Возрастная психология экзамен

  1. Возраст — это:
  2. Процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности, — это:
  3. Специфическая для каждого возрастного периода система отношений субъекта в социальной действительности, отраженная в его переживаниях и реализуемая в совместной деятельности с другими людьми, — это:
  4. Автором культурно-исторической теории развития психики является:
  5. Центральное понятие концепции Э.Эриксона, обозначающее эмоционально-когнитивное единство представлений о себе, своем месте в системе межличностных отношений, — это:
  6. Теория психического развития, основу которой составляет представление о культурной обусловленности развития психики человека, о превращении натуральных форм в культурные (высшие) психические функции, — это:
  7. Концепция краткого, сжатого во времени повторения в онтогенезе признаков филогенетических (исторических) форм — это:
  8. Представление о том, что обучение ведет за собой развитие, было разработано:
  9. Ведущая деятельность — это:
  10. В концепции Л.С.Выготского соотношение обучения и развития таково:
  11. Закон психического развития, сформулированный Л.С.Выготским, согласно которому всякая функция в культурном развитии ребенка появляется на сцене дважды, в двух планах: сперва — в социальном, потом — в психологическом, — это:
  12. Основным свойством высших психических функций, по Л.С.Выготскому, является:
  13. Отрасль психологической науки, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека от рождения до старости, — это:
  14. Согласно культурно-исторической теории главная закономерность онтогенеза психики состоит в:
  15. Особые, относительно непродолжительные по времени периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими психологическими изменениями и относящиеся к нормативным процессам, необходимым для поступательного развития личности, — это:
  16. Возрастная психология как наука возникла:
  17. Теория персонализации, включающая адаптацию, индивидуализацию и интеграцию как процессы, определяющие ход развития, разработана:
  18. Основы научной методики изучения детства были впервые заложены в книге «Душа ребенка», автором которой является:
  19. Негативизм, строптивость, упрямство — характерные признаки возрастного кризиса:
  20. По мнению Л.И.Божович, кризис 6 — 7 лет связан с :
  21. Усвоение морально-этических норм характерно для:
  22. Основание педологии как комплексной науки о детях, связывают с именем;
  23. Стабильные и критические периоды развития были выделены в теории:
  24. Ведущим видом деятельности в раннем детстве является:
  25. Индивидуальное развитие человека от рождения до смерти называется:
  26. Многократное обследование одних и тех же лиц на протяжении длительного периода времени называется:
  27. Филогенез-это:
  28. Сенситивные периоды — это:
  29. Акселерация — это:
  30. Критические периоды – это периоды развития, во время которых:
  31. Теория о восьми психосоциальных кризисах, которые должен преодолеть человек в течение жизни, разработаны:
  32. По мнению Л.С.Выготского, кризисы возрастного развития:
  33. По мнению отечественных психологов, движущими причинами психического развития являются
  34. Рефлексией называется:
  35. В основу периодизации психического развития, разработанной Д.Б.Элькониным, положены следующие составляющие:
  36. Ведущая деятельность, по А.Н.Леонтьеву, это деятельность, в которой:
  37. Комплекс оживления — это:
  38. Явление, характеризующее психическое развитие детей, потерявших родителей и оказавшихся в больницах и домах ребенка, называется:
  39. Феномен «Я сам» является характерной чертой проявления кризиса:
  40. Ведущей деятельностью в младенческом возрасте является:
  41. Воображение является новообразованием:
  42. Игра-это деятельность:
  43. Наглядно- действенное мышление является новообразованием:
  44. Потребность дошкольника в общении с детьми, способность подчиняться интересам и условностям детской группы составляет содержание:
  45. Освоение сенсорных эталонов начинается на этапе
  46. Способность к словотворчеству начинает проявляться на этапе:
  47. Стадия временного затухания интереса к сексуальной жизни в теории З.Фрейда называется ….
  48. В дошкольном возрасте мышление в своем развитии проходит путь от…
  49. Основным признаком перехода ребенка от периода новорожденности к младенческому периоду с точки зрения психического развития является:
  50. Доказательством происхождения человека от обезьяны является….
  51. Начальная форма понимания речи проявляется в том, что…
  52. Тип мышления являющийся ведущим в дошкольном возрасте:
  53. Критерий лежащий в основе периодизации психического развития ребенка, разработанной Д.Б.Элькониным:
  54. Формирование чувства компетентности в учебной деятельности, по мнению Э.Эриксона, происходит на этапе:
  55. По мнению Л.С.Выготского «…нет ничего устойчивого, окончательного, неподвижного в структуре личности»:
  56. Пубертатный кризис характерен для:
  57. Психическим процессом, доминирующим в раннем детстве над всеми остальными является
  58. Сенситивным периодом для усвоения речи является возраст…..
