ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 21. По дисциплине «Нейрофизиология»

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 1

По дисциплине «Нейрофизиология»

(наименование дисциплины)

Для студентов, обучающихся по направлению подготовки (специальности)

030300 — ПСИХОЛОГИЯ

(форма обучения)

ВОПРОСЫ:

  1. Что изучает физиология ЦНС? Особенности предмета физиологии ЦНС по сравнению с анатомией ЦНС. Сопоставьте понятие «физиологическая система» и «функциональная система»
  2. Ионный состав внутриклеточной и внеклеточной среды, основные электрохимические и электрические силы, определяющие движение ионов через мембрану клетки в состоянии покоя
  3. Функции спинного мозга и особенности его строения, лежащие в основе их осуществления

 

Зав. кафедрой психологии и педагогической антропологии Нечаев Н.Н.

 

………………………………………………………………………………………………

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 2

По дисциплине «Нейрофизиология»

(наименование дисциплины)

Для студентов, обучающихся по направлению подготовки (специальности)

030300 — ПСИХОЛОГИЯ

(форма обучения)

ВОПРОСЫ:

  1. Основные функции ЦНС организма
  2. Природа и функции мембранного потенциала нейрона. Свойства мембраны, лежащие в основе его возникновения. Регистрация мембранного потенциала нейрона.
  3. Функционирование простейших нейронных сетей при реализации рефлексов спинного мозга: строение рефлекторной дуги, моносинаптические и полисинаптические рефлексы, основные свойства полисинаптических рефлексов.

 

 

Зав. кафедрой психологии и педагогической антропологии Нечаев Н.Н.

 

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 3

По дисциплине «Нейрофизиология»

3 стр., 1300 слов

Экзаменационный билет № 1 Организационно-методические аспекты работы дефектолога в условиях системы здравоохранения и социальной защиты для 6 курса магистр

Зимняя сессия Организационно-методические аспекты работы дефектолога в условиях системы здравоохранения и социальной защиты 6 курс Магистратура Преподаватель: Давидович Л.Р. Билеты по дисциплине: «Организационно-методические аспекты работы дефектолога в условиях системы здравоохранения и социальной защиты» Преподаватель: Давидович Л.Р. Преподаватель Давидович Л.Р._________ Перечень вопросов к ...

(наименование дисциплины)

Для студентов, обучающихся по направлению подготовки (специальности)

030300 — ПСИХОЛОГИЯ

(форма обучения)

ВОПРОСЫ:

1. Основные закономерности эволюции ЦНС. Какие прогрессивные изменения происходили на каждом этапе эволюции ЦНС?

2. Равновесные потенциалы ионов на мембране нейрона (уравнение Нернста).

Качественный анализ зависимостей, которые это уравнение отражает. Вклад различных ионов в формирование мембранного потенциала нейрона.

3. Строение и функции мышечного веретена и сухожильного органа Гольжи. Сравнение реакции мышечных веретен и сухожильных органов на сокращение мышцы. Организация рефлексов растяжения и их роль в обеспечении позы. Механизмы сухожильных рефлексов и их роль в регуляции мышечного напряжения.

 

Зав. кафедрой психологии и педагогической антропологии Нечаев Н.Н.

 

…………………………………………………………………………………………………

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 4

По дисциплине «Нейрофизиология»

(наименование дисциплины)

Для студентов, обучающихся по направлению подготовки (специальности)

030300 — ПСИХОЛОГИЯ

(форма обучения)

ВОПРОСЫ:

  1. Основные этапы эволюции ЦНС и соответствующие им типы ЦНС
  2. Пассивные и активные (метаболические) механизмы, обеспечивающие формирование и поддержание мембранного потенциала. Метаболический ионный насос. Экспериментальные доказательства его существования
  3. Строение и функции серого вещества спинного мозга. Пластины Рекседа.

 

12 стр., 5823 слов

Особенности воображения у студентов, обучающихся по разным специальностям

29 29 Министерство образования и науки Украины НАЦИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. м.П.ДРАГОМАНОВА крымский Гуманитарный факультет Дисциплина: Общая психология Курсовая работа Особенности воображения у студентов, обучающихся по разным специальностям Чернышова Юлия Александровна студентка 2-го курса, 2 группы Социально-психологического Факультета Специальность 7.040 101-психология Форма ...

 

Зав. кафедрой психологии и педагогической антропологии Нечаев Н.Н.

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 5

По дисциплине «Нейрофизиология»

(наименование дисциплины)

Для студентов, обучающихся по направлению подготовки (специальности)

030300 — ПСИХОЛОГИЯ

(форма обучения)

ВОПРОСЫ:

1. Особенности ЦНС позвоночных. Проведите сопоставление с предыдущими этапами эволюции ЦНС (сходство и различие)

2. Потенциал действия. Феноменология и функции. Фазы ПД и их электрохимические механизмы

3. Восходящие пути осознанной избирательной чувствительности описать по следующим параметрам: какие тракты включает эта система, источники, какую сенсорную функцию обеспечивают, скорость проведения, переключения (включая место перекреста, если он есть), конечный пункт

 

Зав. кафедрой психологии и педагогической антропологии Нечаев Н.Н.

 

………………………………………………………………………………………………………….

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 6

По дисциплине «Нейрофизиология»

(наименование дисциплины)

Для студентов, обучающихся по направлению подготовки (специальности)

030300 — ПСИХОЛОГИЯ

(форма обучения)

ВОПРОСЫ:

 

1. Общий план строения ЦНС позвоночных. Функции различных частей.

2. Электротоническое и сальтаторное проведение нервного импульса в нейронах.

3. Восходящие пути осознанной неизбирательной чувствительности описать по следующим параметрам: какие тракты включает эта система, источники, какую сенсорную функцию обеспечивают, скорость проведения, переключения (включая место перекреста, если он есть), конечный пункт

 

3 стр., 1244 слов

Задачи изучения дисциплины. Информация о дисциплине Наименование дисциплины "Психология" Код дисциплины Psi 5203 Количество кредитов К

Информация о дисциплине Наименование дисциплины "Психология" Код дисциплины Psi 5203 Количество кредитов Курс 1 семестр 1   Для всех специальностей       Форма обучения - дневная Язык обучения - русский Время и место проведения дисциплины: пятница 10.00-10.50; 11-00-11-50 Время консультаций : по графику Расписание рубежного контроля РК №1 – 7 неделя; РК №2 – 15 неделя К.психол. ...

 

Зав. кафедрой психологии и педагогической антропологии Нечаев Н.Н.

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 7

 

По дисциплине «Нейрофизиология»

(наименование дисциплины)

Для студентов, обучающихся по направлению подготовки (специальности)

030300 — ПСИХОЛОГИЯ

(форма обучения)

ВОПРОСЫ:

  1. Функции и особенности строения соматической и висцеральной частей ЦНС
  2. Опишите основные процессы синаптической передачи на примере нервно-мышечного соединения. Экспериментальное доказательство квантовой природы постсинаптических потенциалов.
  3. Восходящие пути неосознанной чувствительности описать по следующим параметрам: какие тракты включает эта система, источники, какую сенсорную функцию обеспечивают, скорость проведения, переключения (включая место перекреста, если он есть), конечный пункт

 

 

 

…………………………………………………………………………………………………

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 8

 

По дисциплине «Нейрофизиология»

(наименование дисциплины)

Для студентов, обучающихся по направлению подготовки (специальности)

030300 — ПСИХОЛОГИЯ

(форма обучения)ВОПРОСЫ:

  1. Уровни организации ЦНС и их роль в обеспечении основных функций ЦНС (с учетом материала всего курса)
  2. Постсинаптические потенциалы. Ионные механизмы
  3. Строение и функции белого вещества спинного мозга. Общая характеристика и функциональная классификация восходящих и нисходящих путей

 

 

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

8 стр., 3650 слов

Лингвистические направления XIX века: психологическое направление

  ИФМИП                     Доклад   «Лингвистические направления XIX века: психологическое направление                                     Новосибирск - 2004       Психологическое направление   Психологическое направление в ...

