А
Б
Большое влияние на первое впечатление оказывает…
+ : внешний вид и манера поведения человека
Быстрая речь собеседника говорит о его…
+: взволнованности, обеспокоенности чем-либо или личных проблемах
В
Визуальный контакт осуществляется при помощи…
+ : взгляда
В процессе деловых переговоров вы хотите выразить сомнение и неопределённость. Нежелательно использовать речевую формулу…
+ : Я сомневаюсь в вашей компетенции.
В деловом телефонном общении, подняв телефонную трубку (звонят вам), вы скажете:
+ : «Компания «Логос», добрый день!»
«Вертикальными» называются конфликты, в которых…
+ : участвуют лица, находящиеся в подчинении один у другого
В чем состоит «эскалация конфликтогенов»?
+ : На конфликтоген в наш адрес мы стараемся ответить более сильным конфликтогеном, часто максимально сильным среди всех возможных.
Вам уже давно понятны, Вам лучше:
+ : просто набраться терпения, такие люди ценны как эксперты и критики идей
Возникает_________ барьер, когда каждый из собеседников видит проблему только со своей позиции и не хочет понять оппонента и встать на его точку зрения.
+ : коммуникативный
В процессе деловых переговоров вы хотите выразить сомнение и неопределённость. Нежелательно использовать речевую формулу…
+ : Я сомневаюсь в вашей компетенции.
Выберите правильный вариант определения.
Коммуникативная компетенция – это…
+ : сложное интегральное образование, по которому понимается умение соотносить языковые средства с задачами общения, с конкретными сферами, ситуациями и условиями;
Вербальными средствами коммуникации являются:
+ : речевые средства общения
Встречные вопросы направлены на _________________ разговора.
+ : продолжение
В роли сказуемого в официально-деловых текстах употребляется словосочетание…
+ : оказывать помощь
В официально-деловых текстах обычно употребляются слова:
+ : доложить, ответчик, взыскание
В зависимости от назначения и содержания в канцелярско-деловом подстиле выделяют…
+ : деловую переписку
В истории формирования русского официально-делового письма выделяются этапы _________ делопроизводства.
Деловые письма (памятка)
... орфографии и пунктуации, в нейтральном официально-деловом стиле. Информируем Вас... Настоящим подтверждаем свое участие в выставке. Считаем необходимым выразить свое несогласие с Вашими замечаниями ... словом является глагол-действие: просим, сообщаем, предлагаем, требуем и т.п. Основными чертами официально-делового стиля считаются: • точность, ясность выражения мысли; • лаконичность (от греч. ...
+ : приказного
В каком из деловых писем имеется формулировка: «В соответствии… (название документа) просим результаты проверки доложить к 1 июня 2012 г.»?
+ : в письме-указании
В заявлении о приеме на работу лишним реквизитом является…
+ : печать
В заявлении о приеме на работу лишним реквизитом является…
+ : печать
В тексте объяснительной записки сообщается…
+ : о причинах нарушения
Во время публичного выступления интерес слушателей должен
+ : не пропадать
В заключении оратор НЕ должен использовать фразу:
+ : Извините, что отнял у вас время.
В заключении оратор НЕ должен использовать фразу:
+ : У меня все.
Во время публичного выступления начинайте говорить…
+ : только после того, как установится тишина
Во время публичного выступления держитесь…
+ : уверенно, демонстрируя твердую убежденность в своих словах
В публичном выступлении начинать речь необходимо…
+ : с краткого обращения к аудитории, после чего должна последовать короткая пауза
Во время публичного выступления речь выступающего должна быть…
+ : максимально четкой и разборчивой
Во время публичного выступления необходимо смотреть…
+ : на слушателей
Во время публичного выступления переходить к главному вопросу необходимо после того, как Вы…
+ : добьетесь положительной реакции аудитории и будете уверены в том, что Вас слушают
Во время произнесения речи нежелательно…
+ : читать речь по написанному тексту
Вступление, изложение, доказательство и заключение – это четыре основных…
+ : части выступления
В споре цель каждого из участников- …
+ : доказать
Внушение – это:
+ : активное воздействие одного субъекта на эмоциональный мир другого субъекта, рассчитанное на готовность последнего получить соответствующую установку
Вставьте в определение пропущенное слово: «__________ общения – это индивидуально-типологические особенности взаимодействия между людьми».
+ : Стиль
В случае, когда Ваш собеседник неряшливо одет, а обстановка рабочего кабинета и вид рабочего стола не располагают к беседе, возникает…
+ : эстетический барьер
В случае возникновения «боязни» контакта необходимо:
+ : спокойно разобраться в причинах, сдерживающих Вас, и постараться контролировать свои эмоции в процессе разговора
В случае, когда состояние здоровья Вашего собеседника является препятствием к продуктивному общению, необходимо…
+ : выбрать соответствующий тон, слова, а при необходимости сократить время общения, чтобы не утомлять собеседника, которому нездоровится
В случае если Вы обнаружили, что Ваш собеседник не так, как Вы компетентен в каком-либо вопросе, необходимо…
+ : ввести его в курс дела, не подчеркивая при этом свою большую осведомленность
В процессе деловых переговоров вы хотите отстоять свою точку зрения. Нежелательно использовать речевую формулу…
Национально-психологические особенности ведения деловых переговоров ...
... иных факторов предпочтительно деловой. Речевой тон максимально спокойный и сдержанный. При ведении переговоров с представителями данного ... можно сказать и про действие одной рукой). üПри выступлении рука находится в кармане - разговор дается непросто ... вынесенных на обсуждение проблем) ·Проведение ориентировочных (внутренних) переговоров ·Обсуждение возможных вариантов решения и переговорной позиции. · ...
+ : Я с вами категорически не согласен. Я решаю этот вопрос по-другому.