  59. Мировоззрение, как одно из основных новообразований начинает формироваться на этапе:
  60. Осознание чувство одиночества происходит на этапе:
  61. Самоуважение является одной из важных психологических характеристик:
  62. Основной кризис идентичности происходит на этапе:
  63. Теория конвергенции разработана:
  64. Культурно-историческая теория разработана:
  65. Психоаналитическая теория разработана
  66. Границы дошкольного возраста:
  67. Возрастной период, являющийся кризисным:
  68. Система отношений в которую вступает ребенок в обществе, называется по мнению Д.Б.Эльконина …
  69. Ориентировка во времени и пространстве развивается в:
  70. Эгоцентрическая речь ребенка — это речь:
  71. Постоянный процесс приспособления человека к окружающей среде называется:
  72. Метод исследования развития ребенка, считающийся наиболее распространенным и надежным с точки зрения получения наиболее полной информации:
  73. Рефлекс новорожденного, который является основой для формирования потребности в новых впечатлениях:
  74. Проявления детскости в психологии и поведении человека, который уже вышел из детского возраста называется:
  75. Отечественный психолог, который ввел понятие «комплекс оживления»:
  76. Соподчинение мотивов возникает в:
  77. По мнению П.К.Анохина как основную закономерность психического развития можно выделить:
  78. Произвольность, внутренний план действий, рефлексия являются новообразованиями:
  79. Преобладающим видом внимания младшего школьника в начале обучения является:
  80. Ведущей деятельностью подростка является:
  81. Восприимчивость, впечатлительность, подражательность, потребность точно выполнять требования педагога, свойственны:
  82. Чувство взрослости является психологическим новообразованием:
  83. Психологическим центром развития личности старшего школьника является:
  84. Понятие акцентуация характера было введено:
  85. Подростковый возраст охватывает период развития:
  86. Образ действий родителей, характеризующийся отсутствием интереса к выполнению родительских функций или к собственным детям, называется:
  87. Произвольные формы внимания начинают складываться в:
  88. В младшем школьном возрасте ведущим видом деятельности является:
  89. Для первоклассников сверстник становится «непривлекательным», если у него
  90. Внимание, которое становится доминирующим в младшем школьном возрасте называется:
  91. Вид мышления преобладающий в ранней юности называется:
  92. Универсальное средство организации внимания дошкольника и младшего школьника – это:
  93. Положение человека в системе внутригрупповых межличностных отношений, определенное при помощи социометрического теста, называется социометрическим
  94. Гипотетико-дедуктивное мышление появляется к
  95. Важным компонентом юношеского самосознания является:
  96. В младшем школьном возрасте появляется новое чувство:
  97. Реакция группирования наиболее характерна для
  98. Реакция увлечения наиболее характерна для
  99. Реакция эмансипации наиболее характерна для
  100. Для подростка характерно
  101. Возраст, в котором мышление можно охарактеризовать как процесс соединения и взимообогащения всех трех видов мышления: наглядно-дейтсвенного, наглядно-образного и словесно-логического:
  102. Произвольные формы внимания начинают складываться в
  103. Акцентуированность характера чаще присуща
  104. Значимая сфера социальных отношений младшего школьника – это сфера:
  105. Ярко выраженная потребность в самоутверждении характерна для
  106. Профессиональное самоопределение является новообразованием:
  107. Индивидуальный стиль умственной деятельности формируется в:
  108. По мнению Д.И.Фельдштейна ведущей деятельностью подростка является:
  109. Развитие теоретического мышления является одним из важнейших новообразований
  110. Появление хобби-реакций и реакций увлечения — это характерный признак:
  111. Расширение диапазона фактически доступных человеку или нормативно обязательных социальных ролей связано с:
  112. «Отцом подросткового» возраста, впервые предложившим концепцию данного возраста принято называть:
  113. Геронтопсихология — это раздел психологии, изучающий:
  114. К психологическим критериям личностной зрелости относят:
  115. По мнению Э.Эриксона центральным новообразованием старческого возраста можно считать:
  116. Основная задача развития стоящая перед человеком на этапе ранней взрослости с точки зрения Э.Эриксона – достижение …
  117. Потребность в труде становится основной жизненной потребностью на этапе:
  118. Автором фундаментального отечественного исследования о развитии психофизиологических функций взрослого человека является:
  119. Акмеологию как период зрелости обосновал;
  120. Ведущим видом деятельности в зрелости является:
  121. Основная форма общественной жизни взрослого человека, это:
  122. Условное обозначение вершины развития, момента наибольшего расцвета человеческой личности, это:
  123. Стремление личности в своем развитии наиболее полно проявлять и использовать в деятельности свои таланты, способности, возможности, это:
  124. По данным американских исследователей, наиболее дефицитарным видом памяти в старости является:
  125. По мнению исследователей кризис зрелого возраста: