ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 1
По дисциплине «Нейрофизиология»
(наименование дисциплины)
Для студентов, обучающихся по направлению подготовки (специальности)
030300 — ПСИХОЛОГИЯ
(форма обучения)
ВОПРОСЫ:
- Что изучает физиология ЦНС? Особенности предмета физиологии ЦНС по сравнению с анатомией ЦНС. Сопоставьте понятие «физиологическая система» и «функциональная система»
- Ионный состав внутриклеточной и внеклеточной среды, основные электрохимические и электрические силы, определяющие движение ионов через мембрану клетки в состоянии покоя
- Функции спинного мозга и особенности его строения, лежащие в основе их осуществления
Зав. кафедрой психологии и педагогической антропологии Нечаев Н.Н.
………………………………………………………………………………………………
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 2
По дисциплине «Нейрофизиология»
(наименование дисциплины)
Для студентов, обучающихся по направлению подготовки (специальности)
030300 — ПСИХОЛОГИЯ
(форма обучения)
ВОПРОСЫ:
- Основные функции ЦНС организма
- Природа и функции мембранного потенциала нейрона. Свойства мембраны, лежащие в основе его возникновения. Регистрация мембранного потенциала нейрона.
- Функционирование простейших нейронных сетей при реализации рефлексов спинного мозга: строение рефлекторной дуги, моносинаптические и полисинаптические рефлексы, основные свойства полисинаптических рефлексов.
Зав. кафедрой психологии и педагогической антропологии Нечаев Н.Н.
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 3
По дисциплине «Нейрофизиология»
Экзаменационный билет № 1 Организационно-методические аспекты ...
... ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МПГУ» ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА ДОШКОЛЬНОЙ ДЕФЕКТОЛОГИИ Экзаменационный билет № 10 Организационно-методические аспекты работы дефектолога в условиях ... ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МПГУ» ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА ДОШКОЛЬНОЙ ДЕФЕКТОЛОГИИ Экзаменационный билет № 11 Организационно-методические аспекты работы дефектолога в условиях ...
(наименование дисциплины)
Для студентов, обучающихся по направлению подготовки (специальности)
030300 — ПСИХОЛОГИЯ
(форма обучения)
ВОПРОСЫ:
1. Основные закономерности эволюции ЦНС. Какие прогрессивные изменения происходили на каждом этапе эволюции ЦНС?
2. Равновесные потенциалы ионов на мембране нейрона (уравнение Нернста).
Качественный анализ зависимостей, которые это уравнение отражает. Вклад различных ионов в формирование мембранного потенциала нейрона.
3. Строение и функции мышечного веретена и сухожильного органа Гольжи. Сравнение реакции мышечных веретен и сухожильных органов на сокращение мышцы. Организация рефлексов растяжения и их роль в обеспечении позы. Механизмы сухожильных рефлексов и их роль в регуляции мышечного напряжения.
Зав. кафедрой психологии и педагогической антропологии Нечаев Н.Н.
…………………………………………………………………………………………………
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 4
По дисциплине «Нейрофизиология»
(наименование дисциплины)
Для студентов, обучающихся по направлению подготовки (специальности)
030300 — ПСИХОЛОГИЯ
(форма обучения)
ВОПРОСЫ:
- Основные этапы эволюции ЦНС и соответствующие им типы ЦНС
- Пассивные и активные (метаболические) механизмы, обеспечивающие формирование и поддержание мембранного потенциала. Метаболический ионный насос. Экспериментальные доказательства его существования
- Строение и функции серого вещества спинного мозга. Пластины Рекседа.
Зав. кафедрой психологии и педагогической антропологии Нечаев Н.Н.