Вопросы для ориентации задаются для выяснения…
+ : понимает ли вас партнер
Выбор стиля руководства зависит от…
+ : ситуации и целей совещания
Вербальное общение осуществляется при помощи…
+ : слов
Вербальное общение осуществляется при помощи…
+ : слов
В деловой среде НЕ принято такое начало знакомства:
+ : «Привет! Как Вас величать?»
Во время делового разговора НЕ следует использовать фразу …
+ : Я абсолютно убежден в том, что…
В процессе деловых переговоров вы хотите отстоять свою точку зрения. Нежелательно использовать речевую формулу…
+ : Я с Вами категорически не согласен.
В процессе деловых переговоров вы хотите выразить неодобрение, несогласие, отказ. Нежелательно использовать речевую формулу…
+ : Я отказываюсь вести переговоры.
В деловом телефонном общении, подняв телефонную трубку (звонят вам), вы скажете:
+ : «Компания «Спасские ворота», добрый день!»
В тексте объяснительной записки сообщается…
+ : о причинах нарушения
Взять в свои руки управление ходом переговоров позволяют вопросы
+ : направляющие
В конце деловых переговоров перед партнером следует поставить…
+ : условия выполнения договоренностей
Внутреннее отношение собеседников к партнеру и деловой беседе создается
+ : первыми двумя – тремя предложениями
+ : объявить повестку дня
Ваши идеи согласуются с идеями других, учитывается мнение всех участников совещания – такое ведение совещания предполагает …
+ : демократический стиль
Взаимное общение работников, совместный поиск, контроль и координирование, поддержание деловых контактов, стимулирование – это _____ деловой беседы
+ : формы
Во время делового разговора НЕ следует использовать фразу …
+ : Я абсолютно убежден в том …
В процессе деловых переговоров вы хотите отстоять свою точку зрения. Нежелательно использовать речевую формулу…
+ : Я с Вами категорически не согласен.
В процессе деловых переговоров вы хотите выразить неодобрение, несогласие, отказ. Нежелательно использовать речевую формулу…
+ : Я отказываюсь вести переговоры.
В деловом общении во время слушания по правилам речевого этикета следует использовать реплику:
+ : «Продолжайте, пожалуйста. Я вас внимательно слушаю»
В общении с клиентом могут использоваться формы прощания:
+ : Всего хорошего! Прощайте!
В общении с друзьями могут использоваться формы прощания:
+ : Счастливо! До скорого! Пока!
Визуальный контакт осуществляется при помощи…
Деловые переговоры 3
... и сущность переговоров, - описать этапы ведения деловых переговоров, - привести характеристику деятельности предприятия, - проанализировать ведения деловых переговоров на предприятии. При написании работы были использованы электронные ресурсы, ... мелочи, в частности, следует пользоваться ясными, сжатыми и содержательными вступительными словами и объяснениями; обращаться к собеседникам по имени; иметь ...
+ : взгляда
Выразительные движения мышц лица, являющиеся одной из форм проявления чувств и настроений человека – это…
+: мимика
Во многих случаях, имидж – это результат умелой ориентации в конкретной ситуации, а именно правильного выбора своей…
+ : модели поведения
Во время собеседования негативное впечатление о кандидате создают следующие признаки:
+ : желание получить временную работу
Во время собеседования позитивное впечатление о кандидате создают следующие признаки:
+ : Доброжелательная улыбка
В каких ситуациях мужчинам можно расстегнуть пиджак?
+ : за ужином и сидя в кресле
Вместо термина «самопрезентация», который стал употребляться сравнительно недавно, в отечественной научной традиции использовались понятия:
+ : «самоподача», «самопредъявление»
Вежливость в поведении и общении обусловливается …
+ : тактом и чувством меры
Важнейшее правило гласит: все абстрактное при публичном выступлении следует представлять наглядно, с помощью…
+ : метких примеров, сравнений, подробностей
Г
Главным показателем чувств говорящего является…
+ : выражение лица, мимика
Главными требованиями к телефонному общению являются…
+ : краткость и содержательность
«Горизонтальными» называются конфликты, в которых…
+ : не задействованы лица, находящиеся в подчинении друг другу
Д
«Деструктивными» (или «разрушительными») называются конфликты, в которых…
+ : одна из сторон упорно и жестко настаивает на своей позиции и не желает учитывать интересы другой стороны или прибегает к нравственно осуждаемым методам борьбы
Для выражения положительного отношения к человеку используются определенные этикетные формы. Укажите лишнее:
+ : Скатертью дорога.
Для людей, занятых в сфере обслуживания, сфере услуг и торговле, знание невербального этикета является:
+ : неотъемлемой частью профессионализма
Для людей, занятых в сфере обслуживания, сфере услуг и торговле, знание невербального этикета является:
+ : неотъемлемой частью профессионализма
Длина юбки деловой женщины должна быть:
+ : до колена или чуть ниже
Допустимо ли при собеседовании задавать вопрос о возможностях продвижения по службе?
+ : в зависимости от ситуации
Дурными манерами считаются …
+ : привычка громко говорить и смеяться
Для установления контакта с партнером при самопрезентации специалисты по проблемам общения рекомендуют следующие приемы:
+ : улыбка, доброжелательный взгляд
Дополнительная информация в резюме – это данные о дополнительных знаниях и навыках, имеющих отношение к данной работе, важных фактах биографии и личных качествах. Из перечисленного в резюме НЕ указывают:
+: интересные истории из жизни
Для текстов официально-делового стиля НЕ характерно…
Процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению ...
... подвергает внушению. Процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению в структуре общения представлен следующей стороной: а) коммуникативной; б) интерактивной; в) перцептивной. Модель коммуникативного процесса ... Бехтерев; г) А.Н.Леонтьев; д) В.М. Мясищев. К первым социально-психическим теориям относятся все ниже перечисленные, за исключением: а) теории психологии народов; б) теории ...
+ : отбор языковых средств с установкой на доходчивость, доступность
Документ, адресованный руководителю учреждения и информирующий его о сложившейся ситуации, имевшем место явлении или факте, содержащий выводы и предложения составителя, — это:
+ : докладная записка
Документы, которые применяются для решения многочисленных оперативных вопросов, возникающих в управленческой деятельности, — это:
+ : докладные записки
Для документа НЕ характерна функция…
+ : смыслоразличительная
Документ, с помощью которого одно лицо предоставляет другому лицу полномочия предпринять за него какое-либо действие, — это:
+ : доверенность
Для успешного публичного выступления необходим …
+ : контакт со слушателями
Деловое письмо – это …
+ : документ, служащий средством общения между учреждениями, частными лицами в процессе социальной, управленческой и производственной деятельности.
Договор – это …
+ : документ, юридически оформляющий взаимные обязательства равноправных партнеров;
Действовать в соответствии с моралью – значит …
+ : выбирать между добром и злом
Доверие, согласие, доброжелательность, психологический комфорт выражает…
+: открытая поза
Е
Если человек не может встретиться взглядом с присутствующими, опускает глаза и смотрит искоса, это значит, что он…
+: испытывает стыд
Если Ваш собеседник смотрит в сторону или поглядывает на часы, он…
+: скучает
Если во время телефонного разговора связь оборвалась, то перезвонить должен:
+ : тот, кто звонил
Если Ваш собеседник барабанит пальцами, это значит, что он…
+: скучает или нервничает
Если Ваш собеседник сжимает кулаки, это значит, что он…
+: испытывает агрессию, пытается контролировать свой гнев
Если Ваш собеседник трогает или потирает нос, это значит, что он…
+: размышляет, думает
Если Ваш собеседник смотрит поверх очков, это значит, что он…
+: хочет большего, фактов
Если Ваш собеседник сидит, положив ногу на ногу, и слегка покачивает ногой, это значит, что он…
+: скучает
Если вы не знаете фамилии тех людей, которым пишите деловое письмо, то следует обратиться:
+ : Уважаемые господа!
Если переговоры зашли в тупик, следует постараться исправить положение, используя следующие приемы:
+ : рассмотреть проблему с другой стороны
Если во время публичного выступления Вы сильно устали или очень неуверенно чувствуете себя перед большой аудиторией,…
+ : не подавайте виду, что речь дается вам с трудом, сохраняйте самоконтроль.
Если во время Вашего публичного выступления с места раздаются провоцирующие выкрики,…
Деловые коммуникации_Т2
... принимаю во внимание его линию поведения (отношусь к ней сочувственно), но свою собственную ... Основными механизмами познания другого человека в процессе общения являются идентификация, эмпатияи рефлексия. Идентификация (от ... поведения партнера чаще всего бывают вызваны следующими причинами. 1.Мы недостаточно знаем партнера и ... Если я отождествляю себя скем-то,это значит, что я строю свое поведение так, ...
+ : это не должно выводить Вас из равновесия. Не вступайте в дискуссию.
Если Ваш собеседник быстро мыслит, быстро говорит, перескакивает с одной темы на другую, и сердится, когда его перебивают, Вам рекомендуется:
+ : дать такому собеседнику высказаться до конца и лишь затем уточнить что-то или даже вернуться к началу разговора
Если Ваш собеседник любит лидировать в разговоре, говорит громко, безапелляционным тоном и настаивает на своем мнении, которое Вам кажется ошибочным, то Вам следует:
+ : позволить ему высказаться, как он того хочет, а потом в решающий момент тихо, но твердо настоять на своем
Если партнер, который обычно с вами вежлив, встречает вас нелюбезно, разговаривает, не поднимая глаз, и демонстрирует отрицательные эмоции,…
+ : не спешите принимать это на свой счет, а постарайтесь в начале разговора помочь партнеру улучшить его эмоциональное состояние
Если перед встречей вас волнует вопрос: «А правильно ли поймет меня партнер?», и при этом Вам кажется, что он поймет Вас неверно, Вам необходимо:
+ : еще раз тщательно продумать план предстоящей беседы и запретить себе всякие сомнения
Если в процессе разговора Вы обнаружили, что Ваш партнер не умеет ясно и последовательно выражать свои мысли, и это явно мешает Вашему пониманию сути вопроса, Вам необходимо:
+ : набраться терпения и использовать все своё умение слушать и задавать вопросы, чтобы получить от партнёра хоть какую-то информацию
Если Вам трудно общаться с собеседником, т.к. он не показывает своей реакции на интересующие Вас вопросы и не высказывает собственного мнения, то Вам следует:
+ : применить метод активного слушания: задавать вопросы, перефразировать и т.д., и попытаться выяснить его мнение
Если человек не может встретиться взглядом с присутствующими, опускает глаза и смотрит искоса, это значит, что он…
+: испытывает стыд
Если Ваш собеседник смотрит в сторону или поглядывает на часы, он…
+: скучает
Если во время телефонного разговора связь оборвалась, то перезвонить должен:
+ : тот, кто звонил
Если Ваш собеседник барабанит пальцами, это значит, что он…
+: скучает или нервничает
Если Ваш собеседник сжимает кулаки, это значит, что он…
+: испытывает агрессию, пытается контролировать свой гнев
Если Ваш собеседник трогает или потирает нос, это значит, что он…
+: размышляет, думает
Если Ваш собеседник смотрит поверх очков, это значит, что он…
+: хочет большего, фактов
Если Ваш собеседник сидит, положив ногу на ногу, и слегка покачивает ногой, это значит, что он…
+: скучает
Если вы не знаете фамилии тех людей, которым пишите деловое письмо, то следует обратиться:
+ : Уважаемые господа!
