Аннотация 7

Учебной дисциплины История

Направление подготовки бакалавров

080100 Экономика

Цель изучения дисциплины

Формирование у студентов комплексного

представление о культурно-историческом своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации

Формируемые компетенции

ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-11, ОК-12, ПК-1, ПК-3, ПК-4; ПК-5, ПК-6, ПК-7.

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения

дисциплины

Знать:

— основные направления, проблемы, теории и методы истории;

— движущие силы и закономерности исторического процесса;

— место человека в историческом процессе, политической организации общества;

— различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории;

— основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней.

Уметь:

— логически мыслить, вести научные дискуссии;

— работать с разноплановыми источниками;

— осуществлять эффективный поиск информации и критики источников;

— получать, обрабатывать и сохранять источники информации;

— события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной

объективности и историзма;

— формировать и аргументировано отстаивать собственную

позицию по различным проблемам истории.

Владеть:

— представлениями о событиях российской и всемирной истории, основанными на принципе историзма;

— навыками анализа исторических источников;

— приемами ведения дискуссии и полемики.

Формы промежуточного контроля знаний

Контрольные работы, доклады, рефераты, тестирование в процессе практических занятий

Форма итогового контроля знаний

экзамен

Аннотация

Учебной дисциплины Философия

Направление подготовки бакалавров

080100 Экономика

Цель изучения дисциплины

— формирование философии как специфического знания, мышления и интеллектуальной деятельности личности-бакалавра:

— на основе усвоения философии формирование целостного мировоззрения, миропонимания, мироотношения, культуры мышления личности – бакалавра.

Формируемые компетенции

— владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1);

— способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

— способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК- 3);

— способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

— способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);

Наименования дисциплин, необходимых для освоения данной

дисциплины

История

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения

дисциплины

Знать:

— основных деятелей философии из классического философского наследия и современности;

— этапы и закономерности становления и развития философской мысли;

— основные философские понятия и категории;

— идейные основы и течения философии;

— основные типы философского мышления.

Уметь:

— применять полученные знания в повседневности и в профессиональной деятельности, уметь ставить проблемы, отвечать на поставленные вопросы;

— теоретически осмысливать проблемы человеческого бытия;

— владеть категориальным аппаратом философии, демонстрировать категориальное и понятийное мышление;

— обладать навыками философской оценки исторических событий и умениями ориентироваться в современной социальной действительности.

Владеть:

— навыками восприятия и анализа текстов, имеющих философское содержание;

— приемами ведения дискуссии и полемики;

— навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения.

Формы промежуточного контроля знаний

задания (групповые, индивидуальные, домашние); тестирование; доклады от групп.

Форма итогового контроля знаний

Экзамен

Аннотация учебной дисциплины «Иностранный язык»

Направление подготовки бакалавров

080100 Экономика

Цель изучения дисциплины

Целью изучения дисциплины является формирование навыков письменной и устной речи одного из иностранных языков со знанием как общей, так и специальной лексики, обеспечивающих эффективное осуществление профессиональной деятельности.

Задачи дисциплины заключаются в:

— приобретении знаний в области иностранного языка;

— изучении теории иностранного языка и культуры общения на иностранном языке;

— овладении всеми видами речевой деятельности на изучаемом иностранном языке;

— знакомстве с различными видами деятельности в области теории и практики межкультурной коммуникации;

— изучении культуры и географии стран изучаемого языка.

Содержание дисциплины

Лексика учебная лексика, профессиональная лексика, тексты. Грамматика: словообразование, местоимение, степени сравнения прилагательных и наречий, артикль, предлоги, союзы, глагол и его формы, неличные формы глагола, модальные глаголы. Речевой этикет: бытовая сфера, профессионально-деловая сфера. Культура и традиции стран изучаемого языка. Чтение: ознакомительное чтение с целью определения истинности или ложности утверждения; поисковое чтение с целью определения наличия или отсутствия в тексте запрашиваемой информации; изучающее чтение с элементами анализа информации; изучающее чтение с элементами аннотирования; изучающее чтение с элементами реферирования; изучающее чтение с выделением главных компонентов содержания текста. Письмо: оформление электронного сообщения и факса;

оформление делового письма; оформление резюме, письма-заявления, письма-уведомления, письма-запроса.