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 5
По дисциплине «Нейрофизиология»
(наименование дисциплины)
Для студентов, обучающихся по направлению подготовки (специальности)
030300 — ПСИХОЛОГИЯ
(форма обучения)
ВОПРОСЫ:
1. Особенности ЦНС позвоночных. Проведите сопоставление с предыдущими этапами эволюции ЦНС (сходство и различие)
2. Потенциал действия. Феноменология и функции. Фазы ПД и их электрохимические механизмы
3. Восходящие пути осознанной избирательной чувствительности описать по следующим параметрам: какие тракты включает эта система, источники, какую сенсорную функцию обеспечивают, скорость проведения, переключения (включая место перекреста, если он есть), конечный пункт
Зав. кафедрой психологии и педагогической антропологии Нечаев Н.Н.
Направление подготовки: Психология
... следующих компетенций, предусмотренных ФГОС по направлению подготовки ВПО «Психология» Общекультурные компетенции: ... -методический комплекс предназначен для студентов-бакалавров, обучающихся по профилю Психология, преподавателей ... специальности; определять свою профессиональную позицию психолога 3.2. Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций № п/п Наименование ...
………………………………………………………………………………………………………….
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 6
По дисциплине «Нейрофизиология»
(наименование дисциплины)
Для студентов, обучающихся по направлению подготовки (специальности)
030300 — ПСИХОЛОГИЯ
(форма обучения)
ВОПРОСЫ:
1. Общий план строения ЦНС позвоночных. Функции различных частей.
2. Электротоническое и сальтаторное проведение нервного импульса в нейронах.
3. Восходящие пути осознанной неизбирательной чувствительности описать по следующим параметрам: какие тракты включает эта система, источники, какую сенсорную функцию обеспечивают, скорость проведения, переключения (включая место перекреста, если он есть), конечный пункт
Зав. кафедрой психологии и педагогической антропологии Нечаев Н.Н.
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 7
По дисциплине «Нейрофизиология»
(наименование дисциплины)
Для студентов, обучающихся по направлению подготовки (специальности)
030300 — ПСИХОЛОГИЯ
(форма обучения)
ВОПРОСЫ:
- Функции и особенности строения соматической и висцеральной частей ЦНС
- Опишите основные процессы синаптической передачи на примере нервно-мышечного соединения. Экспериментальное доказательство квантовой природы постсинаптических потенциалов.
- Восходящие пути неосознанной чувствительности описать по следующим параметрам: какие тракты включает эта система, источники, какую сенсорную функцию обеспечивают, скорость проведения, переключения (включая место перекреста, если он есть), конечный пункт
…………………………………………………………………………………………………
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 8
По дисциплине «Нейрофизиология»
(наименование дисциплины)
Для студентов, обучающихся по направлению подготовки (специальности)
030300 — ПСИХОЛОГИЯ
(форма обучения)ВОПРОСЫ:
- Уровни организации ЦНС и их роль в обеспечении основных функций ЦНС (с учетом материала всего курса)
- Постсинаптические потенциалы. Ионные механизмы
- Строение и функции белого вещества спинного мозга. Общая характеристика и функциональная классификация восходящих и нисходящих путей
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 9
По дисциплине «Нейрофизиология»
(наименование дисциплины)
Для студентов, обучающихся по направлению подготовки (специальности)
030300 — ПСИХОЛОГИЯ
1.Вопрос: Профессиональная этика (определение), ее функции. Какие ...
... содержание и действуют во всех видах трудовых отношений. 4. Вопрос .Основные функции профессиональной морали. Основными функциями профессиональной морали является: - регулятивная, формирует основу взаимоотношений ... способы и формы поощрения за хорошую работу и пр.) -средства реализации поставленных целей трудовой деятельности (модернизация технико-технологической базы, обучение, наставничество в ...
(форма обучения)
ВОПРОСЫ:
- Полемика между сторонниками и противниками клеточного строения нервной системы. Основные факты, свидетельствующие в пользу нейронной доктрины.