Если переговоры зашли в тупик, следует постараться исправить положение, используя следующие приемы:
+ : рассмотреть проблему с другой стороны
Если во время публичного выступления Вы сильно устали или очень неуверенно чувствуете себя перед большой аудиторией,…
+ : не подавайте виду, что речь дается вам с трудом, сохраняйте самоконтроль.
Если во время Вашего публичного выступления с места раздаются провоцирующие выкрики,…
Психологические проявления лжи в общение людей
... и искреннего поведения у учащихся шестых классов. Предмет исследования: Признаки лжи в общении людей. Объект исследования: Вербальное и невербальное поведение подростка. Гипотеза исследования: Младшие подростки ... Антоняна Ю. М., Блонского П. П., Волкова Б. С. и др.) ложь относится к крайне распространенным социально-общественным явлениям. Теоретические основы исследования социально-психологических ...
+ : это не должно выводить Вас из равновесия. Не вступайте в дискуссию.
Если руководитель фирмы (предприятия) не может по серьезной причине сам ответить на телефонный звонок, секретарю НЕ следует использовать формулировки:
+ : «Он не хочет, чтобы ему мешали. У него важный визит»
З
Знание языка мимики и жестов позволяет…
+ : правильно понять собеседника
Заражение – это:
+ : бессознательный, спонтанный переход личности в определенное психическое состояние вследствие психического воздействия на эту личность эмоционального заряда, чувств, страстей другой личности в условиях непосредственного контакта
Заканчивая публичное выступление, Вам необходимо…
+ : поблагодарить всех присутствующих за внимание
К
К основным качествам публичной речи НЕ относится…
+ : массовость
Концовка выступления, в отличие от его заключения, представляет собой…
+ : этикетные формулы, посторонние замечания или информацию, помогающие оратору завершить выступление в нужном эмоциональном ключе
К ораторским приемам привлечения внимания аудитории НЕ относится:
+ : упрек за невнимание
К недостаткам в композиции публичного выступления НЕ относится…
+ : примеры из художественной литературы, пословицы, поговорки
К главными показателям взаимопонимания между говорящим и слушающими НЕ относится…
+ : волнение слушателей, реплики из зала
Композиционное построение публичной речи выглядит следующим образом:
+ : вступление, основная часть, заключение
Коммуникативная сторона общения – это…
+ : взаимопонимание участников общения
Конфликтная ситуация – это…
+ : основа конфликта
Коммуникативная. интерактивная и перцептивная – это взаимосвязанные стороны, которые характеризуют _____ общения.
+ : структуру
Конфликтогены – это:
+ : слова, действия (или бездействие), могущие привести к конфликту
Конфликт нарастает.
Что из перечисленного ниже содержит правила бесконфликтного общения?
+ : Не употребляйте конфликтогенов, не отвечайте конфликтогеном на конфликтоген, проявляйте эмпатию к собеседнику, делайте как можно больше благожелательных посылов.
Какой коммуникативный барьер иллюстрирует следующий пример: жена возмущенно говорит мужу: «Когда ты выбросишь эти ужасные тапочки? На них же смотреть страшно!.. Он возражает: «Они хорошие, мне в них удобно»?
+ : барьер модальностей (она — визуал, он – кинестетик)
К коммуникативным барьерам в деловом общении не относится:
+ : Разница в возрасте партнеров
Конфликтная ситуация – это …
+ : Основа конфликта
Какого из перечисленных ниже стилей общения НЕ существует?
+ : интегративный стиль общения
К какому стилю общения относится следующий пример: «Как живешь?» – «Даже не знаю, с чего начать. Все так плохо!..»?
+ : гуманистическому
К какому стилю общения относится следующий пример: «Привет. Как дела? – Нормально»?
НЛП репрезентативные системы и общение людей
... система может подразделяться на прослушивание внешних звуков или внутренних звуков. Ощущения относятся к кинестической системе. Внешняя кинестика включает тактильные ощущения: прикосновения, температуту, влажность. ... карте, проходит дальнейшую фильтрацию через наши убеждения, интересы и предпочтения. Некоторые люди могут пользоваться своими органами чувств лучше, чем остальные. Эта способность ...
+ : ритуальному
Коммуникативная сторона общения – это:
+ : обмен информацией и ее понимание
Контакт масок» — это:
+ : один из видов общения
Коммуникативная сторона общения – это …
+ : обмен информацией между людьми
Коммуникативная культура – это:
+: совокупность коммуникативных умений, ставших органической частью личности
Коммуникативная профессиограмма – это:
+ : профессиональный портрет специалиста с учетом владения коммуникативной техникой общения
Как следует начать разговор по телефону?
+ : «Здравствуйте…»
К жестам «открытости» относятся:
+ : расстегнутый пиджак
Какие жесты и движения в разных культурах означают одно и то же?
+ : улыбка
Как должен быть застегнут пиджак делового мужчины?
+ : на все пуговицы
Комплимент – это…
+ : небольшое преувеличение достоинств делового партнера
К группе «Деловая переписка» НЕ относится…
+ : выписка из протокола
К языковым особенностям заявления относится использование…
+ : конструкций, выражающих просьбу
К официально-деловому стилю относится жанр речи…
+ : анкета
К официально-деловому стилю НЕ относятся слова (словосочетания)…
+ : теория вероятности
К официально-деловому стилю относятся слова (словосочетания)…
+ : должностная инструкция
К основным характеристикам официально-делового стиля относятся…
+ : точность изложения, не допускающая возможности инотолкования
Канцеляризмами или речевыми штампами являются:
+ : элементы официально-делового стиля, введенные в стилистически чуждый для них контекст
Какой из перечисленных жанров не относится к канцелярско-деловому подстилю?
+ : коммюнике
К группе деловых бумаг служебного характера НЕ относится…
+ : резюме
Краткое письменное описание занимаемых в течение жизни должностей, мест работы и образования – это…
+ : резюме
К языковым особенностям заявления относится использование…
+ : конструкций, выражающих просьбу
К ситуациям для создания распорядительного документа не относится:
+ : необходимость самовыражения, укрепления своего положения в коллективе.