Формирование компетенции

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

— способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

— владеет одним из иностранных языков на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность (ОК-14).

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины

В результате освоения компетенций студент должен:

знать: иностранный язык в объеме необходимом для возможности получения информации профессионального содержания из зарубежных источников; основы реферирования и аннотирования специальных текстов в устной и письменной формах;

уметь: самостоятельно читать иноязычную научную литературу; получать и сообщать информацию на иностранном языке в устной и письменной форме, выступать с докладами и сообщениями на научных конференциях;

владеть: иностранным языком как средством общения; навыками и умениями реферирования и аннотирования специальных текстов.

Используемые инструментальные и программные средства

Аудио и видео-технологии.

Формы промежуточного контроля знаний

Лексико-грамматические тесты, рейтинговые тесты, письменная семестровая контрольная работа, анализ результатов семестровой контрольной работы, прием заданий внеаудиторного чтения, текущий контроль успеваемости в форме контрольных точек.

Форма итогового контроля знаний

Экзамен

Аннотация

учебной дисциплины Право

Направление подготовки бакалавров

080100 Экономика

(код) (наименование)

Цель изучения дисциплины

ознакомление бакалавров с понятиями, источниками и отраслями права, с их основными правами и обязанностями, с государственным устройством РФ, а также с гражданским законодательством

Формируемые компетенции

ОК-5

Наименования дисциплин, необходимых для освоения данной

дисциплины

Настоящая дисциплина входит в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения

дисциплины

Знать:

— основные понятия и категории российского права;

— правоприменительную практику;

— нормативно-правовые документы

Уметь:

— использовать правовые аспекты повседневных учебных, трудовых, семейных и других отношений;

— использовать нормативно-правовые акты.

Владеть:

— юридической терминологией и понятиями основных правовых институтов российского права.

Формы промежуточного контроля знаний

работа на семинаре/лекции; контрольная работа.

Форма итогового контроля знаний

Экзамен

Аннотация

Учебной дисциплины Логика

(наименование согласно учебного плана)

Направление подготовки бакалавров

080100 Экономика

(код) (наименование)

Цель изучения дисциплины

Обучение студентов логическому мышлению, решению логических проблем, разграничению таких значимых понятий, как истинное и ложное, анализ методических приемов отдельных наук

Формируемые компетенции

ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-14, ПК-2, ПК-10, ПК-11, ПК-15

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения

дисциплины

Знать:

— сущность и функции логического мышления, его виды и особенности;

— логические переменные и логические символические обозначения;

— способы логических расчетов;

— сокращенные и сложные категорические силлогизмы.

Уметь:

— анализируются сущность и структура процессов доказательства и опровержения;

— анализировать ошибки в процессе логического доказательства;

— отличать разделительные силлогизмы от условно-разделительных (лемматических);

— использовать методы установления причинно-следственных связей между явлениями.

Владеть:

— логическими приемами формирования логических понятий;

— методами логических расчетов;

— правилами построения соответствующих силлогизмов;

владеть навыками логического следования.

Формы промежуточного контроля знаний

Контрольные работы, доклады, рефераты, тестирование в процессе практических занятий, выполнение заданий с логическими расчетами

Форма итогового контроля знаний

зачет

Аннотация

Учебной дисциплины Математический анализ

(наименование согласно учебного плана)

Направление подготовки бакалавров

080100 Экономика

(код) (наименование)

Цель изучения дисциплины

Дать студентам представление о роли математики в познании окружающего нас мира; обучить студентов основам математического аппарат, используемого для решения теоретических и практических задач экономики, финансов и бизнеса; сформировать и развить у студентов навыки в применении методологии и методов количественного и качественного анализа с использованием экономико-математического аппарата, вычислительной техники, а также самостоятельной работы с учебной и научной литературой

Формируемые компетенции

ОК-1, ОК-4

ПК-1, ПК-2, ПК-3

Наименования дисциплин, необходимых для освоения данной дисциплины

Настоящая дисциплина входит в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения

дисциплины

«Знать»

– понятия, используемые для математического описания экономических задач;

– содержание утверждений и следствий из них, используемых для обоснования выбираемых математических методов решения экономических задач.

