Учебной дисциплины История
Направление подготовки бакалавров
080100 Экономика
Цель изучения дисциплины |
Формирование у студентов комплексного представление о культурно-историческом своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации |
Формируемые компетенции |
ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-11, ОК-12, ПК-1, ПК-3, ПК-4; ПК-5, ПК-6, ПК-7. |
Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины |
Знать: — основные направления, проблемы, теории и методы истории; — движущие силы и закономерности исторического процесса; — место человека в историческом процессе, политической организации общества; — различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории; — основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней. Уметь: — логически мыслить, вести научные дискуссии; — работать с разноплановыми источниками; — осуществлять эффективный поиск информации и критики источников; — получать, обрабатывать и сохранять источники информации; — события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма; — формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории. Владеть: — представлениями о событиях российской и всемирной истории, основанными на принципе историзма; — навыками анализа исторических источников; — приемами ведения дискуссии и полемики. |
Формы промежуточного контроля знаний |
Контрольные работы, доклады, рефераты, тестирование в процессе практических занятий |
Форма итогового контроля знаний |
экзамен |
Аннотация
Учебной дисциплины Философия
Направление подготовки бакалавров
080100 Экономика
Цель изучения дисциплины |
— формирование философии как специфического знания, мышления и интеллектуальной деятельности личности-бакалавра: — на основе усвоения философии формирование целостного мировоззрения, миропонимания, мироотношения, культуры мышления личности – бакалавра. |
Формируемые компетенции |
— владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1); — способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2); — способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК- 3); — способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9); — способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10); |
Наименования дисциплин, необходимых для освоения данной дисциплины |
История |
Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины |
Знать: — основных деятелей философии из классического философского наследия и современности; — этапы и закономерности становления и развития философской мысли; — основные философские понятия и категории; — идейные основы и течения философии; — основные типы философского мышления. Уметь: — применять полученные знания в повседневности и в профессиональной деятельности, уметь ставить проблемы, отвечать на поставленные вопросы; — теоретически осмысливать проблемы человеческого бытия; — владеть категориальным аппаратом философии, демонстрировать категориальное и понятийное мышление; — обладать навыками философской оценки исторических событий и умениями ориентироваться в современной социальной действительности. Владеть: — навыками восприятия и анализа текстов, имеющих философское содержание; — приемами ведения дискуссии и полемики; — навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения. |
Формы промежуточного контроля знаний |
задания (групповые, индивидуальные, домашние); тестирование; доклады от групп. |
Форма итогового контроля знаний |
Экзамен |
Аннотация учебной дисциплины «Иностранный язык»
Направление подготовки бакалавров
080100 Экономика
Цель изучения дисциплины |
Целью изучения дисциплины является формирование навыков письменной и устной речи одного из иностранных языков со знанием как общей, так и специальной лексики, обеспечивающих эффективное осуществление профессиональной деятельности. Задачи дисциплины заключаются в: — приобретении знаний в области иностранного языка; — изучении теории иностранного языка и культуры общения на иностранном языке; — овладении всеми видами речевой деятельности на изучаемом иностранном языке; — знакомстве с различными видами деятельности в области теории и практики межкультурной коммуникации; — изучении культуры и географии стран изучаемого языка. |
Содержание дисциплины |
Лексика учебная лексика, профессиональная лексика, тексты. Грамматика: словообразование, местоимение, степени сравнения прилагательных и наречий, артикль, предлоги, союзы, глагол и его формы, неличные формы глагола, модальные глаголы. Речевой этикет: бытовая сфера, профессионально-деловая сфера. Культура и традиции стран изучаемого языка. Чтение: ознакомительное чтение с целью определения истинности или ложности утверждения; поисковое чтение с целью определения наличия или отсутствия в тексте запрашиваемой информации; изучающее чтение с элементами анализа информации; изучающее чтение с элементами аннотирования; изучающее чтение с элементами реферирования; изучающее чтение с выделением главных компонентов содержания текста. Письмо: оформление электронного сообщения и факса; оформление делового письма; оформление резюме, письма-заявления, письма-уведомления, письма-запроса. |
Формирование компетенции |
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: — способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6); — владеет одним из иностранных языков на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность (ОК-14). |
Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины |
В результате освоения компетенций студент должен: знать: иностранный язык в объеме необходимом для возможности получения информации профессионального содержания из зарубежных источников; основы реферирования и аннотирования специальных текстов в устной и письменной формах; уметь: самостоятельно читать иноязычную научную литературу; получать и сообщать информацию на иностранном языке в устной и письменной форме, выступать с докладами и сообщениями на научных конференциях; владеть: иностранным языком как средством общения; навыками и умениями реферирования и аннотирования специальных текстов. |
Используемые инструментальные и программные средства |
Аудио и видео-технологии. |
Формы промежуточного контроля знаний |
Лексико-грамматические тесты, рейтинговые тесты, письменная семестровая контрольная работа, анализ результатов семестровой контрольной работы, прием заданий внеаудиторного чтения, текущий контроль успеваемости в форме контрольных точек. |
Форма итогового контроля знаний |
Экзамен |
Аннотация
учебной дисциплины Право
Направление подготовки бакалавров
080100 Экономика
(код) (наименование)
Цель изучения дисциплины |
ознакомление бакалавров с понятиями, источниками и отраслями права, с их основными правами и обязанностями, с государственным устройством РФ, а также с гражданским законодательством |
Формируемые компетенции |
ОК-5 |
Наименования дисциплин, необходимых для освоения данной дисциплины |
Настоящая дисциплина входит в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла |
Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины |
Знать: — основные понятия и категории российского права; — правоприменительную практику; — нормативно-правовые документы Уметь: — использовать правовые аспекты повседневных учебных, трудовых, семейных и других отношений; — использовать нормативно-правовые акты. Владеть: — юридической терминологией и понятиями основных правовых институтов российского права. |
Формы промежуточного контроля знаний |
работа на семинаре/лекции; контрольная работа. |
Форма итогового контроля знаний |
Экзамен |
Аннотация
Учебной дисциплины Логика
(наименование согласно учебного плана)
Направление подготовки бакалавров
080100 Экономика
(код) (наименование)
Цель изучения дисциплины |
Обучение студентов логическому мышлению, решению логических проблем, разграничению таких значимых понятий, как истинное и ложное, анализ методических приемов отдельных наук |
Формируемые компетенции |
ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-14, ПК-2, ПК-10, ПК-11, ПК-15 |
Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины |
Знать: — сущность и функции логического мышления, его виды и особенности; — логические переменные и логические символические обозначения; — способы логических расчетов; — сокращенные и сложные категорические силлогизмы. Уметь: — анализируются сущность и структура процессов доказательства и опровержения; — анализировать ошибки в процессе логического доказательства; — отличать разделительные силлогизмы от условно-разделительных (лемматических); — использовать методы установления причинно-следственных связей между явлениями. Владеть: — логическими приемами формирования логических понятий; — методами логических расчетов; — правилами построения соответствующих силлогизмов; — владеть навыками логического следования. |
Формы промежуточного контроля знаний |
Контрольные работы, доклады, рефераты, тестирование в процессе практических занятий, выполнение заданий с логическими расчетами |
Форма итогового контроля знаний |
зачет |
Аннотация
Учебной дисциплины Математический анализ
(наименование согласно учебного плана)
Направление подготовки бакалавров
080100 Экономика
(код) (наименование)
Цель изучения дисциплины |
Дать студентам представление о роли математики в познании окружающего нас мира; обучить студентов основам математического аппарат, используемого для решения теоретических и практических задач экономики, финансов и бизнеса; сформировать и развить у студентов навыки в применении методологии и методов количественного и качественного анализа с использованием экономико-математического аппарата, вычислительной техники, а также самостоятельной работы с учебной и научной литературой |
Формируемые компетенции |
ОК-1, ОК-4 ПК-1, ПК-2, ПК-3 |
Наименования дисциплин, необходимых для освоения данной дисциплины |
Настоящая дисциплина входит в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла |
Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины |
«Знать» – понятия, используемые для математического описания экономических задач; – содержание утверждений и следствий из них, используемых для обоснования выбираемых математических методов решения экономических задач. «Уметь» – доказывать и обосновывать сформулированные утверждения и следствия из них; – выбирать способы решения поставленных математических задач; – анализировать и интерпретировать результаты расчетов. «Владеть» – вычислительными операциями над объектами экономической природы; – навыками сведения экономических задач к математическим задачам; – навыками анализа и обработки необходимых данных для математической постановки и решения экономических задач; – методами и техническими средствами решения математических задач; – навыками анализа и интерпретации результатов решения задач. |
Формы промежуточного контроля знаний |
Самостоятельные работы, выполнение типовых расчетов и индивидуальных домашних заданий (с последующей защитой), зачет. |
Форма итогового контроля знаний |
Экзамен |
Аннотация
Учебной дисциплины _______Микроэкономика____
(наименование согласно учебного плана)
Направление подготовки бакалавров
080100 Экономика
(код) (наименование)
Цель изучения дисциплины |
Формирование у студентов экономического мировоззрения, способностей анализировать микроэкономические ситуации поведения потребителей и производителей в условиях рыночной экономики; углубленное изучение ряда проблем современной микроэкономической теории. |
Формируемые компетенции |
ОК1, ОК3,ОК4,ОК6,ОК11,ПК2,ПК6,ПК8,ПК9,ПК14, ПК-15 |
Наименования дисциплин, необходимых для освоения данной дисциплины |
История экономических учений, математический анализ, линейная алгебра, математический практикум для экономистов |
Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины |
знать:
уметь:
владеть:
|
Формы промежуточного контроля знаний |
лекции, семинары, самостоятельная работа. |
Форма итогового контроля знаний |
курсовая работа, экзамен |
Аннотация
Учебной дисциплины _______Макроэкономика_
(наименование согласно учебного плана)
Направление подготовки бакалавров
080100 Экономика
(код) (наименование)
Цель изучения дисциплины |
Развитие у студентов экономического образа мышления, способностей анализировать макроэкономические ситуации, углубленное изучение ряда проблем современной макроэкономической теории. |
Формируемые компетенции |
ОК1, ОК3,ОК4,ОК6,ОК11,ПК2,ПК6,ПК8,ПК9,ПК14, ПК15 |
Наименования дисциплин, необходимых для освоения данной дисциплины |
История экономических учений, математический анализ, линейная алгебра, математический практикум для экономистов |
Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины |
знать:
уметь:
владеть:
|
Формы промежуточного контроля знаний |
лекции, семинары, самостоятельная работа. |
Форма итогового контроля знаний |
экзамен |
Аннотация
Учебной дисциплины Безопасность жизнедеятельности
(наименование согласно учебного плана)
Направление подготовки бакалавров
080100 Экономика
(код) (наименование)
Цель изучения дисциплины |
формирование профессиональной культуры безопасности, предполагающей готовность и способность выпускника использовать приобретенную совокупность знаний, умений и навыков для обеспечения безопасности в сфере профессиональной деятельности. |
Формируемые компетенции |
способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4); способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12); способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1); способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2); |
Наименования дисциплин, необходимых для освоения данной дисциплины |
История, Философия, Социология, Психология, Экология, Информатика, Право, Внешнеэкономическая деятельность |
Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины |
Знать: — теоретические основы безопасности жизнедеятельности в системе «человек среда обитания»; — правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности; — экономические методы управления безопасностью человека и среды обитания. Уметь: — оценивать параметры негативных факторов и уровень их воздействия в соответствии с нормативными требованиями; — эффективно применять средства индивидуальной и коллективной защиты от негативных воздействий; — разрабатывать мероприятия по повышению безопасности и экологичности производственной деятельности с учетом их экономической эффективности; Владеть навыками: — оказания первой помощи при поражении током и травмах: измерения факторов производственной среды; — использования средств индивидуальной и коллективной защиты от негативных факторов природного и техногенного характера. |
Формы промежуточного контроля знаний |
задания (групповые, индивидуальные, домашние); тестирование; доклады от групп. |
Форма итогового контроля знаний |
Зачет |
Аннотация
Учебной дисциплины «Экономика природопользования»
Направление подготовки бакалавров
080100 Экономика
Цель изучения дисциплины |
Изучение отношений, складывающихся в процессе взаимодействия, между развитием общества и природной средой |
Содержание дисциплины (основные блоки и темы) |
1. Естественнонаучные основы природопользования. 2. Основы управления природопользованием: институциональный механизм управления, нормативный механизм, информационное обеспечение. 3. Экономические основы экономики природопользования: экономическая оценка природных ресурсов, экологические издержки, экономический ущерб, экономическая эффективность природоохранных мероприятий, экстернальные издержки. 4. Планирование природоохранной деятельности. 5. Экономический механизм природопользования и охраны окружающей среды: платежи за пользование природными ресурсами и за негативное воздействие на окружающую среду, экологическая экспертиза, экологическое страхование, экологический аудит. |
Формируемые компетенции |
ОК-4, ОК-7, ОК-9, ПК-1, ПК-9, ПК-13 |