К важнейшим составляющим способности нравиться людям НЕ относится:
+ : умение держать превосходство
К технике создания благоприятного впечатления НЕ относится:
+ : отсутствие визуального контакта
Конструктивными» (или «созидательными») называются конфликты, в которых…
+ : оппоненты не выходят за рамки этических норм, деловых отношений и разумных аргументов
М
Многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми – это процесс
Виды и особенности деловой беседы. Психологические типы собеседников
... многое зависит от того, как партнеры (собеседники) умеют налаживать контакт друг с другом. При всем многообразии форм делового общения деловая беседа является наиболее распространенной и чаще всего ... на переговорах. Залог успеха любых начинаний делового человека, какую бы задачу он ни решал, - создание климата делового сотрудничества, доверия и уважения. Общение с людьми – это наука и искусство. ...
+ : общения
Многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми – это процесс…
+ : общения
Можно установить или поддержать контакт с аудиторией с помощью…
+ : обращения
Мимические реакции…
+ : возникают бессознательно
Мимические реакции
+ : возникают бессознательно
Максима границ личной сферы. В идеале любой коммуникативный акт предусматривает определенную дистанцию. Не следует затрагивать тем, потенциально опасных (частная жизнь, индивидуальные предпочтения и пр.) – это максима…
+ : Такта
Мать говорит сыну-визуалу: «Сколько раз тебе повторять: «Иди кушать!», а сын не реагирует. Что необходимо сказать матери, чтобы сын пошел обедать?
+ : «Посмотри, какой сегодня обед!»
Мимика выражает…
+ : эмоции человека
Мимика – это…
+: выразительные движения мышц лица, являющиеся одной из форм проявления чувств, настроений человека
Н
На закрытые вопросы ожидается…
+ : ответ «да – нет»
Начало и конец делового общения следует планировать так, чтобы…
+ : оставалось время на неформальное общение участников
Неуместным в деловой одежде считается …
+ : экстравагантность
Недоверие, несогласие, противодействие, критику выражает…
+: закрытая поза
Найдите общее определение понятия «конфликт». Конфликт – это…
+ : столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов двух или нескольких людей
Нежелательна в обстановке официального делового общения фраза…
+ : Это абсурд.
Наиболее предпочтительной в ходе деловой беседы является формула…
+ : Вы понимаете, что это требует дополнительного обсуждения.
На что влияют следующие факторы: фактор привлекательности, фактор превосходства, фактор «отношения к нам» и эффект ореола?
+ : на формирование первого впечатления о собеседнике
Невербальными средствами коммуникации являются:
+ : жесты, мимика
Невнятная речь, скороговорка, очень тихий или, наоборот, пронзительный голос Вашего собеседника – это показатели…
+ : плохой техники речи партнера
Нежелательна в обстановке официального делового общения фраза…
+ : Это абсурд.
Наиболее предпочтительной в ходе деловой беседы является формула…
+ : Вы не находите, что…
Нежелательна при завершении делового общения перед прощанием фраза…
+ : Спасибо. Я и не рассчитывал на положительный результат. Прощайте.
Нежелательна при завершении делового общения перед прощанием фраза…
+ : Спасибо и на том. Я и не рассчитывал, что мы договоримся. Прощайте.
О
Основные нравственные требования к управленческой деятельности и личности руководителя сформулированы в…
+ : моральных кодексах
Оратор, не умеющий установить контакт с аудиторией,…
+ : говорит сбивчиво, невыразительно
Оратор, умеющий установить контакт с аудиторией,…
+ : говорит уверенно, ведет себя естественно
Основным требованием этикета к внешнему виду является …
+ : опрятность
Озабоченный человек идет…
+: нервно, расхаживает взад, вперед
Определить, что собеседник говорит неправду, позволяет…
+ : мимика и жесты
Отец: « Не будешь хорошо учиться, мы не купим тебе новый компьютер!»
Сын: «Хорошо, согласен. Только так сложно хорошо учиться без хорошего компьютера…»
В данной ситуации оба собеседника демонстрируют…
+ : манипулятивный стиль общения
Основными коммуникативными умениями менеджера являются:
+: умение вести деловую беседу, совещание, переговоры и умение говорить публично
Определением какого понятия является следующее: « __________ — сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека»?
АСТ_Деловое общение 2012 — Стр 2
+ : общение
Основная форма делового общения – это…
+ : деловая беседа
Отражение фактического состояния рассматриваемого вопроса на предприятии на день и час совещания отражает…
+ : повестка дня совещания
Открытые вопросы – это вопросы, которые…
+ : требуют какой-то информации
Описание жизни какого-либо лица, составленное им самим – это…
+ : автобиография
Определите последовательность композиционных частей ораторской речи:
1) заключение
2) подбор аргументов
3) вступление
4) формулирование тезиса
+ : 3-4-2-1
Оратору в ходе выступления следует избегать риторической позиции…
+ : просителя
Прямое деловое общение характеризуется
+ : непосредственным контактом
Правила служебного этикета – это часть
+ : культуры служебного общения
Эмпатия – это постижение эмоционального состояния человека в форме
+ : ощущения
Установить тесный контакт с собеседником в начале деловой беседы позволяет метод…
+ : снятия напряженности
Причиной конфликта являются:
+ : противоречия
«Спорщик», «позицивист», «всезнайка», «словоохотливый», «застенчивый», «негативист», «не проявляющий интереса», «крупная шишка», «расспрашивающий» — это _______ участников обсуждения.
+ : типы
При деловом общении партнеры…
+ : связаны интересами дела
Уподобление себя собеседнику с целью понимания его называется…
+ : идентификацией
Успешность работы фирмы зависит от _____ руководителя.