«Уметь»

– доказывать и обосновывать сформулированные утверждения и следствия из них;

– выбирать способы решения поставленных математических задач;

– анализировать и интерпретировать результаты расчетов.

«Владеть»

– вычислительными операциями над объектами экономической природы;

– навыками сведения экономических задач к математическим задачам;

– навыками анализа и обработки необходимых данных для математической постановки и решения экономических задач;

– методами и техническими средствами решения математических задач;

– навыками анализа и интерпретации результатов решения задач.

Формы промежуточного контроля знаний

Самостоятельные работы, выполнение типовых расчетов и индивидуальных домашних заданий (с последующей защитой), зачет.

Форма итогового контроля знаний

Экзамен

Аннотация

Учебной дисциплины _______Микроэкономика____

(наименование согласно учебного плана)

Направление подготовки бакалавров

080100 Экономика

(код) (наименование)

Цель изучения дисциплины

Формирование у студентов экономического мировоззрения, способностей анализировать микроэкономические ситуации поведения потребителей и производителей в условиях рыночной экономики; углубленное изучение ряда проблем современной микроэкономической теории.

Формируемые компетенции

ОК1, ОК3,ОК4,ОК6,ОК11,ПК2,ПК6,ПК8,ПК9,ПК14, ПК-15

Наименования дисциплин, необходимых для освоения данной дисциплины

История экономических учений, математический анализ, линейная алгебра, математический практикум для экономистов

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины

знать:

  • закономерности функционирования современной экономики на микроуровне;
  • основные понятия, категории и инструменты микроэкономической теории;
  • современные проблемы рыночной экономики и способы их решения на микроуровне;
  • основные направления развития российской экономики на микроуровне, ее институциональную структуру, направления экономической политики государства;

уметь:

  • анализировать во взаимосвязи микроэкономические явления, процессы и институты;
  • выявлять проблемы микроэкономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые последствия;
  • рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы микроэкономические показатели;
  • использовать источники экономической, социальной, управленческой информации;
  • выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей микроуровня на основе анализа и интерпретации данных отечественной и зарубежной статистики;
  • прогнозировать на основе теоретических моделей поведение экономических агентов и развитие экономических процессов и явлений на микроуровне;
  • в письменной и устной форме логично представлять результаты изучения микроэкономических проблем в виде доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи;

владеть:

  • методологией теоретического микроэкономического исследования;
  • методами и приемами анализа микроэкономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических моделей;
  • современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микроуровне.

Формы промежуточного контроля знаний

лекции, семинары, самостоятельная работа.

Форма итогового контроля знаний

курсовая работа, экзамен

Аннотация

Учебной дисциплины _______Макроэкономика_

(наименование согласно учебного плана)

Направление подготовки бакалавров

080100 Экономика

(код) (наименование)

Цель изучения дисциплины

Развитие у студентов экономического образа мышления, способностей анализировать макроэкономические ситуации, углубленное изучение ряда проблем современной макроэкономической теории.

Формируемые компетенции

ОК1, ОК3,ОК4,ОК6,ОК11,ПК2,ПК6,ПК8,ПК9,ПК14, ПК15

Наименования дисциплин, необходимых для освоения данной дисциплины

История экономических учений, математический анализ, линейная алгебра, математический практикум для экономистов

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины

знать:

  • основные макроэкономические понятия, категории и инструменты;
  • закономерности функционирования современной открытой экономики на макроуровне;
  • особенности ведущих макроэкономических школ и направлений;

уметь:

  • анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на макроуровне;
  • выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций на макроуровне, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты;
  • выявлять тенденции изменений социально-экономических показателей на основе анализа и интерпретации данных отечественной и зарубежной статистики;
  • прогнозировать на основе теоретических моделей развитие экономических процессов на макроуровне;

владеть:

  • методологией макроэкономического исследования;
  • методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических моделей.

Формы промежуточного контроля знаний

лекции, семинары, самостоятельная работа.

Форма итогового контроля знаний

экзамен

Аннотация

Учебной дисциплины Безопасность жизнедеятельности

(наименование согласно учебного плана)

Направление подготовки бакалавров

080100 Экономика

(код) (наименование)

Цель изучения дисциплины

формирование профессиональной культуры безопасности, предполагающей готовность и способность выпускника использовать приобретенную совокупность знаний, умений и навыков для обеспечения безопасности в сфере профессиональной деятельности.

Формируемые компетенции

способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

Наименования дисциплин, необходимых для освоения данной

дисциплины

История, Философия, Социология, Психология, Экология, Информатика, Право, Внешнеэкономическая деятельность

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения

дисциплины

Знать:

— теоретические основы безопасности жизнедеятельности в системе «человек среда обитания»;

— правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности;

— экономические методы управления безопасностью человека и среды обитания.

Уметь:

— оценивать параметры негативных факторов и уровень их воздействия в соответствии с нормативными требованиями;

— эффективно применять средства индивидуальной и коллективной защиты от негативных воздействий;

— разрабатывать мероприятия по повышению безопасности и экологичности производственной деятельности с учетом их экономической эффективности;

Владеть навыками:

— оказания первой помощи при поражении током и травмах: измерения факторов производственной среды;

— использования средств индивидуальной и коллективной защиты от негативных факторов природного и техногенного характера.

Формы промежуточного контроля знаний

задания (групповые, индивидуальные, домашние); тестирование; доклады от групп.

Форма итогового контроля знаний

Зачет

Аннотация

Учебной дисциплины «Экономика природопользования»

Направление подготовки бакалавров

080100 Экономика

Цель изучения дисциплины

Изучение отношений, складывающихся в процессе взаимодействия, между развитием общества и природной средой

Содержание дисциплины

(основные блоки и темы)

1. Естественнонаучные основы природопользования.

2. Основы управления природопользованием: институциональный механизм управления, нормативный механизм, информационное обеспечение.

3. Экономические основы экономики природопользования: экономическая оценка природных ресурсов, экологические издержки, экономический ущерб, экономическая эффективность природоохранных мероприятий, экстернальные издержки.

4. Планирование природоохранной деятельности.

5. Экономический механизм природопользования и охраны окружающей среды: платежи за пользование природными ресурсами и за негативное воздействие на окружающую среду, экологическая экспертиза, экологическое страхование, экологический аудит.

Формируемые компетенции

ОК-4, ОК-7, ОК-9, ПК-1, ПК-9, ПК-13

Наименования дисциплин, необходимых для освоения данной дисциплины

«Экономическая теория», «Математика», «Концепция современного естествознания»

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения

дисциплины

Знать:

— основные цели, задачи и функции стратегии развития региона, принципы моделирования и прогнозирования развития регионального хозяйства и состояния окружающей среды.

Уметь:

— систематизировать и обобщать информацию, готовить обзоры по проблемам регионального развития;

— выявлять проблемы социально-экономического и экологического характера в регионе при анализе конкретных ситуаций, разрабатывать способы их решения и обосновывать ожидаемые результаты.

Владеть:

— основными методами разработки концепций, прогнозов, целевых программ и стратегий, экологоинновационно-инвестиционного развития региона, рационального природопользования и эффективного использования ресурсного потенциала региона и охраны окружающей среды.

Используемые инструментальные и программные средства

Разработаны методические пособия: По разработке целевой комплексной программы охраны окружающей среды и рационального природопользования региона и муниципальных образований;

Разработка комплексной экологической программы и механизм её реализации;

Рекомендации по внедрению в регионах страхования от чрезвычайных и неблагоприятных для благополучия населения экологических ситуаций;

Налоги и платежи в сфере природопользования и охраны окружающей среды.

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы.

Возможность пользования Интернет ресурсом

Формы промежуточного контроля знаний

Выполнение контрольных заданий, опросы, дискуссии, аттестации, бально-рейтинговая система

Форма итогового контроля знаний

Зачет

Аннотация

Учебной дисциплины Основы социального государства ___

(наименование согласно учебного плана)

Направление подготовки бакалавров

080100 Экономика

(код) (наименование)

Цель изучения дисциплины

на основе изучения теоретических представлений о социальном государстве и гражданском обществе сформировать способность к критериальному анализу уровня развития гражданских и социальных институтов общества, а также созданию социальных проектов, направленных на их совершенствование.

Формируемые компетенции

ОК-2, ОК-4, ОК-5

ПК-13

Наименования дисциплин, необходимых для освоения данной дисциплины

«Право», «История».

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения

дисциплины

Знать:

– теоретические основы: функционирования и развития социальных систем;

– формирования и развития личности; структуры и эволюции потребностей и интересов человека;

– взаимоотношений и взаимодействия человека и общества;

– формирования и развития социального государства и гражданского общества.

Уметь:

– определять уровень сформированности социального государства и гражданского общества с опорой на современные теоретические подходы;

– проектировать профессиональную деятельность, направленную на развитие гражданского общества;

– выявлять возможные социальные риски реализации проектов по развитию гражданского общества и социального государства.

Владеть:

– системой понятий, позволяющих характеризовать социальное государство и гражданское общество;

– технологиями проектирования управления социальными процессами, технологиями формирования общественного мнения посредством СМИ.

Формы промежуточного контроля знаний

Самостоятельные работы, выполнение типовых расчетов и индивидуальных домашних заданий (с последующей защитой).

Форма итогового контроля знаний

Экзамен

Аннотация

Учебной дисциплины Экономическая информатика

(наименование согласно учебного плана)

Направление подготовки бакалавров

080100 Экономика

(код) (наименование)

Цель изучения дисциплины

Формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков решения экономических и управленческих задач с использованием современных информационных технологий, развитие умения работы с персональным компьютером на высоком пользовательском уровне, овладение методами и программными средствами обработки деловой информации, навыками работы со специализированными кадровыми компьютерными программами

Формируемые компетенции

ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-10, ОК-11, ПК-1, ПК-4, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-15

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения

дисциплины

Знать:

— основные понятия информатики и экономики, арифметические и логические основы ЭВМ в экономике,

— технические и программные средства реализации информационных процессов в экономике;

— основы и методы защиты информации;

— назначение и структуру программного обеспечения компьютера;

— назначение компонентов вычислительных сетей и основные требования к ним в экономике;

— корпоративные коммуникационные каналы и средства передачи информации, навыки информационного обеспечения процессов внутренних коммуникаций.

Уметь:

— пользоваться программными средствами обработки деловой информации;

— навыками работы со специализированными кадровыми компьютерными программами;

— использовать корпоративные коммуникационные каналы и средства передачи информации.

Владеть:

— навыками работы с персональным компьютером на высоком пользовательском уровне;

— методами самостоятельного применения профессиональных программ в зависимости от сложившихся социально-экономических и организационных процессов в объектах управления;

— методами и программными средствами обработки деловой информации, навыками работы со специализированными кадровыми компьютерными программами и способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы при решении задач управления персоналом .

Формы промежуточного контроля знаний

Контрольные работы, доклады, рефераты, домашние задания с выполнением расчетов тестирование в процессе практических занятий,

Форма итогового контроля знаний

экзамен

Аннотация

Учебной дисциплины Теория организации

(наименование согласно учебного плана)

Направление подготовки бакалавров

080100 Экономика

(код) (наименование)

Цель изучения дисциплины

Изучение теоретических основ, законов, принципов и закономерностей построения и функционирования организации как системы, в том числе экономических, методологических принципов ее анализа, применение изученных закономерностей для проектирования и построения оптимальных структур

Формируемые компетенции

ОК-1, ОК-2; ОК-3, ОК-14, ПК-2, ПК-5, ПК-6,

ПК-7, ПК-8, ПК-10, ПК-15

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения

дисциплины

Знать:

— суть современной теории организационных систем и ее отличительные черты;

— основные категории и понятия, характеризующие организационную систему;

— методологию исследования организационных систем и специфику их применения в условиях динамично меняющейся среды;

— законы и принципы функционирования организационных систем.

Уметь:

— применять на практике законы, принципы и методы научной организации социально-экономических систем;

— диагностировать и проектировать внутреннюю организационную структуру организации;

— оценивание перспектив функционирования и развития организационных систем в условиях постоянного изменения внешней среды;

— преодолевать сопротивление изменениям в организации.