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 9

 

По дисциплине «Нейрофизиология»

(наименование дисциплины)

Для студентов, обучающихся по направлению подготовки (специальности)

030300 — ПСИХОЛОГИЯ

(форма обучения)

ВОПРОСЫ:

  1. Полемика между сторонниками и противниками клеточного строения нервной системы. Основные факты, свидетельствующие в пользу нейронной доктрины.
  2. Явления суммации постсинаптических потенциалов
  3. Пирамидный тракт описать по следующим параметрам: источник (структура головного мозга), какую эфферентную функцию обеспечивают, переключения (включая место перекреста, если он есть), конечный пункт

 

 

 

…………………………………………………………………………………………………

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 10

 

По дисциплине «Нейрофизиология»

(наименование дисциплины)

Для студентов, обучающихся по направлению подготовки (специальности)

030300 — ПСИХОЛОГИЯ

(форма обучения)

ВОПРОСЫ:

  1. Особенности внешнего строения нейрона, обеспечивающие его функции приёма и передачи информации
  2. Проведите сравнительную характеристику потенциала действия и постсинаптических потенциалов (направление изменения МП, границы амплитуды, свойства проведения, длительность, зависимость от силы раздражения)
  3. Экстрапирамидную систему описать по следующим параметрам: какие тракты входят, источник (структура головного мозга), какую эфферентную функцию обеспечивают, переключения (включая место перекреста, если он есть), конечный пункт

 

 

 

…………………………………………………………………………………………………

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 11

 

По дисциплине «Нейрофизиология»

(наименование дисциплины)

Для студентов, обучающихся по направлению подготовки (специальности)

9 стр., 4214 слов

Рабочая программа дисциплины (модуля) 4

Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Государственный университет управления» Утверждаю первый проректор ГУУ профессор Ю.Л. Старостин «_____»__________ 2011 г. . ПСИХОЛОГИЯ для студентов направления подготовки Реклама и связи с общественностью профиль подготовки ...

030300 — ПСИХОЛОГИЯ

(форма обучения)

ВОПРОСЫ:

  1. Разнообразие нейронов. Связь строения и функции. Опишите основные классы нейронов по строению и укажите, в каком отделе нервной системы (сенсорном, моторном, центральном) они представлены. Приведите примеры.
  2. Основные этапы синаптической передачи и их биохимические механизмы
  3. Роль гипоталамуса в реакции организма на стресс. Изменения, происходящие в организме под влиянием кратковременного и долговременного стресса.

 

 

 

…………………………………………………………………………………………………

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 12

 

По дисциплине «Нейрофизиология»

(наименование дисциплины)

Для студентов, обучающихся по направлению подготовки (специальности)

030300 — ПСИХОЛОГИЯ

(форма обучения)

ВОПРОСЫ:

  1. Внутреннее строение нейрона. Перечислите его основные органеллы и их функции.
  2. Проведите сопоставление электрической и химической синаптической передачи.
  3. Основные функции ствола головного мозга и особенности его строения, лежащие в основе их осуществления. Примеры рефлексов ствола головного мозга: вестибуло-окулярный, зрачковый, вагусный.

 

 

 

…………………………………………………………………………………………………

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 13

 

По дисциплине «Нейрофизиология»

(наименование дисциплины)

Для студентов, обучающихся по направлению подготовки (специальности)

030300 — ПСИХОЛОГИЯ

(форма обучения)ВОПРОСЫ:

  1. Нейроглия, её функции. Виды глиальных клеток
  2. Химическая классификация нейропередатчиков и классификация нейронов в соответствии с выделяемым передатчиком. Экспериментальные критерии определения вещества как медиатора химической синаптической передачи.
  3. Ядра черепномозговых нервов в стволе головного мозга описать по следующим параметрам: название, положение в стволе, функции, последствия повреждения

 

14 стр., 6796 слов

Пояснительная записка. Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования Уральский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации»     Кафедра уголовного права     ОДОБРЕНА ученым советом УрЮИ МВД России 29 декабря 2011 года (протокол № 14) УТВЕРЖДАЮ Начальник УрЮИ МВД России генерал-майор полиции _______________ А. И. Гук 29 ...

 

 

 

…………………………………………………………………………………………………

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 14

 

По дисциплине «Нейрофизиология»

(наименование дисциплины)

Для студентов, обучающихся по направлению подготовки (специальности)

030300 — ПСИХОЛОГИЯ

(форма обучения)ВОПРОСЫ:

  1. Обоснуйте необходимость существования синапсов в нервной системе, исходя из её функций
  2. Синтез основных медиаторов и нейропептидов в нейроне.
  3. Восходящие регуляторные влияния ретикулярной формации (РФ) ствола головного мозга. Роль медиаторных систем ствола.