+ : деловых качеств
Хорошая репутация бизнесмена базируется, в первую очередь, на профессионализме и…
+ : привлекательном имидже
Жанрами делового общения НЕ являются…
+ : выступление с реферативным сообщением
Что из перечисленного НЕ является элементами коммуникативной профессиограммы?
+ : быть пунктуальным и соблюдать рабочую дисциплину
Субъект, инициирующий акт общения, называется
+ : субъект-инициатор
Субъект, принимающий инициативу общения от другого субъекта, называется
+ : субъект-партнер
Что из перечисленного НЕ является содержанием общения?
+ : самоанализ партнеров
Функция общения, которая характеризует общение как социальный механизм управления и передачи информации, необходимой для исполнения действия, — это:
+ : инструментальная функция
Что из перечисленного является примером формально-ролевого вида общения?
+ : врач и пациент
Паралингвистическими средствами коммуникации являются:
+ : тональность и диапазон голоса
Экстралингвистическими средствами коммуникации являются:
+ : паузы, смех, плач
Интерактивная сторона общения – это:
+ : взаимодействие партнеров
Перцептивная сторона общения – это:
+ : восприятие одним партнером по общению другого
Форма общения, в которой оба партнера по взаимодействию содействуют друг другу, активно способствуют достижению индивидуальных и общих целей совместной деятельности, называется:
+ : сотрудничество
Форма общения, когда партнеры противодействуют друг другу и препятствуют достижению индивидуальных целей, называется:
+ : противоборство
Что такое «эмпатия»?
+ : эмоциональный отклик на поведение и высказывания партнера
Принуждение – это:
+ : метод, основанный на использовании администратором своей официальной власти и выражающийся в приказах, распоряжениях
Подражание – это:
+ : воспроизводство одним человеком определенных образцов поведения, манер говорить и т.п. другого человека
Согласно какому этико-психологическому принципу делового общения руководитель обязан строго определить социальный, служебный и персональный статусы своих сотрудников?
+ : принципу полномочий и ответственности
Согласно какому этико-психологическому принципу делового общения руководитель должен видеть и отмечать все, даже скромные, успехи своих сотрудников?
+ : принципу поощрения и наказания
Согласно какому этико-психологическому принципу делового общения необходимо распределять дела в порядке их значимости и начинать с самого существенного?
+ : принципу рационального использования рабочего времени
Чтобы дискуссия была результативной, в ней должны принимать участие…
+ : компетентные специалисты
Стилистический барьер в деловом общении возникает, когда…
+ : не учитывается вид сообщения и коммуникативная ситуация
Причиной конфликта являются:
+ : Противоречия
Логический барьер возникает чаще всего у партнеров …
+ : С неодинаковым видом мышления
Эстетический барьер возникает чаще всего в том случае, если …
+ : Партнер неопрятно, неряшливо одет, обстановка его кабинета, вид рабочего стола не располагают к беседе;
Препятствия в деловом общении между партнерами называются коммуникативные…
+ : барьеры
Правило делового общения: «Соблюдай интересы другого! Не нарушай границ его личной сферы!» — передаёт смысл максимы…
+ : Такта
Смысловой (семантический) барьер в деловом общении возникает, когда…
+ : Собеседники используют разную лексику, разную культуру разговора.
Принцип вежливости состоит из нескольких максим (правил).
Правила преодоления барьеров в общении: 1) уважать собеседника, каким бы он ни был; 2) стараться понять, чем вызвано поведение человека, которое нам неприятно; 3) иметь чувство собственного достоинства; 4) уметь контролировать себя в общении. Найдите в перечисленном ниже пятое правило.
+ : строить свое поведение так, чтобы оно уменьшало или устраняло барьер
Правила преодоления барьеров в общении: 1) уважать собеседника, каким бы он ни был; 2) стараться понять, чем вызвано поведение человека, которое нам неприятно; 3) иметь чувство собственного достоинства; 4) строить свое поведение так, чтобы оно уменьшало или устраняло барьер. Найдите в перечисленном ниже пятое правило.
+ : уметь контролировать себя в общении
Правила преодоления барьеров в общении: 1) уважать собеседника, каким бы он ни был; 2) стараться понять, чем вызвано поведение человека, которое нам неприятно; 3) уметь контролировать себя в общении; 4) строить свое поведение так, чтобы оно уменьшало или устраняло барьер. Найдите в перечисленном ниже пятое правило.
+ : иметь чувство собственного достоинства
Правила преодоления барьеров в общении: 1) уважать собеседника, каким бы он ни был; 2) иметь чувство собственного достоинства; 3) уметь контролировать себя в общении; 4) строить свое поведение так, чтобы оно уменьшало или устраняло барьер. Найдите в перечисленном ниже пятое правило.
+ : стараться понять, чем вызвано поведение человека, которое Вам неприятно
Правила преодоления барьеров в общении: 1) стараться понять, чем вызвано поведение человека, которое Вам неприятно; 2) иметь чувство собственного достоинства; 3) уметь контролировать себя в общении; 4) строить свое поведение так, чтобы оно уменьшало или устраняло барьер. Найдите в перечисленном ниже пятое правило.
+ : уважать собеседника, каким бы он ни был
Стремление к превосходству, проявления агрессивности и проявления эгоизма – это:
+ : типы конфликтогенов
Приказы, угрозы, критика, снисходительное отношение, хвастовство, категоричность, повышение голоса, подшучивание – это проявления…
+ : стремления к превосходству
Утаивание информации, обман (или попытка обмана), перекладывание ответственности на другого человека – это проявления…
+ : стремления к превосходству
Фрустрация – это:
+ : состояние, которое возникает вследствие реальной или воображаемой помехи, препятствующей достижению цели; зачастую сопровождается проявлением агрессивности.
Эгоист – это человек, который…
+ : добивается чего-то для себя, обычно за счет других
Чтобы конфликт начал разрастаться, необходим __________ (повод), когда одна из сторон начинает действовать, ущемляя интересы другой стороны.
