их конкретном стиле жизни .

Надлежит отметить, что осмотренные основы отображают ценность каникул, которая содержится в желании обратить внимание сообщества к дилеммам школьных каникул, тем самым выйти на новейший уровень становления системы каникулярного досуга детей и подростков.

Результатом этих программ считается привлечение внимания общества, страны к проблеме детского движения, и еще создание системы кадров, методологий, способствующих развитию игровой практики ребенка. Передполагаемые игровые модели формируют навыки совместной деятельности детей и взрослых в процессе общения. (Э.Д. Тихонова, 2003).

Глава 2. Организация досуга детей в и подростков в палаточном лагере «Белочка»

.1 Программа анимационного мероприятия в палаточном лагере «БЕЛОЧКА»

В Большереченском районе для организации активного досуга и оздоровления детей в летнее время организуется летний оздоровительный палаточный лагерь «Белочка». В лагере проводятся различные спортивные, оздоровительные и анимационные программы. Основные анимационные мероприятия представлены в табл.1.

Таблица 1

ЧислоСодержаниеОтветственное лицо10.07.13Вечер знакомствПарфенов А.С.11.07.13Анимационная программа «Остров сокровищ»Парфенов А.С.12.07.13«Зеленая пятка»Парфенов А.С.13.07.13«Игры Посейдона»Парфенов А.С.14.07.13Соревнования по туристской техникеПарфенов А.С.15.07.13 Анимационная игра «По морям, по волнам»Парфенов А.С.16.07.13Песни у костраПарфенов А.С.

.2 Сценарий анимационного мероприятия

Конкурс 1. Придумать морское шуточное название команды, выбрать капитана. («Полосатики», «Акулята», «Морская свинка», «Бригантина», «Разбитое корыто».)

Конкурс 2. Какая команда споет больше морских песен. (Или назовет больше литературных произведений о море, моряках.)

Конкурс 3. Кто быстрее из газеты изготовит головной убор капитану.

Конкурс 4. За 1 минуту назвать как можно больше средств передвижения по воде. (Байдарка, баркас, бригантина, бриг, баржа, броненосец, бот, буксир, вельбот, водные лыжи, галера, гондола, крейсер, каравелла, катер, катамаран, лодка, ладья, ледокол, линкор, пароход, парусник, подводная лодка, струг, теплоход, фрегат, шлюпка, шаланда, яхта и т.п.)

Конкурс 5. За 1 минуту перечислить должности экипажа корабля. (Рулевой, штурман, мичман, капитан, радист, старшина, матрос, сигнальщик, юнга, боцман, водолаз, врач, кок.)

Конкурс 6. За 1 минуту назвать детали корабля. (Борт, палуба, корма, гюйс, паруса, рубка, штурвал, камбуз, каюта, трап, рея, якорь, капитанский мостик, кубрик, трюм, люк, иллюминатор, шлюпка, киль, рында.)

Конкурс 7. Во время качки на палубе трудно удержать равновесие. Кто же быстрее:

пройдет по веревке, лежащей на полу;

пробежит на четвереньках;

пробежит с другом на закорках;

пробежит парами, сцепившись руками, спиной к спине;

пробежит с миской, в которой налита вода;

пробежит с ложкой во рту?

Конкурс 8. Нарисовать с закрытыми глазами кораблик. Каждый член команды рисует ту деталь, которую называет ведущий. (Корпус, рубка, мачта, гюйс, парус, иллюминатор, якорь, шлюпка, трап.)

Конкурс 9. Все устали, легли отдыхать. Инсценировка любой колыбельной песни (во время подготовки команд весь класс поет морские песни).

Конкурс 10. Капитаны должны за 1 минуту придумать как можно больше слов из букв слова «бескозырка».

Конкурс 11. Болельщики помогают своим командам.

На реке домок, из трубы дымок. (Пароход.)

Зачерпнуло ветра белое крыло,

Нас с тобой кататься в море унесло. (Парусник.)

Под водою дом плывет,

Смелый в нем народ живет.

Даже под полярным льдом

Может плавать этот дом. (Подводная лодка.)

Не спрашивая броду, смело лезу в воду,

На всякой глубине лишь по пояс мне. (Теплоход.)

Под водой железный кит,

Днем и ночью кит не спит.

Днем и ночью под водой

Охраняет твой покой. (Подводная лодка.)

Конкурс 12. Брейн-ринг.

. Какой болезнью нельзя заболеть на суше? (Морской.)

. Как называется трехмачтовый боевой корабль, у которого много пушек? (Фрегат.)

. Как называется парусное судно с двумя и более мачтами и косыми парусами? (Шхуна.)

. Что означает выражение «взять на абордаж»?

. Помещение для приготовления пищи на морском судне. (Камбуз.)

. Помещение для размещения экипажа. (Кубрик.)

. Жилое помещение на судне для команды и пассажиров. (Каюта.)

. Водонепроницаемое горизонтальное перекрытие судна.

(Палуба.)

. Надстройка на верхней палубе, не доходящая до бортов.

(Рубка.)

. Молодой, неопытный моряк. (Салага.)

. Лестница на судне. (Трап.)

. Судовой колокол. (Рында.)

Подведение итогов

Награждение победителей и вручение подарков.

.3 Сценарный план анимационного мероприятия

Нами был разработан сценарный план анимационного мероприятия, который представлен в табл. 2.

Таблица 2

№ВремяМероприятиеРеквизит116.00Разделение участников на команды216.10Конкурс №1316.20Конкурс №2416.30Конкурс №32 газеты516.40Конкурс №4616.45Конкурс №5716.50Конкурс №5816.55Конкурс №6917.00Конкурс №7Веревка, миска, вода, ложка1017.20Конкурс№82 ватмана, 2 маркера, 2 платка1117.30Конкурс №91217.40 Конкурс №101317.45Конкурс №111418.10Подведение итогов, награждениеКорзина со сладостями

.4 Инвентарь и оборудование анимационного мероприятия

Нами был составлен список необходимого инвентаря и оборудования, который представлен в табл.3.

Таблица 3

Инвентарь и оборудование:КоличествоВеревка2Миска2Ложка2Газета2Ватман 2Маркер2

.5 Смета расходов для проведения праздника

Нами была составлена смета расходов, которая представлена в табл. 4.

Таблица 4

Наименование КоличествоСтоимостьКонфеты «Гуливер»1 кг250Веревка2200Ватман260Маркер240Сумма550 рублей

.6 Место проведения анимационного мероприятия

Местом проведения анимационного мероприятия будет являться отрытая площадка в непосредственной близости, от палаточного лагеря «Белочка» (Прил. 1).

Вывод: Нами был разработан сценарий анимационной программы для палаточного лагеря «Белочка», а так же сценарный план и план — схема данного мероприятия. Представлен список необходимого инвентаря и оборудования для анимационной программы «По морям, по волнам».

Заключение

Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников. Поэтому лето для них — это разрядка накопившейся за год напряженности, пополнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, приобщение к культурным и образовательным ценностям, вхождение в систему социальных связей, воплощение собственных планов, удовлетворение индивидуальных интересов в лично значимых сферах деятельности, развлечений, свободы выбора занятий.

Но при этом многие родители не умеют правильно организовать досуг своего ребенка. В решении этой проблемы помогают летние оздоровительные лагеря, которые направлены на организацию дифференцированного досуга, способствующему физическому и духовному развитию подрастающего поколения, удовлетворению возрастных и индивидуальных потребностей детей, развитию их разносторонних способностей.

В процессе досуга ребенку гораздо проще формировать уважительное отношение к себе, даже личные недостатки можно преодолеть посредством досуговой активности.

В процессе активного досугового времяпровождения происходит укрепление чувства товарищества, стимулирование трудовой активности, выработка жизненной позиции, научение нормам поведения в обществе.

В ходе разработанной нами анимационной программы целью, которой являлось организация культурного досуга детей в палаточном лагере «Белочка» Большереченского Муниципального района, были решены задачи, поставленные в курсовой работе.

Мы предполагаем, что наша анимационная программа разнообразит досуг детей в каникулярный период, окажет положительное влияние на их развитие, даст им возможность развивать их творческий потенциал. Так же разработанная нами анимационная программа может быть использована вожатыми, организаторами, аниматорами в детских учреждениях и оздоровительных лагерях.

Список использованной литературы

1. Аванесова, Г.А. Культурно — досуговая деятельность [Текст]: учеб. пособие для вузов / Г.А. Аванесова. — М., 2010. — 255с.

2. Баршай, В.М. Активные игры для детей [Текст]: Учеб. пособие/ В.М. Баршай. — Ростов на Дону., 2009. — 320 с.

3. Дрогов, И.А. Проблемы организации оздоровления детей и подростков средствами активного отдыха и туризма.

. Ерошенков, И.Н. Культурно-воспитательная деятельность среди детей и подростков [Текст]: учеб. для вузов / И.Н. Ершенков. — М., 2004. — 105с.

. Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности [Текст]: учеб. для вузов / А.Д. Жарков- М., 2012. — 202с.

.Тихонова Э.Д. Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы [Текст]: метод. пособие / Э.Д. Тихонова — М., 2003. — 63с.

. Крылов А.А. Психология [Текст]: учебн. пособие для вузов / А.А. Крылов. — М.: ПРОСПЕКТ, 2002. — 584с.

. Немов Р.С. Общая психология [Текст]: учебн. Пособие для вузов / Р.С. Немов. — М.: Просвещение — ВЛАДОС, 2009. — 576с.

.Ерошенков И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условиях деятельность [Текст]: учеб. пособие для вузов / И.Н Ерошенков. — М., 2006. — 258с.

. Реан, А. А. Психология и педагогика [Текст]: учеб. для вузов / А.А. Реан, Н.В. Бордовская, С.И. Розум. — СПб.: Питер, 2003. — 496 с.

. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии [Текст]: учеб.пособие для вузов / С.Л. Рубинштейн. — СПб.: ВЕЧЕ, 2001. — 428с.

. Стебихова Ю.А. Досуговое неравенство как фактор социальной

дифференциации [Текст]: учебн. / Ю.А. Стебихова. — Саратов, 2006. — 113с.

. Столяренко Л.Д. Основы психологии [Текст]: метод. Пособие для вузов / Л.Д. Столяренко. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. — 736с.

. Тесленко А.Н. Социализация личности подростка в условиях детского центра: Монография [Текст]: учебн. Пособие для вузов / А.Н. Тесленко, Д.В. Лепешев. — Астана: Институт управления, ЦЮИ, РУОЦ «Балдаурен», 2009. — 160 с.

. Штейнберг Е.Б. Педагог и подростки: трудности и радости совместного бытия [Текст]: метод. пособие / Е.Б. Штейнберг. — М., 2009. — 89с.

Приложение 1

План — схема палаточного лагеря «Белочка»