Владеть:

— навыками эволюционного развития организации;

— определенными знаниями для разработки жизнеспособных стратегий организаций применительно к конкретной ситуации;

— методологическими подходами с целью исследования определенных организационных систем;

— навыками проектирования организационных систем.

Формы промежуточного контроля знаний

Контрольные работы, доклады, рефераты, тестирование в процессе практических занятий

Форма итогового контроля знаний

экзамен

Аннотация

Учебной дисциплины Теории рынков

(наименование согласно учебного плана)

Направление подготовки бакалавров

080100 ____Экономика___

Цель изучения дисциплины

формирование у студентов знаний, навыков и умений оценки динамики рыночных структур, факторов формирования рыночной структуры, моделей принятия решений в соответствии с типом отраслевого рынка.

Содержание дисциплины

(основные блоки и схемы)

Неоклассическая теория фирмы. Обзор альтернативных подходов к анализу фирмы. Модели рыночных структур. Факторы, определяющие структуру рынка. Показатели для оценки концентрации рынка. Совершенная конкуренция. Монополистическая конкуренция. Монополия. Модели поведения олигополистов. Оценка монопольной власти. Барьеры на вход. Ценовые и неценовые стратегии фирмы. Необходимость государственного регулирования отраслевых рынков.

Формирование компетенции

— способность анализировать социально-значимые процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать их развитие в будущем (ОК-4);

— умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

— способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

— способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

— способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

— способен составлять модели поведения бизнеса в условиях мирового рынка и вырабатывать рекомендации по управлению рисками при осуществлении международной деятельности (ПК-20);

— способен обобщать отечественную и зарубежную практику по вопросам внешней торговли товарами и услугами и опыт проведения международных валютных, финансовых и кредитных операций (ПК-21);

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины

Знать:

  • типы фирмы по внутренней структуре;
  • показатели рыночной концентрации и монопольной власти;
  • ценовые стратегии доминирующей фирмы;
  • сигналы о качестве товара;
  • типы ценовой дискриминации;
  • российское законодательство в области защиты конкуренции.

Уметь:

  • анализировать возможности горизонтального и вертикально роста фирм, стратегические и нестратегические факторы роста фирм;
  • определять границы рынка и анализировать изменение границ рынка;
  • анализировать факторы формирования рыночной структуры;
  • определять возможности изменения типа рыночной структуры;
  • определять причины информационной асимметрии;
  • определять проблемы фирм «риска недобросовестности контрагента» и «негативного отбора»;

Владеть:

  • методами сбора информации по оценке рыночной концентрации на отраслевых рынках России;
  • методами моделирования максимизации прибыли монополии, доминирующей фирмы;
  • методами разработки альтернативных целей фирмы;
  • методами моделирования альтернативных подходов оценки потерь общества;
  • методами моделирования принятия решения в условиях асимметрии информации и негативного отбора на рынке кредитов.

Используемые инструментальные и программные средства

стандартная аудитория, соответствующая действующим санитарно-техническим нормам и обеспечивающая проведение всех видов теоретической и научно-исследовательской работы студентов

Формы промежуточного контроля знаний

Контрольные работы, тесты

Форма итогового контроля знаний

Экзамен

Аннотация

Учебной дисциплины Риторика___

(наименование согласно учебного плана)

Направление подготовки бакалавров

080100 Экономика

(код) (наименование)

Цель изучения дисциплины

формирование знаний и навыков в области психологии, позволяющие оценивать психологические особенности личности, на научной основе осуществлять личностное развитие, применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для развития социальных и профессиональных качеств.

Формируемые компетенции

ОК-2, ОК-7

ПК-11, ПК-12

Наименования дисциплин, необходимых для освоения данной

дисциплины

Логика, Философия, Социология

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения

дисциплины

Знать:

— основы психологии и ее место в системе наук;

— психическую регуляцию поведения и деятельности;

— (психологические механизмы регуляции социального поведения личности; понятие социальной идентификации, механизмы групповой динамики, проблема коллектива, лидерство и руководство).

Уметь:

— находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях;

— прогнозировать последствия собственных действий и эффективно принимать решения с опорой на психологические особенности личности;

Владеть:

— приемами психологического изучения личности, методами самовоспитания, самообразования, повышения профессиональной компетентности, навыками урегулирования

конфликтных ситуаций.