+ : инцидент
Сумма двух или более конфликтных ситуаций приводит к __________.
+ : конфликту
Разрастание конфликта из межличностного в межгрупповой и общеколлективный обясняется тем, что…
+ : участник конфликта ищет поддержки у окружающих, «вербует» себе сторонников и особенно старается привлечь на свою сторону руководителя
По «направленности» конфликты делятся на:
+ : горизонтальные, вертикальные и смешанные
По значению для организации конфликты делятся на:
+ : конструктивные и деструктивные
По характеру причин конфликты делятся на:
+ : объективные и субъективные
Что из перечисленного ниже является примером нарушения служебной этики руководителя?
+ : обман подчиненных (явный и неявный), невыполнение обещаний
Что из перечисленного НЕ является ошибочным действием руководителя, приводящим к конфликту?
+ : ежедневные планерки и совещания, а также требование еженедельных отчетов о проделанной работе от подчиненных
Что такое «компромисс» как стиль поведения в конфликтной ситуации?
+ : урегулирование разногласий через взаимные уступки
Что такое «сотрудничество» как стиль поведения в конфликтной ситуации?
+ : совместная выработка решения, удовлетворяющего интересы всех сторон
Что такое «приспособление» как стиль поведения в конфликтной ситуации?
+ : изменение своей позиции, перестройка поведения, сглаживание противоречий и т.д.
Что такое «игнорирование» как стиль поведения в конфликтной ситуации?
+ : стремление выйти из конфликтной ситуации, не решая ее
Такое состояние, когда сознание человека отключается, и он не отвечает за свои слова и поступки, называется…
+ : аффект
Цель риторических вопросов –
+ : вызвать новые вопросы или указать на нерешенные проблемы
Спорщик», «позицивист», «всезнайка», «словоохотливый», «застенчивый», «негативист», «не проявляющий интереса», «крупная шишка», «расспрашивающий» — это _______ участников обсуждения
+ : типы
При деловом общении партнеры…
+ : связаны интересами дела
При авторитарном стиле ведения совещания руководитель…
+ : уверенно держит бразды правления
Чтобы деловое совещание было плодотворным, председательствующий менеджер должен владеть техникой…
+ : аргументации своей точки зрения
Следует знать, что активно слушать человек может в среднем ______ минут
+ : 15
К установкам эффективного слушания относится:
А) установка одобрения
Б) сосредоточение внимания на разговорных особенностях собеседника
В) использование различных типов и приемов слушания в зависимости от цели говорящего и ситуации общения
Г) стремление лидировать в разговоре
+: А, В
Манера слушать, или стиль слушания зависит от ряда особенностей. К ним НЕ относится…
+ : внешние данные
Речевой этикет – это:
+ : система выработанных в данном языке формул, которые служат для установления контакта между собеседниками и поддерживания общения в нужной тональности
Умение внимательно молчать, не вмешиваясь в речь собеседника своими замечаниями,- это…
+ : нерефлексивное слушание
При ответах на комплимент используются определенные этикетные формулы. Укажите лишнее:
+ : Вы мне делаете комплимент.
Просьба содержится в высказывании…
+ : Пожалуйста, позвоните мне сегодня…
По правилам делового этикета, если в офисе кто-то чихнул, …
+ : следует сделать вид, что ничего не произошло
Допустимо ли по телефону (если кого-то просят пригласить) спрашивать:
«Кто спрашивает?»
+ : нет
Просьба содержится в высказывании …
+ : Пожалуйста, позвоните мне сегодня…
Умение внимательно молчать, не вмешиваясь в речь собеседника своими замечаниями,- это…
+ : нерефлексивное слушание
Язык мимики и жестов позволяет говорящему:
+ : полнее выразить свои чувства
Что из перечисленных средств невербальной коммуникации совпадает с данной ситуацией:
Собеседник сказал: «Я слушаю Вас с большим вниманием, мне ваше предложение нравится» — и…
+ : внимательно взглянул в глаза посетителю
Что из перечисленных средств невербальной коммуникации не совпадает с данной ситуацией:
Собеседник сказал: «Я слушаю Вас с большим вниманием, мне ваше предложение нравится» — и…
+ : продолжил работать на компьютере
Знание языка мимики и жестов позволяет
+ : правильно понять собеседника
Рукопожатие прямой, не согнутой рукой свидетельствует о …
+ : дружелюбии собеседника
За счет невербальных средств общения осуществляется коммуникаций…
+ : от 60 до 80 %
Знание языка мимики и жестов позволяет
+ : правильно понять собеседника
Поза – это…
+: положение человеческого тела, типичное для данной культуры, элементарная единица пространственного поведения человека
Положение человеческого тела, типичное для данной культуры, элементарная единица пространственного поведения человека, называется…
+: поза
Поза, когда человек старается не показывать переднюю часть тела и занять как можно меньше места в пространстве, называется…
+: закрытая поза
Поза, когда руки человека раскинуты, направлены ладонями вверх, ноги выпрямлены, называется…
+: открытая поза
Жесты – это…
+: разнообразные движения руками и головой, смысл которых понятен для общающихся сторон, телесное проявление эмоций и мыслей.