 

 

 

 

…………………………………………………………………………………………………

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 15

 

По дисциплине «Нейрофизиология»

(наименование дисциплины)

Для студентов, обучающихся по направлению подготовки (специальности)

030300 — ПСИХОЛОГИЯ

(форма обучения)

ВОПРОСЫ:

1. Основные компоненты и виды взаимодействия между нейронами. Особенности и функции дистантного взаимодействия

2. Механизмы высвобождения медиатора в синаптическую щель. Механизмы рецепции медиатора. Процессы, лежащие в основе инактивации медиатора.

3. Нисходящие регуляторные влияния структур ствола: регуляция висцеральных функций (на примере работы дыхательного центра РФ ствола), регуляция моторных функций.

 

 

 

…………………………………………………………………………………………………

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 16

 

По дисциплине «Нейрофизиология»

(наименование дисциплины)

Для студентов, обучающихся по направлению подготовки (специальности)

030300 — ПСИХОЛОГИЯ

(форма обучения)

ВОПРОСЫ:

 

1. Виды контактного соединения нервных клеток. Основные морфологические различия между электрическим и химическим синапсом.

2. Макроанатомическое строение и функции холинергической системы. Последствия дисфункции (гипер- и гипофункции)

3. Строение мозжечка. Для каждой части мозжечка описать входы, выходы основную функцию, ее механизмы. Последствия повреждений мозжечка.

 

 

 

…………………………………………………………………………………………………

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 17

 

По дисциплине «Нейрофизиология»

(наименование дисциплины)

Для студентов, обучающихся по направлению подготовки (специальности)

030300 — ПСИХОЛОГИЯ

(форма обучения)

ВОПРОСЫ:

  1. Разнообразие химических синапсов
  2. Методы локализации медиатора химической синаптической передачи в мозге. Иммуноцитохимия
  3. Строение коры мозжечка. Процессы возбуждения и торможения в нейронных сетях мозжечка

 

 

 

 

…………………………………………………………………………………………………

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 18

 

По дисциплине «Нейрофизиология»

(наименование дисциплины)

Для студентов, обучающихся по направлению подготовки (специальности)

030300 — ПСИХОЛОГИЯ

(форма обучения)

ВОПРОСЫ:

 

1. Основные принципы организации нервных сетей и их роль в осуществлении функций ЦНС

2. Макроанатомическое строение и функции дофаминергической системы. Последствия дисфункции (гипер- и гипофункции)

3. Функциональная классификация ядер таламуса. Принципиальное отличие классов. Для каждого класса указать входы, выходы, локализацию в таламусе и последствия повреждения.

 

 

 

………………………………………………………………………………………………………….

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 19

 

По дисциплине «Нейрофизиология»

(наименование дисциплины)

Для студентов, обучающихся по направлению подготовки (специальности)

030300 — ПСИХОЛОГИЯ

(форма обучения)

ВОПРОСЫ:

  1. Интеграция синаптических влияний в нейроне. Различные по локализации типы интеграции синаптических влияний. Их функциональное значение
  2. Макроанатомическое строение и функции норадренергической системы. Последствия дисфункции (гипер- и гипофункции)
  3. Структуры диэнцефального отдела головного мозга. Таламус: локализация, основные функции и последствия повреждения. Гипоталамус: локализация, основные функции и последствия повреждения

 

 

 

…………………………………………………………………………………………………

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 20

 

По дисциплине «Нейрофизиология»

(наименование дисциплины)

Для студентов, обучающихся по направлению подготовки (специальности)

030300 — ПСИХОЛОГИЯ

(форма обучения)

ВОПРОСЫ:

1. Нейронная доктрина строения нервной системы. Основные функции нейрона

2. Макроанатомическое строение и функции серотонинергической системы. Последствия дисфункции (гипер- и гипофункции)

3.Гипоталамус – высший регуляторный центр вегетативной и эндокринной систем. Особенности функциональной анатомии гипоталамуса.

Зав. кафедрой психологии и педагогической антропологии Нечаев Н.Н.

 

 

…………………………………………………………………………………………………

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 21

По дисциплине «Нейрофизиология»

(наименование дисциплины)