- Явления суммации постсинаптических потенциалов
- Пирамидный тракт описать по следующим параметрам: источник (структура головного мозга), какую эфферентную функцию обеспечивают, переключения (включая место перекреста, если он есть), конечный пункт
…………………………………………………………………………………………………
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 10
По дисциплине «Нейрофизиология»
(наименование дисциплины)
Для студентов, обучающихся по направлению подготовки (специальности)
030300 — ПСИХОЛОГИЯ
(форма обучения)
ВОПРОСЫ:
- Особенности внешнего строения нейрона, обеспечивающие его функции приёма и передачи информации
- Проведите сравнительную характеристику потенциала действия и постсинаптических потенциалов (направление изменения МП, границы амплитуды, свойства проведения, длительность, зависимость от силы раздражения)
- Экстрапирамидную систему описать по следующим параметрам: какие тракты входят, источник (структура головного мозга), какую эфферентную функцию обеспечивают, переключения (включая место перекреста, если он есть), конечный пункт
…………………………………………………………………………………………………
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 11
По дисциплине «Нейрофизиология»
(наименование дисциплины)
Для студентов, обучающихся по направлению подготовки (специальности)
030300 — ПСИХОЛОГИЯ
(форма обучения)
ВОПРОСЫ:
- Разнообразие нейронов. Связь строения и функции. Опишите основные классы нейронов по строению и укажите, в каком отделе нервной системы (сенсорном, моторном, центральном) они представлены. Приведите примеры.
- Основные этапы синаптической передачи и их биохимические механизмы
- Роль гипоталамуса в реакции организма на стресс. Изменения, происходящие в организме под влиянием кратковременного и долговременного стресса.
…………………………………………………………………………………………………
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 12
По дисциплине «Нейрофизиология»
(наименование дисциплины)
Для студентов, обучающихся по направлению подготовки (специальности)
030300 — ПСИХОЛОГИЯ
(форма обучения)
ВОПРОСЫ:
- Внутреннее строение нейрона. Перечислите его основные органеллы и их функции.
- Проведите сопоставление электрической и химической синаптической передачи.
- Основные функции ствола головного мозга и особенности его строения, лежащие в основе их осуществления. Примеры рефлексов ствола головного мозга: вестибуло-окулярный, зрачковый, вагусный.
Презентация на тему: Государственное бюджетное образовательное ...
... динамический и клинический. В динамическом подходе (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Д.Н.Узнадзе) характер понимается как форма выражения смыслового опыта (обобщенные установки личности). В установках выражаются ведущие отношения личности ...
…………………………………………………………………………………………………
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 13
По дисциплине «Нейрофизиология»
(наименование дисциплины)
Для студентов, обучающихся по направлению подготовки (специальности)
030300 — ПСИХОЛОГИЯ
(форма обучения)ВОПРОСЫ:
- Нейроглия, её функции. Виды глиальных клеток
- Химическая классификация нейропередатчиков и классификация нейронов в соответствии с выделяемым передатчиком. Экспериментальные критерии определения вещества как медиатора химической синаптической передачи.
- Ядра черепномозговых нервов в стволе головного мозга описать по следующим параметрам: название, положение в стволе, функции, последствия повреждения
…………………………………………………………………………………………………
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 14
По дисциплине «Нейрофизиология»
(наименование дисциплины)
Для студентов, обучающихся по направлению подготовки (специальности)
030300 — ПСИХОЛОГИЯ
(форма обучения)ВОПРОСЫ:
- Обоснуйте необходимость существования синапсов в нервной системе, исходя из её функций
- Синтез основных медиаторов и нейропептидов в нейроне.
- Восходящие регуляторные влияния ретикулярной формации (РФ) ствола головного мозга. Роль медиаторных систем ствола.
…………………………………………………………………………………………………
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 15
По дисциплине «Нейрофизиология»
(наименование дисциплины)
Для студентов, обучающихся по направлению подготовки (специальности)
030300 — ПСИХОЛОГИЯ
(форма обучения)
ВОПРОСЫ:
1. Основные компоненты и виды взаимодействия между нейронами. Особенности и функции дистантного взаимодействия
2. Механизмы высвобождения медиатора в синаптическую щель. Механизмы рецепции медиатора. Процессы, лежащие в основе инактивации медиатора.