Разнообразные движения руками и головой, смысл которых понятен для общающихся сторон, телесное проявление эмоций и мыслей, называется…
+: жесты
Жесты классифицируются на:
+: коммуникативные, жесты оценки и отношения, описательные
Жесты приветствия, прощания, привлечения внимания, запрета, утвердительные, отрицательные, вопросительные и т.д. называются…
+: коммуникативные жесты
Жесты одобрения, неудовлетворения, доверия и недоверия, растерянности и т.д. называются…
+: жесты оценки и отношения
Походка – это…
+: устойчивая фиксация телодвижения, своеобразная картограмма личности
Устойчивая фиксация телодвижения, своеобразная картограмма личности – это…
+: походка
Человек, уверенный в себе, идет…
+: быстро, руки висят свободно, подбородок поднят
Подавленный, упавший духом человек идет…
+: волоча ноги, руки в карманах, голова опущена низко
Покраснение лица свидетельствует о том, что человек…
+: испытывает стыд
Целостный комплекс знаков (речевых, поведенческих и т.д.), направленных на создание определенного образа, — это…
+ : имидж
Целостный комплекс знаков (речевых, поведенческих и т.д.), направленных на создание определенного образа, — это …
+ : имидж
Слово «имидж» французского происхождения, оно означает…
+ : «образ», «изображение», «представление»
Чтобы не произвести плохого впечатления во время общения, следует:
+ : стараться выглядеть оптимистично, держаться с поднятой головой
Первое впечатление о собеседнике формируется…
+ : в течение первых нескольких минут знакомства
Чтобы произвести хорошее впечатление во время общения, НЕ следует:
+ : смотреть исподлобья
Чтобы не произвести плохого впечатления во время общения, НЕ следует:
+ : нервно ерзать не стуле
Правила этикета в деловой сфере предписывают мужчинам надевать рубашки
+ : на нижнее белье (майку) в любое время года
Хорошими манерами считаются …
+ : скромность и сдержанность
Такая нравственная норма, как корректность означает …
+ : умение держать себя в рамках приличия в любых ситуациях
Стиль написания резюме должен отвечать определенным требованиям. Из перечисленных характеристик к ним НЕ относится:
+ : эмоциональность
Цель резюме — …
+ : привлечь внимание к себе при заочном знакомстве, произвести благоприятное впечатление
Правильный выбор времени и места переговоров…
+ : способствует успеху переговоров
Способ открытого коллективного обсуждения проблем – это деловые…
+ : совещания
Передача выступающим информации широкой аудитории – это…
+ : публичное выступление
Предварительное знакомство с повесткой дня и материалами для делового совещания позволяет…
+ : продумать выступление
Способ открытого коллективного обсуждения проблем – это деловые…
+ : совещания
Установить тесный контакт с собеседником в начале деловой беседы позволяет метод…
+ : снятия напряженности
Заключающие вопросы направлены на…
+ : скорейшее положительное завершение переговоров
Чтобы деловое совещание было плодотворным, председательствующий должен владеть техникой…
+ : организации и проведения дискуссий
При деловом общении партнеры…
+ : связаны интересами дела
Прием резюмирования предполагает использование типичных предваряющих фраз. К таковым НЕ относится:
+ : «Я с трудом понимаю вашу мысль…»
Для официально-деловой речи характерны предложно-падежные формы…
+ : меры к работнику
Для официально-делового стиля характерно…
+ : стереотипность, стандартность изложения
Частными деловыми бумагами являются в официально-деловом стиле:
+ : автобиография, заявление, расписка
Жанрами официально-делового стиля являются:
+ : приказ, закон, инструкция
Укажите, какой из документов имеет определение: «….- это правовой акт, принимаемый коллегиальными и совещательными органами учреждений, предприятий, фирм в целях разрешения наиболее важных вопросов их деятельности».
+ : решение
Самый распространенный вид распорядительного документа, применяемого в практике управления, издающийся по основным вопросам внутренней жизни учреждения, а также по кадровым вопросам – это:
+ : приказ
Под жанровой формой документа понимаются:
+ : сумма реквизитов документа и содержательно-композиционная схема
Переписка по вопросам материально-технического снабжения и сбыта относится к корреспонденции:
+ : коммерческой
Справки, контракты, договоры относятся к такому типу записи, как:
+ : трафарет
Укажите, какой документ может иметь определение «…- это документ, который содержит сведения биографического характера. Его цель – получение места, на которое претендует составитель».
+ : резюме
Укажите, какой из пунктов НЕ характерен для деловой переписки:
+ : отсутствие клише и штампов
Языковые стандарты, готовые устойчивые обороты, являющиеся необходимыми элементами деловых бумаг, — это…
+ : речевые клише
Укажите цель служебной записки, сопроводительного письма, письма-сообщения.
+ : информирование
Текст документа представляет собой…
+ : основной реквизит документа, передающий его главное смысловое содержание
Синонимами, употребляющимися в официально-деловом стиле, являются…
+ : прошение – ходатайство
Плеонастическое выражение, употребляемое в деловых бумагах, это…
+ : заработная плата за апрель месяц
Найдите ошибку в употреблении предлога:
+ : вопреки указания
Заявление и доверенность по форме изложения являются…
+ : типовыми документами
Приказ – это …
+ : правовой акт, издаваемый единолично руководителем в целях разрешения основных и оперативных задач, стоящих перед организацией;
Протокол – это …
+ : документ, фиксирующий ход обсуждения вопросов и принятия решений;
Страх перед публичным выступлением возникает, потому что меняется наша
+ : роль
«Разбудите слушателя», «заинтересуйте его», «покажите, что факты понятны» — это правила…
+ : привлечение внимания слушателей
Убеждающая речь должна…
+ : апеллировать (обращаться) к чувствам и эмоциям слушателей и воздействовать на систему их убеждений
Эмоционально-оценочный характер лексики НЕ характерен для __________ стиля.
+ : официально-делового
Что из перечисленного ниже НЕ может быть средством привлечения внимания в публичном выступлении?
+ : критика аудитории за их неумение или нежелание слушать
Тезис – это….
+ : основная мысль текста или выступления, сформулированная в виде предложения
Часть публичной речи, в которой подводятся итоги, обобщаются высказанные мысли, называется…
+ : заключение
Страх перед публичным выступлением возникает, потому что меняется наша
+ : роль
Передача информации широкой аудитории – это…
+ : публичное выступление
Язык невербального общения
+ : зависит от типа культуры, к которому принадлежит нация
23