Наименования дисциплин, необходимых для освоения данной дисциплины |
«Экономическая теория», «Математика», «Концепция современного естествознания» |
Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины |
Знать: — основные цели, задачи и функции стратегии развития региона, принципы моделирования и прогнозирования развития регионального хозяйства и состояния окружающей среды. Уметь: — систематизировать и обобщать информацию, готовить обзоры по проблемам регионального развития; — выявлять проблемы социально-экономического и экологического характера в регионе при анализе конкретных ситуаций, разрабатывать способы их решения и обосновывать ожидаемые результаты. Владеть: — основными методами разработки концепций, прогнозов, целевых программ и стратегий, экологоинновационно-инвестиционного развития региона, рационального природопользования и эффективного использования ресурсного потенциала региона и охраны окружающей среды. |
Используемые инструментальные и программные средства |
Разработаны методические пособия: По разработке целевой комплексной программы охраны окружающей среды и рационального природопользования региона и муниципальных образований; Разработка комплексной экологической программы и механизм её реализации; Рекомендации по внедрению в регионах страхования от чрезвычайных и неблагоприятных для благополучия населения экологических ситуаций; Налоги и платежи в сфере природопользования и охраны окружающей среды. Методические рекомендации по выполнению курсовой работы. Возможность пользования Интернет ресурсом |
Формы промежуточного контроля знаний |
Выполнение контрольных заданий, опросы, дискуссии, аттестации, бально-рейтинговая система |
Форма итогового контроля знаний |
Зачет |
Аннотация
Учебной дисциплины Основы социального государства ___
(наименование согласно учебного плана)
Направление подготовки бакалавров
080100 Экономика
(код) (наименование)
Цель изучения дисциплины |
на основе изучения теоретических представлений о социальном государстве и гражданском обществе сформировать способность к критериальному анализу уровня развития гражданских и социальных институтов общества, а также созданию социальных проектов, направленных на их совершенствование. |
Формируемые компетенции |
ОК-2, ОК-4, ОК-5 ПК-13 |
Наименования дисциплин, необходимых для освоения данной дисциплины |
«Право», «История». |
Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины |
Знать: – теоретические основы: функционирования и развития социальных систем; – формирования и развития личности; структуры и эволюции потребностей и интересов человека; – взаимоотношений и взаимодействия человека и общества; – формирования и развития социального государства и гражданского общества. Уметь: – определять уровень сформированности социального государства и гражданского общества с опорой на современные теоретические подходы; – проектировать профессиональную деятельность, направленную на развитие гражданского общества; – выявлять возможные социальные риски реализации проектов по развитию гражданского общества и социального государства. Владеть: – системой понятий, позволяющих характеризовать социальное государство и гражданское общество; – технологиями проектирования управления социальными процессами, технологиями формирования общественного мнения посредством СМИ. |
Формы промежуточного контроля знаний |
Самостоятельные работы, выполнение типовых расчетов и индивидуальных домашних заданий (с последующей защитой). |
Форма итогового контроля знаний |
Экзамен |
Аннотация
Учебной дисциплины Экономическая информатика
(наименование согласно учебного плана)
Направление подготовки бакалавров
080100 Экономика
(код) (наименование)
Цель изучения дисциплины |
Формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков решения экономических и управленческих задач с использованием современных информационных технологий, развитие умения работы с персональным компьютером на высоком пользовательском уровне, овладение методами и программными средствами обработки деловой информации, навыками работы со специализированными кадровыми компьютерными программами |
Формируемые компетенции |
ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-10, ОК-11, ПК-1, ПК-4, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-15 |
Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины |
Знать: — основные понятия информатики и экономики, арифметические и логические основы ЭВМ в экономике, — технические и программные средства реализации информационных процессов в экономике; — основы и методы защиты информации; — назначение и структуру программного обеспечения компьютера; — назначение компонентов вычислительных сетей и основные требования к ним в экономике; — корпоративные коммуникационные каналы и средства передачи информации, навыки информационного обеспечения процессов внутренних коммуникаций. Уметь: — пользоваться программными средствами обработки деловой информации; — навыками работы со специализированными кадровыми компьютерными программами; — использовать корпоративные коммуникационные каналы и средства передачи информации. Владеть: — навыками работы с персональным компьютером на высоком пользовательском уровне; — методами самостоятельного применения профессиональных программ в зависимости от сложившихся социально-экономических и организационных процессов в объектах управления; — методами и программными средствами обработки деловой информации, навыками работы со специализированными кадровыми компьютерными программами и способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы при решении задач управления персоналом . |