Формы промежуточного контроля знаний

работа на семинаре/лекции; рефераты

Форма итогового контроля знаний

Зачет

Аннотация

Учебной дисциплины Русский язык и культура речи___

(наименование согласно учебного плана)

Направление подготовки бакалавров

080100 Экономика

(код) (наименование)

Цель изучения дисциплины

повышение общеречевой культуры бакалавров и воспитание более ответственного отношения к родному языку.

Формируемые компетенции

ОК-1, ОК-6, ОК-7

ПК-12, ПК-14

Наименования дисциплин, необходимых для освоения данной дисциплины

Дисциплина относится к вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины

Знать:

— основные понятия культуры речи (литературный язык, языковая норма, языковые варианты) и теории коммуникации (коммуникативная ситуация, коммуниканты, вербальные и невербальные средства общения), принципы речевого общения;

— законы эффективной коммуникации;

— основные возможности русского языка как средства общения в целом и средства речевого воздействия частности; — требования этики и профессионального этикета.

Уметь:

— составлять связные, правильно построенные тексты (в устной и письменной форме) на разные темы в соответствии с коммуникативными качествами «хорошей» речи;

— строить свою речь в соответствии с коммуникативными намерениями и ситуацией общения;

— грамотно вести деловую переписку;

— использовать язык для установления адекватных межличностных и конвенциальных отношения в профессиональной среде.

Владеть:

— родным языком для эффективного ведения профессиональной коммуникации;

— нормами письменной и устной речи.

Формы промежуточного контроля знаний

работа на семинаре/лекции; рефераты

Форма итогового контроля знаний

Экзамен

Аннотация

Учебной дисциплины Учебная практика

(наименование согласно учебного плана)

Направление подготовки бакалавров

080100 Экономика

(код) (наименование)

Цель изучения дисциплины

— закрепление и углубление теоретических знаний студентов;

— расширение профессионального кругозора обучающихся;

— изучение опыта работы предприятий и организаций в сфере деятельности,

соответствующей направлению 080100 Экономика (квалификация «Бакалавр»).

Задачи изучения дисциплины

— ознакомление со структурой организации – объекта учебной практики;

— изучение содержания деятельности предприятия или организации – объекта практики;

— изучение содержания нормативных документов, регламентирующих деятельность

предприятия или организации.

Разделы (этапы) практики

1.Подготовительный этап:

-Инструктаж по поиску информации в соответствии с целями и задачами практики в организации;

-Составление плана прохождения практики.

2.Экспериментальный этап.

-Сбор информации о деятельности организации – объекта практики в соответствии с заданием.

-Анализ информации с использованием современных технических средств и компьютерных технологий.

3.Заключительный этап

-Обработка и анализ полученной информации.

-Подготовка отчета по практике.

Формируемые компетенции

ОК-7, ОК-8, ОК-9, ОК-11, ОК-12, ОК-13,

ОК-15, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5,

ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11,

ПК-12, ПК-13

Наименования дисциплин, необходимых для освоения данной

дисциплины

Национальная экономика; Государственное регулирование экономики; Экономика предприятия; Региональная экономика; Эконометрика; Экономика труда.

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения

дисциплины

Знать:

— основные события, процессы и тенденции развития мировой экономики;

— основные нормативно-правовые документы, регламентирующие

внешнеэкономическую деятельность;

— иметь представление об основных глобальных социально-экономических проблемах.

Уметь:

-собрать и проанализировать статистические данные, характеризующие

деятельность хозяйствующих субъектов;

-выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствие с поставленной задачей;

-на основе типовых методик рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов;

— строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и

содержательно интерпретировать полученные результаты;

— анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности;

— использовать для решения аналитических задач современные технические средства и информационные технологии;

— готовить информационные обзоры, аналитические отчеты.

Владеть:

-навыками поиска информации по полученному заданию;

— современными методиками расчета, анализа и прогнозирования социально-

экономических показателей, характеризующих процессы развития мировой экономики;

— навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений.

Формы промежуточного контроля знаний

План и дневник прохождения практики, отчет о прохождении практики

Форма итогового контроля знаний

Зачет