3. Нисходящие регуляторные влияния структур ствола: регуляция висцеральных функций (на примере работы дыхательного центра РФ ствола), регуляция моторных функций.
…………………………………………………………………………………………………
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 16
Форма экзаменационного билета
... экзаменационного билета МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Экзаменационный билет № 1 По дисциплине Профессиональная ... и корпоративности, профессиональной деонтологии, профессионального морального кодекса. Функции профессиональной этики Содержание представлений о профессиональной этике: ...
По дисциплине «Нейрофизиология»
(наименование дисциплины)
Для студентов, обучающихся по направлению подготовки (специальности)
030300 — ПСИХОЛОГИЯ
(форма обучения)
ВОПРОСЫ:
1. Виды контактного соединения нервных клеток. Основные морфологические различия между электрическим и химическим синапсом.
2. Макроанатомическое строение и функции холинергической системы. Последствия дисфункции (гипер- и гипофункции)
3. Строение мозжечка. Для каждой части мозжечка описать входы, выходы основную функцию, ее механизмы. Последствия повреждений мозжечка.
…………………………………………………………………………………………………
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 17
По дисциплине «Нейрофизиология»
(наименование дисциплины)
Для студентов, обучающихся по направлению подготовки (специальности)
030300 — ПСИХОЛОГИЯ
(форма обучения)
ВОПРОСЫ:
- Разнообразие химических синапсов
- Методы локализации медиатора химической синаптической передачи в мозге. Иммуноцитохимия
- Строение коры мозжечка. Процессы возбуждения и торможения в нейронных сетях мозжечка
…………………………………………………………………………………………………
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 18
По дисциплине «Нейрофизиология»
(наименование дисциплины)
Для студентов, обучающихся по направлению подготовки (специальности)
030300 — ПСИХОЛОГИЯ
(форма обучения)
ВОПРОСЫ:
1. Основные принципы организации нервных сетей и их роль в осуществлении функций ЦНС
2. Макроанатомическое строение и функции дофаминергической системы. Последствия дисфункции (гипер- и гипофункции)
3. Функциональная классификация ядер таламуса. Принципиальное отличие классов. Для каждого класса указать входы, выходы, локализацию в таламусе и последствия повреждения.
………………………………………………………………………………………………………….
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 19
По дисциплине «Нейрофизиология»
(наименование дисциплины)
Для студентов, обучающихся по направлению подготовки (специальности)
030300 — ПСИХОЛОГИЯ
(форма обучения)
ВОПРОСЫ:
- Интеграция синаптических влияний в нейроне. Различные по локализации типы интеграции синаптических влияний. Их функциональное значение
- Макроанатомическое строение и функции норадренергической системы. Последствия дисфункции (гипер- и гипофункции)
- Структуры диэнцефального отдела головного мозга. Таламус: локализация, основные функции и последствия повреждения. Гипоталамус: локализация, основные функции и последствия повреждения
Рабочая программа дисциплины 34
... дисциплины Трудоемкость дисциплины в зет 3 час108 Модули дисциплины, изучаемые в 8 семестре № модуля Наименование ... ее составляющие. Формирование зависимости. Виды, причины, последствия. 12 5 Образовательные технологии Образовательные технологии: ... функциях и деятельности психолога-педагога в современном правовом пространстве. Задачи профессиональной деятельности, к которым готовит дисциплина: ...
…………………………………………………………………………………………………
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 20
По дисциплине «Нейрофизиология»
(наименование дисциплины)
Для студентов, обучающихся по направлению подготовки (специальности)
030300 — ПСИХОЛОГИЯ
(форма обучения)
ВОПРОСЫ:
1. Нейронная доктрина строения нервной системы. Основные функции нейрона
2. Макроанатомическое строение и функции серотонинергической системы. Последствия дисфункции (гипер- и гипофункции)
3.Гипоталамус – высший регуляторный центр вегетативной и эндокринной систем. Особенности функциональной анатомии гипоталамуса.
Зав. кафедрой психологии и педагогической антропологии Нечаев Н.Н.
…………………………………………………………………………………………………