Формы промежуточного контроля знаний |
Контрольные работы, доклады, рефераты, домашние задания с выполнением расчетов тестирование в процессе практических занятий, |
Форма итогового контроля знаний |
экзамен |
Аннотация
Учебной дисциплины Теория организации
(наименование согласно учебного плана)
Направление подготовки бакалавров
080100 Экономика
(код) (наименование)
Цель изучения дисциплины |
Изучение теоретических основ, законов, принципов и закономерностей построения и функционирования организации как системы, в том числе экономических, методологических принципов ее анализа, применение изученных закономерностей для проектирования и построения оптимальных структур |
Формируемые компетенции |
ОК-1, ОК-2; ОК-3, ОК-14, ПК-2, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-10, ПК-15 |
Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины |
Знать: — суть современной теории организационных систем и ее отличительные черты; — основные категории и понятия, характеризующие организационную систему; — методологию исследования организационных систем и специфику их применения в условиях динамично меняющейся среды; — законы и принципы функционирования организационных систем. Уметь: — применять на практике законы, принципы и методы научной организации социально-экономических систем; — диагностировать и проектировать внутреннюю организационную структуру организации; — оценивание перспектив функционирования и развития организационных систем в условиях постоянного изменения внешней среды; — преодолевать сопротивление изменениям в организации. Владеть: — навыками эволюционного развития организации; — определенными знаниями для разработки жизнеспособных стратегий организаций применительно к конкретной ситуации; — методологическими подходами с целью исследования определенных организационных систем; — навыками проектирования организационных систем. |
Формы промежуточного контроля знаний |
Контрольные работы, доклады, рефераты, тестирование в процессе практических занятий |
Форма итогового контроля знаний |
экзамен |
Аннотация
Учебной дисциплины Теории рынков
(наименование согласно учебного плана)
Направление подготовки бакалавров
080100 ____Экономика___
Цель изучения дисциплины |
формирование у студентов знаний, навыков и умений оценки динамики рыночных структур, факторов формирования рыночной структуры, моделей принятия решений в соответствии с типом отраслевого рынка. |
Содержание дисциплины (основные блоки и схемы) |
Неоклассическая теория фирмы. Обзор альтернативных подходов к анализу фирмы. Модели рыночных структур. Факторы, определяющие структуру рынка. Показатели для оценки концентрации рынка. Совершенная конкуренция. Монополистическая конкуренция. Монополия. Модели поведения олигополистов. Оценка монопольной власти. Барьеры на вход. Ценовые и неценовые стратегии фирмы. Необходимость государственного регулирования отраслевых рынков. |
Формирование компетенции |
— способность анализировать социально-значимые процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать их развитие в будущем (ОК-4); — умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); — способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4); — способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5); — способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8); — способен составлять модели поведения бизнеса в условиях мирового рынка и вырабатывать рекомендации по управлению рисками при осуществлении международной деятельности (ПК-20); — способен обобщать отечественную и зарубежную практику по вопросам внешней торговли товарами и услугами и опыт проведения международных валютных, финансовых и кредитных операций (ПК-21); |
Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины |
Знать:
Уметь:
Владеть:
|
Используемые инструментальные и программные средства |
стандартная аудитория, соответствующая действующим санитарно-техническим нормам и обеспечивающая проведение всех видов теоретической и научно-исследовательской работы студентов |
Формы промежуточного контроля знаний |
Контрольные работы, тесты |
Форма итогового контроля знаний |
Экзамен |
Аннотация
Учебной дисциплины Риторика___
(наименование согласно учебного плана)
Направление подготовки бакалавров
080100 Экономика
(код) (наименование)
Цель изучения дисциплины |
формирование знаний и навыков в области психологии, позволяющие оценивать психологические особенности личности, на научной основе осуществлять личностное развитие, применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для развития социальных и профессиональных качеств. |
Формируемые компетенции |
ОК-2, ОК-7 ПК-11, ПК-12 |
Наименования дисциплин, необходимых для освоения данной дисциплины |
Логика, Философия, Социология |
Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины |
Знать: — основы психологии и ее место в системе наук; — психическую регуляцию поведения и деятельности; — (психологические механизмы регуляции социального поведения личности; понятие социальной идентификации, механизмы групповой динамики, проблема коллектива, лидерство и руководство). Уметь: — находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях; — прогнозировать последствия собственных действий и эффективно принимать решения с опорой на психологические особенности личности; Владеть: — приемами психологического изучения личности, методами самовоспитания, самообразования, повышения профессиональной компетентности, навыками урегулирования конфликтных ситуаций. |
Формы промежуточного контроля знаний |
работа на семинаре/лекции; рефераты |
Форма итогового контроля знаний |
Зачет |
Аннотация
Учебной дисциплины Русский язык и культура речи___
(наименование согласно учебного плана)
Направление подготовки бакалавров
080100 Экономика
(код) (наименование)
Цель изучения дисциплины |
повышение общеречевой культуры бакалавров и воспитание более ответственного отношения к родному языку. |
Формируемые компетенции |
ОК-1, ОК-6, ОК-7 ПК-12, ПК-14 |
Наименования дисциплин, необходимых для освоения данной дисциплины |
Дисциплина относится к вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин |
Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины |
Знать: — основные понятия культуры речи (литературный язык, языковая норма, языковые варианты) и теории коммуникации (коммуникативная ситуация, коммуниканты, вербальные и невербальные средства общения), принципы речевого общения; — законы эффективной коммуникации; — основные возможности русского языка как средства общения в целом и средства речевого воздействия частности; — требования этики и профессионального этикета. Уметь: — составлять связные, правильно построенные тексты (в устной и письменной форме) на разные темы в соответствии с коммуникативными качествами «хорошей» речи; — строить свою речь в соответствии с коммуникативными намерениями и ситуацией общения; — грамотно вести деловую переписку; — использовать язык для установления адекватных межличностных и конвенциальных отношения в профессиональной среде. Владеть: — родным языком для эффективного ведения профессиональной коммуникации; — нормами письменной и устной речи. |
Формы промежуточного контроля знаний |
работа на семинаре/лекции; рефераты |
Форма итогового контроля знаний |
Экзамен |
Аннотация
Учебной дисциплины Учебная практика
(наименование согласно учебного плана)
Направление подготовки бакалавров
080100 Экономика
(код) (наименование)
Цель изучения дисциплины |
— закрепление и углубление теоретических знаний студентов; — расширение профессионального кругозора обучающихся; — изучение опыта работы предприятий и организаций в сфере деятельности, соответствующей направлению 080100 Экономика (квалификация «Бакалавр»). |
Задачи изучения дисциплины |
— ознакомление со структурой организации – объекта учебной практики; — изучение содержания деятельности предприятия или организации – объекта практики; — изучение содержания нормативных документов, регламентирующих деятельность предприятия или организации. |
Разделы (этапы) практики |
1.Подготовительный этап: -Инструктаж по поиску информации в соответствии с целями и задачами практики в организации; -Составление плана прохождения практики. 2.Экспериментальный этап. -Сбор информации о деятельности организации – объекта практики в соответствии с заданием. -Анализ информации с использованием современных технических средств и компьютерных технологий. 3.Заключительный этап -Обработка и анализ полученной информации. -Подготовка отчета по практике. |
Формируемые компетенции |
ОК-7, ОК-8, ОК-9, ОК-11, ОК-12, ОК-13, ОК-15, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13 |
Наименования дисциплин, необходимых для освоения данной дисциплины |
Национальная экономика; Государственное регулирование экономики; Экономика предприятия; Региональная экономика; Эконометрика; Экономика труда. |
Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины |
Знать: — основные события, процессы и тенденции развития мировой экономики; — основные нормативно-правовые документы, регламентирующие внешнеэкономическую деятельность; — иметь представление об основных глобальных социально-экономических проблемах. Уметь: -собрать и проанализировать статистические данные, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов; -выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствие с поставленной задачей; -на основе типовых методик рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов; — строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты; — анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности; — использовать для решения аналитических задач современные технические средства и информационные технологии; — готовить информационные обзоры, аналитические отчеты. Владеть: -навыками поиска информации по полученному заданию; — современными методиками расчета, анализа и прогнозирования социально- экономических показателей, характеризующих процессы развития мировой экономики; — навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений. |
Формы промежуточного контроля знаний |
План и дневник прохождения практики, отчет о прохождении практики |
Форма итогового контроля знаний |
Зачет |